И
И
i

о

° ПОД ЗНА\
ВПЕРЕД,

Украины, в которые просачиваются плохие,
низкие по своему идейному и художествен-
ному Уровню литературные произведения.

— Мариензм-ленинизм, — говорит ‘гов.
Михайлов, — есть высшее достижение сов-

На <’езле с речью выступил секретарь ЦВ
ВИЮСМ тов. Н. А. Михайлов. ]
— (0 времени последнего с’езда комсомо-
ла Украины прошло шесть лет, — говорит
тов. Михайлов. — За эти годы утекло много

ЕНЕМ ЛЕ
К НОВЫ

воды, многое переменилось, многое пряш-

лось нам пережить. Самым крупным собы-
тием этих лет явилась война против немеп-

ко-фашистских захватчиков. Борьба ‹ вра-
гом закончилась нашей победой, которая

признана победой всемирно-исторического
значения

Вместе со всем народом эту победу ковали
молодежь и комеомол. Внес в нее свою
долю и славный передовой отряд Ленинеко-

го комеомола — комсомол социалистиче-

ской Украины.

Счастье нашей Отчизны в том, что во

главе всего народа о знаменем Ленина идет

товарищ Сталин. (Аплодисменты). Ему мы

обязаны нашей победой нал врагом. За годы
войны народ еще крепче полюбил своего
редкого отца, учителя, вождя. Великий
труд вынее на своих плечах товарищ
Сталин. Весь наш многомиллионный народ
гордится своим вожлем и идет за ним, как
один человек. (Аплодисменты).

Война оставила неизгладимый след в
жизни народов и государств. Миллионы
простых людей желают ‹ейчас иной, демо-
кратической жизни, прочных гарантий
против попыток реакционеров подготовить
и разжечь новую войну. Народы не хо-
тят мириться с отжившими, отсталыми тра-
липиями, пооядками, сковывающими народ-
ные силы. Этим и 96б’ясняются факты ле-
мократизанпии жизни во многих странах.
В Югославии. Чехословакии, Польше, Ал-
баний народы взяли судьбу госуларства в
евои руки. Еще недавно Италия, Болгария,
Румыния, Венгэия были на стороне гитле-
ровской Германии. Сегелня в этих странах
идет новая жизнь, подымается активность
народных масс. растут силы демократии.

В результате новой политической обста-
новки появились крупные международные
об’елинения, имеющие своей пелью защи-
щать дело мира: федерапии профсоюзов, мо-
лодежи, женщин, студентов. Они об’еди-
няют около. 200 миллионов людей. Федера-
пия молодежи, в которую вошла и Ффедера-
пия стутентов. насчитывает уже более
45 миллионов молодежи. Она стремится
добросовестно выполнять <вой лозунг:
«Вперед. за прочный мир и демократию».

Естественно, что этот лозунг находит
полную поддержку среди широчайших масс
молодежи й выводит из равновесия некото-
рых мололежных лидеров из лагеря реак-
пии. Эти господа, прикрываясь различными
предлогами. из кожи лезут вон, чтобы поме-
шать об`‘елинению демократической мололе-
жи. Они забывают о том, что война, причи>
нивттая многим наротам неслыханные стра-
дания. унесшая в могилы миллионы людей,
многому научила молодежь. Вак бы ни ста-
рались оеакпиоверы. силы лемократической
молодежи. вопреки их желанию, будут не-
уклонно расти и крепнутъ.

— Наша молодежь очень внимательно
слелит за событиями международной жиз-
ни,— говорит далее тов. Михайлов. — Мы
горды тем. что представители нашего госу-
ларетва в лице советской делегации в 00-
ганизации 0б`единенных наций твердо от-
стапвают лело справедливого хемократиче-
ского мира. Устами наших делегатов выска-
заны прелложения о всеобщем сокращении
вооружений. запрещении использовать
атомную энергию в военных пелях и другие.

Наша мололежь восхищается мудрой
внешней политикой советского правитель-
ства во главе с товарищем Сталиным, поли-
тикой. сильной своей справедливостью, яс-
ностью. прямотой и вызывающей искреннее
узажение всех честных людей во всем мире.
(Аплодисменты).

Мы полны гордости за то, что товаряш
Сталин возвеличил наше государство и под-
нял его на такую высоту. на которой оно
никогла не стояло. (Апледисменты).

— Воликая программа  созилательных
работ. — говорит лалее товариш Михай-
лов. — изложенная в фечи тозариша
Сталина 9 февраля ‹его года. требует широ-
вого размаха и всемерного повышения ка-
чества нашей воспитательной и культурной
работы в массах молодежи. Строитель ©о-
циалистического общества — это новый че-
ловек. очищенный от грязи прошлого. ли-
шенный пережитков капитализма в своем
сознании, лобивающийся всеми силами осу-
шествления политики большевистской пар-
тии, советского государства. Все эти каче-
ства не палают готовыми с неба. Они вос-
питываются в человеке упорной. кропот-
ливой работой.

В своих недавних постановлениях ЦА
ВЕЛ(б) векрыл крупные нелостатки рабо-
ты на идеологическом фронте и указал пу-
ти их исправления. Товариш Сталин по-
ставнл залачу — воспитывать моложе по-
коление строителей сопиализма бодрым,
верящим в свои силы, не бояшимся труд-
ностей и препятствий, готовым преохолеть
любые препятствия. Врял ли нало токазы-
вать исключительную важность и жизнен-
ную необходимость успептного решения
этой задачи в интересах народа. в интере-
сах государства. Я уверен. что ©’езл будет
елинодушен в своем ответе нашему вож-
дю, когда скажет: «Товарищ Сталин! Мы
понимаем всю TDYIHOCTh, всю значитель-
ность дела, к которому Вы нае зовете. И
мы обешаем Вам приложить все силы и
знания. чтобы ‹ честью выполнить Ваше
большое поручение!». (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Далее тов. Михайлов отмечает, что ны-
нешнее состояние политической воспита-
тельной работы срели молодежи республики
серьезно отстает от залач и’ требований
современной обстановки. Он говорит об ог-
ромном значении печати. о том. как глубо-
ко ценит и уважает наш нарол каждое хо-
рошее произвеление литературы. указы-
вает на высокое призвание наших лите-
раторов. Олнако некоторые из них, заме-
чает тов. Михайлов. забыли 0 своем вы-
еоком долге служения нафолу и работают
110х0, а иногда и неправильно.

Тов. Михайлов подвергает критике мо-

яодежные газеты и журналы комсомола

лю и отцу товарищу Сталину.

посредетвенной
просвещению комсомольцев и молодежи.

ременной науки. Наша партия отстояла и
выстрадала его в ожесточенной борьбе.

Изучение марксизма-ленинизма, знание и.

понимание истории партии — необходи-
мейшее жизненное дело для наших кадров,
актива, молодой советской интеллигенции.
Газеты «Молодь Укра!ни»,  «Сталинское
племя», «Молодь Закарпаття» мало пуб-
ликуют теоретических статей, иначе гово-
ря, не выполняют прямого требования
ЦЕ ВКП(б) по вопросам пропаганды марк-
визма-ленинизма в печати и этим самым
оказывают плохую услугу нашим кадрам,
молодежи. Крайне плохо поставлена в га-
зетах и журналах пропаганда пятилетне-
га плана.

Векрытые Центральных
ВКП(б) ошибки в журналах «Звезда» и
«Ленинград», а также  векрытые ЦА
ВП (б)У ошибки в «Очерке украинской ли-
тературы» и в первом томе «Истории Ук-
раины» имеют место и в украинской моло-
дежной и детской печати.

Подробно анализируя эти ошибки и недо-
статки, тов. Михайлов критикует ЦА ЛЕСМУ
за неправильное, поверхностное отноше-
ние к вопросам воспитания в нашей мо-
лодежи коммунистического мировоззрения.

— Наша мораль подчинена борьбе за де-
ло коммунизма, —говорит тов. Михайлов.—
Эта идея Ленина—“Сталина глубоко про:
никла в сознание советских людей, она
ежедневно, ежечасно воплощается в 1-
ступках нашей молодежи. Мы живем вели-
кими целями, они рождают в массах веля-
кую энергию, помогающую нам строить но-
вый мир. Пусть же товарищи литераторы
покажут нашу молодежь такой, какая она
есть, — полной готовности беззаветно б0-
роться за проведение в жизнь политики
большевистской партии, составляющей жиз-
ненную основу советского строя.

Покажите нашу молодежь  воинствую-
щей, дерзающей, полной невиданного эн-
тузиазма, которая наперекор всем трудно-
етям и лишениям .идет к великой цели.
(Аплодисменты).

Покажите, товарищи литераторы, ee
трудные, прекрасные будни, ее. богатство
мыели, идей. ее гордость тем, что oHa—co-
ветская молодежь, которую заботливо ле-
леет, любовно растит наша Родина. Пока-
жите вею силу любви, преданности нашей
молодежи партии большевиков, ее вели-
чайшее уважение, любовь к своему учите-
(Бурные
аплодисменты). Молодежь будет вам за это

Комитетом

благодарна.

Далее тов. Михайлов указывает, что
будущему составу ЦЬ ЛКОМУ, его бюро
надо повседневно и < большим вниманием
руководить своими изданиями для молоде-
жи, развернуть большевистскую критику
недостатков отдельных литераторов, укре-
пить связи © писателями, помочь творче-
скому росту талантливой литературной
молодежи, выдвинуть из среды комсомола
новые кадры способных журналистов.

Тов. Михайлов подробно останавливается
на вопросах политического просвещения в
комсомоле. Он подчеркивает огромную роль

организации изучения трудов Маркса —
ЭЗнгельса—Денина—Сталина самостоятель-
ным методом, советует руководителям ком-
сомольских органов отрешиться от пози-
ции невмешательства в деле самостоятель-
ного изучения маркеизма-ленинизма.

Он
отмечает типичные недостатки, наблюдаю-

щиеся при проведении в жизнь постановле-
НИЯ
становки

комсомоле».
дующему: погоня
ков в ущерб качеству их работы; плохое
руководство работой пропагандистов, недо-
статочная помощь им;
низкий идейный уровень занятий круж-
ков и читаемых для молодежи лекций, до-

ПЕ ВЛКСМ «06 улучшении по-
политического просвещеняя в

Их можно свести к сле-
за количеством круж-

во многих случаях

кладов; далеко не полный охват всех ком-

сомольцев той или иной формой политиче-
ского просвещения; малое внимание к во-
влечению в политические занятия молоде-
жи. не состоящей в комсомоле; стремление

некоторой части кадров, актива уйти от не-
работы по политическому

— От нае тоебуетея глубокое сознание

значимости работы по политическому про-
свещению комсомольцев и молодежи. —гово-
рит тов. Михайлов. —неукротимое желание
справиться с этим телом, умение руково-
лить им 6 настоящим искусством, а  также
непосредственная пропагандиетская работа
в массах чололежи руководящих кадров.
актива.

Тов. Михайлов далее подробно останавли-
вается на задачах комсомола по подготовке
я проведению выборов в Верховные Советы

союзных и автономных республик. Воисо-
мольские организации своим активным уча-

стием в избирательной кампании должны
способствовать дальнейшему укреплению
блока коммунистов и беспартийных, енло-
чению нашей молодежи вокруг партии и
советского правительства. активному уча-
стию в выборах всех граждан и избранию
в Верховные Советы достойных, предан-
ных Родине депутатов.

— Несомненно, что выборы явятся
новой, яркой демонстрацией торжества ле-
нинско-еталинской напиональной политики,
дружбы наролов нашей ‹страны, дружбы,

которая обеспечила невиданный фаспвет
народного хозяйства и культуры наших

союзных и автономных республик, повыше-
вие материального и культурного уровня
жизни народов Советского Союза.

Нанте дело верное. правое. Политику пат-
тии горячо и беззаветно поддерживают мил-
лпоны трудящихся. Это есть фактор. 96ес-
печивающий нам успешное решение самых
сложных и трулных задач, верное и неук-
лонное наше движение вперед и только впе-
рел! (Аплодисменты).

Тоз. Михайлов полробно останавливает-
ся на вопросах образования молодежи.

— Ленин и Сталин, — говорит он. —
неоднократно подчеркивали, что без зна-

киностудия и Министерство
фии Украины быстрей ответили на требо-

RIyO0B, домов
многие из них только числятся в ‹оответ-

КО

ний строить коммунизм нельзя. Знания да-
ет школа — начальная, семилетняя; сред-
няя, высшая. Самое деятельное, непрерыв-
нее участие комсомола в работе школы
есть истина, не требующая доказательств.

Ведущую роль в школе играет учитель.
Помощь органов народного образования В
дальнейшем повышении идейного уровня и
деловой квалификации учителя должна
быть постоянно в центре внимания руково-
дящих комсомольских органов. В этой об-
ласти можно ‹делать очень многое: това-
рищеская забота и помощь учителям, зачи-
мающимея заочно: педагогические чтения,
идея которых встретила нолную поллержку
Академии педатогических наук, системати-
ческие доклады для учительства по вопро-
сам текущей политики. Этими g  Ie-
сятками других форм можно серьезно
зомочь учителю в ето большом и
благородном труде. Следует признать, что
ЦЕ ЛКСМУ и многие обкомы не проявляют
в этом заметной активности и инициативы.

— Другим важнейшим условием успеш-
ной работы в школе, — говорит тов. Михай-
лов, — являются хорошие учебники, учед-
но-наглядные пособия и программы. В не-
которых нынешних учебниках есть из’яны.
Конечно, каждый из нас понимает, что ни
ЦЕ ЛЕАСМУ, ни обкомы не должны самн
непосредственно заниматься составлением
учебников или их исправлением, но они
обязаны и могут иметь об учебниках свое
мнение, высказать его министерству.

ПА комсомола Украины, Министерству
просвещения феспублики следует устано-
вить между собой более тесный контакт в
работе. ЦА комсомола должен чаще ставить
перед министерством вопросы, связанные <
дальнейшим улучшением дела народного 06-
разования в республике, а Министерстве
просвещения в свою очередь должно пред’-
являть большие требования комсомолу в 0}
ганизации воспитательной работы в школе.

на вопросах работы пионерских организа-
ций, на мерах по улучшению руководства
ими со стороны комсомола.

Далее тов. Михайлов говорит о вечерних
школах, которые полностью оправдали <ебя
и завоевали авторитет <реди рабочей и
сельской молодежи. Сейчас на Украине в
этих школах насчитывается свыше 200
тысяч учащихся. Однако не во всех обла-
стях школы работают удовлетворительно.
Задача комсомола-—принять активное, уча-
стие в улучшении работы вечерних школ.

C’e3a должен просить Министерство проеве-

щения всемерно улучшить руководство ве-
черними школами, помочь учащимся в при-

обретении учебников, тетрадей, обеспечить
‘школы полностью необходимыми программа-

ми, методическими пособиями.
Тов. Михайлов детально анализирует pa-

боту комсомольских организаций высших. и

средних ‹пециальных учебных заведений
республики и ставит перед комсомольскнми
ортанизациями Украины задачи по улуч-
шению воспитательной работы сфеди сту-
денческой молодежи.

— Во многих вузах, — говорит он/—
комсомольская работа етроится формально,
примитивно. Это, а также запушенноеть
внутрикомсомольской работы пагубно от-
ражается на воспитании молодежи. Вомео-
мольскую работу в вузах надо поднять до
уровня современных требований, пред`яБ-
ляемых к специалистам. Наши руковэдя-

щие комсомольские органы должны нревра-
тить каждую комсомольскую организацию

вуза в передовой отряд студенчества, под-
чинить всю ее деятельность оказанию помо-

щи руководетву вуза, профессорско-препо-
давательскому составу в подготовке совет-
ских специалистов.

Тов. Михайлов подвергает критике ра-

боту комсомольских организаций, которые
уало интересуются творческой деятельно-
егью киностудий, не занимаются вопрога-

ми проката фильмов. Между тем кино яБ-

ляетея мощным средством воспитания MO-
лодежи, повышения ее культурного уровня.

— В последнее время, — товорнт тор:

Михайлов, — выпуск хороших кинокартин

уменьшился. Желательно, чтобы Киевская
кннехатогра-

вания ЦК ВКП(б) выпуском новых заме-
чательных Фильмов.
Далее тов. Михайлов пзиводит факты

формального подхода к работе культурно-
просветительных учреждений. В республи-

ке, например, имеется более восъми тысяч
сельских клубов, изб-читален, районных
народного творчества, но

ствующих <водках, а на деле почти не ра-

ботают или работают очень плохо. Между

тем некоторые комсомольекие деятели фор-
мально относятся к этому зау, не борются
C HEM.

Факты формализма WPeABAAWTCA HB Op-
ганизации физического воспитания модо-
дежи и во многих других сторонах воспи-
лательной работьь

— Воспитание есть главная задача ком-
сомола, — говорит тов. Михайлов. — Мы
понимаем его не как нечто отвлеченное,
беспреметное. Партия учит нас каждый
шаг своего учения, образования, воснита-
ния связывать © общенародной борьбой, с
участием в общем труде.

Сейчас идет общенародная борьба за вы-
полнение и перевыполнение
плана. Когда в этих условиях мы говорим о
© необходимости поднять воспитательную

пятилетнего

работу на новый уровень, — этим самым
мы говорим о том, чтобы обеспечить са-
мое активное участие не только кажтого
комсомольца, но и каждого молодого чело-
века нашей страны в общенаюодной борьбе
за выполнение предначертаний  товафитца
Сталина.

Следует сказать, что в некоторых наших.

организапиях. исходя из хорошего жела-
ния — ликвидировать запушенность вое-
питательной работы. иногда перестают ин-
тересоваться тем, как работает молодежь
на производстве. как она учится. каковы
ее бытовые условия. Усиление  воспита-
тельной работы должно привестя и пливе-
дет к новому под’ему активности KOMCO-
мольцев и молодежи в послевоенной обста-

мосцовскоя

MOAEL

НИНА_СТАЛИНА

Вторник, {17 декабря 1946 г., № Ю2 (691)

`УСПЕХАМ!

Выступление секретаря ЦК ВЛКСМ Н. А. МИХАИЛОВА
na XIII cez0e комсомола Украины

новке, к дальнейшему усилению роли ком-

сомольских организапий во всей госудафст-

венной и хозяйственной жизни республики.

Tos, Михайлов говорит о задачах, кото-

рые етоят перед Украинской социалистиче-
ской республикой в восстановлении народ-
ного хозяйства.
` — Для того, чтобы выполнить такой
0б`ем работы, нужен гигантекий труд <о-
тен тысяч людей. Комсомол республики
должен занять в этом труде почетное место.
Он подчеркивает, что любая проблема,
касающаяся восстановления и развития
народного хозяйства во имя укрепления
великой Родины, дает нам богатейший по
своему значению материал для воспитания
молодежи и для мобилизации ее на успеш-
ную работу.
‚ Тов. Хрущев поставил перед комсомо-
лом Украины такую задачу: взяться за
наилучшее использование врубовых ма-
шин. Он указывал при этом, что в Дон-
басее врубовка играет огромную фель, а
используют ее плохо. Иногда дело доходит

до того, что врубовка работает 4,5 часа

в сутки. Сталинский и Ворошиловгралекий
обкомы комсомола, — говорит тов. Михай-
лов, — должны больше заботиться < пол-
ном использовании шахтных механизмов.
С’езд должен поставить перед комсомоль-
ской организацией Донбасса задачу — вос-
патать больше замечательных мастеров
угля, выдвинуть из своей среды новые
кадры машинистов врубовых машин.

Производительность труда, которую ве-
ликий Ленин фассматривал, в конечном
счете, как самое главное и самое решающее
для побелы нового общественного строя нал
капитализмом, зависит от многих факторов
и в первую очередь от знаний и квалифи-
кации рабочего. Поэтому надо добиться бо-
лее активного участия комсомольских Op-
ганизаций в производственно-техническом
обучении молодежи. Само собой разумеется,
что необходимо также много внимания
уделить фемесленным. железнодорожным
училищам и школам $50.

Тов. Михайлов предупреждает комсо-
мольские организации о том, чтобы от них
не уекользали вопросы бытового устрой-
ства молодежи. Надо дело поставить так,
чтобы молодежь находила в комсомольских
организациях тозаришескую помошь и
поддержку в этих вопросах.

Большое место в своем выступлении тов.
Михайлов уделяет задачам сельской моло-
дежи.

— Перед сельской молодежью, — гово-
фрит тов. Михайлов. — необозримое поле
деятельности. В содружестве с наукой,
агрономией она должна активно участво-
BATS B борьбе за повышение урожайности,

развитие животноводства. Украинское ‹ело

преображается, идет широкая электрифи-
кация колхозных Cel, JTH и многие
другие дела составляют боевую программу

‚сельских комсомольцев и всей сельской мо-

лолежи. Комсомольские организации вме-
сте © земельными органами должны CO-
здать широкую сеть  агротехнических
кружков, позаботиться 0б обеспечении их
программами. литературой, широко  рас-
пространять опыт передовиков.

Далее тов. Михайлов говорит о поста-
новлении Совета Министров ООСР и ЦЕ
ВЕП(б) «0 мерах по ликвидации наруше-
ний Устава ‹ельскохозяйственной артели
в колхозах» и ставит перед комсомолом
Украины первостепенную задачу — феши-
тельно помогать партии в выполненин
этого важнейшего ностановления,

— Как два с половиною десятка лет на-
зад, мощным призывом звучат и в наши дни
проникновенные слова Ленинао том, что
«Союз коммунистической молодежи должен
быть удафной группой, которая во всякой
работе оказывает свою помощь, проявляет
евою инициативу», — говорит тов. Михай-
лов. — В новой пятилетке комсомол моло-
дежь Украины вместе с молодежью всей
страны выполнит то, к чему зовет бессмерт-
ный Ленин. Молодежь социалистической
Украины, в этом нет никакого сомнения,
впишет новые замечательные страницы в
историю своей борьбы за общенародное
дело — дело Ленина-— Сталина.

— У наз много важных дел, забот, но и

сил у нас много, — говорит далее тов.
Михайлов. — Комсомол Украины — боль-
шой и сильный отряд. Если мы будем по-
настоящему руководить армией комсомола,
она может творить чудеса. Речь, следова-
тельно, идет о необходимости поднять на
новую высоту нашу организаторскую фа-
боту. Эта работа, так же как и всякая
другая, находится в руках наших кадров,
актива.
о Отмечая, что после освобождения рес-
публики от немецко-фашистских захватчи-
ков комеомольскими организациями про-
делана серьезная работа по подбору руко-
водящих кадров, воспитанию актива, со-
зданию первичных комсомольских органи“
запий, тов. Михайлов останавливается на
ряде крупнейших недостатков и прямых
опгибек, допущенных в этом деле комсо-
мольскими органами республики и в пер-
вую очередь Центральным Комитетом
ROMY

Товарищ Сталин дал точное и полное
определение, что значит подбирать пра-
Вильно работников. Это значит подбирать
их по политическому принципу, то-есть
заслуживают ли они политического дове-
PES, и по деловому принципу, то-есть при-
тодны ли они для той или иной конкрет-
ной работы.

Нередко это требование в практике ра-
боты ЦЕ комсомола Украины и некоторых
обкомов нарушалось. За последние два го-
да на Украине пришлось снять © работы
за неправильное поведение ряд секретарей
обкомов. В ущерб делу. возможно в погоне
за чистотой мундира, ЦВ ЛЕСМУ допускал
факты бегпринцинного подхода к решению
вопроса о некоторых работниках, проявлял
терпимость по отношению к недостойным
ЛЮДЯМ.

— Неправильный потхол к подбору кад-
pos co стороны ЦК ЛЕСМУ и некоторых
обхомов. — говорит далее тов. Михай-
лов. — приводил к тому, что к руковол-
ству организациями иногда проникали лю-

ли. не заслуживающие политического до-
верия. В ряде случаев людей выдвигали на
комсомольскую работу по чисто приятель-
ским, семейным отношениям. Вее это при-
вело к большой сменяемоста руководящих
кадров. В то же время нередко работников
меняли несправедливо, не разбираясь и6
существу в недостатках их работы. В не
обкомах руководство заменили
Особенно
Харьковский
Некоторым комеомоль-
ским работникам обком ухитрился в тече-

которых
алминиетрированием,
характерен в этом отношении
90ком комсомола.

OKDHKOM.

ние короткого времени вынести по не-

скольку взыеканий.

Зря в Харьковеком обкоме репли в03-
рождать методы известного героя рассказа
Причпибеев-

щина никогда не была у нас в моде, и

Чехова унтера Пришибеева.

Пришибеевых у нас просто не терпят.

От руководителей требуются такие ка-

чества, как терпение, уважение к чужо-
му мнению. Он должен не глушить ини-

циативу, а радоваться каждому пробле-
уметь

ску смелой, оригинальной мысли,
поддерживать и развивать ее. Без этих
качеств он не годится в руководители.

— Крупные недостатки и провалы в
работе с кадрами ярко характеризуют сла-
боез развертывание большевистской кри-
тики и самокритики в бюро ПК ЛЕСМ
Украины и многих обкомов, хотя извест-
но, что без нее не может быть правиль-
ного воспитания кадров в духе высокой
партийности, идейности, принципиально-
сти, — говорит тов. Михайлов. — Но-
вому составу ПВ следует сделать серьез-
вые выводы из этих горьких Уроков-
Критика и самокритика должны быть по-
настоящему развернуты во всех звеньях
комсомола, невзирая на лица. Таков пар-
тийный закон, и мы его должны выпол:
нять по-настоящему.

Мы обязаны строго стоять на страже
соблюдения  внутрикомеомольской  демо-
кратии. широко раз`яснять Устав ВЛЕСМ
и добиваться его выполнения каждым чле-
HOM комсомола, независимо от Того, ка-
кой он занимает пост.

Нельзя забывать, что 60 процентов
комсомольцев республики вступили вря-
ды ВЛЮСМ за последние два года. Зада-
ча большевистского воспитания этой ог-
ромной армии в духе преданности на-
шей партии, строгого соблюдения Устава
комсомола должна рассматриваться, как
самая важная.

Тов. Михайлов <тавит пефед комсомо-
люм Ужренны задачи: улучшить подбор и
воснитание комсомольских кадров, ° доби-
ватьея всемерного укрепления комсомоль-
ских организаний, усилить работу. по от-
бору передовой части молодежи в_комсо-
мол Он подчеркивает, что комсомольская
организация пропветает и крепнет, как
могучий и сильный организм, вели она
прочно связана е молодежью, е наиболь-
шей полнотой выражает ее лучшие чая-
ния, надежды, духовные запросы. Ком-
сомольская организация начинает хиреть,
еели она отходит от этого правила, замы-
кается в собственную скорлуйу.

В заключение тов. Михайлов говорит:

— Каждый из нас хочет сказать о пар-
тии все самое хорошее, что он переду-
мал. прочуветвовал. Но нехватает слов
сказать так, чтобы наиболее значитежьво
и полно охарактеризовать весе величие
исторических дел, которые она <оверпнн-
ла, всю могучую ее волю, ломающую лю-
бые препятствня, вею силу ее разума,
вею ненсчерпаемую глубину ee любви к
народу, всю смелость & дерзаннй ва пу-
TH к созданию нового общественного
строя. Можно только сказать, что все
лучши» качества нашего народа. нашей
партии воплошены в товафище Сталине.
(Аплодисменты).

Партия даль комсомолу, молодежи бук-
вально все. Й прежде всего она дала
нам великие пели борьбы, благородные

идеалы.
Советская молодежь — высокоидейная,
чистая и нравственно’ красивая Moj0-

дежь. Только из ее среды могли выле-

теть десятки тысяч таких OPAAT, Kak
Герон . Великой Отечественной войны,
(Аплодисменты).

Партия оказывает нам огромное дове-
рне. поручая воспитание молодежи. Нет
ничего вьычие доверия партии. И мы его
с‹ вами. должны беречь; хранить, как са-
мую большую драгоценность.

Товарищи, этот <`езд— большое  вобы-
тие не только для Украины. За ero pado-
той следит комсомол всей страны. И этб
понятно. Украинская организация комсомо-
18 — наш крупный передовой отряд, ра-
боту которого новседневно направляет Цен-
тральный Комитет партии большевиков
Укранны, тов. Хрущев. (Аплодисменты).

Весь комсомол знает и любит нашу
украинскую организацию, имеющую слаБ-
ную историю своей борьбы, своих Нобех.

‚ Вомсомол социалистической Украины был,

есть и будет боевым отрядом, несокруши-
мо сплоченным вокруг большевистекой
партии, ее Центрального Комитета,
товарища Сталина. (Аплодисменты).
Вомсомольцы и комсомолки Украины,
вся молодежь Украины никогда’ не отста-
вали от событий нашей жизни; Не от-
станут они и теперь. Вее мы убеждены,
что они будут в первых рядах строите-
Лей коммунистического общества. (Апло-
дисменты). \

Вперед, за великое дело Ленина —
Сталина!
Да здравствует наша Родинз — Союз

Советских Сопналистических Республик!
(Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша славная больше-
вистская партия! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует замечательная _ моло-
дежь Советской Украины и ее передовой
отряд — комеомол Украины! (Бурные
аплодисменты). Е

Да здравствует напг родной и любимый
товарищ Сталин! Товаришеу Сталину ура
(Бурные, полго не смолкающие >плодис-

менты. пэреходящие в отацию. Все вета-
«Слава

ют. Возгласы с мест:
Сталину! Ура).

-   ) в вцепе

0 ПРЗЗЕДЕНИИ ЗИМНИХ
КАНИКУЛ ШКОЛЬНИКОВ

Сепретариат ВИОПС принял постановлея
ние 06 организации культурного отдыха
школьников Во время зимних  каникух
1946—1947 yuedmaro года.

Профоргализая

циям`* предложено провести
в клубах новогодние” елки, специальвые
детские киносеалтсы, встречи школьников
< учеными, писателями ‹‘и стахановцами
производства, показывать <амодеятельне
искусство’ детей»

В течение зимних: канивул следует пре-
доставить детям все помещения Блубов и
дворцов вультуры.

Секретариат ВИОНС поручил профорга-
низалиям устрамвать экскурсии школьни-
ков в музеи и на выставки, осмотр памятч
ников революционных событий, афхитевтуз
ры и искусства. В городах и рабочих по
селках лолжны быть организованы физ
культурные соревнования. итры. походы;
прогулки на лыжах. катание на коньках
ит. д.

В столицах. союзных феспублик, ropo-
дах-героях и крупных лроиьииленных пент-
Dax булут устроены общегородекие новогодч
ние елки. На все эти мероприятия выделе“
но около 3 дым рублей.

письма в РЕДАНЦИЮ

Странная позиция

Замечательный почин коломенсвой ком
сомолки Галины Сергиенко был подква»
eH Ha многих заводах и Фабриках.

Нашлиеь последователи и на Дианозов-
ском вагоностроительном заводе. Первыми
подали заявления в переводе на работу в
цех комсомолки:  счетный работник Дуся
Вондина, табельщина электроцеха Бафано-
ва, курьер Нина Борзова. Однако *з трех
девушек в пехе сейчас работает лишь одна
Бонлина. Почему?

— Меня никак не хочет отпустить на
чальник цеха Иванов, — об’ясняет таз
бельщица Баранова.

Девушка не один раз поднимала вопров
с ее переводе в цех, но начальник Иванов
каждый фаз отвечал: «Не переведу!».

Знает 09 этом и комитет комсомола, 01
нако никаких мер не принимает. Правда;
когла в комитете комсомола обсуждался
патриотический ночин Сергиенко, секре-
тарь комитета ВЛИСМ зачитал заявление
Бонлиной и закончил:

— Мы булем всячески поддерживатв
тех, кто последует почину Галины Серги
енко.

Это было полтора месяпа назад. Заве-
рения ‘секретаря’ комитета комсомола
оетались невыполненными. Вомитет ‹овер-
шенно не помогает комзомольцам, которые
решили перейти из конторы в пех.

— Некем заменить, — отвечает каждый
раз начальник отдела кадров т. Ганин.

Но это неверно. Заменить Борзозу ects
кем. Просто т. Ганин занял странную по-
зицию: «Хочу отпущу, хочу нет». Такая

позиция ит. Иванова и т. Ганина должна >.
вайти должный отпор со стороны парчи

А. КРУЧИНИН.
ее 4

Организуйте
‚„Горьковские чтения“

Ленинградский городской комитет
ВЛЕСМ совместно ¢ Ленинпрадеким отдеч
лением Союза <оветскых писателей орга-
низовал «Горьховские чтения» — лекции;
посвященные жизни и творчеству велико
го пролетарского писателя А. М. Горького.

Хорошо, если бы Московекий горелекой
комитет ВЛАСМ поддержал инициативу
комесмольцев города Ленина в организовал
«Горьковекие чтения» для комсомольцев и
молодежи столицы.

заций ззвода.

3. БОГАТЫРЕНКО.
—_ —_—_
ПОДГОТОВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЛОГИКИ

Более 1000 студентов государственных
университетов Москвы, Ленинграда и Кие=
ва готовятся к преподаванию логики в стар-
ших классах средней школы. С будуще-
го учебного года открываются отделения
логики и психологии в Уральском и Азер-
байджанском университетах,

Преподавание логики вводится и в не:
которых других вузах столицы — Государ-
ственном педагогическом институте имени
“Ленина, Городском педагогическом инсти-
туте имения Потемкина, Областном педаз
гогическом институте, Экономическом ин
ституте, а также в юридических институ-
тах Москвы, Ленинграда, Саратова. Каза=
ни, Свердловска, Харькова, Алма-Ата»
Минска и Ташкента.

Токарь комсомолец

пришел в Бронницкую МТС Москов-
ской области

учеником. (Сейчас, ус-
пешно освоив свою специальность,
он работает по седьмому разряду.

М. Дмитриев

Встав на стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет РСФСР,
М. Дмитриев выполняет свою норму
на 200 процентов и своевременно
обеспечивает деталями ремонтируемые
Тракторы.

На снимке: М. Ji; В
ioe Дмитриев за рабо

~ 3

ной, професюзной и комсомольской органи

к