to allt

Ae
\«
I*
у
bl
p)-
(as
\-

Hi
ИБ
О
 :
‘if
The
un
Ou
a
tg
ph
pid

Coe
sty
[08

ols
i?

(Продолжение)

свои производственные мощности и выпол-
няет большую часть работ по газификации
горола. К концу пятилетки мощность стро-
ительных организаций «Мосгазстроя» по
сравнению с 1945 г. возрастет в три раза.

Серьезные задачи во улучшению дела
экоплоатации газового хозяйства стоят пе-
ред Управлением газового хозяйства Мо-
сквы. Оно лолжно укрепить аварийную и
диспетчерскую елужбы. организовать свое-
временный профилактический ремонт газо-
вой сети и контроль за эффективным и<-
пользованием газа потребителями, a также
широко ознакомить назеление Москвы ©
правилами рацнонального и безопасного
пользования газовыми приборами.

Газ является наиболее совершенным, де-
шевым и улобным видом топлива. Осуще-
ствление большой программы газифика-

‚ ции значительно улучшит бытовые условия
труляншхея Москвы.

ТЕПЛОФИКАЦИЯ. Законом о пятилетнем
плане предусмотрено значительное фазви-
тив работ в области теплофикации. Наме-
чено расширение существующих и стри-
тельство новых ТЭЦ в Москве. Мощность
теплозлектроцентралей за пять лет уве-
личилея по выработке тепла почти в три
раза. что обеспечит теплофикацию  боль-
шого количества жилых, общественных,
пчольных и лечебных зланий. коммуналь-
ных и промышленных предприятий и сэко-
номит большое количество топлива.

Вторник, 3 декабря 1946 г.. № 146 (685):

хозяйства

‚ Намечено построить 118 километров теп-
ловых сетей, которые будут развиваться
в следующих районах города:

Киевском и Фрунзенеком районах Мо-
сквы в зоне действия Фрунзенской ТЭЦ;

Сталинском, Первомайском,  Пролетар-
ском, Бауманском районах в зоне дейст-
вия Сталинской ТЭЦ;

Куйбышевском, Красногвардейском, Со-
ветском, Кировском, Таганском,  Молотов-
ском в зоне действия 1-й МГЭС;

фенинградеком,  Солетеком,  Дзержин-
ском, Сверлловском, Коминтерновском рай-
снах в зоне действия Ленинградской ТЭЦ:

Ленинском и Москворецком — в зоне
действия 2-й ГЭС.

По мере осуществления заданий пяти-
летнего плана лю газификации и теплофи-
кации будут приняты меры в сокращению
завоза дров в Москву. В целях сокраше-
чия завоза дров планом предусмотрено так-
же осуществление мероприятий по замене
дров для голландских печей каменноуголь-
вым топливом — KORCOM.

Говоря о топливоснабжении Москвы, не-

обходимо отметить, что по окончании вой-.

ны ив особенности в 1946 году завоз тон-
лива в Москву значительно  улучшилея.
Благодаря ocodoli заботе,  проявленной
товарищем Сталиным 00 обеспечении моск-
вичей топливом, в текущем году Москва
располагает запасом топлива, обеспечиваю-
щим нормальное отопление жилых домов.
школ, больниц, коммунальных и общест-
венных зданий.

Развитие водопровода и канализации

ВОДОПРОВОД. Большие работы в теку-
шей пятилетке намечены в области раз-
вития водоснабжения города. Проблема со-
вдация надежных источников водоснабже-
ния Москвы была кардинально разрешена
с постройкой канала Москва-—Вюлга. На
базе водных ресурсов канала была 00-
строена и в 1938 г. введена в экеплоата-
цию Сталинекая водопроводная станция,
что вдвое увеличило мощность водопровода
Москвы и обеспечило бесперебойное пита-
ние полой столины.

В связи с ростом потребления веды на-
сольнием. промышленностью и городским
хозяйством в текущем пятилетии будут
построены новые и расширены существую-
щие сооружения водопровода. Мощность во-
допровода увеличится почти на 50 пропен-
тов и в 1950 году составит 145 миллио-
нов ведер в сутки.

В ближайшее время начинается строи-
тельство Севервюй водопроводной станции
` стоимостью свыше 400 миллионов рублей;
=~ текущей пятилелке войдет в эксплоата-
^ цию первая очередь Северной станции.
Bisce возрастет мощность Черепковской
водонроводной станции, Будет басширэна
мошноеть Сталинской водопроводной стан-
ции на 8 миллионов ведер в сутки, Все
эти Сооружения строятся © учетом пос-
ледних достижений современной техники в
области водоснабжения.

Намечается проложить 150 километров
водопроводных линий, что улучшит водо-
снабжение центра города и обеспечит BO-
дой районы новей застройки. В текущем
году заканчивается строптельство пятого
водовода Сталинской станции. длиной
10 километров и © диаметром трубы
1.200 миллиметров. и начинаетея подго-
товка к постройке шестого водовода.

До войвы на московских предприятиях
насчитывалось свыше 160 артезианских
скважин. которые обеспечивали водой про-
изволетвенные нужды. В настоящее время
функиионирует только 43 скважины. Не-
воторые предприятия. как, например. [-я
ситиенабивная фабрика. Трубный завод,
завод сложных эфиров и другие, не исполь-
зуют местные средства водоснабжения. рае-
ходуют воду московского водопровода 1a
промышленные пели и созлают — дополни-
тельное напряжение в системе водоснабже-
ния столицы. Я должен сказать, что мы не-
давно ознакомились с опытом Европы И
Америки в области городского хозяйства.
Нигде такого роскошного расходования во-
ды, как у пас, нет. Для промышленных пе-
лей нигле не используется питьевая вода.
А наци ‚производетвенники считают. что
им дешевле получать волу с московского
водопровода. а свои артезианские скважи-
ны поставить на консервацию. Я думаю,
что руковолителей предприятий мы поизо-
BOM к порядку и заставим заниматься
артезианскими скважинами и тем самым
получим большие дополнательные ресурсы
тоды. так как артезианские скважины мо-
тут лать нам 3 миллиона ведер воды в сут-
хи. Почему мы должны отказываться от Та-

Городской транспорт и связь

Патилетним планом предусматривается
восстановление довоенного уровня работы
тородекого транспорта Москвы и дальней-
шее большое его развитие, что должно
обеспечить коренное улучшение обслужи-
вания населения пассажирскими и грузо-
выми перевозками. Нало иметь в ВИДУ,
что за время войны значительно совра-
тился полвижной состав московского трам-
вая, троллейбуса. почти полностью было
прекращено автобусное движение, & весь
парк грузовых и легковых такси был
перелан Советской Атфмии. По окончании
войны была проделана большая рамота
по восстановлению трамвайных вагонов,
автобусов. троллейбусов. такеомсторного
парка, однако. мы еше не достигли лавоен-
ного уровня перевозок населения.

Работники городского транспорта лолж-
ны приложить серьезные усилия к УЛУЧ-
Wenn работы трамвая. троллейбуса a

автобуса. При существующем полвижном
состаре мы можем значительно увеличить
перевозки населения за счет более пра-

вильнсго распределения вагонов и машив
№ маршрутам, улучшения организации

кой возможности? Руководители предприя-
TH обязаны восстановить и дооборудовать
артезианские скважины, сократив расход
воды из городского водопровода.

_ Управление водопроводно-канализадион-
ного хозяйства в текущем пятилетии долж-
но огуществить серьезные мероприятия по
улучшению технической экеплоатации во-
допроводных сооружений, обеспечив внедре-

ние автоматики в управление станциями,

РАдоволами, магистралями,

КАНАЛИЗАЦИЯ. В новой  пятилетке
большюе развитие получает канализацион-
ное хозяйство. В 1945 г. было закончено
строительство крупнейшего канализачион-
ного сооружения — Юго-западного кана-
ла, удвоившего мощность отводящих Ka-
налов московской канализапии. Однако,
мощность очистных сооружений канализа-
ции еще недостаточна и отетает от раз-
вития водопровода. Пятилетним планом
предусмотрено в основном ликвидировать

Это отставание, удвоив в концу пятилетия.

MOILHOCTh очистных ©ооружений,

.Намечено построить  КВурьяновекую
станцию аэрации, которая сможет очи-
щать в сутки 40 млн, ведер сточных вод.
(Стоимость этого сооружения превышает
200 млн. рублей. Работы по строительет-

ву Северной водопроводной станции и
Курьяновской станции аэрации прави-
тельством возлагаются на Министерство

строительства предприятий тяжелой ин-
дустрии. В 1947—1948 гг. будет закон-
чено силами Управления водопроводно-
канализационного хозяйства Моссовета
оборудование на полную мощность ДЛюб-
линской станции аэрации. Для канализо-
вания районов новой застройки. а также
для разгрузки существующей  канализа-
ционной сети в пентре города, планом пре-
дусмотрено строительство 130 километров
канализационных коллекторов и сетей.

В течение пятилетки будет укреплена
служба экоплоатации, Построены новые
аварийные водопроводные и канализапи-
онные Участки. Экоплоатапионные участ-
ka будут оснащены транспортом,  меха-
визмами и приспособлениями для своевре-
менног и качественного производства та-
бот.

собое значение в условиях Москвы при
выполнении большого об’ема работ по етро-
ительству водопроводных ий канализацион-
ных коллекторов и сетей приобретает ме-
ханизация строительства, в частности
применение метода щитовой проходки. За
последние годы этот метод применялся при
строительстве водопроводных и ванализа-
ппонаых коллекторов и сетей и целиком
себя оправдал. Строительство подземных
сооружений щитами малого диаметра дает
возможность выполнять работы. не нару-
шая уличного движения. снижает затраты
труда. сокращает сроки строительства и
раеход строительных материалов, пемен-
та. леса, металла. Шоэтому необходимо
значительно расширить применение мето-
дов щитовой проходки, а также и других
средств механизации водопроводных и ка-
нализационных работ.

эксплоатации и ремонта подвижного сос-
тава.

Предуемотренные законом о пятилетнем
плане развитие метрополитена, увеличе-
ние подвижного состава трамвая, троллей-
буса и автобуса обеспечивают увеличение
перевозок пассажиров в 1950 г. ло 3
миллиардов 350 миалионов человек, что
превысит на 27 пропентов уровень 1940
гола.

По отдельным видам городского транс-
порта намечено проведение следующих
мероприятий.

МЕТРОПОЛИТЕН, Будет продолжатьея
строительство 4-й очереди московского
метрополитена с вводом в эксплоататию
участка Курекий вокзал — Центральный
парк культуры и отдыха в 1948 г. и уча-
сткз Курский вокзал — Комсомольская
площадь в 1950 г., а строительство всей
кольпевой линии метро должно быть закон-
чено в 1952 г.

Лля разгпузки станций метро в центре
горола в 1946 г. закончено сооружение
подземного перехода между станциями

московский

КОМСОМОЛЕЦ
ятилетний план восстановления и развит!

осквы на 1941
Доклад тов. Г. М. ПОПОВА на ХХ сессии Московского городского

Совета депутатов трудящихся

«Площаль Свердлова»—«Площаль Револю-
ции» и перехода станция «Библиотека им.
Ленина» — станция «Улица Калинина»,
й будет закончено в 1947 г. строительство
второго наклонного хода на станции «Пло-
шаль Революции».

К конпу пятилетки подвижной состав
метрополитена будет удвоен, что дает воз-
можность перевести хвижение на шести-
вагонные поезда и повысить частоту лви-
жения. Уже в 1946 г. по сравнению с
1945 г. подвижной состав московского
метрополитена увеличится на 25 процен-
тов. Кроме того. мы получили устейчи-
вую базу по строительству вагонов лля
метро — Ha Мытищинеком заводе. Заво-
ду определена программа на пятилетку—
300 вагонов. Таким образом метрополитен
булет обеспечел новыми вагонами.

ТРАМВАЙ. В текущую пятилетку трам-
вай остается основным видом городского
транспорта по 0б’ему перевозок населе-
ния, поэтому улучшение работы трамвая
должно быть предметом особой заботы co-
ветских и хозяйственных организаций
города.

Я сделаю небольшое отступление и на-
помню депутатам. какой удельный вес
имеют трамвай и метрополитен в перевоз-
Ke пассажиров. Трамвай перевозит 57
процентов пассажиров. — метрополитен
32—33 пропента, остальные виды тран-
спорта — троллейбус, автобусе — по
0б’ему перевозок значительно уступают
трамваю. Повторяю, трамвай в этом пя-

порта.

3a пятилетку подвижной состав трам-
вая будет увеличен. Намечено модернизи-
ровать часть моторных вагонов в .соответ-
ствии с современными требованиями тех-
нической эксплеатации. Для расптирения
трамвайного сообщения предусмотрено
строительство 80 километров новых трам-
вайных путей, в том числе прокладка вто-

строя. постройка новых путей в стади-
ону «Сталинец» в Измайлово, Черемушки,
пос. Подбельского и в Химки, & также
оборудование узлов и поворотных Колец
на ряде плошадей. Одновременно будет
производиться работа по реконструкции
существующих трамвайных путей в цент-
ральных районах города с перекладкой
путей на Усовершенствованное  бетенное
п шебеночно-пакеляжное основание. В
первую очередь эти работы будут прово-
диться на пересечениях улиц, на наи
более загруженных магистралях и на мо-
CTER a0 у

В соответетвия с увеличением полвиж-
Hore состава расширяетея производетвен-
ная база по ремонту и эксплоатации
трамвайных вагонов.  Предусматривается
построить новое Ногатинское хело, 5 про-
изводетвенных баз для дистанций службы
пути и 5 районных баз по обслуживанию
контактной сети, провести реконструкцию
заводов московского трамвая, перевести
завод «СВАРЗ» на поточный метод ре-
монта вагонов. доведя его мощность В
1949 г. ло 900 капитальных и больших
периодических ремонтов В год.

ля обеспечения энергоснабжения трам-
вая и троллейбуса намечено построить за
пятилетие 13 новых тяговых подстанций
мощностью 38 тые. квт, кабельные и
контактные сети.

ТРОЛЛЕЙБУС. Подвижной состав  мос-
RoBCKOrO троллейбуса в период 1946—
50 гг. будет пополнен 1.060 новыми ма-
шинами. Общий парк троллейбуса дости-
гнет 1410 машин, что почти в три раза
превысит парк машин в 1940 году.

Производетво новых троллейбусов орга-
низовано на московском заводе, где ди-
ректором т. Агуреев, в кооперации е пред-
приятиями министерств автозюбильной,
авиационной промышленности, электропро-
мвинленноети и другими. Новый троллей-
$ус значительно отличается по своей кон-
струкции от старых типов машин: в нем
деревянный кузов заменен металлическим,
увеличена вместимость. улучшена внеш
няя и внутренняя отделка. Первые 50
таких машин уже выпущены из произ-
водства и перевозят население Москвы.
В ближайнтее время выпуск новых трол-
лейбусов увеличится. Все троллейбусы
будут оборудованы отопительным устрой-
ством, т. в. в троллейбусах зимой будет
тепло. Для Нового подвижного состава в
течение пятилетки намечено построить
пять троллейбусных парков.

Важнейшей задачей работников трол-
лейбусного хозяйства является внедре-

ние передовой техники эксплоатацин. На-
до разработать мероприятия по усовер-
шенствованию контактной сети, токопри-
емников, автоматических стрелок и 603-
дать надежную линейную диспетчерскую
СБЯЗЬ.

АВТОБУС. По автобусному транспорту
предусмотрено увеличение к 1950 г. Dod:
вижного состава до 3 тысяч машин. это
превысит уровень 1946 г. в 2,5 раза. Как
известно. во время войны автобусное дви-
жение в Москве было фактически прекра-
щено. К 1 мая пропелого года была пу-
шена первая автобусная линия и развер-
нулась работа по восстановлению мамин,
паходившихея на консервапни п пасту-
пивиих от учреждений и частей Совет-
ской Армии. За истеклее время BoccTa-
новлено около 600 автобусов. что позво-
Лиль открыть 98 автобусных линий.

Производство вовых автобусов для Мос-
квы организуется на заводе  чмени
Сталина. Первый новый  азтобуе булет
показан москвичам в декабре 1946 года.
Прнлятый к пронзволетву зэтобуе конст-

руктивно Знапитэльно улучшен OF имеет
пельнометалличевий корпус. — большую
вместимость. лучшую внешнюю и BHYT-

реннюю отделку. Мы уверены, что кол-

лектив завода имени Сталина и его дирек-
тор тов. Лихачев быстро и успешно орга-
низуют производство новых автобусов для
столипы. з

полностью восстановлен парк легковых в
грузовых таксомоторов. В 1950 году парк
легковых такси будет ловелен хо 3 тысяч
малтин. Грузовое таксомоторное лвижение
в Москве после длительного
вызванного войной, возобновлено в февра-
ле этого гола. К концу 1946 г. парк гру-
зовых такси лостигнет довоенного уровня,
а в 1950 г. возрастет ao 1500
что на 66 пропентов превысит довоенный
уровень.

бусов и таксомоторов вызывает необходи-

гаражей. таксомоторных

липы, удвоится. В целях сокращения пот-

широко механизированы

тилетии остается основным видем тране--

рых путей в Ногатино и городок Метро-.

ТАКСИ. В течение пятилетия будет

перерыва.

машин.

Увеличение подвижного состава авто-

вовых автобусных

парков, автобу<-
ных станций и еоофужений линейной экс-
плоатапии

ГРУЗОВОЙ АВТОТРАНСПОРТ. В период
1946—50 гг. парк грузовых автомашин,
обслуживающих городское хозяйство CTU-

мость строительства

должны быть
погрузочно-583-
прузочные работы, в первую очередь в
пунктах массового сосредоточения грузов
(на заводах стройматериалов, ‘складских
базах, топливных екладах в др.). Для
этого большое развитие получит специа-
лизированный автотранспорт: самосвалы,
контейнеры, автокраны и т. д.

В текушем году на предприятиях Moc-
совета организовано производство само-
свалов. В настоящее время выпускаются
100 самосвалов в месяп, а за 1946 год
будет выпущено 600 мапгин.

РЕМОНТ АВТОМАШИН, — Пятилетним
планом намечается расширение и рекон-
струкция авторемонтных заводов Мосоове-
та в размерах, обеспечивающих проведе-
ние капитальных ремонтов всех видов ав-
томобильного транспорта городского хо-
зяйства столицы. Каждый авторемонтный
завод будет ремонтировать определенные
марки машин. Будет расширена сеть авто-
заправочных и автообслуживающих стан-
ций на в’ездах в город.

ЗЛЕНТРИФИКАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ
Ж. Д. Для лучше обслуживания пере-
возками населения. проживающего в нпри-
городах Москвы, в течение 1946 —
1950 гг. будут электрифипированы при-
городные участки железных дорог протя-
жением 300 километров. По Октябрьзкой
железной дороге электрифицируется Уча-
сток Москва-Крюково, по. Московско-Виев-
ской железной дороге — Москва-Апрелев-
ва, по Калининской железной дороге —
Нахабино-Новоиерусалимская. По Мо-
сковско-Донбасской ж. д. уже в текущем
году будет электрифипирован участок Mo-
сква-Домодедово. По Курской железной до-
роге близится к концу электрификапия уча-
стка Подольск-Львовекая. По Западной же-
лезной дороге продолжаются работы на
участке Сетунь-Одинново-Голицыно. На-
мечено создать кольцевое движение элек-
тропоездов Москва-Курская-Фрязево-Но-
тинск — Монино-Мытиши-Мосвва Ярое-
лавской ж. д. Московская Окружная же-
лезная дорога будет электрифицирована Ha
всем протяжении и по ней будет органи-
зовано движение пассажирских юездов.

С осуществлением этих работ электри-
фикация пригородных участков всех же-
лезных дорог Московокого узла значитель-
но продвинется вперед.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ. В новой пятилет-
ке увеличится перевозка пассажиров реч-
ным транспортом. Будет восстановлено
движение речных трамваев по Москве-ре-
ке и организуется речное такси.

ребности в рабочей силе

СВЯЗЬ. Актуальное значение для Мо-
сквы представляет вопрос о развитии
средетв связи. Телефонное хозяйство М№-
сквы отстает от развития города, и в новой
пятилетке необхолимо провести большие ра-
боты по восстановлению и значительному
расширению (улвоению) телефонной связи в
Москве.

В текушем году проводятся некоторые
мероприятия по расширению автоматиче-
ских телефонных станций. Увеличена мош-
ность Арбатской и Миусской АТС, заканчи-
вается распиирение Ленинской и Пролетау-
ской АТС. Однако ход работ по телефониза-
пии горола нельзя признать удовлетвори-
тельным- «Союзтелефонетрой» не выпол-
няет задания по окончанию строительетва
й ВВОДУ в экоплоатацию в 1946 году но-
вой Электрозаводской АТС для Сталинекого
a Сокольнического районов. Отстает mpo-
клалка кабелей в Киевском районе, Ленин-
прадском. районе и других. Необходимо.
чтобы Министерство связи и Министерство
промышленности средств связи приняли
меры к ликвидации в ближайнгие годы от-
ставания телефонного хозяйства в столице.

Закон 0 пятилетнем плане прелусматри-
вает завершение работ по реконструкдин
й улучшению прямой телефонной и теле-
прафной связи Москвы с другими районами
страны, Увеличится сеть почтово-телепралр-
ных отделений и переговорных пунктов. В
течение пятилетки в Москве будет построе-
на центральная междугородная  телефон-
ная станция.

Значительные мероприятия будут прове-
лены по улучшению радиотрансляпионной
сети. Планом предусматривается постройка
& новых радиотранеляционных полетанпий
— в раснопресненском. Октябрьском. Ко-
минтерновском. Бауманском. Кировском,
Москворенком. Фрунзенеком и Сталинском
районах. Радиоузел оборутуется современ-
ной аппаратурой. ‘

Пятилетним планом намечено восстачов-
ление и техническое переоборулование те-
лери ионного центра Москвы Этот новый
вид связи получит широкое развитие.

ood

Дорожно-мостовое хозяйство
и благоустройство

ДОРОЖНО-МОСТОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. Нз-
меченное в текушей тятилетке развитие
горолекоге транеперга пред’являет серьез-
ные требования к улучшению  дорожно-
мостового хозяйства  столипы. За периол
1946—1950 гг. предусмотрено  заас-
фальтилавать 3 миллиена квадратных м®т-

ров улип и плошадей и построить 51.5 ви-

лометра волостоков Чамечено внутри Са-
IOBOTO кольша полностью зааефальтиро-
вать все улипы и переулки. имеющие Sy-

Лыжное покрытие. устроить сквозные про-

езлы по набережным Москвы-реки. воло-
OTROIHOTO канала и Яузы. заверить ре-
конетрукнию важнейших радиальных Ma-
гистралей. провести новые хороги в райо-
нах массового жилишного строительетва.

Ha протяжении 1946—50 гг. будут
расширены и реконструированы: Ленин-
гралское. Варшавекое. Рязанское и Ярос-
лавское Шоссе, капитальное отремонтиро-
ваны в пределах города  Шелковское,
Дмитровское, » также Остаповекое шоссе.
В течение пятилетки намечено устроить
аюфальтированные  пол’езды к стадиону
«Линамо». реконструировать площали Са-
дового и бульварного кольца и плошаль
Белорусского вокзала. В текущем году уже
выполнены работы по устройству под’ез-
дов к стадиону «Линамо» и реконетрукции
площади Белорусского вокзала, улипы Гер-
цена и Улицы Пушкина.

Кроме того, Исполнительный комитет
Московского горолекого Совета признал не-
обходимым приступить Е строительству
кольцевого 1п0ссе по внешней стороне
Окружной железной дороги. У нас влоль
Окружной железной дороги нет автомо-
бильного шоесе. Мы хотим построить та-
кое шоссе, которое. безусловно. сыграет
большую роль для улучшения работы
транспорта, так как на Окружной пороге
имеется большое количество станций 4
мест разгрузки.

Серьезное внимание в ближайшие годы
должно быть обращено на капитальный
ремонт существующих дорожных `покры-
тий и улучшение ухода за ними. За годы
войны, вследствие сокращения мощности
дорожно-строительных и ремонтных орга-
нисаций. дороги в полном 0б’еме не ремоня-
тировалиеь и дорожные покрытия многих
магистралей столицы требуют капиталь-
ногб ремонта. Работы по капитальному ре-
MOHTY дорожных покрытий развернулись
уже в текущем году.

Для увеличения пропускной <©пособно-
сти наиболее загруженных проездов горо-
да намечается строительство тоннеля на
Ярославском mocce y er. Северянин под
путями Северной ж. д. и У станции. метро
«Сокол» под Ленинградским пюссе, расшги-
рение проездов под путями  Московеко-
Донбасской ж. д. — на Большой Тульской
улице и Варшавском шоссе и под путями
Окружной ж. д. на Рязанском шоссе. Олин
из таких тоннелей на площади  Белорус-
ского вокзала уже построен в 1946 году.

В текущем пятилетии начнутея ©трои-
тельство нового большого моста через Мо-
скву-реку взамен существующего — дере-
вянного Даниловского моста и подготови-
тельные работы к строительству Новоар-
батското моста.

Перед войной развернулись большие ра-
боты по реконструклии рекя Яузы. В на-
чале войны стройка была законсервирова-
на. На завершение работ по реконструк-
пии реки в новой пятилетке выделяется
70 миллионов фублей. Будут построены

Успешное выполнение плана по капи-
тальному строительству во всех отраслях
городского хозяйства во многом будет зави-
сеть от развития производетва строитель-
ных материалов. За годы войны производ-
ственные мощности московских предприя-
тий по выпуску местных стройматериалов
резко сократились. В пятилетнем плане
предусмотрено восстановление и дальней-
шее увеличение производства местных
стройматериалов и <тройлеталей.

Выпуск местных стройматериалов пред
приятиями Московского Совета к 1950 г.
лестигнет: кирпича 278 миллионов

Штук, извести — 45 тысяч тонн. алебаст-
pa — 100 тысяч тонн, органической и
сухой штукатурки — 700 тысяч квалрат-

ных метров, санитарно-технической паит-
ки — 200 тысяч квадратных метров, гип-
совых перегородочных плит — 240 тысяч
квадратных метров, С этой целью намечает-
ся полностью восстановить ловоенную MOTI-
ность всех существующих кирпичных заво-
дов. известкового и алебастрового заводов.
заводов железобстонных стройлеталей. ор-
ганической сухой штукатурки и др.. &
также построить новые заводы. в первую
очередь, заменителей кирпича.

До войны около 50 пропентов потребно-
сти Москвы в кирпиче покрывалось завода-
ми Московского Совета и в остальной частп
заводами Московского областного Совета п
ииниетерств. Нужно сказать. что некото-
рые министерства. несмотря на важность
этого вопроса. не уделяют необходимого
внимания восстановлению заволов строя:
тельных материалов, Так. например. не-
которые заводы министерств путей с00б-
щения. внутренних дел. авиационной про-
мышленности и доугие ло сего времени не
восстановлены и выпускают кирпича В
четыре раза меньше. чем до войны Необ-
ходимо, чтобы Московский областной Фо-

8 километров бетонных набережных. 3 н0-
вых моста — Костомаровекий. Электроза-
волекий и Матросский. to берегам реки
пройдут сквозные асфальтированные ма-
гистрали. После реконструкции Яуза п0-
лучит волжекую воду из Химкинекого во-
дохранилиша через Лихоборский обволни-
тельный канал. построенный еше лм вой-
ны. и станет сулохолной водной  маги-
стралью столицы.

Для осуществления плана дорожно-мос-
тового строительства. по решению прави-
тельства. при Московском Совете воеста-
новлено Управление — дорожно-моетовоге
строительства в несколькими спепиализи-
рованными трестами_ Кроме того, созлано
Упзавление эксплоатапия лорожно-мосто-
вого хозяйства столипы.

ВНЕШНЕЕ БЛАГОУСТРОЯСТВЭ. Пяти-

летний план вылвигает серьезные затачи
в облаети внептнего благоустройства г0ро-
Да. За последний периол были пролеланы
значительные работы по благоустройству
дворов. территорий предприятий. установ-
ке ограждений на скверах и бульватах,
озеленению ит. 1. в которых приняли
участие сотни тысяч москвичей В 1945
—1946 тг. в Москве посажено 411 ты-
сяч деревьев. 1.820 тысяч кустов. уетрае-
но 93 новых сквера и установлено на
бульварах и скверах 295 тыеяч метров
новых ограждений. Нет сомнения. что и в
дальнейшем коллективы предприятий и
учреждений. население столицы также
примут активное участие в осуществлении
этих работ.
i Нашей дальнейшей задачей является
благоустройство парков и салов стеяипы,
устройство новых скверов. полсалка 1¢-
ревьев и кустарников на горожеких зеле-
ных массивах и в лесопарковом зантитном
поясе. Намечено дополнительно озеленить
й благоустроить Ленинские горы Пеойха-
димо приступить к работам по укреплению
берегов Москвы-реки в районе Ленинских
гор. Работы по благоустройству  пазвер-
нутся на всех бульварах П0 кольну «A».
Цветном бульваре и других. Вокруг буль-
варов оудут установлены новые огра жте-
ния. Серьезное внимание необходимо у1е-
лить развитию чветочного хозяйства

Олной из важных залач является улуч-
шение дела уличной и томовой очистки ча
` основе механизапии  пропессов  УАооки.
Парк уборочных машин и механизмов по
сравнению с 1940 годом увеличивается в
два © половиной раза.

Для уборки горола будут изтотовлены
машины и механизмы новых типов: под-
метальные маплины высокой произвехи-
тельности. машины лля рыхления в Убор-
ки снега и ледяных накатов,  енегопог-
рузчики улучшенного типа. Булет расши-
рен парк поливомоечных машин и мусо-
ровозов. Намечено построить мусоросжи-
гательный. завод и новый парк для 700-
речных механизмов в юго-запалной части
города.

В 1945—1946 гг. полноетью восста-
новлена довоенная сеть наружного веве-
шения города. В новой пятилетке Эулут
продолжены работы по реконструкции нча-
ружного освещения Москвы. Число улич-
ных фонарей увеличивается на 30 п0о-
пентов. Будет усилено освещение окраин-
ных районов. парков. бульваров. Ваме-
чен^ завершить работы по автоматизаций
управления наружным освещением в Уве-
личить мошность светильников.

Развитие производства строительных
материалов

вет и министерства путей сообщения, вну-
тренних дел, авчапионной промышленно-
ети, строительства топливных прелирия-
тий и др. также приняли меры к скорей-
шему восстановлению и развитию своих
кирпичных заводов. заводов шлако-бетон-
ных камней, железо-бетонных изделий, из-
вестковых и алебастровых заводов.

Промьшшленность местных стройматериа-
лов, особенно производство кирпича. яв-
ляется по своей технике отсталой отраслью.
Технологический процессе ва кирпичных за-
водах устарел. оборудование несоверттенное,
низка производительность труда. В произ-
водстве кирпича преоблалает сезонность. В
вовой пятилетке прелуемотревю внедрить
новую технологию и механизировать про-
изводственные процессы на заволах строй-.
материалов путем строительства искусет-
венных сушилок тоннельного типа и тон-
нельных печей высокой производительно-
сти, механизации транспортировки сырья,
установки автоматов п полуавтоматов. ме-
ханизации загрузки в печи топлива и сыр-
ца и выгрузки готовой продукция. что лол-
HO сократить трулоемкоеть произволства
кирнича к конпу пятилетия в три раза.
Удельный вес круглоголового производет-
ва кирпича должен увеличиться к 1950 го.
ду ло 80 пропентов против 33 процентов
в 1940 голу. Это значит, что game B 1940
году, когда произволетво кирпича было нз
более высоком уровне. чем теперь. только
одна треть кирпича произволилась вруг-
лый гол, & тве трети производились сезон-
но. Мы полжны лобиться того. чтобы 80
пропентов всего кирпича троизволились бы
вне зависимости от погоды Haro созлать
устойчивую базу лля произволетва кирпи-
ча.

(Окончание см. на 4-й стр.).