Воммунистическое
воспитание молодежи—
главная задача комсомола

Большевистская партия предельно четко
определила назначение и задачи ВКоммуни-

молодежи. Товарищ
Сталин говорит, что Союз молодежи
это «массовая организапия рабочей и
крестьянской молодежи, организация не
партийная, HO примыкающая к партии.
Она имеет своей задачей помошь партии в
деле воспитания молодого поколения в ду-
хе социализма. Она дает молодые резервы
Для всех остальных массовых организаций
пролетариата по всем отраслям  управле-
ния». (Сталин. @ молодежи, стр. 38,
1939 г.). Следовательно, главная задача
комсомола состоит — в коммунистическом
воспитании молодежи.

«...Комеомол, как горнило опромной пе-
чи,—указывал М. И. Калинин, — пере-
плавляет и формирует новото, еоветекого
человека. Вомеомол является первой сту-

стического £01034

пенью для молодежи, ступенью, ведущей.

Е широкой общественной и политической
жизни, ведущей молодежь в партию. Вом-
сомол— важнейший организующий фактор
как для рабочей, так и в особенности для
сельской молодежи. Комсомол является как
бы началом коллегиальности и широкой 96-
шественной деятельности для этой молоде-
жи, и роль его в формировании советекого
человека, в расширении его политического
й общественного горизонта исключительно
велика». (Калинин. Могущество советском
государства, стр. 26, 1944).

Вак массовая политическая организация,
комсомол распространяет свое влияние на
миллионы молодежи, не состоящей в ком-
сомоле. Й этих юношей и девушек комсо-
мол призван направлять по коммуниетиче-
скому пути. помогая им становиться до-
стойными гражданами Советского государ-
ства. Вюмсомол ведет свою воспитательную
работу срели всего подрастающего поколе-
НИЯ.

Под непосредственным руководством
комсомола работает детская коммунистиче-
ская организания юных пионеров имени
В. И. Ленина.

Мололежь и дети, родившиеся и вырос-
пгие при советском строе, составляют почти
половину населения нашей страны. И то,
что партия ловерила комсомолу работу по
воспитанию этой многомиллионной армии,
Ярко свидетельствует о важной, возраста-
ющей роли ВЛАСМ в строительстве комму-
НиЗмМа.

Воспитание подрастающего ‘поколения
Ления п Сталин рассматривают как задачу,
имеющую крупнейшее государственное зна-
чение, ибо молодежь призвана сменить
старлтее поколение, ей предстоит доверитить
дело отпов и старитих братьев.

В своей бессмертной речи на П о’евде
комеомола В. И. Ленин подчеркивал, что
стариее поколение выполнило задачу свёр-
жения старого строя, расчистило почву для
строительства нового, коммунистического
общества. Оно заложило прочный фунда-
мент. на котором «может строить только
поколение, ветупающее в работу уже при
новых условиях, при такой обстановке, ко-
Tia нет экеплуататорского отношения ме-
жду людьми». (Ленин. Cow, т. XXX,
стр. 403). Задача создания нового. общест-
венного строя неразрывно  связывалась
Лениным < воспитанием новых людей.
Именно поэтому Ленин рассматривал вос-
питание подрастающего поколения как
неот’емлемую часть всей гигантской рабо-
ты по преобразованию общества. «Мы мо-
жем.— говорил Денин, — строить комму-
НИЗМ ТОЛЬКО из Той суммы знаний. органи-
заций и учреждений, при том запасе чело-
веческих сил и средетв, которые остались
нам от старого общества. Только нреобра-
зуя коренным образом дело учения, органи-
зацию и воспитание молодежи, мы сможем
достигнуть того. чтобы результатом усилий
мололого поколения было создание общест-
ва. не похожего на старое. т. е. коммуни-
стического общества». (Ленин. Соч., т. ХХХ,
стр. 403—404).

Ленин и Сталин
о задачах комсомола

Каковы же пути воспитания  совет-
екой молодежи, намеченные Лениным и
Сталиным?

В своей речи на Ш сезле комсомола
В. И. Ленин говорил, что задача молоде-
жи состоит в TOM, чтобы учиться,
учиться коммунизму. Это значит—нака-
пливать знания, брать из сокровищницы
знаний все, что полезно нам, ибо комму-
нистическое общество Можно построить
только на основе современного образова-
ния.

Без знаний нового общества не постро-
ишь. И Денин, предвидя близкое окончание
гражданской войны, pas яснял молодежи,
что вскоре перед страной ветанет задача
перестройки всего хозяйства на современ-
ной технической основе. Эта залача требу-
ет знаний. Молодежи, которая призвана
дать основные кадры строителей нового
общества, необходимо овладеть знаниями.

Спуетя несколько лет задача подготовки
кадров встала перед нами, как одна из ко-
ренных, решающих задач, от которых за-
висели судьбы социалистического строи-
тельства. Развитие социалистической ин-
хустрии, перестройка сельского хозяйства
настоятельно потребовали подготовки мно-
тих тысяч специалистов. Продолжая и раз-
вивая мысли В. И. Ленина, товарищ Сталин
в своей речи на УШ с’езде ВЛКСМ (май
1928 г.) поставил перед молодежью зада-
чу: «Овладеть наукой, выковать новые
кадры бользизвиков — специалистов пс
всем отраслям знаний, учиться, учиться,
учиться упорнейшим образом». (Сталин. 0
молодежи, стр. 61, 1939 т.).

«Перед нами стоит коепость,—говорил
товарищ Сталин, — называется она, эта
крепость, наукой с ее мноточисленными
отраслями знаний. Эту коепость мы долж-
НЫ ВЗЯТЬ ВО ЧТо бы то ни стало. Эту кре-
пость должна взять молодежь, еели она хо-

* Первую беседу см. в «Московском
комсомольце» № 128 от 22 октября 1946 г.

мосцовский

КОМСОМОЛЕЦ

БЕСЕДЫ ОБ-УСТАВЕ ВЛКСМ...

oa

ord

Г.

a
mG
4 5

чет быть строителем новой жизни, если
она хочет стать действительной сменой
‹тарой гвардии». (Сталин. 0 мололежи,
етр. 60, 1939 г.).

Однако дело воспитания отнюдь не ие-
черпываетея образованием, обучением м0-
лодежи. Неразрывно связывать обучение
и образование с практической работой, с
участием в борьбе рабочих и крестьян —
вот что завещал комеомолу В. И. Ленин в
своей речи на Ш с’езде PROM,

Ленин учил молодежь не ограничиваться
чтением коммунистических броннор и про-
изведений, не замыкаться в стенах школы,
так как без участия в общенародном тру-
де, без борьбы книжное знание хоммуниз-
ма ничего не стоит, Ленин призывал комсо-
мольцев не гнушаться никакой работой,
самой грязной и трудной, если она нужна
для дела создания нового общества: воспи-
тывать молодежь, с раннего  возраета, ¢
12 лет в сознательном и диепиплини-
рованном труде; кажлый день в любой де-
ревне, в любом городе решать практически
ту или иную задачу общего труда, пускай
самую маленькую и самую простую, —
этому учил советскую молодежь В. И. Денин.

На место старой подневольной дисцинли-
ны, которая существовала в буржуазном
обществе, указывал Ленин, должна быть
поставлена новая, сознательная диеципли-
на рабочих и крестьян, решимость, умение

и готовноеть’ соединять свои силы и волю’

для борьбы за общее дело. «Без этого епло-
чения, без этой сознательной дисциплины
рабочих и крестьян наше дело безнадежно.
Без этого победить капиталистов и поме-
шиков всего мира мы не сможем. Мы не
закрепим даже фундамента, не говоря 0
том, чтобы на этом фундаменте построить
новое коммунистическое общество». (Ленин.
Соч. т. ХХХ, стр. 408). Ленин учил комео-
мольцев не только самим отдавать все силь
великой борьбе, но быть вожаками масс,
организовывать и вести. их за собой, разви-
вать коммунистическое соревнование, быть
ударной груштой, во веякой работе оказы-
вать свою помощь, проявлять инициативу
и почин, так, чтобы любой рабочий на нри-
мере жизни и деятельности коммуниети-
ческой молодежи видел, что это дейетви-
тельно те люди, которые показывают ему
верный путь.

«Перед вами, — говорил Ленин, — зада-
ча строительства, и вы ее можете решить,
только овладев всем современным знанием,
умея превратить коммунизм из готовых
заученных формул, советов, penenres,
предпиеаний, программ в то живое, что
00’единяет вашу непосредственную работу,
превратить коммунизм ‘в руководство для
вашей практической работы».

Вот задача ваша,— говорил Ленин, —
которой вы должны руководствоваться в
деле образования, воспитания, mol ema
всего молодого поколения. «Вы должны
быть первыми строителями коммунистиче-
ского общества среди миллионов строите-
лей, которыми должны быть всякий моло-
дой человек, всякая молодая девушка».
(Ленин. Соч., т. ХХХ, стр. 409).

Старое общество было основано на угне-
тении большинства меньшинством, на п9-
давлении трудящихся масе во имя госпол-
стра кучки эксплоататоров. Люди, воепи-
танные в таком обществе, © молоком мате-
ри воспринимали психологию, привычку,
понятия — либо ты рабовладелен, либо
раб; либо ты трабипть другого, либо другой
грабит тебя; либо ты работаешь на другого,
либо он работает на тебя.

В этом старом обществе люли жили по
правилам: «своя рубашка ближе к телу»,
«человек человеку волк», «каждый за себя.
один бог за, всех». Вот эту мораль и нрав-
ственность старого общеетва, эту пеихоло-
гию эгоизма, вражды и взаимного недове-
рия, которую с ранних лет старое общество
прививало людям, предстояло преодолеть,
разбить новому поколению, растущему в
новых. советских условиях жизни.

Чтобы выработать у людей новые нор-
мы и правила поведения, чтобы внедрить
в повседневный обиход масе навыки кол-
лективизма, нужно перестроить весь обще-
ственный строй. В борьбе за строительство
нового общества и воспитываетея комму-
нист. Участие миллионных масе трудящих-
ся, и прежде всего молодежи, в построении
социалистизеского общества является пко-
лой воспитания нового человека. Лриучаясь
работать пе общему плану, на общей земле,
на общих фабриках и заводах, по одному
общему распорядку, люди тем самым ‹о-
здают и укрепляют новые человеческие
отношения, привыкают действовать один
за. всех и все за одного, вырабатывают в
себе коммунистическую нраветвенность.
Вот почему Ленин. подчеркивал, что воспи-
тание коммунистической молодежи должно
состоять не в том, что ей преподносят вея-
кие усладительные речи и правила о нрав-
ственности. В основе коммунистической
нравственности лежит борьба за укоепле-
ние и завершение коммунизма.

Товариш Сталин разработал дальше и
фазвил гениальные идеи Ленина о путях
воспитания молотого поколения нашей
страны. С отеческой заботой И. В. Сталин
направляет всею работу комсомола по вое-
питанию молодежи в коммуниетическом
духе.

В первую годовщину co дня смерти
В. И. Ленина в письме в «Рабочую газету»
Topapum Сталин писал:

«Помните, любите, изучайте Ильича,
напего учителя, нашего вождя.

Боритесь и побеждайте врагов, внутрен-
вих и внешних, — по Ильичу.

Стройте новую жизнь. новый быт, но-
вую культуру — по Ильичу.

Никогда, не отказывайтесь от малого в
работе, ибо из малото строится великое, —
В этом один из важных заветов Ильича».

Следовать заветам Ленина, учиться ле-
нинизиу — вот путь, по которому должно
итти все дело воспитания молодежи.

Неиссякаемую веру в победу великого
дела, коммунизма, ясность цели в евоей по-
вседневной борьбе молодежь черпает в уче-
нии Ленина — Сталина. Большевистская
илейность — это оружие, е помошью кото-

рого комсомол добивается веех своих успе-

XOR. «...не подлежит никакому COMHE-
НИЮ, — Говорит товарищ Сталин, > ATO
без сочетания практической работы комео-

fi

БЕСЕДА ВТОРАЯ*

BT: cal

мольского актива с теоретической его под-
готовкой («изучение ленинизма») невоз-
можна никакая сколько-нибудь осмыелен-
ная коммунистическая работа в homcomo-
ле... Работа ощупью, работа в потемках —
таков удел практических работников, если
они не изучают ленинизма, если они не
стремятся овладеть ленинизмом, если они
не желают сочетать свою практическую ра-
боту < необходимой теоретической позго-
товкой». (Оталин. 0 молодежи, стр. 34,
1939.1.)

Товарищ Сталин учит воспитывать м0-
лодежь на борьбе < трудностями, на пре-
одолении трудностей. «Мы не можем, —

говорит товарищ Сталин, — уподобляться
расслабленным людям, бегущим от трудно-.

стей и ищущим легкой работы. Трудности

для того и существуют, чтобы побороться.

с ними и преодолеть их. Большевики по-
гибли бы наверняка в <воей борьбе против
капитализма, если бы они не каучилиеь

преодолевать трудности. Комсомол не был.
бы Комеомолом, если бы он боялся трудно-

стей». (Сталин,
1939 г.).

Молодое поколение нашей страны дол-

0 молодежи, стр. 35,

RHO расти бодрым, верящим в свое дело,

He боящимся препятствий, готовым пре-
одолеть всякие препятствия и трудности.

Такой и растет наша молодежь. Она, не
хочет и не может жить, как трава растет.
Она знает, что нет ничего выше, как борь-
ба за дело народа, за дело коммунизма.
Словами своего любимого писателя Николая
Островского она говорит: «Только вперед,
только на линию отня, только через трул-
ности к победе и только к победе — и
никуда иначе! Вот девиз молодежи на-
шей страны, девиз прекрасный, девиз му-
жественный, девиз, завещанный нашими
вождями».

Нашему народу предетоит преодолеть
немало трудностей на пути к коммунизму.
Поэтому особенно важно, чтобы молодые
строители коммунизма росли идейно зака-
ленными людьми, ясно сознающими пели
и пути борьбы, людьми с твердым характе-
ром и нестибаемой волей. Вея деятельность
комсомола и должна быть направлена на
воспитание таких людей.

Указания В. И. Ленина и И. В. Сталина
0 задачах молодежи, о путях ее комму-
нистического воспитания дают ясную про-
грамму, следуя которой, комсомол и все
молодое поколение страны социализма уве-
ренно и неуклонно идет к великой цели,
продолжая дело строительства коммуниз-
ма, начатое отцами и старшими братьями.

Партийное руководство —
источник силы и крепости.
комсомола

Всей своей плодотворной деятельностью,
своими боевыми делами, успехами и дости-
жениями, своим ростом и идейной закалкой
комсомол обязан повеедневному руковод-
ству большевистской партии, ее постоян-
ной поддержке и практической помощи.

Будучи  беспартийной — организацией,
комеомол является в то же воемя ортани-
зацией коммунистической и нотому тес-
нейшим образом примыкает к партии. Вюм-
сомол не только идейно связан < партией
неразрывными узами, но и вся его практи-
чеокая деятельность повседневно направ:
ляется партией. ЦА ВЛАХСМ нопоередетвен-
во подчинен ЦВ ВАШ(б), а работа местных
комсомольских организаций направляетея
и контролируется ‹оответствующими пар-
тийными организациями, Это руководство
викогла не принимает характера мелочной
спеки и предоставляет полный проетор ак-
тивности и инициативе молодежи. Оно яв-
ляется основным источником силы и кре-
пости комсомола, залогом всех его успехов.
Сила комсомола в том и состоит, что он
беззаветно предан своей матери больше-
вистокой партии, что он является провод-
ником политики партии, единственно пра-
вильной революционной политики, которая
твердо и поелеловательно ведет нашу ©стра-
ну от победы к победе.

Большевистская партия — руководящая
сила <оветекого государства, вождь совет-
ского народа, руководитель и наставник
комсомола. В партии воплощаетея огром-
вый опыт борьбы. Традиции большевист-
ской партии — это животворящий иеточ-
ник политического и нравственного воепи-
тания в комеомоле.

Вот почему товарищ Сталин говорит, что
<... обеспечение руководства партии есть
самое главное и самое важное во всей ра-
боте Комеомола» (Сталин. 0 молодежи,
стр. 30. 1939 г.). Без такого руковолетва
комсомол не может выполнить свою основ-
ную задачу — воспитания молодежи в
духе коммунизма.

Партия идейно и организационно епла-
чивает ряды комсомола, передает ему ©вой
богатейший опыт ортанизационно-полити-
ческой работы в массах, руководит воени-
таннем молодых кадров. Партия критикует
недостатки и ошибки в работе комсомола,
терпеливо раз‘`ясняет сущность этих опи-
бок и помогает комсомолу их исправлять.

Вопросы работы комсомола неоднократна
сбеуждалиеь на с’ездах и конференциях
BRIG), wa заседаниях Центрального Во-
митета партии. Решения ©’ездов и конфе-
ренций ВКП(б), указания Центрального
Комитета партии дают комсомолу разверну-
тую программу. деятельности. На ХУШ
езде (март 1939 г.) партия внесла епе-
циальный раздел в Уетав ВАП(б), четко
определивший взаимоотношения партии и
комсомола и роль Союза молодежи как ак-
тивного помощника партии.

Ни одного важного вопроса своей жизни
комсомол не решает без руководящих ука-
заний и советов партии. Вся история союза
неразрывно связана < именами вождей пар-
тии — Фенина и Сталина.

С исключительной тенлотой и внимани-
ем относитея к работе комсомола великий
соратник и продолжатель дела Ленина —

товарищ Сталин. Речь товарища Сталина
на УШ се’езде ВЛЬСМ определила работу
комсомола на целую историческую эпоху.
Приветствия товарища Сталина и его 05-
ращения к комсомолу вдохновляют нашу
молодежь, ставят перел ней новые боевые
задачи. Товарищ Сталин не раз ветречался
© комсомольскими работниками, вниматель-
‘но расспрашивал их. давал им указания,
определявшие направление их деятельно-
сти.

Своими указаниями товарищ Сталин
всегда направляет внимание комсомола на
решение его главной задачи — на помошь
партии в деле воспитания широких mace
молодежи в коммунистическом духе.

Эта принципиальная установка ярко от-

разилась в поправках, которые товарищ
Сталин внес в проекты Программы и Уста-
ва ВЛАСМ в 1936 году, накануне Х <’езда
комсомола.
Ознакомивитиеь с первоначальным п1о-
ектом Программы, товарищ Сталин указал,
что не следует пред’являть к вступающим
в комсомол такие же высокие требования,
как К вступающим в партию.

Товарищ Сталин раз’яонил, что задача
комсомола заключается в том. чтобы вос-
питывать людей, терпеливо, подробно, oc-
новательно раз’яенять мололежи все TO.
чего она не понимает.
прямо так и указал, что комеомол — opra-
низация пропагандиетекая, которая при-
звана вести пропаганду маркеистоко-ленин-
ского учения, раз’яснять молодежи неяс-
вые для нсе вопросы, помогать ей воепи-
тываться в духе коммунизма. В связи <
этим товарищ Сталин предложил внести в
программу комсомола четкую формулиров-
RY:

«ВЛЕСМ создает школы, кружки и пре-
волит другие мероприятия для усвоения
молодежью политической грамоты. для
изучения основных моментов истории в00б-
ше, в особенности истории ССОР и Всесо-
юзной Коммунистической партии, ортани-
сует изучение мололежью основных идей
Маркеа-—Энгельса—Ленина— Сталина».

Накануне Х c’esta РЯАСМ, когда в
Центральном Комитете партии обсуждался
вепрое — пол каким углом вести работу
с’езла, товарищ Сталин <казал, что, по его
мнению, <`езд комеомола должен пройти под
знаком организаливи учебы и воспитания.
Эту мыель развил и обосновал в своей речи
тов. А. А. Андреев, выступавший на © ‘езде

по поручению Центрального Комитета
BRIG). :
Как мудрый садовник, выращивает

товарищ Сталин молодую поросль советеко-
ro народа. Товарищ Сталин воспитал
пелое поколение смелых и отважных лю-
дей. не боящихея трудностей и лишений,
знающих, за что они борются.

Внимание и забота о молодом. поколе-
ини —— одна из славных традиций больше-
виетской партии. Вее виднейшие деятели
партии, соратники Ленина и Сталина
относятея к молодежи © большой ‘любовью.

Заботами партии в нашей стране с0-
зланы невиданные благоприятные MaTe-
риальные условия для развертывания са-
мой широкой массовой воспитательной ра-
боты среди молодежи. Таких возможностей,
какими располагает комсомол СССР, нет у
Молодежи ни в одной стрене. У комеомола
ееть ©вои клубы и библиотеки, свои газе-
ты, большое чиело юношеских и детеких
журналов. Общий разовый тираж всех пе-
риолических изданий комеомола достигает
4 миллионов экземпляров.

Вэ всей своей многогранной деятельно-
ств комсомол постоянно чувствует забот-
ливую, направляющую руку паутии,

Под знаменем
большевистской партии

Главное в воспитании молодого поколе-
ния заключается в том, чтобы передать ему
опыт, традиции, идейное наследство стар-
шего поколения большевиков.

Молодежь идет на смену старшему поко-
лению. Но стать достойной сменой она мо-
жет лишь при том непременном условии,
что воспримет традиции большевизма. За-
дача воспитания молодого поколения может
быть решена успепено, как указывалоеь в
решении ХШ с’езда партии, «лишь при
том условии, когда будет обеспечена пре-
PMCTBCHHOCTL опыта, традиций и заветов
основного катитала победоноеното рабоче-
то движения, который заключается, прежде
и раньше всего, в нашей партии, a по-
CKOABKY фечь идет о прослойках внутри
этой последней — в ее наиболее закален-
ной и опытной старой гвардии».

Именно потому, что руководетво партии
имеет решающее значение в жизни комео-
мела, враги партии направляли против не-
го свои удары. Враги неоднократно пыта-
лись оторвать комеомол от партии, свер-
нуть молодежь с пути, указанного Лениным
и Сталиным, противопоставить молодое по-
коление старшему. Враги партии, под ка-
ким бы обличием они ни выетунали, неиз-
менно стремилиеь подорвать единетво моло-
дего и старого поколений. Менялиеь средет-
ва борьбы, цедь оставалась та же —
оторвать комеомол от партии, вбить клин
между ними.

«Что касается особой спепифики mpie-
мов вражеской работы в комеомоле, — го-
ворил товарищ А. А. Жданов на торже-
ственном пленуме ПЦ& ВЛКСМ совместно <

активом, посвященном 20-летию ВАКСМ.—

необходимо указать, что враги народа на-
щупали одно из наиболее слабых мест ком-
сомола — быт, об`являя быт «частным де-
лом». Они пытались совращать кадры ком-
сомола путем морального разложения, —
пъянки, собутыльничество, «приятельские»
отношения, — все это было пущено вра-
тами в ход для того, чтобы, разлагая ком-
сомольцщев морально, разложить их и поли-
тичееки, подрывая их моральную устойчи-
ость, подорвать устойчивость и политиче-
м,
. Благодаря помощи партин, ее Централь-
ного Комитета, товарища Сталина комео-
молу удалось искоренить врагов народа,
пребравлтихея в его PAIN.

В борьбе со всеми вражескими попыт-
ками влиять на молодежь партия отстояла

Товарищ Сталин.

Суббота,

ганизатор и руководитель комсомола

нерулгимое единство и сплоченность моло-
лого и етарото поколений большевиков. На-
ша советекая молодежь и ее передовой от-
ряд — комесмол— показали, что они непо-
колебимю верны большевистской партии.
Славное, овеянное героикой боев знамя
большевизма было, есть п будет знаменем
Ленинско-Слалинокого комсомола!

Почти два десятилетия назад, в привет-
ствии газете «Комеомольская правда»,
товарищ Сталин пиеал: «Сила нашей рево-
люции состоит в том, что у нае нет раско-
ла между старым и новым поколением рево-
люционеров. Мы побеждаем потому, Что
старая п новая гвардия идут у нас вместе,
в едином фронте, в одну шеренгу против
врагов внутренних так же, как против
внешних». (Сталин. 0 молодежи, стр. 62,
1939 г.). Эти сталинские слова говорят о
неразрывной связи и преемственноети ре-
волюционных поколений, которые состав-
ляют источник налшей силы,

Комеомол обязывает комсомольцев ак-
тивно участвовать в политической жизни
страны, требует от них повседневне про-
водить в Жизнь политину партии, выпол-
нять решения партии. Воля партии — за-
кон для комсомольца, дело партии — пре-
гыше всего. Работая среди молодежи. казж-
дый комеомолец должен всегда чувствовать
себя проводником партийных директив в
массах, активным борном за линию партии.
Он должен дорожить доверием партии, как
своей жизнью.

Осуществлять политику партии в прак-
тических делах, быть повседневно евязан-
ным © партийной организацией, вниматель-
но выслушивать ее указания, делать пра-
БИЛЬНЫе выводы из них — первое непре-

ложное правило для любого комеомольекого

работника. Доле комсомольцев повеелнев-
но учитьея у евоих руководителей и стар-
ших товарищей — коммунистов, учиться у
них большевистекому стилю работы, боль-
иевистекой принципиальности и твердости
в преодолении трудностей, умению органи-
зовать и наладить живое дело, умению при-
слушиваться к голосу масе, крепить © ни-
ми ©вязь и вести их за собой.

Воспитывая в лице комсомола свой бое-
вой резерв, партия систематически нопол-
няет свои ряды ва счет комсомола, Romeco-
молец должен считать для себя величайшей
честью стать членом ВКП(б). Всей ‹воей
леятельностью и учебой он подготавливает
себя к вступлению в ряды партии.

Звание члена ВЕН) — высокое и по-
цетное звание. Коммунист, как солдат пар-
тии, всетла стоит на посту. «...Нет ничего
зыше,—учит товарищ Сталин,—как 3Ba-
ние члена партии, основателем и руководи-
телем которой являетея товарищ Ленин.
Не всякому дано быть членом такой пар-
тии. Не всякому дано вылержать невзгоды
пи бури, связанные < членством в такой
партии». (Ленин и Сталин. 0 партийном
строительстве, т. Ц, стр. 394).

Стать коммунистом, влиться в ряды ве-
ликой и непобедимой партии  большеви-
ков — заветное стремление комсомольца.

зе

К партии обращают все лучшие думы и
мыели молодые патриоты Советекой отчиз-
ны. Это партия Ленина Сталина вдохно-
Вила комсомол и молодежь на славные нат-
ристичеекие дела. Это она, большевистекая
партия, воспитала молодое поколение, ге-
ропчески проявившее себя в годы Отечеет-
венной войны. Ей принесли торжественную
клятву в своем письме к товарищу Сталину
в день 25-летня ВАЕОМ комсомольцы в
молодежь Советского Союза:

Клянемся полетом мечты своей
смелым
И всем, чем сердца молодые
сильны,
Что партии-матери словом ни
делом
В трудах и сражениях будем
верны.
Упоретво, и верность, и смелость
Af : дерзанья
Ильич молодым завещал на века.
Лишь сильный достоин орлиного
званья
Бесстранного сталинца-больыне-
x вика.

Великая Отечественная война показала,
какую надежную емену воспитало себе в
рядах комеомола старшее поколение боль-
шевиков, как прочно вопети в его кровь и
плоть идеи и традиции большевизма. А в
этом, в конечном очете -— залог бессмертия
нашего великого дела.

После победеноеного окончания Отечест-
венной войны, в полосе мирного развития
перет нашей страной ветают новые задачи.
И снова, как всегда, партия большевиков,
товари Сталин указывают комсомолу его
задачи, зовут молодежь к новым патриоти:
ческим подвигам во славу Родины.

В привететвии редакции газеты  «Ком-
сомольская правда» ко дню ее двалнатиле-
тия товарищ Сталин призвал комеомол
«успешно выполнять зазачи воститания
подрастающего поколения в духе преданно-
сти ленинекой партин, помогать молодежи
овладевать достижениями науки и культу-
ры, поднимать силы юных патриотов на
борьбу за дальнейший расцвет нашей ве-
ликой Родины!»

В этих по-сталинеки

ясных и ¢ma-
THX еловах — программа работы всего
комсомола. Они приковывают внимание

комсомольских организаций к <амым ко-
ренным и решающим задачам воспитания
молодежи, они воодушевляют комсомол на
борьбу за дальнейшее Усиление военно-
экономического могущества нашей Родины.

Борьба за выполнение плана новой пя-
тилетки открывает безграничные перснек-
тивы для развития творческих способностей
и талантов нашей молодежи. В новую пя-
тилетку комсомол вступает обогащенным
большим жизненным опытом. опытом 0те-
чеетвенной войны. Направляемый партией
Ленина-— Сталина, комсомол, как и весь
советский народ, отдает вею евою молодую,
кипучую энергию, силы и знания, чтобы
возвеличить Родину славными победами Ha
пути к великой цели — коммунизму.
Залогом успехов комсомола на этом пути
является мудрое руководство большевиет-
ской партил, воля и гений нашего вождя
товарища Сталина.

16 ноября 1946 г., № 139 (678).

‚Издание сочинений
Николая Островского

Отмечая десятую годовщину co AHA
смерти Николая Островского, издательство
«Молодая гвардия» готовит новое, допол-
ненное издание статей, писем и речей пла-
менного писателя-патриота. Книга откры-

вается письмом Островского к Иосифу
Виссарионовичу Сталину, в котором Нико-
лай Алексеевич благодарит правительст-

во за награждение его орденом Ленина.
Островский пишет:

«Жестокая болезнь сковала меня. Но
с тем большей страстью я буду наносить
удары врагу другим оружием, которым меня
вооружила партия Ленина— Сталина, выра-
стившая из малограмотного рабочего парня
ссветского писателя»,

Одновременно «Молодая гвардия» гото-
вит к пезати однотомник избранных сочи-
нений Островского, ‘куда войдут романы
«Как закалялась сталь», «Рожденные бу-
рей», речи и статьи писателя. Об’ем книги —
60 печатных листов, тираж — 100 тысяч эк-

земпляров.

Нарта памятных мест
Подмосковья

Научные сотрудники Московского облас-
тного музея краеведения изготовили боль-
шую карту «Памятные места. Московской
области». На карту занесено 122 населен-
ных пункта, представляющих исторический
интерес.

Составлен также путеводитель с описа-
нием всех занесенных на карту достоприме-
чательных мест Подмосковья. Помимо ши-
роко известных древних городов и усадеб
— Загорска, Серпухова, Муранова, Коло-
менского, Абрамиева и других, в нем опи-
саны населенные пункты области, сравни-
тельно мало знакомые москвичам.

К ним относится ‘село Медведково, рас-
положенное в трех километрах от станции
Лосиноостровская. Некогда оно было ро-
девой вотчиной славного русского полковод-
ца Дмитрия Пожарского. В Медведкове
хорошо сохранилась церковь, построенная
сыном князя в 1652 году.

Неподалеку от станции Тарасовка Се-
верной железной дорогая находится село
Любимовка, — бывшее имение Станислав-
ского, описанное им в книге «Моя жизнь в
искусстве». В Любимовке шли первые по-
становки Московского Художественного
театра, Чехов начал здесь писать свою пье-
су «Вишневый сад».

В селении Кузьминки Ленинского района
сохранились постройки бывшей усадьбы
князя Голицына, возведенные знаменитыми
архитекторами Виталием Григорьевым и
Жилярди. В 1894 году недалеко от Кузьмн-
нок проживала семья Ульяновых и сюда
часто приезжал Владимир Ильич Ленин.
В 1895 году близ Кузьминок была организо-
вана первая маевка, в которой принимали
участие рабочие предприятий Москвы, Перо-
ва, Раменского.

Go

ИЗДАНИЕ МАТЕРИАЛОВ
НАУЧНОЙ НОНФЕРЕНЦИИ
УНИВЕРСИТЕТА

В июне 1944 года Московским государ-
ственным университетом имени М. В. Ло-
моносова была проведена конференция,
посвященная роли русской науки в разви-
тии мнровой культуры. В конференции
принимали участие представители многих
институтов Академии наук СССР, наузч-
ных учреждений и обществ Москвы, а так
же профессора Саратовского, Казанского,
Ростовского и других университетов.

Учитывая большой интерес к работе
конференции, проявленный советскими и
икостранными научными кругами, Москов-
ский университет решил опубликовать ее
материалы в трех томах своих ученых
записок.

Один из этих томов уже вышел из пе-
чати. В нем содержится ряд интересных
материалов — работа академика С. П. О6-
ворского «Итоги научного ‘изучения рус-
ского языка», академика Н. С. Державина
«Вклад русского народа в мировую науку
в области славянской филологии», дейст-
вителъного члена Академии наук Украин-
ской ССР Н. К. Гудзия «Мировое значе-
ние русской литературы», профессора
Б. В. Виноградова «Русская наука о рус-
ском литературном языке» и другие.

——9—
Поликлиника
в студенческом городке

В студенческом городке Московского
государственного университета проживает
более трех тысяч учащихся. Недавно для
них открыта поликлиника, имеющая каби-
неты врачей всех специальностей. При
поликлинике организуются водолечебниха
и зубопротезное отделение. Штат поликли-
ники укомплектован опытными врачами; для
консультаций приглашаются профессора мос-
ковских медицинских вузов.

РРР анаии вии очьнини ети ЗЕЕ НТИ КЕ ЕИИЕИВЕИВ

РРР

че о НН лжи ае ла то

оная униженных

nowuneen ve

№.

ese a oN
Внинмимини мини ини вии RAO ини я ини чи ними налины мии ини нии ии нии ини ими ини ини киа ин нии ии нимин ии ними ининини мини sama

Ha abpkuoii crasnun НДКА в Со-
кольниках отремонтеровано и подго-
тозлено к зимчему сезону более двух
тысяч пар лыж.

На рисунке; мастер по ремонту
лыжного инвентаря, работающий на
лыжной станвии со лая ее основания,
тов. Т. П. Рогачев за ремонтом лыж.
Слева — тренер ЦДКА по горно-
лыжному спорту, пятикратный чем-
пнон СССР по скоростному спуску
Дмитрий Ростовцев проверяет отое-
монтированные лыжи,

Рисунок С. Солоснна.

SSANSECUSUNNRANNEEEAUUESRU ACNE ELA ESNEELEEAMAEARELALAEELARARERER,

6A MEE NNN ee eee чу

i esa

ЗВ
ти.

i He
НИ
НЪЗЯ
ope
nT

#008
aH
TBIB
y, Чт
0 OTH
NORTH
iu op
\нал
IbCK
mira
‚ 910
pore

нием
зно
или

в:

‘ TRED
Пием
тир
Докл
aspera
2018
  Hey
стве
низат
woes
Воде
чет
WK
Ine,
зан