От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩ

В течение ночи на 31 декабря наши
войска вели бои с противником на всех

фронтах.
*

Нална часть, действующая на одном из
участков Западного фронта, сломив упор-
ное сопротивление противника, выбила
немцев из ряда населенных пунктов. За-
хвачены трофеи: 3 тяжелых и 4 противо-
танковых орудия. 2 миномета, 8 пулеме-
тов, 5 автомашин, 150 велосипедов и
много другого военного имущества.

*

На одном из участков Ленинградского
фронта противник предпринял ожесточен-
ные атаки против наших позиций. Отбив
атаки, наши бойцы, отбросили противни-
ка, нанеся ему тяжелые потери. На поле
боя осталось около 200 ‘трупов немецких
солдат и офицеров. Уничтожены 4 враже-
ских орудия и 12 станковых пулеметов.

*

Отделение старшего сержанта Зафдро-
жан зтаковало две вражеских дерево-зем-
ляных огневых точки и уничтожило нахо-
дившихся в них несколько десятков не-

мецких соллат. В бою за деревню Ново- М

селки отделение захватило 4 противотан-

ковых орудия противника и немедленно

открыло из них огонь по отступающему

неприятелю. Метким огнем уничтожено

около роты немецких солдат и офицеров.
¥ .

У убитого немецкого унтер-офицера Зор-
тенфрея найдено неотправленное — письмо
на ролину. Вот что он писал 10 декабря:

. <...Настоящая война, к сожалению, уже

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩ

В течение 31 декабря наши войска
продолжали вести бои с противником на
всех фронтах. На ряде участков Halla

войска, преодолевая попытки немецких
войск закрепиться на новых рубежах,
продолжали продвигаться вперед, заняли

ряд населенных

вику нанесен большой урон в технике и
Живой силе.
За 30 декабря уничтожено 4 немецких

самолета.
*

За 30 декабря наша авиачасть уничто-
жила 5 немецких танков, 2 бронемаии-

ны, 190 автомашин с войсками и груза-

ми, нееколько полевых и зенитных ору-

дий. около 90 повозок
2 автоцистерны

c боеприпасами,
© горючим,

в ряде мест
рассеяла 2 батальона. вражеской пехоты.
*

На одном из участков Западхного фронта
немцы предприняли несколько ожесточен-
бойпы, отбросив
для него поте-

ных контратак. Наши
противника © большими
рями, продолжали развивать наступление
и заняли 12 населенных пунктов. Захва-
чены трофеи: 13 орудий, 42 пулемета,

31 автомашина, 34 мотоцикла, 184 ве-

лосипеда и большое количество снарядов.

На другом ‚участке Западного фронта на-

ша часть за лень боев выбила немцев из
15 населенных пунктов и
4 вражеских орудия, 7 пулеметов, 34 ав-

томашины, 6 тракторов и 1000 снарядов.

®

За лве недели .боев
тов. Белова,
участков Западного
70 немецких танков.
24 орудия. За это время доблестные тан-

танковая

кисты истребили 2500 вражеских солдат

и офицеров и захватили 8 автомашин,
5 орудий, 100 велосипедов
тысяч снарядов и мин.

*

Укрывшиеся в одном из домов деревни
Гурово немцы вели огонь по нашим Ha-

ступающим бойпам. Командир взвола кон-
ной разведки млашпий лейтенант Журазв-
лев ворвалея в 10м и предложил немпам
сдаться. 5 соллат немедленно бросили
оружие и подняли руки.. Унтер-офипер и
ефрейтор попытались оказать сопротивле-
ние. Отважный командир ранил их o4e-
редью из автомата и вместе с доброволь-
HO сдавшимися солдатами захватил B
плен.

пунктов и в числе их
_ город Налугу и крупный железнодорожный
узел Новые Нириши. В ходе боев против-

подожгла
8 железнодорожных эшелонов, разрушила
железнодорожное полотно и

захватила

часть
действующая на одном из
фронта, уничтожила
5 самолетов и

и несколько

ЕНИЕ 31 ДЕКАБРЯ

стоила нам очень больших жертв. не ca-
мое страшное, кажется, еще впереди. На-
ступательные операции русских, сильные
морозы ‘подорвали боевой дух солдат. Ни-
когда у наб еще не было такого большого
количества  дезертиров, как  сейчае. Во.
время одной облавы я в трех населенных
пунктах арестовал 35 дезертиров. сбежав-
ших из своих подразделений во время

боя».
*

60-летний крестьянин Аркатов, прозжи-
вающий в ныне освобожденной от немцев
деревне Слобода, Новопетровского района,
Московской области, сообщил: «Как толь-
ко фашисты вошли в нашу деревню, на-
чалея повальный грабеж. У нас забрали
коров, овец, кур. все запасы муки, кру-
пы, овощей. Немецкие грабители отняли у
нас всю теплую одежду, валенки, белье,
Встретив меня на околице деревни, немец-
кий солдат приказал мне снять валенки
ий шубу и я босой шел до своего дома. За
грабежами начались расстрелы.  Немпы
расетреляли крестьян Белянкина К, И.,
Велянкина Н. А., Капустина Н. В.. Ra-
лильшика Н, А.. Баранова В. И., Рыжова
И., Осипову и других. Беременную
Евлокию Т. гитлеровцы изнасиловали за
две недели до родов».

*

Югославские партизаны окружили в
районе города Рогачица две роты итальян-
ских стрелков из недавно разгромленной
у города Ужице итальянской пехотной ча-
сти. Весь личный состав рот полностью
уничтожен. Среди захваченных трофеев—
3 горных орудия и 4 пулемета.

ЕНИЕ 31 ДЕКАБРЯ о

*

Долгое время не было никаких co06-
щений о партизанском отряде известного
норвежекого патриота Х. Ларсена. Сейчас
получена информация о боевых действиях
этого покрывшего себя славой отря-
да. Партизаны пол командованием Х. Лар-
сена вели непрерывную борьбу с фашиет-
скими оккупантами Только в течение
декабря они совершили рял налетов на
тыловые организации немцев, действую-
щих на Мурманском направлении. В боях
« немецкими и финскими частями парти-
завы истребили свыше 300 соллат и
офицеров противника. захватили 4 ралио-
станции, 11 пулеметов. 29 автоматов,
взорвали склал с боеприпасами и сожгли
несколько проловольетвенных баз. Силь-
ный Удар партизаны нанесли немпам у
реки 41. Злесь  расположилея на ночлег
немецкий батальон. Скрытно подойля на
лыжах Е противнику, партизаны беспгум-
но сняли часовых, установили пулеметы
и по сигналу открыли огонь. Среди нем-
пев потнялась паника. Олна группа фа-
шистов пыталась вырваться из окруже-
ния и пробиться к реке, но была уни-
чтожена гранатами. Всего партизаны
Х. Ларсена истребили в этом бою 121 не-
мепкого соллата.

В сумке убитого немецкого солдата
Ганса Вюммеля найдены письма от жены
й копии всех писем, посланных им с Во-
сточного фронта на родину. 7 октября Ганс
жаловался жене: «Я завшивлен и парази-
ты терзают меня. Это мучительнее и страш-
нее, чем голод, и не менее опасно, чем пуля
или снаряд. Недаром солдаты говорят, что
вши с’едят нас до победного конца. Мы
все одичали. валяёмся в грязи. Раньше все
сноспли и терпели молча, а теперь заны-
ли и даже завыли». В конпе ноября Ганс
получил ответное письми от жены: ‹...Тебя
заедают вши, это ужасно. Я советую тебе
не одевать чистого белья. Холи лучше в
грязном. По словам старых солдат, участ-
ников войны 1914 года, вши любят чи-
стое белье... У нае очень много стали пи-
сать о нытиках... Недавно об’явили. что
набираются  добровольны на Восточный
фронт, но желающих не оказалось. Никто
не записался».

В декабре в разных районах Грепии про-
изошло 7 открытых выступлений населе-
ния против грабежа и насилия немецко-
итальянских оккупантов. Стало известно
о кровавых столкновениях близ Пирея
между рабочими и италъянскими жандар-
мами, BO время которых было убито
 118 итальянских фашистов.

Как немецкие генералы фабрикуют
„русских военнопленных“

Вконеп изолгавшееся командование гит-
леровской армии неоднократно публикова-
10 B своих «специальных» и «чрезвы-
чайных» сообщениях фантастические дан-
ные о якобы захваченных немпами в плен
врасноармейпах. Советское Информбюро в
свое время разоблачило махинации гитле-
ровпев, их технику лживых «подечетов»,
вогда гитлеровцы . систематически об`яв-
ляют военнопленными все взрослое насе-
ление занятых немцами советских сел и

тородов, угоняемое в тыл или насильно
мобилизованное ими на разные тяжелые
работы.

В настоящее время Советское Информ-
бюро располагает новыми  неопровержи-
мыми доказательствами вопиющего нару-
шения международных правил ведения
войны, зверского обращения с мирным на-
селением захваченных гитлеровцами на-
селенных Пунктов 60 стороны разбой-
ничьих немецко-фашистских войск и вклю-
чения мирного населения в число военно-
пленных.

Налпими частями в г. Ефремове захва-
чен приказ по 101 немецкому мотополку
18 танковой дивизии от 12 декабря
1941 гола. за № 324/12. Приводим текст
этого бандитского приказа:

«Населевные пункты у прежней пози-
пии и перед новой позицией полностью
разрушать. Срочно для этого провести
подготовительные работы. Всякое прояв-
ление  мягкотелости в этом отношении
стоит нам крови. Поэтому в своих дей-
ствиях быть беспощалным. С граждан-
ским населением обращаться по тем же
принцииам, как и до сих пор. Всех муж-

чин, способных носить оружие, задержи-
вать и стправлять на сборные пункты
вееннопленных. Женщин и детей с опорных
пунктов передовой линии  оттеенять на
запад, а е опорных пунктов второй ли-
‘нии по усмотрению частей стонять в одно
место. Противник пытается заслать в наш
тыл разведчиков, переодетых в гражлан-
ское платье, пеших или на еанях, По всем
мужчинам и женщинам, появляющимся на
участне дивизии пешком; на санях или
 на лыжах, открывать огонь без преду-
 преждения. Скот и продукты питания
уводить е собой. Гле нет возможноети для

транспортировки живого скота или боль-
ое расстояние не позволяет увезти его
& собой, скот убивать, а мясо везти с со-
бой».

Приведенный нами официальный хоку-
мент немецкого командования еще раз пе-
ред веем миром разоблачает гитлеровскую
армию, как сброд преступников и воору-
женных современной техникой бандитов и
убийц, ведущих войну не только против
нашей армии. но и против всего населе-
ния-—взрослых и летей. стариков `й meH-
щин. всех принуждая к тяжелым катерж-
ным работам и всех об`являя военноплен-
ными.

Советские люди крепко запомнят этот
приказ фашистского зверья. Немцы сто-
рицей заплатят за нарушение  междуна-
родного права, за истребление советских
людей, за издевательства и насилия над
мирным населением советских городов
и сел. А
СОВИНФОРМБЮРО.

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

а ИЗ пин

Операции Красной Армии и Флота
в Крыму

Освобождение Феодосии ц Керчч

Советское Информбюро сообщило 06
успешной операции группы войск Кавказ-
ского фронта и военно-морских сил Чер-
номорскотго флота, высаливних десант на
Крымеком полуострове и после упорных
боев занявших горол и крепость Керчь и
торол Феодосию. Особенно отличилясь пря
этом войска генерала Первушина. генерала
Львова и моряки группы капитана 1-го
ранга Басиетого. Успешное осуществление
этой операции положило начало освобож-
дению Крыма от немелких захватчиков и
их румыно-итальянеких прихвостней,

Несмотря на трулные условия: сильный
шторм и глубовий снег, бойцы и красно-
флотцы успешно решили поставленные пе-
ред ними задачи. Высадка лесанта вообще
сопряжена в большими трулностями. 0е0-
бенно эти трудности усложняются зимой.
По груль в ледяной воле, вплавь добира-
лись красноармейцы и краснофлотны 19
берега, беспощадно уничтожали живую си-
лу и технику врага. Десантные группы
командиров Гамидагивили, Калинина, Пота-
пова, Дамбина и других умелыми  дей-
ствиями создали угрозу окружения враже-
ских сил, и фашисты начали в беспорядке
отступать. ‚, »

Все этапы операции проведены с заме-
чательным пох’емом и мастерством. Входы
в Феодосийский порт были заграждевы.

Войска генерала Первушина  продол-
жают преследовать отступающего против-
ника и сегодня к вечеру освободили от
немцев 19 населенных пунктов. В беседе
с нашими корреспондентами генерал Пер-
вунгин сообщил следующие — подробности
освобождения Феодосии и хальнейших
действий его войск на Крымском полу-
острове.

— Предпринятые нами операции по
высадке десанта происходили при весьма
неблагоприятных метеорологических усло-
виях. Отдельные суда, участвовавшие в
этой операции, буквально заливало во-
дой, так как на Черном море разыгралея
сильный шторм, Несмотря на все эти
трудности, передовой отряд, состоявший
из специально подобранных, физически
крепких и выносливых бойцов прошед-
ших предварительную подготовку, `бле-
стяще справилея с поставленными Teper
ним задачами. Под покровом ночи наши
войска приблизились к Феодосийскому
порту. Специальные Штурмовые группы,
во главе которых были поставлены майор
Андреев и батальонный комиссар Трофи-
мов, должны были ворваться в порт, за-
хватить его и обеспечить  возможноеть
подхода и выгрузки транспортов. Вся эта
операция проделана была столь внезанно.
что враг был захвачен врасплох. Капитан
1-го ранга тов. Басистый обеспечил
исключительную четкость и организован-
ность действий десантников. Только тог-
да, когда наши корабли с бойцами стали
входить в порт и выгружатьея, немпы
опомнилиеь и стали оказывать сопротив-
ление, засыпая корабли минометным. пу-
леметным огнем и стреляя из тяжелых
орудий береговой обороны. Но тут сказа-
лась блестящая подготовка бойцов. Они
умели без сутолоки. не теряя ни минуты,
прыгать в воду, выскакивать на берег и
начинать борьбу с противником е грана-
той в одной руке и с винтовкой — В
другой. Бойцы стремительно ворвались В
город, очищая его от немепких банди-

Уже убрали ¢ дорог брошенные немец-
кие машины, уже тягачи выташили из
оврагов полбитые немецкие танки. и по
заснеженному шоссе красноармейпы про-
вели, держа за рога, как козлов. приземи-
стые немецкие мотоциклы. Уже закопа-
ли в землю или оттащили в лес трупы
немецких солдат и офицеров, и Только
изредка, у края дороги, можно было уви-
леть мертвеца в худых и холодных баш-
маках, в грязной пилотке, прилипшей к
волосам. повернувшего к небу костяное
лицо. Дорога на этом участке фронта была
уже почти чиста.

Пейзаж казался почти нетронутым
войною. Ho вот из-за поворота по-
казалась деревня, сожженная до тла, вся
в пепле, в золе, в гари, с торчащими. как
указательные пальцы. показывающие в
небо.  обгорелыми печами. Внизу, в
конце горки, стояла громадная. Kak
машина, немецкая пушка, страшный
зверь из хорошо  пригнанных  механиз-
мов, — пушка. из которой должны были
бить по Москве, Мимо нее. поскрипывая
по снегу, тепло одетые, здоровые, шли из
бани красноармейцы: розовые лица их
лоснилиеь и по-детски припухли worse
мытья. Они  пересмеивались, переговали-
вались, но голоса их иногха заглушались
разрывами артиллерийских снарядов, до-
носящимися с перехней линии.

Удивительно было ощущать
хание праздника.

Из леса вышло несколько красноармей-
es, держа в руках завернутые в полотно
свертки, на Которых было вышито крзс-
ными нитками: «С Новым годом, доро-
гие бойцы!» Военврач, невысокая левуш-
ка в длинной  шинеди, на холу, идя по
деревенской улице, вынула из своего па-
кета с подарками бритву, лезвия и ки-
сточку в, качая головой, смеялась и го-
ворила, что, может быть. какой-нибуль боец.
получил в подарок женекие вещи и сей-
чае поменяется с нею. Ёто-то отвечал ей,
кто-то смеялся в ответ, и ТАк замечатель-
но было смотреть на этих, каждый день
стоящих линем Е липу со смертью люлей,
которые по-детски радовались подарку,
чужой заботе, чужому теплу.

здесь ды-

Их прорвали наши бойцы. Немцы оказы-

тали противника так. что он,

Е ое РЕ Е РО а НЕ ЕИН

capa gta ne ia eee

вали ожесточенное сопротивление, открыв!

ураганный артиллерийский. пулеметный
и минометный огонь, Этот огонь был по-
лавлен артиллерией’ советских кораблей.
Оеобенно хорошо действовал управляющий.
отнем главного калибра тов. Влемент. 0т-
личню работал командир отделения м
нальщиков Столпеп. Высадка лесанта про-
ведена была очень быстро. Наступа-
тельный порыв лесантных групи был стре-
мителен. Немцы не выдержали яростной
штыковой атаки и вынуждены были по-
спетнно отступать.

Почуветвовав на своей шкуре новый
мощный  красноармейский п краснофлот-

Тевий удар, гитлеровские молодчики нача-

ли выдумывать разную чепуху насчет того,
что они якобы решили оставить Керчь и
Феодосию «в виду наступления резких
похолодзний», Дело, конечно, не в похо-
лодании. & в. Том, что Красная Армия и
Врасный Флот, закалившиеся в огне оте-
чественной войны, методично теснят, из-

матывают. громят истекающие кровью
гитлеровские армии.
Наши части продолжают развивать

успех в соответствия © планом команло-
вания. Продвижение наших войск в Вры-
му продолжаетел.

о 1 ных городов, в сотнях деревень и сел, над

Перехловой отрях выдержал в этот день
7-часовой бой с двумя тысячами немец-
ких солдат, вооруженных больыним числом
минометов, пулеметов и т. д.

Наши бойцы предприняли несколько
энергичных контратак, истребили сотни
немецких солдат. К исхолу дня они измо-
несмотря
на численное превосходстве, был вынуж-
ден отступить. Феодосия стала советской.

С наступлением ночи нап! головной отрях,
продолжавший преследовать противника,
получил новые подкрепления, Успеху де-
сантной операпии во многом способетво-
вали наши славные летчики. Немецкое
команлование, пытаясь сорвать наши опе-
рации, бросило в атаку десятки самолетов.
Бомбарлировщики, истребители, торпело-
ноецы забрасывали наши корабли сотня-
ми бомб. Положение сложилось так. что
фашистским летчикам, базировавиимся. в
Крыму, благоприятствовали  метеорологи-
ческие условия. Нашим же летчикам, вы-
летавшим с посадочных плошалок другого
берега, приходилось преодолевать дождь,
снегопад и низкую облачность, лететь на
бреющем полете. Тем не менее наши лет-
чики не только отбили все атаки неприя-
тельской авиации и прикрыли высадку
десантов, но оказали большую поддержку
передовому отряду в его боевых действиях.
Немпы так и не смогли потопить или
серьезно поврелить какой-либо из наших
кораблей, но зато потеряли 3 «Юнкерса»
й 2 «Мессершмитта».

В Феодосии нашими войсками захваче-
ны богатые трофеи.

Воодушевленные приветственной  теле-
граммой товариша Сталина, наши части
продолжали сегодня преследовать отсту-
пающего противника и Е исхолу AHA 3Ha-
чительно продвинулись вперех,

Крым должен быть очищен от немецких
фашистов и их румыно-итальянских при-
хвостней, Таков приказ товариша Сталина,
такова воля наших славных бойнов и
командиров, преслехующих немнев.

тов. Однако основная масса десантников

не залерживалась в Феодосии и стреми- А. СТЕПАНОВ,

лась за горол к высотам. чтобы  пере- С. ГАЛЫШЕВ,

хватить дорогу и отрезать противнику   Специальные корреспонденты «Известий».

выход из Феодоспи. КЕРЧЬ, 31 декабря. (По телеграфу).
ИИНИНИНИНУИ ИА

Подарки

Из избы, где жил командующий, вы-
шло на улицу несколько человек.

Они заговорили громко и быстро на
певучем, красивом языке. Стоя в лверях,
командующий разговаривал с alma, ITO
был генерал-лейтенант Говоров. Накануне
Нового года 5 нему приехали гости из
Узбекистана.

Они ехали эшелоном, длинным эшело-
ном из пятидесяти вагонов, которые. были
нагружены подарками для бойпов Rpac-
ной Армии. В вагонах были винограл и
яблоки, изюм и орехи, вино и рис, еуше-
ныб фрукты и табак. Bee это, — еве-
жее. нежное. полное чудесных запахов, —
было послано нэ фронт.

Эшелон прибыл на Западный Фронт,
поларки  разлелили и повезли бойцам в
различные воинские части.

Несколько человек гостей прибыло и на
этот участок фронта.

Они стояли сейчас на снегу, возле
дверей большой бревенчатой русской из-
бы, возле елки. спиленной в лесу и при-
несенной сюда ради праздника. Здесь
был и выбокий пожилой человек, и моло-
денькая текстильщица из Ташкента, отлич-
но работающая яз восьмидесяти станках.
Стоял председатель совета урожайности
олного из лучших узбекских колхозов.
Стояли товарищи и друзья из Узбекистана.

Смуглые, с горячими темными глазами,
одетые в теплые полушубки наших
красноармейцев, они  поеживались от
непривычно холодного ветра, от москов-
ской зимы. Громыхала далекая артилле-
рийская перестрелка; У края хороги
красноармейцы осторожно, как змею, обез-
врёживали _ мину: связисты тянули по
снегу бесконечный провол, Люди приеха-
ли Сюда в ледяную зиму, в суровую и
строгую фронтовую полосу, Оня приехали
сюла;, чтобы встретить вместе с бойнцаии
приближающийся Новый гол, гох борьбы и
год побелы. И в этой встрече на фронте
было нечто. особенно полно и явственно
товорящее о прекрасной хружбе, с единой
семье наших народов, соединенной навеки

великой верностью.
Татьяна ТЭСС,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 декабря.

ЧЕТВЕРГ, 1 ЯНВАРЯ 1842 г. Ne 1 (7687)

Новогоднее письмо yPGsIbLLeEB
товарищу СТАЛИНУ

6 Илларпона Янкина. Он
Дорогой наш Иосиф Виссарионович! на Урале бурщиква

вленным

Народы Советской страны, смело глядя   смело АА ие Ги.
в будущее, встречают 1942 год. И как мастером. как НИ ан ОВ НОМ.
всегла, в дни труда и праздников. в Мир полнил сам уже 0ко? В 0 ВЫДАЮЩЕМСЯ
ный час или в пору военной етралы, все Далеко прогремела 67 чени — товаре
мысли. вс6 думы советских людей будут   стахановие военного — вре\ не
е Вами. великий наш друг и полководец. Иване Мезенине. Вот Полли ee tee
Bee сердца с благодарностью устремля- трула! Он выполнил oe any Wh igs:
ются к Вам. товариш Сталин. рой прежле. справлялись 03 тю

Вместе с Вами. под Вашим нае ловек. В <емь раз перекрыл
ством. иля к победе, вооруженные Бапти-   норму.
MH мудрыми указаниями, прожили МЫ Уже сложены песни
трудвый и суровый 1941 год. Тяжелые   роях трула Уральского
испытания принес on нам. Огнем и нитого мелеплавильщика
кровью. страданиями и бессиертной славой  рят у нас:
Super hatha пылать в истории грозное «Это. товарищи. нал ‘уметь я
полугодие, ‘прожитое нами. Были горькие Такую лавать превосходную мель».
дня в 1941 году. Смертельная опаеность  А вот какую шутку-песенку сложили
нависла над всем, что так дорого нам. Но  пионеры о знаменитом сталеваре, дважды
прозвучало Hal страной Ваше спокойное,   орденоноспе Сороковом:
ясное слово. Мудрый совет, боевые и точ- «Самым первым в сброк первом
вые указания Ваши приходили на помошь Был у нае Сороковой.
народу и армии, облегчали труд. вели В Toa ихет сорок второй,
se укрепляли наши te нашу веру. Впереди Coporo: sents.

ажлый из нас, гле бы он ни работал, Е
где a ae ни сражался, знал, что Оталин  Недавно в рае ИЖ м.
с нами, — и  забывались лишения и выигран великий 00й а. any hee

МНО copie ¥ erie Qin ofoln K 38°) oon. s8 APBBIX MeXA, а овакут-
дилась работа. завода. И вот по Вашему слову

и частушки 9 Ter
фронта. Про знаме-
Степайкина г08о-

ванного

ко враг   т

и и вы ae an закипела работа на и ae
: ‘ сный мороз не

неслась добрая для человечества весть   Е®- Многограху а

волю строителей. Яростная
своей Se ae sss gee ere
кома у. пол знаменем Ленина   ЗИастов. Це 12—16 32008: #0 И»
ae ee = десятках освобожден   Площадки землекопы. Мороз, вьюга ий
; время были побежлены. В 12 суток были
построены два заводских корпуса.

Наше уральское крестьянство вместе ©
братьями рабочими готовит скорый конец

о славных победах Красной Армии, Вами
воспитанной под Вашим верховным

которыми разовьеётея красное славное yer
мя советов. наши люди, вырванные из.
фашистского ада, вместе с нами ветретят

на склонах
новый гол. год окончательного разгрома о bis ue eats я мНо-
гитлеровских душегубов. точисленны колхозные стада. Деревня да-

Примите. хорогой наш друг, поздравле-
ние с новым годом, слова верной любви и
от нас, уральцев. от трудового народа
Свердловской области.

Исторические пятилетия работ создали
новый сталинский Урал. Раскрылись пе
ред свободным  наролом неисчерпаемые
сокровиша Урала. и когда пришел гроз-
ный час, на Ваш призыв вместе со всей
страной полнялись уральпы—нарол друж-
ный, упорный, не гнущийся, как добрая
броневая сталь.

Не впервой нам ковать мечи. Ураль-
ская летопись занечатлела на своих стра-
ницах славных кузнепов, мастеров ору-
жия. Из рода в род 10 наших дней про-
славили они тайну сплавов. секреты хит-
рой варки высокосортных сталей.

Новых богатырей труда породил сегодня
сталинский Урал. Храня древние тради-
ции своего ремегла, вооруженные слож-
ной техникой точной науки. мастера Ура-
ла куют надежное оружие для Красной

ет хлеб и мяео армии.

В олном боевом рялу с рабочими и Ере-
стьянами илет советекая интеллигенция
Урала. Месяцы ежимались в дни, опере-
жая время. Акалемики, профессора, инже-
неры, молодые ученые. писатели и хулож-
ники помогают рабочим вершить чулесные
дела. ia

«И каждый день вступает в строй

Й полк, и новый пех.

Великий гот сорок второй

Зовет к победе всех».

=

Дорогой Йосиф Вяссарионович!

Мы от нескольких миллионов наеления
нашей области, от сотен тысяч рабочих,
колхозников и советских интеллигентов за-
веряем Вае в канун грялущег 1942 года
в том. что вее наши помыслы, нами труд,
сама жизнь наша кровно связаны с вели-,
кой ролиной и с Вами, товариш Сталин.
Мы клянемся, что будем работать, не ш-

Армии. кладая рук и не теряя ни минуты, делом

«B боях пол Ростовом, ускорим разгром подлейшего врага.
В боях пол Орлом «Уральцы бьют здорово —
Уральские танки Им сил своих не жаль.
Пошли напролом. Еще в штыках Суворова.
В сраженьях за Тулу, Горела наша сталь.
В бою пох Ельном, Она и в танках, и в штыках,
Встретилея semen Она в стахановских станках,
С уральским бойцом». Она и в елове Сталина,

Сыны наших фабрик, заводов. шахт, В самих большевиках».

золоторудных долин сражаются в каждой
дивизии, в кажлом полку нашей родины.
Многих славных породил Урал. Нет и не
будет уральпа-бойпа, посрамившего алый
стяг нашей родины,  непобедимое ` знамя
свободы.

Меряясь своим труловым героизмом с
высокой боевой лоблестью Уральских гвар-
лейпев. не поклалая рук работают зверд-
‘ловпы, лень и ночь работают красноураль-
ские медеплавильщики, кировоградекие ру-
токопы, рабочие Уралмаша и Верх-Исет-
ского завола. Лобвинские лесники и та-
гильские мастера готовят освобожление то-
родам, временно захваченным Гитлером. Й
недаром у нас в песне поется. что

«Мастерами из Тагила
Немпам роется могила».

И нет завода, и нет пеха. нет самой
маленькой мастерекой на Урале. гле бы в
Бажлом ударе молота. в каждом лвижении
рашпиля, в кажлом шажке швейной иглы

Наступает гол тысяча девятьсот сорок
второй. Для Гитлера гол 1942 — роковая
лата. год постыдной гибели.  бесславной
смерти. В этом наступающем году граби-
тельская империя Гитлера лопнет пол тя-
жестью преступлений фашизма, разлавлен-
нзя могильной землей на тысячах кладбин
Европы и Африки.

Для нас новый. 1942 гол — гол тор-
жества. гол победы и возрождения нашего
MADHOPO CUACTHA.

Huet, tpyismueca Свердловской области,
обязуемся. товариш Сталин, отдать все
свои силы, работать лни и ночи. чтобы в
новом, 1942 голу удвоить, утроить выпуск
всех видов вооружения и боеприпасов-
Еще лучше снабжать всем необходимым
нашу доблестную Красную Армию, которая
пол Вашим руководством  сотрет с лица
земли гитлеровскую банду.

«За нашу победу.
За славу Москвы,

не встречалея бы желанный 0браз приб- За силу.
лижающейся побелы. Которую созлаля
Советское Инфорубюро не раз сообщало Вы».

в олвом ряду с цифрами о трофеях. захва-
ченных Врасной Армией, и о примерах тру-
дового героизма уоальцев. Хоропю знают!ечастье наше!

Письмо обсуждено на предприятиях, в колхозах, МТС, совхозах,
учреждениях и учебных заведениях Свердловской области, Письмо под-
писали 1.017.237 человек.

Вперел за ролину, за Сталина, вперед
со Сталиным за свободу, за победу, за

Бакинский партактив—

товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович! что кажтый партийный и непертийный
Партийный зктив Баку. собравшийся,   большевик. не жалея своих сил. отдаст
чтобы обсудить   хол реализации  залач,  себя целиком интересам фронта a будет
поставленных Вами в докладе и речи 6 работать с улвоенной,  утроснной эне
и 7 ноября, шлет Вам, великому вождю гией. Тот. кого вчера еще а
советского нарола и руковолителю Rovpy- :

i выполнение олной — лвух норм

женных CHA нашей страны, пламенный будет давать три — четыре ей И

ei nee a привет. С Eme ‘больше мобилизуя тв ХУ
аших мудрых указаниях советский о

инициативу, широко используя местные
сырьевые источники и внутренние pe-
сурсы. полностью загружая  мошностя
‘каждого предприятия. пеха. станка. внел-
DAA высокую производственную культуру.
MBI дудем неустанно тирить поток 0бо-
рэнной продукции для фронта.
Выполняя Ваши указания о всемерном
agi te ‘Помоши фронту. мы заверяем
ps ih Topapam Сталин, что трудя-
ee ary и Советского Азербайлкана,
я еще больше высок окачественного
he для боевых моторов Красной
: vos и Военно-Морского Флота, проло-
ьетвия и сырья для нужл фронта и
страны, слелают все для Toro, чтобы
заербайлжанская промышленность стала
ошным арсеналом, способным выполнять

любые заказы своей.
л т т Йй родины, своей лю-
Samo Красной Армии,

народ черпает силу и уверенность в сво-
ей борьбе е немецкими оккупантами.
Осуществляя тениальво разработанный Ba-
ми стратегический план, Врасная Армия
громит и уничтожает самую сильную!
военную машину, какая когда-либо co-
здавалась империалистами. В этой оте-
чественной войне с кровавыми неменки-
ми захватчикама партийные и непартий-
ные большевики Баку, как и весь совет-
CEH народ, самоотверженной работой в
тылу помогают Красной Армии громить и
истреблять врага.

Мужественные сыны — Азербайджана
рука 06 руку с доблетными воинами
всех народов Советской страны героиче-
ски сражаются нз фронтах  отечествен-
ной войны.

Бакинские большевики и трудящиеся
всего Советского Азербайлжана

x горлятся
сесстрашными сынами  азербайджано Да злраветву

3 koro вует велик, у
нарола — Бемал Васумовым, Ильяс He: xt ий советский на

майловым, Гусейн Бала А
ся Героем Советского Co
Мамедовьм. Истреб

лневым, горлят-  ‘Да здравс

твует нерупим:
юза Истрафуил   Зружба наро рушимая сталинская

los!

лять врага, как совет Чест и слава 06, ВОИНАМ

. > b доолестным

CREW богатырь Herpadyua Mamex в, вот Красной А МИ т
: % BTS рмии, освобожлающим от tha-

кто ©  Шистекого ига

оружием в руках защищает наше люби-

№06 социзлистическое отечество.
заверяет товарищ Сталин,

родные советские земли!
т гениальный полковолел
когорт Красной Армии, наш
вождь товарищ Сталин!

Да здраъствуе
стальных

любимый