S

Орган МК и МГК ВЛКСМ

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

KAO B CK

Ne 143 (682)

Велиний сталинский закон

25 ноября 1936 года — величайшая
дата в истории нашего социалиетического
государства. В этот знаменательный день
великии вождь партии и народа товарищ
Сталин выступил на Чрезвычайном УШ
Всесоюзном <’езде Советов с докладом о
проекте Конституции СССР. Советские лю-
ди < большим воодушевлением слушали
мухрый голос вождя, поведавшего всему
миру 0б Основном Законе страны Советов
—Й золотой книше социализма, o самой
демократической Конституции, когда-либо
существовавшей в мире. Чрезвычайный
УП Всесоюзный <’езд Советов утвердил
проект новой Конституции.  Трудящиеся
пестой части земного шара с тордостью
назвали этот великий документ именем
его творца — Сталинской Конституцией.

Доклад товариша Сталина и Конститу-
ция CCCP являются величайшим вкладом
в идейную сокровищницу  марксистско-
ленинской теории. Эти исключительные
по своему значению исторические доку-
менты, которые воплотили в себе мечты пе-
редового пропрессивного человечества, не
только дали научное обоснование социа-
лизма, но и законодательно закрепили TO,
что завоевано советским народом.

В результате созидательного труда, про-
деланного советским народом, капитализм
был вовсе изгнан из сферы нашей промыш-
ленности, и страна превратилась в мощную
социалистическую индустриальную держа-
ву. В сельском хозяйстве вместо океана
мелких единоличных крестьянских хо-
зяйств было создано самое крупное в ми-
ре, вооруженное новейшей техникой сопи-
алистическое производство в виде системы
KOIX030B и совхозов. В силу этих преобра-
зований в стране были ликвидированы экс-
нлоататорские классы, уничтожена
эксплоатация человека человеком.

Необычайно ярко, на высокой научной
основе вскрыл товарищ Сталин в своем
докладе подлинно демократический харак-
тер Конституции СССР. На ее скрижалях
записаны величайшие права и <вободы,
предоставленные гражданам Советского
(Союза, — право на труд, право на отдых,
право на образование, право на материаль-
ное обеспечение в старости.

Вторник, 26 ноября 1946 года.

CCCP. По всей стране широкой  вол-
ной  фазлилось социалистическое  с0-
ревнование, зазвучала мощная ‹имфо-
ния творческого труда. На новострой-
ках пятилетки, на фабриках и заво-
дах, в колхозах рождаются герои тру-
дового фронта. В строю почетное место
занимает наша молодежь. И в том, что
промыпленность Москвы и Московской
области из месяца в месяц Неревыполня-
ет свои производственные планы, — не-
малая заслуга, нашей молодежи. И в том,
что Московская область успешно заверши-
ла озимый севк 20 сентября, выполнив
план на 101 процент, есть немалая доля
заслуг молодых колхозников Подмосковья.

А сколько молодых стахановцев досроч-
но выполнило свои годовые задания! Луч-
шие из них дали уже за это время по 2. 3
и даже 4 годовых нормы! Ткачиха Мария
Волкова и трактористка Мария Краснова,
стахановцы братья Бородкины и Николай
Горичев, коломенская комсомолка Галина
Сергиенко и молодая колхозница Татьяна
Ананьева, 23-летний локтор фивико-мате-
матических наук Шафаревич, — вот они
одни из многих молодых новаторов новой
сталинской пятилетки, по которым paB-
няется налша молодежь.

Сегодня в нашей газете публикуется
Указ Президиума Верховного Совета
РСФСР о проведении выборов в Верховный
Совет Российской Федерации. 9 февраля
1947 тода народы РСФСР придут к изби-
рательным урнам и изберут своих лучших
представителей в высший орган государст-
венной власти Республики.

Российская Советская Федеративная Co-
циалистическая Республика первая
сфеди равных братских союзных  рес-

публик нашей страны.  Русекий на-
род является старшим братом всех
народов страны Советов. В тяжелую

годину военных испытаний он показал
пример стойкости, мужества и героизма.
Безгранично преданный делу Ленина—
Сталина, он воодушевлял народы нашей
Родины на борьбу за свободу и независи-
мость страны, оставаясь верным полити-
ке советского правительства. «И это дове-

рие русекого народа Советскому  Прави-
тельству оказалось той решающей силой,
которая обеспечила историческую победу
над врагом человечества, — над фашиз-
мом» (И. Сталин).

Под фуководотвом великого русского
народа все народы, населяющие Росеий-
скую Федерацию, трудятся сейчас над
успешным выполнением плана новой ста-
линекой пятилетки. В этом пятилетии про-
мытпленность республики должна выраба-
тывать три четверти продукции всего С9-
Бветского Союза. Почти две трети валового
сбора зерна по Союзу дадут колхозы и <ов-
хозы РОФОР. Трудящиеся республики, ак-
тивно участвуя во всесоюзном социали-
стическом соревновании за досрочное вы-
полнение плана первого года  но-
вой пятилетки, уже. добились  зна-
чительных результатов.  Восстановле-
ны многие заводы и фабрики,  раз-
рушенные немецкими варварами. Сно-
ва вступили в строй Юталинградский трак-
торный завод, Ростевский завод сельско-
хозяйственных машин и другие инду-
стриальные гиганты, воздвигнутые в пе-
риод первых <талинских  пятилеток. В
районах РОФОР, подвергшихея немецкой
оккупации, за последний год построено
190 тысяч домов для колхозников и 75
тысяч находится в строительстве. Всего
же за три года в сельских местностях вы-
строено 712 тысяч домов. Более трех мил-
лионов человек получили кров.

Начиная подготовку к выборам в Вер-
ховный Совет РОФОР. трудящиеся Россий-

Советская молодежь, которая растет, му-
жает и расцветает под солнцем этого За-
вона, © 0с0бым чувством благодарности об-
ращается к  творцу  Вюонституции —
товарищу Сталину. Это он, великий вождь

_ народов, создал все условия для ©частли-
a) жизни нашей молодежи, все возмож-
<т-аюти для ее творческого роста. И те, кто

в 1936 году были еше школьниками, и те,

кто ГОД спустя впервые голосовали за на-

родных избранников, сумели вместе со
всем народом отстоять в Великой Отечест-
венной войне свободу и независимость до-
рогой Отчизны. И сейчас новое поколение
молодых строителей коммунизма учится по

(талинскому Закону жить и работать, пре-

одолевать все трудности и побеждать.

Й в первых рядах елавной советской

молодежи идут комсомольцы, которые

помогают юношам и девушкам обогащать
свою память знанием всех тех богатств,
которые выработало человечество, помо-
тают стать активными участниками со-
циалистического строительства. :

Война прервала созидательный труд на-
шего народа. Враг рассчитывал разрупгить
тверхыню социализма и демократии. В дни
войны советские люди еще теснее сплоти-
ль вокруг большевистской партии, со-
ветского правительства. Наша страна не
только устояла перед натиском коварного
врага, но и уничтожила его. В огне воен-
ных испытаний еще больше  закалилось
морально-политическое единство нашего
народа. т

Народ-победитель,

народ-герой присту-

тия к мирному труду. Все силы   ской Федерации вместе со всеми народами
он отдает сейчас претворению в жизнь   нашей Родины, мод руководством творца
сталинских  предначертаний, записан-   Конституции — великого Сталина,

уверенно идут вперед в полной победе ком-

ных в новом пятилетнем плане восста- к
мунизма в налией стране!

новления и развития народного хозяйства

В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ВЛКСМ

О проведении 125-летнего юбилея
со дня рождения Н. А. Некрасова

ЦЕ ВЛКСМ принял решение об участии   и беседами о жизни и творчестве поэта,
комсомольских организаций в проведении   организовать громкое чтение его произве-
125-летнего юбилея cO дня рождения   дений, выступления кружков художествен-

“pa лняющегося 4 де-   ной самодеятельности.
ce ie ae ee : ЦЕ ВЛЕСМ обязал комеомольские орта-

Придавая большое значение популяриза-   низации оказать помощь библиотекам в
ции жизни и творчества великого русского   пропаганде произведений Н.А. Нескрасова,
поэта-демократа и патриота нашей Роди-   в проведении вечеров молодых читателей
ны Н. А. Некрасова, ЦК ВЛКСМ обязал   и литературно-читательских конференций;
комсомольские организации принять ак-   принять участие в организации выставок,
тивное участие в подготовке и проведении   посвященных жизни и творчеству поэта,
125-летия co дня рождения Н. А. Некра-   в библиотеках, клубах и избах-читальнях,
сова. Обкомам, крайкомам, ПК комсомола   организовать выпуск многотиражек, стен-
‘союзных республик рекомендуется прове-   газет, литературных журналов, me
сти собрания комсомольцев и молодежи в   ных 125-летию с0 дня рождения Н. А.
тородах и райснных центрах с докладами Некрасова.

0 жизни и творчестве великого поэта-де- ЦЕ ВЛКСМ поручил федколлегиям моло-
моврата. дежных газет и журналов широко осветить

Комсомольским ae ieee ПРехиРиЯ-   общественно-политическое значение твор-
тий, колхозов, учебных заведений предло- а аи пы ви мия
жено провести собрания мелодежи, литера-
турно-художественные вечера с докладами Н. А. Некрасова.

( созыве очередной сессии Московского
  городского Совета депутатов трудящихся

Исполком Московского городского Совета депутатов трудящихся доводит до све-
ro ‹ 26
дения депутатов Московского Совета о том, что во вторник, 26 ноября 1946 года,

‘в 6 часов вечера, созывается ХХ сессия Московского городского Совета депутатов
и ?

трудящихся.

Заседание состоится в Колонном зале Дома союзов (Пушшинокая ул., дом № 1

Ма союзов состоялось торжественное засе-
дание Моссовета, МГЕ ВИП(5) и Военного

реполнен. Среди присутствующих—депута-

рается Политбю ЦА ВЁП(б) во главе с

Н. А. Булганин, Маршал Советского Союза

цов, маршал авиапии №. А. Вертинин и
тенерал армии А. В. Хрулев, Маршалы (5-

а:

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

В связи с истечением полномочий Верхов-
ного Совета РСФСР первого созыва, на осно-
вании статьи 63 «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет РСФСР» Президиум Верховного

проведении выборов в Верховный Совет РОФСР

Совета Российской Советской Федеративной

Социалистической Республики постановляет:
Назначить выборы
РСФСР на воскресенье 9 февраля 1947 года.

Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР И. ВЛАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ.

Москва, 24 ноября 1946 года.

I]

И

К АЗ

Министра Вооруженных Сил Союза ССР

24 ноября 1946 г. №

Товарищи солдаты и матросы, сержанты и стар-
шины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Вооруженные Силы и советский народ сегодня
празднуют День артиллерии и чествуют доблестных
артиллеристов — защитников нашей Родины.

На полях сражений Великой Отечественной войны
советские артиллеристы и минометчики проявили
высокое боевое мастерство и с честью выполнили
свой воинский долг.

Рабочие и работницы, конструкторы, техники м ин-
женеры артиллерийской промышленности своим са-
моотверженным трудом обеспечили наши Вооружен-
ные Силы первоклассной артиллерийской техникой.
Советская артиллерия, вооруженная этой техникой,
своим сокрушающим огнем нанесла тяжелые потери
пехоте, танкам, артиллерии и авиации противника на
всех фронтах минувшей войны.

Окруженная любовью ‘народа и неустанным внима-
нием и заботами нашего вождя товарища Сталина,
наша артиллерия выросла в могучую ударную силу
Советской Армии.

Заместитель Министра Вооруженных Сил Союза ССР

П раздник сталинской артиллерии

Вчера, 23 ноября, в Колонном’ зале До-
Парфенов.

Совета артиллерии Вооруженных Сил
СССР совместно < представителями партий-
ных, общественных организаций и воин-
оких частей, посвященное празднованию
ня артиллерии.

Задолго до начала заседания зал был пе-

лерии И. С. Прочко.

ты Верховного Совета СССР, Герои Социа-
листического Труда, Герои Советского Сою-
за, лауреаты Сталинских премий, стаха-
новцы московских заводов и фабрик, луч-
пие артиллеристы окрутов, с’ехавшиеся
на праздник в столицу.

В почетный президиум под бурные, дол- ре
го не смолкающие аплодисменты  изби-

товарищем И. В. Сталиным.
В президиуме — заместители Министра
Вооруженных Cun CCCP генерал армии

И. С. Конев, адмирал флота Н. Г. Кузне-

ветского Союза С. М. Буденный, 1. А. Го-
воров, секретари МГК ВЫКб) Н. П. Фирю-
бин и Н. Н. Данилов, главный мартал ар-
тиллерин Н. Н. Воронов, маршал артилле-
рии Н. Д. Яковлев, маршал бронетанковых
войск П. С. Рыбалко, начальник Главно-
ro Политического управления Вооружен-
ных Сил генерал-полковник И. В.
Шикин, ученые, министры,  етахановцы
московских предприятий.

Торжественное заседание открыл заме-

рессора.

артиллерии.

*

Москва, 24 ноября. Салют з ознаменование Дня артиллерии.

60 г. Москва

Поздравляю весь

праздником — Днем артиллерии.

Желаю артиллеристам,

ботницам, инженерам

укрепления нашей советской артиллерии.
В ознаменование Дня артиллерии приказываю:

Сегодня, 24 ноября, произвести салют в столице
нашей Родины — Москве, в столицах союзных рес-
публик и в городах Ленинграде, Сталинграде, Се-
вастополе, Одессе, Хабаровске, Новосибирске, Сверд-
ловске, Горьком, Молотове и Туле — двадцатью ар-

тиллерийскими залпами.
Да здравствует Советская артиллерия!
Да здравствуют наши Вооруженные Силы!
Да здравствует Советское Правительство!

Да

в Верховный Совет

личный состав Вооруженных
Сил и работников артиллерийской промышленности с

минометчикам, деятелям
артиллерийской науки, конструкторам, рабочим и ра-
и техникам артиллерийской
промышленности новых успехов в деле дальнейшего

здравствует наш вождь, вдохновитель и орга-

В результате пройденного пути борьбы и лишений приятно`
и радостно иметь свою Нонституцию, трактующую о
наших побед. Приятно и радостно знать, за что бились наши
люди и нак они добились всемирно-исторической победы. При-
ятно и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими
людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты.

плодах

И. СТАЛИН.

Навстречу Дню
Сталинской
Бонституции

ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ
«МОСНВИЧ» НА СБОРКЕ

Горячо трудятся сейчас молодые рабо-
чие московского завода малолитражных
автомобилей. В ближайшее время завод
должен выпустить первые малолитражки
«Москвич». Добиваясь осуществления этой
задачи, молодежь завода приняла новые
повышенные обязательства.

В цехе шасси. с большим под’емом раз
ботает комсомольско-молодежная бригада
Полины Лохмачевой. Бригада уже выпол-=
нила годовую норму и дала сверх плана
50 комплектов полуосей. Досрочно выпол-
нила годовую норму и молодежная брига-
да Сергея Кончева. Оба коллектива, со-
ревнуясь между собой, каждый день по=
вышают выработку. i

Сейчас эти бригады первыми на заводе
встали на стахановскую вахту в честь де-
сятилетия Сталинской Конституции.

— Выполним нормы на 150 процентов!-
решили они.

Слово свое бригады Лохмачевой и Кон-
чева держат крепко, вырабатывая ежед-
невно в среднем до двух норм.

До сих пор впереди шла бригада деву-
шек. Но в последние три дня на первое
место вышла бригада юношей, которой ру*
ководит Сергей Кончев. Юноши переобо-
рудовали свои рабочие места, лучше ис^
пользуют время и благодаря этому в два
раза повысили производительность труда.

А. ЛИАРОВ.

БОЛЬШЕ ТОВАРОБ
ШИРПОТРЕБА!

Комсомольцы и молодежь промысловых
артелей Мосгоютекстильсоюза ¢ большим
под’емом встретили постановление прави-
тельства о развертывании кооперативной
торговли и 06 увеличении Поизводства
продовольствия и товаров ширпютреба коо-
перативными предприятиями. Во всех ap-
телях нашего союза прошли молодежные
собрания, на которых юноши и девушки
приняли новые повышенные обязательства

ститель председателя Моссовета тов. Й. А.

С докладом, посвященным Дню артилле-
рии, выступил генерал-лейтенант артил-

Локладчик говорит © славной истории
русской артиллерии, ее значении в первой
мировой и гражданской войнах. Тов. Проч-
ко 06060 отмечает роль товарища Сталина
в создании Советекой артиллерии — удаф-
ной силы Советской Армии.

Оталинские пятилетки, преобразовавигие
лицо нангей страны, создали мощную инду-
стризльную базу, которая явилась основой
производства большого количества орудий
разных калибров, минометов, боеприпасов,
приборов управления артиллерийским ог-

Могущество Советской артиллерии 06%-
бенно ярко было продемонстрировано
время великой битвы за Сталинград.

Венцом славы Советской артиллерии бы-
ло ее участие в Берлинской операции.

8 мая 1945 года фашистская Германия
капитулировала. Вместе со всеми Воору-
женными Силами Советокого Союза ната
артиллерия закончила свои боевые дейст-
вия на Западе, А через 3 месяца советские
орудия загремели на дальневосточных ру-
бежах нашей Родины, где Советская Армия
приняла участие в разпроме японского аг-

Своими блестящими успехами в минув-
шей войне Советская артиллерия всецело
обязана Генералиссимусу Советокого
товарищу Сталину. Товарищ Сталин лич-
HO, повседневно заботится о росте нашей

низатор наших побед Великий Сталин! т
по досрочному выполнению заданий. pac-

ширению ассортимента выпускаемых то-
варов, улучшению их качества.

В артели «Текстильтрюм» комеомольско-
молодежные бригалы Евгении Севастьяно-
вой, Зинаиды Мироновой, Антонины Соко-
ловой и Полины Тарасовой пеликом пе-
ретли на выпуск продукции для населе-
НИЯ.

0собенных Успехов добилась бригада
Тарасовой, выработавшая за это же время
сверх плана 1194 метра полушерстяных
тканей, 867 метров тканей сверх плана

генерал армим Н. БУЛГАНИН.

Советский народ не жалел ни своих сил,
ни средств для обеспечения артиллерии
первоклассным вооружением. В годы вой-
ны наши артиллерийские заводы и пред-

ere о a дала бригада Севостьяновой, свыше 700
ры pay  9 anny килограммов уточной пряжи — бригада
военной продукции. Мироновой

Воспитанные товарищем Сталиным кад- : .
ры Советской артиллерии успешно прошли За десять месяцев этого тода артели

Мосгортекстильсоюза выпустили различ-
ных товаров широкого потребления более
чем на 44 миллиона рублей.

Во всех этих работах активное участие
принимают комеомольпы и молодежь.

Э. КОГАН,
зам. председателя Мосгортекстильсоюза
по работе среди молодежи.

Хле@—

все испытания войны, выросли, закали-
лиеь, стали подлинными мастерами метвого
артиллерийского огня.

Советекий народ выюокю оценил их 606-
вые заслуги перед Родиной. Свыше одного
миллиона 200 тысяч солдат, сержантов,
офиперюв и генералов-—артиллеристов на-
граждено орденами и медалями Советского
Союза. В рядах Совелской артиллерии сей-
час более 1.600 Героев Советского Союза.

— Товарищ Сталин поставил перед Со-
ветской Армией задажу глубоко изучить

BO

опыт Великой Отечественной войны и уме-
ло внедрить его в повседневное обучение   П`ФФУДдДа ФТ ye
Bolick, — говорит тов. Прочко. — Совет- г

МышковсКий колхоз «Перелом»

ские артиллеристы < честью справятся е
этой задачей!

С приветствием от имени Моссовета,
МТК ВАЛТ(б) и трудящихся Москвы выюту-
пил секретарь МГЕ ВЕЛ(б) тов. Н. П. Фи-
рюбин, от имени молодежи столицы — ©8-
кретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов.

(С огромным воодушевлением  участ-
ники заседания принимают приветствие
Генералиссимусу Советского Союза
товарищу И. В. Сталину.

В заключение состоялся большюй кон-
церт с участием лучших артистических
сил столицы.

Воскресенского района получил хо-
роший урожай озимой пшеницы
12 нентнеров с гектара.

Выполнив обязательства перед го-
сударством, колхоз заложил на хра-
нение семенные фонды и сдал до-
пелнительно 4 тонны зерна и 32
тонны картофеля.

Хорошо трудятся молодежь и ком-
сомольцы этого колхоза—Клавдия и
Капитолина Зотовы, Валентина Ко-
нева, Александр Зотов.

Н. АНТРОПОВ.

Союза

Воскресенск
(По телефону).

Многие колхозы Краснополянско-
го района досрочно выполнили план
хлебозаготовок. Раньше всех пол-
ный расчет с государством произ-
вели колхозы cel В. Лихоборы,
Владыкино, Сумароково, Бибирево,
Виноградово и другие.

Передовые артели
свои обязательства
новой сдаче зерна.
ны зерна, а также много кар-
тофеля и овощей сдали сверх
плана колхозы сел Владыкино, Са-
морядово, Крюково, Киево и др.

Комсомольская организация Суха-
ревского колхоза по праву считает-
ся одной из лучших в районе. Здесь
20 комсомольцев. При их активной
помощи артель своевременно завер-
шила уборочные работы и выполни-
ла государственные задания.

Инициатором всех начинаний мо-
лодежи зарекомендовала себя сек-
ретарь этой организации А. Хахали-
на. Личным трудом, активным уча-
стием в политической и культурно-
массовой работе комсомольцы завое-
вали авторитет. Отлично справилась
с ответственным делом  транспорт-
ная бригада этого колхоза в составе
В. Сучкова, А. Скобкова, В. Корот-
кова.

выполнили И
по сверхпла-
По 3—$3,5 тон-

НИИ ИЖИИ НИЖНИЕ И ИАЯ ИЛИ ИИ ИИ Я НИИ ИНН МИН ИАМИИАИКИ КАИ КИНЫ КИВИ ЦИН ИИИНИ АЕ НИКИ ИИ ИИНИИХИНИВИНИИ КИМА ИЫ ИКЕА ВЯ ВИ КАМИ НИ АИ КИКИЯ КАКАЯ ИНАЯ ЖИИИИНЕИКИХ КАИ ИЯ НККИНИВНИИККЕАИКЕНИИЫ

И. НИКИТОВ,
секретарь Краснополянского
РК ВЛКСМ.

ИН ШЕЯ НИЕ ИАА Я ИВ Инн ияи няня ав нявинявим

:
:
:
=
:
:
=
=
:
=

Е NMNUOEAGUSEAANSERNAGANSNNGENANNANNHNGUUCWENNNRNUNTAOMUNOHANAAUGCUANAANRAXENURAUNENMMNOUENRENANYRRMNURROHWONNSOUNERAONNSCONN ANAM MON NNER OUR AC HANH URE CERRO CNOA ORLA неиикинивичиниценицивиники,

Фото Мих. Грачева,