РЕШЕНИЕ

ХХ сессии Московского Городского Совета
депутатов трудящихся

о пятилетнем плане восстановления и развития
городского хозяйства Москвы на 1946 —1950 гг.

(Окончание)

ство театра в Сталинежом районе и театра
имени Немировича-Данченко.
Расширать здание Третьяковской галле-
pen. :
Открыть в Москве 1% новых кмнотеат-
ров и стереоскопический кинотеатр; бла-

тоустроить и дооборуловать действующие
кинотеатры.

Увеличить сеть массовых библиотек.

Блатоустроить территорию парков куль-
туры и отдыха, восстановить полностью
ограждения их, расширить сеть аттракпи-
OHOB, улучинить культурно-махсовую рабо-
ту в парках. Провести капитальный. ре-
монт сооружений парков культуры и отды-

ха. Восстановить довоенную территорию
Центрального парка культуры и отдыха
им. Горького, благоустроить и использовать
для Культурного отдыха москвичей  тер-
риторию Нескучного сада и Ленинских
гор; восстановить зимний кинотеатр и д9-
строить физкультурный комбинат. Рекон-
струироваль Зеленый театр:

По. обеспечению кадрами городекого хозяйетва
и развитию научно-иселедовательских работ

39. Сессия отмечает, что одним из ре-
шающих условий выполнения планз вос-
становления и развития городского хозяй-
ства Москвы является привлечение новой
рабочей силы в строительство, городской
транспорт, коммунальные предприятия и
промышленность.

Обязать руководителей управлений, от-
лелов п предприятий Мооковекого Город-
ского и районных Советов развернуть ши-
рокую вербовку и организовать подготовку
новых рабочих массовых профессий: стро-
птелей, водителей трамвая, троллейбуса,
автобуса, грузового автотранспорта, ра-
ботников жилищного хозяйства и комму-
нальных предприятий.

Подготовить за пятилетку 311 тысяч
квалифипированных рабочих. Расширить
полготовку кадров рабочих в пиколах фаб-
рично-заволокомюо обучения, ремесленных
училищах и профтехликолах.

40. Укомплектовать предприятия город-
Choro хозяйства техническими кадрами. 9р-
танизовать систематическое повышение

e

Пятилетний план восстановления и pa3-
вития городекого хозяйства Москвы на
1946—1950 гг. является новым ярким
свидетельством величайнгей заботы больше-
BECTCKOH партии и советекого пиавительст-
ва 0б улучшении жизни нафода.

Выполнение заданий пятилетнего плана
восстановления и развития городского хо-
зяйства Москвы явился большим шагом
вперед в деле дальнейшего культурного
развития Москвы, улучшения жизненных
условий населения и осуществления Ста-
линекого генерального плана реконструк-
ции столицы.

Только в условиях сопиалистического
строя можно проводить в короткие сроки
в таких широких маспттабах переустрой-
ство веками сложившегося города.

Сэесия Моековокого Совета призывает
рабочих и интеллигенцию Москвы мобили-
вовать энергию и творческие силы, напря-
женно и упорно трудиться для осуществ-
ления заланных пятилетним‘ планом темтюв
восстановления и развития народного хо-
зяйства.

Внутренние резервы, имеющиеся в про-
мышленности, на транопорте, во всех от-

ВЯ ИЗЕХ НЕЕ ВАД ВЯ ВХ РН

10 лет назад пионеры и шжольники
столины получили замечательный пода-
рок: Городской дом пионеров. Шумная
детвора впервые заполнила тогда свет-
лые комнаты и залы, любовно оформ-
ленные рабочими московских предприя-
тий. С первых же лней начались заня-
тия в самых разнообразных кружках и
студиях.

В Городском доме пионеров под ру-
ководством опытных педагогов разви-
вались творческие способности тысяч
учащихся. За истекшее десятилетие
только в кружках и студиях Дома за-
нималось более тридцати тысяч детей.
Здесь делалось все, чтобы углубить и
расширить знания учащихся, получае-
мые ими в школе. Лекции и беседы на
различные темы науки, техники, лите-
ратуры и искусства читали виднейшие
ученые, писатели, художники, актеры.
В гости к пионерам приезжали Герой
Советского Союза, Герои Социалисти-
ческого Труда. Школьникам демонстри-
роваяись лучшие исторические и худо-
жественные кинофильмы, организовыва-
лись коллективные просмотры спектак-
лей.

В голы Великой Отечественной вой-
ны воспитанники Московского город-
ского дома пионеров делали все, что
было в их силах, для помощи фронту.
Художественными коллективами Дома
было проведено свыше 400 выступле-
ний в госпиталях и воинских частях,

Городской дом пионеров постоянно
занимается подготовкой кадров вожа-
тых, председателей советов пионерских
дружин. Здесь два раза в год прово-

дятся десятидневные семинары для
старших пионерских вожатых. K чте-
нию лекций привлекаются лучшие спе-

циалисты в области педагогики,
нерской работы ит. д.

пио-
В текущем

roe eo dS a ff ММС мм Жим мм ини мини ани минами мия иумимижи ини чим им ини мм ими иим ним ани нии чиним че инимияияниь

изииииинини

НЕЕ ЖИ УИ Нин ини В ини чи хи Tee

квалификажии инженерно-технических ра-
‚ботников в соответствии с современным
 уровнем развития на\ки и техники. Улуч-
‚ить подготовку и увеличить континтент
 учащихея в высших и средних учебных за-
ведениях Мюсковокото Совета.

Улвонть контингент учалщихея в строи-
тельном институте Московского Совета.
Раклиирить здание Института, лаборатории
и учебные кабинеты. Снабдить Инетитут
‘оборудованием и учебными пособиями.

41. Закрепить в городском хозяйстве
‚постоянные кадры рабочих и технического
персонала на основе лучшей организации
 пруда и улучшения жилищных и матери-
‘альных условий; совертенствовать систе-
MY сдельно-прогрессивной оплаты, а также
систему премирования инженерно-техниче-
ских работников за выполнение и перевы-
полнение производственных пламюв.

На основе полноте использования восъ-
мичасового рабочего дня, повычнения ква-
лификащии рабочих, всесторонней механи-

‘запии трудоемких работ и усовертенстве-
* * *
раелях горолекого хозяйства. должны быть

использованы для выполнения пятилетнего
плана. Сессия обязывает руководителей го-
родекого хозяйства значительно улучтгить
организащию труда на предприятиях и
стройках. обеспечить повышение произво-
дительности труда.

Внедрить во всех отраслях хозяйетва го-
рода жесточайштий пежим экономии в рас-
ходовании малериалов, денежных средств
и рабочего времени. укрепить хозяйствен-
ный расчет, обеслтечив систематическое сни-
жение себестоимости продукщии и повыпе-
ние рентабельности в работе хозяйств.

Сессия считает необходимым всемерное
усиление хозяйственной инициативы рай-
онных Советов по укреплению и развитию
районного хозяйетва и обязывает их по-
высить роль районных  отанизащий в

вания производственных процессов обесне-
чить повышение производительности тру-
да во всех отраслях хозяйства и увеличе-
ние зарплаты в размерах, установленных в
Законе о пятилетнем плане. Распгиоить
применение технически обоснованных норм
на основе внедрения передовой технологии
и возросшей технической вооруженности
труда. г

49. Сессия обязывает руководителей с9-
ветских и хозяйственных организатий Мо-
CREE укрепить кадры научных учрежде-
ний и создать все условия . для развития
научно-исслеловательской работы в области
городекюго хозяйства.

Организовать в системе Московского С9-
вета научно-исследовательский институт
тородского хозяйства. Улучшить и раеши-
рить работу лабораторий в важнейших от-
раслях городского хозяйства.

Создать инженерно-техническим радот-
никам условия для выполнения научных
работ и повышения уровня их теоретиче-
ской подготовки.

проведении работ пю блатоустройству горю-
да и улучшению культурно-бытовото 0б-
служивания населения.

Поручить Исножкому Московского Сюве-
та:

В соответетвии с наетоянтим планом ут-
вердить хозяйственные планы по отдель-
ным Управлениям и отделам Моссовета.

Организовать систематическую проверку
выполнения пятилетнего иплана восстанов-
ления и тразвилия городского хозяйства
Москвы.

Обеспечить всемерное привлечение ра-
бочих и интеллитениии Москвы ко делу
осуществления пятилетнего плана на 0но-
ве сопиалистического соревнования с тем,
чтобы не только выполнить, но и перевы-
полнить пятилетний план восстановления
и развития городокюто хозяйства Москвы.

Председатель Исполнительного комитега

Московского Городского Совета депутатов трудящихся

27 ноября 1946 г.

ДВОРЕЦ МОСКОВСКОЙ ДЕТВОРЫ

10-летие Городского дома пионеров

году Дом подготовит 1500
инструкторов.

Большая, серьезная работа проводит-
ся в «Клубе юных историков», которым
руководит тов. Родин. По инициативе
Дома в прошлом учебном году был
организован конкурс исторических pa-
бот на тему: «Москва — сердце Роди-
ны», в котором участвоза-
ло около 100 тысяч школь-
HHKOB.

С увлечением занимают-
ся ребята в студии  изо-
искусства. Только за
истекший год они про-
слушали 12 лекций о
великих мастерах рус-
ской и иностранной жи-
вописи. Воспитанники слу-
дии несколько раз  по-
бывали в творческих
мастерских академика жи-
вописи И. Грабаря, скульп-
тора С. Меркурова.

В радиолаборатории сре-
ди множества моделей,
сделанных руками ребят,
можно увидеть радиоприем-
ник размером в спичечную
коробку, мощную радиолу,
звукозаписывающий аппарат
и т. д. К 10-лелнему
юбилею юные техники сконструирозали
приемник под маркой’ «ЮП-10».

Интересная творческая работа прово-
дится также в коллективе пионерско-
го ансамбля песни и пляски, фотолабо-
ратории, военно-морском кружке, сту-
диях художественного слова, хореогра-
фии и др.

В связи с юбилеем Московский дом

пионеров-

тии

пионеров
приветствия со всех концов страны.

диолюбители за изготовлением
ника — Александр Гаврилов (слева) и
Геннадий Шестаков. На снимке caeBa—
в военно-морской
ники изучают

направо:

на занятиях в мотосекции. Пионеры
работают над изготовлением образцов
трехколесной мототележки для инва-
лидов Отечественной войны. Михаил

Петляков (слева) и Юрий Стерлигов за
сборкой тележки.

OE eS EE Ee EET ив

Г. ПОПОВ.

Секретарь Исполнительного комитета
Московского Городского Совета депутатов трудянкихся

соколов.

=
=
:

получил многочисленные

НА СНИМКАХ: вверху юные ра-

прием-

лаборатории школь-
морской компас. Слева

лабораторией
Н. Д. Чихнадских, Юрий Борсегов и
Виктор Ромашков. На снимке справа—

заведующий

. a mi Pert . . зиничин,
SOONG ROO к ичичычинячи нони чичич чи ция мини иичиииичиии ции уиц ини ини ии ие ачич и ининини мн чичиниенин амины чим ичимчмиуиимим ми иничи ия ними миииминим ии ками мня чи и ичицомин вони ими икаяеахжини ня

Фото А. Гусева.

Занилаченияя

позу

КОМСОМОЛЕЦ
° На сессии Генеральной Ассамблеи

московский

Суббота, 7 декабря 1947 г., № 148 (687).

организации Об‘единенных наций

Обсуждение советского предложения © всеобщем сокращении вооружений

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. (Спецкорр.
ГАСС). Выступление главы советской  ‘де-
легации В. М. Молотова в комитете № 1
Генеральной Ассамблеи (полный текст
этой речи опубликован в прошлом номере
нашей газеты) было встречено здесь сог-
ромным вниманием. В кругах Генеральной
Ассамблеи отмечают, что это выступле-
ние внесло ясность в затянувшуюся дис-
куссию, в ходе которой некоторые делега-
ты усиленно пытались запутать вопрос,
поставленный советской делегацией, и ис-
казить существо ее предложений. Моло-
тов положил конец всяческим клеветниче-
ским инсинуациям, вновь подчеркнув, что
советское предложение имеет в виду все-
общее сокращение вооружений, а не толь-
ко запрещение атомной бомбы, как это
пытался изобразить, в частности, британ-
ский делегат Шоукросс. В то же время
он указал, что запрещение использования
атомной энергни в военных целях должно
рассматриваться, как первоочередная зада-
ча. Молотов вскрыл демагогическую сущ-
ность ‘рассуждений некоторых делегатов о
том, будто бы советское предложение
имеет в виду использование великими дер-
жавами так называемого права «вето» при
осуществлении инспекции по сокращению
вооружений, после того, как план сокра-
щения вооружений будет принят Советом
Безопасности. Он показал, что такие рас-
суждения вызваны не чем иным, как
стремлением подменить один вопрос дру-
гим и уклониться от прямого ответа
согласны ли те, кто ведут такие рассуж-
дения, сокращать вооружения или не со-
гласны. Е

Большюе впечатление произвело предло-
жение Молотова взять за основу будущей
резолюции американский проект, к которо-
му советская делегация предлагает сейчас
ряд поправок. Все выступавшие сегодня
приветствовали этот шаг советской деле-
гации, как знак стремления к общему со-
глащению, и подчеркивали, что он от-
крывает возможность скорого иединодуш-
ного принятия решения по этому жизнен-
но важному вопросу.

Делегат Австралии <сказал, что в новом
ссветском предложении он видит реаль-

чую основу для достижения согласован-
ного решения. Он высказался за создание
подкомитета, который мог бы окончатель-
но подготовить такое решение.

Представитель Великобритании Шоук-
росс также заявил, что имеются все воз-
можности к тому, чтобы достигнуть еди-
нодушного решения. Он согласился с тем,
что осуществление всеобщего сокращения
вооружений явится «значительной частью
мероприятий, обеспечивающих  коллектив-
ную безопасность». Нельзя не заметить,
что это заявление Шоукросса сильно от-
личается от его неоднократных утвержде-
ний, будто бы всеобщее сокращение во-
оружений не может быть осуществлено,
пока не будет создана «надежная систе-
ма коллективной безопасности».

В связи с тем, что Молотов показал,
насколько противоречива была позиция Шс-
укросса во время дискуссии в комитете,
британский делегат всячески старался до-
казать, что он с самого начала был горя-
чим приверженцем советского предложе-
ния. Однако это не помешало ему тут
же сделать ряд новых оговорок. Он поел-
ложил, в частности, вернуться к поплав-
кам канадской делегации, хотя даже сам
канадский делегат, выступивший позднее,
не счел возможным защищать эти попраз-
ки, значительно ограничивающие постав-
ленную задачу (достаточно сказать, что
канадская делегация предлагала не -pac-
сматризать запрещение применения атом-
ных бомб, как первоочередную задачу).

Все же в конце своего выступления Шо-
укросс признал, что теперь есть все воз-
нодушного, «компромиссного», как он вы-
разился, решения.

Делегат США Коннэли заявил, что аме-
риканская делегация приветствует предлс-
жение Молотова принять — американский
проект в качестве основы для будущей ре-
золюцин, и призвал всех членов комитета
внимательно отнестись к соображениям,
высказанным главой советской делегацви.
Он сказал, что делегация США, со своей
стороны, обещает внимательно рассмотреть
поправки, предложенные Молотовым.

06 отношении к франкистскому режиму

Заседание комитета № 1, на котором
обсуждался вопрос об отношении к фран-
кистскому режиму в Испании, протекало
сегодня в обстановке бурных политиче-
ских дебатов.

В начале заседания с речами выступи-
ли представители Дании, Швеции, Китая
и Эфиопии. Делегаты Дании и Швеции
ограничились несколькими общими Ффраза-
ми; представитель Китая тюддержал аме-
риканскую резолюцию; делегат Эфиопни
высказался за польскую резолюцию, pe-
комендующую членам ЮНО порвать ди-
пломатические отношения с правительст-
вом Франко.

„Затем слово было предоставлено пред-
ставителю Советского Союза Громыко.
Советский делегат поддержал предложе-
низ польской делегации о разрыве дипло-
матических отношений с правительством
Франко и белорусскую поправку о разры-
ве экономических связей с франкистской

Испанией.

Представитель США Коннэли, защищая
свою резолюцию, ‘повторил старые аргу-
менты о том, что, якобы, не следует «вме-
щиваться во внутренние дела Иснании».
Говоря о предложении белорусской деле-

>

Подкомитет, созданный комитетом № 1
для выработки согласованного проекта ре-
золюции относительно применения принци-
па единогласия великих держав в Совете
Безопасности, сегодня собрался в третий
раз. Однако и на этот раз он не смог
достигнуть успешных результатов, так как
груйпа делегатов, возглавляемая предста-
вителями США и Великобритании, не
только не проявляет склонности к приня-
тию согласованного решения, но, наоборот,
все настойчивее требует, чтобы подкоми-
тет, не принимая никаких решений, вернул
в комитет все проекты, предложенные раз-
личными делегациями.

Когда китайская делегация внесла се-
годня новый компромиссный проект  pe-
зслюции, делегат Австралии резко заявил,
что он возражает даже против того, что-
бы комитет обсуждал это предложение,
поскольку оно.. не включает ряда пунк-
тов австралийской резолюции (речь идет
о тех пунктах, в. которых  голословно
осуждается деятельность Совета Безопас-
ности и содержится требование, чтобы Сс-
вет Безопасности регламентировал приме-
нение принципа единогласия. Против этих
пунктов на предыдущих заседаниях воз-
ражало большинство членов подкомитета).

Делегаты США и Великобритании под-
держали это ничем не оправданное требо-
вание австралийской делегации. Такая по-

[ствии с общепринятым

гации, Коннэли заявил, будто бы от раз-
рыва экономических связей пострадает не
режим Франко, а... сами Об’единенные на-
ции. «Экономические санкции, — сказал
он, — приведут к хаосу».

Председательствующий Мануильский
спросил Коннэли — не будет ли он воз-
ражать ‘против предоставления слова

аредставителю испанского республиканско-
го правительства, который хотел бы ему
ответить. Однако представитель США за-
протестовал и категорически — отказался
выслушать ответ представителя испанско-
го республиканского правительства,  ссы-
лаясь на правила процедуры...

Яркую речь произнес делегат Гватемза-
лы Гранадо:. Приведя многочисленные
примеры активного участия фашистской
Испании в войне на стороне держав оси,
он заявил: «Франко — самый настоящий
военный преступник». Делегат Гватемалы
осудил выступление представителей Саль-
вадора и Коста-Рики, защищавших Фран-
ко. Подвергнув справедливой — критнке
проект резолюции, предложенный амери-
канской делегацией, Гранадос привел дан-
ные о той экономической помощи, кото-

становка вопроса вызвала законные 503-
ражения делегатов СССР, Франции, Ки-
тая и Польши, которые указывали, ‘что
комитет был создан не для того, чтобы
механически зарегистрировать все ранее
предложенные проекты, а для того, что-
бы выработать на основе их новый проект,
который был бы приемлем для всех де-
легатов.

Созетский делегат Вышинский, вновь
касаясь необходимости притти к согласо-
ванному решению, заявил, что делегация
CCCP, желая не только советовать дру-
гим итти на соглашение, но и показать на
деле, как это делается, не будет настан-
вать на своих предложениях в целом и
готова принять предложения Польши и
Китая, если в них будут внесены некото-
рые поправки. Делегат Франции Дежан
также отказался от своих предложений в
пользу китайского проекта. Китайский
проект поддержал и делегат Полыни. Та-
ким образом, шансы на принятие согласо-
ванного решения возросли.

Вышинский предложил, чтобы председа-
тель подкомитета совместно с секретариа-
том, исходя из внесенных предложений,
подготовил единый проект резолюции, ко-
торый мог бы быть принят, если не еди-
ногласно, то подавляющим большинством
голосов. Он предложил далее, в соответ-
порядком, проз=-

Коннэли предложил, чтобы план всеоб-
щего сокращения вооружений, который
согласно советским поправкам должен вы-
рабатываться Советом Безопасности, в
дальнейшем был бы передан на одобрение
правительствам государств членов ор:
ганизации Об’единенных наций.

И Шоукросс и Коннэли в своих высту-
плениях уделили много внимания комас-
сии по атомной энергии, всячески под-
черкивая, что эта комиссия должна быть
«независимой». Коннэли подчеркнул при
этом, что план контроля над использова-
нием атомной энергии, который будет вы-
работан этой комиссией, должен будет за-
Тем поступить в Совет Безопасности для
окончательного формулирования, носле че-
го и этот план следует передать на ут-
верждение правительствам.

Представитель Канады горячо приветст-
вовал выступление Молотова. Он заявил:
«Народы всего мира будут благодарны
выдающемуся руководителю советской де-
легации, который сегодня дал всему ми-
ру новую надежду на То, что мы сумеем
уже сейчас сделать большой шаг к осу-
ществлению того, о чем мечтают миллио-
ны людей во всех — странах». Канадская
делегация выразила готовность принять
американское предложение с советскими
поправками в качестве рабочей основы
для подкомитета.

Выступивший в заключение Молотов
констатировал, что никто не возражает
против предложения — принять за ‘основу
будущего решения американский проект
резолюции. Он указал, что создание под-
комитета даст возможность обсудить этот
проект наиболее конкретно и внести B
него необходимые поправки. «Советская
делегация, — заявил Молотов, на-
деется, что внесенные ею поправки будут
приняты подкомитетом, а затем и — всемч
нами».

Затем был сформирован подкомитет, в
который вошли представители CCCP,
США, Великобритании, Франции, Китая,
Украины, Норвегии, Польши, Канады,
Голландии, Бельгии, Чехословакии, Ин:
дии, Египта, Австралии, Сирии, Мексики,
Бразилии, Колумбии и Аргентины.

в Испании

рую оказывают  франкистской
США, Англия и Аргентина.
Горячая дискуссия разгорелась на засе-
дании во время выборов в подкомитет,
который должен будет подготовить проект
резолюции. Председательствующий Ману-
ильский предложил взести в подкомитет
представителей пяти великих держав и
тех делегаций, которые внесли проекты
резолюций. Против. этого резко. возразиля
делегаты Англии и Австралии, утверждав-
шие, будто бы при таком формировании
подкомитета в него войдет слишком мно-
го сторонников принятия действенных мез
против Франко. Предложение председате-
ля поддержали делегаты Польши, Юго-
славии, Колумбии, Чили и ряда лругих
стран. В результате голосования предло-
жение было принято 28 голосами против
8, при 9 воздержавшихся. Среди делега-
ций, голосовавших против,

Испании

В состав. подкомитета вошли представи:
тели СССР, США, Англии, Франции, Ки-
тая, Бельгии, Колумбии, Кубы, Мексики,
Норвегии, Полыши, Югославии, Голлан-
дии, Белоруссии,  Венецуэлы, Гватемалы,
Панамы и Чили.

С принципе единогласия великих держав в Совете Безопасности

сти голосование и затем уже передать ко-
митету как проект решения, который co-
берет большинство голосов, так и те
проекты, за которые проголосует MeHb-
шинство.

Против этого простого и ясного предло-
жения выступили делегаты США и Вела-
кобритании, которые вновь стали требо-
зать, чтобы подкомитет не высказывал
своего мнения о представленных проектах
резолюции. Эта странная настойчивость
может найти только одно об’яснение: го-
зосозание отчетливо вскрыло бы всю
противоречивость позиции, занятой этими
целегатами. Еще вчера они заявляли, что
будут  категерически возражать против
предложений, содержащих осуждение дея-
тельности Совета Безопасности. В то же
время они прямо или косвенно поддержи-
вают австралийский проект, содержащий
такое осуждение. Голосовать за него зна-
чило бы раскрыть свои карты. Поэтому те,
кто требуют сейчас, чтобы подкомитет
вернул без всяких рекомендаций проекты
резолюций в комитет, где они располага-
ют большинством голосов, действуют по
старой пословине: «и невинность соблюсти,
и капитал приобрести».

Таким образом, несмотря на четырехча-
совую дискуссию, полкомитет и сегодня

не пришел ни к каким решениям.

Странные превращения одного предложения

Kak зуже сообщалось, делегация Филип-
пин внесла предложение созвать под руко-
водством Экономического и Социального
Совета организации Об’единенных наций
всемирную конференцию представителей
несамоуправляющихся территорий. Предпо-
лагалось, что эта конференция изучит
осуществление статей 11-й главы Устава,
касающихся указанных территорий. Пред-
ложение филиппинской делегации было
‘включено в порядок дня Генеральной Ас-
самблен. Однако, когда один из коми-
тетов ’ должен был приступить к рассмот-
рению этого предложения, филиппинский
делегат попросил, чтобы ему дали время
для «консультации» с некоторыми делега-
ЦИЯМи.

Результаты этой «консультации» сказа-
лись 3 декабря, когда второй подкомитет
комитета по опеке приступил, наконец, к
рассмотрению предложения филиппинской
делегации. Перед членами подкомитета
оказалось совершенно новое предложение,
не имеющее ‘ничего общего с тем, которое
было внесено в порядок дня Генеральной
Ассамблеи. Теперь филиппинская делега-
ция предлагает созвать не всемирную кон-
ференцию, а региональные (для определен-
ных районов). Вместо конференции пред-
ставителей народов несамоуправляющихся
территорий она, по сути дела,  пред-
лагает провести конференцию — пред-
ставителей государств, которые управляют
этими территориями. Да и сам созыв кон-
ференции предлагается поручить уже не
Экономическому иСоциальному Совету: фи-

АДРЕС РЕЛАКЦИИ: Потаповский пер., 8

(со стороны ул. Чернышевекого, ул,

Кирова и Чистых
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80 Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни КЗ3З-!3-45 и доб.
и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут,

И, SNE fen
J1144558 Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды,

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

79.

но коммут. 80, Отдел
Отдел художественной иллюстрации

коммутатор КО 15-80 до К 0-15-38. Дежурный технический секретарь доб. по коммут.
учащейся молодежи доб. по коммут. 80. Военно-физкультур

доб. по коммут. 97.

липпинская делегация предлагает ограни-
читься рекомендацией странам, управляю-
щим указанными территориями, провести
такую конференцию. Характерно, что в но-
всм варианте филиппинского предложения
содержится прямое указание на то, что эта
конференция должна быть проведена по
образщу региональных конференций, созы-
ваемых так называемой караибской комис-
сией, в котсоую входят представители че-
тырех держав.

С поддержкой этого, в корне измененно-
го филиппинского предложения, выступил
делегат, Великобритании. Он предложил
еще больше изменить характер намечаемой
конференции. Так, он настаивал на том,
чтобы в резолюции было более четко ука-
зано, что на эту конференцию должны при-
глашаться не представители народов не-
самоуправляющихся территорий, а пред-
ставители властей этих территорий, и что
конференция должна заниматься не поли-
тическими проблемами, а лишь вопросами
культуры, здравоохранения и т. д. Делегат
Великобритании воспользовался случаем,
чтобы еще раз произнести пропагандист-
скую речь в защиту колониального режи-
ма. Всячески расхваливая мнимое «благо-
получие» колоний и других несамоуправля-
ющихся территорий, он заявлял: «Колонии
являются отсталыми не потому, что они
колонии, — они являются колониями по-
тому, что они отсталые».

С критикой нового проекта резолюции
выступили делегаты СССР, Индии и Китая.

47. Отдел ин мании
HE “—

отдел доб. по ком
Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 162. eee

Представитель СССР Штейн отметил,
что советская делегация отнеслась с сим-
патней к первоначальной филиппинской ре-
золюции, рассматривая ее как известный
шаг вперед к быстрейшему осуществлению
целей, поставленных системой опеки. Но
вторая резолюция нисколько не похожа на
первую. Ее даже не следовало бы обсуж-
дать в подкомитете, поскольку ему было
поручено рассматривать иную резолюцию.
Однако, поскольку некоторые другие деле-
гации настаивают на обсуждении нового
Филиппинского предложения и вносят не-
которые поправки, советская делегация
также намерена предложить`ряд поправок.
Советский делегат предложил устранить
ссылку на караибскую комиссию, «дости-
жения» которой никому не известны. Далее
он предложил, чтобы региональные конфе-
ренции созывались не «странами, несуши-
ми ответственность за управление несамо-
управляющимися территориями», а Эконо-
мическим и Социальным Советом, как это
и имелось в виду первоначально, ‹с целью
дать народам несамоуправляющихся терри-
торий возможность выразить свои чаяния и
стремления».

Делегат США Блум выступил с безого-
ворочной поддержкой новой филиппинской
резолюции, настаивая на том, чтобы она
была принята без всяких поправок.

LOLA L EE A AI a AP

Ответственный редантор
К. А. МИНИН.

К 4-68-58 и доб. no Отдел

коммут. 79.
Отдел рабочей молодежи К 3-13-45

прелставя-№з“
тели Англии, США, Австралии и Каналы. №

Sy