чо Фе <

Hee She ee

нана

Hae OS f&

7 Woe a

>

mes woo oe bac

fo

BO os

Re Oom He Ome Soe See

of te

O ee & td oe

fH 4

en OBR 4 ot &

we OR dads et ee Aw A

я =

Sm Ss

MOCKO

КОМСОМОЛЕЦ

BCKHD

В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИИ
Обзор телеграмм ТАСС за 12 и 13 ноября

12 ноября комитет № 3 по социальным,
гуманитарным и культурным вопросам при-
ступил к рассмотрению проекта устава
международной организации по делам бе-
женцев и перемещенных лиц. Однако,
председательствующий Берендсен предло-
жил сначала обсудить предложение авст-
ралайской делегации о том, чтобы вместо
специальной международной организации пс
делам беженцев был создан комитет при
Социальном и Экономическом совете орга-
низации Об’единенных наций.

Советский лелегат Вышинский, не возра-
жая против обсуждения австралийского
предложения, указал, что советская деле-
гания считает, что следует рассматривать
этот вопрос после проекта устава, так
как форма организации зависит от прин-
ципов, сформулированных з уставе. :
- Вышинский также предложил paccmoT-
реть письмо советской делегации о созда-
нии специальной комиссии по обследова-
нию положения в лагерях для беженцев
и перемещенных лиц, указав при этом,
что представители Англии подвергли сом-
нению приведенные в его речи данные
и. факты.

Эти предложения встретили возражения
председателя, а также делегатов  СШАЛ,
Великобритании и Австралии.

Сейчас не время рассматривать во-
Ирос о посылке ‘комиссии в лагери,
заявил председатель.

Это заявление отражает линию опреде-

ленной группы делегаций, которые стре-
мятся замять факты укрывательства фа-
шистов в лагерях для беженцев и не

допустить дальнейших разоблачений.

Несмотря на то, что советские предло-
жения относительно порядка обсуждения
были поддержаны делегатами Францин,
Белоруссии и Египта, комитет большин-
стзом голосов решил начать обсуждение
австралийского предложения.

° После непродолжительной дискуссии
предложение австралийской делегации бы-
ло поставлено на голосование и отклонено.
Далее комитет приступил к рассмотрению
поправок к проекту устава международ-
ной организации по делам беженцев, вне-
сенных различными делегациями.

Делегация Египта указала, что расселе-
ние и постоянное устройство на местах
беженцев и перемещенных лиц ни в коем
случае не может быть навязано суверен-
ным народам или произзодиться вопреки
мнению большинства туземного населения
несамоуправляющихся областей и террито-
рий. Индийский делегат добавил, что «пе-
реселенцы» могут превратиться в угнета-
телей населения — несамоуправляющихся
территорий. Представитель Югославии ука-
зал, чтобы при переселении беженцев в
ту или иную страну учитывалось также
мнение и стран, граничащих с нею. При
этом он напомнил, что на границах Юго-
славии, в лагерях для беженцев сконцент-
рированы группы югославских граждан,
которые, боясь ответственности перед на-
ролом, не желают возвращаться на роди-
ну и готовы принять участие в любби
вооруженном нападении на Югославскую

республику.
Это резонное предложение встретило
возражение со стороны делегаций Вели-

кобритании, США, Канады ‘и Аргентины.

_ Комитет перешел далее к обсуждению
поправки югославской делегации, касаю-
щейся помощи испанским республиканцам,
покинувшим свою родину из-за преследо-
ваний со стороны франкистского режима.
Это предложение было единодушно при-
Hato. Дальнейшее рассмотрение проекта
Устава пришлось прекратить из-за неподго-
товленности вопроса,

bal
В течение двух дней комитет № 1 по
политическим вопросам и вопросам безо-

пасности рассматривал предложение авст-
ралийской лелегации, которая настаивала

КРЕПНЕТ ЕДИНСТВО

на том, чтобы заявления о приеме зв орга-
низацию Об’единенных наций рассматрива-
лись сперва Генеральной Ассамблеей а
затем Советом Безопасности.

Представитель СССР Громыко заявил,
что советская делегация видит в этом
‘предложении еще одну попытку извратать
смысл устава, ревизовать его. Советская
‘делегация, сказал он, не может согла-
ситься с резолюцией, предложенной азст-
ралийской делегацией, так как она путем
противопоставления двух основных орга-
нов организации друг другу пытается
вбить клин между ними. Против предло-
жения австралийской делегации высказа-
лись также представители Китая, Франции,
Англии, Норвегии, США и ряда других
стран.

Представитель Австралии, убедившись в
том, что откровенное требование ревизии
Устава не встретит поддержки большинст-
ва членов комитета, об’явил, что он сни-

мает все пункты своего ‘предложения,
оставляя лишь  зступительную часть, B
которую он вносит. изменения.

В результате голосования это предложе-
ние в новой редакции, которая предусмат-
ривает назначение комитета для совеша-
ния с комитетом по процедуре Генераль-
ной Ассамблеи, собрало 29 голосов про-
тив 9 при 6 воздержавшихся. Против
голосовали делегации СССР, США, Фран-
ции, Белоруссии, Чехословакии, Норзегии,
Польши, Украины и Югославии. Делега-

ция Великобритании голосовала за это.
предложение.
ж*
Е
В комитете № 4 по вопросам олеки

13 ноября вновь стояли притязания прави-
тельства Южно-Афраканского Союза Ha
аннексию Юго-Западной Африки.

Представители Югославии, Украины,
Белоруссии, Польши, Венецуэлы —едино-
душно высказывались против этих захват-
нических притязаний. Они не остазили
камня на камне от шатких аргументов,
которыми южноафриканская делегация пы-
талась прикрыть свои империалистические
планы.

Один лишь делегат Великобритании счел
возможным выступить с откровенной под-

держкой империалистических притязаний
Южно-Африканского Союза.
Ободренный этим  покровительственным

заявлением, делегат  Южно-Африканского
Союза фельдмаршал Смэтс выступил с
речью, в которой, об’явив все зыступления
против аннексии Юго-Западной Африки
«злонамеренной пропагандой», утверждал,
что правительство — Южно-Африканского
Союза вообще не намерено считаться с
решением Генеральной Ассамблеи по рас-
сматриваемому вопросу.

Если Генеральная Ассамблея не
одобрит решения о включении‘ Юго-Запад-
ной Африки в Южно-Африканский Союз,
— заязил Смэтс, — то мы все равно бу-
дем продолжать администрировать эту
территорию, как неот’емлемую часть Сою-

за.
#*
#

Комитет № 2 по экономическим и фи-
нансовым вопросам продолжал обсуждение
вопроса ‘о>‘продовольственном положении.

Генеральный секретарь Международного
чрезвычайного продовольственного совета
не смог высказать никаких конкретных
соображений по поводу того, как и чем
международная организация, представите-

лем которой он является, может ‘помочь
решению продовольственной проблемы.

Лишь делегат СССР А. Громыко пред-
ложил вниманию комитета практическую
программу действий. Он отметил, что в
условиях крайней нуждаемости некоторых
стран, экспорт зерна и жиров часто ис-
пользуется в политических целях. On
поставил вопрос о недопустимости такой
практики. От имени советской ‘делегации
1ромыко предложил проект резолюции
Генеральной Ассамблеи.

ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО

СТУДЕНЧЕСТВА МИРА

Завтра, 17 ноября—Международный день
студентов. Эту знаменательную дату про-
грессивное студенчество и демократическая
молодежь мира, начиная с 1941 года, от-
мечают ежегодно.

Международный день студентов стал
символом об’единения сил демократическо-
го студенчества для борьбы с фашизмом,
за победу демократии, за передовую науку,
за счастливое будущее человечества.

До второй мировой войны студенческое
движение за рубежом было оторвано от об-
щего демократического движения молодежи.
В’ капиталистических странах студенчество
всегда являлось привилегированной частью
молодежи Оно об’единялось в специаль-
ные ‘организации, носившие замкнутый, ка-
стовый характер.

Возникновение Международного — дня
студентов связано с активным участием
студентов ряда стран в освободительной
борьбе против фашистских оккупантов.
Одной из первых жертв фашизма были
чешские студенты. В октябре и ноябре
1939 года студенты г. Праги приняли
Участие в демонстрациях протеста против
оккупационного режима, в похоронах уби-
того фашистами студента Яна Оплетала.

Ночью 17 ноября 1939 года немцы под
предлогом наказания студентов — участни-
ков демонстрации— разгромили старейший в
стране Поажский университет, основанный
еще в 1348 г. Фашисты жестоко избили
многих профессоров и студентов. Свыше
тысячи человек было отправлено в Гер-
манию в концлагери. 9 арестованных сту-
дентов было расстреляно.

В 1941 году прогрессивные студенты
14 стран, собравшись в Лондоне на ми-
тинг, в знак протеста против фашистских
варваров, в знак борьбы за передовую
прогрессивную науку и счастливое будущее
человечества решили об’явить день 17 но-
я5ря Международным днем студентов.

Освободительная война против немецко-
фашистских захватчиков оказала серьез-
ное влияние на студенчество мира, резко
усилила его политическую активность.
Среди студентов возникло стремление к
созданию единой демократической между-
народной организации: Это стремление

‚особенно усилилось после нападения фа-
шистской Германии на Советский Союз.

В ноябре 1942 г. в Москве состоялся
антифашистский митинг советских студен-
тов, на котором было принято следующее
обращение: «Студенты мира! Наши народы
требуют от каждого из нас — забудь на
время о своих мирных планах и мечтах,
будь воином, будь борцом! Пусть’ твой
мускулы станут стальными, сердце жесто-
ким, взор орлиным. Г

Наши народы ждут от нас, что мы бу-
дем достойными носителями их свободо-
любивых традиций».

Примерно в то же время в Вашингтоне
была созвана Международная студенческая
конференция. На ней присутствовали пред-
ставители студенческих организаций 57
стран. Делегатами от СССР были тт. Кра-
савченко, Павлюченко и Пчелинцев. Была
создана Международная студенческая ас-
самблея. Конференция приняла решение
ежегодно отмечать Международный день
студентов. Было решено оказывать  по-
мощь университетам, пострадавшим во
время войны, издавать интернациональный
студенческий бюллетень и вести подготов-
ку к созыву Всемирной конференции мо-
лодежи.

Однако ассамблея не смогла стать бое:
вым центром прогрессивного студенчества
мира в его борьбе против фашизма. Поэ-
тому представители студентов СССР,
„Англии, Франции, Китая, Индии, Чехосло-
вакии, Югославии, Бельгии, Дании и ряда
других стран заявили о своем выходе из
Международной студенческой ассамблеи,
которая после этого не могла уже счи-

таться представительным международным
студенческим центром.
В ходе успешных военных действий

против гитлеровской Германии и ее при-
спешников, все больше росло стремление
демократического студенчества к об’едине-
нию усилий для совместной борьбы 3a
победу над фашизмом, за мир.

Этому в значительной мере. способство-
вало проведение в ноябре 1945 г; в Лон-
доне Всемирной конференции молодежи и
создание Всемирной федерации демократи-
ческой молодежи (ВФДМ). По окончании
конференции -на совещании представителей
студенческих организаций был избран Под-

Нападви на принцип единогласия великих. держав

НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. — (Слецкорр.
ТАСС). Сегодня комитет № 1 приступил
к рассмотрению вопроса о применении
статьи 27-й Устава организации Об’еди-
ненных наций, касающейся метода голосо-
вания в Совете Безопасности. Напомним.
что согласно этой статье для принятия
решений Совета Безопасности требуется
единогласие представителей пяти великих
держав — СССР, США, Великобритании,
Франции и Китая.

Принцип единогласия великих держав,
являющийся основой организании. Об’еди-
ненных наций, в течение длительного пе-
риода подвергается ожесточенным демаго-
гическим нападкам со стороны реакционных
кругов, видящих в нем несокрушимое пре-
пятствие, мешающее диктовать волю од-
ной групты государств другим государст-
вам. Эти круги требуют ревизии ` Устава
организации Об’единенных наций” — ‘отме-
ны принципа’ единогласия usin Ke   Tan AX
ограничений, которые фактически свели бы
его на-нет.

На Генеральной Ассамблее в роли вырз-
зителей таких ‘тенденций выступили деле-
гаты Австралии, Кубы и некоторых дру-
гих государств. Они внесли на расемотре-
ние Ассамблеи свои предложения, выз-
вавшие оживленную дискуссию на пленар-
ных заседаниях.

Сейчас эта дискуссия в еще более ши-
роком масштабе развертывается в комите-
‘те № 1, которому поручено рассмотреть все
предложения, направленные на отмену или
ограничение принципа единогласия ’ вели-
ких держав. Сегодня здесь представите-
лями Австралии, Кубы, Филиппин, Арген-
тины, Бельгии и Сальвадора в’ течение

долгих трех часов произносились речи,
  повторяющие с некоторыми вариациями все
‘TO, что говорилось сторонниками ревизии
Устава на пленуме. Завтра комитет будет
продолжать эту дискуссию. Единственная

цель этой дискуссии Об’единенных наций—.

попытаться подорвать силу и : авторитет
организации Об’единенных наций. Помешать
молодой- международной организации ус-
пешно разрешить важнейшие проблемы,
стоящие перед нею, в частности, — пробле-
му всеобщего сокращения вооружений, по-
ставленную делегацией СССР перед Ге-
неральной Ассамблеей.

Против планов ревизии Устава. органи-
зации Об’единенных наций выступил деле-
гат Польши Ржимовский. который всесто-
ронне осветил вопрос. о ‘равенстве страни
единогласии Приведя значительный исто-
рический материал, он показал, что прин-
цип единогласия великих держав, несущих
на себе основную ответственность за под-
держание мира. и безопасности народов,
является значительно более разумным и
‚целесообразным, чем принцип единогласия
всех держав, которым пользовалась Лига
наций. «Великим державам, имеющим боль-
ше обязательств, чем другие, надо дать воз-
можность выполнить эти обязательства», —
сказал Ржимовский.

Польский делегат напомнил, что’ деле-
гация США на конференции в Сан-Фран-
циско отстаивала принцип единогласия ве-
ликих держав при решении вопросов . в
Совете Безопасности, исходя из. того, что
только при условии включения этого прин-
ципа Устав мог. быть принят Об’единенны-
ми нациями и что только ‘при этом усло-
вии его одобрил бы конгресс Соединенных
Штатов :

Отповедь индийского делегата
на агрессивную речь Смэтса `

Комитет № 4 сегодня закончил общую
дискуссию. по вопросам опеки над несамоуп-
равляющимися . территориями. Наиболыний
интерес вызвало сегодня выступление: деле-
гата Индии. Синга, который дал отпо-
ведь на произнесенную вчера агрессив-
ную речь руководителя делегации Южно-
Африканского Союза Смэтса, заявившего
что правительство  Южно-Африканского
Союза не намерено считаться с решением
Генеральной Ассамблеи относительно суль-
бы Юго-Западной Африки и что оно бу-
дет рассматривать эту территорию как
неот‘емлемую часть своего государства,

Отметив, что Смэтс оказался в ‘изоля-
ции, индийский делегат заявил: «Только де-
‘легация Соединенного Королевства “активно
поддержала Смэтса, возможно, потому, что
он является наиболее важным звеном, соеди-
няющим британское и южно-африканское
правительства, а также потому, что мно-
гие тысячи южно-африканцев хотят уста-
новить в своей стране республику». Далее
делегат Индии высмеял заявление Смэтса
о проведении так называемой консульта-
ции < населением Юго-Западной Африки.
«В результате 50 лет по сути дела `фашн-
стского господства Германии, ‘а’ затем
Южно-Африканского Союза среди Корен-
ного населения Южной Африки еб\Ь очень
мало людей, получивших образование, и
еще меньше людей высокообразованных,
способных разобраться в различии между
инкорпорацией (а фактически аннексией) и
опекой, — сказал Синг. В этом ‘отноше-
нии работа, проделанная Южно-Африкан-
ским Союзом, отличается в крайне незы-
годную сторону от работы, проделанной
Советским Союзом. ‘среди азиатских наро-
дов. : an

Если Смэтс забывает, то весь мир не
забыл о том, как в 1922 году правитель-
ство Южно-Африканского Союза “сбрасы-
вало бомбы на’ Юго-Западную Африку.
усмиряя восставшее’ несчастное население»,
— продолжал индийский делегат. ~

В заключение Синг вновь категорически
высказался против присоединения `Юго-
Западной Африки к Южно-Африканскому

her

POTOBATCDHbIN. KOMHTET No co3sBIBy’ B 1946
году Учредительного всемирного конгрес-
са студентов. ‘ i

В этом же :1945 г., 17 ноября ‘в’ честь
первого послевоенного Международного
дня студентов,.в Нраге’ состоялся. Между-
народный. конгресс: студентов, на котором
присутствовали. делегаты oT `51 ‘страны.
Конгреес. высказалея. ‘за создание новой
международной студенческой организации
и за тесное сотрудничество ^ с “Всемирной.
федерацией демократической молодежи.

После первого конгресса ‘начал CBO.
работу Подготовительный комитет. На
одной из своих сессий в феврале 1946 го-
да Подготовительный комитет принял ре-
шение 6 роспуске Международной  студез-
ческой ‘ассамблеи и взял На себя все обя-
занности по связи с национальными и
международными студенческими организа-
циями. Был выработан проект устава бу-
дущей Международной студенческой орга-
низации, установлен срок созыва Учреди-
тельного международного конгресса сту-
дентов и утверждена следующая повестка
дня: 1. Задачи студентов в устройстве
послевоенного мира; 2. Создание Между-
народной студенческой организации; 3. Ор-
ганизация ‘и координация деятельности
студентов 3 т г

Международный конгресс студентов от-
крылся 18 августа 1946 года в Праге;  Де-
легатов - конгресса приветствовали -предее-
датель Совета Министров Чехословацкой
республики К.  Готвальд, ‘представители
Всемирной федерации профсоюзов, Всемир-
ной федерации демократической молодежи
и другие.

На конгрессе ‹ присутствовало 304 -деле-
гата от 40 стран. Они представляли
2.542 тысячи человек, т. е. 85 процентов
студентов мира. Советское студенчество
было представлено на конгрессе делегаци-
ей из 25 человек. В ее состав вошли пред-
ставители студенчества Москвы, Ленингра-
да, Киева, Минска, Ташкента, Риги, Талли-
на, Вильнюса, Еревана, Свердловска, Одес-
сы.

Характерно, что студенческие организа-
ции 15 стран, получившие приглашение па
конгресс, сообщили, что они.не могут при-
слать своих представителей в Прагу или
Из-за отсутствия средств или из-за отказа
правительства выдать выездные визы. Так
было в Греции, Французской северной
Африке. и некоторых. других” странах,

В состав большинства делегаций вошли
представители от основных студенческих
организаций. Состав некоторых делегаций
был весьма неоднородным Например; в

АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий пер., 3

7163545.

(со стороны ул. Чернышевекого. ‘ул. Кирова и

Чистых прудов).

79. Отдел художественной

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8

Союзу и потребовал; чтобы эта террито-
рия была включена в систему опеки в
соответствии с принципами Устава Об’еди-
ненных наций. ^

После этой  обстоятельной

; и хорошо
аргументированной речи крайне неубеди-
тельно прозвучало выступление делегата

Канады, который пытался оправдать импе-
риалистические притязания Южно-Афга-
канского Союза ссылкой на то, что Ка-
нада когда-то тоже была несамоуправляю-
щейся территорией, находившейся под уп-
равлением. Великобритании.

Делегаты США, а также представители
Сирии ‘и Боливии ‘высказались против ан-
нексии Юго-Западной Африки Южно-Афри-
канским Союзом. Представитель’ Панамы
произнес речь. в которой протестовал про-
тив того, что Соединенные Штаты в до-
кладе, представленном Генеральной Ас-
самблее, расценивают зону Панамского ка-
нала, как несамоуправляющуюся ‘еррито-
рию. Напомнив о договорах, заключенных
между Панамой и США относительно этой
зоны, он заявил, что суверенитет над нею
принадлежит правительству Панамы.

Комитет на сегодняшнем заседании со-
здал два подкомитета. м

Подкомитет №`1 в составе представи-
телей СССР, США, Великобритании. Фран-

ции, Китая,  Австралии, Бельгии, Канады,
Чехословакии, Ирака, Голландии, Новой
Зеландии Южно-Африканского Союза,

Уругвая, Югославии, Мексики-и Индии
займется изучением представленных проек-
тов соглашений об опеке. Подкомитет
№ 2 в составе делегатов СССР, США,
Великобритании, Франции, Китая, Австра-
лии, Бельгии, Голландии, Дании. Брази-
лии, Кубы, Египта, Филиппин, Южно-Аф-
риканского Союза, Аргентины, Новой 3e-
ландии, Польши, Индии и Норвегии изу-
чит предоставленную. генеральному секре-
тарю организации Об’единенных наций ин-
формацию, ‘касающуюся.  несамоуправляю-
щихся территорий, а также вопроса ‘о при-
тязаниях Южно-Африканского Союза на
присоединение Юго-Западной ‹Африки.

американской, английской и французской
делегациях наряду с прогрессивными пред-
ставителями были делегаты, стоявшие -на
явно реакционных позициях. Откровенно
реакционную и раскольническую политику
проводилй на конгрессе делегаты Голлан-
дии и Канады. К ним примыкали делега-
ты Австралии, Новой Зеландии; Ирландии,
а по некоторым вопросам Швейцарии н
Швеции.

Реакционная часть конгресса оказалась
в меньшинстве. Большинство делегатов стре-
милось к единству и’успешному разрешению
основных задач конгресса. Это нашло свое
отражение в докладах глав делегаций 16
стран по вопросу: э задачах студентов в
устройстве послевоенного мира. :

Участники конгресса с большим внима-
нием выслушали выступление советского
делегата тов. Шевцова, ‘подробно расска-
завшего об. огромной заботе советского
государства о студенчестве, о высшем об-
разовании в СССР и о перспективах его
развития в новой сталинской пятилетке.

На пленарном. заседании конгресса бы-
ла принята резолюция, в которой резко
осуждались «фашизм и империализм во
всех их формах и пооявлениях, как глав-
ное препятствие на- пути к миру’ и про-
грессу». Студенты не могут относиться
безразлично к борьбе за.ликвидацию всех
остатков. фангизма` и должны общими си-
лами бороться за прочный. мир и безопас-
ность народов.

Центральное место в работе конгресса
занял вопрос о создании Международной
студенческой организации и: утверждение-
устава этой организании. . Ожесточенная
борьба разгорелась по двум принципиаль-
ным положениям устава: 1. Об обязатель-
ности выполнения всех пунктов устава н
решений Международного союза студен-
тов национальными студенческими органи-
зациями; 2. О вхождении Международного
союза студентов во Всемирную федерацию
демократической молодежи

После пятидневного обсуждения на
пленарных заседаниях был утвержден ус-
тав, создан Международный союз ._ сту-
дентов. Он вошел в качестве автономного.
члена во Всемирную федерацию демокра-
тической молодежи: 7 . :

Согласно уставу конгресс выбрал Совет.
В. него вошли 99 представителей от 36
стран. От СССР в Совет вошли тт. Ше-
злепин, Антипов, `Песляк; Мохо‘ Шевцов,
Ершова. Совет избрал из числа своих чле-
нов Исполнительный комитет из 17 че-
век. ` Председатель < Исполкома Между-
народного союза студентов избран пред-

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор K0 15-80 до К 0-15-88. Дежурный. технический секретарь доб. по коммуг 47. Отдел ин
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отлел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб: по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел
5 и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут,

иллюстрании доб.

по коммут, 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162.

Суббота, 16 ноября 1946 r., № 139 (673),

NN eee

Критика лейбористскими членами парламента
внешней политики английского правительства

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). ‚п
редает агентство Рейтер, свыше 40 лейбо-
ристских членов парламентч внесли пПо-
правку к тронной речи короля, в которон
они критиковали внешнюю политику анН-
глийского правительства. Эти депутаты со-
брались поздно ночью 14 ноября в КОМи-
тетском зале палаты общин и единодушно
решили остаться при своем мнении, з так-
же оставить свою критическую ноправку
я свои имена в списке желающих высту-
пить в прениях.

В кулуарах палаты общин указывают, что
это является прямым вызовом правительст-
ву, поскольку, если поправка к речи ко-
роля будет поставлена на голосование B
палате общин, она будет расцениваться как
вдтум недоверия и будет означать немед-
ленную отставку правительства.

В поправке группы лейбористских членов
парламента выражается «надежда на TO,
что правительство его величества пере-
смотрит и перестроит свою линию поведе-
ния в международных делах таким образом,
чтобы всячески поощрять и всемерно CO-
трудничать со всеми нациями и группами,
стремящимися к обеспечению полного <о-
циалистического планирования и контроля
над мировыми ресурсами». E

Поскольку в течение дня под этой по-
правкой появлялись новые подписи, гола-
гают, что число лейбористских членов пар-

ламента, подписавших ее, равно пример-
но 60.
Газета «Ивнинг стандарт» помещает на

видном месте сообщение о том, что 59 лей-
бористским членам парламента, которые
водписали поправку, содержащую критику
внешней политики английского правитель-
ства, было приказано вычеркнуть свои
подписи. Они были предупреждены, что от-
каз взять обратно свои подписи приведет к
применению по отношению к ним дисципли-
нарных мер, которые могут включать ис-
ключение из’ партии.

Газета пишет: «Им пытались заткнуть рот
на сегодняшнем собрании парламентской
фракции лейбористской партин. Собрание
было бурным. Эттли читал нотацию членам
своей партии, как школьный учитель, и об-
винял бунтовщиков в нелойяльности и в
том, что они выдвигают вотум недоверия
своему собственному правительству. Ни-
когда ранее члены парламента не видели
премьера таким сердитым и решительным.
Бен Леви был непреклонен и заявил о сво-
ем намерении провести поправку по вопро-
сам внешней политики. Его заявление было
встречено громкими криками: «Убирайтесь»
и <Уходите в отставку». Леви на это отве-
тил, что, если в вопросах внешней поли-
тики это является единственно возможным
курсом, он уйдет из партии.

Моррисон упрекнул Ривса за то, что тот
подписался под критической. поправкой,
тогда как он в качестве члена националь-
ного исполнительного комитета партии не-
сет ответственность за партийную поли-
тику.

Выступления Эттли в равной мере были
выдержаны в прокурорском тоне. Он зая-
вил, что «бунтовщики», нападая на Бевина
во время его отсутствия, поступают нече-
€THO>.

В конце собрания Моррисон внес пред-
ложение, запрещающее лейбористским чле-
нам парламента подписывать всякие по-
правки к любой речи короля в то время,
как у власти находится лейбористское пра-
вительство. Только 126 лейбористских чле-
НОВ парламента голосовали за это предло-
жение, 38 голосовали против. а остальные
воздержались. р

Касаясь этого собрания парламентской
фракции лейбористской партии, «Ивнинг
Ньюс» пишет, что Эттли столкнулся с «ря-
дом ‘враждебных группировок, критически
настроенных в отношении внешней поли-
тики Бевина, воинской: повинности в Мирное
время, а также предложения правительст-
ва, имеющего своей целью лишить членов
парламента возможности вносить законо-
проекты и открывать прения».

ЛОНДОН, 14 воября. (ТАСС). Два члена
парламента лейбористы Мак и Зиллиакус во
время состоявшихся 12 ноября в палате об-
пин кратких дебатов обратились к англий-
скому правительству с настойчивым прн-

ставитель чехословацкого студенчества
Джозеф Громан, ответственным секретарем
— Том Мадден (Англия). Членами Ис-
полкома избраны два советских делегата
тг. Шелепин (вице-председатель) и Шев-
ILOB.

Исполком обсудил ряд вопросов, свя-
занных с ближайшими практическими де-
лами Союза. Исполком будет издавать свой
журнал «Международные студенческие но-
вости» и официальный бюллетень.

Радушие и гостеприимство, оказанные
делегатам конгресса чехословацким пра-
вительством, были одной из причин того
что конгресс единодушно избрал местом
пребывания руководящих органов Между-

народного союза студентов г. Прагу —
столицу Чехословакии.
=>
fi =

По единодушному мнению большинства

делегаций” Международный конгресс в

Праге успешно решил стоявшие перед ним
задачи. Конгресс показал, что прогрес-
сивное студенчество горячо стремится к то-
му, чтобы Международный союз студентов
стал боевым центром студенчества в его
борьбе за свои политические, экономические
н культурные права.

Конгресс еще раз продемонстрировал на-
сколько высоки престиж и авторитет Со-
ветского Союза в глазах студентов мира.
Внимание и уважение, с которыми выслу-
шивались мнения и предложения советских
делегатов, показывают, что советский на-
род, советская молодежь и ее представи-
тели рассматриваются студенчеством ми-
ра, как последовательные и непримиримые
борцы за мир, демократию и счастливое
будущее человечества.

В этом году Международный день сту-
дентов проводится под знаком мобилиза-
ции сил прогрессивного студенчества на
активное участие вместе со всей демокра-
тической молодежью в послевоенном уст-
ройстве мира, в борьбе за укрепление
дружбы между народами, установление
длительного и прочного демократическог
мира, в борьбе за искоренение остатков
фашизма и фашистской идеологии, против
реакции и поджигателей войны.

Международный союз студентов призы-
вает прогрессивные студенческие организа-
ции укреплять единство студенчества и
демократической молодежи мира и активно
участвовать в работе Всемирной федеранин
демократической молодежи.

H. MOXOB,
секретарь МГК ВЛКСМ, член Совета

Международного _ союза студентов.

доб.

`«ТРАКТОРИСТЫ»

формации. . К 4-68-56

Как пе- зывом улучшить отношения с Болгарией,

Мак, совершивший поездку в Болгарию,
подчеркнул; что Болгария,‘ естественна,
должна иметь весьма тесные. связи с Рос.
‘сией, но это.не лишает ее права на макси-
мально тесные связи с Англией. Болгария
стремится к дружбе с Англией.

Критикуя политического представителя
Англии в Болгарии, Max выразил свое
изумление тем, что Англия имеет в Бол.
гарии и в других подобных ей странах
представителей, не понимающих условий
тех стран, где они работают. Он обвинил
английское министерство иностранных дел
в том, что оно принимает доклады таких
людей, отдавая им предпючтение по cp.
нению с нетенденциозными отчётами лей:
бористских членов парламента, посетив.
ших эти страны. «Какая бы ни сущест.
вовала возможность добиться лучшего
взаимопонимания между Болгарией и Анг.
лией, этому препятствуют и мешают докла-
ды того типа, которые получаются и при
нимаются нашим министерством иностран.
ных дел». 6

Далее Мак коснулся происходивших не-
давно в Болгарии выборов, указав, что на
основании личных наблюдений он может
утверждать, что оппозиции предоставля-
лись все возможности для того, чтобы про-
водить собрания по всей стране, и что ей
предоставлялся ‘максимум свободы печати,
В действительности часть оппозиционных
статей, нападавших на болгарское прави-
тельство, была’ более резкими,
статьи ‘в английской оппозиционной пена

нежели»

ти. По словам Мака, он не наблюдал со №

стороны болгарского правительства ника-
ких признаков того, что оно намерено не
допускать законной оппозиции.

Он подчеркнул, что Болгария напрягает
свои силы для того, чтобы освободиться
от наследия ee несчастного прошлого,
С 9 сентября 1944 года болгары доблестне
боролись за дело союзников и. потевяля
больше 30 тысяч своих солдат убитыми
за дело союзников. По словам Мака, он с
радостью использовал бы предоставленные
ему 10 минут для того, чтобы сообщить
английскому министру иностранных дел и
его заместителю больше сведений по по-
воду Балкан, чем они могли бы когда-ли-
бо почерпнуть из учебников или из нска-
женных отчетов. У Болгарии сейчас вели:
колепные отношения с Югославией и Ал-
банией и хорошие отношения с Румынией
и Турцией. Исключением является Греция,
где ведется грубая’ ‘пропаганда °протиз
Болгарии. Мак признал территориальные
требования Греции неразумными, указав,
что не существует никакой возможности
нападения Болгарии на Грецию. В интеге-
сах мира и человеческой порядочности,
сказал Мак, Англия не должна поддержн-
вать притязания Греции на некоторые рай:
оны, какими бы малыми они ни были.

Зиллиакус в своем выступлении выразил
разочарование в связи с тем, что Англия
поддерживает претензию греческого поа-
вительства на новую стратегическую гра-
HHILy.

«Я полагаю. — сказал Зиллиакус, —
что болгары имеют более веские основа:
ния, чем итальянцы, на то, чтобы считать
ся совоюющей стороной». «В этом отноше:
Ниня хотел бы подчеркнуть, что мы дол:
жны подходить к проблеме Запалной Фра.
кив не в плане греко-болгарских отноше-
EHH, а в плане интересов Балкан. в 050-
бенности их эконбмических интересов»? »=

лоники. Кавалла и Александруполис пеоё-»

т

шли под власть Об’елиненных наций, пя
наличии. международных гарантий доступа

к морю со стороны Хинтерланда и наобо-
рот.

С ответом от имени правительства вы:
ступнл заместитель министра иностпанчых
дел Мэйхью, защищавший позицию азг:
лийского. правительства в отношении Бол

гарии. а также стратегические притязания
Грецин.

;
Очередное занятие кружка моло-
дых худежнинов-карикатуристов со-
стоится в понедельник 18 ноября,
в 7 часов вечера, в помещении ре-
  Дакции газеты «Московсний комсо-
молец» (Потаповский пер., дом. 3
5-й этаж, зал заседаний).
Приглашаются начинающие ху-
дожники-карикатуристы, принимаю-
щие участие в оформлении  много-
тиражен и стенных газет.

,

Ответственный редантор
К. А. МИНИН.

= Е Ин жи коскЕ
Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР, 16/ХТ Даме

невидимка, 17/Х  днем Дама-невидимка, вез
ром Верные сердца.

5 МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМс0-
МОЛА (ул. Чехова, 6). 17/Х  днем Школьные

товарищи, веч. Наш общий друг. Бил. нрода-
ютея.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 49). 16/1
Ленушка. 17/Х1 днём Ленушка (тпефский), Pe
чером Весна. в Москве.

МОСК. ТЕАТР им.

в ЕРМОЛОВОЙ в помещении
1еатр» миниатюр (ул. Горького, 5). 16/\! Дми
солнца. 17/Х1 днем Как вам это понравится,
Бечером Старые друзья.
Е т: СИА ey
Художественный фильм «В ГОРАХ ЮГОСЛА-
ВИИ> — Метрополь, Ударник, Театр кин
актера, Колизей. Москва, Форум. Хуложе
ственный, Центральный. Роднина, Штор»
Таганский, Орион.

ПРЕБЫВАНИЮ В МОСКВЕ ` УЧАСТНИКОВ
СЕССИИ ИСПОЛКОМА МЕЖДУНАРОДНОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНЩИЙ»
— Кинотеатр Хроника, Новости дня.
«БЕЛЫЙ КЛЫК» — Авангард. Молот.

«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Экран жизни. Кадр.
«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» tea р
«ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» —: Ape.
«БАЛЕРИНА» — Экспресс.

«УЩЕЛЬЕ АЛАМАСОВ» — Таганский ПКиО.
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Спартак.

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Орион.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Баррикады, Таганский.
«СУВОРОВ» Октябрь,

Sete Sapa.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Уран.

а Метрополь. им. Ш Интерна-
ла, Ленинградский ПКиО.
«МОЛОДОСТЬ НАШЕМ СТРАНЫ» — Метрополь,

Наука и знание, Аврора.
Я НЕВЕСТА» — Диск.
« УТАТ БАЛТИКИ» — кинотеатр «ЗИС».
и Москва. 7
< ОВЕК С РУЖЬЕМ» — Родина.
«ДНИ И НОЧИ» (веч.), «СЫН ПОЛКА» (днем) —
Юный зритель.
«ЧАПАЕВ» Перекоп.
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Ударник.
«ПОЕДИНОК» — Художественный.
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» Колизей.
«CBHHAPKA..H ПАСТУХ» — Мир.
Штерм.

и доб. по коммут. 79: Отдел

по коммут. 79. Отдел ‚рабочей молодежи К 3-13-45

Зиллиакус предложил, чтобы порты Е