Банкет в чеет

ь Об‘единенных

наций в Ныю-Иорке

НЬЮ-ЙОРК. 12 ноября. (1350). Вчера! победу и желающими пользоваться блага-
ми всеобщего длительного мира. подчерк-
нул значение свободной прессы в борьбе
за обеспечение мира. Он привлек внима-
ние печати к проблеме всеобщего сокра-
поставленной совет-
ской делеганией на Генеральной Ассамб-
американская делега-
предложению Co-
сокращении
вооружений. Молотов заявил. что «еовет-
также
готова пойти навстречу лелегании Соеди-
ненных Штатов», и выразил уверенноеть
в том. что предложения американской a
советской делегаций могут быть соглаео-

в Нью-Йорке «Ассопиапия заграничной
прессы» устроила в честь 0б`елиненных
напий большой банкет, на котором в ка-
Честве почетных гостей присутствовали
министр иностранных ‘дел  Советекого
Союза В. М Молотов. государственный се-
вретарь Соелиненных Штатов Д. Бирне,
министр иностранных дел Великобритании
9. Бевин, глава китайской делегации
В. Бу. заместитель министра иностранных
дел Франнии Кув де Мюрвилль и предее-
датель Генеральной Ассамблеи министр
нностранных дел Бельгии П. Спаак.

В числе гостей на банкете присутетво-
вали также член еоветской телегапии ua
Генеральной Ассамблее заместитель MH-
нистра иностранных sea CCCP Вышив-
ский. глава украинской лелегапии Ma-
нуильский. глава белорусской < делегация
Киселев и рял других представителей
05’единенных наций.

По просьбе организаторов банкета. пред-
седатель Ассамблеи Спаак и предетавите-
ли Советского Союза.  Великобританни,
Соединенных Штатов. Франции и Китая
обратились к участникам банкета с крат-
кими речами.

В. М. Молотов. напомнив 06 ответет-
венности членов организайии 0б’единен-
ных наций перед народами. завоевавиими

щения вооружений.

лее. Отметив. что
ция пошла навстречу
ветекого Союза о всесбщем .

ская делегация. в свою очередь.

ваны между собою.

Аудитория приветствовала
Молотова.

Другие ораторы также посвятили CBOD
‚ выступления залачам,

стоящим перел ор-
ганизапией 0б’единенных наций.
в евоей речи заявил,

сокрашении вооружений. Бирне
аудиторию, что в связи с победой реснуб-
ликаннев в недавних выборах в конгресс
нынешнее отнопение американского ира-
вительства Е 0Об’единенным
изменится.

Выступление В. М. Молотова
Ha банкете в честь Об‹единенных
наций в Нью-Йорке

«Г-н председатель, позвольте мне
прежде веего поблагодарить Вас и «Ассо-
пиапию заграничной пресвы» за пригла-
шение’ на этот банкет в честь организа-
пии 0б’елиненных наций. Советекая де-
легапия охотно приняла это приглашение.
Ога рассматривает пастоящее собрание
Kak олин из фактов. свилетельствующих
06 уважении к той международной орга-
низапии, которая служит высоким целям
05’единенных наций.

Война окончилась нашей победой. Стрем-
ления нафодов направлены к тому, чтобы
свободно пользоваться благами вееобщето
мира. «Проетые люди», которые состав-
ляют громалное большинетво населения во
всех странах. хотят только того. чтобы
возможности пользования благами все9-
шего мира были как можно более прочны-
ми, как можно более длительными. Onn
пуеют на это законное право. особенно по-
сле великих подвигов и принесенных жертв
во время войны. Нельзя забывать или не-
поопенивать ирава тех, кто своим - повсе-
двевным трулом создает вее те пенности и
осушествляет все те достижения пивили-
запии, успехами которой мы. все пользуем-
ся. Врял ли мы ошибемея, если скажем:
своих руководителей, государственных и
общественных деятелей ‘они будут эпени-
вать на основании того. насколько очи
действительно окажутся способными  обес-
печить народам мирную жизнь, пол’ем Ma-
териального благосостояния, пользование
благами культуры и свободной жизни.

Эти требования они пред являют и к
новой международной организании. которая
0б`елиняет теперь уже 54 государства,

Мы — члены этой междунаролной орга-
низации — должны помнить о нашей от-
ветственности перел народами. Мы не дол-
жны бояться того, чтобы свободная пресса
напоминала нам о наших обязанностях,
широко пользуясь метолом критики нело-
статков.

Конечно. печать неоднородна. Я отнюдь
не призываю к тому, чтобы без разбора от-
носиться к печати. Я лаже уверен, что та
печать, которая и в Мирное время предпо-
читает воинственный тон. рискуя в своем
усерлии сорвать голос на высоких нотах,
не может пользоваться действительно про-
чным сочувствием действительно широких
кругов народа. Можно. вместе с тем, неё сом-
неваться в том, что силы ‘и возможности
печати прямо неисчерпаемы, когда печать
на самом леле проникнута заботами о мире
между народами. об их благополучии, на-
пиональной независимости’ и свободе. ,

Не скрою. что, говоря сейчае о печати,
я имею и некоторые особые сообоажения.:
Мне хотелось бы привлечь внимание пе-
чати в одной проблеме, актуальноеть ко-
торой трудно оспорить. Больше того, есть
основания считать. что эта! важная проб-
лема международного сотрудничества мо-
жет получить сейчас нужное движение
вперед благодаря совместным усилиям
056°единенных наний.

Вы знаете, что советская делегация вне-
ела предложение относительно всеобщего
сокрашения вооружений. Известно также,
что лелегачия Соединенных Штатов Амери-

ки оказала поддержку этому предложению
на Генеральной Ассамблее. выдвинув, вме-
сте € TEM, евои лополнительные соображе-
ния по этому вопросу. Нам еще предстоит
обсуждение этнх вопросов в организани:

06’единенных наций. п сейчас не следует

прелварять это обсуждение. Олнако амери-
канекая делегация уже пошла навстречу
предложению Совегского Союза, и я заяв-
ляю, что советская делегация в свою оче-
редь также готова пойти навстречу деле-
гации Соединенных Штатов. Уже теперь
мы можем признать, что предложения co-
ветекой и американской телегаций могут
быть согласованы между собой. Для реше-
НИЯ этой большей задачи следует веем нам
серьезно поработать.
Ни одна делегация на Генеральной Ассам-
блее не заявила возражений против обсуж-
дения вопроса о вееобщем сокрашении воо-
ружений. С другой стороны. зы знаете, что
некоторые лелегалии встретили это пред-
ложение с полным одобрением, а другие —
с готовностью обсудить эту проблему. Я
надеюсь. что сейчас мы сможем вплотную

заняться этим вопрэсом и положим начало

решению проблемы о всеобщем сокращении
вооружений уже на теперешней Генераль-
ной Ассамблее в. Нью-Йорке.

Пуи наличии таких предносылок нечать
уногое может сделать в этом направлении.
Печать не сделает ошибки, если примет
близко к сердцу эту важную и актуальную
проблему. Неоспоримо. что всеобщее сокра-
щение вооружений. включая запрещение
производства и использования атомной энер-
гии в военных целях, отвечает интересам
всех миролюбивых народов. Шоскольку <о-
крашение вооружений и запрещение атом-
ных бомб будет иметь всеобщий характер.
ни одна страна не сможет уклониться от
требования такого рода мероприятий ий AD
одна страна не булет иметь привилегиро-
ванного положения.

После разгрома нантих общих врагов. ко-
торые обезоружены на лодгие голы. мы м0-
жем приступить теперь к сокращению во-
оружений и в вашиу етранах Этим бу-
дет положен конец начавшейся гонке воору-
жений. Мы должны провести всеобщее co-
крашение вооружений по елнному плану п
пол непосредетвенным руководетвом 0б’еди-
ченных напий. -

Сокращение вооружений должно значи-
тельно уменьнгить количество люлей в ар-
миях. военно-морском флоте военной звиа-
ции. Эти меры приведут к большому сокра-
щению военных бюджетов и к уменьшению
бремени налотов для населения. что лолжно
облегчить материальные условия жЖизнв
трудящихся. Всеобщее сокрашение воору-
жений будет содействовать упрочению ме-
ждунаролного мира и безопасности. вк чему
так стремятся наролы как малых. так и
больинх етоаж.

Оказав нужную поллержку решению этой
задачи. печать выполнит одну из своих ве-
ликих задач. Успехи печати в этом благо-
родном деле будут иметь историческое зна-
чение и будут отвечать самым глубоким и.
действительно, сокровенным чувствам и
стремлениям народов к прочному миру п
прогрессу».

Н итогам выборов во Франции

ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). Агентство
Франс пресс передает следующие данные
о результатах выборов, опубликованные
французским министерством внутренних
дел (сведения касаются распределения, 603

эти слова

Besau
что правительство
Великобритании подлержит предложение о
заверил

нациям не

московский

НЬЮ-ЙОРК. 11 ноября. (Спецкор.
ТАСС). Сегодняшние американские газеты
отмечают, что Генеральная Ассамблея

«после неизбежного‘ (?) периода предва-
рительной работы. который затянулея на
19 дней. засучив рукава беретея за 00-
включающей

суждение повестки ДНЯ.
проблемы. в разрешению которых до сих
пор еше не приступили», — так пишет

в частности «Нью-Йорк геральд трибюн».
По этому поводу нельзя не заметить. что
до сих пор работа комитетов характери-
зуетея крайней медлительностью.
Приняты решения лишь относительно
приема в организацию 0б’единенных на-
ций Афганистана, Исландии и Швеции, а

КОМСОМОЛЕЦ

В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИИ

——

также по двум второстепенным вопросам
— о Краеном Кресте и о торговле нарко-
тиками. Наибольшая медлительность на-
блюдается в комитете № 1, которому
предстоит заняться рассмотрением основ-
ных проблем, стоящих перел Ассамолеен,
— в частности рассмотрением советских
предложений о всеобщем сокращения
вооружений и о предоставлении организа-
uuu 0б’единенных напий информации 0
численности и расположении войск с0юз-
ных держав на невражеских территориях.

Сегодня васедали комитет. № 4 по one-
ке. комитет № 2 — по экономическим и
финансовым вопросам. комитет №1 н
другие.

Выступление делегата СССР Н.Н ОВИВОВА
о вопросам опеки на заседании

комитета № 4 то оптеве

В центре внимания сегодня находилось
выступление предетавителя СССР Н. Нови-
Кова, кото изложил позицию советской
делегации по обсуждаемому вопросу.

Напомнив о том, что устав организации
0б’единенных наций почти полтора года
тому назад провозгласил великие пели уч-
режленной этой организацией системы опе-
ки, от осуществления которых будет зави-
сеть сульба многих миллионов людей. ©9-
ветекий делегат отметил явно неудовлетво-
рительное состояние всего вопроса об опеке
в настоящий момент. До сих пор не сездан
(Совет по опеке. Ответственность за это ло-
житея на государства. управляющие быв-
шими мандатными территориями, посколь-
ку они своевременно не предетавили проек-
тов соглашений об опеке. «Советская деле-
гация считает необходимым покончить ©
дальнейшим затягиванием вонооса о созда-
нии Совета по опеке, — оказал Новиков, —
она считает необходимым образовать С6-
вет уже на.наетоящей сессии».

Советский делегат отметил. что не Bee
госуларетва, управляющие бывшими ман-
датными территориями. представили про-
ORTH соглашений. а некоторые. дав проекты
по одним территориям, не лали проектов
по другым. Великобритания, например, пред-
ставила проекты соглалиений по Танганьи-
ке. Того и ВКамеруну, но не предетавила со-
ответствующего проекта соглашения по
опеке над Палестиной. Австралия He тала
проекта опеки над островом Науру, кото-
рым она управляла. по манлату бывшей и-
ги наций от имени. Британской имнерии.
(6060 стоит вотрое о бывших манлатных
территориях Транеиорлании и Юго-Запад-
ной Африки. sie

«Попытки правительства Великобрита-
нии разрешить вопрое о Палестине путем
переговоров © правительством США и ©
представителями. арабов и евреев. помимо
организации 00’единенных напий. не ©оот-
ветствуют принципам устава организании,
устанавливающим систему.опеки нал неса-
моуправляющимися, в том числе над быв-
шими мандатными территориями. — сказал
Новиков, — Сульба этой, равно как и дру-
гих бывших мандатных территорий после
ликвидации Лиги наций не может оставать-
я висящей в воздухе. Есть только лва за-
конных пути определения их судьбы: либо
путем предоставления независимости. либо
путем установления опеки. Третьего пути
нет и не может быть © точки зрения прин-
ципов устава».

С этой точки зрения, по мнению совет-
ской делегапии. должен рассматриваться и
вопрос о Трансиордании. Напомнив о заяв-
лении Бевина относительно намерения пра-
вительства Англии предоставить незавиеп-
мость этой бывшей мандатной территория и
о договоре, заключенном межлу Велико-
британией и Транскорданией, Новиков ска-
зал, что этот договор требует обетоятельного
изучения в организации 0б’единенных на-
ций. которое < успехом может быть прове-
дено данным комптетом. а затем и Аееамб-

леей. 06б’ективное изучение этого договора

не только помогло бы Генеральной Ассамб-
лее © точки зрения осуществления общих
принципов устава. но и оказало бы услугу
самому народу Гранепордании в леле дости-
жения действительной и полной незавиеи-
мости.

Касаясь требования Южно-Африканского
Союза относительно аннексий Юго-Запалной
Африки. советский делегат выразил уве-
ренность, что оно не будет олобрено 0б`еди-
ненными напиями как грубо противореча-
щее основным принципам устава органи-
запии. Он заявил. что советская лелегапия
настаивает на том. чтобы правительство
Южно-Африканекого Союза во исполнение
соответствующих статей устава и резолю-
ини Генеральной Ассамблеп представило по
договоренности с непосредетвенно заинтере-
сованными сторонами проект соглашения по

опеке над Юго-Западной Африкой. Советская

делегация не может согласиться < дачным
руковотителем пелегапин Южно-Африкав-
кого Союза Смэтсом толкованием статьи
77-й устава в том смысле. что эта статья
якобы исключает какое-либо обязательство
передавать мандатные территерни под опе-
ку и делает пряменение системы опеки
лишь вопросом добровольного согласия <о
стороны государств, управляющих этими
территориями. «Если бы соответствующеие
страны приняли эту странную точку зре-

мандатов): коммунистическая партия — = i ee р.

186 мест, социалистическая партия — 104, ния. — сказал Повиков мы могли 9ы
МРП —” 163; «Об’единение левых респуб-   СТОЛЕНУТЬСЯ © таким положением. когла ни
ликанцев» — 63, «Республиканская партия   ОДНа страна не передаст своих территорий

пол опеку. Вели мы сейчае не стонм перед

свободы» и «Умеренные»—82, разные — 5.
  таким абеурдным положением. то это лишь

—=— о
448 в силу того, что другие страны не следуют
: по пути. предложенному Смэтеом. считая
Перед выборами в Румынии это непопемлемым. как противоречащим
БУХАРЕСТ, 12 ноября. (ТАСС). По  В конце недели состоятся предвыборные уставу. Мы не можем. разумеется, из этого
всей стране происходят невиданные в  митинги блока демократических партий по   ПРинцииз делать исхлючение для Южно-Аф-
истории Румынии грандиозные предвы-   всем 4 секторам Бухареста. Предвыборная   риканекого Союза». у

борные митинги, которые демонстрируют
сслидарность народа с блоком демократи-
ческих партий и готовность поддержать
этот блок на предстоящих выборах.

Большинство министров правительства
Петру Гроза и кандидатов блока демокра-
тических партий выехали в уезды, где вы-
ставлены их кандидатуры в парламент.
Доктор Петру Гроза выехал в `Брашов,
Татареску—в Сату-Маре, Патрашкану — в
Арад, Теохари Жоржеску—в Тимишоару
ит. д.

Перейля к проектам соглашений об опеке.
предетавленным оргачизании 0б’единенных
наций. советский лелегат подчеркнул. что

кампания завершится грандиозными митин-
гами в столице, которые состоятся 17 и 18
ноября. Газеты блока проводят широкую

кампанию АОИ ag a при выработке этих проектов не было лол-
тов, ежедневно пуоликуя их иографии и ( р же-
Boreas: EHEIM образом соблюлено уставное поло

ние. предусматривающее. что «условия опе-
KH тля каждой территории... определяются
соглашениями непосредетвенно заинтересо-
ванных государств». По сих пор отеутетву-
ет определение понятия «непоспелетвенно
заинтересованные государства». Лнокуссия

ноября по всей стране началась вы-
дача избирательных карточек (удостовере-
ний). С 6 часов утра у избирательных уча-
  стков уже толпились граждане, спешащие
получить удостоверение на право голосо-
вания. ;

06 определении этого понятия была нача-
та еше на первой части нынешней Ассамб-
лев — в Донлоне, но была прекрашена по
предложению делегата США. Сейчас прави-
тельство США предлагает и вовсе отказать-
ея от этого понятия. Советский делегат
упомянул. что премьер Великобритании
Эттли произвольно назвал в качестве госу-
дарств, неносредственно заинтересованных
в заключении соглашений об опеке над То-
го, Камеруном и Танганьикой, лишь Фран-
цию. Бельгию и Южно-Африканский (9ю3.

«Имея это в виду, — сказал Новиков,
— нетрудно понять вею необоснованность
ссылки британекого делегата Томаса на
To, что совелекое правительство He дало
своих комментариев по поводу английских
проектов соглашений об опеке. И уже <овер-
птенно не соответетвует истине утверждение
Томаса о том. что Советекий Союз якобы
пыталея предотвратить рассмотрение проек-
тов в период между лвумя частями настоя-
щей сессии. Всем известно, что в этот прб-
межуток времени че было и не могло быть
никакого правомочного органа, который мог
бы занятьея расемотрением проектов».

Советский делегат показал лалее вею не-
обоснозанноеть попыток делегата СТА Дал-
леса толковать статьи устава в том <мыеле.
что они якобы предусматривают выработку
проектов соглашения лишь одним «непо-
средетвенно заинтересованным  государст-
BuM>, т. е. тем государством. которое вла-
тело манлатом Лиги наний. Он отметил внут-
ренние противоречия в- выстуцлении Дал-
леса, в частности, то обстоятельство, что он,
распространяя определенле «непосредетвен-
но заинтересованного государства» лишь
на страну, владевшую мандатом Лиги на-
ций, в то же время подводит под это вонз-
тие США, хотя США мандатами не облада-
ли. Калее он отметил неправильность <ыл-
ки Лаллеса на Версальский и германо-аме-
риканский договор, заключенный в 1921
году в Берлине. из которых якобы вытекает
правооснование лля США считаться «непо-
средетвенно заинтерееованным государетвом
в отношении бывших германских колоний».
«Ни. Вереальский. ни Берлинский догово-
ры. разумеется. не могут быть правооснова-
нием для фактов. имевших. место. после вто-
рой мировой войны. после учреждения оутга-
низации 0б’едизенных напий и при нали-
чий устава этой организации. установив-
шей новые принципы междунаролных OT-
ношений». сказал Новиков.

Что касается самих проектов соглашений
по опеке. прелетавленных Генеральной &<-
самблее. то советская делегация рассматри-
вает их лишь как прелварительные проек-
ты. поскольку они не были согласованы 60
всемн «непосредственно заинтересованны-
ми государствами».

Новиков отметил рял весьма сушествен-
ных недостатков этих проектов, которые
должны быть исправлены в согласии © ука-
заннымн государствами. Эти проекты на-
рушают основные принпипы. провозглашен-
ные уставом организации. Они отражают
тенленнию превратить полопечные терри-
тории в составную часть  государетва-
опекуна и потом на началах неравенства
е метрополией —- фактически на началах
колониального владения. Советский хеле-
гат обратил внимание на то, что указан-
ные проекты являются шагом назад Lame
по сравнению с мандатной системой. Он
доказал это на ряде конкретных. приме-
ров з отношении представленных проектов
соглашений 0б опеке нал Того. Вамеру-
ном, Ганганьикой. Руанла-Урунли.

Указав. что эти проекты предуематри-
вают неограниченное использование подо-
печных территорий  госуларствами-опеку-
нами лля военных пелей. советский теле-
гат заявил: «Эти ’ положения,  следова-
тельно, имеют в внду выделение на опе-
каемых территориях стратегических райо-
нов. предусмотренных в статье 82 уста-
ва. Поэтому проекты соглапений. ° 0че-
вилно должны в соответствии со статьей
83 устава утверждаться Советом  безо-
паености».

Новиков подверг критике и рял дру-
гих конкретных положений прелставлен-
ных проектов. показав. что они превра-
щают подопечные территории в простой
придаток стран-опекунов. что. естествен-
HO, не соответствует интересам народов.
живущих на этих территориях.

В заключение советский лелегат напом-
Нил 0 Том. что многомиллионное население
несамоуправляющихся территорий с вели-
чайшей надеждой смотрит на организацию
06`елиненных напий. от которой оно жлет
определения путей своего . дальнейшего
существования. «Мы сумеем оправдать
эти надежды, если отбросим в. сторону
Bee поепятствия. стоящие на пути их
развития, и откроем тем самым для отета-
лых народов широкую дороту в прогрес-
су. благосостоянию и независимости»:

*

Следует отметить. что вопросы органи-
зации онеки занчмают видное место на
страницах американской. печати. В прес-
су просачиваются критические вызтунпае-
ния по адресу глубоко несправедливых и
реакпиончых по своей сути проектов cor-
лашений об опеке. Так, лаже. в «Нью-Йорк
тайме» обозреватель Уолтер Салливен под-

АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3

Д—463541

(со стороны ул. Чернышевского. ул.
крестьянской молодежи поб. по коммут. 50. Отдел пропаганды цоб. по коммут. 29.

Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ:
Отлел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб.

а лоб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Отдел хуложеетвенной

иллюстрации

коммутатор K915-80 mo К 0-15-88. tesy ae технический секретарь доб. по коммуг
по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи доб. по коммут, 80. Военно-физкультурный отдел лоб = :
to коммут. 97. Отдел об’явлений К.4-18-45 и лоб. Aga по комыут. 79. Отдел рабочей чолодежи К 313-5

лоб.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

Четверг, 14 ноября 1946 г., № 138 (677).

черкивает, что «все предложенные согла-
шения предусматривают, что страна-опе-
кун может нметь военные, морские и авиз-
ционные базы на опекаемой территории,
размешать на ней свои войска и т. д.>. Он
06060 отмечает, что проект соглашения 00
опеке над Новой Гвинеей, представленный
правительством Австралии, не предусмат-
ривает конкретных гарантий свободы сло-
ва, печати, собраний. Этот проект также
обходит молчанием вопрос о более широком
привлечении представителей местного на-
селения к участию в совещательных и за-
конодательных органах.

Характерно, что представитель Австра-
лии, выступивший велел за Новиковым, не
откликнулся ни на олин из острых вопро-
сов, поставленных в речи советского деле-
гата, и ограничилея тем, что автоматиче-
ски присоединилея к позиции делегании
США, отказывающейся от интерпретации
термина «непосредственно заинтересован-
ное государство».

Обращает на себя внимание, что за 10-
следнее время прелставители некоторых

делегаций избрали, мягко выражаясь, свов-
збразный метол реагирования на выетуп-
ления советских делегатов. После таких
выступлений они поспешно созывают
пресс-конференции © нелью ослабить впе-
чатление. произведенное ими, и соответет-
вующим образом «обработать» журнали-
стов до того, как они начали писать отче-
ты ‘для своих газет. Так было после речи
Вышинского о помоши беженцам и пере-
мешенным лицам, когда корреспондентах
немедленно было роздано специальное за-
явление представителя делегапии США е
опенкой этой речи, после чего пресса, слов-
но сговорившись, замолчала предложения
советской делегации. Так произошло и се-
годня. Во время перевода речи Ч. Новако-
ва на Французский язык Даллес собрал в
коридоре английских журналистов и сле-
лал им заявление, расечитанное на то,
чтобы ослабить эффект, произведенный 9т-
носительно опеки. Несколько минут спустя
корреспондентам были фозданы в изменен-
ном виде аналогичные заявления делегаций
Великобритания и Южно-Африканском
Союза...

С продовольственной помощи странам,
пострадавшим от фашистской агрессии

Комитет № 2 по экономическим и фи-
нанеовым вопросам в течение последних
дней продолжал обсуждение вопроса о
продовольственных ресурсах и о помощи
странам, особенно пострадавшим от da-
шиетской агрессии во время войны. Почти
все участники прений отмечали, что в
ряде стран, особенно европейских, произ-
водство продуктов потребления резко сни-
зилось и вопросы продовольетвенного енаб-
жения встали довольно остро. 06 этом г-
верили, в частности, делегаты Греции,
Витая, Бразилии, Иэру, Канады. Однако
каких-либо конкретных мер, направленных
в разрешению поставленной проблемы, они
предложить не смогли.

На ‹егодняшнем заседании комитета с
отчетным докладом о трехлетней работе
ЮНРРА выступил генеральный директор
этой организации Ла Гардиа. Рассказав о
помощи, оказанной странам, пострадавшим
от фашистской агресеии, он подчеркнул,
что материальное положение населения в
этих странах шрюдолжает оставаться тяже-
лым. Как известно, ЮНРРА прекращает
вою деятельность 31 декабря этого года.
«Это обстоятельство не должно означать,
что организация 0б’единенных наций пре-
крашает помощь тем странам, которые в
ней нуждаются, — сказал Ла Гардиа. —
Необходимо, чтобы организация еоздала
действенный орган. который бы заботилея
0 материальном благополучии народов». Ла
Гардиа обратил внимание членов комитета
Ha то, что некоторые круги пол разными
предлогами пытаются намеренно затянуть
решение вопроса о помощи странам, по-
страдавшим во время войны. С другой
стороны, некоторые государства стремятся
заменить принцин международного сотруд-

ВАА»

ничества системой помоши отдельный
странам < тем, чтобы подчинить их евое-
му влиянию. «Такая
нала бы так называемую «помощь» неиму-
шим, которая практиковалась в моем то-
роде, — сказал Ла Гардна, имея в вилу
Нью-Йорк. — Зимой в этом городе бедняки
просили хлеба и топлива. Им в виде ми-
люстыни давали мешок угля, но потом
требовали, чтобы они на выборах подава-
ли свои голоса за хозяина, который бро-
сил им этот мешок. Сейчас говорят e
том, что в первую очередь необходимо по-
мочь Греции, Аветрии и Италии. ПШо-
чему забывают Югославию или маленькую
Албанию? Я обрашаюсь к моим ‹оотече-
ственникам (американцам. — Спецкорр.
ТАСС), — продолжал Ja Гардиа, и призы-
ваю их, отбросив политическое раздраже-
ние, справедливо подойти к решению во-
проса о помощи».

В связи с этим заявлением не лишне
напомнить. что накануне открытия (ее-
сии Генеральной Ассамблеи американская
печать недвусмысленно заявляла, 470
«США булут оказывать помошь и предо-
ставят помошь только дружественных
< транам».

da Гардиа сообщил членам комитета,
что он минувшим летом, совершая тоезд-
ку по европейским странам, побывал в
Москве и встретился с Генералиссимуеом
Сталиным. «Глава советского правитель-
ства Генералиссимус Сталин глубоко но-
нимает важность помощи странам, по-
страдавшим от фашистской агрессии, и

поддерживает принпип международного
сотрудничества в решении этой  пробле-
мы», — сказал Ла Гардиа.

В политическом комитете

Комитет № 1 по политическим вопро-

сам и вопросам безопасности ‘вот уже
вторую неделю обсуждает первый во-
прое своей повестки дня — о приеме

новых членов в организацию 0бединен-
ных наний. Сегодня шли долгие дебаты
по докладу подкомитета, созданного для
рассмотрения предложений — делегаций
Египта. Филиппин и Панамы, которые
настаивали на возвращении Совету безо-
пасности для пересмотра заявлений о
приеме ряда стран, которые не были им
рекомендованы в члены организации.

В подкомитете и на заседании комите-
та делегации СССР, Украяны. Панамы,
Чехословакия и другие настаивали на том,
чтобы Совет безопасности при переемот-
фе заявлений принимал во внимание, кро-
ме известных уставных положений, так-
же поведение и заслуги той или WHO
страны во время войны против фашизма.
Эти предложения встретили самые оже-
сточенные возражения CO стороны деле-
татов США, Австрални и Аргентины.
Представитель США Коннэлли яростно до-
казывал, что «неважно. были ли эти
страны: нашими союзниками во время
войны, а важно,—являютея ли они миро-
любивыми». Развивая свою мысль, Кон-
Hadi договорилея до того, что  предло-
жил в будущем принимать в ряды орга-
низации всех без разбора. «Тогда нам
будет легче влиять на них», — сказал
он. Уж но собираетея ли почтенный де-
легат США превратить организацию 05’-
единенных наций в пансион для пере-
воспитания фашистских преступников?

Пробный шар делегации

Официальный представитель делегации
США сделал сегодня коррееподентам заяв-
ление, бросающее свет на позицию этой
делегации в вопросе сб отношении к фран-

кистскому режиму в Испании, который
должен будет обсуждаться Ассамблеей.
Американская делегация заявляет, что

она будет возражать против всяких пред-
ложений о введении эмбарго (запрета эко-
номических сношений) против Франкист-
ской Испании, а также против разрыва
дипломатических сношений е Франко «до
тех пор, пока Совет безопаености не уста-
новит. что существующий в Испании ре-
нм является угрозой миру».

Смыел этого заявления станет ясен,
если вспомнить, что делегании США и Ве-
ликобритании в Совете безопаенсети ка-
тегорически утверждали, что режим Фран-
ко не является такой угрозой и что Совет
безопасноети не смог принять каких-либо
действенных мер против этого режима из-
за сопротивления указанных делеганий.
Сейчас Генеральная Ассамблея, в связи
< настойчивыми требованиями фяла деле-
таций, включила вопрос об отношении к
режиму Франко в свою повестку лня.

Мировая общественность ждет, что 4<-
самблея без дальнейших проволочек ©де-
лает рекомендации относительно принятия

47. Отдел информапии

по коммут. 162.

Справедливые и обоснованные предло-

жения о необходимости учитывать при
приеме в организанию 0Об’единенных на-
ций роль той или иной страны в минуз-
шей войне были забаллотированы боль-
шинством 35 голосов против 11. Пять
делегаций воздержались. Велед за тем ко-
митет утвердил’ предложение о — возвра-
щении Совету безопасности на пересмотр
заявлений от стран, которые им не бы-
тн рекомендованы в организацию (’едн-
ненных наций с тем, чтобы Совет безопа-
сности провел этот пересмотр в соответ-
ствии с положениями Устава, организации.

Затем комитет перешел к обсуждению
предложения австралийской лелегации. кз-
торая настаивает на том. чтобы заявления
о вступлении в организацию 05’единен-
ных напий предварительно рассматрива-
лись Генеральной Ассамблеей и чтобы
Только после этого Совет безопасности
определял, следует ли дать данным стра-
нам рекомендапию < точкн зрения инте-
ресов мира и безопасности. Такая поста-
новка вопроса может быть  раеценена
только как ревизия Устава, сколько бы ни
пытался австралийский делегат изобра-
3HTb e@ Kak чисто пропедурную. Нет ни-
какого сомнения в том, что такой поря-
0k решения вопроса о рекомендациях
предопределяет противопоеставление Tene-
ральной Аесамблен Совету безопасности п
нопытки использовать Генеральную Ac-
самблею Kak орудие давления на Совет
безопаености,

США

решительных мер для ликвилапии’ испая-
ского очага агрессии. В этой обстановке
неожиданное заявление делегацни США
можно расценить как пробный шар, имею-
щий целью выяснить, как далеко она
сможет пойти в отстаивании старой по-
зиции, осужденной широкими кругами Be
всех странах мнра, в том числе и в Соеди-
ненных Штатах.

Очередное занятме кружка моло-
дых художниксет-наринатуристов со-
стсится в понедельник 18 ноября,
  в 7 часов вечера, в помещении ре-
  Ланции газеты «Моснсасний кемео-
Money» (Потапевский пер., дом. 3,
5-й эташ, зал засепаний).

Приглашаются начинающие ху-
дожники-наринатуристы, проинимаю-
щие участие в сформлевии  мныго-
тиращмек и стенных газет.

a re

Ответственный редачтор
К. А. МИНИН.

К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел

==
=
SSS

А

практика напоми- .

Pre

SS

у