`

KOS

московский

КОМСОМОЛЕЦ 2
1ятилетний план восстановления и развития городского
яйства Москвы на 1946

Вторник, 3 декабря 1946 r., Ne 146 (685).

Q rr.

%« 2

Доклад тов. Г. М. ПОПОВА на ХХ сессии Московского городского
Совета депутатов трудящихся

(Око

нчание)

Увеличение производства товаров
‘широкого потребления и развертывание

торговли

Совет Министров Союза ССР 9 ноября
1946 г. принял постановление «0 развер-
тывании кооперативной
родах и поселках продовольствием и про-
мышленными товарами и 0б увеличении
произволетва продовольствия
широкого потребления  кооперативными
предприятиями» Это постановление име-
ет исключительно важное значение для
увеличения производства товаров пгироко-
го потребления и. развертывания товаро-
оборота и должно сыгоать большую роль
в погеме благосостояния трудящихся.

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ ШИРОКОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ. На 1947 1юд промысловой
и потребительской кооперапии и местной
промышленности установлены большие за-
дания по производству товаров широкого
потребления для населения. Промысловой
кооперапии и местной промышленности
правительство оказало большую помощь
сырьем и оборудованием. Кооперативным
организациям разрешено производить за-
купку в колхозах и у крестьян излишков
пищевых продуктов для продажи в городах
и сельскохозяйственного сырья для пере-
работки в товары широкого потребления.

Промыюеловой коопералии предоставлены
большие льготы по налогам и дано право
под контролем государства устанавливать
пены на товары собственного производет-
ва. Промысловой и потребительской коо-
перапии. коопералии инвалидов и район-
ной промышленности разрешено  развер-
нуть торговлю товарами своего производ-
ства как в городах, так и в сельских ме-
стностях, на базарах и ярмарках.

Руководители и работники кооператив-
ных организапий и местной промышлен-
ности Москвы обязаны обеспечить неук-
лонное выполнение постановления прави-
тельства. коренным ебразом перестроить
работу предприятий и артелей на увели-
чение выпуска товаров широкого потреб-
ления лля населения. Для этого артели
промысловой коолерации освобождаются
от выполнения несвойственных им заказов
промышленяоести.

05`ем произволетва по горолекой легкой.

и местной промышленности Москвы на

`1950 г. устанавливается в сумме‘? мил-
`лиарла 235 миллионов рублей, по промые-

ловой кооперации и кооперапии инвали-
дов 2 миллиарда 774 миллиона рублей.
В новой пятилетке намечается восстано-
вить и превзойти довоенный уровень
производства предметов первой необходи-
мости. В 1950 г. предприятия местной
промышленности. промысловой кооперации
и городской легкой промышленности долж-

ны выпустить: обуви — 6.5 миллиона
пар, валяной обузи — 255 тысяч пар.
швейных изделий — 11,3 миллиона

штук. чулочно-восочных изделий —
миллиона 970 тысяч паф, трикотажных
изделий — 15 миллионов 900 тысяч
штук, металлической посуды — 4,9 ты-
сячи тонн. мебели — на 52,4 миллиона
рублей. кроватей металлических — 285
тысяч штук, пуговиц — 666 миллионов
Штук.

Для улучшения бытового обслуживания
населения предусмотрено повести число ма-
CTEDCKHX по индивидуальному пошиву и
ремонту одежды. обуви, предметов домаш-
него обихода. химической чистке и крз-
шению олежды в местной промытшленно-
сти. промыеловой кэопетапии и коопера-
пии инвалилов 10 1790 с количеетвом ра-
бочих в них — 23.8 тысячи человек.
05`ем работы мастерских за пятилетие
увеличивается на 54 пропента.

Важнейшим условием дальнейшего раз-
вития местной промышленногти. промыс-
ловой кооперании и кооперации инвалидов
является всемерное тасптиреняе местной
сырьевой базы. широкое использование
отхолов произволства союзно-республикан-
ской промышленности. всяческое поощрз-
ние руковотителей предлпряятий в исполь-
зовании сырьевых ресурсов и создании
новых производств.

Работники местной и кооперативной про-
мышленности должны покончить с ижди-
венческими настроениями и широко раз-
вернуть производство и самозаготовки
сырья.

Необходимо в кратчайший срок расши-
рить литейное производство, организовать
цехи чугунного. стального и пветного
литья, построить и ввести в экеплоатапию
в 1948 г. листопрокатный завод в системе
местной промышленности.

Производство верхних кожевенных TO-
варов в местной промышленности и про-
мыеловой коопералии за пятилетие увели-
чиваетея почти в два раза. жестких кож-
товаров — в 2,3 раза. Выпуск подошвен-
ной резины возрастет почти в 4 раза.

Нужно расширить собственную заготов-
ку деловой древесины лля производства ме-
бели.

Наряду с производством товаров широ-
кого потребления перед промытленноетью
Моссовета стоят большие задачи по выпус-
ку оборудования и излелий лля городского
хозяйства. План производетва этих -изде-
лий на 1950 г. устанавливается: скобяных
изделий— на 29,2 миллиона рублей. элек-
троустановочной и осветительной армату-
ры — на 41,4 миллиона рублей, труб во-
лопроводных — 16 тысяч тонн, котлов ото-
пительных—22 тысячи квадратных мет-

торговли в го-

й товаров

и

ров,  автосамосвалов — 1.200 — штук,
транспортеров — 150 штук: контейнеров
для кирпича — 5 тысяч штук, автокра-

нов — 120 штук.

Местная и кооперативная промышлен-
ность имеет большие внутренние резервы
для расширения производства. В этой про-
мышленноети необходимо укрупнить пред-
приятия. перевести их © односменной на
двухеменную работу, лучше использовать
производственные площади и оборудование,
улучитить технологический пропесе и Op-
ганизацию труда, внедрить поточные мето-
ды производетва.

Многие предприятия местной и коспера-
тивной промышленности выпускают ткани,
швейные изделия, мебель, галантерею и
другие изделия низкого качества. Улучитге-
ние качества продукции является перво-
очередной задачей руководителей и всех ра-
ботников предприятий местной промыш-
ленности и артелей промысловой коопе-
рации,

Необходимо решительно сократить прием
давальческих заказов внерыночных пютре-
бителей и увеличить за этот счет сдачу т9-
варюв в торговую сеть для продажи насе-
лению. Предприятия, которые будут си-
CT вматически увеличивать сдачу товаров в
торговузо сеть, получат Bee преимущества
в сизбжении сырьем, стройматериалами и
в обеспечении транспортом для расшиое-
НИЯ производства.

В меетной промышленности большюй
удельный вес занимает районная промыш-
ленность Москвы. Промышленность район-
ных Советов — молодая. Она создана 15
лет тому назад, но уже в 1945 г. выпу-
стила продукции на 1 миллиард 178 мил-
лионов рублей. Пятилетним планом преду-
сматривается дальнейшее расширение про-
уышленности районных Советов Москвы.
Районные Советы кровно заинтересованы
в развитии своей промышленности, так как.
25 процентов ее накоплений отчисляется
на проведение работ по благоустройству
‘районов’ как’ ‘дополнительный ‘источник
сверх обычных бюджетных ассигнований.

Чем успешнее будет развиваться район-
ная промытяенность, тем крепче будет-фи-.
нансовая база районных Советов для прое.
ведения работ по благоустройству.

ТОРГОВЛЯ И OBLUECTBEHHOE ПИТА-
 НИЕ. В ` соотвеетвии ‘© постановлением
правительства от 9 ‘ноября Управление
промысловой кооперации, союзы кобпера-
ции инвалидов и райпромтресты Москвы
обязаны организовать торговлю  това-
рами своего производства, восстановив и
расширив существовавшую до войны тор-
говую сеть — магазины, палатки, ларьки
HT. д.

Потребительская кооперация и коопе-
рация инвалидов должны развернуть на
основе цен, складывающихся на рынке, за-
KYUKY излишков  сельскохозяйственных
продуктов в деревне после выполнения го-
сударственных обязательств и организо-
вать торговлю в городах и рабочих посел-
ках хлебом, крупой, мясом, рыбой, жира-
ми, яйцами, молоком. молочными продук-
тами, картофелем, овощами, фруктами,
ягодами, грибами, виноградными и’ плодо-
ягодными винами, медом и другими продо-
вольственными товарами по ценам, скла-
дывающимся на рынке, но не выше цен,
установленных для государственной ком-
мерческой торговли. Потребительская ко-
операдия должна организовать также в го-
родах торговлю промышленными товарами.

Необходимо будет оказать широкую по-
хошь потребительской кооперации и коопе-
рации инвалидов в организации этой тор-
говли в гор. Москве. Потребительская и
промысловая кооперация должны вступить
в соревнование ‘с государственной торгов-
лей, котерая до сих пор занимала моно-
польное положение в городах. Отсутствие
здоровой конкуренции между государствен-
ной и кооперативной торговлей в городах
тормозило расширение торговли  ‹ельско-
хозяйственными продуктами и товарами
тирокого потребления.

Увеличение выпуска товаров  пвирокого
потребления и развитие торговли будут
способствовать расширению товарооборота.
06°ем розничного товарооборота по г. Mo-
скве к 1950 г. превысит об’ем 1940. ce
в сравнимых пенах на 28 процентов. В co-
ответетвии < ростом товарооборота В
1950 г. намечается довести сеть магази-
ноБ до 3.300 единиц, что на 11 пропентов
превысит сеть 1940 г. Будет восстановле-
на мелколавочная торговая сеть — палат-
ки, латьки И т. д.

В первую очередь, будет увеличено
чиеле  специализированных — Магазинов:
хлебо-булочных, ° бакалейно-гастрономиче-
ских. молочных, плодоовошщных, по тор-
говле текетильными товарами, обувью,
готовым платьем, культтоварами,  голов-
ными  Уборами.  посудо-хозяйственными
товарами. мебелью и др.

Для намеченного планом развития тор-
товой сети потребуется значительное ко-
личество торговых помещений. Вместе с
тем имеется немало фактов, когда зда-
ния унчвермагов, & также торговые поме-
щения в первых этажах жилых домов и<-
пользуются не по назначению. Так, круп-
ный универмаг на Таганской площади за-
HAT учреждениями Министерства тортгов-
ли. В помещении Лубянского пассажа

Татаневой больнице; построены новые кор:

площадью 3 тысячи квадратных метров
размещены 25 различных учреждений,
как например, проектная контора Центро-
энергочермета, Росглавстройснаб и другие.
Помещение промтоварного магазина в 1-м
этаже дома № 22 по ул. Горького занято
сапожной мастерской.

Мы должны в самый кратчайший срок
освободить здания универмагов в спепи-
альные торговые номешения от. посторон-
них организаций и открыть, там магази-
ны. В первую очередь необходимо. восста-
новить старые и открыть новые магази-
ны на ул. Горькото, ‘ул. Пушкина, Ha
Арбате, Петровке, Калужской ул., Можай-
ском и Ленинградском шоссе. Новые ма-
газины в первых этажах
будут открываться во всех районах 1-
Тода. На Можайском шоссе намечено от-
крыть 19 магазинов, на Большой Калуж-.

ской улице — 13, на Ярославском пос-
се — 7, в Измайлове — 15 магазинов

итд

° Перед работниками торговли тор. Мо-
сквы стоит серьезная задача своевремен-
но подготовиться к предусмотренному
пятилетним планом переходу от нормиро-
ванного снабжения по карточкам к раз-
вернутой культурной советекой торговле.

` Предусмотрено. дальнейшее развитие
колхозной торговли. Будут расширены:
Крестовский, Леснорядский, Пятницкий и
Тетеринский колхозные рынки. Вновь
открываются рынки в Кировском и Ти-
мирязевском районах. На многих рынках
будут построены павильоны, оборудованы
холодильные установки, проведены ‘не-
обходимые работы по благоустройству.
В новой пятилетке предусмотрено далв-
нейшеое развитие предприятий общеетвен-

просвещение

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. В целях дальней-
шего улучшения медицинского обслужива-
ния населения города пятилетним планом
предусмотрено значительное  расптирение
больничной сети в Москве. В настоящее
время в больницах Москвы на 4.500 коек
больше, чем было до войны. В 1950 г. чис-
лю больничных коек намечено довести л
40,700, что превысит довоенный уровень
на 35,7 процента. i
.‚ Будет. чюетроена больница в’ Дзержин+
ском районе, больница завода им. Сталина
в’ поселке’ Коломенском, клиническая боль+
‘Huma Министерства‘ путей сообщения, за+
‘КОНЧёНо строительство HoBdro “Koptlyca B

пуса: в институте имени Склифасовского и
в других больнинах. Намечено. организо-
вать новую туберкулезную больницу в
Московской области. Значительное разви-
тие получат научно-исследовательские ий
клинические институты Министерства
здравоохранения в Москве. i

Сеть родильных домов превысит дово-
енный уровень. Будет расширена сеть дет+
ских лечебных учреждений. Новые родиль-
ные дома намечено построить в ШЩерба-
ковеком, Краснопресненском и Москворец-
ком районах. Уже в 1946 г. открываются
родильные дома на 945-коек, 4 дома, оебен-
ка, 8 детских и женеких консультаций,
Это диктуется ростом рождаемости в пост
левоенный период. В годы войны рождае-
мость снизилась, а в послевоенный период
она вновь поднялась. Детей теперь рож-
дается в два раза больше, чем в 1944 го-
ay.

Важнейшей задачей работников здраво-
охранения являются улучшение работы
больничных учреждений, повышение ка-
чества амбулаторно-поликлинического 96-
Злуживания населения, расширение pa+
боты лабораторий и физио-терапевтических
учреждений и проведение в широком об’е-
ме подготовки медицинских кадров.

В области государственного и социально-
го обеспечения необходимо неуклонно улуч-
шать материально-бытовые условия и
обеспечить трудовое устройство инвалидов
Отечественной войны, семей погибпгих вои-.
нов, инвалидов труда. ый

Для улучшения санитарного  обелу-
живания населения пятилетним планом
предусматривается строительство шести
новых бань — в Советском, Ленинград-
ском, Сокольническом, ШЩербаковском, Ки-
евском и Молотовском районах, етроитель-
ство 20 душевых павильонов и-расширение
существующих бань ‘путем их реконструк-
ции. В 1945—1946 тг. были проведены
работы по реконструкции Сандуновских,
Центральных, Оружейных и других бань.
Эти работы будут продолжаться в ближай-
шие годы и в других банях Москвы. . .. :

Планом намечено строительство 4 Me-
ханизированных прачечных =— в Киёв-
<ком, Ленинтрадеком, Дзержинском и Та-
танском районах, достройка двух прачеч-
ных в Бауманоком и Москворецком райо-
нах, 3 также расширение
предприятий в промкооперадии и` восета-
новление домовых прачечных.

ПРОСВЕЩЕНИЕ И КУЛЬТУРА. 0собуе
значение приобретает в новой пятилетке
дальнейшее развитие народного просвеще-
ния и культуры в Москве. Постановле-
ния Центрального Комитета нашей партии
п вопросам литературы и искусства выд-
вигают в качестве важнейшей задачи пе-
ред советской  интеллигенцией  вопро-
сы коммуниетического воспитания трудя-

щихся. Районные Советы, руководители и.

все работники школ, институтов, театров,
кинотеатров. клубов. музеев, библиотек и
других культурно-просветительных учреж-
дений Москвы обязаны неуклонно повы-
шать идейный уровень и обеспечить пкиро-

новостроек”

прачечных:

ного’ питания. Сеть общественного питания
p-1950 г. достигнет довоенного Уровня.
Будут открыты новые рестораны. кафе и
кафетерии, чайные, закусочные, столовые
лечебно-диэтического и детского питания.
Работники общественного питания Моск-
вы должны добиться высокого качества,
большого разнообразия и высокой кало-
рийноети блюд.’

Министерство пищевой промышленности
увеличит мошность хлебопекарных пред-
приятий Москвы. Намечено построить 4 но-
вых хлебозавода и 22 пекарни.

_ Большую роль в питании населения иг-
рают картофель и овоши. Завоз этих про-
‘дуктов будет увеличен. В 1946 году кар-
тофеля завезено в Москву значительно
больше. чем в 1945 году. Можно © пол-
ной уверенностью сказать, что в этом
году картофелем мы обеспечиваем Москву’
лучше, чем в прошлом году. Для хранения
картофеля и овощей планом. предусмотре-
но построить новые капитальные  овоще-
хранилища.

Необходимо обеспечить дальнейшее раз-
витие среди рабочих и служащих индиви-
дуального и коллективного огородничества,
повышение урожайности на огородах, а
также роста индивидуального животновод-
ства, птицеводства и пчеловодства.

В новой пятилетке намечено расширить
холодильное хозяйство Москвы. Будет по-
erpoeno Министерством мябо-молочной про-
мышленности 2 новых ` холодильника и
Министерством рыбной промышаенности—
один. На расширение и строительство но-
вых элеваторов, хлебных складов и мель-
ниц в Москве в течение пятилетки Мини-
стерством заготовок намечено израсходо-
вать 55 миллионов рублей.

Здравоохранение, народное

и культура

кий размах воспитательной и культурной
работы.

Необходимо добиться полного охвата
всеобщим обязательным обучением детей в
школах, начиная < семилетнего возраста.
K 1950. roxy чиело начальных семилот-
них средних школ в Москве должно быть
доведено до 690 и количество учащихся
в них — до 596 тысяч человек,

В Моекве до войны за 1934—1940 гг.
было-- построено 393 ` новых 4-этажных
школьЕ в результате школьная сеть уве-
личилась в несколько раз. В новой пяти-
летке в- Москве’ снамечаетоя отностройть
еще 13 школ на 11.400 мегт — в Виев:
ском, Ленинском, Коминтерновеком, Co-
ветском,  Сталинском, Тимирязевеком,
Свзрдловском, Краснопресненском. Денин-
градском и Фрунзенском районах. Во вре-
мя войны большое количество школ было
занято для военных целей. Ло сих пор
часть школьных зданий используется не
по назначению. В связи © ростом числа
учащихся в ближайшие 1—2 года эти
иткольные здания необходимо освободить и
открыть в них школы. Школы должны
быть полностью снабжены учебниками,
письменными принадлежностями, нахляд-
ными пособиями и лабораторным оборудо-
ваннем.

Значительно расширяется сеть школ ра-
бочей молодежи для юношей и девушек,
которые в условиях Отечественной войны
не могли закончить нозмальное образова-
ние в школах. ,

Для школ г. Москвы 2а пятилетие, на-
мечено подтотовить в городском педагоги-
ческом институте ‘и педагогических учи-
лищах 7.700 новых учителей. Необходимо
также усилить переподготовку и повыше-
ние квалификации учителей.

‚ За последние годы нроведены серьез-
ные мероприятия по улучшению учебно-
воспитательной работы в школах: введены
раздельное обучение мзльчиков и девочек,
экзамены для всех школьников, начиная
с четвертых классов, и экзамены на ат-
тестат зрелости. 0060 отличивигиеся уча-
`щиеся награждаются золотыми и серебря-
ными медалями. 749 школьников Москвы
получили медали. Все эти мероприятия,
несомненно, повысили качество обучения
детей, укрепили дисциплину и улучшили
воспитательную работу в школе.

Московские учителя в трудные годы
войны самоотверженно продолжали работу
по обучению и воспитанию детей и много
‘слелали лля укрепления советской школы.
Они и дальше должны совершенствовать
обучение и воспитание детей.

Пятилетним планом намечается даль-
нейшее расширение сети детских учреж-
дений и улучшение их работы. Число по-
‚стоянных мест в детских яслях достигнет
довоенного уровня. увеличивается  чиело
детских садов. Детские учреждения. заня-
тые не по назначению. должны быть 0с-
вобождены.

Большюе внимание должно быть уделе-
но развитию в Москве сети кинотеатров.
В период 1946—50 гг. будет открыто 19
новых кинотеатров и стереоскопический
кинотезтр: будут благоустроены: и до00бо-
рудованы действующие кинотеатры.

Увеличивается число театров. Будут
завершены реконструкция Малого театра,
восстановление театра им. Вахтангова,
закончится строительство’ театра Сталин-
ского района на 1000 мест и тватра им.
Немировича-Данченко на 1500 мест.

Важнейшей задачей руководителей и
коллективов таботников театров Город-
ского управления по делам искусетв яв-
ляется повышение идейного уровня фепер-
туара. Они должны направить всю свою

АЛРЕС РЕДАКНИИ: Потаповский пер. 3
крестьянской молодежи доб. по коммут.

{со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и
$0. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29.

и доб. по коммут. 80. Отдел кульгуры К 4-68-56 и доб. по коммут.

Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб.

Чистых прудов).

79. Отдел художественной

иллюстрации доб.

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.

творческую энергию на создание высоко-
художественных спектаклей, отражающих
тероические лела советеких людей, воспи-
тывающих у молодого поколения уверен-
ноеть в своих силах, беззаветную предан-
ность делу Ленина-— Сталина.
Предусмотрено дальнейшее улучшение

работы и расширение парков культуры и

отдыха, их благоустройство, озеленение и
ограждение территории. Наиболее крупные
работы будут провелсны в Центральном
парке культуры и отлыха им. Горького.

Намечено распгирить его территорию, уво-
личить ‘зеленые насаждения, восстановить
поврежденное во время войны злание знм-
него кинотеатра, реконструировать зеле-
ный театр. .

’ Пятилетним планом предусматриваетея
дальнейшее развитие культурно-просветя-
тельных учреждений столипы. Развернет-
ся строительетво главного Ботанического
сада. Намечено раеспгирить здание Третья-
ковсхой галлереи. Увеличнтся сеть массо-
вых библиотек.

Обеспечение кадрами городского
хозяйства и развитие научно-
исследовательских работ

Одним из решающих условий выполне-
НИЯ плана восстановления и развития го-
ролекого хозяйства Москвы является при-
влечение новой рабочей силы в’ строитель-
ство, городской транспорт, коммунальные

1 предприятия и Промышленность.

Товарищи депутаты, в то время, как в
вапиталистических странах переход от
войны к мирному времени вызвал резкое
сокращение рынка, падение уровня произ-
водства, закрытие предприятий и рост ‘без-
работицы, в нашей стране народное хо-
зяйство развивается быстрыми темпами и
неуклонно возрастает. потребность в ра-
бочей силе. Толпы безработных заполняют
улицы городов капиталистических стран,
У нас же нет и не может быть безрабо-
тицы. Мы сейчас испытываем большую
потребность в рабочей силе во всех отрах-
лях промышленности, транспорта и город-
ского хозяйства. Достаточно сказать, что
в текущем году принято предприятиями и
хозяйствами Московекого и районных Co-
ветов 50 тысяч новых рабочих, а в тече-
ние пятилетки потребуется вовлечь в го-
родское хозяйство столины около 300 ты-
сяч рабочих и инженерно-технических ра-
ботников.

Руководители ‘управлений. отделов и
предприятий Московского городского и
районных Советов должны развернуть ши-
рокую вербовку и организовать ‘подготов-
ку новых рабочих массовых профессий. в
первую очередь — стреителей: водителей
трамвая, троллейбуса, автобуса. ° такси,
грузового автотранспорта, работников. жи-
лищного хозяйства и коммунальных пред-
приятий. В настоящее время в“ городеком
хозяйстве создано: 22 школы ФЗ9-и ремес-
ленных училища; которые уже-начали: но-
полнять. предприятия: горояекого - хозяйства
квалифипированными, кадрами. „Необходимо

‚в дальнейшем всемерно расширять. подго-

току кадров через систему трудовых ре-
зервов. A на
Надо укомплектовать предприятия го-
родекого хозяйства техническими кадрами
и организовать повышение квалификации
инженерно-технических работников ‘в Co-
ответствии © современным уровнем разви-
тия науки и техники. Необходимо улуч-
шить подготовку и увеличить контингент
учащихея в высших и средних учебных
заведениях. Московского Совета. Количе-
ство учащихся в строительном институте
Моссовета за пятилетие должно быть уд-

воено. В соответствии е этим нужно фас-
ширить здание института, его лаборатории
и учебные кабинеты. снабдить институт
оборудованием и учебными пособиями.

Необходимо систематически проводить
работу по закреплению новых кадров pa-
бочих и технического персонала в город-
ском хозяйстве на основе лучшей органи-
зании труда и улучшения жилищных и
материальных условий. соверпенствования
системы сдельно-прогрессивной оплаты. a
также введения системы премирования
инженерно-технических работников за вы-
полнение и перевыполнение  производст-
венных планов.

Быстрые темпы роста городского хозяй-
ства и насыщение его современной слож-
ной техникой пред’являют серьезные тре-
бования к организации и развитию науч-
но-исслеловательской работы в области
городского хозяйства. Эта работа у нае
пока еще не получила должного размаха.
Надо укрепить научные учреждения ква-
лифицированными кадрами и создать им
все условия для успешного развития их
работы.

В системе Московского Совета нужно
организовать специальный научно-иселе-
довательский институт городского хозяй-
ства, а Также улучшить в расширить ра-
боту лабораторий в важнейших отраслях
городского хозяйства. Надо сказать, чм
существующая Академия — коммунального
хозяйства никакой помощи городскому хо-
зяйству Москвы не оказывает.

Для обобщения опыта работы в городском
хозяйстве ‹<озлан журнал «Городекое хо-
зяйство Москвы». Этот журнал может при-
нести большую пользу для  лальнейшего
движения городского хозяйства вперед.
„Московский, Совет и-его хозяйства. рас-
полагают. большими: Бадрами высококвали».

финированных инженерно-техничееких paz}. 4
ботников. Кадры у нас постоянные. люди^ > 4

работают в городском хозяйстве лесятилз-
тиями. Это высококвалифицированные лю-
ди. Необходимо, чтобы они не ограничивз-
лись чисто практической работой, а втя-
гивались в научно-исследовательскую ра-
боту. Мы должны помочь им в проведе-
нии научных работ, должны помочь им
защитить соответствующие лисеертапии на
соискание ученых степеней, обеспечить
им условия для повышения их уровня тео-
ретической подготовки.

Товарищи депутаты! Послевоенная пе-
рестройка народного хозяйства связана <
большими трудностями, которые вызваны
огромными разрушениями и опустошения-
ми, причиненными налтей стране врагом.
Ипквидация тяжелых последствий войны
не может обойтись без жертв и временных
лишений для нашего нагода. Для преоло-
ления трудностей, для быстрого восетанов-
ления и дальнейшего развития народного
хозяйства от нас, москвичей, и от всех со-
ветоких людей требуется напряженный
упорный труд и мобилизация творческих
сил. Все скрытые резервы, которые имеют-
ся в промышленности, на транспорте и в
городском хозяйстве, должны быть возмож-
но полнее использованы для выполнения
и перевыполнения пятилетнего плана.

Важнейшим фактором роста производет-
ва и строительства является повышение
производительности труда. Поэтому: необ-
ходимо обеспечить значительное улучше-
ние ‘организации труда на предприятиях и
стройках, ввести широкую  механизапию
производственных и строительных процес-
сов.

Мы должны неуклонно проводить же-
сткую экономию материальных ресурсов,
всемерно укреплять хозяйственный расчет,
добиваясь снижения себестоимости  про-
дукции и повышения рентабельности во
всех отраслях городского. хозяйства.

Огромные средства, выделяемые в те-
кущей  пятилетке на восстановление и
развитие городского хозяйства Москвы,
являются новым замечательным  свиде-
тельством величайшей заботы партии,
правительства и товарища Сталина 06
улучшении жизненных условий труля-
щихся столицы.

Осуществление пятилетнего плана вос-
становления и развития
зяйства Москвы далеко продвинет вперед

дело реконструкции столицы и заложит
основы для еще более широкого разверты-

вания этих работ в следующую  пятилет-
RY.

Замечательные перспективы дальнейше-
го расцвета нашей страны в новой пя-

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор КО 15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел информании K 4-68-56
по коммут. 20. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультурный отдел доб. п
по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб.

по коммут. 162.

‘шего родного

городского хо-

тилетке вновь и вновь наполняют сердца
советских людей чувством горячей любви
ий благодарности к товаришу Сталину.
Ленин и Сталин основали первое в’ мире
социалистическое государство. Под руко-
водством  товариша Сталина во голы
предвоенных пятилеток были заложены
основы мощи и непобедимости Советского
Союза. Под гениальным  зодительством
товарища Сталина вооруженные силы на-
шей страны разгромили неменко-фашиет-
ских захватчиков и японских империали-
стов, отстояли свободу и независимость
нашей Родины. В грозные дни овенью
1941 г., когда враг подетупил к етолипе,
товари Сталин возглавил. оборону М -
оквы и организовал разгром врата. (Бур-
ные аплодисменты). Под руководством на-
Сталина  советскиё люди
приступили к осуществлению послевоен-
ного плана великих работ.

Новый сталинский пятилетний план
вызвал мощный трудовой под’ем совет-
ского народа. Ширится сопиалистическое
соревнование за успешное выполнение и
перевыполнение заданий пятилетнего пла-
на. Сотни тысяч стахановцев московской
промышленности, транспорта и городеко-
Го хозяйства успешно выполняют взятые
на себя сопиалистические обязательства.

Под руководством коммунистической

партии большевиков, под  водительством
великого Сталина новый пятилетний план

будет ‘с успехом выполнен п перевыпол-
нен. (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша могучая Родина!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует Советское
ство! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша славная больше-
вистская партия! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наш великий вождь п
учитель товариш Сталин! (Бурные аплоди-
сменты, переходящие в овацию, все вста-
ют, возгласы: «Ура». «Великому Сталину
«ура», «Родному Сталину «ура»).

правитель-

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

В 206. по коммут. 79. Отдел

J © коммут. 79. Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

rrr

=

aX

x