были с-нолняты три новых стяга — Ag@ra-

]

Па Сессии

Речь Вышинского широко комменти-
уется ‘в кругах Генеральной Ассамблеи
  Ha страницах * американской печати, как
{рупное политическое событие.

В газетах 16 ноября поязилось сообще-
ше о том, что министр иностранных дел
3еликобритании Бевин обратился к пред-
тавителям СССР, США, Франции и Ки-
‘ая с предложенмем обсудить не позднее
 онедельника ‘на совещании представите-
тей пяти ‘великих держав’ предложения
‹елегации Беликобритании относительно
\зменений процедуры голосования в Со-
зете безопасности. Согласно этим предлс-
 кениям, предполагается. установить такой
  торядок, когда тот или иной член Cose-
  га безопасности будет вправе настаивать
На соблюдении принципа  единогласия
лишь в том случае, если он докажет, что
 зешение, с которым он не согласен, за-
\грагивает «жизненные интересы его’ стра-
ны». Далее предлагается создать при Со-
 вете оезопасности полкомитет, который
  зассматривал бы предварительно  заявле-
ния, поданные в Совет безопасности.

Показательно, что в некоторых речах,
  произносившихся 16 ноября в комитете
№ 1, в частности, в выступлениях пред-
 ставителей Франции, Китая и Великобри-
 тании, почти дословно были  повторены
‘предложения, которые Ha страницах пе-
  чати и в кулуарах Ассамблеи приписы-
  ваются главе британской делегации.
Таким образом представители трех дер-

SSS

жав, являющихся постоянными членами
  Созега безопаности, выступили в этот
лень с определенными предложениями, пре-

’следующими цель ограничить применение
  принципа единогласия великих держав.
  Делегации Великобритании, Франции и
 Китая предложили отложить дальнейшее
‘обсуждение рассматриваемого вопроса до
  тех пор, пока представители стран, явля-
й ющихся постоянными членами Совета 6e3-
 епасности, «всестороняе изучать» критиче-
ские замечания, сделанные в комитете
  № 1, и внесут свои предложения отно-
  сительно изменения процедуры голосова-
  ния

Состоявшаяся 18 ноября встреча
стоянных членов Созета безопасности по-
  казала, что делегаты, предложившие ве
устроить, крайне односторонне понимают
  ивсестороннее- изучение» рассматриваемого
вопроса. Они хотят во что бы то ни ста-

по-
I

бы равносильно ревизии устава.
 _‚Иоскольку на прошлом заседании комн-
  тета №   не было принято формального
’ решения о временном прекращении лдис-
’куссии относительно принципа единогла-
  сия, 18 ноября эта дискуссия продолжа-
лась.
Французская делегация внесла предло-
  жение, чтобы комитет просил докладчика
  ссзместно с генеральным секретариатом

НЬЮ-ЙОРК, 19 ноября. — (Спенкюор.
  TACC), Ceroin# Ha площадке перед  зда-
’ нием Генеральной Ассамблеи, где на = BBICO-
ЕНх Флагитоках развеваются государет-
вРаные Флаи всех 0б’елиненных наций,

виетана. Исландии и Швеции. Вступление
этих стран в оттанизанию 00 единенных
HAUNT было официально оформлено на це-
ремонии. состоявитейся утром перед от-
врытнем заседания.

Таким образом; организапия 0б`единен-
ных_наций теперь насчитывает в своих ря-

дах уже 54 страны.

Утреннее пленарное заседание началогь

с того, что председательствующий Спаак
сообщил 06 оформлении принятия новых
членов й приглаенл делегации  Афгани-

стана. Исландии и Швеции завять отве-
денные, лля них в Зале места. Руководи-
тели лелегапий этих стран Хосеейн Азиз
(Афганистан). Торе (Исландия) и Эстен
Унлен (Швеция) выступили е ‘краткими
речами. Затем Генеральная Ассамблея при-
стуцила к практической работе, — на по-
„вестке дня сегодня стояло 13 вопросов.

Как сообщалось: на прошлом пленарном
заседанин было решено включить в пове-
ceTRY ana Генеральной Ассамблеи расемот-
фение предложенной египетской делегаци-
ейзрезолюции о ‘борьбе е дискриминанией.
Текст этой резолюции, розданный сегодня

`лелегациям. гласит: «Генеральная Ассам-
блея организации 0б’`единенных наций дек-
ларирует, что в высших. интересах челове-
чества необхолимо положить конеп рели-
гнозным и так называемым расовым прее-
лелованиям и дискриминации. Она призы-
вает правительства и ответственные вла-
сти следовать букве и духу статута орга-
низации Об’елинеяных наций и ипредири-
‘HATER возможно более быстрые и ‘энергич-
ные шаги в этом направлении».
--«Мредставители 05`единенных наций
единодушно выступали на  сегоднящнем
заседании в защиту этого предложения.
Выступивший одним из первых делегат
СССР Вышинекий заявил:

«Делегация Египта поставила перед
нашей Ассамблеей весьма важный вопрос
о том. чтобы пеложить конеп религиозным
и расовым преследованиям и лискримина-
ции. Эта задача полностью соответствует
целям и принципам Устава ортанизации
0&`единенных наций, в котором провозтла-
тен высокий долг 06’единенных наций —
сотрудничать в разрешении международ-

. ных нроблем экономического,  социаль-
: нотох. политического и гуманитарного
характера. а также поошрять и раз-
вивать Уважение к правам  челове-
ка, к основным евободам без различия
- расы, пола, языка и Телигии. Советский
Союз приветствуёт меры, предпринимае-
мые в пелях осуществления этих высоких
приннипов. Вмеете с тем воветекая деле-
гацпия должна сказать, что предложенная
`’егинетской делегацией резолюция. 3a
включение которой °в повестку дня Мы
етинолущно голосовали в прошлый фаз,
“He может Ууловлетворить Hallly делегацию.
- Эта резолюция носит общий характер.
` Она не приводит никаких конкретных
танных о расовых преследованиях и лис-
криминапии, не указывает никаких фак-
. тов. не называет никаких имен и адресов,
требующих внимания и принятия соответ-
ствующих мер, противодействующих дие-
` криминании и преследованиям, хотя всем
известно. что факты дискриминации су-

ло навязать такое решение, которое было. `

ь.

тонеральной

«установить логическую классификацию
предложений, внесенных различными  де-
легациями, и соглашается отложить 0б-

суждение этих вопросов своей повестки
дня для Toro, чтобы позволить делега-
циям, в частности постоянным членам
Совета- безопасности, всесторонне изучить
внесенные предложения».

Неред голосованием этой резолюции
представитель советской делегации Гро-
мыко ‘огласил заявление делегации СССР,
в котором указьгвается, что советская ле-
легация уже выразила свое мнение по
поводу обсуждаемого вопроса. Она ка-
тегорически высказывается против всяких
попыток ревизировать устав Об’единенных
Наций. Как указал Громыко, ослабление
устава путем ревизии или другими спосо-
бами нанесло бы ущерб и даже оказа-
лось бы пагубным для деятельности орга-
низации. р

В. результате голосования рзолюция,
предложенная французской делегацией,
была все же принята 38 голосами против
6 при 5 воздержавшихся. Против этой ре-
золюции голосовали делегации СССР, Ук-
раины, Польши, Югославии, Белоруссии и

Чехословакии. Воздержались делегации
Эфиопии, Либерии, Сальвадора, Сирии,
Австралии.

Таким образом, решение жизненно важ-
ного для организации Об’единенных на-
ций вопроса отложено. Совершенно оче-
видно, что этот новый ход предпринят
под влиянием определенных кругов, заин-
тересованных в том, чтобы добиться пу-
тем закулисных маневров того, что трул-
нее. было сделать в условиях широкой
гласности.

tek.

16 ноября на заседании
комитета № 4 Генеральной Ассамблеи,
где обсуждался вопрос о предложении
кожню-Африканского Союза,  представи-
тель Южно-Африканского Союза фельд-
маршал Смэтс, пытаясь оправдать свою
позинию, заявил: «Мы поставили вопрос
не об аннексии, а о консультации с на-
родами Юго-Западной Африки. Это не
мы, а они хотят присоединиться. Мы от-
нюдь не империалисты». Подобное заяв-
ление, сделанное Смэтсом, является лишь
очень неуклюжим маневром. Истинные на-
мерения и стремления правительства Юж-
но-Африканского Союза ясны не только
делегатам Генеральной Ассамблеи, но и
всей мировой общественности,

ЖЕ
р

подкомитета

На об’единенном заседании 2 и 3 коми-
тетов при обсуждении доклада Экономи-
ческого и Социального совета представи-
тель французской делегации Леон Kyo
предложил установить тесную связь меж-
ду Экономическим и Социальным советом,

ществуют и что меры против таклх фак-
тов, которые ложатся позорным пятном на
государства, где такие факты имеют место,
должны быть действительно приняты».

Отметив серьезные недостатки в пред-
ложенном проекте резолюции, Вышинекий
В ТО же время указал, что все же эта резо-
люция является значительной по своему
принципиальному характеру и что, не-
смотря на те недостатки, которые имеет
предложенная египетской делегацией pe-
золюция, советская делегация будет голо-
совать за нее.

С поддержкой египетской резолюции
выетупили также делегаты Индии, Витая,
США, Франции. Великобритании. Делегат
Шоукросе (Великобритания) заявил, что
он согласен с Вышинским B TOM, что мало
произносить красивые слова о борьбе с
дискриминацией, нало на деле бороться ©
нею. Он указал, что в ряде стран права
человека нарушаются. № сожалению, бри-
танский делегат не был последователен де
конпа и умолчал о том, какие именно
страны он имеет в виду. Между тем, ши-
роко известно. что факты дискриминации
в большом количестве имеются как раз в
странах, принадлежащих к Британской им-
перии ив частности в Индии, в Южно-
Африканском Союзе и других.

Резолюция была одобрена единогласно.

Вслед затем участники Генеральной
Аюсамблеи перешли к выборам членов по-
стоянно действующих органов организации
05`единенных ‘наций. Согласно Уставу,
ежетодно переизбирается три непостоянных
члена Совета безонаености и 6 членов
Экономического и Сониального совета. Пер-
гого января 1947 года истекают полномо-
чия членов Совета безопасности Мексики,
Голланлии и ЕЮтипта и членов Экономиче-
ского и Социального совета — СИА, Ук-
раины. Колумбии, Грении, Ливана, Юго-

ставии.

Генеральной Аюсамблее предстояло опре-
делить. кто их заменит.

Голосование затянулось на несколько
часов и. надо сказать, носило явно тенден-
пиозный характер.

Бросалось в глаза, что большинетво
членов Генеральной Ассамблеи, < одной
стороны, стремится во что бы то ни стало
сохранить представительство постоянных
отганов ЮНО за теми государствами, кото-
рые. как показал опыт, не отличаются
независимостью в проводимой политике
(как правило, делегаты этих государетв
выражают точку зрения главных стран
англо-американекого блока), а © другой <то-
роны. также настойчиво стремится отетра-
нить от участия в этих органах государет-
ва. которые в своей внешней политике
исходят не из групповых еоображений, а
из интересов своих народов, из интересов
регобщего мира и безопаености.

Так. натример, Колумбия, отнюдь не иг-
раюшая ведущей роли ни в мировой эко-
номике, ни в мировой политике, после то-
то. как истекли ее полномочия в Экономи-
ческом и Социальном совете, была немед-
ленно проведена в Совет’ безопасности.

Ливан был переизбран на второй ерок
в Экономический и Социальный совет. С
другой стороны, полномочия Украины и
Югославии, являющихся сейчас членами
того же Совета, сегодня не были продле-
ны. Больше тото, невидно, чтобы большин“
ство Ассамблем сочло нужным сохранить

московский

Обзор телеграмм ТАСС за 16 и 18 ноября

с одной стороны, и Всемирной федерацией
профсоюзов, с другой стороны. Он напом-
нил, что Экономический и Социальный со-
вет 21 июня 1946 года постановил  с03-
‚дать постоянный комитет, в функции ко-
торого входит консультация с рядом не-
правительственных международных —орга-
низаций, в том числе с Всемирной феде-
рацией профсоюзов. Жуо. указал, что та-
кой порядок препятствует. непосредствен-
ному участию федерации в работах само-
го Экономического и Социального совета.

Во время заседания делегаты получили
обращение Всемирной федерации, в кото-
ром федерация просит пересмотреть ре-
шение Экономического и Социального со-
вета от 21 иювя 1946 года, с целью обес-
печить федерации право представлять на
рассмотрение совета вопросы, предусмот-
ренные и внесенные в предварительную
повестку дня, а также право делать с0-
вету письменные и устные сообщения по
всем вопросам, интересующим федерацию.

Представитель Советского Союза Ару-
тюнян поддержал обращение Всемирной
федерации профсоюзов и рекомендовал
комитету удовлетворить просьбу феде-
рации.

=“

В комитете № 3 по социальным, гума-
нитарным и культурным вопросам 16 н-
ября закончилось  трехдневное обсуж-
дение проекта резолюции о равноправии
женщин, предложенной делегацией Дании.
Выступившие в прениях делегаты `Ноль-
ши, Индии, Кубы, Франции и Ливана
указывали на растущую роль женщины во
всех областях общественной и хозяйст-
венной жизни. В то же время они отме-
чали, что в ряде стран женщины не име-
ют равных прав с мужчинами.

Делегатка Индии Пандит Виджайя Лак-
шими обратила внимание делегатов на не-
обходиместь защиты не только женского
разноправия, но и общих человеческих
прав народов зависимых стран. Отвечая
на заявление делегатки США Элеоноры
Рузвельт, заявившей на одном из засе-
даний, что в некоторых странах женщи-
ны не готовы принять равные права в
силу своей отсталости, Лакшими сказа-
ла: «Мы, индусы, не можем согласиться
с таким аргументом, ибо известно, что и
нас, индусов, в течение двухсот лет рас-
сматризали как нацию, не готовую кса-
моуправлению»...

Представитель Украины Медведь вы-
сказался за принятие датской резолюции
и возражал против предложения делега-
ции США передать весь этот вопрос в Со-
циальный и Экономический совет.

Комитет единогласно одобрил  предло-
женный датской делегацией проект резо-
люции. Он будет представлен на утвержде-
ние Генеральной Ассамблеи.

Пленарное заседание 19 ноября

освобождающиеея места за другими стра-
нами Воеточной Европы в соответствий <
установленным географическим  принци-
пом.

Таким образом, налицо явная тенден-
ция — добиться одностороннего состава
постоянных органов организации %00’еди-
ненных наций, который мог бы при всех
обстоятельствах обеспечивать доминирую-
ее влияние англю-американекого блока.
В этих условиях основное значение при-
обретает борьба за незыблемое сохранение
оенов Устава ЮНО и в первую очередь
принципа единогласия великих держав в
Совете безопасности, которую  послелова-
тельно ведет советская делегация. Следует
отметить, что ярко выраженный односто-
ронний характер формирования постоянных
органов ЮНО был настолько очевиден, что
странам, заинтересованным в таком одно-
стороннем формировании этих органов, не
всегда удавалось навязать свою волю
большинству Ассамблеи. Характерно, что
голосование по выборам в Экономический
и Социальный совет. пришлось повторить
четыре раза, так как ряд кандидатур в
члены Совета не мог собрать нужного по
Уставу большинства в две трети голосов.

Общие итоги выборов таковы: в Совет
безопасности избраны в качестве  непо-
етоянных членов Колумбия, Бельгия и Си-
рия. В Экономический и социальный совет
переизбраны США и Ливан и избъаны
вновь Венецуэла и Новая Зеландия. Вопрос
о двух остальных членах Экономического и
Социального совета оеталея открытым —
на’ следующем заседании голосование бу-
дет повторено в пятый раз. Голосоваться
должны кандидатуры Турции, получившей
при четвертом голосовании 29 голосов из
54, Релорусеии и Голландии, получивиеих
но 28 голосов, и Ютославии, собравшей 19
голосов.

У многих делегатов вызывает беспокой-
ство и недовольство тот факт, что некото-
рые влиятельные делегации протежируют,
например, Турции, поведение которой во
время войны хорошо известно отнюдь не с
положительной стороны, и в то же время
явно фрондируют против Югославии и
Белоруссии, героический вклад которых в
дело разгрома гитлеровской Германии и ее
сателлитов явился одним из важных ус-
ловий общей победы 0б’единенных напий
над врагом.

Значительный интерес вызвало обсужде-
ние доклада комитета № 1 относительно
порядка приема новых членов в организа-
цию 00’елиненных наций. Известно, что
австралийская  делегапия на заседаниях
этого комитета упорно настаивала на ко-
ренной ломке уставных положений. опреде-
ляющих порядок приема новых членов.
Смысл ее предложения сводился к ограни-
чению полномочий Совета безопасности и
противопоставлению Совета безопасности
Генеральной Ассамблее. Советская делега-
ция, поддержанная рядом других делегаций,
последовательно отстаивала уставные по-
ложения. Она разоблачила подлинный
смыел попыток ревизии Устава. В этой 06-
становке австралийская делегация вынуж-
дена была отетупить со своих первоначаль-
ных позиций. Однако, она продолжала на-
стаивать на том, чтобы Совет безопаено-
ети создал комитет, который должен сове-
щаться < комитетом по пропелуре Генераль-
ной Ассамблеи, имея в виду подготовку
правил, определяющих прием новых чле-

КОМСОМОЛЕЦ

ссамолен организации

Четверг, 21 ноября 1946 г., № 141 (680)

нов, которые были бы. приемлемы, как для
Генеральной Ассамблеи, так и для Совета
безопасности. Таким образом, в завуалиро-
ванной форме австралийская делегация
продолжала добиваться если не немедлен-
ной ревизии устава, то подтотовки к та-
кой ревизии в будущем. Ее новое предло-
жение былое принято в комитете большин-
ством 29 голосов против 9 при 6 воздер-
жавшихся. Сегодня это предложение бы-
2 внесено на рассмотрение пленума Ге-
неральной Ассамблеи

Выступивший с речью советский деле-
тат Вынгинский заявил:

— Советская делегация в вопросе, ко-
торый подлежит решению нашего собра-
ния, занимает следующую позицию.
Предлагается создать смепанную  комис-
сию для выработки правил приема но-

вых членов в организацию  0б’единен-
ных наций — таких правил, которые,
как сказано в проекте резолюции, былв

бы приемлемы как для Генеральной Ас-
самблеи, так и для Совета безопасности.
Спралиивается, чем вызвано такого рода
предложение? Насколько оно обосновано?
Есть ли необходимость в такой постанов-
ке вопроса? На эти три вопроса совет-
ская делегация не находит  положитель-
ного ответа. Она ‘дает отрицательный от-
вет. Нет.

Соелавшись на 30-ю и 21-ю статья
устава, Вышинский напомнил, что Совет
безопасноети, как и Генеральная Ассам-
блея, самостоятельно устанавливают пра-
вила своей пропедуры. Между тем, сей-
час, предлагается. создать какую-то сме-
шанную комиссию, которая должна бу-
дет выработать какие-то новые правила.
Спрангивается, какие эти правила? Где
их ‘проекты? Для того, чтобы разрешить
вопрос о создании комиссии, надо иметь
какие-то проекты, наметки, планы. Их
нет. Получается, что комисеии будет ла-
на сайе МапсВе, и она, не имея ника-
ких установок, будет делать то, что ей
захочется, будет вырабатывать какие-то
свои собственные предложения. С этим
нельзя согласиться.

. Далее Въининский указал, что Устав
ЮНО, а именно етатья 4-я  достаточие
точно определила порядок приема  н0-
вых членов. Кроме того, Генеральная Ас-
самблея имеет свои правила процедуры,
а Совет безопасности — свои. В вопре-
сах приема новых членов Совет безопае
ности руководствуется 58-й, 59-й в
60-й статьями своих правил процедуры,

ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОМИТЕТА

Вечером 19 ноября состоялось заседание
Генерального комитета. Генеральный коми-
тет постановил включить в повестку дня
Генеральной Ассамблеи предложение укра-
инской делегации о проведении следующей
сессии Генеральной Аюсамблеи в Европе.

Обсуждение устава международной организации
по делам беженцев и перемещенных лиц

Комитет № 3 по социально-гуманитар-
вым вопросам и вопросам культуры в те-
чение двух заседаний 19 ноября рассмат-
ривал проект устава вновь создаваемой
международной организации по делам бе-
женпев и перемещенных лиц.

На утреннем заседании комитета была
принята поправка польской делегации к
наказу, указывающая, что данная органи-
вация должна вести свою деятельность так,
чтобы избегать нарушения дружественных
отнопений между странами. Было принято
также польское предложение о том, что по-
мощь организации не должна распростра-
няться на лиц, считающихся беженцами,
но поселяющихся в других странах из чи-
сто экономических соображений.

Советская делегация внесла ряд предло-
жений, направленных к тему, чтобы пред-
отвфатить использование организации для
помощи предателям родины, квислингам и
прочим преступным элементам. В частно-
ети, советская делегация предложила иск-
лючить из проекта устава парапраф, в ко-
тором указывается, что получать помощь
со стороны организации может буквально
каждый, кто находится вне страны ero
гражданства, или прежнего привычного
местожительства и который в результате
событий, послеловавших в результате вто-
рой мировой войны. не может или не хочет
пользоваться защитой правительства своей
страны.

За сохранение этого пункта, предуемат-
ривающего оказание помощи преступникам,
опасающимся возвратиться в свои страны,
выступали делегаты Англии, США и ряда
других госуларетв.

Предложение советской делегации было

тклонено. ›

Югославская делегация предложила ука-
зать в Уставе срок деятельности новой
организации. Югославекий делегат заявил,
что былю бы неправильным создавать Ha-
вечно организацию, создаваемую для реше-
ния временных задач. Против этого логич-

б’единенных наций

а Генеральная Ассамблея— 113-й, 114-й
115-й и 116-й статьями своих  правал
процедуры.

Спралтивается, почему же они не долж-
ны действовать в этих законных  рам-
ках? — продолжал Вышинский. Если
действительно нужны какие-то поправки
к соответствующим статьям устава и
правил процедуры, то ими ‘могут за-
няться и Совет безопасности, и Генераль-
ная Асеамблея в отдельности в COOTBETCT-
вии с существующими правилами проце-
дуры. Зачем же создавать смешанную Е®-
миссию?

Было бы определенным отступлением.
от устава предоставить такому комитету
решать по своему усмотрению вопросы,
касающиеся изменений процедуры Совета
безопасности и Генеральной Ассамблен.
Советская делегация считает, что нет ни-
каких оснований принимать решение о
создании комитета для разработки каких-
то неизвестных правил приема новых
членов в организацию (06’единенных на-
ций, — такое решение не вызывается
необходимостью. Советская делегация 0у-
дет голосовать против тажого решения и
призывает другие делегации поддержать
эту позицию.

Австралийский делегат Мэйкин поспе-
лтил выступить с неуклюжими оправда-
ниями. Он заявил, что австралийская де-
легация, якобы, не` имела в виду реви-
зию устава, однако, тут же ветунил В
противоречие с самим coool, заявив,
что... правила приема новых членов B
ЮНО, определенные уставом, являются.
по его мнению, неудовлетворительными.
Он продолжал настаивать на принятии
австралийского предложения.

Большинством 32 против 9 при двух
воздержавиихея Генеральная Ассамблея
приняла это предложение. Следует отме-
тить, что часть делегатов отсутствовала
во время голосования. Против австралий-
CKOTO предложения голосовали делегапии
СОСР, США, Франции, Украины, Белору<-
сии, Польши. Югославии, Чехословакии,
Норвегии. Воздержались делегаты Швеции
и Витая.

На сегодняшних пленарных заседаниях
Генеральная Ассамблея рассмотрела ряд
других вопросов, приняв по ним COOTBET-
ствующие решения. В частности, Генераль-
ная Ассамблея рекоменловала Совету 6е3-
опасности рассмотреть решения относитель-
но отказа в приеме в члены ЮНО Албания,
Монгольской Народной Республики, Тране-
иордании, Ирландии и Португалии. Гене-
ральная Ассамблея единогласно утвердила
ряд докладов комитета.

Комитет также принял рептение соста-
вить план работы комитетов с таким рас-
четом, чтобы они закончили свою работу к
5 лекабря, тогда Генеральная Ассамблея
сможет закончить свою работу к 11 де-
кабря.

ного прелложения выступили лелегаты
США и Великобритании. Представители
СССР и Украины поддержали  югослав-
ского делегата. Предложение югославской
делегации было отклонено незначительным
больынинетвом голосов 14 против 11. За
югославское предложение голосовали  деле-
гатьз СССР, Украины, Польши. Югославия.
Чехословакии, Белоруссии, Египта, Ирака,
Дании, Саудовской Афавик а Ливана. Боль-
ше половины всех членов комитета во вре-
мя голосования отсутствовало.

По предложению представителя Совет-
ского Союза в Экономическом и Социальном
совете в проект. устава был включен пункт
6б оказании всемерной помощи детям-сиро-
там в возвращении на родину. В этом пунк-
те указывалось, что репатриация ‘беепри-
зорных детей, гражданство которых может
быть установлено, должна производиться
беспрепятетвенно. Делегалии Голланлии И
Бельгии предложили новую федакцию этого
пункта, исключив слова о ‘беспренпятетвен-
ном проведении репатриации тетей.

Против этого предложения выступили
представители ССОР, Югославии, Украины,
Польши и Норвегии. Представитель совет-
ской делегации Н. Новиков, напомнив тти-
тельную дискуссию относительно фепат-
риации детей-сирот, имевшую место в
Экономическом и  Сопиальном совете,
нарисовал картину дикого произвола,
парящего в лагерях для детей. Сироты, по-
хищенные в свое время немецкими фапи-
стами, все еще томятся влалеке от DOIH-
вы и подвергаются издевательству ©0 <то-
роны Фаптистеких мололчиков, которые в
ряде лагерей приставлены к детям в ка-
честве их наставников. Новиков напомнил
0 том, что сотни польских детей’ были на-
сильственно вывезены в Италию и пере-
даны на попечительство армии Андерса.
Советекая делегация решительно выступа-
ет против прелложения Голландии и Бель-
тии. сказал советский делегат.

Дальнейшее рассмотрение этого вопроса
отложено.

Окончание прений по докладу о деятельности ЮНРРА

В комитете № 2 по экономическим и фи-
нансовым вопросам сегодня закончилась
общая дискуссия по докладу о деятельно-
сти ЮНРРА. Завтра комитет приступает к
расемотрению резолюции Экономического и
Сопиального  ©овета относительно восста-
новления народного хозяйства в опусто-
шенных фашистскими атрессорами райо-
нах;

В связи < окончанием прений по докла-
ду о деятельности ЮНРРА, американская
печать подчеркивает, что в ходе этих пре-
ний обнаружилось явное нежелание США
согласиться на создание нового межлуна-
родного органа, который продолжил бы дея-

АПРЕС РЕДАКНИИ: Потаповский пер., 3

JI—16355L,

(со стороны ул, Чернышевского, ул. Кирова и Чистых

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

коммутатор К 015-80 до К 0-15-88.

доб. по коммут. 97.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,

тельность ЮНРРА. Это обстоятельство сопо-
ставляют с тем фажтом, что подавляющее
ботьшинство делегатов высказалось за
создание такого органа. Выходяшая в Бал-
тиморе газета «САН» питпет, что предетави-
тели 16 стран критиковали позицию, за-
нятую делегатами ОША.

Газета «Нью-Йорк тайме» сегодня в
статье, озатлавленной «США оказались
почти в полном отиночестве», отмечает, что
почти все страны возражают против аме-
риканекого предложения отказатьея ет
идеи создания специальной организации
для оказания продовольственной помошь
етранам, ностралдавтиим от войны.

Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информании
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80. Отлел пропатанды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи лоб. по коммут. 80. Военно-физкультурньый
3 7 : и доб. по коммут. 80. Отдел. культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюетрании

отдел доб. по коммут.
Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162. т т

Выступление Эттли

в палате общин

ЛОНДОН. 19 ноября. (ТАСС). Как пе
редает агентство Рейтер. выступая вчера
в палате общин с ответом на прения В
связи с поправкой группы членов леио9-
ристской партии Но поводу внешней по-
титики правительства, премьер-министр
Эттли утверждал, что эта поправка
«вредна. несвоевременна и основана на
неправильном представлении  Фактов».
Эттли отвергал. утвержления ряда леиоо-
ристов о том. что английское правитель-
ство ‹«раболенствует перед Соединенными
Штатами и проявляет недостаточно го-
товности сотрудничать с Россией». «В 0б-
ласти внешних отношений, какой бы со-
вершенной ни была наша политика. ска-
зал Эттли. она должна осуществляться
сообща с другими странами». Говоря да-
лее о так называемом праве «вето»,
Эттли заявил, что принимая его. англий-
ское правительство пошло на компромисс
и что «компромисс является неизбежной
основой межлународных отношений».

Указав, что правительство действует в
интересах  междунаролной организации,
Эттли заявил: «Мы верим. в между-
народную организацию. Мы работаем для
международной ортанизащии. лля пропве-
тания всех народов мира, и это было
олобтено всей страной. когда мы присое-
динялись к организании  Об’единенных
наций».

Касаясь высказываний в палате общин
в отношении того, что английское и аме-
риканское правительства «идут на сговор»
против Советского Союза. Эттли заявил,
что Англия не стремится к исключитель-
ному англо-американскому союзу.

Эттли утверждал  лалее, что  хлотовор
Соединенных Штатов с Китаем является
«обычным торговым лотовором» и что его
«не следует выделять в качестве приме-
pa американского империализма».

Эттли оправдывал сотрудничество Анг-
лии с американским военным штабом,
подчеркивая олновременно, что введением
воинской повинности «Антлия принимаэт
меры для обычного обеспечения своей 050-
роны».

Далее Эттли коснулея других вопросов.
В частности, он выступил в запшиту ми=
нистра. иностранных дел Бевина. дея-
тельность которого подвергалась в палате
общин коитике ряла лейбористских лепу-
татов. Е

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

ГРАЖДАНСКИЙ
ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ

ОБ’ЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАШИХСЯ
но специальностям:

1. Пилота Гражданского воздушного

флота.

Принимаются мужчины HE моложе
18 лет и не старше 25 лет, с образова-
нием не ниже 9 классов ередней шко-
лы, физически здоровые.

При зачислении проводятся устные и
письменные испытания по русскому
языку и математике.

Срок обучения 2 года.

НП. Авиатехника по эксплоатацин
самолетов и моторов.
Принимаются мужчины че моложе 18
и не старше 27 лет, с образованием не
ниже 8 классов средней школы. физи-

чески здоровые.

языку и матемалике.

Срок обучения 2 года.
Ш Авиарадиотехника.
Условия те же. Срок обучения 24: года.

Bee учашиеся обеспечиваются обще.
житием, обмундированием и трехразо-
вым питанием за счет школы, а такке
стипендией.

Желаюние нпостунить должны, пред:
ставить следующие документы: заяв-
ление о приеме, автобиографию, сви-
детельство. о рождении, свидетельство
об образовании, справку с места жи-
тельства, справку о состоянии 370-
ровья, производственную и партийную
(или комеомольскую) характеристику и
2 фотокарточки.

Документы принимаются не алоесу:
гор. Москва, Добрынинская плошаль,
Люсиновская улица, дом № 99 поме
щение 553-й школы — с 18 до 22 ча-
сов до 24 ноября ежедневно.

Трамваи: 1, 6, «Б», 2%, 3, 11,

10, 24. Троллейбусы: 1, 3, «Б».
сы: 2, 3, «Bo.

О

«В», 33,
Автобу-

Театры и кино

МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР. 21 и эра
Раскинулось море птироко.

ЕЕ ИЕ ЧИНА
МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-

СОМОЛА ул. Чехова, 6). 21/Х1 Так и будет.
SSS ee

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (yn. Герцена, 19).
21/Х1Т Канитан Кострез. 22/ХГ Питомцы славы,
м—

МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ в помещения
Театра миниатюр (ул. Горького, 5}. 21/Х1 Ста-
вые друзья. 22]хХ 1 Укрощение укротителя,

Художественный фильм «В ГОРАХ ЮГОСЛА-
ВИИ» Метрополь, Ударник, Театр кино
аБзера, Колизей, Москва. Форум, Художест-
венный, Центральный. Родина. Таганский,

Мир.
«СОВЕТСКИЙ СПОРТ» № 12—13 «новости

— ve 62: — кинстеатр Хроника, Новости
«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — Молот.
«БОЛЫНОЙ ВАЛЬС» Экран жизни.
«СЛУЧАЯ В ВУЛКАНЕ» — Кадр.
«СЫН ПОЛКА» — Метрополь, Спартак.
«ТРАКТОРИСТЫ» — Луч.

«МОЛОДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» — Метроноль
Татанский ЧКио.
«ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»
«ДЕВУШКА Е ХАРАКТЕРОМ»

«3HC», Ленинтрадский ПКиО.
«ЦИРК» (веч.), «СЫН ПОЛКА» (днем) — Юный
УЩЕЛЬЕ ANAM
а АСОВ»

«ПОЕДИНОК» — ао
«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ» — Secnpece.
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ> — Октябрь, нм. Ш

Интернационала.

«БОЛГА-ВОЛГА» — Аврора.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Таганский :
> (веч.), «ТАХИР И ЗУХРА» (днем) -
Fan eee — Заря.
«БИТВА ЗА СЕВАСТОП — Метро!
«ДНИ И НОЧИ» — Рон ” en
м ПЕРЕЛОМ» — Уран, Художествене
«КУТУЗОВ» — Наука и знание.
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОМНЫ» — кине
театр Повторного фильма.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Авангард.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — Баррикады.
НА tai ЛЕНИЕ — Уран,

БУХАРЕ» — 3 Hae
«АРИНКА» — Орион. eee
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Шторм.
«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ» — Форум.

— Диск.
кинотеатр

К 4-68-55 и доб. но 79. Отдел

коммут.
72. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

оааосаасосвесасосавассасвсовососссузесзсиассосеасассаеесеасИСИСУС-СИ