An FRESE SERINE

Se

же

ти снимки
комнате
«Красная швея».

В который раз Боря Заполин, окру-
женный младшими товарищами (снимок

сделаны в детской
швейной фабрики № 16

слева), устанавливает свой алоскоп,
чтобы показать новый фильм, а вос-
питательница Ольга Ивановна Грачева
(снимок справа) по просьбе юных посе-

лики, об’емистый наголненный
разнообразныма настольными играми,
детскими книгами, игрушками, короб-
ками с кинопленками, сколько чу-
десных вещей в этом детском уголке!
Он существует уже два гола.

Все они учатся в разных классах,
школах, живут в разкых домах по ул.
25 Октября, многие из них пока толь-

шкаф,

Каширина с удовольствием отдают
свободное ст работы время занятиям с
детьми. Сни организовали для них хо-
реографический кружок, кружок руко-
делия, регулярно устраивают экскурсии
в детский театр, музеи.

В прошлую избирательную кампанию
эта комнате была излюбленным местом
отдыха детей избирателей, живущих в

московским

КОМСОМОЛЕЦ
ЛЮБИМОМ УГОЛЕЕ

со лия ее открытия, занимаются в раз-.
личных кружках художественной само-
деятельности.
петь, играть в пьесах,
таниовать они показывают своим го-
стям — малышам,
родителями ка агитпункт.

годний праздник. Возле крёсиво убран-

Теперь свое мастерство
читать стихи,

которые приходят с

1 января здесь будет большой ново-

тителей читает ребятам интересную   ко умеют держать в руках куклу, но домах 114-го и соседних домоуправле-   кой елки ребята школьного возраста
книгу. i } всем им одинаково здесь интересно.   ний. И сейчас она стала центром мас-   покажут инсценировку «Веселая елка».
Красочные панно ва темы пушкин-   Молодые работницы фабрики комсомол-   совой работы среди детей избирателей. К. МОИСЕЕВА.
ских сказок, маленькие, удобные cTo- ки Зоя Нилова, Валя Макосеева, Лида Ребята, которые посещают комнату Фото А. ГУСЕВА.
БОЕВЫЕ ЗАЛАЧИ КОМСОМОЛЬСКИХ ин
«3 А ВН x
ДОМА
т я ay,
ОРГАНИЗАЦИЙ МОСБАССА ПИОНЕРОВ
Горняки нашей страны решают сейчас * жение с организацией политической учебы Игротека — это собрание настольных

ответственную государственную задачу
от их работы, от под’ема добычи топлива
зависит успешная работа. промышленности
и транспорта, выполнение пятилетнего пла-
на по важнейшим отраслям народного хо-
зяйства.

Большую роль в выполнении этой задачи
должны сыграть Шахтеры Подмосковного
угольного бассейна.

В годы Отечественной войны Мосбасс
внес неоценимый вклад в дело победы нал
врагом, обеспечивая топливом важнейшие
отрасли военной промышленности и другие
нужды народного хозяйства страны. В этом
— немалая доля труда комсомольцев и мо-
лодежи шахт. Свыше 300 тысяч тонн угля
сверх ‚установленных планов вот вклад
мололых горняков бассейна в дело дости-
жения победы над врагом.

Сейчас, когда коллектив бассейна рабо-
тает над выполнением плана новой сталин-
ской пятилетки, значительная часть моло-
дежи. каки в годы войны, показывает об-
разцы стахановского труда.

Молодежные коллективы тт. Нагорного
шахта № 29), Голомазова и Клепова (шах-
та № 15), Зиятдинова (шахта № 26) и мно-
гие другие досрочно выполнили годовой
man добычи угля и сейчас, готовясь к
выборам в Верховный Совет РСФСР, вы:
дают на-гора все новые и новые сотни
тонн угля сверх плана.

По почину коломенской комсомолки Гали-
ны Сергиенко и комсомольца шахты
№ 5-бис треста «Молотовуголь» Ивана
Оспенникова. перешеднего работать из та-.
бельной в шахту. свыше 100 человек моло:
дежи перешли из контор на работу в за-
бой, лавы. на внутришахтный транспорт.

Следуя славным традициям, установив-
шимся в годы войны, комсомольцы и мо-
лолежь предприятий, школ. учреждений
приходят на помощь горнякам, вкладывая
свой труд на важнейших участках работы
шахт.

В ноябре, когда на бассейне сложилась
тяжелая обстановка с погрузкой угля. сот-
ни комсомольцев и молодежи городов Ста-
линогорска, Донского, Узловой в выходные
дни, после работы, ночью, выходили на по-
грузку, чтобы ‘ускорить поставку угля в
столицу.

Однако, несмотря на многие примеры ус-
пешного труда молодежи шахт, приходится
сделать вывод об очень серьезном ослабле-
нии работы комсомольских офганизаций
Мосбасса. Угольщики Московского бассей-
на нахолятся сейчас в большом долгу перед
страной. Не выполнен план третьего кварта-
ла. а также планы октября и ноября. В
этом отставании серьезно повинны и ком-
сомольские организации.

Многие молодые горчяки не выполняют
норм выработки, нередки случаи наруше-
ния трудовой дисциплины. уменьшилось
количество молодежных бригад, смен. уча-
стков и резко ухудшилась их работа. При-
чины этого заключаются прежде всего в
том, что комсомольские организации оела-
били руководство социалистическим сорев:
нованием — важнейшим средством мобили:-
зании мололежи на выполнение произвол-
ственных планов воспитания у нее комму-
нистического отношения к труду. Велется
OHO на шахтах крайне узко. порой формаль-
но. без охвата широких слоев молодежи

На ряде шахт молодежь составляет основ-
ную часть коллектива горняков. В Донском
районе, например, молодежи на шахтах ра-
ботает около 4000 человек. Это — запаль:
щики, забойщики. навалоотбойшики, вруб
машинисты, машинисты электровозов, мото:
ристки и т. п. Ясно. что от того как будет
работать эта молодежь. в значительной ме-
‘pe зависит судьба плана добычи угля на
шахтах района.

Необходимо. следовательно. комсомоль-
ским организациям основательно поправить
свою работу по развертыванию социалисти-
ческого соревнования среди молодежи.

Особое внимание следует обратить на
организацию индивидуального  соревнова-
ния, добиться вовлечения в него всей
молодежи. Регулярно и тщательно про-
верять принятые обязательства.  шШи-
роко показывать работу переловиков В
местной печати, по радио. через доски
показателей в т. д. использовать широ-
кие возможности, имеющиеся на шахтах,
для поошрения лучших горняков.

Молодежные коллективы. как известно,

сыграли большую роль в под’еме угле-
добычи. Известно также, что они
сейчас из-за невнимательного = отно-
нения со стороны комсомольских ор-
ганизаций и хозяйственных руковоли-
телей шахт серьезно ослабили свою
работу. Ряд хозяйственников (начальники
шахт №   т. Элденант. № 24 — т. Кузь-
минский и одпругие). пользуясь невмеша-

тельством комсомольских организаций в со-
стояние работы молодежных коллективов
поспешил ликвидировать многие бригады.
смены и участки.

Сталиногорский. Донской. Узловской гор-
хомы комсомола. комитеты ВЛКСМ шахт
должны в ближайшее время восстановить

‚ низации

щаются

Н. СИЗОВ,
секретавь МК ВЛКСМ
х

‹ все молодежные коллективы: создать новые

бригады, смены и участки, повседневно за-
ботиться об их работе. Комсомольские орга-
не имеют права проходить мимо
фактоз, когда бригада, смена или участок
не обеспечены инструментом, инвентарем,
когда плохо готовится рабочее место, не ор-
ганизован труд. Через начальников участ-

ков, шахт, через партийные организации
надо добиваться, чтобы каждая смена,
каждый коллектив имел все возможности

для выполнения плана.

Шахты бассейна все более и более осна-
первоклассной горной техникой.
Достаточно сказать, что уже сейчас на
шахтах имеется свыше 3600 отбойных мо-
лотков, 185 врубовых машин, 160 электро-
возов и т. п. Не секрет, однако, что эта
техника на шахтах используется недоста-
точно эффективно, что является одной из
серьезных причин невыполнения многими
шахтами плана добычи угля.

Московский Комитет партии поставил
перед горняками бассейна боевую задачу —

максимально механизировать горные рабо-

ты, полностью использовать имеющуюся на
шахтах богатую технику. В решении этой
задачи комсомольцы и молодежь должны

принять самое активное участие. Организо-

вать деловое шефетво над шахтными меха-
низмами, послать для их обслуживания луч-
ших комсомольцев и комсомолок, лучшую
часть молодежи; установить постоянный кон-
троль за эксплоатацией, ремонтом машин и
механизмов, организовать восстановление
неиспользуемых механизмов и оборудова-
ния — все это вполне посильные дела для
комсомольских организаций шахт.
Молодой шахтер должен в совершен-
стве владеть механизмами, которыми осна-
щены наши шахты, уметь использовать их.
Он должен знать элементарные основы
геологии, принципы технологии горного де-

Учебные комбинаты, курсы при трестах и
шахтах крайне мало делают для повыше-
ния производственной квалификации мо-
лодых горняков. Прохождением техмини-
мума, как правило, заканчивается вся их
подготовка.

Необходимо каждой комсомольской орга-
низации подробно разобраться с ‚люстанов-
кой технического образования на шахтах,
вместе с учебными комбинатами организо-
вать подготовку молодежи для работы на
механизмах, организуя курсы, прикрепляя
юношей и девушек для обучения к луч-
шим маншинистам, механикам, стволовым и
Re a

Следует всячески подлержать начинание
комитета ВЛКСМ шахты № 4 треста «Мо-
лотовуголь», организующего для молодежи
школу технического обучения повышенного
Tile где молодые горняки будут азучать
основы горного дела, механизмы шахт, гео-
логию. прослушают — квалифицированные
технические лекции. Создать такие школы
может каждая шахта бассейна.

Однако задачи, стоящие перед комсомоль-
скими организациями по воспитанию куль-
гурных, в совершенстве знаюших новую
технику. горняков не могут быть решены
только этими путями, без общеобразова-
тельной учебы молодежи. Поэтому равно-
душное отношение к общеобразовательной
учебе молодежи, проявляемое, например,
Узловским горкомом ВЛКСМ. который не
организовал школ рабочей молодежи даже
на шахтах №№ 3 и 4, где для этого есть
все условия. — не может быть терпимо.

Повседневно заботиться о вечерних шко-
лах рабочей молодежи, расширить их сеть,
слелить за посещаемостью и успеваемостью
слушателей, оказывать всемерную помошь
молодежи, занимающейся в школах,
кровное дело каждой комсомольской орга-
низации.

Нельзя не остановить внимание комсо-
мольского актива бассейна на состоянии
массово-политической работы среди комсо-
мольцев и молодежи. За ‘последнее время
этой работе комсомольские организации ста-
ли уделять несколько больше внимания. Од-
нако состояние ее все еще лалеко не уло-
влетворительное. Свидетельством этому слу-
жит резкое снижение роста рядов ВЛКСМ
по большинству шахтных организаций.

Ряд комитетов ВЛКСМ шахт крайне
медленно выполняет решение ЦК ВЛКСМ
© политическом просвещении комсомольцев
и молодежи,

На шахтах Сталиногорска создано для
комсомольцев и молодежи всего лишь 11
кружков по изучению истории ВКП(б). Кон-
ституции СССР и Устава ВЛКСМ. В немно-
гих кружках. начавиих свою работу (шахты
№№ 6. 22 27 инекоторые другие). занятия
ведутся сухо, неинтересно.

В большинстве же организаций  горола
кружки совсем не начинали занятий, пля
них He подобраны руководители, не утвер-
жден состав слушателей. Такое же поло-

в Донском районе и в г. Узловой.

Необходимо в ближайшие дни закончить
комплектование кружков, вместе с партий-
ными организациями подобрать пропаган-
дистов. Должен быть установлен строгий
контроль за посещаемостью, дисциплиной,
качеством преподавания. При этом значи-
тельная часть комсомольского актива
члены бюро ГК, комсорги шахт долж-
ны сами взяться за руководство полити-
ческими кружками комсомольцев.

Серъезными недостатками  страдает` и
масссво-раз’яснительная работа среди мо-
лодежи шахт. Политические беседы, читки
газет, доклады, лекции проводятся на шах-
тах крайне редко. Многие комсомольские
организации ведут эту работу оторванно от
задач, стоящих перед. горняками бассейна,
забывают, что требования, нозд являемые к
комсомольским организациям по усилению
воспитательной работы среди комсомольцев
и молодежи, не исключают, а наоборот,
предусматривают более активное их участие
в государственной и хозяйстзенной деятель-
ности, что вся политическая работа с мо-
лодежью должна быть направлена на вос-
питание у нее социалистического отноше-
ния к труду, должна строиться так, чтобы
мобилизовать ‘все силы молодежи на вы-
полнение нового пязепетнего плана.

Сейчас, в связи с подготовкой к выборам
в Верховный Совет РСФСЕ, массово-полити-
ческая работа комесмольских организаций
должна получить особенно широкий размах.

Надо значительно увеличить число стит2
торов. из комсомольцев и молодежи, обеспе-
чить их необходимой литературой, органи-
зовать семинары. В нарядных, красных
уголках, агитпунктах, общежитиях — вззде,
где бывает молодежь, агитаторы должны
ежедневно проводить беседы, читки
газет, рассказывать молодежи о пред-
стоящих выборах, раз’яснять Конституцию
СССР, знакомить сважнейшими политиче-
скими событиями в нашей стране и за ру-
бежом.

Многое предстоит проделать комсомоль-
ским организациям бассейна по оживлению
культурно-массовой работы среди горняков.
Часто от комсомольских активистов шахт
можно слышать жалобы: «негде проводить
работу». А в то же время имеющиеся клу-
бы и красные уголки не пользуются настоя-
щим вниманием комсомольских организаций.
В красных уголках шахт №№ &, 10, 23
Донского района грязно, неуютно, нет ни
игр, ни газет; В клубах шахт №№ 1, 12,
19, 20, кроме танцев и редких  киносе-
ансов, для молодежи не организуется ни-
каких мероприятий.

Молодежь шахт ждет хорошо организо-
ванных. содержательных вечеров, лекций,
докладов, диспутов, вечеров самодеятель-
ности. И надо, чтобы это делалось комсо-
мольскими организациями более часто, с
большей инициативой и организозанностью.

Следует подчеркнуть, что все эта круп-
ные недостатки в работе с комсомольцами н
молодежью шахт исходят прежде peers
из неудовлетворительного состояния внутри-
союзной работы в комсомольских организа-
циях, из их организационной слабости.

О какой активной работе с мололежью
может итти речь на шахтах №№ 6, 2, 20,
если здесь по 2—3 месяна не собираются
комсомольские собрания?

На многих шахтах комсомольские собра-
ния. как правило, проходят вяло, неинте-
ресно. На обсуждение собраний ставятся
однообразные, не волнующие молодежь
вопросы. И неудивительно, что комсомоль-
цы неохотно идут на эти собрания, молча-
ливо выслушивают постоянных ораторов.

Большая часть комсомольцев не участ-
вует в работе организаций, прекратили свою
деятельность многие комсомольские группы.

Рептительно поднять уровень организаци-
онной работы, укрепить комсомольскую дис-
циплину, вовлечь в активную общественную
работу каждого комсомольца — первейшая
задача комитетов ВЛКСМ.

И, наконец, нельзя не отметить, что серьез-
ное ослабление работы комсомольских орга-
низаций Мосбасса произошло прежде всего
потому. что Сталиногорский, Донской и Уз-
ловской горкомы ВЛКСМ. а также отдел
рабочей молодежи МК комсомола за послел-
нее время плохо руководили работой коми-
тетов ВЛКСМ шахт. крайне мало оказыва-
ли им помошь. Эти совершенно справедли-
вые замечания, высказанные активистами
шахт на состоявшемся недавно совешаниий
комсомольского актива бассейна, должны
быть учтены горкомами ВЛКСМ, а также
и Московским комитетом комсомола.

Сейчас на шахтах все шире разгорается
социалистическое соревнование в честь вы-
боров в Верховный Совет РСФСР. Горня-
ки комбината «Москвоуголь» мобилизуют
силы на то, чтобы выполнить свой полг пе-
pe страной, резко поднять добычу угля.

Боевая задача горкомов ВЛКСМ, каждой
комеомольской организации — по-больше-

вистски взяться за ликвидацию недостат-
ков в своей работе. приложить все силы
к тому. чтобы мололые горняки заняли ве-
пущую роль в борьбе за выполнение этой
ответственной государственной задачи.

игр, которыми могут пользоваться школьни-
ки, желающие получать на дом самые раз-
нсобразные игры. Она будет открыта в
Городском доме пионеров в ближайшее
время.

Уже выпущены первые комплекты инте-
ресных игр — головоломки, загадки, лите-
ратурные викторины. В этих интересных
кграх, умещающихся водном ящичке, смо-
гут одновременно участвовать более ста
ребят.

Пользоваться игротекой Дома пионе-
ров будут не только москвичи, но и дети
других городов, сел и деревень страны —
игры будут пересылаться по почте. Кроме
Tero, при .Городеком доме пионеров от-
кроются киоски, в которых по дешевой це-
не ребята смогут купить детские столярные
инструменты, фанеру для выпиливания и
выжигания рисунков и многие другие не-
обходимые для школьных игр предметы.

э——
новый
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СПРАВОЧНИК

Московский областной краеведческий
музей готовит к печати справочник о дея-
тельности художников, архитекторов и ма-

стеров прикладного искусства — урожен-
цев Подмосковья. В него войдут материалы
о древних русских мастерах — плотниках

Ивашке Михайлове и Сеньке Петрозе (так
они названы в стаоинных докумечтах), по-
строивших «со товарищи» знаменитый де-
ревянный дворец в селе Коломенском; о
семье живописцев и архитекторов Аргуно-
вых, принимавших участие в создании двор-
цов в Кускове и Останкине, о строителе
дворца князя Юсупова в Архангельском —
архитекторе Борунове; о замечательных
зодчих ХУШ века — Воронихине, Бажено-
ве. Казакове, Жилярли.

В раздел «Современные художники Под-
московья» войдут сведения о художниках
и мастерах прикладного искусства Москов-
ской области: пейзажисте Архангельском из
Раменского района,  художнике-краеведе
Соболеве из  Царицыно-Дачное, портре-
тисте Бузовкине, уроженце ‘Серпухоза, и
о многих других.

——@

ВЫСТАВКА РЕДКИХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПОЛОТЕН

В залах Центрального Дома работников
искусств открылась выставка редких и
малоизвестных портретов работы  выдаю-
шихся мастеров русской живописи. Вы-
ставка организована Московским товари-
ществом художников. Экспонированные
полотна и рисунки являются собраниями
частных лиц.

Выставлено 100 работ. Среди них.
произведения Репина, Серова, Брюллова,
Крамского, Маковского, Перова. Ге, Ко-
ровина, Нестерова, Пастернака, Бакста
и других.

Вызывает интерес до сих пор неизвест-
ный портрет Пушкина работы Ге, авто-
портрет художника Маковского, яркие по-
лотна и рисунки Серова. На одном из ри-
сунков Репина, относящемся к 1905 году,
изображен А. М. Горький за чтением сво-
ей пьесы «Дети солнца». Выставлено не-
сколько ценных полотен неизвестных ху-
дожников.

Выставка имеет большой успех у посе
тителей.
(ТАСС).

Суббота, 21 декабря 1946 г., № 154 (693),

Беседы с молодыми избирателями
т.

СПИСК

Конституция Российской Федерации 00е-
спечивает участие веего взроелото населе-
ния в выборах Верховного ортана власти
нашей республики. Поэтому точный учет
избирателей и
еписков отнюдь не являются техническим
мероприятием, изо ошибви,  допущенвые
в списках, могут нанести серьезный ущерб
осуществлению изонрательноге закона.

`В городах списки изэпрателей составля-
ютея исполнительными комитетами город-
екнх или районных (Советов (ли героя
Meer районное деление), в поселках п
сельских уостностях —— исполкомами по-
селковых и сельских Соретов депутатов
трудящихея на освовании домовых книг,
списков членов колхозов, а также ланных
обхода населения избирательного участка
и т. д. В роинских частях и в войсковых
осединениях списки издпрателей езетавая-
ютея за подписью командира.

Форма списков утверждена Президиумом
Ревховного Совета РСФОР. Они составляют-
ся по каждому избирательному участку в
алфавитном порядке с указанием фамилии,
Имени, отчества, возраста и местожитель-
ства избирателя и поднисываютея нредсе-
лателем и секретарем неполнательного ко-
митета Совета детлутатов трудяпгихея.

Вто вносится в списки избирателей? Co-
гласно «Положению о выборах в Верхов-
ный Совет РОФСР», в них включаются все
граждане, достигшие ко дню выборов 18
лет, имеющие избирательное право п
проживающие (постоянно или временно)
к моменту составления списков на тер-
риторни данного Совета.

Не вносятся в избирательные списки ли-
ца, лишенные избирательных прав по су-
ду в течение установленного приговором
срока, а также признанные, в устансвлен-
ном законом порядке, умалишенными.

После тото, как списки составлены, с
ними должны быть озгакомлены все изби-
ратели. Для этого за 30 дней до выборов
CHH вывешиваютея исполкомом Совета для
всеобщего обозрения или создается возмеж-
ность ознакомления ео списками в помеше-
нии Совета или избирательного участка.
Каждый гражданин может таким образом
заблаговременно проверить, внесен ли он в
список избирателей и нет ли ошибок: ис-
кажения фамнлни, возраста ит. д.

Незанесение в список или исключение
из него, искажение фамилии, имени, от-
чества, включение в список лип, липюв-
ных избирательных прав. обжалуютея в
исполком Совета депутатов трудящихся,
опубликовавший списки. Каждое такое за-
явление исполком обязан рассмотреть не
позднее чем в трехдневный срок. Если хо-
датайство будет признано неосновательным,
то исполком должен выдать заявителю
письменную справку о мотивах отказа. В
этом случае заявитель может подать жало-
бу в Народный суд, где она должна быть
рассмотрена не позднее чем в трехдневный
срок в открытом судебном заседанин © вы-
зовом заявителя и представителя исполко-

‚ правильное составление.

ИЗБИРАТЕЛЕЙ

ма. Решение Народного суда является

окончательным.
(овершенно. иначе обстоит дело с состав-

лением списков избирателей в капитали-
стических странах. Буржуазия прибегает к
целому ряду ухищрений, ограничений (цен-
308), чтобы не включить в Сшиели и тем
сахым устранить от выборов неутодных

ей людей. На основании, например,
ненза оседлости избирательных прав
лишаются сельскохозяйственные ра-

бочие и безработные, вынужденные пере-
езжать с места на место. Например, в (ое-
диненных Штатах Америки только в одном
штате Калифорния имеется 250 тысяч ‹ель-
скохозяйственных рабочих, которые не
участвуют в выборах. потому что не имеют
требуемого ценза оседлости.

В некоторых штатах, чтобы затруднить
рабочим и коестьянам участие в выборах,
от них требуют уплаты <снециального нало-
га за внесение в список избирателей, пред-
ставления различных справок, для полу-
чения которых необходимо много времени и
средетв. Для составления списков устанав-
ливаетея крайне сжатый срок: веего 2 —

3 дня. Избиратели, не явившиеся В это
время, не включаются в <писки.
Не дорольствуяеь этим, буржуазные

«деятели» нередко вносят в списки лиц, AL
давно уехавших, умерших и т. п. е тем,
чтобы, нолучив удостоверения на, этих «из-
бирателей». использовать их при голосова-
нии в своих пелях. Врупнейпгий американ-
ский юрист Брайс в <воей книге «Амери-
канская республика» писал. что такого
рода подлоги совершаются столь Часто,
что составляют одно из серьезных общест-
венных 30л.

Грубейшая фальсификация избиратель-
ных ‹пиеков была допущена во время
парламентских выборов в Греции. проис-
холивших 31 марта этого года. Еще до
выборов было установлено. что в списки
включено не менее 700 тысяч «мертвых
душ». Это были фамилии умерших, эми-
грировавиих и т п. Потом монархисты
голосовали вместо этих несуществующих
лип. Таким образом. многие монархисты
голоеовали по два-три и даже четыре
раза.

Толька подлинно демократическая совет-
ская избирательная система обеспечивает
зсем гражданам нашей Родины полную,
ничем не отраниченную возможность осу-
ществления своето великого права — изби-
рать и быть избранными во все органы вла-
сти сопиалистического государства. рабочих
Й Ереетьян.

Пеновным документом для учаетия в
выборах являются списки. Они должны
быть составлены точно по форме. без
всяких искажений. Вот почему работа
переписчиков — это почетное и ответет-
венное дело. лля которого нужно выде-
лить лучших комеомольпев. Цереписчик
должен не только правильно внести Ффа-
митию советекото. гражданина в список,
HO побеседовать с избирателем. - помочь
ему лучше подготазиться к выборам. . а

——— — S
Больше внимания
молодым рабочем

На-днях бюро МК ВЛКСМ заслушало
доклад начальника Перовского вагоноре-
монтного завода тов. Резникова о работе с
молодыми производственниками. Бюро МК
ВЛКСМ отметило, что на заводе имеют
место серьезные недостатки в работе с мэ-
лодыми рабочими. Дирекция завода не
проявляет заботы о подготовке из моло-
дежи высококвалифицированных рабочих.
Неудовлетворительно поставлено производ-
ственно-техкическое обучение, оно ведется
кустарно и охватывает крайне незначитель-
HCe число молодых  производственников.
Существующие кружки техминимума фак-
тически не работают. Администрация за-
вода не создает условий для повыше-
ния квалификации новых рабочих
выпускников железнодорожного училища,
ке оргачизует для них производственнога
инструктажа. В результате некоторая часть
новых рабочих длительное время не спра-
вляется с производственными заданиями. В
ряде случаев выпускники железнодорожно-
го училища, имеющие квалификацию 4
—5-го разрядов, используются не по спе-
циальности. на малоквалифицированных и
вспомогательных работах. Мололые рабочие
редко выдвигаются на работу бригалирамн.
мастерами, руководителями участков. Мно-
гие мастера, начальники цехов не уделяют
внимания молодым  производственнихам.
Дирекция завода и общественные органн-
зации не проявляют заботы об образовза-
нии молодежи, культурном росте и улуч-
шении материально-бытовых условий.

Бюро МК ВЛКСМ отметило также, что
комсомольская организация завода работа-
ет слабо. Комитет ВЛКСМ примирился с
недостатками в работе с молодыми произ-
водственниками. плохо организует массо-
во-политическую работу, сониалистическое
соревнование. не проявляет заботы об
удовлетворении культурных запросов мо-
лодежи, не выдвигает вопросов о работе
с молодежью перел дирекцией завода и
партийным комитетом. За 10 месяцев 1946
года принято в комсомол только 6 чело-
век. Перовский ГК ВЛКСМ поверхностно
руководит комсомольской организацией зз-
вода. не оказывает ей практической зо-
MOCULH.

Бюро MK ВЛКСМ потребовало от ди-
рекции завола устранить отмеченные не-
достатки. изменить свое отношение к ра-

боте с молодыми рабочими. Бюро MK
ВЛКСМ отметило, что начальник завода
тов. Резников с помощью партийной, ком-
сомольской и профсоюзной организаций
должен разработать меры  улучшечия
работы по воспитанию молодых производ-
ственников. Бюро МК ВЛКСМ рекомен-
довало дирекции завода путем личных
бесед начальников цехов с каждым мо-
лодым ‘рабочим опрелелигь пути повыше-
ния их производственной квалификации,
после чего организозать необходимое ко-
личество кружков и курсов по различ-

ным видам  производетвенно-техчического
обучения; разработать стабильные Apo
граммы технического обучения; устано-

вить твердый режим работы кружков и
курсов.

Бюро МК ВЛКСМ рекомендовало так-
же начальнику завода совместно с коми-
тетом ВЛКСМ провести в январе—февра-
ле общезаводские производственные сове-
шания молодых рабочих основных п25-
фессий по вопросу «О мерах дальнейшего
повьннения производительности труда»,
провести общезаводское собрание молоде-
жи с докладом начальника завода о пя-
тилетнем плане развития завода и о за-
дачах мололых рабочих.

В своем решении бюро
определило конкретные мероприятия, ко-
торые необходимо провести комсомоль-
ской организации завода пля улучшения
работы с молодежью. Бюро указало сек-
ретарю Перовского ГК ВЛКСМ оз. Сав-
ченко на неудовлетворительное руковол-
ство комсомольской организацией зазода
и обязала -орком оказать необхолимую
помошь в постановке комсомольской рабо-
ты на заводе.

В связи с тем что работа @ молодыми
рабочими на заводе основательно запуще-
на и решительное исправление ее в ко-
роткий срок трудно без активного участия
партийного и хозяйственного актиза, 5ю-
Ро обратилось к парторгу ИК ВКП! за-
вода тов. Бондареву © просьбой соззать
оСшезаволское собрание партийного, %0-
зянственного и комсомольского актива ©
докладом начальника завода по зопку
«О нелостатках в работе с молодыми ра-

бочими на заводе и мерах по их устра-
вению»

МК ВЛКСМ

Будущие рабочие приступили н занятиян

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР В ЗАЛЕ ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО

Вчера в зале имени Чайковского co-
стоялся торжественный вечер, посвящен-
ный началу учебных занятий в школах
Ф30. ремесленных и железнодорожных
училищах столицы. В президиуме — мн-
нистр трудовых резервов СССР тов. ПШро-
Hun, секретарь ЦВ BARCM тов. Xapaa-
MOB, пиректор автозавода имёни Сталина,
депутат Верховного Совета СССР тов. Ли-

хачев, секретарь МЕ и МГЕ ВЛАСМ тов.
Красавченко. заместитель председателя
Исполкома Моссовета тов. Абрамов. Ге-

рой Сопиалистичеекого Труда тов. Тока-
рев. начальник городского управления
трудовых резервов тов. Власов и другие.
С локлалом выступил министр трудовых
резервов СССР тов. Пронин.

— С каждым годом, — сказал до-

вкладчик. — трудовые резервы приодра-
тают все большее значение в наролном
хозяйстве Советского Союза. За шесть
лет своего существования ремесленные.
железнодорожные училища и школы $30
дали промышленности и транепорту ча-
шей страны более двух миллионов квали-
фипированных рабочих. В новом пятиле-
тии будет полготовлено еще 4.5 миллио-
на новых специалистов.

Государство обеспечивает учащихся
школ и училиш труловых резервов всем
необхолимым — обмунтированием  жиль-

ем, питанием. Миллионы рублей отпхека-
ются ежегодно на культурно-массовую gq
воспитательную работу среди учашихея.

Докладчик обратилея к учащимся ©
призывом настойчиво овладевать. произ-

водственными профессиями. чтобы в не-
талеком будущем стать активными У4а-
стниками РРЛИКИХ рздог. намеченных В

Новом пятилетнем плане,
у Затем выступили ученик ‘ремесленного
Училища № 14 Лиитрий Волков. paccsa

завтий о своей учебе и оздоте. в групие
в ii :

слегарей-лекальшиков. мастер ремеслен-
ного училиша № 12 связи Вера Катили-
НА.

м mtpasinanea обратились г приветет-
 `\ тиректор автозавола имени Сталина
тов. Лихачев. заместитель председателя
Нетолкома Молепветя тов Абрамов, гекре-
тать МК и МГК ВЛКСМ тов. Красавченко.
огромным воодушевлениех учаестние

ия вечева приняли приветствие товарищу
Сталину.