= эшне успешно
лан новой сталинской

}

He Ty взяли цитату... Е
Возбужденный «Репликой», следующий
  оппонент Сергей Иванов в статье «Редак-

—

Повседневно

Суббота, 16 ноября 1946 г., № 139 {678).

Руководить

ростом рядов комсомола

Пленум Серпуховского горкома ВЛКСМ

На-днях в г. Серпухове состоялся пленум
проского комитета ВЛИСМ, обсудивший
пре 0 росте комсомольской  организа-
дип города и о мерах улучшения юлити-
цсчого просвещения ‹реди комсомольцев
т улодежи, :

Горком комсомола тщательно, по-дело-
з\у готовилея к пленуму. Работники ГК
МЕСМ и комсомольские активисты побы-
или на фабриках и заводах, в артелях и
тщеждениях, подробно ознакомились с де-
ин в комсомольских организациях. де-
°зно проанализировали причины их уё-
похов и неудач. На пленум, кроме секрета-
ей комсомольских организаций и активие
ов, были приглашены партийные работ-
ники и директора предприятий.

В назначенное время зал Серпуховского
Пума советов был переполнен. В торже-
венной тишине на сцену вносится зна-
уд Городской комсомольской организации.
чшие стахановцы, «туденты, учащиеся
юмесленных училищ и школ ФЗО встали
жоло него в почетном катауле.

Слово для доклада предоставляется ‹е-
ротарю ГЬ ВЛКСМ тов. Гусевой.

— Перед советской молодежью,
творит докладчик, — стоят сейчае огром-
чые залачи. Молодежь должна помочь нашей
выполнить грандиозный
пятилетки. Долг
юмеомола — мобилизовать вее силы мо-
юдежи на выполнение этих задач. Это
требует от комсомольских организаций по-
хедневного воспитания молодого поколе-
ия, заботы о росте рядсв ВЛЕСМ.

Серпуховская организация за последние
ти года выросла на 3.577 человек. За
мот же период 299 комсомольцев рекомен-
цваны в ряды ВЕП©). Эти цифры гово-
т о росте политического сознания моло-
№жи, о том авторитете, которым пользует-
и у нее ленинеко-сталинский комсомол.
№ мы могли бы добиться большего роста
иших рядов, если бы постоянно и на-
ойчиво занимались воспитаннем  моло-
ежи. Комсомольские организации города
ще не сумели по-настоящему наладить
ay работу. Вот почему в текущем году 33
уганизации ВЛЮСМ совершенно не роели.
ользя мириться с таким фактом, котла в
 доремонтных мастерских, где работает
мого молодежи, в ряды ВЛЕСМ принято в
1946 году всего 4 человека! Это — пря-
118 обвинение комитету комсомола, который
внимательно относитея к молодежи, не
питывает ее требований, не считаеея ©
вм, что запооеы ее значительно возросли.
ую относится не только к комитету <удо-
умонтных мастерских, но и ко многим дру-
иу организациям.

Анализируя недостатки в Таботе комео-
WIBCKHX организаций по политическому
успитанию молодежи, докладчик сообща-
п, что только 90 комсомольнев во веем
роде самостоятельно работают над повы-
нием своего идейного уровня. Лишь не-
ивно немногим болез 1000 человек при-
‘iin к гвучению Конституции ОССР и
-зва ВАЖСМ в кружках. Это явно недо-
оно, ибо все комсомольцы и молодежь
“’ажны заниматься политическим 0бразо-

WHOM, постоянно пополнять свои знания,

иснирять культурный кругозор.

Доклад вызвал оживленные пения.

кретарь комитета ВЛЁСМ механического

вода тов. Берисова критиковала горком

в недостаточную оперативность в руко-

устве первичными комсомольскими 9р-

чнизациями. Многие вопросы воспитания
илодежи выпали из поля зрения горкома.

Иводская молодежь < большим желанием

учет заниматься в различных  нолит-

ужках. Но назначенные горкомом руко-

WIETeIM кружков плохо выполняют свои
‘язанности, Часто не являются на заня-
ия. Горком, зная 00 этом, никаких мер
в принимает.

— Рост комсомольской сфганизации яв-
ляется мерилом всей работы комсомола,
— Говорит секретарь комитета ВЛЕСМ фа-
брики «Красный текстильщик» тов. Гра-
чев. — Иногда в погоне за ростом мы при-
нимаем недостаточно подготовленных лю-
деи, а горком комсомола, чтобы не снизить
пифры фоета, миритея © этим. Несбходимо
в олижашшее время усилить воспитатель-
ную работу среди юношей и девушек, боль-
ше уделять внимания молодым комсомоль-
цам.

Руководитель лекторской группы гофко-
ма комсомола тов. Трещалина в своем вы-
ступлении рассказала о мероприятиях,
которые наметил провести горком в евязи
с постановлением ЦЗ ВЛАСМ «05 улучше-
нии постановки политического просвеще-
ния в комсомоле». Для молодежи за поелед-
нее время проведено 43 лекции на поли-
тические, экономические и научно-попу-
лярные темы. В дальнейшем  лекторская
прупна горкома будет проводить такие лек-
ции в комесмольеких организациях и 05-
щежитиях города значительно чаще.

В прениях выступили также член пле-
нума ГК ВЛАСМ тов. Пвонофьев,  секре-
тарь партийной организации суконной фа-
брики тов. Сёмина, <екретарь комеомоль-
ской организации 22-й школы тов. Плеша-
нов, заведующий отделом пропаганды и
агитации горкома партии тов. Самарский,
секретарь ГЬ ВЬП() тов. Гришин и дру-
гие. Вее они подробно остановились на не-
достатках в работе горкома комсомола и
комитетов ВЛКСМ по организации поли-
тического просвешения среди комсомоль-
пев и молодежи и по вовлечению передовой
молодежи в ряды ВАВСМ. :

В заключение выступил секретарь МЕ
и МГК ВЛЕСМ тов. Нрасавченко.

— У многих секретарей m членов ко-
митетов комсомола, — <казал он, — ста-
Ja обычной фраза: «нам не помогает гор-
ком!». А если посмотреть, то нередко ока-
зываетея, что можно обойтись и 5ез этой
помощи. Дело в том, что некоторые ком-
сомольекие работники слабо защищают
интересы молодежи, не используют <воих
прав, боятея испортить отноптения © руко-
водителями предприятий. В выступлениях
товарищей не приводилось ни одного при-
мера, когда тот или иной комсомольский
работник пришел бы в директору завода
или фабрики и потребовал улучшения ма-
териальных и бытовых условий жизни м9-
лодежи. Комеомольские руководители за-
частую проходили мимо запросов молоде-
жи, не помогали ей повышать квалифика-
цию и образование. В требованиям и нуж-
дам комсомольцев они относились бюрокта-
тически, беспомощно разводя руками. Вот
этим-то и 0б’яеняется недостаточный рост
рядов серпуховекой. комсомольской opra-
низании. Рост комеемола имеет громадное
значение для всей его деятельности. За-
дача состоит в том, чтобы вовлекать пегре-
довую молодежь в комсомол, заботиться 95
идейно-политическом воспитании юношей
и девушек. просвещать их, организовы-
вать и направлять их энергию на фазре-
шение задач, поставленных перед нами
большевистской партией и великим
Сталиным.

Пленум принял развернутое решение,
обязывающее ГК ВЛЕСМ и первичные ком-
сомольские ортанизации в кратчайший
срок устранить отмеченные недостатки,
улучшить организационную и политиче-
скую работу среди молодежи, более ак-
тивно вовлекать ее передовую часть в ря-
ды ВЛЕСМ, положив в основу политиче-
ского просвещения глубокое изучение мо-
лодежью теории и истории  большевист-
ской партии, общественного и государст-
венного устройства СССР и Устава ВЛЕСМ.

С. КОСТИН.

Разговор о молодых

I,
®
Воспитание молодых поэтов — государ-
изенно важный и очень актуальный во-

Трос. Разговор на эту тему на страницах
Литературной газеты» начал Федор Левин
‘патьей «Жизнь идет вперед».

Критик высказал свое отношение к твор-
ству молодых поэтов, стихи которых опу-
бликованы в последних номерах журнала
Знамя». Процитировав «для наглядности»,
мк он выразился, несколько выдержек из
‹тихотворений различных авторов, Федор
евин огулом зачислил целую группу Mo-
зодых поэтов в разряд безнадежных HbI-
Тиков, «плакальщиц», бездумных и безиден-

зых людей. А затем заключил: «Перестань-

те ныть! А ‘если не можете, то
Отойдите! Вы мешаете
Мобилизации и маневрам.
{Маяковский)».
Но тут раздалась «вежливая» «Реплика
критику» со стороны Ве. Вишневского и
Ав. Тарасенкова, редактирующих журнал

«Знамя». Как пишут авторы «Реплики», Фе-
дор Левин «ничего не понял» из того, что
прочитал в журнале и что написал. о про-
читанном. А потому они, Вс. Вишневский
и Ан, Тарасенков, вынуждены «терпеливо
азяснить Федору Левину смысл того, о
чм он пишет». И они «раз’ясняют» ему,
примерно, следующим способом: -

— Вы говорите, Федор Левин, что <ти-
’огворение молодого поэта Льва Кондыре-
ва — нытье? Вы просто ничего не поняли:
8 нем не нытье, а печаль. Вы не ту взяли
цитату.
  — Вы говорите, что в стихотворении
  А. Межерова тоска? Вы просто ничего не

поняли: в нем не тоска, а легкая и радост-
зая дума. Вы не ту взяли цитату. .

— Вы говорите, что поэт С. Орлов ны
тик? Вы просто ничего не понялн: «уж
Чего-чего, а нытья тут нет ни капли». Вы

торы и критики», поддерживая Федора Ле-
вина, восклицает уже на повышенной ноте:
«Нет, товарищи редакторы, это не только
Тоска, а именно надрыв, нытье. горечь. По-
Лынной горечью наполнены эти строки с
мала до конца»...

Таково содержание спора.

Общественность может лишь быть При-
зватольной Федору Левину за то, что он
заговорил о молодых поэтах. Но, правильно

критикуя стихи некоторых ‘из них за без-
идейность, размагниченную тоску, ною-
щую жалобу, критик, по нашему убежде-
нию, допустил несколько ошибок. Во-пер-
вых, он позволил себе оскорбительный, ан-
типедагогический тон по отношению к MO-
лодым поэтам; во-вторых, на основании
беглого разбора некоторых произведений он
бездоказательно распространил свои OOBH-
нения на всех молодых поэтов; в-третьих,
он не вскрыл причин безидейности кри-
тикуемых поэтов, а потому ничем их твор-
чески не обогатил и ничего не подсказал

для улучшения воспитательной работы ©
молодыми. e
Казалось бы, что «Реплика критику»

Вс. Вишневского и Ан. Тарасенкова своим
острием должна быть направлена имен-
ю на то, чтобы исправить эти ошибки в са-
мом начале дискуссии и дать направление для
дальнейшего разговора. Но «Реплика», про-
тив ожидания, явилась медвежьей услугой
как для самих молодых поэтов, так и для
дискуссий. Статья оказалась  «цитатной»
перебранкой с Федором Левиным, извест-
ным заигрыванием с молодыми поэтами и
стремлением защитить «честь» редакторско-
го мундира.

На наш взгляд, продолжение спора в том
тоне, который задали Федор Левин, Вс.
Вишневский и Ан. Тарасенков, — дело бес-
полезное как для дальнейшего развития со-
ветской поэзии, так и для творческого обо-
гащения молодых поэтов. Хотя, повторяем,
разговор © творческом развитин молодых
поэтов жизненно необходим. 1

I.

Кто такие молодые поэты,
идет речь?

Перед войной одни из них только что
окончили среднюю школу, другие едва пе-
реступили порог вуза. Еще не изведав жиз-
ни, прямо со школьной скамьи многие из
теперешних поэтов пошли на фронт. Вместе
с миллионами своих сверстников они за-
щищали Родину от зрага. Они знали, за
что воюют. Партия. комсомол, советская
школа воспитали их в духе преданности
великому делу коммунизма. И там, на
фронте, открылись их поэтические дарова-
ния. Пусть многие их стихотворения были
поэтически несовершенны, но они волно-
вали солдатские сердца, ззали их на бой
за свободу нашей Отчизны.

Можно ли сказать, не противореча прав-
ле жизни. что молодые поэты не знают,
зачем они живут на свете, не знают да-

о которых

MOCKOBCKNE

КОМСОМОЛЕЦ
Бессмертная слава героев —

i
i
i

ОЛСТЫЙ слой сухого,

T

жит снежинки. Замело дороги.

Холодно на высотке.
ми и понесет, погонит по полю.
эту высотку,

стыне, высятся три группы деревьев.
Командир, наверное, говорил

березняк:

шенько.

вых ружей, будто
вытянулись на снегу.
— Для вас ориентиры: если

синеющей . ленты железной дороги.

ми, проверил,
на клок
траншеи. Разведка
цы коннентрируют
перейти в

соломы, брошенной

наступление на

дига генерала Панфилова.

секово.
массивом. Затем
снегу.

Затем показались танки.

рук Клочков.
храбрый и отзывчивый,

большевистской партии был

On ЖЯ НИНЕ ВИННАЯ ИЯ НЕВА КИ КОМ ЕЧ СИ НИНИ Я ЖИНЕИ НИЯ Cnn One non OU eee OnE enn OCC on NOE ИИИИ КАНАВКИ ВАНА АНИ КИЖИ НИИ МИНИ МИ ИЖЕ МИ ЕЕ ИИК КИЖИ ИИЯНИ НИМИ ВИКА КАМА И НИИ ЖЕНЕ ИКИКИИИ ИИА НИ ВЯИЖ ИЖ ИЕЖЕЖИ НИЖЕ МИ ЕЖК ИИА ИЯЯ ЖИВАЯ ЖЕ ЖИ НИЯ ИХЕИИХ ИЯ ИМИ ВИННАЯ ИА ИЖИНИНА ЯН ИНИНЖН КАНОНА ИН ЖА ИИ A GUAONNNNNAAANNANANNEEARAHHGHWUNANAEURNERHNENONNERHERYS

же и того, «кто они сами», как утверждает
это Федор Левин? Нельзя этого сделать.
Молодые советские поэты знают, зачем
они живут на свете, так же, как они зна-
ли, что и кого они защищали на фронте.
Но дело в том, что на фронте их учили и
воевать и побеждать. И учили прекрасно.
А вот как надо жить и трудиться поэту
сейчас, на новом историческом этапе, мно-
гие из них еще не знают, не поняли.

Федор Левин утверждает, что тоскливые
настроения в стихах молодых поэтов — по-
за, рисовка, мода, что корни этих настрое-
ний в безидейности, во влиянии «декадент-
ской поэзии», «есенинщины». А откуда же
взялась сама безидейность у здорового по
натуре молодого советского поэта? В чем
ее «корни»? Почему влияние декадентской
поэзии вдруг оказалось сильнее правды
нашей жизни и настроило некоторых мо-
лодых поэтов на тоскливый лад? Вот это
— мы убеждены — и должно быть предме-
том разговора о молодых поэтах.

Партия наша требует «активного вторже-
ния литературы во все стороны  совет-
ского бытия» (А. Жданов). Что же преж-
де всего, кроме таланта, нужно для этого
поэту? Знать жизнь и владеть марксист-
ско-ленинской ‘Философией, которая дава-
ла бы возможность разбираться в сложном
многообразии жизни, понимать смысл и
сзязь всего происходящего, видеть пути
и тенденции развития.

Но некоторые молодые поэты не поня-
ли, что с одним только багажом военного
опыта вырасти в большого, настоящего ху-
дожника нельзя. Жизнь идет вперед. И тот,
«кто неспособен итти в ногу с народом,
удовлетворить его возросшие требования,
быть на уровне задач развития советской

культуры, неизбежно выйдет в тираж»
(А. Жданов). Некоторые молодые поэты
вообразили, что их военных записных

книжек им хватит на всю жизнь, не по-
нимая, что военные записные книжки яв-
ляются жизым источником поэзии только
тогда, когда они помогают слагать песни,
зовущие вперед, к решению новых задач,
стоящих перед нашей Родиной, к борьбе за
выполнение новых сталинских пятилеток, к
окончательной победе коммунизма в нашей
стране. В непонимании этого и кроются
корни тех ошибок, в силу которых многие
песни иных молодых поэтов зазвучали не
ва тот лад.

Советская молодежь не может ни при-
нять их тозкливых песен, ни оправдать их
гоявление. И Федор Левин прав в своей
резкой оценке стихотворений, в которых
слыптится «непрерывная нота ноющей жа-
лобы, ‘размагниченной тоски». И не правы
Вс. Вишневский и ‘Ан. Тарасенков в своем
попустительстве нездоровым мотивам в
творчестве молодых поэтов. Но имеем ли

сыпучего
снега покрыл земли колхозов Во-
локоламского района. В поле метет по-
земка. Порывистый ветер гонит и кру-

Редкие, голые,
посеревшие от мороза кустики клонятся
долу. Вот-вот ветер вырвет их с корня-

Видно, опытный командир облюбовал
контролирующую округу.
Вот впереди, как оазисы в снежной пу-

своим
пулеметчикам, указывая на эти елки да

— Левая группа деревьев будет ори-
ентиром № 1. Вымерьте, сколько до него
шагов, пометьте на стрелковой карточке
прицел и целик да пристреляйте хоро-

А потом подошел командир к ПТР’ов-
пам. Длинные стволы их противотанко-
закоченевшие змеи,

танки
пойдут в лоб, — окраинный лом деревни
Нелидово; если будут обходить слева, —
будка путевого обходчика, — и он про-
тянул руку в солдатской варежке, ука-.
зывая на домик, стоящий в выемке у

Потом командир, а Фамилия его была
Добробабин и был он в сержантском
звании, поговорил с остальными бойца-
есть ли противотанковые
гранаты и патроны, закурил и присел
на дно
донесла, что нем-
танки и готовятся
участке
дивизии, ныне носящей имя своего коман-

То, о чем мы рассказываем, происхо-
дило ровно пять лет тому назад— 16 но-
ября 1941 года в районе высоты 251,
что метрах в трехстах от раз’езда Дубо-

Вскоре показались немцы. Их грязно-
зеленоватые шинели вначале сливались
с раскинувшимся на горизонте лесным
фигурки вражеских
солдат стали рельефно выделяться на

К солдатам на высоту 251, пригибаясь
под огнем противника, пробежал полит-
Молодой и энергичный,
этот посланец
любимым

другом и наставником солдат. И когда
в траншеях увидели его подвижную фи-
гуру в перетянутом ремнями дубленом
полушубке, улыбку, почти никогда не
сходившую с его лица, как-то теплее и

радостнее стало на душе у солдат. И
уже гул моторов и снаряды, рвавшиеся
вокруг, казались не так страшны.

Вот уже 20 немецких танков горят у
высотки, а сзади них ползут еще трид-
цать.

28 панфиловцев защищали высоту 251.

Устами политрука Клочкова сказала
им партия, Родина:

— Велика Россия, а отступать неку-
да. Позади — Москва.

И они не отступили, эти благородные
сыны советского народа.

Они погибли на подступах к столице,
не пропустив фашастские танки. р

Так обессмертили себя двадцать во-
семь героев-гвардейцев, павших в бою у
раз’езда Дубосеково.

Слава о зеликом подвиге 28 гвардейцев
облетела фронты Великой Отечественной
войны. А они лежали, изорванные оскол-
ками снарядов, в своих полуразрушен-
ных блиндажах и траншеях и около вы-
соты еще дымились подбитые немецкие
танки, да чернела оттаявшая от нестер-
пимого жара земля.

А когда Волоколамский район был ос-
вобожден от немецко-фашистской нечи-
сти, колхозники Maan Леонов, Cement
Маркелов, Иван Мурашов с товарищами
бережно отрыли засыпанные снегом и
землей тела героев и похоронили их.

Около двух месяцев хозяйничали не-
мецкие оккупанты в Волоколамске и
окрестных селах. За это время они
уничтожили 3.789 жилых домов, 1.988
производственных и хозяйственных по-
строек. На освобожденной земле заки-
пела дружная созидательная работа.
Колхозники строят себе добротные вме-
стительные дома, которых никто и ни-
когла больше не посмеет разрушить.

Только в этом году построено 287
домов и заканчивается строительство
116. До 1 января будет сдано в эксплоа-
тацию 119 хозяйственных построек.

В 1946 году колхозы приобрели 32
грузовых автомашины,

В деревне Нелидово, где похоронены
панфиловны, и в окрестных деревнях Му-
ромцево, Новоявленское, Федорово, Тан-
ково, Ярополец ярко горят огни местных
электрических станций. Недалек день,

мы право при всех их ошибках сказать це-
лой группе молодых поэтов так как. гово-
рил Маяковский, обращаясь к «литератур-
ной шатии», как сказали партия и вся со-
зетская общественность Зощенко и Ахма-
товой: «Отойдите! Вы мешаете»... Никако-
го права не имеем, товарищ Федор Ле-
вин! у
ПЕ

В разговор о молодых вступили статьей
и сами молодые поэты М. Луконин и
С. ‹ Гудзенко. !

В недопустимом тоне, нарушающем эле-
ментарные требования советской этики, из-
ложена статья М. Луконина и С. Гудзенко.
Мы-де закалены в борьбе, мы че хуже
pac понимаем, мы, не в пример поэтам стар-
шего поколения, крепко связаны с жизнью,
мы, не дожидаясь указаний, ездим в коман-
дировки и т. д. и т. п. Не тот тон, дорогие
товарищи! Поверхностно, грубо и непра-
вильно по тону выступили Федор Левин,
Ве. Вишневский и некоторые другче, но в
самом факте их выступления вы должны
были учуять главное: тревогу обществен-
ности за будущее советской поэзии, да и за
вас самих. Именно этой тревогой, а не
желанием «смаковать» ваши ошибки и вы-
зван, правда, пока неудачный, но своевре-
менный и необходимый по теме разговор.

«Прикосновения критики, — говорил Пи-
сарев, — ‘боится только то, что гнило, что,
как египетская мумия, распадается впрах
при движении ‘воздуха». Казалось бы, каж-
дый молодой поэт, уважающий свое поэти-
ческое дарование, должен был сказать се-
бе примерно: «Да, я еще только подмас-
терье в поэзии. Я — начинающий. И путь
поэта, как свидетельствуют примеры боль-
ших мастеров, не усыпан розами. Надо четко
организовать свою жизнь, наметить себе твер-
дый план и, не теряя времени на мелочную
раздражительность, на поиски удовлетво-
рения уязвленному самолюбию, шагать и
игагать со’ ступеньки на ступеньку к высше-
му классу поэтического мастерства»... Но
вместо такого принципиального, большевист-
ского подхода к критике, иные молодые
поэты завопили: «Мы — хорошие! Мы та-
кие, мы сякие».. Нескромно, а главное —
неправильно.

Конечно, необходимо ездить в команди-
ровки, своими глазами смотреть, как живет
и трудится народ. Но можно ведь ездить,
смотреть и не видеть. Можно и видеть, но
не понимать, что из чего вытекает и к
чему ведет. Следовательно, надо одно-
временно учиться вндеть и философски
осмысливать виденное. И на лю5ом
участке жизни! Разве может поэт принять
в свою душу обоаз человека. если он не
знает, в чем конкретно выражается идея,

когда все села района будут полностью
электрифицированы.

Большинство колхозов полностью вы-
полнало свои обязательства перед госу-
дарством и продолжает сдавать хлеб и
картофель сверх плана.

Из месяца в месяц  перевыполняет
план текстильная фабрика имени
Ленина.

Уверенной поступью шагают рабочие
и колхозники Волоколамского района
по широким просторам, открытым новой
сталинской пятилеткой.

Они, советские люди, навсегда сохра-
нят в своей памяти имена тех героев, ко-
торые отдали свою жизнь, отстаивая лю-
бимую Родину.

Трудящиеся Волоколамского района от-
мечают пятую годовщину со дня бес-
смертного подвига 28 панфиловцев.

14 ноября в деревне Нелидово у мо-
гилы героев собралась колхозная моло-
дежь. Секретарь Волоколамского РК
ВКП(б) В. П. Мыларщиков, бывший ко-
миссар местного партизанского отряда,
рассказал о героическом подвиге двад-
цати восьми.

На фабрике имени Ленина беседу ©
панфиловцах провела секретарь комите-
та ВЛКСМ А. Мазурова, в волоколам-
ской средней школе выступила препо-
давательница истории А, Короткова, в
колхозе «Ударник» (деревня Муромце-
во) — секретарь комсомольской органи-
зации В. Голованов.

Учащиеся нелидовской начальной шко-
лы подготовили вечер самодеятельности,
программа которого составлена из про-
изведеный, посвященных панфилозцам.
Несколько дней дети любовно гото-
вили венки. Сегодня они возложат их на
могилу героев.

За околицей деревни Нелидово высит-
ся обелиск, увенчанный красной звездой.
Здесь покоятся тела героев-панфиловцев.

Золотые буквы на мраморе обелиска
рассказывают о героической смерти лю-
дей, завоевавших бессмертие.

С. ЛЮБИМОВ.
Раз’езд Дубосеково.

На снимке: у могилы героев-панфилов-
nes секретарь Волоколамского PK
ВКП(б) В. П. Мыларщиков (третий
справа) рассказывает молодежи деревни
Нелидово о бессмертном подвиге дваднца-
та восьми.

Фото И. ЕГОРОВА.

dan denvecunseteusenvessctecusucuuauussucewsuscdsenedacseaequcceussenus+sosucuderusscsceseueccuseasecuqassoceusessoues

воодушевляющая этого человека? А раз он
не представляет в конкретной форме про-
явления идеи, то и идея не захватит его.
Так откуда же взяться поэтическому обра-
зу? «Быть поэтом, — писал Белинский, —
значит — мыслить поэтическими образами,
а не шебетать по-птичьи мелодическими
звуками». Поэтические же образы , рожда-
ются тогда, когда поэт обладает способно-
стью видеть предмет изнутри, проникать
мыслью и чувством в его внутреннюю сущ-
НОСТЬ.

Через многие стихи молодых поэтов
проходит их «я», склоняемое во всех паде-
жах. Это вовсе не от духовного богатства,
как воображают некоторые из авторов. Это
значит, что у поэта отсутствует способ-
ность к широкому и глубокому восприятию
окружающего мира и уменье, пропустив
его через собственное «я», об’ективизировать
в поэтических образах. И получается, как
сказал в одном ‘неопубликованном стихо-
творении молодой поэт:

Впереди меня шагает,
выпятив пузо,
маленькое, но собственное
«Я»...

Маленькое, надутое спесью, разукрашен-
ное «нарядными» чувствами, не освещенное
‘глубокой мыслью, пузатое «я» быстро на-
доелает читателю, и он перестает им инте-
ресоваться. Скучно!

ТУ.

Вс. Вишневский и Ан. Тарасенков в своей
«Реплике» советуют: «С поэтами надо го-
ворить языком поэзии, философии и исто-
рии». Правильно. Об этом же мы сказали
бы проще: молодых поэтов надо учить, вос-
питывать у них самое серьезное отношение
к обогащению себя знаниями и чувство ува-
жения к своему таланту.

Сила общественного влияния у нас ог-
ромна. Но как ею пользуются иногда? В
издательстве «Советский писатель» вышла
книжечка стихов Виктора Урина, помечен-
ная 1946 годом. В ней есть хорошие, но
много и плохих стихотворений. Стремление
молодого поэта поскорее возвестить о себе
миру, если нельзя оправдать, то можно нпо-
вять. А вот отношение к молодому поэту
такого опытного редактора, как С. Обрадо-
вич, понять трудно. Вместо того, чтобы вы-
брать из книжки хорошие стихотворения и,
стложив остальные в сторону, сказать: «А
зедь книжечка-то еще не получается, то-
варищ Урин!» — вместо такого честного,
истинно любовного. подхода к поэту С. О5-
радович скрепил своей подписью заведомо
слабые стихи. Для поощрения?

Нет ничего вреднее подобного «поощре-
ния» для молодого человека. Не священный

oneness a a TN a fT fa I они им ИНО ИОН ИИ ИИ ИМИ ИН Ничем ними ями миини

Образ величия

В лазоревой дымке
московского утра
Кремль предо мною
на том берегу,
как город волшебный,
в цветах перламутра
стоит он на мшистом
зеленом лугу.
В нем сказок дыханье
былины седые, ;
суровость истории,
призыв: «Вперед!».
На нем отложились
года боевые,
он славен и мудр,
как русский народ.
И если у ног
потечет Брамапутра,
в Париже, в Египте—
везде сберегу,
как образ величья,
московское утро
и Кремль краснозвездный
на том берегу.

Наколай ВЛАСОВ.

Из писем в редакцию

В Клину не интересуются
физкультурой

Известно, что районный комитет по де-
лам физкультуры и спорт» являетея
едним из отделов районного совета де-
путатов трудящихея. Руководящие работ-
ники райисполкома обязаны, следовательно,
направлять и контролировать деятельность
этого отдела, помогать председателю коми-
тета в его повседневной работе.

Очевидно, © этим положением не желают
считаться в Влину. Работа районного ко-
митета по делам физкультуры и епорта счи-
таелся здесь делом посторонним, а сам ко-
митет — тяжелой обузой.

Недавно было назначено заседание ко-
митета физкультуры по вопросам подго-
товки к зимнему спортивному сезону. На
эт9 заседание явились все, кроме... членов
комитета, в числе которых и секретарь рай-
исполкома тов. Смирнов. Заседание не ©о-
стоялось, но в райпеполкоме никто не полу-
мал сделать из этого необходимые выводы.

На заседаниях райисполкома вопросы
физкультурной работы заслушиваются от
случая к случаю.

После этого становится понятным, что в
городе до сих пор не знают, когда п кто бу-
дет заливать каток, будет ли лыжная база?
Е зиме не подготовлена ни одна пара лыж.

Райикполком совершенно не интересует-

cf, как расходуются  государетвенные
средства, отпущенные на физкультурную
работу.

Такое отношение райисполкома к физ-
культуре нетернимо. Физическое воспита-
ние трудящихся — кровное дело местных
советских органов, и это обязаны понять
в Клину.

С. РУДНЕВ.
-—— £3 —_—

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«Под руководством
тов. Горшкова»...

В корреспониенции под таким
ком («Московский комсомолец» № 121)
говорилось о том, что на заводе, где сек-
ретарем комитета ВЛКСМ тов. Демченко,
председатель добровольного спортивного
общества «Зенит» тов. Горшков развалил
работу физкультурного коллектива и встал
на путь очковтирательства.

Корреспонденция обсуждалась на рас-
ширенном пленуме заводского комитета
совместно с комсомольским и физкультур-
ным активом. Критика признана правиль-
ной. Решением пленума завкома тов. Гэр-
шков снят с работы. Пленум принял ре-
шение, направленное на улучшение физ-
культурной работы на заволе.

заголов-

трепет при сознании, что тебя читают мил-
лионы, не строгость к себе непримиримую,
а самодовольство, зазнайство, наплеватель-
ское отношение к работе над собой воспи-
тывает такое «поощрениё».

Учиться у жизни — это значит повседнев-
но, каждым своим чувством, мыслью, дви-
жением участвовать в той или иной форме
в великой всенародной стройке. Представ-
ляется необходимым, чтобы писательские
и комсомольские организации помогли так
организовать труд молодых поэтов, чтобы
одновременно с усвоением культурных
ценностей поэт находил время и возмож-
ность работать в заводской и в вузовской
многотиражке, принимать активное участие
в выпуске плакатов, листовок и Т. д. ит. п.
Надо, чтобы они, мололые поэты, видели,
каким ключом бьет народная инициатива
на всех участках нашей жизни, чтобы эта
инициатива трудовых масс помогала им от
фактов подниматься до новых идеи, до
больших обобщений, создавать художе-
ственные образы людей коммунистического
общества. Молодые поэты должны чувство-
вать себя непосредственными строителями
нашей жизни.

«Нужно не созерцать, как растет дво-
рец человеческого счастья, — говорил мо-
лодежи Николай Островский, — и не на-
деяться, что может быть как-нибудь, боч-
ком, проскользнув в готовое здание. Вам
удастся вырвать себе светлый и чистый
уголок, только потому, что Вы принадлежи-
те к семье народов, сделавших великую ре-
волюцию. Вы не могли делать революции,
это сделали за Вас старшие товарищи. Но
y Вас. другие задачи, задачи больших буд-
ней. Пусть и Ваши руки по локоть будут
измазаны цементом и глиной, иначе в доме,
построенном не Вашими руками, Вам будет
холодно и стыдно!».

Ни одной секунды без того, чтобы не
взять у жизни, у людей, у книг что-то но-
вое, обогащающее, раскрывающее шире и
шире сердце навстречу огромному, удиви-
тельно прекрасному миру, в котором мы
живем. Советский поэт должен быть про-
свещеннейшим человеком своего времени и
только в таком случае силою творческого
провидения он сможет правильно оценивать
настоящее, заглядывать в будущее и звать
вперед.

Хочется надеяться, что в ходе дальней-
шей дискуссии критики, писатели и поэты
старшего поколения помогут молодым поз-
там, во-первых. понять свои ошибки, во-
вторых, поговорят с ними действительно
«языком поэзии, философии и истории». По-
товорят строго, может быть. сурово, но
справедливо и доброжелательно.

А. ПРОТОПОПОВА.