ss
ot

X-

ce

OT

ом
р-
ce
н.
ия
Th
хи
то

HO

vit,
Ha
ЛЕ
ю-
0-
№-
[b-
и.
НБ
0-
м.
[a=

1e*

10-

ом

ish
18°
УГ
gi

тра

СУББОТА, 1 НОЯБРЯ 1941. г. № 259

(7635)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Колхозники и ‘колхозницы! Немецкие мерзавцы хотят захватить наши земли, наш хлеб, восстановить
превратить нас в рабов немецких князей и баронов. Давайте фронту побольше продовольствия!

власть помещиков,
Отдайте все силы

Есть сила!

Я стоял на берегу широкой многовохной
реки. Вкруг меня лежал большой горох,
дхымились фабрики, кричали автомобили,
По реке шли пароходы, от гороха отходили
поезда с войсками на запад.

За свою поездку из Москвы на BOCTOK
мы видели много воинских эшелонов.
Мы уступали дорогу войскам, орудиям и

a ‘урбилям, тесно -заполнявшим платфор=

мы. два ли пешехох на улице усту-
пает гу знаменитому ученому или ар-
тисту ббльшим уважением, чем делали
это  когха поезх наш останавливался
на печных раз’ездах, срели снегов. и
дубо: которых еще не успели облететь
зеле. листья, так как зима нынче
очезанняя.

уда я заходил в вагон к KpacHoap-

ела ‘исто стенах я вилел плакаты, & знают, что лучшая помощь Москве и ее
хищения ^  А 7ЯН. 2207 рук газету, которую   тероическим защитникам — это разгром
a pecn И САМИ  красноазейцы.  Злесь  фашистов пох Ленинградом.

--<мр” ПРИЗЫВЫ бить нема так, что-
бы он на века запомнил наши равнины
и никогда более ве появлялся на них! В
конце номера газеты вс речались карика-
туры, нарисованные гукой, если не искус-
HOH, TO во всяком случае достаточно
сердитой. Почти каждая газета торопила
железнодорожников, а одна прямо г0-
зорила: «Мы ждали этого случая три ме-
сяца, просились. Везите же скорее, то-
зарищи!» ,

Я разгбтирился с этими людьми, кото-
рые тря’ ‘месяца уже просятся на фронт.
Они оказались артиллеристами. Корена-
(тые,/не очень высокие ростом, но крепо-
сти, /несомненно, неистребимой. Они будут
биться, как должно биться людям, при-
ВЫкшим и к битвам, и Е непогодам. Ноу

есть мечта, и один из авторов газеты
сказал мне:

— Как только нобъьем немпа на своем
участке, попросимся поближе в Москве.
Лапу ему. нахо бы отрубить!

Этот артиллерист — сибиряк. А в Сиби-
ри «лапой» называют сучья на деревьях.
Желание его показалось мне и красивым,
и скромным, и достаточно убедительным.
Надеясь нз свои силы, он верит, что бу-
дут отрублены «лапы», протянувшиеся Е
Москве, а коль скоро у дерева обрублены
все сучья, дереву не долго ждать, когда
буря повалит его, или иссушит время.

Стоило также посмотреть и на то, как
встречались заводы, уходящие в THA, C
войсками, идущими на фронт. На одной
линии рельсов стояли орудия, на другой—
станки, те станки, на которых эти ору-
laa делались. Рабочие встречались с
Трасноармейцами, и не а MBL nee
BOUPOC:

— А в какой ерок CES работу?

Рабочие называли срок. И можно’ быть
уверенным, что эти обещания будут свято
выполнёны. ^

Мнотих людей я увидел в дни своей
нынешней поездки. Я вихел сам и слы-
шал много рассказов о том, как оживают,
и Еак становятся на ноги, и кзЕ начи-
нают работать те станки, которые обтоня-
ля нае, стремясь на восток Е работе, в
своим обязанностям. Действующий уже
много лет 3aB0X вдруг принимает в себя
три, или даже четыре завода, и рабочие
этих заводов теснятся в своих домах, что-
бы принять друзей с Украины.

И когха видишь все это, отчетливо ошу-
щаешь: есть сила! Эта сила простерлаеь
сейчас от Москвы до степей крайней Азии.
И это все — сила юности, сила победы. Я
утверждаю это, как очевиден тех дней,
которые и сейчас, и позже встанут над

землей. как символ человеческой воли,
выдержки и справедливости.
Всеволод ИВАНОВ.

КУЙБЫШЕВ.

Рождение мужества

Наша страна была страной мира. В на-
ших мирных домах висели географические
карты, обуглившиеся от пожариш войны,
зажженной немцами почти во всех концах
света—в Европе, Азии, Африке. На обето-
ванную землю этого мира, на нашу великую
мирную страну, с сочувствием и завистью
взирали наоолы, ставшие жертвой военно-
то безумия. Мы вилели. как трупное пят-
но войны ‘расползалось по карте Европы,
как, один за другим умолкали и превра-
щались в пустыни некогла оживленные и
шумные гороха — Прага, Варшава, Боюс-
сель, Осло, Париж... Как чума, как про-
клятие века, вламывалось в ворота этих
торолов средневековое варварство. и гвозди
грубых фапгистеких сапог стучали по ули-
цам прекрасных горохов Европы.

В наших ломах был мир. Голоса хетей,
вернувшихся из школы. звучали в наших
комнатах. настольные лампы освещали
наши рабочие столы. на которых лежали
рукописи и книги. из наших ралиоприем-
ников сочилась знакомая музыка. и мы
поднимали головы, приелупивались и то-
ворили вслух: «Римский-Корсаков» или
«Чайковский». Правда чеховской речи зву-
чала с подмостков любимого театра, и
тоскующие голоса трех сестер или Анны
Барениной перерастали литературные на-
ши пристрастия и становились как бы го-
лосами близких нам людей, потому что все
Человеческие чувства находили в нас от-
КЛИК.

Молодое шумное племя, родившееся в
тоды, когда было уже покончено со веей
неправдой старого общества,  таскало в
своих студенческих портфельчиках вместе
е учебниками тома «Войны и мира», и
Тьер Безухов или Болконский со всеми
1х страданиями и неулачами были спут-
иБами этой молодости, для которой прав-
а и мир быля Tak же естественны, Kak
еный день осени за окном.

на поддержку фронта, на разгром врага! Все для фронта!

День города-воина

`Рано утром из ворот: военно-учебного
пункта выходит на лыжах рабочий отряд.
Первый снег покрыл дома, улицы, хорож-
ки большого парка, поля. Бойцы скользят
мимо баррикад, надолбов, преодолевают
противотанковые рвы...

Суров облик фронтового города-вонна,
облик, знакомый героическим участникам
обороны Ленинграда в 1919 году. Тысячи
ленинградцев продолжают крепить пояс
обороны вокруг города. Неприступной сте-
ной укреплений одеваются городские за-
ставы.

День и ночь город готовит лля фронта
танки и пушки, автоматы и минометы,
снаряды и мины — все виды разнообраз-
ного и богатого вооружения для своих доб-
лестных защитников, уже начавших тес-
нить фашистские полчиша на подступах
к Левингралу. Трулящиеся ‘города твердо

Утро. На участке старшего мастера тов.
Балясникова в пехе Н-ского завода только-
что прозвучал звонок, извешающий о на-
чале дневной смены. 25 станков одновре-
менно начали работу, идет обработка слож-
нейших деталей для фронта.

Токарь тов. Борисов должен сегодня за
смену сделать 3 детали. Но время военное,
темпы должны быть другими! Ё вечеру
тов. Борисов дает восемь деталей. На дру-
гом станке молодой токарь тов. Боровков,
обрабатывающий деталь, которая лимити-
рует сборку важных изделий. при норме в

ШТУЕ Е БОНЦУ дня заканчивает 13-ю
деталь. Захаров по еуточному графику
обязан сделать 10 деталей, но еше 410
окончания смены дает 20 и принимается
‘за обработку другой детали сверх графика.

Так в каждом цехе, на каждом участке
старейшего прославленного завода Выборг-
ской стороны.

Старый токарь Семен Осипович Иванов
заболел. Врач предложил ему больничный
лист. Но: утром Иванов пришел к станку,

льется сталь, собираются танки, точатся
снаряды.
минуты артиллерийского обстрела, и в ча-
сы воздушных тревог. Стойкость, самооб-
ладание, выдержка — эти боевые каче-
ства ленинградцев,
ляются сейчас.

тельства перед фронтом заводы, руковохи-
мые тт. Киселевым и Заловым.

Изо дня в день в цехах варится металл,

Люди продолжают работу и в

как никогда, прояв-

Полнокровной жизнью живут ленинград-

ские вузы. Ровно в 9 часов утра студен-
ты заполняют аудитории университета. В
лабораториях академики и профессора, на-
учные работники, студенты

изготовляют
сложные приборы, проводят химические
анализы, работают на оборону. Студенты
Института инженеров железнодорожного

транспорта защищают дипломные проекты.

Днем и вечером оживлены ленинград-
ские улицы и проспекты, пробегают трам-
ваи, троллейбусы и машины, торгуют ма-
газины. Только при звуках сирен зами-
рает движение. Бойцы команд местной
противовоздушной обороны seas зани-
мают посты.

На заснеженных улицах города чаще и
громче звучат передаваемые по радио сиг-
налы  метронома. Вражеские самолеты
вновь рвутся к городу. Вся система про-
тивовоздушной обороны приходит в дей-
ствие, Застыли у своих орудий и прибо-
ров зенитчики, слухачи, прожектористы.
В звездном пространстве неба летают над
городом отважные ленинградские  летчи-
ки-ночники. Враг стремится прорваться
к Ленинграду на больших высотах. Лететь
ниже не дают зенитки.

Вот. послышался Е воющий
гул вражеского самолета. Прожектористы
нащупывают его. На большой высоте фз-
шистекий бандит будет не только обетре-
лян огнем зенитчиков, — ему предстоит
встреча с нашими истребителями. Они
блестяще владеют мастерством ночного
вождения самолета, они смело ишут врага
в зоне зенитного обстрела.

леких окраин Москвы. Производили мы
до войны продукцию
мирного характера. С первых дней войны
завод получил новое задание, выполнение
которого не всегда шло гладко:
тало то одного, то

(Из лозунгов ЦН ВКП(б) x XXIV годовщине -
Великой Октябрьской Социалистической Революции).

Там, где делают
MHHOMETEI

Ham завод расположен на одной из да-

главным образом

HEXBa-
другого, и
трудности в организации нового ‘техноло-
гического процесса. Но с каждым днем
коллектив завода работал всё напряжен-
нее и напряженнее. И за последние два
месяца добилея первых успехов.

В сентябре мы получили новый заказ.
Предетояло освоить произволетво миноме-
тов. Дело для нас незнакомое. Пришлось
основательно поработать инженерно-техни-
ческому персоналу завода. Главный кон-
структор и технолог завода тов. Петров
целиком отдался этому делу и добился
нужных результатов. -

Слесарь тов. Балякин сконструировал, а
затем и изготовил специальные штампы
одной детали. Работа вышла удачной. От-
пала необходимость в получении этих де-
талей с’ другого завода. Ряд штамповок
перевели на стальное литье. Это позволило
один из узлов собирать целиком у себя.

Не менее сложен был и некоторый пе-
ремонтаж оборудования в цехах; Над этим
работали бригады, во главе с механиком
завода тов. Гузеевым. Некоторые станка
приходилось переносить на новое место.
Делалось все это быстро, куда быстрее,
чем обычно. Так, установка и запуск
труппы револьверных станков были про-
изведены в один день,

Уже в сентябре мы смогли дать первую
опытную продукцию. Предетояло теперь
перейти к серийному выпуску.

Тюди в цехах работали и продолжают
работать с необычайным под’емом нал вы-
полнением оборонных заказов. Каждый ра-
ботник завода отлично’ понимает, каков
значение имеет его самоотверженный труд

Крепя оборону родного города, рабочие ‘московских ‘заводов показывают образцы вы-
сокопроизводительного труда. На снимке — стахановец одного из. заводов столицы
т. В. Кабанов; выполияя заказ по вышуску снарядов, он доводит выработку де.
269 процентов. нормьь Фото Г. Михайлова. .

В степях Заволжья

На стачции Пугачев конец железнодо-  ночи шел холодный осенний хождь. Roa-

В ночном небе непрерывно сверкают раз-
рывы снарядов зенитчиков, преследующих
вражеские самолеты. По этим разрывам,
по лучам прожекторов и радиосигналам
ночные летчики идут на врага. Тогда
умолкают зенитки, и в небе закипает воз-.
хушный бой... Враг, обнаруженный и пре-
следуемый, спенит уйти из огненного
кольца. Может быть, он попытается приле-
теть снова, но сейчас звучит рожок отбоя
тревоги. Но радио слышитея голое:

— Мы весе — одно, мы все — врагам

поеграла.

В нае ненависть народная жива,

Й каждый выстрел нап под

проработал бессменно 32 часа и не ушел
с завода, пока не выполнил 5-сменного за-
дания. Расточник тов. Волдунов взял на
себя индивидуальное обязательство выпол-
нить двойную программу к 25 октября.
Обязательство давно перевыполнено.

После окончания смены в одном из це-
хов идет производственное совещание. Оно
посвящено одной теме — как за 12 дней
освоить новую машину. Вносятся хесятки
рационализаторских предложений, ускоря-
ших обработку изделий.

Многие ленинградские заводы и фабри-
ки добились больших успехов в прелок-
тябрьском социалистическом соревновании.

Предприятия, возглавляемые тт. Богдано- Ами
вым и Бобровым, досрочно выполнили  ^^ За тебя, за жизнь твою, Москва!
10-месячный план. Завод. где директором Н. ДЕДКОВ,
тов. Дмитриев, е 21 октября выпускает соб. корр. «Известий».
продукцию сверх месячного плана. Xopomo  ЛЕНИНГРАД, 31 октября. (По теле-
выполняют свои ‘предоктябрьские  обяза-  фону).

В фонд обороны

ЧИМКЕНТ, 31 октября. (По телегр. от

соб. норр.). Во всенародный фонд обороны
трудящиеся
3 миллионов рублей наличными деньга-
ми, 6 миллионов рублей облигациями гос-
займов, тыеячи центнеров хлеба, шерсти,

обЯасти внесли уже около

мяса и других продуктов сельского хозяй-
ства.

Успехи тенстильщиков Ташкента

ТАШКЕНТ, 31 октября. (По тёлегр. от
co6. корр.). Коллектив Ташкентского тек-
стильного комбината имени Сталина, вклю-
чившись в предоктябрьекое сопиалистиче-
ское соревнование, добился больших уепе-
хов. Досрочно закончено выполнение годо-

В нашей стране все было предназначе-
но для мира. Огромные плоды на Сель-
скохозяйственной выставке, пшеница, ко-
торую выращивали где-то в украинских
и сибирских колхозах. белый пелоемудрен-
ный хлопок е полей Узбекистана, — на-
ши поля. наши луга, наши пастбища.
Книги. сотни тысяч которых покрывали
страну и которых веегла нехватало. Тезт-
ры — почти в каждом городе. Иностран-
ные писатели и журналисты,  приезжав-
шие к нам, пибали о стране мира, верной
слову и делу мира. Иным казалось, что
этот народ, лававший на протяжении хвад-
цати лет образны мирного мужественного
созидания, привык к тому, что право на
мир — его естественное право и что для
войны нужно другое, особое мужество.

_ Но страшная зараза войны, как мы ее
ни береглись, перехлестнула и через на-
ши границы — к нам. в нашу страну.
Она вторглась в наши города. в наши
жилища. Любимые книги полетели © по-
лок, любимых людей разбросало по другим
городам и ‘фронтам, многие места, хорогие

нам по обстоятельствам нашей личной судь-

бы или дорогие всему народу, оказались под
теми же грубыми фашистскими сапогами,
которые топчут старые камни Европы. Мо-
жет быть, на могиле Толстого, осеняющей
яснополянскую землю, немпы поставят
пушку, как они это сделали на могиле
Шевченко, может быть. дорогие нам па-
мятники они’ снесут при помоши тягача,
как они это сделали с памятниками Гейне
и с памятником Чехову в Баленвейлере.

Время мира окончилось, наступила
война. Хозяин одной шестой части света
поднялся на защиту своего отечества. Мы
с ‘детства заучивали наизусть целые ку-
ски из наших русских былин. Алеша
Попович и Илья Муромеп были символа-
ми подспулной, глубоко заложенной силы
народа. «Песня о купце Калашникове»

Коллективы Манкентекого моторемонт-
ного завода и десятков других предприя-
тий, учреждений отказываются OT BBIXOI-
ных дней и заработанные на своих про-
изводствах и в колхозах деньги отдают в
фонд обороны. Многие колхозники Сары-
Атачекого, Сайрамского; Лентерского райо-
нов внесли в фонд обороны месячные за-
работки.

вой производственной программы по вы-
пуску хлопчатобумажных тканей.

За время войны коллектив комбината
повысил  производительность труда Ha
18 процентов.

стала нарохной песней. В мирных домах,
на земле, предназначенной для выращива-
ния ржи и птеницы, в наших универсн-
тетах и школах, таких далеких от дела
войны, родилось мужество. Пятый месяц
поражая весь мир, пишет русский на-
род герэическую книгу. Немецкая военная
машина, не знавшая никаких преграл и
препятствий, растоптавшая почти всю
Европу. столкнулась с мужеством на-
них людей, на которое она не расечи-
тывала. Немецкие солдаты,  воевавшие
под Дюнкерком, в Фермопилах, на Ёри-
те, привычные к военному разбою, с
руками по локоть в крови, которыми они
привыкли удушать народы, — встретились
народом, который 20 лет был занят
своим мирным делом.

Студенты отложили в сторону учебники
и стали воинами. Трактористы оставили
свои мирные машины и стали танкиста-
ми. Шахтеры сменили кайло на винтовку.
Наши мирные лома превратились в кре-
пости. улипы наших городов, на которые
посягает враг, перекрылись баррикадами.
Мужество наротла возникает из ясного 060-
знания пели. Никакие слова и увещания
не могут убедить немецкого солдата В
том, что эта война нужна ему для его
ечастья. Мы знаем, что эта война за наше
счастье. Мы знаем, что наши лети, жизни
которых драгоценны лля нас, не простят нам
слабости или малодушия. Мы защищаем на-
ши дома-—мы боремся за счастье наших
детей. Может быть, мы умрем в бою — в
поле или на тородской баррякале, — но
мы будем знать. ‘что умираем за нашу
русскую землю. Мужество народа — про-
верка его нравственных качеств. Народ,
лишенный чувства отечества, не имеет
права на это отечество. Налы русский че-
ловек по своей природе великодушен и
незлопамятен. Его луше близка протяжная
прекрасная народная песня, тихий, плени-
тельный пейзаж нашей средней полосы.

Расторопов, выполняя нормы на 300 и

для дела обороны родины, для защиты
нашей любимой Москвы. Люди работают,
не считаясь со временем, не шадя своих
сил.

Некоторым рабочим и работницам 49
только приходится иметь дело с новым
видом продукции, но и овладевать новой
профессией, и они быстро достигают необ-
ходимых результатов. Так, работница тов.
Королева’ в два дня прекрасно освоила
новое для нее дело. Теперь она лучшая
фрезеровщипа завода. Отличные показате-
ли у напгих токарей тт. Шахарова, Шай-
кина и Мешкова.

х Олним из. ответственнейвтих  мементов
производства является сборка, и сборщики
это знают. Вот почему сборщик ros.

более процентов, работает без’ брака. Вот
почему так же отлично справляются с
выполнением заданий чт. Васильев и Ме-
шалкин.

День ото дня совершенствуется изгото-
вление минометов на нашем заводе и соз-
даются возможности для увеличения. их
выпуска. Над этим трудится весь наш
коллектив, отдавая делу обороны все свое
время, силы, знание и опыт. 3

Совсем недавно нам удалось добиться
еще олного успеха. Олин из узлов мы по-
лучали издалека. Это было и неудобно и
нерационально. Теперь удалось организо-
вать производство узла у себя на заводе.
А узел этот является одним из важней-
ших.

Rak родное детище, выхаживаем, выра-
шиваем мы боевое оружие. И какие бы

преодолеем.
is И. ШЛЕНЕВ,

ы директор завода.
МОСКВА. :

Отсюда, из этих городов и деревень, возник-
ла русская слава, отсюда, из наших русских
городов Казани, Рязани, Клина, Москвы—
пошли имена Лобачевского, Павлова, Тол-
стого, Чайковского... Скромный, совестливый
писатель Всеволод Гаршин ушел на войну
добровольцем, на Кавказе сражался Толстой,
Лермонтов дрался при Валерике, знамени-
тый Пирогов лечил раненых, создав себе
славу отца русской хирургии. Мужество
сопровожлало наш народ на всем протяже-
нии его истории. Мужество дало ему пра-
во быть народом-водителем, впервые на
весь мир провозгласившим слова своботы,
правды и справедливости.

Великие исконные традиции продолжает
в этой войне наш народ. Миллионы людей
расстались с привычным милым семейным
теплом, миллионы людей оставили без ©0-
‘жаления свои жилища и ушли на холод-
ные суровые поля войны, потому что в
этой войне можно только победить. или
умереть. Настанет время, будет написана
книга о рождении мужества. Оно родилось
в самых мирных, далеких от дела войны,
наших людях. и за четыре месяца оно не
ослабело, не притупилось, а стало сосре-
доточеннее осмысленнее и надежнее. Много
раз на протяжении своей истории, не раз
на протяжении 24 лет советского строя
показывал наш народ образцы этого муже-
ства — в труде, в малых войнах на дале-
ком Востоке и’ срели скал Финляндии —
и сейчае он только продолжил и углубил
это свое основное качество.

испытаниями она ‘нам ни досталась. Be-
тер этого мужества распахнул человече-
ские сердца, и мы увидели их такими, что
каждый из нас с величайшей гордостью
называет себя русским.

Вл. ЛИДИН.

трудности ни стояли перед нами, мы их.

<

Мужество — это значит победа, а побе-
да будет за нами, какой бы тяжелой це-
ной, какими бы лишениями, какими бы

рожной ветки. Пассажиры оставили ваго-
ны: и разошлись по, городу: Отсюда в дру-
гие заволжекие районы можно

- проехать
только на лошадях или. автомапгинах. -

Пугачев — ворота в Заволжье. Дальше
на юги на восток — степи с  характер-
ным засушливым климатом. Осень. Дуют
холодные, насквозь пронизывающие ветры.
Но в колхозах и животноводческих фермах
царит небывалый под’ем. Села и деревни
без. суеты; без скидки на трудности, орга-
низованно и слаженно завершают сель-
скохозяйственный год. И стар, и млад вы-
ходят на работу, чтобы принести боль-
ше пользы любимой стране в дни великой
отечественной войны;

Наша мангина идет от села к селу. По
дорогам тянутея полвохы, стремительно не-
сутся грузовики. Они везут хлеб, овощи,
фураж. -

— Это тыл. шлет В — указывая
на малины, поясняет председатель истол-
кома районного. Совета т. Бахтин. — Гру-
зовых потоков становится Bee больше.

Только один шофер т. Расторгуев сделал
на своей автомаптине за месяц 18.385 ки-
лометров, а шофер тов. Чекушин уже
наёздил 230 тысяч километров. Можно
представить, какое количество грузов они
перевезли, сколько тысяч тонн продуктов
дало Заволжье стране и армии! .

В грозные часы войны колхозники спе-
шат быстрее снабдить. етрану’ сельскохо-
зяйственными продуктами.

Проволив своих братьев, мужей и сыно-
вей на великую отечественную войну ©
германским фашизмом, пугачевские кол-
хозники стали во много раз лучше, про-
извохительнее работать. Закончена пол-
ностью уборка  колосовых и технических
культур, ерублена изхорка, докапываются
последние гектары картофеля. На месте
желтевших еще недавно нив высятея ог-
ромные наметы соломы, зеленеют ровные,
чистые вехолы озимых, подняты под зябь
черноземные пашни.

Не отрываясь от своей основной работы,
колхозники овлалевают военным искус-
ством.

_— Нам иначе нельзя, — говорят пуга-
чевцы, — мы, лолжны евято хранить бое-
вые традиции Чапаева, готовить себя Е
грядущим боям.

Вот уже месяц, как идет всеобщее во-
енное обучение. В каждой колхозной де’
ревне все граждане от 16 ло 50 лет, спо-
собные носить оружие, два раза в неде-
лю собираются на военные учебные. пун-
ETH. Бойцы прохолят учебу, невзирая
на ветер, дожль, снег.

_— В Старо- Порубежекий сборный пункт
входят военнообязанные ряда сел. Однаж-
ды в день всевобуча с утра до поздней

Мясо, молоко, шеость

ФРУНЗЕ, 31 октября. (По телегр. от
соб. норр.). С исключительным  пох’емом
колхозы и колхозники Киргизии выполня-
ют свои обязательства перед государетвом
по сдаче мяса, шерсти, молока, яиц. Кол-
хозы Тянь-ИГанской, Фрунзенской, ЛДжа-
лал-Абадекой областей уже выполнили го-
довые планы мясопоставок. Сотни колхо-
зов сдают скот в счет обязательных по-
ставок будущего года. На пастбищах на-
туливают мясо многотысячные отары овец
и стада крупного рогатого скота, собран-
ные для передачи в фонд обороны.

как того потребует
не допуская условностей.
во многих. селах оборудованы учебные го-_
родки, вырыты окопы, сооружены пре-
пятствия. Люди учалея владеть- ПЕТЫКОМ,

хозники из сельхозартели «Боец» стали
высказывать
занятия. Колхозницы их пристыдили.

сомнение, состоятся ли
— Будет разговаривать. Чапаевцы не
в такую погоду ходили на дело.

< Колхозники смутились, И, Бога настал
чае занятий, в строю стояли колхозники»

прошедшие под дождем 12—15 километ-

ров. Они промокли, но были бодры и пол

ны решимости итти дорогой логондарного
Чапаева.

Командиры обучают бойцов только ‘то
му, что нужно на войне, и только так,
военная обстановка,
С этой целью.

лопалой, холодным оружием, “приобретают
сноровку в переползании, в совершенстве
овладевают искусством вооружевиой` Gops-
бы.

Вот сборный пункт села Давыдовки.
Начальник пункта тов. Перегудов и по-
литруЕ тов.  Чебурашкин превратили:
пунет в. настоящую школу массовото во-
енного обучения. Между взводами и в
делениями развернуто о социалистическое
соревнование. Еще недели три тому на”
зад колхозники тт. Гордиенко,  Селихов,
Пеньков, Пропин, Ляхов, Отверченко не’
имели понятия ни о строевой подготовке,
ни 06 особенностях современного боя.
Сейчас их не узнать. Движения стали.
собранными, подтянутыми. Они отлично
изучили дисциплинарный устав и освои-
ли материальную часть винтовки, метко
стреляют и энают, как надо бороться с
танками противника. Они каждодневно
совершенствуют свои знания и готовы в
любую минуту дать отпор врату`в рядах
Ерасной Армии или народного ополчения.

Давыдовцы провели несколько выходов
в поле. Эти учения были также без: ус-
ловностей. Командный состав. научил
военнообязанных скрытно и сноровисто
двигаться на Tore боя, быстро’ самоокл-
пываться на остановках, вести бой—и са=
мостоятельно, и в составе отделения:

Страна переживает грозные дни. На
фронтах отечественной войны защищают
честь родины лучшие сыны народа. A
здесь, в тылу, в степи Заволжья совет-
ские патриоты самыми разнообразными
делами стремятся помочь фронту, стре-
мятея быстрее овладеть военными знания-
ми с тем, чтобы пополнить ряды славных
защитников родины. в
Н. ДОЛГОШЕЕВ,

соб. ‚корр. «Известий».
САРАТОВ, 31 октября. (По. телефону).

государству—досрочио :

План поставок молока , выполнен по
республике на девяносто пронентов. Моло-
ка сдано на 150 тысяч литров больше,
чем в прошлом году. Впервые в этом году
заготовлено около 4 тысяч . центнеров
брынзы и ‘огромное количество яиц. В
ближайнгие дни республика выполнит го-
довой план заготовок шерсти. Отлично
идет также скупка этого ценного сырья.

Колхозники уже продали о шерсти Ha
130 тыс. _ килограммов больше, _ : чем в
протщом roy. ae

Экспедиция по изучению земельных
фондов Казахстана:

АЛМА-АТА, 31 октября. (ТАСС). Сюда
прибыла экспедиция Академии наук СССР,
в задачи которой входит изучение земель-
ных фондов Вазахстана.

Начальник экопедиции доктор теографи-
ческих наук П. В. Погорельский заявил:
земельные ресурсы Казахстана неисчис-
лимы. Свободная площадь степей изме-

ряется многими десятками миллионов гек-
таров. Здесь может быть создана животно-
водческая и зерновая база первостепенно-
го значения. Основная задача  экспеди-
ции провести комплексное  обеледование
свободных земель, изыскать массивы для
создания сельскохозяйственных баз вокруг
новых промышленных районов  респуб-

. THRE.