И

Английская печать о поездке Идена
в Москву

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Англий-
ская печать уделяет весьма большое вни-
мание итогам поездки Илена в Москву.

«Таймс» посвятила поездке Илена пере-
довую статью, в которой указывает, что
эта поездка будет значительно  содейство-
вать делу укрепления сотрудничества ме-
way Англией и СССР.

Дипломатический обозреватель «Тайме»
пишет, что широкое обсуждение стратеги-
ческих и политических проблем, как етоя-
щих в настоящее время, так и предстоящих
в дальнейшем, состоялось в атмосфере вза-
имного доверия. Илен встретил co стороны
советокого правительства самый дружест-
венный прием, Иден восхищен общим ду-
хом сердечности в такой же степени, как
и холом переговоров. Московский коррес-
пондент «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» пишет, что в результате переговоров
между Сталиным и Иленом сотрудничество
‚ между Англией и СОСР в деле разгрома
общего врага станет еще теснее.

Дипломатический обозреватель атентства
Рейтер указывает, что на Идена произвели
сильное впечатление его поездка на фронт
и великолепное моральное состояние Rpac-
ной Армии. Несомненно, заявляет обозре-
ватель, что германская военная машина
находится в явно затруднительном положе-
нии, а ведь впереди еше несколько меся-
пев суровой русской зимы, которая прело-

Военный обозреватель атеитетва Рейтер
Губерт Гоф пишет, что совещание Идена
со Сталиным и Молотовым в Моекве при-
вело к весьма важным решениям, касаю-
щимея булущей стратегии войны. Эти ре-
шения, безусловно, будут иметь далеко
идущие последетвия. Кроме того, на сове-
щании шла речь о будущей организации
Европы. Вылающееся стратегическое репге-
ние, принятое в Москве, состоит в том,
что первая и основная цель заключается
в уничтожении гитлеризма. Все остальные
соображения и задачи являются подчинен-
ными. Полное  об’единоние всех ресурсов
Великобритании и СССР производится для
осуществления этой цели, и это лает пра-
во смотреть вперел с уверенностью.

Второй решающий фактор, продолжает
обозреватель, это тот тяжелый удар, кото-
рый русские наносят истошенной герман-
ской армии. Никакие действия наших про-
тивников в Тихом океане, в Ливии, в Тур-
ции или в Июепании, даже возможное на-
паление на Мальту, заявляет Губерт Гоф,
не могут отразиться на конечном резуль-
тате войны в такой степени, как пораже-
ние или уничтожение германской армии в
России. Наличие мощных и свежих люд-
ских резервов, энергия и ненависть к вра-
гу, которые’ воодушевляют Сталина и весь
советский народ и обеспечивают полное
использование всех наличных ресурсов,

ставляет русской армии значительные пре-
имущества в борьбе © немцами.

Новогодние
‚ Советско

Председатель комиссии по иностранным
‚ делам палаты представителей США Блум

— Победы доблестных русских солдат
воодушевили народы, угнетенные тирана-
ми держав оси. Пусть в новом году наши
страны совместно  добъютея окончатель-
ной и решительной победы над угнетате-
лями человечества. ]

Исследователь Арктики
адмирал Бзрд

— В 1941 году вы вписали прекрая-
нейшие страницы в историю, и я твердо
уверен в том, что в 1942 году вы добье-
тесь таких же замечательных достиже-
ний. Американский народ питает к вам
чувства глубокой дружбы и восхищения,
и Америка преисполнена желанием помочь
вам в той великой борьбе, которую вы
‚велете. Продолжительные аплодисменты,
которыми было встречено упоминание
Черчиллем России в американском кон-
грессе, являются признаком того, насколь-
ко чистосерлечно и с каким энтузиазмом
американский народ поддерживает Совет-
ский Союз.

Пусть Новый тод принесет нам пол-
ную, победу над общими наними врата-
ми-—— самыми худшими варварами, кото-
рых когда-либо знало человечество. Дру-
жеский вам привет.

Генеральный секретарь конгресса
английских трэд-юниенов
Уолтер Ситрин

— Я считаю счастливым предзнаменова-
нием, что в начале Нового года делегаты
советских профсоюзов ветретятся с пред-
ставителями английского профсоюзного
движения, чтобы продолжать организован-
нюе сотрудничество, основы которого были
заложены на совещаниях профсоюзных
представителей в Москве. В то время со-
ветская столица находилась в смертельной
опасности. Теперь ее безопасность восста-
новлена. Своей великолепной организацией,
храбростью и выдержкой советские армии
отразили фашистских захватчиков.
освобождают из когтей напистских ликта-
торов свою землю. Таким образом Новый
тод начинается для союзных народов
твердой надеждой на грядущую победу.
Солдаты великого союза держав в сотруд-
ничестве с отважными летчиками и 60й-
цами союзных флотов уже дали державам
оси первые жестокие уроки, показываю-
щие, что их ожидает. По ту еторону
океана народ Соединенных Штатов вету-
пил в борьбу, вооруженный всеми своими

НИНЫ

Они

принесут для Германии самые тяжелые по-
следствия.

приветствия
му Союзу

грандиозными ресурсами, обязавитиеь ве-
сти борьбу вместе со своими русскими и
антлийскими союзниками и не жалеть ни-
каких усилий или жертв, пока Мир не
станет своболным.

От имени нашего ° англо-советекого
профсоюзного комитета, от имени конгрес-
са. английских трел-юнионов и всех его
организаций я шлю братские приветствия
нашим русским товарищам.

`Видный деятель консервативной
партии Эрскин Хилл

— Сердечно пруветствуем Сталина и рус-
ский народ за их выдержку, героизм и
победы. Пусть 1942 тод принесет осво-
бождение русской земли от ее врагов и
принесет еще новые победы России и ee
союзникам в их общей борьбе за дело
свободы.

Ллойд Джордж

—- С поразительной быстротой восстановив
свои силы после ударов, перенесенных ее
армиями летом и осенью 1941 года, Рос-
сия вызвала во всем мире восхищение
своим мужеством, гибкостью и 0с10600-
ностью к сопротивлению. Когда Германия
открыто вотупила на путь завоеваний, за-
хватив Чехословакию и угрожая Польше,
я предупреждал наше правительство, что
не следует принимать ве вызова, нё зару-
чившиеь в первую очередь поддержкой
России. Иная политика, товорил я, была
бы безумной. События 1940 года доказа-
ли снраведливость этого предсказания. №
счастью, Гитлер теперь предоставил нам

кл ШЩ

Отклини за границей на победу
Нрасной Армии в Нрыму

крупную победу — заняла

О КОТЕН

-

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Сообще-
ние о славной победе нал вратом, одер-
жанвной группой войск Кавказского.
фронта во взаимолействии © военно-мор-
скими силами Черноморского флота, за-
нявших город и крепость Верчь и город
Феодосию, произвело огромное впечатле-.
ние в различных кругах английской.
общественности. Как сообщает атентство!
Рейтер, лондонские круги заявляют, что.
этот замечательный подвиг может при-
вести к радикальному изменению поло-.
жения в Крыму, лишив немцев их важных.
баз на Черном море. Русским удалось.
фореироваль Керченский пролив, что не
удалось сделать немцам.

Сообщение о занятии Красной Армией,
Керчи п Феодосии занимает самое вид-.
ноо место в английских ралиопередачах.
Радиокомментатор Патрик Влейси в своей
очерелной передаче заявил, чм русские,
войска достигли нового триумфа, одер-
жав блестящую победу в Крыму. Вее мы
помним, какую опасность представляло
собой продвижение германских армий к
Ростову. Эта опасность усугублялась тем,
что немпам удалось овладеть почти всей
территорией Крыма. Первый улаф по
германеким планам захвата Кавказа был
нанесен русской армией, выбившей нем-
цев из Ростова. Захват русскими `Керчи
ий Феодосии является вторым ударом по
этому плану. Он был нанесен при ис-
кусном взаимодействии военно-морских и
наземных сил. Особенно большое значе-
ние, заявляет обозреватель, имеет заня-
тие Керчи. Совсем недавно сами немцы,
временно заняв этот город, заявляли 06
его огромной экономической и стратеги
ческой ценности.

В другой передаче лондонского радио
товорится: =

Советская армия одержала еше одну
Феодосию и

~

Июнь.

ЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
ОРЫЙ ВООБРАЗИЛ СЕБЯ ЛЬВОМ

(Новогодний обзор)

КЕ, КОТ

\ Июль — август,

пываетея тем, что взяты весьма важные
стратегические пункты. Очень существен-
Но И 10, что пачение Керчи и Феодосии
убедительно спровергает немецкие сказки
0 «выпрямлении линии фронта» и о «лю-
тых русских морозах». В Врыму нет лютых
морозов, и, однако, немцы потеряли города,
которые им были более чем необходимы
для закрепления линии фронта. Нет, не
русский мороз, а русские солдаты тбнят
немцев. Блестящая операция, завершив-
шаяся взятием Феодосии и Керчи, на-
тлядно доказывает это. Германская армия
получила внупительный урок: немцы
только было расположились в прекрасных
виллах южного берега Крыма и вот при-
ходится удирать. Немецкие солдаты убеж-
даются на этом примере, что личное
командование «фюрера» уже во всяком
случае не принеело никаких улучшений.
Таково  морально-политическое значение
взятия Феодосии и Керчи — этого прево-
сходного нового подарка, который препод-
несла миру Красная Армия.

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря: (ТАСС). Аме-
риканские газеты на первых страницах

ЧЕТВЕРГ,

Сентябрь — октябрь.

№.

1 ЯНВАРЯ 1942 г. 1 (7687)

Рис, Бор. Ефимова,

Декабрь.
(«Организованный отход н2 более
удобные зимние квартиры»).

——— eee?
RP LD A OOO

Buna 1941 года

Вл. ЛИДИН

В последний ‘час, когда круг друзей
собиралея уже за столом, мы срывали
тонкий оставшийся календарный листок.
Казалось, день за днем облетало могучее
дерево гола, все тоньше с каждым меся-
цем становился этот настольный или
стенной календарь, и вот вся страна под
водит итог очередного года овоей жизни...
В великой кните истории налтетго народа
еложилея прекрасный итог последних тва-
диати четырех лет. Двалцать четыре года
в трудах и испытаниях шла нална стра-
на K своей пели, и каждый год при-
ближал эту цель.

Мы не забыли ничего из этих лет
славы нашего народа. Мы все, какая бы
профессия ни опрелеляла Чали труд, срос-
лись с этими голами, в которые строился
и каждый из нас. Поколение crapmer,
имевшее за своими плечами гоцы созна-
тельной жизни, и новое поколение, толь-
ко-что вошедшее в жизнь, — их соединя-
ла общая цель созилания, для которого,
собетвенно, и стоило жить. Еще в раз-
валинах после гражданской войны лежа-
ла земля нашей родины, но уже в синих

на самом видном месте помешают под
огромными заголовками сообщение 0 3a-
нятии группой войск Кавказского фронта
BO взаимодействии с военно-моргкими еи-
лами Черноморского флота города и кре-
пости Верчь и города Феодосии. «Русекие
заняли два важнейших стратегических
пункта Крыма», — гласит заголовок к это-
му сообщению в «Нью-Йорк тайме».
«Нью-Йорк геральд трибюн»  помветила
сообщение о занятии Керчи и Феодосии
под следующим заголовком: «Части Крас-
ной Армии ворвались в Крым и отбили
Керчь и Феодосию. Наступление продол-
жается».

Американские радиовещательные ком-
пании широко освещают новую победу

ATEN

Война на Т

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (TACC). В
коммюнике морского министерства США
указывается, что американские — полвод-
ные лодки потопили еще олин транспорт

возможность, которую мы упустили в
1939 г. Он теперь должен пожалеть о
своем безрассудетве. Россия теперь дока-
зала свою непобедимость.

Киноактер Чарли Чаплин

— Будучи сторонником свободы и
прав всех народов на земном шаре, я хо-
чу поблатодарить граждан CCCP 3a ux
блестящую борьбу против тиранов, кото-
рые пытаются поработить все человече-
ство. Мужество, героизм и самопожертво-
вание, проявленные русскими, это вые-
шее проявление патриотизма, возвышаю-
щее человечество. Те, кто отдает свой
жизни 3a это великое дело, не умирают,
ибо дух, который посылает ваших гарэев
на борьбу, является силой, из которой

противника и одно вспомогательное судно.

Во время бомбардировки японскими
самолетами Коррегидора было убито 27 и
ранено 80 человек. В юго-восточной ча?-
ти острова Лусон (Филиппины) японцы
предприняли попытки поорваться из про-
винции Тайабае в провинцию Батангах,
однако успеха им лобиться че удалось.

На олном ‘участке фронта американ-
ские войска заставили японцев отету-
пить. Американские войска заняли че-
тыре из шести оставленных ранее го-
родов.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). В ком-
MIOHHKE английекого командования в Син-
гапуре указывается, что на фронте в Пе-

возникает жизнь. Пусть Новый год при-
несет победу, мир и братство всему че-
ловечеству.

НИНОАНЕТИАЗААА TEE НАНА

раке японские войска оказывают чезна-
чительное давление. Английские патрули
проявляют болыную активность. Японским

Керчь. Значение этого успеха не исчер-! Красной Армии.

ИВАНА

ихом океане

войскам оказывается решительное сопро-
тивление.

Японская авиация бомбардирует комму-
никационные линии английских Bolick.
Однако разрушения незначительные. Сбит
один японский самолет.

В районе Куантана английские гойска
вошли в соприкосновение с противняком,
который продвигаетея со стороны Тренга-
ну. Авиация противника  бомбарлирует
ряд пунктов в тылу английских войек.

Английская авиация снова бомбарлеро-
вала японский аэродром в Сунгэ. Бомбы по-
пали на аэродром, где возник пожар.

В Сингапуре об’явлено военное поло-
жение.

Японские сообщения

ТОКИО, 31 декабря. (ТАСС). По офи-
циальным сведениям, японские военные
корабли с 17 декабря неоднократно атако-
вали острова “Mayu, Джонстон, Санд и
Пальмира. В „результате атак разрушены
ангары, радиостанции и другие важные
сооружения.

Выступление Черчилля в канадском парламенте

_ дОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). 30 де-
кабря в Оттаве выетупил е речью перед
канадским парламентом премьер-министр
Англии Черчилль. На заседании парла-
мента присутствовало около 2 THC. чело-
век.

В своей речи Черчилль указал, что
Канада занимает исключительно важное
положение в Британской империи. Ванад-
ская армия в Англии находится сейчас на
наиболее важных ключевых позициях для
того, чтобы ударить по захватчикам, если
бы они высадились на английском побе-
режье.

«Я считаю крайне невероятным, —
заявил Черчилль, — чтобы эта война за-
кончилаеь без того, чтобы канадская ар-
мия не вступила в непосредственную
борьбу с немцами так же, как отцы ны-
нешних солдат сражались с немцами на
Ипре, на Сомме и на склонах Вими».
Черчилль отметил, что Канада играет вы-
дающуюся роль в осуществлении импер-
ского плана подготовки летчиков. Дав вы
сокую оценку помощи, оказанной Соеди-
ненными Штатами в осуществление этого
плана, он заявил: «Этот план даст нам в
1942 году первоклассно обученных летчи-
вов, наблюдателей и стрелков в количе-
ствах. необходимых для. того, чтобы
управлять огромным потоком самолетов,
которые . выпускают и будут выпускать
заводы Британской империи и Соединен-
ных Штатов».

Черчилль остановился затем на возник-
новении войны и отметил, что, пытаясь

избежать войны, Англия зашла так дале-
ко, что почти была уничтожена, когла
война разразилась. Но теперь опасный
поворот уже пройден. Англия все более
усиливается. Народы Британской империи
не стремятся к захвату территорий или
‘богатств какой-либо страны, но они —
упорные и смелые люди. «Пели кто-ни-
будь пожелает вести эту игру грубо, —
заявил Черчилль, — то мы тоже будем
вести ее грубо. Гитлер и его нацистекая
шайка посеяли ветер, пусть же они по-
жнут бурю. Ни` продолжительность борь-
бы, ни любая жестокая форма, которую
может принять эта борьба, не утомит нас
и не заставит выйти из строя».

«Мы не ‘остановимся на полумерах, —
сказал Черчилль. — Не будет компромис-
са или переговоров. Дело, за которое мы
взялись не по своей воле, мы теперь вы-
полним самым упорным и честным обра-
зом... В настоящее время мы не можем
позволить себе ослабить усилия. Наоборот,
мы должны броситься вперед с неослабе-
вающим рвением. Враги, выступившие про-
тив нас, потребовали тотальной войны.
Обеспечим же, чтобы они ее получили».

Остановившись на теперешнем — поло-
жении на фронтах, Черчилль заявил: Ско-
po будут накоплены крупные еилы. Хол
событий повернулея против гуннов. Анг-
лия становится сильнее е каждым днем.
Русская армия во главе со своим fori
вождем Иосифом Сталиным ведет с ра-
стушим успехом ожесточенную борьбу на
фронте протяжением в тысячу миль в

ТЕЛЕФОН РЕД

своей стране, подвергшейся вторжению.
Генерал Окинлек Bo главе английских,

южно-африканоких, новозеланлеких и ин-
лийских войск наносит удары и уничто-
жает германские и итальянекие армии,
которые пытались вторгнуться в Егинет.
Bea борьба в Ливии доказывает, что, ког-
да наши люди имеют в руках такое же
оружие; как противник, и котла они
располагают надлежащей  полдержжой с
воэтуха, они сильнее напистеких’ орд.

0с0б0 важным, продолжал Черчилль,
явилось То, что мощная республика Coe-
диненных Штатов вступила в конфликт,
и вступила таким образом, что «для нее
не может быть отступления и возможна
только победа или смерть».

Черчилль заявил, что теперь весь
северо-американский континент  превра-
тилея в один гигантский ареенал и во-
оруженный лагерь. Гигантекая мощь Рос-
сии становится все более очевидной. Мно-
гостралалыный и непобедимый Китай ви-
дит, как приближается помощь, все по-
давленные и порабощенные народы могут
вилеть первые проблески света. В связи
с этим можно взглянуть на войну с 6o-
лее пгирокой точки зрения и различить
три основные фазы в борьбе, которая
еще предстоит. Первая фаза, указал Чер-
чилль. 979 — период консолидации и
окончательной подготовки, когла необхо-
димо продолжать собирать свои силы, со-
здавать мошную авиацию и военно-мор-
ской флот, чтобы дать напим армиям
возможность пересечь в любом неойхоли-

АКЦИИ

мом количестве моря и океан, которые,
за исключением русского фронта, отделяют
нас от наших противников, Вторая фаза,
заявил Черчилль. может быть названа
фазой освобождения. В течение этой фа-
зы необхотимо стремиться к возвращению
территорий, которые уже потеряны и ко-
торые могут быть еще потеряны. Можно
также ожидать васстания побежденных
народов с того момента, когда мощные
освоболительные армии плявятея на их.
территории. Черчилль указа, что вее за-
хватчики должны рассматриваться, как
зараженные существа, › которых слелует
изолировать. Нужно дать почувствовать
захватчикам и тиранам, что за их три-
умфом последует страшная расплата. что
они будут затравлены и что их ожилает
гибель. (Особенно тяжелая Kapa должна
выпасть на долю квислинтовцев и преда-
телей, пролавшихся врагу. Третью фазу
Черчилль назвал «штурмом крепостей и
разгромом виновников войны как в Евро-
пе, так и в Азии». Черчилль указал, что
он не пыталея установить продолжитель-
ности различных фаз. «Это будет зави-
сеть от наших лействий, от напеих 190-
стижений и от случайностей -и хола
войны». В заключение своей речи Чер-
чилль указал, что для окончательного
разгрома Германии, безуеловно, веем нуж-
но итти Ha самые болышие усилия. Что
касается форм этих усилий, то кажлый
участник великого союза лолжен решить
этот вопросе лля себя при помоши кон-
сультации с другими и в соответствни ©
общим планом.

(Москва, в, Пушкинская пл., 5): K-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38 в Ленинграде — 36-78.

первых чертежах рождались фабрики, за-
воды, плотины, которые уже через He-
сколько лет стали осуществленным ‘пла-
ном первой пятилетки.

Мы помним, как пустынные волы Вол-
хова привели в движение колесо турби-
ны, и ток побежал в Ленинград, и где-то
на Васильевском острове зажглась нал
рабочим станком первая электрическая
лампочка. Был конец декабря, и далеко
в синем  лекабрьском инее засветились
огни этого первенца электрификации, этой
надежды нарола. Еще не остымла земля от
пожарищ гражданокой войны, а уже в
диаграммах и ехемах Госплана можно бы-
ло прочесть  отлазление замечательной
книги, которую меныше чем за двалиать
пять лет е потрясающей силой созилания
написал нали нарот.

Ramin гол, отрывая 31 декабря пос-
ледний календарный листок, мы возвта-
щались к итогу минувшего гола. Вот
уже следом за волами Волхова привел в
движение Днепр — самая сноровиетая, в

порогах, река — турбины электростанция.   вой
Вот в прекрасный горол Тбилисм побежал шахтеров облетали страны, как

можностей, — он отдает нам золото, уголь
пи нефть, наш Дальний Восток. Нет, это
уже не тот Казахстан, о Кототом ПИСа-
лось, что это пустынные степи, потому
что и пустынные степи оживают под 69-
зидательной рукой.

Рождение каждого нового года сопро-
вождали эти планы переустройства стра-
ны. Канальь, соединяющие моря, плоти-
ны; обуздывающие реки, силз стихии,
обращенная в энергию, исконаемые, ко-
торые при помощи тысяч и тысяч шахт
извлекают на поверхность, и опять за-
бил из скважины новый нефтяной фон-
тан. и опять перевыполнен ллан лобычи
золота, и енова в новые места, отыеки-
вая месторождения вольфрама, выезжает
  очередная экепедиция, — в комплектах
газет за прошедшие годы вся эта твор-
\ ческая жадность нашего нарола, все это

неутомимое движение к пели, вся эта
его устремленность к будущему... Наш
нарол знал. что прилет время — и все
добытое годами трула и лишений ему

придется залцищать. Ни разу слава не оз-
лепила его. Ни разу трезвая, холодная
истина не затмилась для него его уепеха-
ми. Он знал, что, чем обильнее урожая
пиенины на Украине, чем больше золота
добывают на Колыме, чем больше рыбы
вылавливают в его морях, тем больше
жалных, нетерпеливых взглялов привле-
кают и плодородные поля Украины, и
золотоносные реки, и достаток в помах.

B 1941 roxy, отрывая календарный ли-
‘сток, чтобы проводить старый год, мы
обралцаемея не к тому, что за этот год
‘нами создано. Много ненностей paspy-
пшено в этом году. He одно поле
вытоптано врагом, не один дом им
 разрушен, не един MOTT или плотина
взорваны нами, чтобы вичего не доста-
лось врагу. Но. может быть, самый цик-
лопичеекий- памятник создан ‘нашим. на-
родом именно за этот год небывалой по
размерам и по „разрушениям войны.
Это — величайший памятник народного
духа. Двадцать четыре гола твочески
созидал наш народ ценности своей мате-
Гриальной культуры. Дваднать четыре го-
ла показывал он миру примеры трудо-
доблести. Легендарные имена его
имена

ток Загэса. Вот ветупил в строй гиган- полководцев. Но наступила война, и на-

тов нашей металлургии — летище
народа — Магнитогофокий металлургиче-
ский завод. Вот запылала первая марте-
новская печь Кузнецкого. завода-пиганта.
Вот пущен Челябинский тракторный...
Каждый гол подводилея итог великому
творчеству нашего налюда. Каждый гол,
встречая послетующий, мы слвигали бока-
лы и говорили: — С Новым годом. —
зная, что последующий булет еще. бога-
че, что цифрам теоно в этом разбеге эпо-
XH, 4TO мы — участники величайшего
преобразования нашей страны, о котором
© уливлением и благодарностью  булут
вспоминать наши потомки. Большая туша
находит в творчестве, труде, испытаниях
единственный оправданный смысл своего
существования. Малые души в этой пере-
плавке времени и понятий осуждены прой-
ти бесполезной тенью. У людей нашей
страны — в громалном болыцинетве —
большая душа. Они преобразовывали за
эти голы страну. Труд землекопов, насы-
павших Днепровскую плотину, труд кол-
хозников, прорывавших Ферганский ка-
нал, труд рабочих, которые 3a не-
сколько лет слелали страну старого pyc-
ского коняги страной
‘Bee это трул преобразователей ротины.
Только большая туша, которая верит в
смысл и пель своего труда, могла великие
эти зздачи уложить в годичные сроки.

Ramin rol, заканчивая и провожая
его, мы говорили себе: — Мы стали 6o-
гаче. Уже работают десятки новых заво-
лов. Уже построен метрополитен. Уже

электрические огни зажглись в тайге и.

на лалеком побережье Камчатки. Но это-

то мало. В слелующен году мы будем
еще богаче. :
Мы просыпались 1 января. провотив

старый гол, и новые цифры хозяйетвен-
ных планов перекрывали прошлоготние
цифры, поетому что в небывалом лвиже-
нии к цели Beem было мало нашей
устремленной стране. Нет, это уже ве тот
Урал, который робкие путеводители мруш-
лого определяли, как залежи нокопае-
ры взрыт, он отлает стране свой

богатства — Урал. Нет, это уже не тот

Дальний Восток, который те же путево-

лители называли краем нераскрытых в903-

автомобиля, —.

В0еГо   род. мирного трула выступил ‚на поле ис-

тории, как нарол-воин. Великий его ге-
роизм, величайшее единство миллионов
людей видит сейчас все человечество.
Тяжелая военная машина Германии, ко-
торая растаптывала народы и страны,
столкнулась с народом, первым  нанес-
шим ей поражение. Подводя итог труд-
ному и тяжелому 1941 году, мы отры-
ваем последний календарный листок с
чувством величайшего счастья, что имен-
но мы, наша страна, наш народ снова

H снова показали миру, что за один
только год — даже меньше, всего за пол-
гола — мы построили.

Мы построили памятник героизму на-
рода, которыи один-на-один стол кнулся с
самым опасным врагом, принял на себя

его удар, выдержал этот удар и ныне
наносит, в свою очередь удары. Теперь
он уже наступает, наш народ. Он co-

рвал с лица врага его железную маску,
растоптал летенлу о ero непобедимости
и представил миру в подлинном виде
отступающую и обовшивевшую немецкую
армию.

Отрывая последний календарный ли-

слок, мы знаем. что слава чашего на-
Dola укрепилась, как никогда, з& этот
прошедший roy. Мы знаем. что му-
жество великого народа, как

7 призыв-
ный рог, созывает” на грядущий праздник
побелы все униженные и раетоптанные
народы. Она дается не легко, она будет
нз завтра, еще своими коварством и сп-
собами разрушения враг заставит содрог-
нуться весь мир, но он уже ранен, подбит,

и это сделал советский народ в зим
1941 года:

Мы знаем, что 1942 год будет про-
должением этого разгрома врага, под
ударами советских войск  гангреноз-
  ное пятно распада поползет все шире
по ого армии, и имя русских в блееке
‚исторической славы облетит весь мир,
‘все ег которые с належ-

‘все его ‘лучшие силы,
дон взирают на эту титаническую борьбу,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 11
«Конек-Горбунок». Нач. в 1 ч. дня.
roc.

К. ©. СТАНИСЛАВСКОГО и вл. И. HEM’;
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская Wales: a7:
тел. К 1-42-50) —11 утром (в 10 ¥. 30 м.) —

1. «Пытань», 2. «Штраусиана»;
«Корневильские колокола; З/1 :
рюльник» — нач. в 1 ч. дня
АНСАМБЛЬ ОПЕРЕТТЫ В.
Мюзик-Холл, Садовая. 18 ум
30 м. —Т— «Сильва»; П —
1 — «Роз-Мари»; П_ Концерт.

«Севильский ци

Сегодня и ежедневно ДЕТСКИЕ УТРЕННИКИ
КА для детей.

ЧЕТВЕРОНОГИЕ АРТИСТЫ. Е

Нач. в 12 ч.д. в праздники в ll q

бал.

МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.

днем (в 2 ч.)—

Г. К. 0. (помень
y етро) — 11 в1ч.
Концерт; в 4ч. 15 м:—

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

nee RY RowecTReHH ETH Фильм «РОМАНТИКИ» -
COWSRHH OA ee Колизей, Метрополь.

ГЕРОИ КУРНАЛ № П1,  ПОСВЯЩЕННЫЙ

¥ `СКОЙ BA ПТИТЕ ГОРОДА СЕВА-

стопо: — Пе ;
ово ны Первый, Ударник, Москва, Me-

СОЮЗКИНОЖУРН

> АЛ № 114 «ОСВОБОЖЛЕНИЕ
a oa И ВОЙСКАМИ ГОРОД :4 oe TOBA.
ЧИКОВ, _ ЮТ РАШИСТСКИХ ЗАХВАТ.

AT AUX ВОЙСК НА КРАСНОЙ ПЛ0-
Метрополь. ЖВЕ 1 НОЯБРЯ 1941 г»-

“ТОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» _ у

от eam
«ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХОЛ т.
СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ МАКСИМ А Ударник