Заявление Трумэна

ВАШИНГТОН. 7 ноября. (ТАСС). Бе-
лый Дом передал аля опубликования сле-
дующий текст заявления Трумэна:

«Соединенные Штаты готовы поставить
под опеку, с сохранением за Соединенными
Штатами административной власти, остро-
ва, находившиеся пол мандатом Японич, н
любые из японских островов, за которые
США принимают на себя ответственность в
результате второй мировой войны. Что ка-
сается японских подмандатных островоз, то
правительство Соединенных Штатов пред-
ставляет для информации других члечюв

Совета. Безопасности — Австралии, Брази-
лии, Китая, Египта, Франции, Мексики,
Голландии, Польши, Советского Союза и
Англии, а также Новой Зеландии и Филин-
  Hae проект соглашения об опеке над
стратегическими районами, излагаюжцщий ус-
ловия, на которых правительство Соединен-
ных Штатов готово поставить эти острова
под опеку. Мы предполагаем в ближайшее
время представить проект этого соглаше:
ния официально Совету Безопасности для
его одобрения».

Американский проект соглашения 06 опеке.

над бывшими японскими

ВАШИНГТОН, 7 ноября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент 6 ноября пере-
дал для опубликования в печати текст про-
екта соглашения об опеке над бывшими
японскими подмандатными островами, ко-
торый правительство США передало чле-
нам Совета Безопасности, а также Новой
Зеландии и Филиппинам в соответствии с
вышеизложенным заявлением Трумэна, ‹сде-
ланным им 6 ноября.

Из проекта соглашения явствует, что, ес-
ли это соглашение будет принято, оно по-
зволит Соединенным Штатам создать воен-
ные и морские базы на островах, вытеснить
представителей других об’единенных наций
из определенных районов и не допустить
перелета самолетов через эти острова. Пу-
тем назвачия островов «стратегическими
районами» соглашение передаег опеку над
ними в ведение Созета Безопасности, где
Соединенные Штаты обладают правом ве-
то.

В проекте соглашения говорится, в ча-
стности, что подмандатные острова будут
называться стратегическими районами и бу-
дут отданы под опеку ‘об’единенных на-
ций, причем административное управление
будет поручено Соединенным Штатам. В
соответствии с условиями этого соглаше-
ния Соединенные Штаты будут обладать
всеми правами на администрирование, за-
конодательство и юрисдикцию на этих ост-
ровах, как составной части Соединенных
Штатов. США, во исполнение обязательств
по опеке, будут действовать в соответствии
с Уставом Организации Об’единенных` на-
ций и осуществлять цели международной
опеки по отношению к народам этих остро-
вов, как это изложено в статье 76-й Устава.

Как страна, осуществляющая админист-
ративную власть, Соединенные Штаты
должны будут обеспечить, чтобы опекае-
мые территории играли свою роль в соот-
ветствии с Уставом Организации Об’единен-
ных наций в деле поддержания междуна-
родного мира и ‘безопасности. Так, Соеди-
ненные Штаты должны будут иметь право,
во-первых. создать военно-морские, воен-
ные и воздушные базы и воздвигать укреп-
ления на опекаемой территории, во-вторых,
держать на территории и использовать там
вооруженные силы, в-третьих,  использо-
вать добровольные войска, всякие возмож-
ности и содействие со стороны опекаемой
территории в деле выполнения обязательств
перед Советом Безопасности, равно как и
в целях обороны и поддержания закона и
порядка на опекаемой территории.

Выполняя свои обязательства, Соединен-
ные Штаты «должны, во-первых, ускорить
развитие политических ‘институтов; необ-
ходимых ‘Для. опекаемой” ‘территории, `и  6о:
действовать разнитию населения’ онекел
территории “H arn’ к  8 поавней
HC sf0H ‘целью’ должны будут“ предое
вить населенню опекаемой территории про-

грессивно возрастающую долю’ в` админи:
стратйвиом  упра au ‘на  тёрритории:
должны развивать” их ‘участне ов“ Меётибм

управлении, должны надлежащим‘ образом
признавать обычаи населения при созда-
нии на опекаемой территерни системы за-
KOHOB H должны принять другие соответст-
вующие меры для выполнения этой цели».
‚ «Во-вторых, содействовать  экономиче-
скому развитию и самообеспеченности на-
селения, н с этой целью США должны
будут регулировать использование природ-
ных богатств, поощрять развитие рыболов-
ных промыслов, сельского хозяйства, про-
мышленности, оказывать защиту населению

от возможной утраты земель и улучшать
средства транспорта и связи.
В-третьих, содействовать социальному

развитию населения, и с этой целью США
должны ‘защищать праза и основные сво-
боды всех элементов населения без какой-
либо дискриминации; заботиться о здоровье
населения, установить контроль над тор-
говлей оружием, боеприпасами, опиумом и
другими опасными наркотиками и спиртны-
ми напитками и установнть такие другие
правила, которые могут быть необходимы
дли того. чтобы оказать защиту населению
от социальных злоупотреблений».
«В-четвертых. содействовать позышению
образования населения, и с этой целью Co-
единенные Штаты должны принимать меры
к созданию общей системы начального об-
разования, содействовать добровольному

подмандатными островами

культурному росту населения и должны по-

ощрять способных учащихся к получению!

более высокого образования, включая обу-
чение с целью подготовки специалистов».

«Выполняя свои обязательства, Соединен-
ные Штаты должны гарантировать населе-
нию свободу слова, свободу печати, собра-
ний, совести, культа, религиозного обуче-
ния и свободу переселения и передвиже-
ния. В соответствии < требованиями обег-
печения безопасности и обязательстзами
содействовать развитию населения, Соеди-
ненные Штаты; как административная
власть, «должны относиться на опекаемой
территории к гражданам каждого члена
Организации Об’единенных наций, к компа-
ниям, ассоциациям, созданным в соответ-
ствии с законами такого члена, не хуже,
чем они будут относиться на этих террито-
риях к гражданам, компаниям и ассоциа-
циям любого другого члена Организации
Об’единенных наций, за исключением права
предоставления административной власти».

Соединенные Штаты также должны обес-
печить одинаковое отношение к членам Ор-
ганизации Об’единенных наций и к их пред-
ставителям в вопросах правосудия. «Ничто
в этой статье не должно быть истолковано,
как предоставление права совершать пере-
леты самолетов на эти территории и об-
ратно. Подобные права должны явиться
предметом соглашения между администра-
тивной властью и государством, кому при-
надлежат подобные самолеты».

Соединенные П№аты могут заключить
коммерческие и другие договоры и согла-
шения с другими странами, рассчитанные
на то, чтобы обеспечить населению опекае:
мой территории справедливое отношение со
стороны других государств. «Совет Безо-
пасности может рекомендовать или пригла-
сить другие органы Организации Об’еди-
ненных наций рассмотреть и дать рекомен-
дации, какие права должно получить насе-
ление опекаемой территорни, учитывая пра-
ва, полученные членами Организации Об’-
единенных наций на опекаемой террито-
рии».

«Соедчненные Штаты должны быть упол-
номочены создавать на опекаемой терри-
тории таможезнный, фичансовый или адми-
нистративный союз или федерацию с други-
ми территориями, находящимися под юрис-
дикцией США, и устанавливать общие по-
рядки во взаимоотношениях между подоб-
ными территориями и опекаемой террито-
рией, где такие меры будут совместимы с

основными целями международной системы
опеки и совместимы с условиями настоя-
щего соглашения».

Соединенные Штаты должны предпри-

печить. полож
тения олекаемой территории, должны обес-
пезить. динлюзцатическую консульскую
защиту гражданам осиекаемой  территораш,
когда они будут посещать другие страны.
«Условия статей 87 и-88-й Устава Органи-
зации Об’единенных наций (которые упол-
номачиваюг Генеральную Ассамблею напра-
влять на опекаемые территории наблюдатс-
лей) должны. быть. применимы к опекае-
мой территории при условии, что админи-
стративная власть может определять пре-

й

различных районов, которые могут время от
времени определяться административной
властью, как закрытые по причинам обес-
печения безопасности».

Настоящее соглашение не должно быть
изменено, дополнено или срок его действия
не может быть прекращен без согласия ад-
министративной власти. Оно должно войти

Безопасности и правительством Соединев-
ных Штатов. :

Вашингтонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс сообщает, что, по за-
‚явлению правительственных  представите-
лей, фраза проекта соглашения «Стратеги-
ческий район опеки» является ключом к
американскому плану, поскольку она пере-
дает опеку над такой территорией в веде-
ние Совета Безопасности. Эти представи-
тели заявляют, что если другие члены Со-
вета Безопасности не желают установления
опеки на американских условиях, то Сое-

и

тельное право на владение
подобными островами.

управление

OO

Заявление Чан Rati-wu u ответ китайской
потнмунистической партии

НАНКИН. 9 ноября. (ТАСС). Опублнко-
вано заявление Чан Кай-ши, в котором
говорнтся, что в связи с созывом Нацио-
нального собрания ‘«всем правительствен-
ным войскам в собственно Китае и на се-
веро-востоке (Маньчжурня) отдан приказ
о прекращении военных действий, за иск-
лючением Тех, которые могут оказаться
необходимыми для защиты их нынешних
позиций», Далее в заявлении указывается,
что Национальное собрание будет созвано
12 ноября, как было об’явлено, и что ки-
тайское правительство сохраняет нормы
представительства в Национальном собра-
нии для коммунистов так же, как и для
остальных партий, которые отказались уча-
ствовать в собрании.

Как известно, прекращение военных дей-
ствий ‘постоянно и настойчиво выдвига-
лось коммунистами в качестве предвари-
тельного условия для возобновления пе-

реговоров между Компартией и Гоминда-

ном с целью договориться о проведении в
жизнь решений Политического консульта-
тивного совета, в частности, решения о
созыве Национального собрания для при-
нятня конституции. Поэтому  запоздалый
жест Чан Кай-ши, последовавший почти
накануне созыва Национального собрания,
повидимому, вызвал у коммунистов удив-
ленне. Представители кнтайской коммуни-
стической партии в Нанкине в заявлении,
опубликованном 9 ноября, указывают, что
о приказе Чан Кай-ши относительно прек-
ращения военных действий им предвари-
тельно не было известно. «Кроме того, —
говорится в этом заявлении, выраже-
ние «за исключением тех действий, кото-
рые окажутся необходимыми для защиты
нынешних позиций», может служить пред-
логом для всех видов военных операций».
Представители китайской компартии ука-

зывают, что заявление Чан Кай-ши не дает
оснований для оптимизма в отношении пер-
спектив переговоров.

рае ее Вы

Сообщение ` Албанского ‘телеграфного агентства
в связи с отзывом миссии США из Албании

1МРАНА, 10 ноября. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство опубликовало сооб-
щение <Об отзыве миссии США из Алба-
нии». В этом сообщении говорится: «Мы
узнали, что американская миссия будет
отозвана из Албании. Как известно, более
19 месяцев назад специальная миссия
США прибыла в Тирану «с целью ‘снаб-
дить правительство США’ сведениями, в

16 октября генерал-полковник Энвер Ход-
жа и неоднократно заявлял сам глава аме“
риканской миссин Джозеф Джекобс, эта
миссия выполнила свои обязанности еще
в октябре 1945 года, когда в качестве
условия для признания албанского прави-
тельства США требовали подтверждения
договоров, подписанных ‘между США 4
Албанией до 1939 года. Рассматривать до-
говоры, как заявил Энвер’ Ходжа 7 ок-
тября, мы никогда не отказывались.

которых оно нуждается для признания
албанского правительства». Как заявил
—

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,
крестьянской молодежи деб. по коммут.

пруцов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор no K 0-15-88. Деж$рный технический
50. Отлел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комеомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут.
100. но коммут. 97.

лелы посещаемости такими наблюдателями

в действие после одобрения его Совето““

диненные Штаты установят свое исключи-.

3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых

MOCKO

НЬЮ-ЙОРК, 9 ноября. (Снецкорр ТАСС).
Вопрос о создании международной органи-
зании помощи беженцам попрежнему нахо-
дится в центре внимания участников Ac-
самблеи п широкой общественности. Как мы
уже писали, этот вопрос искусственно 96-
ложнен предетавителями ряда «тран,.в пер-
вую очередь Великобритавии и США: вме-
сто того, чтобы помочь возвращению на рэ-
днну беженцев и перемещенных лиц, прел-

ставители этнх стран всячески ‘настаива-

ют ва переселении их В далекие заокеан-
ские страны, Тем временем различного рола
преступные фашистские организации, поль-
зуясь попустятельством администрации ла-
терей, в которых содержатся беженцы, ве-
дут яростную пропаганду против peuat-
риации, запугивая и терроризируя нахэ-
дящихся в лагерях.

Сегодня комитет № 3 по социально-гу-
манитарным вопросам и вонросам культу-
рь заседал целый день. Выступили пред-
ставители 22-х стран, при этом ‹егодия,
как и вчера, советские предложения о по-
мощи беженцам и неремещенным лицам в
возвращении на родину вызвали оживлен-
ное обсуждение.

Делегат Франции, поддерживая Выпшгин-
ского, заявил, что ‹оветекий телегат очень
улачно напомнил об опасноети шрюпаганлы
против возвращения беженцев на родину.
Он присоединилея к предложению советской
делегации 0 том, чтобы военные преступ-
ники не получали помощи от международ-
ной организации по делам беженцев, и вы-
скарался за то, чтобы выявление и из’ятие
военных преступников велось оккупацион-
ными властями по представлению соответ-
ствующих правительств. Представитель
Франции поддержал также предложение со-
Бетской: делегации 0: том, чтобы. помошь

международной организации не фастростра-

нялась на нерасформированные  войнскис
части. «Пусть государства, давшие  этвм
формированиям приют, о них и заботятся»,
—— сказал он.

Делегат Украины Медведь напомнил ‘о
заявлении генерального директора ЮННРА
Ла Гардиа о том, что репатриация беженцев
и перемещенных лиц проходит не удовлетво-
рительно потому, что враждебные элемея-
ты повседневно ведут работу против репат-
риании, и что даже тяд официальных та-
ботников лагерей чинит препятствия в03-
вращению беженнев на родину.

Напомнив, что юезолюния Генеральной
Ассамблеи от 12 февраля этого года уета-
навливает «необходимость ‘ясного  разтра-
ничения между подлинными беженцами, ©
одной стороны, и военными преступниками,
квислингами и предателями, — с другой»,
предетавитель Украины показал на ряде
фактов, что это постановление не выпол-

няется. Не выполняется и принятая Генё-
  ральной Ассамблеей 12 февраля резолюция
нять необходимые шаги к тому, чтобы обес-   т
гражданства. дла насе-

0 выдаче г наказании везнных ирестгуили-
ков Вуосте выявления и зылачи в06

В ходе дискуссий 00 опеке. прололжаю-
шейся вот уже несколько дней в комитете
3 4, привлек сощее внимание вопро 0

= \2

судьбе ряда тихоокеанских островов, кото

рые JO первой мибовой войны приналлежа-
ли `Германии, а затем, согласно Версаль-
екому договору, были переданы под управ-
ление Японии по мандатам Фиги наций.
Эти острова были превращены в военные
базы, игравние немаловажную роль в ми-
нувшей войне. Сейчае они оккупированы
(соединенными Штатами, но окончательная
их судьба должна быть определена условия-
ми мирного договора © Японией.

Однако правительство США ‹очло необ-
ходимым поставить вопрос 0 тихбокеан-
ских островах уже сейчае перед Генераль-
ной Ассамблеей организации 05`единенных
наций. 6 ноября во всех газетах было опуб-
ликовано заявление президента Трумэна о
том, что США желают передать эти 0ет-
рова пол опеку организации 05’единенных
наций. Велед затем представитель США
Даллее огласил это заявление на заседании
комитета № 4, сопроволив его существен-
ными комментазиями. Правительство США
подчеркивает, что течь идет 00 островах,
«в отнопении которых. Соединенные Шта-

КОМСОМОЛЕЦ
В комитетах Генеральной `Ассамблеи

организации Об‘елиненных наций
Обсуждение вопроса о помощи беженцам и перемещенным лицам

вский

преступников представители США и Анг-
лии ведут общие рассуждения о праве нз
убежище так называемых «несогласных»,
только занутывая совершенно ясный BOII-
pec.
«Никто из нас никогда не ставил вопрос
о принудительном возвращении несоглас-
ных, т. е; тех, кто не желает возвращаться
на родину, если они ве являются военны-
 ми илн другими преступниками, — сказал
Медведь. ——мы, например, считали бы тяг-
`чайшим шрестунлением возвращение в Ис-
  нанию испанских антифашиетов. Я хочу
  еще раз подчеркнуть, что фечь идет © вы-
 чаче подлинных преступников войны».
  Ссылаясь на данные отчета ЮНРРА, ук-
раинский делегат показал, что в лагерях
английской зоны очистка была начата
только в мае и что за все это время. прове-
рен: лишь 31 тые, из 269 тые. перемещен-
ных лин. Оккупационные власти США в609-
ще не ‘подписали обязательство 00 ответ-
ственности за очистку латерей от военных
преступников. Все же под давлением 00-
пеоственного мнения в некоторых местах
были назначены проверочные бригады, ко-
торые выявили значительную засоренность
лагерей: из числа проверенных около 10
проц. являются военными преступникамн.

Делегат Украины привел общьнрный фак-
тический материал, показывающий, Что
гитлеровекие наймиты — укранвекие на-
цноналисты, активно участвовавшие: в вой-
на на стороне фашистской Германия, ноль-
зуютея покровительством союзного военно-
го командования. В лагерях для беженцев
скрывается значительное количество этих
военных преступников. Так, бывший на-
чальник полиции ТГуляйцольского района
Горпонич сейчас находится в Ганновере,
где работает помощником коменданта лаге-
‘ря. На территории английской и американ-
ской оккупационных зон продлжают фа-
ботать фашистские организации укфаин-
ских националистов, находившиеся в пря-
умом подчинения У тестано. Так, в Мюнхене
под руководством гестаповца Бандера рабо-
тает заграничное бюро отганизации Ук-
раинских националистов. Нацноналистиче-
‘ские фашистские организации 09 единены
«Украинской головной вызвильной радой»
во главе с немецким агентом Стецко-Казио-
вич. В районе Чизеватино в Северной Ита-
лии в зоне английского командования пол
вилом лагеря военнопленных 5-с ‹оздана
дивизия из 13 полков, укомнлектованная
бывтимя петлюровцами,  полицейекимн,
военными поестулниками. В Мюнхене с03-
  дан военный штаб, которым руковолят ма-
ститые гитлеровекие шимоны Шопрук. Це-
тив, Побигушин. Богда, Лопатинский и др.
Этот штаб организовал Школу высших
штабных офицеров, школу средних коман-
диров.

Предетавитель Украины настаивал Ha

Tord Экономичееким >

:

украинскога Нл 9-

принятии отвергну

о: Сов

& пооратенаик юотистоовий WeveNs-!

Судьбе тихоокеанских островов

[ты взяли на сс9я ответетвенноеть в резуль-

тате второй мнровой войны». Изявляя на-
 мерение песодать эти острова под онеку,
правительство США в то же время выдви-
  гаег условие, чтобы Соодиненные Штаты
были назначены управаяющей державой.
Даллее сказал, что правительство США на-
мерено выдвинуть ряд дальнейших условий
в проекте особого соглашения 00 онеке нах
островами стратегического района Тихого
оксана. Этот проект будет представлен С0-
вету Безопасвоети.

Представитель США, подвергнув коити-
ке положение Устава организация 06 eqH-
ненных наций, согласно которому при вы-
работке соглашений по опеке соответетву-
ющие государства должны консультиро-
ваться се другими «непосредственно заин-
тересованными тосударствами», Даллее ска-
зал, что система опеки рискует остаться
на бумаге, если это условие будет соблю-
датьея. Делегация США считает, что кон-
сультация администрарующих держав ‹
неносредетвенне заинтерегованными госу-
дарствами «является излишеей».

Вторник, 12 ноября? 1946 г., № 137 (676).

Ne

Предварительные данные
о выборах во Французское
Национальное собрание

ПАРИЖ, Ш ноября. (ТАСС). Итоги

выборов во Французское Национальное

щенных лиц в лагерях п © передаче ©ИИ-   собрание по метрополии таковы: избрано
сков правительствам стран. откуда они шро-   депутатов коммунистов 164 (на 18 депу-
неходят, «Это помогло бы делу фепатрна-   татов больше, чем на аи ах
пои. так как мы могли бы связать переме- 2 июня) депутатов не ы в.
щенных лин © их родственниками Н ЗРУЗЬЯ- Оликадекое ee = ek
мн, сказал Медведь. С другой р   а ето 20 (на 24 депута-
это помогло бы выявить военных ирестуи-   та меньше), «Республиканской партии
ников, скрывающихся в лагерях Н9д ВИЛОМ 5, «Союза деголлевцев» и другие

беженцев».

т нмени украияской делегации Мелветь
подлержая предложения делегации СССР,
сформулированные Въчнянеким.

Представитель Югославии указал, что
нельзя смешивать полятических Фежениев,
спасавшихся от фашистской  феакпии, ©
преступниками войны, бежавлииин от спра-
везлявой кары. Он правел яркие факты,
показывающие, что в лагерях для бежениев
в Северной Италии царит фапеистский иро-
пзвол и что люди, находящиеся в этих ла-
терях, лишены возможности получать прав-
дивую информацию о ноложении дел на
ролине.

Представитель Индии сообщил, что ин-
дийское правительство отказываетея стать
членом международной организации по де-
лам беженцев. Он напомнил, что © прави-
тельством Индии никто не консультировал-
ся при решении судьбы 300—400 тысяч
индийских беженцев, все еще остающихся
за пределами родины. Индавекие беженцы
даже не упоминамотся в соответствующих
документах, где речь идет о беженцах Даль-
него Востока, хотя они составляют олну пя-
тую часть общего их количества. Инлий-
ский лелегат сказал. что правительство Ин-
дии готово нести необходимые расходы п®
возвращению своих беженцев на Тодину.

Лелегат Белоруссии Смоляр, опираясь Ha
фактические данные, заявил, что военные
британские и американские оккупациянные
власти и их правительства, пользуясь толь-

правые группы—83 (на 26 депутатов боль-
ше), «Об’единения левых респуоликанцев»
(радикалы ‘и ЮДСР) — 47 (на 8 депута-
тов болыше).

Ha выборах 10
ская партия Франшии
сто по числу собранных ею

ноября  коммунистиче-
заняла первое ме/’
голосов.

Ознакомление с результатами выборов
во французских  демартаментах  показы-
вает, что компартия почти повсюду и

особенно ‘в крупных промышленных цент.
рах получила значительно больше  голо-
сов, чем на выборах 2 июня.

Блестящую избирательную победу ком-
мунисты одержали в Париже. Среди 56
депутатов, избранных вчера в департамен-
те Сены — 24 коммуниста (на 4 депутата
больше, чем на выборах 2июня)}. В самом
Париже среди 32 депутатов, избранных
вчера—!1 коммунистов (увеличение на 2
депутата). Особенно большой прирост го-
лосов компартия получила в избиратель-
ных округах, где баллотировались Торез
и Дюкло.

По последним
больше, чем на выборах

сведениям, знаяительнс
2 июня, чисяо

избирателей голосовало вчера за KOMMY-

нистов в Лиаоне, Марселе, Бордо, Лил-

ле и других крупных центрах.
Сильный избирательный провал  потер-

` пела социалистическая партия. В ^ Лионе

она потеряла 40 прон. своих избирателей,
в Париже 30 проц. (150 тысяч голосов),
Отмечены крупные потери голосов социа»
листической партии в Марселе, Бордо,
Лилле и во всех других крупных цент-

ко тем обстоятельетвом, что беженцы и 1е-   рах. В департаменте Сены социалисты
ремещенные лица очутилиеь на Тефрито-   потеряли половину своих депутатских
риях, которые ими контролируются, попи-   мест: 2 июня здесь было избрано 11  де-
рают суверенные права правительств. гра-   путатов-социалистов, теперь же — только

жланами которых являются беженны и ие-
ремешенные липа.

«Ярким выражением этой же тенден-
ции, — сказал Смоляр, — явилось выступ-
ление злесь на заседании нашето комитета
бельгийского делегата, который в ультима-
тивной форм заявил, что если страны, 9т-
кула происходят беженцы и перемещенные
лица. не соглаеятея создать новую между-
народную организацию по делам беженцев
на политических принципах, приемлемых
ля бельгийского и некоторых других деле-
татов, то юзжна быть созлана эта органи-
зация без участия указанных стран. Разве
это выстунление не противоречит духу и.
принципам самой организании. 0б`единен-
ных ‘наций?».

Против предложения бельгийского деле-
гата возражал и прелетавитель Дании. Он

только 3,

6 (в самом Париже из 6 прежних депу-
татов-соцпналистов сохранили мандат
в предместьях Парижа вместо
5 депутатов социалистов осталось 3).

Тяжелое поражение социалистической
партии на вчерашних выборах явилось
неизбежным результатом политики ее ру-
ководства.

Лишенные доверия’ низовых  организа-
ций социалистической партии, но, тем не
менее, оставленные в составе руководства
Блюм, Мейер, Ле Трокер и другие, сде-
лали основой политики социалистической
партии. борьбу с коммунистической пар-
тией. Потеря значительной части избира-
телей явилась, очевидно, ответом  фэан-
цузского народа на  антикоммунистиче-
скую политику руководства  социалисти-
ческой партии.

сказал, что принятие этого предложения   р ок AO
GhWieh ды признанием ReTELTURTOaAbHOSTE ЕЕ
сранизании ‘5 езиненн i (ТАСС) Cexperann
“  i he agra Франнии
до, сделал -яля-Ффвани за-

как событие иервостеченной важности,
сопроволив его больнгими портретами ора-
тора. (Даллее является внешненолитическим
советником роепубликанекой партии). Газе-
та «Нью-Йорк тайме», сообщая о заявле-
нии  Даллеса, сделанном после ero выетуи-
ления представителям печати, пишет: «В
заявлении Даллеса о том, что, если амери-
канские предложения 90 опеке ие будут
приняты, США будут продолжать оккупи-
ревать подмандатные острова. нет ничего
удивительного. Устав организации 0б’еди-
ненных наций прелусматривает, что при

отсутетвни одобрения соглалиений 00 опеке.

вые соглашения. ОША просто переняли
права Японии. предусмотренные манлата-
ми Лиги наций, 9ез формальностей мирного
договора».

Такая откровенная беспрецедентная тра-
ктовка международного права вызывает HO
меньшей мере законный вопрос — не елити-
ком ли много взяли на себя гоенода, про-
возгласившие ветупление США в законное

Показательно, что американские газеты
полали сообщение о выступлении Даллеса.

владение тихоокеанскихми островами 0ез
«формальностей» мирного договора?

Критика в американской печати предложения Трумэна об опеке

НЬЮ-ИОРК, 11 ноября. (ТАСС). Ва:
шингтонский корреспондент газеты «ИМ»
Ул в статье, озаглавленной «США и терри-
торнальная опека», и редактор европейско-
го отдела газеты «Нью-Морк пост» Эдгар
Маурер в статье «Американский имперна-
лизм или всеобщий мир» резко критикуют
предложения Трумэна об опеке, как протн-
воречащие открыто заявленным целям США
и равносильные аннексии. ;

«Возмущение некоторых членов организа-
ции- Об’единенных наций в связи с -амери-
канскими предложениями 00. опеке над
японскими мандатными островами, — пи-
нет ‘корреспондент ‘газеты «ИМ» Уд, —
более чем понятно. Ибо, если что-либо нока-
знло концепцию. об опеке, как она первона-
чально была задумана Рузвельтом, то имен-
но это. Конценция Рузвельта исходила из
основного значения слова «опекун», которое
означает лицо, которому доверена, ответетх
венность от имени других. Как это обсуж-
далось во время конференции в Сан-Фран-
циско, задача сводится к тому, чтобы за-
ботиться © неразвитых районах от имени
всех стран мира. Вы не можете читать пред-
ложенный проект соглашения об опеке, ко-
торый Трумэн недавно опубликовал, не `чув-

ствуя, что это основная концепция была“из-

вращена таким образом, что это наносит удар
всем надеждам на то, что весь вопрос‘о не-
развитых районах будет разрешен на между-
народной основе, а не на основе узких на-
циональных интересов. Несомненно, мы едва
ли можем теперь надеяться служить образ;
цом для англичан. французов, голландцев
или кого-либо еще, кто хочег осуще-
ствлять опеку.

В двух отношениях наши требэвания про-
тиворечат духу подлинной опеки. Мы пере-

дали японские мандатные острова Совету
район»;

Безопасности как «стратегический
что фактически означает, что мы рассматри-

>

ваем этот огромный район Тихого океана,
как закрытую зону, считая, что она может
быть открытой только в такой мере, в какой
мы, а не кто-либо другой, находим это нуж-
ным. .

И мы подчеркнули военный характер на-
шей позиции очевидным образом. Раздел
третий, статья 8 (предложенного плана)
предусматривает, что Соединенные Штаты
сохраняют за собой право определять, как и
на каких условиях самолеты могут летать
над опекаёемой территорией. Статья 13 за-
крепляет этот военный подход, ограничизая
статьи 87 и 88 Устава организация Об’едн-
негных наций тем, что предусматривает,
«ито управляющая власть может определять,
в какой мере они прнложимы к каким-либо
районам, которые управляющая власть вре-
мя от времени может считать закрытыми по
нризинам безопасности». Это означает, что
в то-же самое время, когла мы требуем,
чтобы русские приняли план Баруха о конт-
роде. над. атомной энергией, мы требуем для.
себя права «закрывать» онекаемые нами ост-
рова. по причинам безопасности.

По существу наше предложение дает Сое-
днненным Штатам такой суверенитет. какой
только Соединенные Штаты желают осу-
ществлять над островами, при предоставле-
пин Соединенным Штатам права вето на
какие-либо будущие изменения, о которых
теворится в статье 15.

Статья 8, раздел   также нарущает дух
концелции об опеке, предусматривая равен-
ство в экочсмическом отношении для всех
других наций, ко сохраняя для Соединенных
Штатов любое исключительное право, какое
только мы желаем.

В этом отношении французские предло-
жения 96 опеке над их мандатной африкан-
ской территорией более либеральны, так как
они уравнивают права ‘всех ‘наций, вклю-
чая нацию, осуществляющую опеку.

«Американский народ, — пишет в заклю-

чение Ул, — долгое время с презрением
смотрел на старую мандатную систему Лиги
наций с ее закамуфлированвымн особыми

положениями для избранных наций. Если мы

XCTUM когда-либо изменить дух этой систе-
мы, мы первые ‘должны потребовать, чтобы
наше собственное правительство соблюда-
ло дух того, что мы проповедывали так
долго».

Эдгар Маурер указывает, что Трумэн

предложение пытается прикрыть
ние к господству словами о священном кс?
лективном доверии. я

ворят: если другие нации не согласятся
нашей просьбой, Соединенные Штаты o6 s-

родному закону. по праву завоевания. Чу-
довищность

чане потребовали исключительного мандата
над нтальянской Лнизией на том основании,
fees английские войска «завоевали» ее или
предположите, что на том же самом оенова-
нии Советский Союз установил стратегиче-

_кой поднимется крик н шум».
«Американские неонмперналисты, — про-
должает Маурер, — конечно, будут гово-
рить, что мы преследуем исключительно; це-
ли мира, создавая нашу тихоокеанскую. им-
перию. Онм скажут, что никто не может сом-
неваться в нэаних мирных намерениях. Но
так ли это? Миллионы уже сомневаются».

КО 15-80

м _—_C

163537

Типография издательства «Москов

ский большевик», Чистые пруды, 8.

г. a о>кретарь
é с ) 20. Отдел учащейся молодежи доб. но коммут. 8. Военно-физкультурпый
и лоб. по `коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по’ коммут. 79. Отлел художественной иллюстрации : 2

706. по коммуг 47. Ores

OTe TOY

Отдел об’явлений К 4-18-45- и доб. по коммут. 162\
: \
ee Pre See POE oe ee ne ee

\
\
{

\

LOM

erTaloTcsd в силе поелыдущшие международ-

В
настоящее время «направляет Соединенные
Штаты на’ путь империализма». Американ-
ское предложение сб опеке на Тихом океа-

стремае- ’ линграда,

‚Предложения защитников этого плана го-
с

взят острова своим владением по междуна-

этого нредложения можно ви-
деть по аналогии. Предположите, что англи-

ский мандат над той частью Болгарни, ко-
торая примыкает к Турцин. Вообразите, ка-

диовещания следующее заявление:

«Победа коммунистической - партии
нынешних. выборах свидетельствует о стрем-
лении трудящихся к об’единению сил ра-
бочего класса и республиканцев перед ли-
реакционной опасности. Мы готовы
взять на себя всю ответственность, ко-
торая вытекает из нашего положения пер-
вой партии».

=a

Подготовка к выборам
второй палаты
и президента во Франции

ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). В течение
  текущей недели начнется подготовка К
  выборам 24 ноября. Как известно. 24 нояб-
  ря будут избраны выборщики членов вто-
  рой палаты французского парламента —
  Совета республики. В свою очередь вы-
  борщики совместно с депутатами Нацио-
нального собрания и генеральными совет-
никами департаментов изберут 15 декаб-
ря членов Совета республики.

Партии выставят
своих кандидатов

значительное число
на выборах 24 ноября,
так как по избирательному закону один
выборщик избирается от каждых 300: че-
ловек населения. По всей стране будет
избрано не менее 70 тысяч выборщиков.
После избрания членов Совета ресткубли-
ки в конце декабря состоятся выборы
президента республики.

Ответственный редактор

К. А. МИНИН.
Театры и кино
МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 13] Разки-

вулось море широко.
_ МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул.. Чехова. 6) ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
14/Х!. Билеты ‚продаются,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ, (ул. Герцена, 19). 2}

не, пишет Маурер, равносильно прямой ан-  искусство карьеры. 13/Х Питомцы славы.
нексии 1500 островов н нарушению Атлан-   NGG

у ‹ой хат ane ь   МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ в помешении
THUCC! 3 He тзвеетно мыс: Hie Ё ; Я
те хартин. В Hee THOM CMbIC1€ STO! tearpa миниатюр (ул. Горького, 5). 12/XI
хуже, чем прямая аннексия, так Как ЭТО   Укрощение укротителя. 13/ХГ Далеко от Ста-

=]
Hie ve

Hol
ak
HO
Hs
Ha
KOH

IR
nal
ри

x04
HOM
CHG