московский

Зимний сезон открыт!

®

Спортивные праздники на катках
Москвы и

области

На малом стадионе «Динамо»

состоялся блицтурнир хоккейных команд.

На снимке: момент финального матча между командами «Крылья Советов» —
«Динамо». i Фото А. Гусева.

№ *
Величественен в своем зимнем наряде, нинграда, Орехово-Зуева, Балашихи, Кун-

стадион «Динамо»! Снег заботливо укрыл
его теннисные корты, баскетбольные и
волейбольные площадки, беговые дорожки.

Два месяца назад здесь был опущен
флаг футбольного сезона. И вот в минув-
шее воскресенье на декабрьском ветру
снова взвился алый флаг, возвестивший
06 открытии зимнего сезона.

Ровно в 10 часов утра начался парад
хоккейных команд. На зеркальном льду
замерли разноцветные живописные шерен-
ги спортсменов «Динамо», «Спартака»,
«Торпедо», «Трудовых резервов», ЦДКА,
«Буревестника», «Крыльев Советов»...
Здесь — все лучшие хоккеисты столицы.

Под звуки государственного гимна тор
жественно взвивается флаг открытия зим-
него спортивного сезона Москвы.

Начинается эстафетный бег, который
принес победу хоккеистам и хоккеисткам
«Динамо».

цева и других городов Московской обла-
сти сюда сехались в воскресенье для
участия в большом спортивном празднике
в честь открытия зимнего сезона. Среди
них немало таких, кто не раз уже с до-
стоинством защищал спортивную честь об-
ласти во всесоюзных и республиканских
соревнованиях, но особенно много молодых
спортсменов, чьи имена еще ни разу не
встречались среди участников областных
первенств.

Участников — праздника приветствует
председатель областного комитета по де-
лам. физкультуры и спорта тов. Раделов
и второй секретарь Ухтомского горкома
ВКГб) тов. Колесов.

Флаг открытия сезона поднимают капи-
тан команды кунцевских динамовцев тов.
Гречишников и капитан хоккеисток обще-
ства «Пламя»` из Балашихи тов. Павлова.
На таком же празднике в прошлом году

Мгновенно на поле их команды вышли
появляются борты и победителями:
ворота. Жребий бро- Начинается эста-
шен. Определились па- фетный бег, и сразу
ры играющих команд. видно, что прошло-
Первыми на лед вы- годние победители
ходят хоккеистки встретили достойных
«Динамо» и «Трудо- противников. В эста-.
вых резервов». Обе фете у мужчин побе
команды вкладывают ду одерживают хок-
в игру все свое кеисты завода имени
уменье, но гол, заби- Калияина ‘(Калинин-
тый в ворота <Тру- град) и хоккеистки
дозых резервов» та- люберецкого  «Спар-
лантливой спортсмен- така». (Спортсменки

кой «Динамо» Алек- «Спартака» оказались
сандрой Чудиной, сильнее всех и на хок-
казался единствен- кейном поле и выиг-

ным. Во второй паре рали приз открытия.

хоккеистки «Буреве- С — напряженным
стника» одержали вниманием многочис-
* ленные зрители на-
Г командой

победу над ie блюдали за. игрой
«Спартака» со сче- мужских команд. По-
том 2:0. бедив в полуфиналь-
Блицтурнир  муж- ных встречах своих
ских команд начался противников, на поле
встречей команд для решающей схват-
«Крылья Советов» — ки вышли команды
*Трудовые зервы». ] -
A RGIS Be eae На снимке: под’ем флага в честь люберецкого  «Трак

Хорэшо подготовлен- тора» лин д-
ро я открытия конькобежного сезона. ор» н  Калининерад

ная, дружная коман- Фото Л. Доренского ского завода имени
да «Крыльев Сове- (Фотоходника ТАСС) Калинина. Обе коман-
тов» забила в ворота : ды показали слажен-
протизника 4 гола, не пропустив в свои, ную, хорошую игру. Победа досталась
ни одного. На один гол меньше забили   хоккеистам Калининграда. Счет мат-

хоккеисты «Динамо» в ворота «Спартака»
и получили право на финальный матч с
командой «Крыльев Советов».

В решающей встрече женских команд
встретились хоккеистки «Динамо» и «Бу-
ревестника». Силы противников оказались
равными, и матч окончился безрезультат-
но — 0:0. Но благодаря победе в эста-
фете приз открытия сезона присуждается
команде «Динамо». :

Интересно прошла встреча финальной
пары мужских команд. Имеющие большой
опыт динамовцы одержали победу со сче-
том 2:0.

Таким образом оба приза открытия се-
зона достались хоккеистам и хоккеисткам

ча 2:1.
++
*

В Москве, на стадионе «Буревестника»
собралось несколько тысяч зрителей, что-
бы посмотреть первое в сезоне конько-
бежное соревнование. Казалось, что после
парада, в котором участвовали десятки мо-
лодых скороходов, лучших из них вызо-
вут на беговую дорожку. Этого, ‘к сожа-
лению, не случилось. Организаторы празд-
ника не сочли, видно, нужным привлечь
молодежь к соревнованиям.

Следует отметить также , что на «Бу-
ревестнике» не смогли подготовить хоро-
шую беговую дорожку. Это снизило ост-

«Динамо». роту борьбы и не позволило мастерам по-
= казать хорошие результаты.
Пелена раннего морозного утра еще На дистанции 500 метров у мужчин

окутывала город, а поезда, прибывавшие

из Москвы, почти беспрерывно доставля-

ли в Люберцы новые группы спортсме-

HOB. У женщин первой на дистанции 500 и
Лучшие хоккеисты и хоккеистки Кали-   1500 метров была Исакова.

нае

3 Lalit, Moe bidu eae”
Вчера наш сотрудник обратился к руководящим ра-
ботникам ряда добровольных спортивных обществ с
просьбой рассказать, как идет подготовка к областным
лыжным соревнованиям в честь открытия спортивного
сезона на приз газеты «Московский комсомолец». Со-

ревнования состоятся 22 декабря в Калининграле. Вот
что сообщили в обществах:

ПОСЛЕДНЯЯ ПРИКИЛКА
В «Спартаке» только что

победил динамовец Кудрявцев. —Парную
гонку на 3000 метров выиграли офицеры
Советской Армии Прошин и Люскин.

ОТБОРОЧНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ

Завтра в Раменском со-

стоятся отборочные copes- никах мы проводим прикид-

нования. Оспаривать право   ЗАКОНчились последние от-   ку, в которой примут уча-
войти в состав сборных   борочные соревнования.  стие победители отбороч-
команд с’едется более 50   Лучших результатов доби-   ных соревнований. Лучшие
Е гонщиков   ЛИсь егорьевские,  рамен-  из них войдут в состав
Егорьевска, Орехово-Зуева,   СКие и звенигородские лыж-   команд, которые будут бо-
Раменска, Яхромы и других   НИКИ. Хорошо  подготови-   роться за приз. Завтра

лись неоднократная победи-

городов
р i тельница лыжных соревно-

где расположены

укомплектуем эти команды.
крупные предприятия хлоп- :

Г. РЫКУНИНА,

= ваний сельской молодежи
чатобумажной промышлен- M и зав. учебно-спортивным
ности. Среди участников осковской области Мало-
отборочных — соревнований   Ф6ева и опытная гонщица отделом областного со-

Космач. Сегодня в Соколь- вета ДСО «Спартак».

чемпион общества «Красное

знамя» по лыжам Чулков ПОД РУКОВОДСТВОМ МАСТЕРА СПОРТА
{Яхрома), перворазрядник
Сухов (Орехово-Зуево) и Мы готовим сильные   дольске на последней при-
другие опытные спортсме-   Команды и будем бороться   кидке хороших результатов
вы. за первое место. В составе   добились молодые гонщики
Все наши лыжники пол-   ВАШИХ команд — заслу- Конторин и Багрецов. Под-
женный мастер спорта По-   готовкой лыжников,  вхо-
ны решимости бороться за чатова, — мастера спорта   лящих в состав юношеской
первое место. Клейменов, Арчладзе, Ба-   команды и команды деву-
3. ЖИВОГЛЯДОВА, гурина, Басалова, нек, руководят мастера
в. На заводе им. Калинина   спорта Батурина и Баса-
начальник уче усиленно готовятся к гон-   лоза. А. СОСУЛЬНИКОВ,
спортивного отдела кам опытные спортсмены   председатель областного
ДСО «Красное знамя». Пахотнов и Шперов, в По-   совета ACO.

AHFEC РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 8 (со стороны ул,

шей войне. Он напомнил, что организация

Чернышевекого. ул. Кирова и Чистых

па 66661

$

? >

Генеральная Ассамблея на пленарных’за-

седаниях 12 декабря обсудила проект резо-
люции об отношении Об’единенных наций к
франкистской Испании. В нем отмечалось,
что режим Франко является фангистским,
что в дни войны Франко оказывал, весьма
существенную помощь Гитлеру и Муссоли-
ни. В проекте рекомендовалось, чтобы фран-
кистское правительство было устранено.от
участия в международных органах, ‚создан-
ных организанией Об’единенных наций или
связанных с нею. Далее рекомендовалось,
чтобы, если в течение разумного срока, в
Испании не будет создано демократическое
правительство, Совет безопасности’ рассмот-
рел подходящие меры с целью исправления
положения и чтобы все члены организации
Об’единенных наций немедленно отозвали. из
Мадрида своих послов и посланников. Нако-
нец, проект резолюции рекомендовал, чтобы
государства — члены организации Об’еди-
ненных наций доложили генеральному сек-
ретарю и следующей сессии Ассамблеи, ка-
кие действия они предприняли в соответст-
вии с данной резолюцией.

Явные и скрытые защитники франкист-
ского режима, — а таких, к сожалению, в
организации Об’единенных наций еще нема-
ло, — продолжали борьбу против этого про-
екта, которую они вели сначала в подкоми-
тете, а затем в политическом комитете. Де-
легат Колумбии выступил с откровенной за-
щитой фашистского режима. Делегат Саль-
вадора произнес явно фашистскую речь.

Против предложенного проекта резолюции
выстунил и представитель Великобритании.

Делегат США также поставил под сомне-

ние пункт проекта резолюции, предлагаю-
щий членам организации отозвать из Мад
рида своих послов и посланников. в

Выступивший в прениях советский. деле-
гат Громыко дал исчерпывающую характе-
ристику режима Франко и его роли в минув-

Об’единенных наций уже неоднократно
клеймила этот режим в декларациях об-
щего характера. Теперь она должна поза-
ботиться о принятии более эффективного
решения. Советская делегация попрежне-
му считает, что разрыв дипломатических
отношений < франкистской Испанией пред-
ставлял бы вполне оправданную меру. Од-
нако, она’ присоединяется к решению.
предложенному политическим комитетом,
считая, что и оно явится серьезным по-
литическим ударом по испанскому фа-
шизму.

Организация Об’единенных наций’ долж-
на, сказал в заключение советский ` деле-
rat, дать четкий и недвусмысленный от-
вет на вопрос: желает ли она не на сло-
вах, а на деле вести борьбу против. фа-
шизма, а, следовательно, борьбу за проч-
ный мир и международную безопасность,
или она предпочитает проявлять Gecno-

мощность в принятии надлежащих мер В’

отношении испанского фашизма.

С горячей речью в защиту внесенного
проекта выступил французский
Жуо. Он сказал, что говорит не только от.
имени Франции, но и от имени 70 миллио-

нов рабочих, организованных во Всемирной’

федерации профсоюзов, котсрые
душно требуют ликвидапии
режима в Испании. ~
Резолюция, осуждающая режим Фран-
ко, как фашистский, требующая отзыва
послов и посланников из. Мадрида, была
принята двумя третями голосов.

a
а

едино-
фашистского

13 декабря пленум Генеральной Ассамб-
леи обсуждал вопрос о применении статьи
Устава организации `Об’единенных наций,
говорящей о том, что для принятия реше:
ний Совета безопасности требуется едино-
гласие представителей пяти великих  дер-
жав — СССР, США, Великобритании,
Франции и Китая. История этого вопроса
достаточно хоропю известна всем, — деле:
гаты ряда стран в течение зсей сессии Ге-
неральной Ассамблеи вели упорную и на-
вязчивую кампанию против принципа еди-
ногласия, добиваясь отмены его или введе-
ния таких процедурных ограничений в Со-
вете безопасности, которые фактически
свели бы его на-нет. Советская делегация,
поддержанная рядом других,  последова-
тельно отстаивала принцип’ единогласия,
рассматривая его, как одну из важнейших
основ всей организации Об’единенных на-
ций. С другой стороны, делегации США и
Великобритании, формально высказываясь
против ревизии Устава, в то же время тре-
бовали ограничений принципа  единогла-
сия, активно поддерживая предложения;
идущие в этом направлении.

Противникам принципа единогласия
Удалось осуществить свой замысел — про-
вести такое решение, которое навязало бы

Совету безопасности процедуру, противо-

речащую Уставу.

13 декабря советский делегат Вышин-
ский в своей яркой и убедительной речи
вскрыл существо длительных споров, ве-
дущихся вокруг принципа единогласия ве-
ликих держав. р г

— Вопрос о «вето», — сказал Вышин:
ский, — это не просто вопрос о методе го-
лосования, не процедурный вопрос, хотя он
и касается способа голосования, но что это

вопрос большой политической важности и

большого политического значения. Значе-
ние этого вопроса, протиз которого ярост-

но выступают представители некоторых
государств — одни открыто, другие в
скрытой форме, — еще более усиливается

вследствие того обстоятельства, что. с при- ”

менением «вето» связано решение таких ис-

ключительно важных вопросов, как вопро-

сы о всеобщем мире и безопасности наро-
дов, затрагивающие, как это вполне понят-
но, судьбы миллионов людей, всего чело-
вечества.

Нельзя не подчеркнуть то обстоятельст-

во, — указал советский делегат, — что это. обходимость ускорить как работу атомной

право «вето» Уставом организации Об’еди-

ненных наций предоставлено только одно-

му органу, а именно Совету безопасности,
как органу, на котором лежит главная’ от-
ветственность за поддержание междуна:
родного мира и безопасности и которы
следовательно, должен быть вооружен
прочным и зерным оружием борьбы за до-
стижение этой высокой цели. RST ie

Это особенно важно

ческих кругах зреют планы новой войны.
военных авантюр. Об этом
зать — поэтому прямой угрозой миру яв-

цип единогласия и, тем более, ликвидиро-

вать этот принцип. Нет спора, ликвидация  :
‘держав:

принципа единогласия великих
развязала бы руки агрессивным группам;
мечтающим о мировом господстве. -- - -.,

Поэтому-то этим принципом дорожат

мира, кто познал на суровом опыте вто:
рой мировой войны, на всех ужасах вра-
жеской оккупации родной земли, что’“зна:

прудов). ТЕЛЕФОНЫ:

КОМСОМОЛЕЦ

и Генеральной

делегат”

СССР В. М. Молотова.

‘страны.

позицию советского правительства в вопро-

‚зала свое твердое мнение о необходимости
не
`тали необходимым, чтобы организация Об’-

помнить в обстан
HOBKe, когда в агрессивных империалисти-,

надо ска-,

ляется всякая попытка поколебать “’прин-

‚всеобщем сокращении вооружений и о ‹о-

if

я

его защищают те, кому дороги интересы

чит война и как нужно охранять мир’ и не!

коммутатор. КО 15-80 до К0-15-88. Лежуоный технический секретарь доб. по коммут
крестьянской молодежи поб. по коммут. 80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 29. Отдел комсомольской жизни К3!13-45 и доб, по коммут. 80. Отдел. учашейся молодежи лоб. по
и доб. по коммут. 80. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел художественной иллюстрации

7195203. 1 5 Тинография издательства «Месковский большевик», Чистые пруды, 8.

Ассапяблен организации

Обзор телеграмм ТАСС

Поэтому надо пожелать, чтобы одним из
ближайших практических выводов из наше-
го сегодняшнего решения было сокращение
вздутых военных бюджетов, приведение их
в более нормальный вид и облегчение бреме-
ни военных бюджетов для населения. Это
будет встречено с большим одобрением во
всех странах.

От имени советской делегации Молотов
выразил уверенность, что решение о всеоб-
шем регулировании и сокращении вооруже-
ний будет принято елинодунию. Это заяв-
ление было встречено продолжительными
аплодисментами.

Резолюция о принципах всеобщего регу-
лирования и сокращения вооружений была
принята единодушно под дружные аплодис+
менты всех делегаций и нублики, присутст-
вовавшей на заседании.

+
*

допускать повторенйя новой
новых военных бедствий.

Вышинский высказался против  утверж-
дения проекта. резолюции, принятого боль-
шинством голосов в политическом комитете,
— проекта, который хотя и не отвечает пол-
ностью расчетам противников принципа еди-
ногласия, но все же направлен против авто-
ритета Совета безопасности и отражает
стремление нарушить единство великих дер-
Kas.

‚ Делегат США сенатор Остин выступил
с. весьма своеобразным оправданием предло-
женного проекта резолюции. Он заявил, что
этат проект «никого не обвиняет» и не на-
рушает установленных в Совете безопасно-
сти правил процедуры.

Делегат Чехословакии Славик указал на
TO, что политический комитет передал пле:
нуму Ассамблеи проект резолюции, который
в скрытой форме направлен против приици-
па единогласия.

Представитель Белоруссии Киселев пре-
достерег участников Ассамблеи против раз-
вертывающейся на настоящей сессии тща-
тельно продуманной атаки на Устав органи-
зации Об’единенных наций и подчеркнул,
что белорусская делегация будет голозо-
вать’ против предложенного проекта резо-
люций, отражающего ошибочные принципы.

Большинством в 36 голосов против 5-ти
при. 11 воздержавшихся проект, предложен-
ный болышнинством первого комитета, был
принят. Делегация СССР голосовала против
проекта, делегации США и Великобрита-
нии — за проект.

агрессии ‘и

На вечернем пленарном заседании 13 де-
кабря Генеральная Ассамблея рассмотрела
предложенный комитетом по опеке проект
резолюции о проектах соглашений об опеке
над несамоуправляющимися территориями.
Как известно, в комитете эти проекты под-
верглись резкой и справедливой критике.
Делегаты СССР, Индии, Китая и ряда дру-
гих стран указывали, что представленные
проекты противоречат основным принципам
устава ЮНО, и предлагали существенные
поправки к ним. Советская делегация внес-
ла ряд принципиальных изменений и допол-
нений, принятие которых дало бы возмож-
ность коренным образом улучшить проекты
соглашений. Однако, представители Вели-
кобритании, Франции, Бельгии, Австралии и
Новой Зеландии, претендующие на получе-

**
*

Генеральная Ассамблея на вечернем пле-
нарном заседании 13 декабря приступила к
рассмотрению вопроса о всеобщем регули-
ровании и сокращении вооружений. Для
узастия в его ‘обсуждении прибыли минист-
ры иностранных дел великих держав, нахо-
дящиеся в Нью-Йорке, Молотов, Бирнс и
Бевин.

Первым выступил министр иностранных
дел США Бирнс. Он говорил о том, что
военная слабость Соединенных Штатов в
начале второй мировой войны являлась од-
ним ‘из обстоятельств, способствовавших
агрессии фашистских государств. Отсюда
Бирнс сделал тот вывод, что Соединенные
Штаты «больше не повторят допущенной
ошибки». Он говорил далее о том, что все-
общее сокращение вооружений должно на-
чаться с установления контроля над ис-
пользованием атомной энергии. Бирне при-
зывал дать инструкции представителям го-
сударств в комиссии по контролю над атом-
ной энергией — ускорить принятие амери-
канского плана.

Заключительная часть речи Бирнса была
посвящена вопросу о войсках держав —
членов организации Об’единенных наций,
находящихся на чужих территориях.

`Как и Бирнс, британский делегат Бевин
отвел значительное место в своей речи во-
‚просу о контроле над атомной знергией.

Перейдя к вопросу о войсках, находя-
щихся на чужих территориях, Бевин ут-
верждал, что британское — правительство
стремится к их отозванию. В заключение
‘британский министр иностранных дел реко-
менловал соблюдать «осторожность» при
сокращении вооружений.

С особым вниманием присутствовавшие
выслушали выступление главы советской
делегация министра иностранных дел

оиториями, потребовали в ультимативной
форме утверждения своих проектов в том
виде, в каком они их представили, угрожая
в противном случае отказаться от заключе-
HHA соглашений.

Таким образом, представленные 13 хжекаб-
ря пленуму Ассамблеи проекты соглашения
по сути дела ничем не отличались от пер-
воначальных. Они предусматривают сохра-
нение старого колониального режима под
видом опеки. Это че помешало представи-
телям стран, представивших проекты  со-
глашений об опеке, выступить с восхвале-
нием этих проектов, а заодно и с восхвале-
нием итогов управления  подмандатными
территориями.

Советская делегация дала отпор подоб-
ным маневрам, имеющим целью ввести в за-
блуждение Генеральную Ассамблею. Высту-
пивший с речью делегат СССР Н. Новиков
подробно охарактеризовал поправки, вно-
сившиеся советской делегацией в комитете
по опеке, отметив, что они исходили из то-
го основного принципа, что подопечные
территории не являются собственностью уп-
равляющей власти, а должны находиться
под международной юрисдикнией, именно
под юрисдикцией Об’единенных наций, осу-
ществляющих международную систему опе-
Ki.

От имени советской делегации Новиков
внес проект резолюции, констатирующий,
что представленные на рассмотрение проек-
ты соглашений об опеке составлены с на-
рушением основных требований Устава орга-
низации Об’единенных наций.

В проекте резолюции, предложенном со-
зетской делегацией, содержалось два прёд-
ложения: 1) отклонить ‹ представленные
проекты соглашений, как несоответствую-
щие Уставу; 2) рекомендовать правительст-
вам Великобритании, Франции, Бельгии,
Австралии, Новой Зеландии представить на
рассмотрение Ассамблеи новые. проекты со-
глашений по опеке, составленные в соот-
ветствии с Уставом.

Ряд выступавших далее делегатов также
указывал на неудовлетворительность пред-
ложенных проектом соглашений. Несмотря
на это, советская резолюция была откло-
нена.

п  В своёй речи В. М. Молотов показал, что
‘международная обстановка после второй
мировой войны, в отличие от той обстанов-
ки, которая сложилась после. первой вой-
ны, благоприятствует успешному решению
‚поставленной задачи.

° — Надо признать, — говорит Молотов,
— что теперь многое зависит от нас самих,
от наших совместных усилий, от нашего же-
лания сотрудничать друг < другом в инте-
‚ресах всеобщего мира, не противопоставляя
одну страну другой стране, не создавая
блоков одних государств против других ми-
ролюбивых государств и вместе с тем не
Уузлекаясь политикой, выражающей стрем-
ление подчинить другие государства гос-
подствующему влиянию какой-либо сильной

Rs
=

14 декабря пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи закончило, наконец, рас
смотрение вопроса о представлении инфор-
мации о вооруженных силах государств —
членов организации Об’единенных наций.
Этот вопрос приобрел особую остроту в по-
следние дни, когда столь ярко сказалось
определенное нежелание делегации Велико-
британии предать гласности данные о сво-
их войсках, находящихся на чужой терри-

‚ Далее Молотов изложил ясную и четкую

сах сокращения вооружения и запрещения
использования атомной энергии в военных

целях.
-   тории, и столь же определенное нежелание
— Во-первых, — указал глава советской
- елегации США опубликовать данные 3
делегации, — мы считали важным, чтобы д У a

своих вооружениях

13 декабря в политическом комитете де-
легации США и Великобритании прилагали
все усилия, чтобы снять с обсуждения Ге-
неральной Ассамблеи принятого комитетом
проекта решения по этому вопросу, к рас-
смотрению которого пленум Ассамблеи уже
приступил 10 декабря. Они добивались, что-
бы этот проект был подменен другим, ни-
кого ни к чему не обязывающим. Однако
советская делегация настояла на том, чтобы
вопрос был возвращен на рассмотрение пле-
нума Генеральной Ассамблеи.

14 декабря председательствующий Спаак
об’явил: — Перед нами две резолюции —
первоначально принятая политическим ко-
митетом резолюция о предоставлении све-
дений о войсках и новая резолюция, при-
нятая политическим комитетом вчера...

Выступивший < заявлением от имени со-
ветской делегации А. Громыко ясно покё-
зал, с какой целью производятся настойчи-
вые попытки подменить одну резолюцию
другой. Он заявил, что советская делегация
попрежнему высказывается за предоставле-
ние сведений о войсках и что она будет го-
лосовать за первоначальный проект резо-
‘люции в целом, хотя она и считает один
из его пунктов однобоким, не предусматри-
вающим предоставления сведений о воору-
жениях и поэтому неприемлемым.

=

организация Об’единенных наций выска-
всеобщего разоружения, во-вторых, мы счи-

единенных наций высказалась за необходи-
мость запретить производство и использова-
ние атомной энергии в военных целях.
Представленный проект резолюции ссдер-
жит обе эти мысли. Я не скрою, что совет-
ская делегация хотела, чтобы те основные
предложения, которые она внесла на рас-
`смотрение Генеральной Ассамблеи, были
выражены более определенно. Однако пред-
ставленная резолюция содержит в другой
‚форме основные мыели, которые отражают
как идею всеобщего сокращения вооруже-
ний, так и идею запрещения производства
атомной энергии в военных целях. Поэтому
советская делегация удовлетворена резуль-
татами работы комитета и той резолюцией,
которая представлена на утверждение Гене-
ральной Ассамблеи.
Присутствовавшие на заседании оживлен-
:но реагировали на замечание Молотова о
том, что атомная бомба не является ору-
‚жием обороны и по самым свойствам сво-
им предназначается для использования на
чужих территориях.

— В проекте резолющии, — заметил
Молотов, — правильно указывается на не-

комиссии, так и выработку конвенции, с за-
прещением использования атомной энергии
в военных целях. Последнее особенно важ-
но. Каждому понятно, что атомная бомба —
это не оружие обороны. Поэтому, когда нам
говорят о необходимости обороны или за-
щиты своего государства, то, разумеется,
нам должно быть ясно, что такие задачи не
являются задачами, которые решают при
помощи атомной бомбы. Атомная бомба, как
известно, предназначена для чужих терри-
торий, а не для обороны своей территории.

С явным одобрением был встречен публи-
кой призыв главы советской делегации к
сокращению раздутых военных бюджетов.

— Населевие < большим одобрением, —
-заявил Молотов, — встретит решение о

Пленум Генеральной Ассамблеи 14 декаб-
ря рассмотрел представленный политическим
комитетом проект резолюции относительно
притязаний правительства Южно-Африкан-
ского Союза на присоединение Юго-Запад-
ной Африки, которой оно управляло на ос-
нованин мандата бывшей Лиги наций.

В резолюции, выработанной комитетом,
говорится, что нет никаких данных, кото-
рые. могли бы оправдать присоединение
Юго-Западной Африки к Южно-Африкан-
скому Союзу. Комитет рекомендовал пле-
нуму Генеральной Ассамблеи отклонить хо-
датайство Южно-Африканского Союза и
  предложить ему передать эту территорию в
систему международной опеки.

Резолюция комитета была принята 37 го-
лосами при 9 воздержавшихся.

Rp
=

‚кращении военных бюджетов, между про-
HM, потому что это даст возможность осу-
ществить реальное облегчение налогового
бремени для него и будет противодейство-
вать вздуванию цен. на товары. Все это
‘серьезно затрагивает самые жизненные, ма-
тернальные интересы каждого труженика.

15 декабря пленум Генеральной Ассамб-
леи рассмотрел и утвердил резолюцию по
докладу Экономического и Социального
совета, подготовленную вторым и треть-

47. Отдел информации

доб, по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-18-45 и поб. по коммут. 162.

Вторник, 17 декабря 1946 г.,

ние опеки над несамоуправляющимися тер-1

комыут. 80. Военно-физкультурный отдел доб. по комы

® 152 (591) у

№

Эбединенных наций

им комитетами. В связи с рассмотрением
этого доклада в комитетах и на пленуме
был обсужден вопрос о сотрудничестве
указанного Совета со Всемирной Федера-
цией профсоюзов, в связи с ходатайством
федерации.

Напомним, что второй и третий комите-
ты приняли предложение советской деле-
гации, раснтиряющее сотрудничество Эко-
номического и Социального совета со
Всемирной федерацией профсоюзов.

На пленуме споры, имевшие место вкод-
митетах, возобновились. Против предложе-
ния о привлечении Всемирной федерации
профсоюзов к более тесному сотрудниче-
ству с Экономическим и Социальным со-
ветом выступили делегаты Великобрита-
нии, США и Австралии.

В защиту советского предложения вы-
ступил делегат СССР Гусев, который ука-
зал, что советская делегация считает, что
мнение федёрации, об’единяюшей около
70 миллионов членов, не может быть иг-
норировано. Гусев выразил надежду, что
Ассамблея примет резолюцию, предложен-
ную комитетом.

Ассамблея большинством
няла выработанную
цию.

голосов при-
комитетами  резолю-

+*
=

Далее пленум Генеральной Ассамблея
рассмотрел вопрое о беженцах и переме- ›.
щенных лицах. 4)

Выступивший по этому вопросу  совет- ht
ский делегат Громыко указал, что вопрос
о беженцах и перемещенных лицах яв-
ляется одним из наиболее важных вопро-
сов, стоящих на повестке дня Генераль-
ной Ассамблеи. В начале года сессия Ге-
неральной Ассамблеи в Лондоне уже
приняла 12 февраля специальную резолю-
цию, в которой указывается, что пробле-
ма беженцев и перемещенных лиц яв-
ляется неотложной, требующей своего ре-
шения проблемой. К настоящему времени,
разумеется, уже проведена  кое-какая. ра-
бота по возвращению перемещенных лиц
в страны их происхождения. Однако не-

ae

}

обходимо признать, что некоторые поло-
жительные результаты, достигнутые в
этой. области, являются не столько след-
ствием усилий организации Об’единенных
наций, сколько следствием мероприятий,
проведенных отдельными странами через
посредство военного командования союз-
ных государств. Положение с беженцами
в настоящий момент все еще составляет
сложную и острую проблему. Со времени
принятия резолюции положение не’ изме-
нилось в лучшую сторону; скорее; наобе-
рот, оно еще больше осложнилось.

Одной из мер разрешить эту проблему
является попытка Об’единенных наций
создать специальную организацию по де-
лам беженцев, проект устава которой
предложен сейчас на одобрение.

Созетский делегат обращает внимание
на то, что устав организации по делам
беженцев может быть здоговой основой
только тогда, когда он не будет позволять
всяким посторонним линам пользоваться’
ее именем и защитой в своих корыстных
и преступных целях.

Громыко заявил, что советская. деле-
гация считает, что предложенный устав
He отвечает этим требованиям. Он’ ‘обра:
щает внимание Ассамблеи на иногочиеу —
ленные факты — враждебной пропаганду. Ss. 9
проводимой среди беженцев лицами, со,“
трудничавшими с немецкими оккупантами,

и мешающей делу репатриации.

В своей пропаганде против репатриация
эти предатели открыто призывают к ор-
ганизации вооруженной борьбы против
Советского Союза — и некоторых других
стран Об’единенных наций и одновремен-
но ведут злостную пропаганду против ре-
патриации. ;

Советская делегация, желая обеспечить
создание такой международной организа-
ции, которая была бы способна выпол-
нить свои функции по репатриации бе-
женцев, предлагала свои поправки к про-
екту устава в интересах улузчнения пос-
леднего. Однако болынинство этих попра-
вок было отклонено, и проект устава
остается и после обсуждения его в со-
сответствующем комитете Генеральной Ас-

самблеи совершенно — неудовлетвори-
тельных

Учитывая остроту положения перемещен-
зых лиц и те препятствия, которые чи-
нятся на пути к их репатриации, и вви-
ду серьезных недостатков проекта устава
организации по делам «беженцев, советская
делегация в третьем комитете голосовала
против одобрения этого проекта. Совет-
ская делегация будет голосовать против
одобрения этого устава и соответствую-
щен резолюции и на Генеральной Ассамб:
лее, поскольку такой устав не обеспечн-
вает решения проблемы беженцев и пере-
мещенных лиц.

Делегат Украины Медведь поддержал
точку зрения представителя СССР.

Против резолюции, предложенной комя-
тетом, высказался также делегат Югосла-
вии. Представители США, Великобритании,
Канады, ‘Бразилии высказались за пред-
ложенную комиссией резолюцию и за вне-
сенный ею проект устава международной
организации по делам беженцев.

Носле продолжительных прений  резо-
люция, предложенная комитетом, ‘была’ по-
ставлена на голосование и принята боль-
шинством голосов.

a
>

Сессия Генеральной Ассамблен на сво-
их последних пленарных заседаниях при-
няла также ряд других решений, предва-
рительно подготовленных в комитетах. В
их числе — резолюция о бюджете орга-
низацни Об‘единенных наций, о созыве в
1947 году международной конференции по
вопросу о свободе информации, о реги-
страции и публикации договоров и др.

На заседании 15 декабря в члены ор?
ганизации Об’единенных наций был при-
нят Сиам. .

В заключительной речи председательст-
вующий Спаак (Бельгия) сделал краткий
обзор работы, проделанной Ассамблеей. Он
поблагодарил советскую делегацию за
книциативу, проявленную ею в постанов-
ке вопроса о всеобщем регулировании и
сокращении вооружений, — важнейшего
из всех вопросов, обсуждавшихся на Ге-
неральной Ассамблее. Он отметил что все
делегации единодушно поддержали это
предложение. .

На этом Генеральная Ассамблея закон-
чила свою работу.

tent

Ответственный ослантор
К. А. МИНИН.

К 4-68-58 в лоб, no

коммут. 7? Отдел
УТ. 79. Отлел рабочей молодех д К 3-13-45