a ———

(Oxon4anue).

CTROBEIX избирательных комиссий счита-
ются действительными, если на них Уча-
етьует больше половины общего состава
ROMUCCHH.

Вее воптосы в избирательных комиеси-
ях решаютея проетым большинством го-

ГЛА

ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

ВЕРХОВНОГО

Статья 49. На основании статьи 146
Конституции РСФСР право выставления
кандидатов в депутаты Верховного Совета
РСФСР обеспечивается за общественными
прганизациями и обществами трудящихся:
коммунистическими партийными органи-
запиями. поофессиональными союзами,
косператнвными офганизациями, органи-
заппями молодёжи и культурными обще-
етвами.

Статья 58. Право выставления канди-
raves в депутаты Верховного Совета
РСФСР осуществляют kak центральные
органы общественных организаций и 06-
пеств трудящихся, так и их реслубаи-
канские, краевые, областные и районные
органы, равно как общие собрания рабо-
чих п служащих по предприятиям ий Y4-
реждониям. военнослужащих 09 BOMECKUM
частям. общие собрания крестьян по вол-
хозам и сблам. рабочих и служащих ©ов-
X030B8 — по совхозам.

Статья 51. Вандидат в депутаты Bep-
ховного Совета РОФСР может баллотиро-
ваться только в одном округе.

Статья 52. Кандидаты в депутаты
Верховного Совета РСФСР не могут ©0-
стоять членами Окружной избирательной
комиссии и Участковых избирательных
комиссий того округа, где они выставле-
ны кандидатами в депутаты.

Статья 53. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные  организа-
ции или общества трудящихся,  выста-
вившие кандидатов в депутаты Верховно-
то Совета РОФСР, обязаны зарегистриро-
звать кандидатов в Окружной избиратель-
ной комиссии.

Статья 54. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
канлидата в депутаты Верховного Совета
РОФОР. обязаны для регистрации канди-
дата представить в Окружную  избира-
тельную комиссию еледующие документы:

a) протокол собрания или заседания,
на котором был выставлен кандидат в
депутаты, подписанный членами  Прези-
диума. < указанием их местожительства;
в протоколе должны быть указаны: наи-
менование организации, выставившей кан-
хидата. место. время и количество уча-
етников собрания или заседания, фами-
лия. имя, отчество кандидата в депута-
ты. его возраст, местожительство. партий-
ность. занятие;

б) заявление кандидата в депутаты об
ето согласии баллотироваться по данному

ГЛАВА VII
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 62. Выборы в Верховный Co-
вет РСФСР производятся в течение одно-
те дня — общего для РОФСР.

Статья 63. День выборов в Верховный
Совет РСФСР устанавливается Президиу-
мо\ Верховного Совета РОФСР не позднее,
чем за два месяпа до срока выборов.
Выйоры производятся в нерабочий день.

Статья 64. Ежедневно в течение по-
слелних 20 дней перед выборами Учает-
ковая избирательная комиссия ‚опублико-
вызает или широко оповещает избирате-
лей каким-либо иным ©п0с0бом © дне вы-
боров и месте выборов.

Статья 65. Подача голосов. избирателя-
ми производится в день выборов от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи по местному
времени.

Статья 66. В 6 часов утра в день
выборов председатель Участковой избира-
тельной комиссии в присутствии её чле-
нов проверяет избирательные ящики и
наличие составленного по установленной
форме списка избирателей, после чего
закрывает и опечатывает ящики печатью
комиссии и приглашает избирателей при-
ступить к подаче голосов.

Статья 67. В помещении для выборов
отводятся особые комнаты или оборудуют-
ся отдельные кабины для заполнения из-
бирателями избирательных бюллетеней.
В этих комнатах или кабинах во время
заполнения избирателями избирательных
бюллетеней запрещается присутствие кого
бы то ни было. в том числе и членов изби-
рательной комнеени. кроме голосующих.

Статья 68. Каждый избиратель  голо-
сует лично, являясь для этого в HOMe-
шение для голосования. Подача голосов
избирателями производится путём опуска-
ния в избирательный ящик избиратель-
ных бюллетеней.

Статья 69. Явившийся в помещение для
выборов избиратель пред’являет секрета-

ГЛАВА VIII
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 76. В помещении, где Участковая
избирательная комиссия производит под-
счёт голосов, при подсчете голосов имеют
право присутетвовать специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организачий и обществ трудящихся, а
также прелетавители печати.

Статья 77. Участковая избирательная
комиссия, векрыв ящики, сверяет число по-
данных бюллетенейс числом лиц, полу-
чивших бюллетени по списку избирателей,
и результаты сверки заносит в протокол.

Статья 78. Председатель Участковой из-
бирательной комиссии оглашает в присут-
ствии всех членов Участковой избиратель-
ной комиссии результаты голосования по
каждому бюллетеню.

Статья 79. Признаются недействительны-
ми бюллетени. в которых при голосовании
оставлено более одного кандидата, а так-
же бюллетени не установленного образца.

Статья 80. При возникновении сомнений
в действительности избирательного бюл-
летеня вопрос разрешаетея Учаетковой из-
бпрательной комиссией путём голосования,
что отиечается в протоколе. :

Статья 81. Полечёт голосов, поданных
за каждого кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета РСФСР, и запись результатов
голосования ведётся отдельно по’ каждому
кандидату.

Толожение о выборах в

ерховный Совет РоФбр

Статья 85. После подписания протокола
голосования председатель Участковой из-
бирательной комиссии обязан немедленно
послать один экземпляр протокола голосу-
вания в запечатанном виде с нарочным в
Окружную избирательную комиссию.

Статья 86. Все избирательные бюллете-
ни (отдельно действительные и отдельно
признанные недействительными) должны
быть опечатаны печатью Участковой изби-
рательной комиссии и вместе со вторым
экземпляром протокола голосования, дело-
производством и печатью Участковой из-
бирательной комиссии сданы председате-
лем Умастковой избирательной комиссии на
хранение: в городах — исполнительным
комитетам городских Советов депутатов
трудящихся, & в городах с районным деле-
нием — исполнительным комитетам рай-
онных Советов; в сельских местностях —
исполнительным комитетам районных Co-
ветов депутатов трудящихся.

Статья 87. На иопюлнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихея возла-
тается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета РСФСР.

Статья 88. В помещении, где Окружная
счёт голосов, имеют право присутствовать
при подечёте голосов специально на то
уполномоченные представители  общест-
венных организаций и обществ трудящих-
ся, а также представители печати.

Статья 89. Окружная избирательная ко-
миссия производит подечёт голосов на OC-
новании протоколов, представленных Уча-
стковыми избирательными комиссиями, и
устанавливает количество голосов, подан-
ных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 90. Окружная избирательная
комиссия составляет протокол голосования
в двух экземплярах, подписываемых чле-
нами Окружной избирательной комиссии, в
том числе обязательно председателем и 0e-
‚ кретарём.

Статья 91. В протоколе голосования 0к-
ружной избирательной комиссии должно
быть указано:

а) число Участковых избирательных ко-
миссий по округу;

6) число Участковых избирательных ко-
миссий, представивших протоколы голосо-
вания;

в) общее число избирателей по округу;

г) число избирателей, получивитих из-
бирательные бюллетени;

д) число избирателей, принявших уча-
тие в голосовании;

e) чиело бюллетеней, признанных не-
действительными;

ж) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии кандидатов;

3) число голосов, поданных з& каждого
кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жа-
106, поданных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения.

Статья 92. После окончания подсчета
голосов и подпиеания протокола председа-
  тель Окружной избирательной комиссии

на засбдании комиссии отлашает резуль-
таты выборов.

Статья 93. Кандидат в депутаты Верхов-
ного Совета РОФОР, получивший абсолют-
ное большинство голосов, т. е. больше по-
ловины всех голосов, поданных по окру-
гу и признанных действительными,
тается избранным.

Статья 94. Председатель Окружной из-
бирательной комиссии выдаёт избранному
кандидату в депутаты удостоверение об из-
брании ето депутатом Верховного Совета
PCOCE.

Статья 95. После подписания протокола
голосования председатель Окружной изби-
рательной комиссии обязан немедленно по-
слать один экземпляр протокола голосова-
ния в замечатанном виде © нарочным в
Центральную избирательную комиссию.

Второй экземпляр протокола, вместе <
протоколами голосования Участковых из-
бирательных комиссий, делопроизводством
и печатью Окружной избирательной комие-
ии, председатель Окружной избирательной
комиссии сдаёт на хранение исполнитель-
ному комитету соответствующего краевого,
областного, городского (в городах республи-
канского подчинения) Совета депутатов
трудящихся или Президиуму Верховного
Совета АССР.

Статья 96. Если ни один из кандидатов
не получил абсолютного большинства го-
лосов, Окружная избирательная комиссия
отмечает об этом 060бо в протоколе, сооб-
шает в Центральную избирательную  в59-
миссию и одновременно об’являет перебал-
лотировюу двух кандидатов, получивиеих
наибольшее количество голосов, х также
назначает день перебаллотировки не позд-
нее, чем в двухнедельный ерок после пер-
вого тура выборов.

Статья’ 97. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей. имеющих пра-
BO голосования по этому округу, Окружная
избирательная комиссия отмечает 00 этом
06060 в протоколе и сообщает немедленно
в Центральную избирательную комиссию.
В этом случае Центральная избирательная
комиссия назначает новые выборы не позд-
нее, чем в двухнедельный CPOK после пер-
вых выборов.

Статья 98. Перебаллетнровка кандидатов
в депутаты, равно как новые выборы вза-
мен признанных недействительными, про-
изводятся по спискам избирателей, состав-
ленным для первых выборов, и в полном
соответствии © настоящим «Положением о

ловор; при равенстве голосов — голос’
председателя даёт перевес,

Статья 48. Центральная избирательная
комиссия, Окружные и Участковые изби-
рательные комиссии имеют свою’ печать
по образцу. установленному Центральной
избирательной комиссией.

BA VI

COBETA PC®CP

избирательному окфугу
его организации.

Статья 55. Окружная избирательная
комиссия обязана зафегистрировать всех
кандидатов в депутаты Верховного Сове-
та РОФСР, выставленных  общественны-
ми организациями и обществами трудя-
щихся с соблюдением требований Консти-
туции РСФСР и «Положения о выборах В
Верховный Совет РОФСР».

На каждого кандидата в депутаты Ок-
ружная избирательная комиссия  состав-
ляет протокол регистрации по установ-
ленной форме. Один экземпляр протокола
регистрапии высылается немедленно В
Центральную избирательную комиссию
вместе с заявлением кандидата о еогла-
сии баллотироваться по данному избирз-
тельному округу.

Статья 56. Отказ Окружной избира-
тельной комиссии в регистрации канди-
дата в депутаты Верховного Совета
РСФСР может быть обжалован в двУх-
дневный срок в Центральную избиратель-
ную комиссию. решение которой является
окончательным.

Статья 57. Фамилия, имя. отчество,
возраст, занятие, партийность каждого
зарегистрированного кандидата в депута-
ты Верховного Совета РСФСР и наимено-
вание общественной организации, выета-
вившей кандидата, опубликовываются
Окружной избирательной комиссией He
позднее, чем з& 25 дней ло выборов.

Статья 58. Все  зарегистрированные
кандидаты в депутаты Верховного Совета
РОФСОР подлежат обязательному’ включе-
нию в избирательный бюллетень.

Статья 59. Окружные избирательные
комиссии обязаны не позднее, чем за» 15
дней до выборов в Верховный Совет
РСФСР, напечатать и разослать всем Уча-
стковым избирательным комиссиям изби-
рательные бюллетени.

Статья 60. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной
Центральной избирательной комиссией, на
языках населения соответствующего изби-
рательного округа в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей.

Статья 61. Каждой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированно-
го в Окружной избирательной комиссии,
равно как каждому гражданину РСФСР,
обеспечивается право  беспрепятственной
агитации за этого кандидата на собрани-
ях, в печати и иными способами, соглас-
но статье 129 Конституции РСФСР.

от выеставившей

рю или уполномоченному на то члену Учау
стковой избирательной комиссии либо пас-
порт, либо колхозную книжку, либо проф-
союзный билет, либо иное удостоверение
личности и после проверки по списку изби-
рателей и отметки в списке избирателей
получает избирательный бюллетень уста-
новленного образла.

Статья 70. Избиратель в помещении, от-
ведённом для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в избирательном
бюллетене фамилию того. кандидата, за ко-
торого он голосует, вычеркивая фамилий
остальных, затем избиратель направляется
в избирательному ящику и опускает в не-
го избирательный бюллетень.

Статья 71. Избиратель, не имеющий воз-
можности в силу неграмотности или вако-
го-нибудь физического недостатка самостоя-
тельно заполнить избирательный  бюлле-
тень, вправе пригласить в Помещение, где
заполняютея избирательные бюллетени,
любого другого избирателя для заполнения
избирательного бюллетеня.

Статья 72. Выборная агитация в поме-
шений для выборов во время подачи голо-
сов не допускается.

Статья 73. Лиц, явившихся в помещение
для выборов с «Удостоверением на право
голосования». согласно статье 21 настояще-
го «Положения о выборах в Верховный С9-
вет РСФСР», Участковая избирательная ко-
миссия заносит в список избирателей, кото-
рый подписывается председателем и секре-
тарём Учаестковой избирательной комиссии.

Статья 74. Ответственность за порядок
в помещении для выборов несёт председа-
тель Участковой избирательной компесии.
и его распоряжения для всех присутствую-
щих обязательны.

Статья 75. В день выборов, в 12 часов
ночи, председатель Участковой избиратель-
ной комиссии 0б’являет подачу голосов за-
конченной, и комиссия приступает к
вскрытию избирательных ящиков.

Статья 82. Участковая избирательная
комиссия составляет по установяенной
форме протокол голосования в лвух экзем-
плярах, подписываемых членами Участко-
вой избирательной комиссии, в том чиеле
обязательно председателем и секретарём.

Статья 83. В протоколе голосования
Учаетковой избирательной комиссии холж-
но быть указано:

а) время начала и окончания подачи

RKOMCOMONELL

KOMCOMOAE

Метростроя состоялось торжественное 596-
рание молодежи, посвященное вручению
ва вечное хранение переходящего Ирас-

чермета — Московской городской комсо-
мольской организации за сбор и отгрузку
металлолома в годы Великой Отечествен-

ведующего орготделом ЦА ВЛЕСМ тов. Го-

самого начала приняла в нем
участие. Йз месяца в месяц молодые мо-
сквичи перевыполняли план <бора металло-
лома. За
жено около 742 тысяч тонн.

ской организации шесть раз вручали пере-
холящее Красное знамя ЦК ВАВОМ и Нар-
комчермета.

ревнования по сбору и отгрузке металлю-
лома, Центральный комитет комсомола и
Министерство черной металлургии решили
оставить переходящее Ирасное знамя
вечное хранение в Московской комсомоль-

Очи;

долго несмолкающие аплодисменты пере-
дал знамя делегации московских ком20*

голосов:

6) общее чиело избирателей, состоящих
в списке избирателей:

в) число избирателей, получивших изби-
рательные бюллетени:

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

е) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты фамилии кандидатов;

ж) число голосов, поланных за каждого
кандидата в депутаты;

3) краткое изложение заявлений и жа-
106, поданных в Участковую избиратель-
ную компесию. и принятые Участковой из-
бирательной комиссией решения.

Статья 84. После окончания подсчёта

голосов и подписания протокола предееда-
тель Участковой избирательной комиссии

оглашает на заседании комиссии резуль-

таты голосования.

выборах в Верховный Совет РСФСР».

Статья 99. В случае выбытия депутата
из состава Верховного Совета РОФСР, Пре-
зидиум Верховного Совета РОФСР не позд-
нее, чем в двухмесячный срок после выбы-
тия депутата из состава Верховного Сове-
та РОФСР, назначает в соответствующем
избирательном округе выборы нового де-
путата.

Статья 100. Всякий, кто путём насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препятет-
вовать гражданину РСФСР в свободном осу-
ществлении его права избирать и быть из-
бранным в Верховный Совет РСФСР, —
карается лишением свободы на рок до
двух лет,

Статья 101. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шивлеие подлелку избирательных докумен-
тов ‘или заведомо неправильный подсчет го-
лосов, — караются лишением свободы на
срок ло трёх лет.

Четверг, 28 ноября 1946 г., № 144 (683)

ГОРНЯКОВ

По закону о пятилетнем плане восета-
новления и развития народного хозяйства
CCCP утольщики страны обязаны довести
добычу угля до 500 миллионов тонн в год.
Московский угольный бассейн в 1950 го-
ду должен превысить нынешнюю суточ-
ную добычу угля на 5 тысяч тонн. Jlo-
срочное выполнение ` плана сталинской
пятилетки требует от горняков мобилиза-
ции всех сил на увеличение добычи угля.
Успех во многом будет зависеть от четко-
сти в организации дела, от широкого вне-
дрения механизации,

Шахтеры Мосбакса в большом долгу пе-
ред промышленностью, транспортом. элек-
тростанциями нашей страны. Комбинат
«Москвоуголь» не выполнил плана треть-
его квартала и октября. Не лучше рабо-
тает его коллектив и в ноябре.

Такое положение требует от комсомоль-
цев-горняков большюто напряжения в тру-
де. Комсомольцы должны быть организа-
торами масс молодежи в борьбе за выпол-
нение плана добычи угля.

Между тем, число молодежных коллек-
тивов с каждым днем сокращается, а ка-
чество их работы далеко отстает от пред’-
являемых к ним требований.

Показательна в этом отношении работа
молодежных коллективов треста «Молотов-
уголь», который особенно отстает в угле-
добыче. Здесь резко сократился фронт ра-
бот, ухудшилась организация труда в ла-
вах и забоях, значительно узеличилась
аварийность механизмов. Из 42 молодеж-
ных коллективов, существовавших в этом
тресте в конце прошлого года, осталось
только 29. Из четырех коллективов в пер-
вой шахте остался один, в четвертой нет
теперь ни одного.

Так получилось потому, что шахтные
комитеты ВЛКСМ, а также СОталиногорский,
Узловской и Донской горкомы комсомола
по-настоящему не интересуются трудом
молодых горняков. . Комсомольские руково-
дители редко бывают в шахтах, забоях, не
знают, а потому и не могут удовлетворить
запросы молодежи, оказать своевременную
помощь. Секретарь комсомольской органи-
зации шахты № 1 треста «Донской уголь»
тов. Бирюков очень редко бывает в лавах
и забоях и судит о работе молодых горня-
ков только по еводкам. Что же касается

плашек

Молодежная бригада
Московского завода режущих инстру-
ментов имени М. И. Калинина обяза-
лась в честь Дня Сталинской Консти-
туции выполнить ноябрьский производ-
ственный план на 180 процентов.

цеха

На снимке: бригадир молодежной
бригады комсорг Антонина Хаустова
у своего станка. Ежедневно она вытюл-
няет по четыре нормы.

Фото В. Минкевича,
(Фотохроника ТАСС).

На вечное хранение

Знамя ЦК ВЛКСМ
и Наркомата черной металлургии
вручено Московской городской
комсомольской организации

26 ноября в зале Дворца культуры

ного знамени ПА ВЛКСМ и Нарком-

ной войны.

С докладом выступил заместитель за-

церидзе. : :

— Социалистическое соревнование за  бУКоВОдИТелей тПахт, то они, видимо, ar

2 еще не понимает огромного значения мо-

лучший сбор металлического лома, — за а & ee aie, va
говорит он, — 0 явл ЦА ВЛЕСМ   aa age:

sir acl ae было об’`явлено M танизующей силы, и поэтому yacTo des

совместно с Наркоматом черной металлур-
гии в 1942 году.

Комеомольская организация столицы ©
активное

достаточных оснований  перебрасывает
членов молодежных бригад из ©мены.в
смену, с одного участка на другой. По-
добные переброски дезорганизуют труд,
нередко молодежный коллектив  раство-
ряется в общей массе, утрачивая на
практике оправдавшую себя организанн-
онную форму. Такие Факты — явление
довольно частое на шахтах, но некоторые
комитеты комсомола настолько далеки от
производственной жизни, что даже не
знают об этом и давно расформированные
молодежные бригады считают действую-
щими, продолжают их отмечать в сводках
и докладах.

Вся работа Узловского горкома ВЛЕСМ
и шахтных комсомольских организаций по
руководетву социалистическим соревнова-
нием молодежи сводится к <бору декадных
и месячных сводок, обязательств, выполне-
ние которых почти не проверяется. Такое
формальное отношение к соревнованию не
мсжет быть терпимо. Комсомольские орга-
низации Мосбасса обязаны решительно из-
менить ©вое отношение к важнейшему
средству повышения производительности

тоды войны собрано и отгру-

За эту работу Московской комесмоль-

Подводя итоги социалистического : со-

на

ской организации.
Tos.  Гоцеридзе поздравил комсомол
столицы < полученной наградой и лол

мольцев.
С ответным словом выступил секретарь
MIE BIRCM тов. Педосов.

э—— труда. В социалистическое соревнование

следует вовлечь всех молодых рабочих. На-

x ле@ до. чтобы они соревновались индивидлуаль-

но, побригално, посменно, по профессиям,

‘ добиваясь, чтобы результаты работы каж-

Troe у д a в ет By? дой смены, бригады и отдельных рабочих

ежедневно были известны шахтерам. Необ-
ходимо всемерно популяризовать передо-
вые методы молодых горняков.

В этом большую пользу могут принести
совещания по обмену опытом работы.
Здесь молодые  стахановцы “могли бы
расеказать о своих успехах, векрыть не-
достатки, разобраться в их причинах, на-
метить пути улучиюния труда. Между
тем, такие совещания не проводятся ни в
горкомах, ни в первичных комсомольских
организациях.

Во второй половине ноября Коробовский,
Звенигородский, Талдомский, Коммунисти-
ческий и некоторые другие районы вы-
полнили годовой план  хлебопоставок.
Комсомольские организации этих районов
не ослабляли борьбы за хлеб, сумели мо-
бвлизовать молодежь на ударную работу
по обмолоту, просушке и очистке зерна.

Сейчас в этих районах, особенно в
Коммунистичесвом и Талдомсном, комсо-
мольцы активно помогают колхозам выпол-
нить обязательства по сверхплановой сда-
че хлеба тосударетву.

Передовые артели по инициативе ком-
сомольцев сдают зерно еверх плана. В
Хребтовском колхозе  Константиновекого
района комсомольская организация (сек-
ретарь Н. Скотников) создала транспорт-
ную бригаду. которая вывезла на пПУнБТ
5 тонн зерна сверх плана, установленного
для колхоза. Артель имени 1 Мая сдала
сверх задания 250 пудов, «Новый путь» —
160 пудов хлеба.

Но в области еще много отстающих
районов. В большом долгу перэд государ-
ством Каширский, Серебряно-Прудский, За-
горский, Нэгинский, — Павлово-Посадсний
и ряд друтих районов. В этом серьезно по-
винны и комсомольские организации. Они
перестали заниматься  хлебозаготовками,
распустили молотильные и транепертные
бригады. .

В Павлово-Посадеком районе честно и
зккуратно произвели полный расчет ес го-
сударетвом и сдали зерно сверх плана

Как тольке молодые колхозники Брон-
нинкого района узнали 0 замечательно
почине егорьевцев, во многих сельеоветах
и колхоз:х прошле оживленные собръния
моледежи, посвященные организации изб-
читален и красных уголков.

В Салгыковеком сельсовете комсомоль-
цы и молодежь репшли зимой построить
большую избу-читальню, а пока открыть
в селе Салтыковке краеный утолок. Ha
следующий же день вошрюс 0 постройке
избы-читальни обеуждалея на сэесни сель-
созста. Сесеня приняла решение accur-
новать на постройку избы-читальни 110
тысяч рублей. Сейчас салтыкевская моло-
лдежь начала заготавливать для постройки

а Peon избы-читальни лес и другие материалы.
: кий, Вост И, Начали строить  избу-чнтальню of
ский колхозы. Отстают волхозы Данилов-   „олодые колхозники  Больше-Иванозской
ского сельсовета (секретарь  территори-   сельхозартели.

зльной комсомольской органязации тов.
Кириченко), артели сел Степурино (сек-
`етарь тов. Враснова) и Алферово (секфе-
тарь тов. Гусев).

: Комсомольцы и
В Загорском районе в колхозах Мишу-

дежь пяти колхозов,

моло-
вхо

хозники заняты его отдел-

выполнить долг перед государством!

кино молодежь под рукэ-
водством секретаря Комсо-

молодежи ИванозсКой ар-

рудовать его. В свой `под-

ДЕЛО ЧЕСТИ МОЛОДЫХ

MOCBACCA

Успех выполнения плана решается в
лавах, забоях. Вют куда в первую очередь
должны итти комсомольцы и своим при-
мером самоотверженного труда повести за
собой всю молодежь. Однако число ком-
сомольцев. работающих здесь, крайне не-
велико. В шахтах треста «Молотовуголь»
наечитывзется около 600 комсомольцев, из
них только 38 непосредетвенно добывают
уголь. остальные работзют на поверхно-
сти. Плохо выполняются указания МК
ВЛКСМ о напрагленяи лучших комеомоль-
цев из подеобных цехов, из контор на добы-
чу угля. Комитеты ВЛКСМ ограничились
посылкой одного-двух комсомольцев, а не-
которые вообще ничего не сделали. Ком-
сомольские организации должны раз `яс-
нить молодежи, что труд в лаве почетен и,
главное, необходим нашей Родине, широко
пропатандировать почин. Галины Сергиенко.

Московский угольный бассейн распола-
гает значительным количеством механиз-
мов. Отлнако они используются совершен-
но недостаточно. Количество  отбойных
Молотков, используемых на шахтах, резко
снизилось. Если в январе работали 2455
Молотков, то в сентябре лишь 1993. При
этом производительность на один отбой-
ный молоток резко упала.

На многих шахтах забыли указание
товарища Сталина о том, что можно иметь
первоклассную технику, первоклассные за-
воды и фабрики, но если нет людей. спо-
собных оседлать эту технику, она так и
останется голой техникой. Забыли. и поэ-
тому не заботятся о повышении квалифи-
кацпии молодых горняков. Учебно-производ-
ственный комбинат и кружки техминимума
не могут сейчас удовлетворить возросшую
потребноеть в высококвалифицированных
кадрах горняков. Комсомольские органи-
запии должны быть душой технической
учебы молодежи. Систематический конт-
роль за учебой горняков, помощь им в
овладении специальностью — обязанность
комитетов ВЛКСМ.

Очень слабо ведется «феди  молелых
пахтеров массовая политическая габота.
Редко проводятся для молодежи доклады
и беседы, о молодежных собраниях на
шахтах давно забыли. Агитаторов не вид-
но ни в шахтах и забоях, ни в общежи-
тиях. О плохой связи комсомольских орга-
низаций < молодежью, работающей в шах-
тах, свидетельствует тот факт, что из 362
человек, принятых в члены ВЛЕСМ за де-
сать месяцев 1946 года Донским горкомом
комсомола, только 7 являются шахтерами.

Комитеты ВЛКСМ обязаны шире орга-
низовать политическую и массово-раз’яе-
нительную работу. Силами активистов на-
до создать кружки по изучению ЁКон-
ституцпии СОСР, Устава ВАЖОМ, истории
ВКП(б), Закона о пятилетнем плане, —
слелать все для систематического повыше-
ния идейного уровня молодых горняков.

Пора позаботитьея и © орешительном
улучшении  культурно-бытовых условий
юношей и девушек. работающих в шах-
тах и забоях. На шахте № 27 треста
«Сталиногорскуголь» молодежное
тие называется образцовым телько пот
му, что так его назвал когда-то в <в0ем
приказе начальник шахты. На самом деле
помещение здесь не отапливаетея, стены
промерзают и покрываются инеем. посте-
ли выглядят весьма неприглядно.

На шахте № 30 треста «Донекой уголь»
когда-то был хороший красный уголок;
его почему-то отобрали y молодежи. Ни-
какими усилиями молодежь поныне не
может получить помещение обратно, a
шахтный и городской комитеты ВЛЕСМ
не помогают им в этом. Аналогичное по-
ложение и на многих других шахтах.

Комеомольские  организапии обязаны
добиваться у администрации и помогать
ей в создании образцовых общежитий, хо-
рошо оборудованных и утепленных, име-
ющих красные уголки, радио, газеты и
книги, шашки и шахмать, музыкальные
инструменты. Пока же все это отсут-
ствует.

„Перед комсомольцами Мосбасса стоит
сейчас важная и ответетвенная задача: в
оставшееся до конца года время не толь-
Ко выполнить, но и перевыполнить план
1946 года. Это требует напряженных
усилий всего коллектива угольщиков и, в
первую очередь, комсомольцев и м0л0-
дежи.

Почин егорьевцев подхвачен!

Комсомольцы строят избы-читальни,
оборудуют красные уголки в колхозах

Молодежь многих ‹елений района при-
водит в порядок пустующие помещения и
открывает в них красные уголки. В ‹еле-
нии Вохринка вновь открытым красных
уголком заведует комсомолец, демобилизо-
ванный воин, ныне преподаватель физ-
культуры средней школы Василий Войнов.

На-днях красные уголки открыли так-
же комсомольцы селений Костино. Бель-
Е0в0, Марково, Давыдово и других.

Райком ВЛКСМ обеудил на бюро начи-
нание егорьевекой молодежи и призвал
бровиииеих комсомольцев последовать
этому примеру, открывать в колхозах кра-
‹ные уголки и избы-читальни. привлекая
в работе в них лучших  комсомольнев-
активистов.

В. КРЫЛОВ,
секретарь Бронницкого РК ВЛКСМ.

(По телефону).

НОВЫЕ КРАСНЫЕ УГОЛКИ

шефный красный
долмасовские комсомольцы

уголок

тинского,  Шазаповского.  Туозковского,   дящих в Еринский сельсо-   мольской Siem naeshicin и
Горбуновекого, Воздвиженского, Ереминско-   вет Подольского района,   А. Плетневой реа и а раз-
го сельсоветов до сих пор часть зерна не   решили по лримеру моло-   товит к открытию свой :
обмолочена. не просушена. Долг комео- Дых колхозников селений  ‘красный уголок. 30 ноября районный ко
чольцев помочь быстро подготовить зерно   Поповское и Барсуки Егорь-   Сельским клубом при  Митет ВКП(Ф) совместно с
к сдаче и доставить на есышные пункты.   9ского района открыть у   Долмасовском сельсовете   РаЙисполкомом м райкомом
aN Е : себя красные уголки. заведует секретарь ком-   КОМСомола собирает сове-
В Ногинском районе ПлЭхо ВЫПОЛНЯЮТ   Правлення этих артелей   сомольской организации   Щание избачей,  библиоте-
долг. перед страной ‚Ботовская, Дядькин- поддержали молодежь и   Юлия Алексеева; этот карей и секретарей комсо-
ская, Стояновская, Колонтаезекзя и дру-   предоставили помещения,   клуб — лучший в По-   МОльских организаций, На
тие артели. Они не сдали по 10—12   которые юноши и девуш-   дольском районе. (Сейчас   ЭТОМ совещании булзт 06-
центнеров зерна каждая. ки будут оборудовать. При   комсомольцы - активисты  СУЖДена инициатива егорь-
Нельзя терять время. Необходимо бы- а решена открыть клуба, следуя примеэу евских комсомольцев.
стро завершить хлебопоставки. Комоомоль- клуб. Сейчас молодые кол-   эгорьевцев, решили помочь М. АНТОНЕНКО,

заведующий отделом

цы не имеют прзва стоять в CTOPOHE ОТ   кой. В День Сталинской   тели открыть в колхозе
напряженной борьбы ‘за выполнение ЭТОМ   Конституции — 5 декабря   красный ‘уголок; Вместе с. культиросветработы
важнейшей государственной задачи. — состоится торжественное   ивановцами они подыскали 7 Подольского  райис-
Поможем колхозам в кратчайший срок   открытие клуба. помещение и начали обо- [ полкома. _
В колхозе селения Овеч-

` (По телефону).

olen =~!

к