` от города. высадили там,

В тесте „Молотовуголь“
пренебрегают помощью
мелолежи

Ерупнейший трест Московского  уголь-
ного бассейна «Молотовуголь» за послел-
ние месяцы резко ухудшил работу. План
добычи и отгрузки угля не выполняется
большинетвом птахт.

Мололежь г. Узловая. на территории ко-
зорого расположен «Молотовуголь», решила,
помочь трэету. В октябре 1400 юношей и
девушек. работающих в депо Узловая, на
предприятиях и в учреждениях города,
пришли на шахты. Они выдали на-гора
больше 5000 тонн угля.

Вее шло хорошо до тех пор, пока юно-
и и левушки работали на добыче угля.
Начальники шахт наперебой приглалнали
их к себе. предлагая лучшие забои, хоро-
шо подготавливали фронт работы,

Но вот было получено указание исполь-
совать участвующих в воскресниках на
отгрузке угля. Й тут-то началось... В по-
слелних числах ноября, на очередной вос-
кресник. к назначенному месту собралось
около 200 юношей и девушек. Машин, ко-
торые  лолжны были развозить молодежь
по шахтам. не оказалось. Представители
Узловекого торкома ВЛЕСМ обратилиеь в
трест, но ничего там не смогли добиться.
Было решено перенести воскрэсник на сле-
луюший лень. И опять повторилась та же
история. Машин не подали.

На-лнях на отстающую шахту № 6
пришло 113 комсомольцев. Начальник
шахты Монаков и парторг Поглазов 0
этого осаждали трест просьбами прислать
им в помошь людей. Увидев на шахтном
дворе молюлежь. Монаков позвонил в гот-
ком комсомола:

— Зачем вы мне их прислали? Что я с
ними буду лелать?

Руководитзли шахты № 6 уверяли, что
у них в отвалах лежит 4500 тони угля.
Казалось бы. чего проше умело организо-
вать работу и постараться расчистить эти
завалы.

Но Монакову это невыгодно. Горы за-
сыпанного снегом ‘угля помогают ему
скрыть темные делишки с принисками к
добыче. Только этим и 06 ACHAeTCA, 470
113 комеомольцев получили для погрузоч-
ных работ всего несколько носилок. С по-
мощью — этой «механизации» они смогли
погрузить за ночь всего 22 тонны Угля.
Котла же вопреки желанию Монакова от-
валы у шахты были отгружены, то оказа-
лось. что в них вместо 4500 тонн было
всего 2500.

На шахту № 7 (начальник шахты
Мальцев) пришло нё воскресник 45 че-
повек. И здесь, из-за безобразной органи-
зации погрузки и отсутствия инструмента
удалось погрузить всего одну платформу.

На-днях в тресте «Молотовуголь» про-
изотел  возмутительный случай. 80
комеомольнзв 3 часа ожидали машин, &о-
торые лолжны были развезти их по шах-
там. После долгих переговоров с трестом
малины. наконен, были поданы. Комсо-
мольнев завезли в поле, за 7 километров
а машины вер-
нулись обратно.

После того. как Узловской ГК ВКП(б)
попытался вмешаться в эту 1п039р-
ную историю, руководители треста по-
спешили уволить работника транспортно-
то отдела Шурова., который был предста-
влен как основной виновник.

Для управляющего трестом  «Молотов-
уголь» тов. Приходько все это протило без-
наказанно.

Пора. наконен. начальнику комбината
«Москвоутоль» тов. Лебедкову призвать к
порялку Монакова и ему подобных.

Бригада газеты «Московский
комсомолец»

С. ЛЮБИМОВ, П. ДЕМИДОВА,

А. ГУСЯТНИКОВ.

Soe
Экспериментальная шахта

в Подмосковье

В ближайшие годы угольные шахты
Подмосковья получат много новых совер-
шенных машин, применение которых даст
возможность широко механизировать наи-
более трудоемкие процессы, облегчит труд
шахтеров. Изучение и пробное освоение
механизмов будет производиться на шахте
№ 42 треста «Донской уголь».

Управление производственными  процес-
сами на шахте автоматизируется и будет
осуществляться с единого диспетчерского
пульта.

Во второй раз мы встретили Алексея
Селезнева на проселочной дороге, ведущей

„из колхоза «Савино» в районный центр.

Давно знакомым показалось нам улыбаю-
щееся энергичное лицо, вепомнилея елы-
шанный накануне неторопливый, делови-
TH говорок. Алексей вчера  убежденно
доказывал работникам Гремячевского рай-
кома комсомола, что ему необходимо сроч-
но достать для избы-читальни плакаты,
портреты.

В. райкоме обещали оказать содействие.

Встретившиеь сегодня, Алексей Селез-
Hes улыбнулея нам, Kak старым прияте-
лям, и сразу завел разговор о своих делах:

— Илу в Гремячево! Прослыштали налпки
ребята. что там в средней школе появи-
лась интерееная пьеска для драмкружка...

_ Ятбо попрошу ее на время, либо списать

причется.
Еще совсем недавно этими же полями
возвращалея Алексей Селезнев из дальних

SS иний

нннинии a a A ии ии мии ини чи них иннявия.

ыы

MBEAN RD АЕ НЕНЕНИЕ ВВ КЕХ ЕЯ НИКЕ НЕЕ УНУ ЮКИО ЗЫЕБЕ ИЕ ИЛИН ИВ ВИНЫ ЛЕЗВИЕ УЕ ЕВЕЕЕ ИЕ УИ ИЗВИНИ ВЕРЕЯ ВИ ЛЕЕВ ВАО ЯЧЕЕК РИН НЕЕ НЕЗ ИВО ИВА ВНЕ

московский

КОМСОМОЛЕЦ

ЧЕХИИ КИН УНЕЕЯ ИН КЕНТ ИНЕЖИНЕЧИНИНИКИНЕНЕНЯ МЕНЕ НЕЖИН И УИ ЕЕЕЕИНЕУТИ ЕЖИК ЕУЕЕН ЕЕ КИГИ НЕЕ ИНЕТЕ и ини ине ни ячина я

x

На 2-м ‘  московском
шарикоподшипник овом
заводе передовая моло-
дежная стахановская
бригада иклифовального
цеха Марии Епифано-
вой первая вступила в
социалистическое со-
ревнование в честь
выборов в Верховный
Совет РСФСР.

На снимке: бригада
Марии Епифановой в
обеденный перерыв под-
писывает свое сониали-
стическое обязательство
на соревнование.

Фото Д. Чернова. `
(Фотохроника ТАСС).

х

ШИРЕ ДОРОГУ НА ПРОИЗВОДСТВО
МОЛОДЫМ СЛУЖАЩИМ!

Имя коломенской комсомолки Галины
Сергиенко прославилось на. всю страну. Ее
замечательный пример стал началом новд-
го движения молодых патриотов — служа-
щих, переходящих работать на производет-
во. Прошло около 2 месяцев, и сейчас
уже на предприятиях Москвы и области
трудятся у станков свыше 1700 юношей
п девушек, последователей  коломенской
комеомолкте.

Труд нового отряда молодых рабочих уже
сыграл важную роль в выполнении пред-
приятиями производственных заданий. На
трикотажном комбинате № 1 Сталинекого
района столицы ошутщалась острая нехват-
ка квалифипированных кадров. Из-за от-
сутетвия рабочих в фантовом цехе простаи-
вало оборудование, а весь комбинат © боль-
тим трудом выполнял программу.

Учетчища комсомолка Тамара Синицына
решила помочь производству.

— Возьмите меня в пех, — обратилась
она к руководителям комбината. — Я хо-
чу помочь производству, хочу непосредст-
венно у станка выполнять пятилетний
план.

Теперь Тамафа Синицына уже овладела
специальностью моталки. Вместе‘‹ ней к
станку перешли и две ее подруги.
зло мной взяла шефетво лучшая ра-
ботница комбината тов. Крутова, — рас-
сказывает девушка. — Я узнала, что
в течение смены она успевает еле-
лать столько, сколько делают за это же
время две-три работниць. Я поставила пе-
фед собой цель в совершенстве овладеть
своей новой специальностью, чтобы стать
такой же стахановкой, как и наши кадро-
вые работницы.

Т. Синицына уверенно идет к этой цели.
За три недели она изготовила уже на не-
сколько десятков тысяч рублей продукции.

Большую помощь производству оказали
последователи Галины Сергиенко и на 1-м
Госулаоственном часовом заводе. В пехе
сборки часов «Победа» были случаи стыва
плана-из-за недостатка рабочих. Сейчас на
заводе по почину комсомолки Розы Быковой
уже переведено из контор в цехи 14 чело-
век, и все они © большим старанием вышол-
пяют свои новые обязанности.

Множатся ряды последователей Галины
Сергиенко и на других предприятиях сто-
лицы. На заводе, где комсоргом ПА ВЛЕСМ
тов. Покатилов, уже перешло из контор на
производство 298 человек. 12 молодых слу-
жащих стали станочниками на завотле
«Красный пролетарий». Сотни новых рабо-
чих поишли из контор в цехи автозавола
имени Сталина, завода «Линамо», комби-
ната Трехгорной мануфактуры имени Дзер-

жинского, фабрики «Врасный Октябрь», за-
вода «Автоген» и других предприятий. Дол-
жен быть отмечен и патриотический. пюету-
пок табельщицы 1-го  Государетвенного
подигипникового завода имени Ватановича
комсесмолки Веры Ореховой. Зная, что в
кузнечном цехе нехватает мапинистов
кузнечного молота, она попросила, чтобы ее
обучили этой трудной профессии. Ее пример
вызвал горячее одобрение всей заводекой
общественности.

Тяга служащей молодежи на производ-
ство растет е каждым днем. Новые моло-
дые рабочие получают опрюмное удовлетво-
рение ‘от сознания того, что они непосуед-
ственно Участвуют в выполнении плана
сталинской пятилетки. В связи ¢ переходом
на производство намного улучитилось их
материальное положение, повысился зара-
беток, улучшилось снабжение. Комсомолка
Нина Иванова, будучи учетчицей, получа-
ла в месяц 300 рублей. Теперь она рабо-
тает заливщицей кокиля на заводе, где сек-
ретарем комитета ВЛОМ тов. Долин, и за-
рабатывает по 85—90 рублей в день. В
три раза возрос заработок учетчицы фабри-
ки имени Петра Алексеева комсомолки На-
дежды Ефимовой, работающей ныне ткачи-
хой. Около 1500 рублей получает сейчас
бывшая официантка столовой завода, где
секретарем комитета ВЛЕСМ тов. Вюзаов, то-
xapp Mapua Горпокюва.

Комесомольские организации этих пред-
приятий внимательно отнеслись к нуждам
новых производственников, помогли 0бее-
печить их теплой одеждой и обувью, ста-
раются сделать все, чтобы бывшие служа-
щие как можно скорей и лучше изучили
новые профессии.

Руководители автозавода имени Сталина,
1-го Государетвенного нолитипникового за-
вода имени Кагановича, заводов «Серп и
молот» и малолитражных автомобилей, 1-го
Госудалетвенного часового и других пред-
приятий правильно усмотрели в этом начи-
нании молодежи стремление непосрелствен-
но участвовать в выпуске продукпии, в вы-
полнении плана новой сталинской пятилет-
ки. Эти руководитёли поняли, что молодежь
хочет получить постоянную профееспю и
тем самым повысить свой заработок. Ония
увидели также в новом движении моло-
тых служащих огромные возможности к
максимальному сокращению штата полсод-
ных padouHx и управленческого аппара-
Ta

Директора этих предприятий издали епе-
циальные приказы, одобряющие инипиати-,
ву служашей молодежи, созтали весе не-
обходимые условия для успептного освое-.
ния ею производственных профессий. И

там, где молодых патриотов окружают за-
ботой и вниманием, где широко поставлена
массово-раз’яснительная и воспитательная
работа среди молодежи, ряды производст-
венников непрерывно пополняются новыми
людьми из контор. Насколько это важно
для экономики производства, можно судить
пю тому, что на одном только заводе мало-
литражных автомобилей расходы на <одер-
жание управленческого и административно-
го апнарата сократились на 12 процентов.

Комесмольские активисты, секретари и
члены комитетов ВЛАСМ должны уметь
000 всем этом фассказать молодежи. Они
должны раз’яенять юношам и девушкам
государственное значение дела, которое на-
чала Галина Сергиенко, а вслед за ней я
тысячи юношей и девушек нашей страны.
Неправильно делают те, кто, говоря © про-
пзводственных достижениях недавних ‹лу-
жащих, скрывают трудности, с которыми
им пришлось ветретиться в освоении нозой
специальности. Ведь для того, чтобы стать
хорошим слесарем, токарем, тказом, ма-
шинистом, нужно много и кропотливо
учиться. Нужно всемерно помогать моло-
jem в выборе новых профессий, показы-
вать на живых примерах, с какой cepbes-
ностью принялись За это те, кто уже ра-
бстает у станков.

Наблюдаются случаи ‘и неправильного
повимания почина Галины Сергиенко. Ведь
емыел его заключается в том, чтобы другие
служащие совместили обязанности пере-
педших к станку. Однако на некоторых
предпреятнях имели место факты, когда
бывших табельщиц или учетчин, пожелав-
тих получить производственную специ-
альность, замениаи... квалифицированными
заботнищами.

Новая пятилетка поставила перед совет-
ским народом сложные и почетные задачи:
Решить их будет легче, если на заводах и
фабриках, на стройках и шахтах будет
больтие последователей славного почила Гз-
лины Сергиенко, отвечающего жизненных
интересам советского народа. Задача ком-
сомольских организаций-—веемерно поддер-
жать инициативу молодых служащих, же-
лающих стать рабочими, всячески поощ-
тять их, оказывать им конкретную мощь,
следить 33 тем, как они учатся. Задача ком-
сомольских отганизацпий заключается ещо в
в том, чтобы помочь хозяйственным и пар-
тийным организациям выявить все люх-
ские резервы предприятия я безболезнен-
но для него помочь перейти  освобохив-
пгимся служащим к станкам н машинам.

Г. ПЕТРОВА,
зав. отделом рабочей молодежи МГК
ВЛКСМ.

ЛЕНЦИИ О НАШЕИ РОДИНЕ

Городское леклионное бюро наметило
76 тем для лекций в связи с выборами в

Верховный Совет РСФСР. Ряд этих тем
посвящен государственному устройству
страны социализма — «Конституция

РСФСР», «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет РСФСР», «Сталинская Вюнети-
туция и советская молодежь». «Великий
Сталин — творен новой Конституции
СССР», «Семья и школа в советском го-
сударетве» и другие.

краев в родной свой колхоз «Савино». Шел
солдат с войны. Шел и думал о том; что
Halo теперь строить новую, мирную
ЖИЗНЬ.

После радостной встречи е родными,
друзьями, после короткого отдыха принял-
ся Селезнев за дела. Стал он работать на
комбайне механиком. В ту пору шли
горячие лни уборки урожая и хлебозатото-
вок. С огоньком работали молодые колхоз-
ники. нелегко приходилось, уставали... И
Bee же молодость брала свое. За полночь
вдруг взлетали над избами звуки гармош-
ки, рассыпались слова бойкой частушки,
слышались веселые голоса, смех.

Выходил на улниу и Алексей. Пригля-
дывалея к тому, как веселится и отдыхает

молодежь, затевал шумные беседы и
споры.
Одно очень не понравилось Алексею.

Каждый вечер гармошка заводила все TY
же монотонную мелодию «елецкого танца».
Ах. елец, елец, елец,
Ну когда ж тебе конец...
«Й то правда. — думал Селезнев. —
надо кончать 6 этим».
Однажды он повел со своими приятеля-
ми-комеомольцами прямой разговор:
— Скучно живем, товарищи! Работаем
неплохо. а отдыхать вот не умеем...
Чего уж говорить, конечно, скучно!
— откликнулся одинокий голос.
— А ведь у нае здесь три комеомюль-
ских ортанизации, — продолжал Алексей,
— в колхозах «Савино» и «Враеная по-

Проводятся лекции о Российской Феде-
рации в новой сталинской пятилетке.
Двадцать олна тема посвящена вели-

кому русскому народу — вылающейся на-

пии и руководящей силе советекой дер-
жавы; образованию русского напиональ-
ного государства; вкладу русекого народа
в мировую науку и т. I.

Следующий пикл лекций рассказывает
о ‘сердце нашей [Родины — Москве.
«Роль Москвы в образовании русского го-

ляна», да в совхозе «Большевик». Вон
какая сила! Так неужели мы все вместе
ничего не придумаем? — Алексей тут же
предложил:

— Идемте просить помещение под избу-
читальню!

После долгих уговоров и споров аред-
седатель колхоза вручил  комсомольцам
ключ от нежилого дома на краю деревни.

— А в остальном уж сами устраивай-
тесь, — сказал он. — Насчет отделки
помещения и оборудования соображайте.
Вое в чем вам поможем.

Алексей по-хозяйски осмотрел полураз-
рушенное, неприветливое помешение и
обратился к товарищам:

— Ну как, будет у нае изба-читальня?

— Стало-быть. будет! — шумно под-
держали собравшиеся. т

За короткое время они успели Убедить-
ся, что любое дело, за которое‘ берется
Алексей, у него споритея. И если уж Алек-
сей берется за устройство избы-читатвни,
значит, дело это верное!

Секретари комсомольских организаций
колхоза «Савино» и расположенного ря-

дом совхоза «Большевик» — Васькина и
Семенова поддержали новое начинание
молодежи. Вышло так, что подготовка

К открытию избы-читальни стала. заботой
всех молодых колхозников. Важдому ‘на-
шлось дело по душе. Алексей и колхозник
Николай Карасев стали обивать стены фа-
нерой, комсомолка Наша Зябкова вместе
с девушками устроила генеральную. чист-
ку всего помещения, учительница местной
школы Вера Семеновна Шуленина roro-
вила стенную газету. Сами чинили
двери, оконные рамы, устрамвали сцену.

Сельская молодежь пригласила к себе в
гости шефов — комсомольцев вагоноре-

сударства», «Исторические битвы за М0с-
кву», «Сталинский план  рекочетрукции
столицы», «Народное хозяйство Москвы и
Московской области в новой пятилетке»,
«Москва в 1950 году» — такозы темы
цикла.

Городское бюро привлекло около пяти-
десяти квалифицированных лекторов. В
этом месяце поступило свыше тысячи зая-
вок. Уже провелено более шестисот лек-
ций.

ии ии ИИА ИИ ЗИ LL LL LAL OL LOLI AL AL APA LAL ALA AD I

ментных мастерских Московского метропо-
литена. дни приехали не с пустыми рука-
ми — привезли библиотечку художествен-
ной и политической литературы, фанеру
для обивки стен, электроарматуру и ма-
терналы, чтобы провести из совхоза «Боль-
шевик» линию и дать в избу-читальню
электрический свет.

Комеомольцы еще занимались отделкой
помешения и YOOPKOH его, а созданный
Пашей Зябковой драмкружок уже репети-
ровал на недостроенной сцене две одно-
актных пьесы. Секретари комсомольских
организаций записывали молодежь в
кружки по изучению истории партии и
Устава ВЛЕСМ, активисты помогали ¢o-
ставить пока еще небольшой библиотеч-
ный каталог, девушки готовили гирлянды
из хвои для украшения избы-читальни.

Работа кипела. И ‘душой всего был
сельский механик Алексей Селезнев.

a

. OKOHYeH трудовой день.

В избе-читальне колхоза «Савино» за-
жглись электрические огни. Со всех KOH-
цов — из деревни, из <овхоза «Больше-
вик» спешит «на огонек» молодежь. (9-
бенно торопятся участники драмкружка:
у них сегодня очередная репетиция.

— Начали! — громко говорит она.

Молодые колхозники Владимир Чириков,
Александр Селезнев. Маша Ефимова  пе-
ревонлощаютея, «входят в роль» и начи-
нают разыгрывать комедийную сценку...
Играют, быть может, не всегда еще удач-
но, но © большим интересом, с задором.

— Жаль только, — говорит в перерыве
Паша Зябкова, — мало думают о нас, кол-
хозных драмкружкавдах....Мы вот искали,
нскали подходящую пьесу: и в тайон-
ный центр холили и ко всем соседям, —

` Суббота, 14 декабря 1946 г., № 151 (690)

Д

Беседы с молодыми избирателями
рее С О ЕЕ er

В налшей стране все органы госудафрет-
венной власти — от Верховного Совета,
COCP ло ‹ельского Совета депутатов тру-
дящихся — являются выборными. Таким
образом, советский народ имеет. самую ши-
рокую, ничем не огравиченную  возмож-
ность выразить свою волю, принять Те-
шающее участие в управлении государет-
вом. В этом основа советской демократии,
ее коренное отличие от буржуазной пар-
ламентекой демократии, при которой на-
род никогда не оказывает основного, оп-
ределяющего влияния на управление го-
суларствох и почти не принимают в нем
никакого участия.

ВСЕОБЩИЕ ВЫБОРЫ

Выборы в Верховный Совет РОФСР яв-
ляются подлинно всеобщими, так как в них
имеют право участвовать все граждане Рос-
сийской Федерации, достигшие 18 лет,
независимо от их расы, национальности,
пола. вероисяюведания, образовательного
пенза, оседлости, социального происхожде-
ния, имущественного положения и прош-
лой деятельности. Избранным может быть
каждый гражданин РСФСР, достигший
21  года, оэиять-таки без всяких ограниче-
НИЙ.

Не могут избирать и быть избранными
лишь умалишенные и лица, лишенные из-
бирательных прав по приговору суда.

«Положение о выборах» дает возмож-
ность каждому гражданину РСФСР  при-
нять участие в голосовании независимо от
его местонахождения к моменту выборов.

По пред’явлении «Удостоверения на пра-
во голосования» избиратель, неременивииий
место жительства, может голосовать там,
где он окажется в день выборов. Избира-
тельные участки создаются при больницах,
родильных домах, санаториях, домах ин-
валидов, на судах, находящихея в плава-
нии, в пассажирских поездах дальнего сле-
дования. Поэтому в налней стране голосова-
ние является действительно вееобщим, вее-
народным. Подобноге внимания х избирате-
лям, такой последовательности в осущест-
влении всеобщности выборов не знает ни
один избирательный закон в мире, кроме
советского.

Многие буржуазные конституции фор-
мально провозглашают всеобщие выборы,
но на деле различными оговорками и огра-
ничениями, которые имеют <воей пелью
предоставить все ‘преимущества при голо-
совании господствующим классам, отетра-
няют от участия в выборах миллионы лю-
дей. В Соединенных Штатах Америки вы-
боры в конгреес обетавлены так. что за
последние 50 лет 13 миллионов негров,
составляющих десятую часть всего наее-
ления страны, не были предетавлены ин
одним депутатом. В 7 штатах негры вооб-
ще лишены праза, голоса.

Большая часть населения ° Британской
империи — 499 миллионов из. 547 мил-
лиюнов человек — вовсе отрешена от УП-
равления государетвом. не представлена в
английском парламенте. >

Как же происходят выборы в английский
парламент—в палату общин? Мо англий-
скому закону выборы являютея всеобщи-
ми. Однако избиратель вносится в списки
лишь в том случае, если он проживает в
данном месте не менее 3 месяцев (ценз
оседлости) или владеет недвижимостью,
приносящей не менее 10 фунтов етерлин-
гов годового дохода (имущественный
ценз). Кроме этого при своем выдвижении
кандидат обязан внести залог в размере
150 фунтов стерлингов, которые не воз-
вращаются. если кандидат не наберет од-
ной восьмой всего числа голосов, подан-
ных в его избирательном округе.

РАВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Равные выборы означают, что в нашей
стране каждый избиратель имеет на выбо-
рах только один голое, вее граждане уча-
ствуют в голосовании на равных ®снова-
ниях — ни один избиратель не ичеет ни-
каких преимуществ перед другим. Статья
14-я «Положения о выборах в Верховный.
Совет РСФСР» прямо устанавливает, что
ни олин гражданин не может быть внесен
более чем в один избирательный  спи-
сок.
Женщины участвуют в выборах и могут
быть избранными в Верховный Совет Рос-
сийской Федерации на равных правах с
мужчинами.

мало подходящего налили. Нет  хоро-
ших пьес, особенно одноактных, с неболь-
шим числом действующих лиц. А ведь
колхозники с интересом ждут наших по-
становок, на улице остановят и спраши-
вают: «Когда же спектакль?».

Ветупивишего в наше разговор  избача
трогает за рукав юноша Николай Jez-
нев.

— Алексей, мне бы книжку «Жак зака-
лялась сталь».

— Й нам тоже почитать что-нибудь
интересное подберите, — подходят две
левушки — Лина Самсонкина и Маруся
Ефимова.

— Подберем! — обещает Алексей.

В небольшой бнблиотечке избы-читаль-
ни — «Тихий Дон» Шолохова, «Пошехон-
ская старина» Салтыкова-Щедрина. «На-
зидательные новеллы» Сервантеса, произ-
ведения Горького, Чехова, Барбюса, Фло-
бера.

— И see нарасхват! — прутливо-
сокрушенно вздыхает Алексей.

Он подбирает читателям книги и уже
через пять минут оказываетея среди боль-
шой группы молодежи, собравшейся вокруг
играющих в домино. Слышатся его шутки,
веселый, задорный смех.

..Занграла в уголке гармонь. Собрались
вокруг нее девушки, и вот уже стройные
девичьи голоса ведут задушевную песню.
Идут мимо избы-читальни колхозники, ос-

тановятея, прислушаются...

— Hamu nowt, — с удовлетворением
скажет один.

— ЧЛално поют, — поддержит другой.

И тоже повернут «на огонек».

Юрнй ВОЛГИН.
Колхоз «Савино»,
Гремячезский район.

Избирательная система
Российской с2еперации

Статья 6-я «Положения» устанавливает
Советской
Армии, те же избирательные права, что и
ны ig SE также в
Принцит равенства Se ie ты
РСФОР избирается от каждых 150 тысяч
населения. Соответственно этому и 60343-

для. лин, находящихся в рядах

том, что один депутат в

ны избирательные округа.

Социальное, имущественное неравенство,
существующее в суржуазных странах, 069-
бенно ярко сказывается в их изоиратель-
ных законах. В Англии избиратель, имею-
щий не в том округе, где он живет, а в дру-,

том, недвижимость, приносящую не менее >

10 фунтов стерлингов годового дохода, п-
лучает там, где находится его имущество,
второй голос. Владельцы предприятии, на-
пример, вносятся в избирательные списки
не только но месту жительства, но и №
месту нахождения своего завода, фабрики.
под-
ограниченность  5ур-
жуазной демократии, которая по самой €B0-
ей природе является демократией для иму-

Этот и многие другие Факты

тверждают узость,

щего меньшинства.
НАШИ ВЫБОРЫ — ПРЯМЫЕ

При прямых. выборах избиратели голо-»

суют ‘за депутатов непосредственно. минуя
всякие промежуточные ступени — пред-
ставителей или выборщиков (унолномо- {
выбранных’ на первичных со-

ченных). B al
браниях избирателей.

До 1936 года, когда была принята Cra-
линская Конституция, путем прямых вы-
боров у нас избирались только депутаты в
городские и сельские советы. Вышестоящие
органы государственной власти избирались
на районных, областных, республиканских
с’ездах Советов. Всесоюзный ©’езд Советов
выбирал Центральный Исполнительный Ёо-
митет ЭССР. Выборы, таким образом, быля

не прямыми, а двух-или трех-и четырех:
степенными. Такая система была истори-
чески необходимой и в свое время  пол-
ностью себя оправдала.

Победа социализма в нашей стране, ук-
репление связи города с деревней, повы-
шение культурного уровня и политической
активности трудящихся сделали возможных

переход от многостепенных, косвенных вы-
боров к прямым.

Прямые выборы являются самыми дем

кратическими, ибо при них каждый изби-

ратель, точно зная, за кюго он голосует, име-
ет возможность подробно ознакомиться 0

свонм кандидатом в депутаты на общих с9-

браниях в учреждениях,

предириятнях,
колхозах, воинских частях.
Важное преимущество прямых выборов

заключается и в том, что при них <вязь де-

путатов < избирателями становится 9016
непосредственной, тесной и живой, повы:

шаетея ответственность депутата перед из-

ева роны т ne тина ЗЫ ОБЬ очен,

борах в Верховный Совет РОФОР». гол ae
низ является тайным. Это значит, что из-

бирателями. ‘
ТАЙНОЕ ` ГОЛОСОВАНИЕ

Согласно статье 8-й «Положения

биратель голосует за кандидатов в депута-
ты не поднятием руки или другими от-
крытыми способами, а путем заполнения
избирательного бюллетеня в отсутствии
других людей и личного опускания бюлле-
теня в избирательный япгик.

Тайное голосование — величайшее 3a-
воевание советской демократии. Оно дает
советским гражданам возможность свобод:
но и независимо выразить евою. волю, яв-
ляется важным способом критики и ROH
троля за работой депутатов снизу, со ©то-
роны избирателей. Эта система, по словах
товарища Сталина, дает «советским людях
полную свободу голосовать за тех, кого ок
хотят избрать, кому они доверяют 9еепе-
чение своих интересов».

Избирательный закон Российской Феле-
рации полностью гарантирует тайну голо-
сования. В помещении для выборов отводят
ся особые комнаты или оборудуются от-
дельные кабины, где во время заполнения
бюллетеня запрещено находиться кому бы
то ни было, кроме избирателя. Если изби-
ратель неграмотен или вследствие физиче-
ского недостатка не может хам заполнить
бюллетень, ен вправе пригласить для э10т9
в комнату или в кабину любого другого из-
бирателя.

Так последовательно и неуклонно из(и-
рательный закон Российской  Фелерании

проводит в жизнь принципы самой пере-
довой в мире советской демократии, coe
печивающей ‘действительно свободное
леиз’явление народа:

Be

На московской  мыльно-косметической
фабрике «Свобода широко проводится
работа по изучению «Положения о вы-
борах в Верховный Coser РСФСР».
На снимке: заместитель руководителя
агитколлектива фабрики начальник
косметического цеха К. И. Каленова
проводит беседу об избирательном за-
коне с комсомолками — работницами
цеха, которые впервые примут участие
в.выборах. Слева направо: сидят Е. АгГа-
фонова, В. Шучкина, В. Озчинникоза и
Л. Колесова; стоят М. Эйзерле, Л. Гри-
цук, 3. Попова. Фото Б. Вельяшета

о я