-4

СУББОТА, 1 НОЯБРЯ 1941 г. № 259 (7635)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Отклики в Латиненой Америке

На ‘речь Рузвельта
НЬЮ-ЙОРЕ, 31 октября. (ТАСС). По

Речь Исмета Иненю

ЛОНДОН, 30 октября. (ТАСС). Выму- и единства. На нас лежит ответственность
пая сегодня с речью, обращенной к ту-! за выполнение важнейшей задачи сохра-

<

Англо - германская война
В ВОЗДуХе

На очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов

сообщению американских газет, печать
Латинской Америки одобряет речь Руз-
хельта, с которой он выетупил. в связи е
днем военно-морского флота. Газеты oco-
бенно одобряют разоблачение Рузвельтом
нацистских планов в отношении Латин-
ской Америки.

Неполняющий обязанности предеедателя
парламентского комитета по расследованию
подрывной деятельности в Аргентине депу-

“yar @олари заявил, что разоблачения, еде-

ланные Рузвельтом, мало кого ‘удивили,
поскольку давно известно, что нацисты
Тассматривают  южноамериканцев, kak
«варваров и рабов».

Корреспондент этого же агентства е00б-
щает из Рио-де-Жанейро, что бразильские
тазеты также одобряют речь президента
США. Атентства Ассошиэйтед Пресе и
Юнайтед Пресс передают, что печать Мек-
сики, Колумбии, Чили и других стран одо-

брительно комментирует выступление Руз-
вельта. ,

Выступление Коннэли
в сенате

ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС). Вы-
ступая в сенате при открытии дебатов по
вопросу о Пересмотре закона 0 нейтралите-
те, председатель сенатской комиссии по
иностранным делам Коннэли тепло’ от9з-
вался о мужественном и героическом  ©50-
противлении, оказываемом Советеким. Сою-
зом нацистеким вооруженным вилам. Совет-
ский Союз, сказал Коннэли, мирно зани-
малея своими собственными делами, котла
Гитлер без. какого-либо основания и без
предупреждения неожиданно напал на не-
го. Коннэли заявил, что он Несогласен с
социальными и экономическими взглядами
России, но желает успеха тем людям, ко-
торые храбро сражаются на собственной
земле, дерутся за свои дома и жизни. Я
уважаю их, сказал он, восхищаюсь ими. Я
надеюсь, что мужество России, укреплен-
ное военной мощью ее обширных ресурсов,
даст ей возможность осилить противника и
отбить нападение агрессора.

Коннэли заявил, что вожделения наци-
стов угрожают всему миру: -

_ Потопление американского
эсминца

ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС): Mop-
ское министерстве об`явило, что в ночь на
31 октября к западу от Исландии был
торпедирован американский эсминец «Ру-
бен Джейме». Корабль затонул. «Рубен
Джеймс» конвоировал торговые суда. По-
дробности неизвестны. Обычно команда
этого эсминца состояла из 120 человек.

По сообщению  атентства Ассошиэйтед
пресс, известие, о потоиления «Рубен
Джеймса» вызвало: огромное возмущение в
Вашингтоне. Сенатор - демократ Джилетт
(от штата Айова) заявил, что США наме-
рены защищать своих моряков.

Сенатор - республиканец  Гарней (от
штата Северная Дакота) сказал, что по-
топление эсминца «Рубен Джейме» еще
раз ясно показывает необходимость отме-
‘ны закона о нейтралитете.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, 29 октября два
английских парохола вскоре после выхода
из испанского порта подверглись нападе-
нию с воздуха. Олин из этих пароходов
был потоплен бомбой. Другой отразил на-
падение своими зенитными орудиями и спас
17 членов команды потонувшего парохо-
да. Еще 28 членов его экипажа были спа-
сены испанским пароходом и доставлены в
Испанию.

Признание финской
газеты

СТОБГОЛЬМ, 31 октября. (ТАСС). Фин-
ляндекая газета «Суомен сосиалидемок-
раатти» признает, что драки на рынках,
котда появляются какие-либо предукты,
служат иллюстрацией к тяжелому продо-
вольственному положению страны. Газета
признает также, что «население нервни-
чает». Газета встревоженно призывает «не-
медленно предпринять что-либо, ибо исто-
рия неоднократно показывала, что ослаб-
ление внутреннего фронта приводит к
ослаблению и фронта военного».

Внешняя торговля Канады
в сентябре

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). По
сообщению агентства Канадиен Нресс из
- Оттавы, экспорт Канады в сентябре соста-
вил около 140 млн. долларов против
1091 млн. долларов в сентябре прошлого
тода. Импорт составил 137 млн. долларов
против 86 млн. долларов в сентябре
1940\ г.

Международная женская
выставка искусства
и промышленности в США

НЬЮ-ЙОРК, \31 октября. (ТАСС). На-
днях в Нью-Йорке открылась ежегодная
восемналцатая  «Щенская выставка ва-
пионального искусства и промышленно-
_ сти», в которой ‘принимают учаетие
13 стран: Советский Союз, Британская
империя, Китай, Дания, Греция, Югосла-
вия, Норвегия, Дюксембург, Голландия,
Польша, Чехословакия, Бельгия и Свобоз-
ная Франция.

Советский отлел выставки показывает
‘огромную активность женщин’ Советского
Союза в обороне, сельском хозяйстве, про-
`мышленности, науке, просвещении, театре
и в общественной жизни.

На открытии выставки присутствовали
мэр Нью-Йорка Ла Гарлиа и ряд других
видных лиц. Сегодня на выставке будет
провелен «Советский вечер». Выставка з3-
кроется 10 ноября.

we = = = ee

519860,

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ
—ы—_—ыи eee anenneaae

ренкому народу в связи с празднованием
дня независимости Турции, президент
Турецкой республики Исмет Иненю на-
стоятельно призывал к увеличению произ-
BOACTBa, которое, по его словам, может по-
мешать распространению войны. на Тур-
цию. Иненю заявил: «Мы отмечаем вели-
кий праздник нашего сильного народа в
тревожные дни мирового кризиса. Hama
страна является счастливым очагом мира

нения неприкосновенности нашей страны,
Наша страна также ощущает последствия
всемирной борьбы. Единственным  сред-
ством помешать распространению пожара
на нашу страну или выполнить наш долг
в случае, если этот Tomap на Hac pac-
пространится, ‘является постоянная наша,
готовность. Поэтому мы должны поднять
наше производство».

Выступление шведского министра

иностранных

СТОЕГОЛЬМ, 31 октября. (ТАСС). Ha
заседании риксдага с докладом о внешней
политике Швеции выступил министр ино-
странных дел Гюнтер. Гюнтер отметил, что
й для настоящего момента сохранила свою
силу проводившаяся Швецией политика —
оставаться вне войны великих держав. Мы
попрежнему, сказал Гюнтер, должны при-
держиваться этой линии. Мы должны сэ-
хранить связь, с’ одной стороны, с осталь-
ными северными странами, © другой сто-
роны, с Европой в целом. «В силу наше-
го решения оставаться вне войны, —— про-
должал Гюнтер, — мы должны  пригото-
витьея к известной изоляции и критике
CO стороны воюющих стран».

Тюнтер подчеркнул необходимость для
Швеции самостоятельной и независимой
политики. Переходя в положению других

дел Гюнтера

северных стран, Гюнтер заявил: Мы ©
грустью вилим, как Норвегия и Janna
оказались жертвами войны. Мы вообще не.
можем себе представить Севера в будущем
без полной свободы всех его частей.

Остановившись на шведско-финлянд-
CRUX отношениях, Гюнтер сказал, что
Швеция доказала делом, что «свобола

Финляндии как северного государства не-
посредственно затрагивает нас». Отметив,
410 «кое-кто хотел бы большей активно-
сти Швеции в этом направлении», Гюн-
тер выразил уверенность в том, что ны-
нентняя политика Швеции, «когда мы пы-
таемея оказать Финляндии всю возможную
помощь нашими ресурсами и интересами»,
найдет в будущем понимание. Мы par-
считываем попрежнему, закончил Гюнтер,
на нерушимое единство народов Швеции и
Финляндии.

Германские солдаты недовольны затяжкой войны

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Сообще-
ния, получаемые французскими кругами
Лондона, свидетельствуют об упадке духа
и дисциплины среди солдат оккупацион-
ных войск, расквартированных во Фран-
ции. В одном письме, полученном в Лон-
доне из оккупированной зоны ` Франции,
сообщается: «В течение долгого времени
нае изводили германские войска. Сейчас
бельшая часть этих войск из‘нашего города
отозвана. Новидимому, они отправлены в

Россию. Оставшиеся здесь немцы проявляют
резкое недовольство затяжкой войны в
связи с нападением Гитлера на CCCP. Я
сам видел, как солдат-повар, услышав о
начале войны © Россией, броеил с досады
на землю целую груду тарелок, а стояв-
ший поблизости часовой швырнул в сторо-
ну винтовку, которую он, впрочем, тут же
подобрал, боязливо оглянувшись по сторо-
нам, чтобы увидеть, не идет ли к нему
офицер».

Геббельс призывает немцев к новым лишениям

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Как
сообщает берлинский корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс, военные действия на
Bog. Oe Энринесли немцам такие отромные
потери и настолько лезорганизовали
жизнь в Германии, что пройдоха Геббельс
вынужден был в специальной статьё, опу-
бликованной во всех германских газетах,
предупрелить население о неизбежных тя-
желых лишениях.

«Вы, женщины, — признает Геббельс, —
должны стоять в течение многих часов у
магазинов для того, чтобы купить немно-

Турецкая газета 0

СТАМБУЛ, 31 октября. (ТАСС). Редак-
тор газеты «Журналь д Ориан» Альберт
Карасу, кабаясь террора, проводимего гер-
манскими оккупантами во Франции, и
расстрелов сотен ни в чем  неповинных
заложников, пишет: «Когда завтра военное

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). По по-
ступающим из Испанни сведениям, про-
довольственное положение страны  стано-
вится вее более угрожающим. В Бареело-
не, Мадриде, Валенсии и других городах
перед продуктовыми магазинами круглые
сутки люди простаивают в длинных оче-
редях. Хлеб, мясо, картофель почти невоз-
можно получить даже по карточкам. Рабу-
чие и служащие низкооплачиваемых кате-
торий. влачат полуголодное существование.
Те, кто имеет деньги, снабжаются главным
образом на «черном рынке». Новееместно
производится, тайная торговля. Мадридский
корреспондент ‘английской газеты «Дейли
мейл» пишет, что в последние три недели

го овощей. В связи с недостатком рабочих
вы должны грузить уголь, & затем от-
правляться ночью в убежища и подвалы
и после двухчасового сна снова продол-
жать трудную. работу. Такое положение
существует во многих городах Германии.
В некоторых местах положение еще
хуже».

Эта статья Геббельса, дающая понять,
что и зимой положение в Германии будет
столь же серьезным, если не более крити-
ческим, вызвала в Берлине смятение.

терроре германских

‘фашистов в оннупированных странах -

счастье перестанет улыбаться Германии, c
какой ненавистью будут преследовать нем-
es в Европе. Трудно представить себе
число немцев, которые падут жертвой
мести. Вто сеет ветер, тот пожнет бурю».

Голод и спенуляция в Испании

правительство Франко осулило за епекуля-
цию более 5.000 человек. Они были на-
правлены в 060бые батальоны для отбы-
вания принудительных работ. В течение
этого года сумма штрафов, взыеканных ©
лиц, занимавигихся спекуляцией, превыси-
ла 20 миллиона фунтов стерлинтов.

Bee эти меры, указывает далее  кор-
респондент, оказались малоэффективными.
Франко издал теперь декрет, по которому
липа, замеченные в екупке и перепродаже
продовольствия и предметов широкого по-
требления, будут судитьея военно-пелевым
сухом и к ним, как к мятежникам, будет
применяться смертная казнь.

Румынский террор в Буковине

СТАМБУЛ, 31 октября. (ТАСС). Py-
мынские оккупационные власти стараются
в зверетвах не отстать от евоих немепких
хозяев. Как сообщает лицо, прибывшее из
Бухареста, на-днях в Черновицах в ответ

нз убийство 4 румынских солдат румын-
ские власти в порядке репрессии расетре-
ляли 400 ни в чем неповинных граждан—
по 100 чел. за каждого румынекого сол-
дата.

Движение солидарности.
с Советским Союзом в Англии

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как уже
сообщалось, 23 октября в Оксфорде го-
стоялея большой митинг, посвященный от-
крытию «Недели помощи СССР». Зачитан-
ное в числе других послание Майского
было встречено громкими аплолиементами.
В чиеле выступавших были главный е0-
ветник английского министеретва внутрен-
них дел и внутренней безопасности  под-
полковник Саймонде, недавно  возвратив-
шийея из Москвы, издатель газеты «Ив-
нинг стандард» Оуэн и другие. Резолюция,
в которой содержится призыв «обеспечить
полностью вею возможную поддержку на-
шей еоюзнице в чае опасности» и в03-
лается должное Советекому Союзу, велу-
щему героическую борьбу за свободу Евро-
пы и всего мира, была предложена одним

из руководителей университета Россом и
полтержана  предселателем совета тред-
юнионов Боллинджером. 24 октября в

Оксфорде был проведен целый ряд бесел о
достижениях науки в СССР. В течение
всей недели, начавшейся 27 октября. бу-
дет открыта выставка советекой  фотогра-
фии. Днем 28 октября соетоялись митинги
солиларноети с СССР на заводе Moppec
Morepe, а вечером известный сторонник
англо-советского сотрудничества професеор
Цейрс прочел лекцию на тему о жизни в
Советском Союзе. По окончании лекции
оркестр Лондонекой филармонии исполнил
произведения классиков русской музыки и
советских композиторов. 1 ноября будет
показан спектакль «Дядя Ваня» Чехова.

{Москва

6, Пушкинская пл.. 5);

Начиная е 1 ноября бирмингамекий хор
фабричных и кооперативных работников
проведет целый ряд концертов русских пе-
сен.

Больнюй интерес прехетавляет собой вы-
ставка, организованная известным  книж-
ным магазином Бодлей. Среди редчайших
экспонатов находятея первая карта Рос-
сии, отнечатанная в Англии в 1696 году
типографией Оксфордекого универеитета,
& также первое излание «Истории жизни

и деятельности Петра Великого» Даниэля

Дефо. В числе других вылающихея экепо-
натов выставки имеются серии гравюр,
выпущенных в Англии в 1812 году ивы-
смеивающих злоключения наполеоновской
армии в Роесии.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). В Бир-
мингаме 26 октября состоялась епепиаль-
ная произведственная конференция, на ко-
торой присутствовали 260  лелегатов от
6 тред-юнионов. Конференция приняла
резолюцию, в которой высказывает весхи-
шение героической борьбой советских poo-
руженных сил и, всего советского народа.
В резолюции говорится, что рабочие Бир-
мингама будут в максимальной степени
увеличивать производство военных матё-
риалов.

6.000 женшин Ковентри послали при-
вететвенную телеграмму женщинам Ста-
линграла. Женщины Ковентри заявляют.
что они слелают все возможное со своей
стороны для того, чтобы всячески увели-
чить производство военных материалов.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Bax co-
общает агентство Рейтер, 30 октября ан-
тлийские истребители совершали полеты
над Северной Францией. В районах Було-
нии Гавра они произвели налеты на су-
ла противника, а в районе Морле — на
аэродром. Ангар, в котором находилось
несколько самолетов, был подожжен. Олин
английский истребитель не вернулея на
свою базу.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Офяци-
ально сообщается, что. 29 октября анг-
лийские самолеты произвели налет на
морскую базу противника в Бресте. На
доки было сброшено много фугасных бомб,
Бомбардировке ‘подверглись также аэрод-
ромы противника в Голландии. Один ан-
тлийский самолет не вернулся Ha сво
базу. :

В тот же день английские бомбартиров-
щики произвели налет на район Реджио
в Калабрии, Катанзаро в Южной Италии
и на порты Бенгази и Триполи.

Как сообщает министерство авиации, во
время налета английских самолетов на
Аалезунд в ночь на 30 октября они под-
вергли бомбардировке одну из баз енаб-
жения германских войск, действующих на.
Северном фронте. В течение нескольких
часов база была охвачена огнем. В енеж-
ную бурю бомбардировщики береговой
обороны пересекли Северное море, чтобы
ссверитить налет на больнюе скопление
транспортов противника. Насколько в03-
можно было наблюдать результаты бом-
бардировки, четыре транспорта 6 воен-
ным грузом были потоплены, один тране-
порт был охвачен огнем, надпалубные
надстройки и мостик шестого парохода
были взорваны, а охранявший их военный
корабль получил сильные повреждения.
Произошел пожар на заводе, выпускаю-
шем рыбий жир. Самолеты обстреляли из
пулеметов германские казармы, бомбарди-
ровали радиостанцию, электростанцию, по-
хожгли ремонтные мастерские. Вернувитись
на свою базу, летчики сообщили, что они
бомбили суда противника с высоты вер-
хушек их мачт при свете полной луны.
Вее самолеты, участвовавшие ‘в! этой опе-
рации, вернулись на евои базы.

* #

ЛОНДОН, 31 октября. (TACC). To co-
общению штаба английских  военно-воз-
душных сил на Ближнем Востоке, средние
знглийские бомбарлировшики 29 октября
совернтили успешные налеты на Сидерну,
Соверато и Локри в Южной Италии. В
Локри были отмечены прямые попадания

в один завод. В Сидерне бомбы так-
вбопали в завод, вызвав пожар. Боль-
шие пожары вспыхнули в Соверато, где
бомбы попали в некоторые военные зла-
ния, железнодорожные пути и водопрозол-
ную станцию. Были отмечены прямые
попадания в железнодорожную станцию.
‚ Самолеты совершили также налет на Ва-
танзаро, где бомбами были поражены олин
завод и поезд, находившийся на станпни.
Пулеметные зенитные установки были по-
давлены пулеметным огнем с самолетов.

В Северной Африке тяжелые бомбарди-
ровщики в ночь с 27 на 28 октября co-
вернгили налет на Бенгази, а в ночь с
28 на 29 октября — на Триполи. В Бен-
тази бомбы попали в мол, в Триполи —
в здания таможни и военных складов.
Бомбардировке подверглись аэродром, скла-
ды горючего и боепринаеов на пути из
Бардии в Тобрук. В ночь с 28 на 29`октя-
бря в районе гравицы были совершены
налеты морской авиации на моторизован-
ный транспорт и базы снабжения про-
тивника. Самолеты морской авизции со-

31 октября состоялась очередная преес-
конференция . иностранных корреспондентов,
на которой Заместитель начальника Совет-
ского Информационного Бюро тов. С. А.
Лозовский отвечал на заданные иностран-
ными корреспондентами вопросы.

На вопрос корреспондента Юнайтед
Пресе — г. Шапиро, как вы оцениваете
военное положение под Москвой — тов. Д0-
зевский ответил:

Начатое 2 октября наступление, как я
уже говорил в прошлый раз, обошлось
очень дорого германской армии. На Мо-
жайском, Малоярославецком, Волоколамеком
направлениях — везде продвижение  гер-
манских войск приостановлено. На отдель-
ных участках Подмосковного фронта Rpac-
ная Армия перешла к контратакам. Попыт-
кн немцев дезорганизовать оборону Мо-
сквы путем бомбежек также провалились,
ибо военно-воздушные силы Москвы зорко
охраняют столицу. Итог четырехнедельного
наступления на Москву ясен — великие
потери и малые результаты.

На вопрое корреспондента «Нью-Йорк
тайме» г. Сулзбергера, как вы оцениваете
сообщение немцев о том, что они нахо-
дятся под Ростовом — тов. Лозовекий ска-
зал:

Верно то, что бои проибхолят между
Таганрогом и Роетовом. Бои носят чрезвы-
чайно кровопролитный характер. 0бе ето-
рены несут там большие потери, но немпы
явно застряли под Ростовом, где они встре-
тили ожесточенный отпор со стороны Врас-
ной Армии.

—Ф—ШБШ—ФЫФ—Ф———Й_—__Яящяанннииь

Нефть из поостаивавших снважин

БАКУ, 31 октября. (По телем. от. соб.
корр.). В тресте  «Орджоенякидзенефть»
обнаружили, что заглохнувшую скважину
3№ 7227 можно восстановить. Скважина
впервые вошла в эксплоатацию 29 декаб-
ря 1914 года. В прошлую войну, когда
германские правители пытались порабо-
тить Россию, этот нефтяной источник уже
служил фронту. Любопытная запись co-
хранилась в наепорте скважины: «10 ян-
варя 1915 г. ударил фонтан большой си-
лы, снеспгий верх вышки громадным ко-
личеством песка. Скважина фонтанировала
несколько дней и дала 16 тысяч тонн
нефти».

В 1915—1916 те. нефтепромышленни-
ки старались увеличить дебит скважины.
Затем в жизни буровой наступил длитель-
ный перерыв. Вплоть до нынешнего года
она больше простаивала, чем экенлоати-
ровалась. с

11 июля 1941 года началась вторая

На вопрос корреспондента «Интеркон.
тинент Ньюс» г-жи Жанетты Вивер, ках
вы оцениваете новое японское правитель-
ство, возглавляемое г-ном Тодзио, и Je.
кларацию министра иностранных дел г. Тото,
тов. Лозовский ответил:

Я воздержусь от высказывания своем
суждения по вопросу о смене кабинета х
о составе нового. японского кабинета,
Известно, что взаимоотношения © наших
дальневосточным , соседом определяются пах.
том о нейтралитете от 13 апреля 1941 т.
а к сказанному могу только добавить, чи
в политике имеют значение факты, дела,
5 не слова и декларации. Поэтому будет
более правильным судить о новом ry
ском кабинете на основании его Aelkicr

На вопросы г.г. Стил, корресиета \
«Чикаго дэйли ньюс», и Магидовар-
респондента Эксчейндж Телеграф, — вы .
оцениваете нападение японских солма
советский пограничный наряд Hape
Б. Чертова — тов. Лозовский сказал:

Мы хотим верить, что это выходае-

дисциплинированной местной › вой
части, и хотим надеяться, 4 a
правительство кажет-виновня

нападения н’” советский P10 a
наряд. у,

Отвечая на юпрос гг Эрнандеса, kop-
респондеята арынтинской газеты «Hpa-
тика», как обстокт дело с формированием
новых армий, тов. Лозовский заявил, 310
формирование новых. армий происходит
очень успешно.

> 4
эпоха в жизни скважины. Ее вернули нз
первоначальные горизонты. Несколько тонн
нефти уже поступило из недр. Старший
геолог промысла т. Матулимов находит

законное удовлетворение в том, что бурэ-

вая 7227 вновь служит фронту. ел

5 Л

{

Примерно такова же история и буровой
№ 1830 на шестом промысле  «Сталин=/
нефти». Впервые эксплоатация скважины

начата была в мае 1915 года. Огромные

запасы нефти дали возможность буровой
бесперебойно работать до последнего врэ-
мени. Уже в дни отечественной войны
прославленные нефтяники Малибеков н
Музафаров обновили скважину. Они нро-
чистили пробку, увеличили диаметр насо-
са и дебит нефти вырос вдвое.

12 тысяч тонн извлечено из этой сква-
жины за всю ее жизнь. Ныне буровая,
как славный ветеран, снова вносит свою
долю в оборону советской родины.

Плохо руководят всевобучем

в Коноше.

АРХАНГЕЛЬСК, 31 октября. (По телеф.
от cob. корр.). В конце еентября предеела-
тель исполкома Коношекого районного Со-
вета т. Жуков и райвоенком т. Буторин
заявляли:

— В всевобучу у нас весе готово, дело
пойдет.

Им казалось, что обучение населения
военному делу пойдет camo гобой, без oco-
бых затруднений, етоит лишь открыть
учебные пункты, укомплектовать полразде-

ления и назначить командиров. Bee это
было сделано. Но не больше. Забытым ока-
заловь повседневное практическое PYKOBOI-
ство работой командиров, постоянный конт-
роль за обучением каждого подразделения.

Прошел месяц, как началось вевобщее
военное обучение и картина создается
безотрадная. В районном цептре создана
рота, которой командует т. Мурзин. Не-

вершили новый налет ‘на аэродром Комизо
в Сицилии, нанеся повреждения ангара
и аэродромным постройкам. :

В Абисеинии успешной бомбардировке
подверглись 29 октября позиции против-
ника к югу от Амбацно. Из всех этих
операций не вернулея один английский
самолет. Е

Справ. бюро (круглые сутки} —

Полет германского самолета
над Швецией

СТОЕГОЛЬМ, 31 октября. (ТАСС). Швед-

ское телеграфное агентство сообщает, что
28 октября на аэродроме близ Мальме со-
вершил вынужденную посадку ‘учебный
германский самолет. Самолет и экипах
переданы в распоряжение шведских воен-
ных властей.

Торпедирование ‘английского
танкера :

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает корреснондент агентства Рейтер из
Нью-Йорка, там об’явлено, что английское
нефтеналивное судно «Бритиш Мэринер»
тоннажем в 6.996 регистровых брутто-
тонн, следовавшее в составе каравана су-
дов с грузом американской нефти в Ан-
тлию, было торпедировано и, возможно,
затонуло 20 октября. Напаление на кара-

ван торговых судов произошло в 400 ки-

лометрах к западу от Монровии, приблизи-
тельно в том же месте, где накануне было
потоплено американское судно «Лигай».

- ——
Новая летающая лодка
в США
НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС) По
сообщению агентства Ассошиэйтед Нреес

из Вашингтона, морское министерство
об`явило, что 8 ноября компания -«Гленн-
Мартин» в Балтиморе выпустит первую
новую гигантскую летающую лодку, 5о-
торая по своим размерам лишь немногим
меньше бомбардировщика «Б-19», приня-
того на вооружение американской армий.
При полной нагрузке вес самолета собта-
вит около 67 тонн: размах его крыльев—
57,3 метра, максимальная мощность, раз-
виваемая моторами самолета, — 8 тысяч
лош. сил. Команла летающей лодки будет
состоять из 11 человек.

Воздушная катастрофа в США

НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС): По
сообщению атентства Ассонтиэйтед Пресс,
при полете в тумане у г. Мурхэда (штат
Миннесота) разбился самолет гражданской
авиации. Погибло 14 человек, летчик ра-
нен.

«

К-4-17-96; Секретариата — R-0-98-71; Tacem — K-3-75-17.

редко командиры взводов приходят
занятия неподготовленными.
взвода Т. Ионин ‚ Не подготовившись

Вместо
рецензии

разрывы зениток. Не удалоеь

ский ветер.

Но вот самолеты врага прогнаны, и
вновь наш город живет кипучей, напряжен-
ной жизнью. Мы в театре. В точно на-
значенное время, в 4 часа дня, вепыхи-
вают отни рампы. г

...Удар гонга, и залитые солнцем кар-
тины пьесы вечно молодого  Гольдони
предстают перед зрителями. С жизнерз-
достноетью Гольдони перекликается зал —
студенты, пришедшие только-что с лекций
из институтов, юноши, летчики с ордена-
ми Красного Знамени на синем флотском
кителе, рукой на-перевязи, оживленно 06-
суждающие детали спектакля десятикласс-
НИКИ.

И, воодушевленные этим под’емом за-
ла, зараженные его бодростью,  страет-
ностью, вкладывая себя целиком в свои
роли, играют актеры. С  подмывающим
весельем смеетея Филиберт— Толубеев, вто-
PHT ему проказливая, находчивая Жан-
нина -— Шеленнова.

Спектакль окончен. Указания помрежд,
кому как’ спускаться в бомбоубежище,
использовать не понадобилось.

Но небу шарят лучи прожекторов. Еще
только 7 часов. Но уже совсем темно в

городе, где нет HH одного  освещенного
окна.
Девушка с  противогазом, выходя 43

театра. говорит своей подруге:

— Ну, я на крышу дежурить. А ты
куда?

— А я—к завтрашней лекции гото-
виться. Пока!
Р. БЕРШАДСКИЙ.
ЛЕНИНГРАД, 31 октября.

фону). (По теле-

Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38,

И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

на   быль сорвано. Даже
Командир   день занятий на учебном пункте послал
K
занятиям, неправильно организовал навод-
ку. Бойцы зря потеряли время. Командир
т. Лепесин приступил к об’яснению’ ма-
териальной части винтовки, но в процес-

Проспект, кишащий людьми, мгновенно
пустеет, —— раздалея вой сирены. Хлопают
доклеить
афишу, извещающую о премьере в театре
Ченинского комсомола комедии «Забавный
случай». Афишу тренлет резкий октябрь-

сё занятий обнаружилось, что сам он вив
товку неё знает.
‚. Нолитработников в подразделения на-
значили, но не проинетруктировали их,
не организовали с ними учебу. В резуль-
Tate и политеостав со своими задачами
справляется слаба. ЕЯ
Bee ato происходит ‘рядом © районным
военным комиссариалюм и  исполкомом
райсовета. Вомандиры некоторых подраз-
делений не чувствуют всей ответственно-
сти за порученное им дело, не готовятся
К занятиям, а райопный  воснкомат но
ортанизует командирской учебы.

Безответственно относятся к всевобучу
руководители хозяйствегных организаций.
Прораб строительства вторых путей
т. Ларин в день занятий на учебном
пункте отправил командира взвода т. По-
лутина в рейс. Занятие подразделения
райком партии в

в командировку командиров  подразделе-
ний тт. Патрушина и Ионина.

В результате явка бойцов на занятия
далеко не полная, качество учебы низкое,
дисциплина слабая.

Успех бухарских
хлопкоробов

ТАШКЕНТ, 31 октября. (По телегр, от
с0б. норр.). Хлолкоробы Бухарской области
на 20 дней раньше, чем в прошлом году,
досрочно выполнили государетвенный план
заготовок хлопка. Хлопкоробы обязались
дать стране еще 15 процентов’ хлонка
сверх плана. Уборка хлопка продолжается.

РР

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

es
СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

Художественный ильм MACK. —
: ee ®: 4 СКАРАД» — Мет
Узыкальная кинокомедия «АНТОН *
ВИЧ СЕРДИТСЯ» — Метрополь. но
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 99— Колизей,

ник.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ №
Метрополь, Москва.

«СОКРОВИЩЕ ПОГИБПТЕГО КОРАБЛЯ» — Мег
рополь, >

«ВОЛГА.-ВОЛГА» — Первый ки.

Удар-
100 — Первый кл...

«БЕСПРИЛАННИЦА» — Колизей. т {

«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» —У ник,
«ГРОЗА» — Москва. . ore

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Пушкинская ул., 11, тел. К-1-42-50).
Сегодня XI «Корневильские колокола».
2/ХТ «Евтений Онегин».

Начало в 2 ч. дня.

Билеты продаются в кассе театрас 9 ч. 30 м.
до 6 ч. веч. Цены местам от 2 до 10 руб.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСНИРК
Цветной бульвар, 13, телефон К-4-44-31
СЕГОДНЯ БОЛЬШОЕ ЦИРКОВОЕ
`\“ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
е участием
Виталия ЛАЗАРЕНКО,
молодых наездников под руководетном
засл. артиста РОФСР А. CEPR
и всей труппы.
часа дняи вАчае 30 мин. веч.
Цены местам от Эх до 6 рублей.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ ТРИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Начало в 11 чае. 30 мин, 2 часа дня и
В 4 час. 30 мин. вечера,

Начало в?

в Ленинграде — 36-78.

ef

\