)
~~

Ot

ии

уе
1), 4
Цены
08 ju
Ik 3
PAIN
[8 Do

[О
X 0g
и 03]
Tacos
th, i
(YBa
о
Чен
УЕ
paced
те ВЕ]

еры
Com
ie KOM
Doro
146,

COAL

Mars 4
AB.

youai
ONuTS
бор
ш-—
ты 0
) Opa
ви
Hb
ы

В
abe, 8
м
ой м
отн 1
3. Ш
inch 4
BEACH!
ев #1
(
ий
сли И

зв И
_ 9
уряк, 4
i seul
sce
eu
rl
38 Bl
yop)
ross
уве

из
apy
ast:
5050 Г

at
д”

м

повалишь. Это уже не в первый раз.
стное слово. Ванька-Встанька! Меня’ тыч-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 НОЯБРЯ 1941 г. №

260 (7636)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ`ТРУДЯЩИХСЯ СССР

„Все наши силы на поллержку нашей героической Красной Армии, нашего
славного Красного Флота! Все силы нерола на разгром врага!” ‘сталин.

На фронтовые
батареи!

В приземистых цехах, в столовой, в
красных уголках этого московского завода
очень часто и много говорят о советских
артиллеристах. Столь повышенный инте-
рес коллектива к артиллерии вполне по-
нятен: здесь делают снаряды.

— Мы должны полностью обеспечить
спрос наших славных потребителей — ap-
тиллеристов. Каждый наш снаряд прибли-
жает гибель врага. Й каждый день мы
будем давать фронту все больше и больше.

Это обещание лиректора завода тов.
Козлова — орденоносца, героя войны с
белофиннами, бывшего командира бата-
рен — было горячо поддержано всеми
рабочими, собравшимися вчера на предок-
тябрьский митинг. Два завола вступили
вчера в соревнование на достойную ветре-
чу годовщины Октября — завод тов. Воз-
лова и завод тов. Звезлова.

Ни тот, ни другой никогда раньше не
занимались производством боеприпасов. Й
токарные, сверлильные, шлифовальные,
фрезерные станки завода тов. Козлова
вперзые получили на обработку неведомые
им раньше детали. Вот токарный станок
С1-162. Еще совеём недавно на нем 06-
рабатывалиеь валы для электронасосов, и
токарь Михайлов до последнего времени
никогда не держал в руках корпуса сна-
ряда, над которым он сейчас работает.
Пришлось перестроиться самому и пере-
строить станок. Это было нелегко, но тре-
бования фронта стали непреложным зако-
ном для рабочих завода. Станок СП-162,
быстро преобразился. Токарь Михайлов
стал за переоснащенный станок. Несколь-
ко дней было трудно. Сейчас тов. Михай-
лов уже дает 270 процентов весьма
уплотненной нормы!

Мы задерживаемся около револьверщи-
ка тов. Федосеева. Лишь недавно заступив
за револьверный станок, он сегодня пере-
крывает нормы почти на 100 процентов. 183
проц. нормы дает токарь Обухов. За пере-
ховиками идет весь коллектив рабочих
завода. Только за послелние пять дней
количество выпущенных заводом снарядов
увеличилось в полтора раза!

Это не предел. На заводе мобилизуют
все новые и новые, поистине неисчерпае-
мые возможности. Фрезеровщик Пустова-
лов вырабатывает 212 процентов нормы.
Его резьбо-фрезерный станок   пропускает
энное количество снарядов. А вот вчера
на заводе попробовали изменить режим
резания. Проверили стойкость инструмея-
та и. запустили станок на повышенную
скорость. Прекрасно работает! Отныне че-
рез станок будет пропускаться в два раза
больше снарядов, чем это делалось хо сих
пор!

Завод растет и растет, производство его
изо дня в день ‘расширяется. Сеголня за-
вод выпускает снарядов в полтора раза
больше, чем пять дней назад. Завтра их
будет еще больше. А через несколько
дней выпуск продукции увеличится в два
раза! Е

Вступив в предоктябрьское социалисти-
ческое соревнование, рабочие завода при-
няли обязательство значительно перевы-
полнить Ноябрьский правительственный
план. Из заводских ворот уйдут на Ффрон-
товые батареи” добавочные тысячи и ты-
сячи смертоносных для врага снарядов,
сделанных руками московских рабочих и

работниц.
А. ИОНОВ.

Колхозы Дона сегодня

Казачок Никита Лемех, низкорослый и
широкоплечий, медлителен в движениях.
Большие, сильные руки всегда в машин-
ном” масле. Лемех любит свой «СТЗ», как
мать первенца. В эти дни Никита, при-
корнув на час под трактором, вновь его
заводит и пашет, пашет без устали зябь,
перекрывая норму.

. Погодка на-славу!

— 9х, пахать бы всем ребятам! —
мечтательно произнес Фемех, слезая с
трактора. Он не спеша, в развалку под-
нялея на курган.

Красная косыкка трактористки видна
далеко в степи. Машина уходила от куо-
гана. Никита Jemex долго смотрит, Tie
пашет соседний трактор, и, сбегая с кур-
гана, недовольно ворчит:

— Горе мое горькое. Все други се вин-
товками да пулеметами, на танках ла
тягачах, а я, билолага, в тылу с бабами...

Лемех плюнул в сторону: «Ты-у нае—
неприкосновенный резерв»; — передразни-
вал он кого-то . вслух. «Неприкосновен-
ный», & все до меня касается. И за сво-
ей выработкой смотри, и женщин учи, я
за все в ответе...

Недалеко от трактора
остановился и крикнул:

``— Гражданка Маруся, сколько?

-— Седьмой гектар лобиваю, — ответи-
ла тракторизтка, не останавливая машги-
HH.

Никита посмотрел на солнце, оно было
высоко. Удовлетворенно крякнув, он решил
про себя, что девка еще гектара три
вспалшет. 7

Казак молча верыулзя к своей машине.
Маруся — это пятая трактористка, обу-
ченная Лемехом в дни войны. Теперь Ле-
мех смело может проситься на фронт. Пэ-
левые работы в колхозе закончены, кадры
подготовлены... р

Но не только в колхозе имени Сталина,
а во всех колхозах области идет усилен-
ная подготовка новых кадров водителей
машин. В сельскохозяйственной артели
«Знамя колхозника» Киевского района мо-
лолые трактористки Анастасия Олейнико-
ва и Дарья Сердюкова на севе озимых вы-
полнили задание на 150 процентов. Не
плохо работают они и на пахоте зяби.
Бригадир тракторного отряда тов. Статов

Никита Лембх

из Сальского района уже имеет резеов
обученных водителей машин из числа

женщин на одну смену. Он сейчас созда-
ет резерв женщин-трактористок и на вто-
рую смену.

„В эту осень работают на Дону, не счи-
таясь co временем. Широко практикуется
совмешение профессий. В колхозе «Ста-
линская искра» Давид Тимофеевич Нелви-
тин работал  воловником. On пришел в
бригаду и попросил:

— ЗУбарем ставьте на молотилку.

— Так ты же воловник, — удивился
бригадир. :

— И воловник, и зубарь. На хвух стан-
ках действовать буду,  по-рабочему, —
ухмыльнулся старый казак-

Его примеру последовал 70-летний Варп
Федорович Федоров: Он ночью охраняет!
колхозное добро, а днем после небольшого
отдыха скирдует солому. В Семикаракор-
ском районе совмещают профессии на
осенне-зимнем ремонте тракторов.

По донской дороге тянутся обозы с
хлебом, мясом, птицей, маслом. Многие
колхозы выполняют свои обязательства

перед государством вперед за год. Красной
Армии дать продуктов столько, сколько
нужно — под этим лозунгом развернулось
предоктябрьское соревнование колхозов
Дона.

Колхозники колхоза «Сталинский путь»
Пролетарского района хосрочно выполнили
свои обязательства. Узнав 0 TOM, 4TO к
рохному Ростову приблизилея враг, на 00-
щем собрании постановили: «Послать ге-
роическим защитникам Ростова бт колхоза
праздничные подарки. Для этой пели вы-
делить 100 кг сливочного масла. 300
голов птицы, тысячу яиц. Каждый  кол-
хозный двор подготовит свои праздничные
подарки бойцам. Просить команлование в
случае необходимости разрешить всем
мужчинам пойти на зажиту Ростова».

Упорным стахановеким трудом в ты-
лу колхозники Дона помогают армии.
Сколько любви вкладывается в посыла-
емые на фронт подарки! В правлении кол-
х0за «15 лет Октября» Криворожского
района на столе груда теплых вещей.
Срели них новые суконные брюки. Из
кармана выглялывает белый уголок бу-
мажки. Читаем: «Здравствуй, дорогой
боец или командир! Шлю тебе подарочек.
Вто получит! пусть тот ответит. Я, же-
на командира-лейтенанта, всей душой ©
вами, родные. Бейте врагов беспощадно,
а за тыл не беспокойтесь — встанем, как
вставали перед врагом отцы и деды на-
ши, Мой адрес: Село Кривой Рог на До-
ну, Токаренко Дуся».

На колхозных огородах убираются пос-
ледние овощи. Заканчивается копка кар-
тофеля. У подножья кургана Hexpeman-
ного трое колхозников из сельскохозяй-
ственной артели копают картофель. Уро-
жай — ло тысячи пудов с гектара. На вер-
шине кургана вся облитая лучами захо-
дящего солнца пасется лошадь с  жере-
бенком. Над лесополосой с криком кру-
жатся степные вороны. Вдали серебри-
стый изгиб Дона, ветерок слегка  шур-
ит опавшей листвой в посадке. Мирная
осенняя картина донской степи.

Вдруг слышен нарастающий гул мо-
торов. В просвете облаков  пикирующая
машина. На крыльях паучья свастика.
Колхозницы быстро скрываются в посад-
ке, приникают к земле. Пулеметная оче-
редь. Промах. Стервятник, заблудившийся
над степью, кружит коршуном и с до-
садой дает короткую очередь по кургану.
Лошадь, вздрагивая простреленным те-
лом, опускается на передние ноги, затем
валится на бок и, далеко откинув голову,
хрипит. Темные, полные уходящей жиз-
HY глаза животного покрываются тума-
ном, стеклянеют.

Жеребенок в недоумении. Он тоскливо
бегает вокруг матери, тычется морденкой
в холодеющее, залитое кровью вымя. Нет
молока. Есть кровь. Пролетел стервятник.—
и нет жизни. есть смерть. С тихим ржа-
нием жеребенок бежит прочь навстречу
мчащейся на выстрелы из станицы пу-

леметной тачанке истребительного 6a-
тальона.

Донская степь много перевидала на
своем веку. Были военные схватки,

сечи, но таких бандитов, жестоких убийц
курганы, балки и ложбины степные ное
помнят. Все темнеет гневом. Станицы и
хутора набухают яростью и жаждой
беспощадной мести. f
П. НИКИТИН,
соб. корр. «Известий».

РОСТОВ-на-ДОНУ, 1 ноября. (По теле-
фону). 4

‘ремонту тракторов и сельхозмашин.

За досрочное выполнение
обязательств
перед государством

КИРОВ, 1 ноября. (ТАСС). В пред-
октябрьском соревновании колхозы обла-
сти добиваются досрочного окончания все-
го цикла осенних  сельскохозяйственных
работ.

Работая темпами военного времени,
колхоз «Путь к социализму» Бельского
района сумел намного раньше прошлого
года выполнить план  хлебопоставок п
сдачи льносемян. Соседняя артель «Побе-
да», завершая хлебосдачу, решила к Ок-
тябрьской годовщине закончить поставки
всех вилов продукции. На общем собрании
колхозники артели «Победа» обязались
работать в праздничные дни и заработан-
ные средства передать в фонлх обороны.
Эта инициатива встретила в колхозах 0б-
ласти единодушную поддержку.

MTC готовят тракторы

к весне
ИРКУТСК, 1 ноября. (ТАСС). Пере-
довые MTC облаёти, успешно закончив

сельскохозяйственный гол, приступили к
Нол-
ным ходом работают мастерские Хомутов-
ской, Захальской, Качутсокой, Тайшетской
и Голуметской МТС. Они своевременно
подготовили все оборудование, умело рас-
ставили рабочую силу, организовали со-
ревнование бригад. Тайшетская МТС уже
выпустила из ремонта 5 тракторов, Хому-
товская — 4, из них один «челябинец»
прошел капитальный ремонт.

В большинстве МТС бригады ведут ре-
MOHT по узловому методу, что значительно
ускоряет работу. Как правило, ремонт ма-
шин ведут водители. работающие на них.

Героический труд
на оборону родины

НОВОСИБИРСК, 1 ноября. (По телеф.
от соб. корр.). По-военному, не жалея сил,
трудится в эти дни коллектив Топкинско-
го паровозного депо, 80 проц. паровозных
бригад работают по-лунински. Депо и все
локомотивы полностью подготовлены к
зиме. ИКривоносовцы-лунинцы сэкономили
1.500 тонн топлива.

Несколько дней назад коллектив депо
в9 главе С начальником орденоносцем
С. Назаровым обратился ко всем железно-
дорожникам магистрали Кузбассе с призы-
вом отметить дни 24-й годовщины Октября
HOBLIM 1101’ eMoM производительности труда.
«Болеё двух десятков лет, — говорится в
‘письме топкинцев, — мы дни великой го-
довиины посвяшали наролному торжеству
й счастливому отдыху. Но теперь, Korda
над родиной нависла опасность, не вре-
мя лая отдыха. Все наши силы должны
быть отданы организапии победы над ко-
варным, остервенелым врагом».

Досрочная оплата
облигаций

САРАТОВ, 1 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). В дни великой отечественной
войны колхозное крестьянство Саратовской
области всеми силами стремится помочь
укреплению родины, усилению её военной
мощи. Погашая досрочно  обязалельные
платежи, колхозники выкупают и облига-
ции государственного займа. В счет пога-:
шения своей подписки колхозники обла-
сти внеели наличными деньгами 12 mau.
рублей.

Великан

Меня познакомили с ним в одном мос-
ковском госпитале. Богатырское тело, рас-
пластавшееся на койке в одной из палат,
было тяжело изранено. Когла раненого по-
ложили на операционный стол, даже хлад-
нокровный, невозмутимый хирург Борис
Еремеевич не удержался и восхищенно
пробормотал сквозь повязку, покрывавшую
ето рот:

— Ну и сложеньице!.. Ну и конети-
туция! Какую красоту поковеркали, не-
тодяи! i

Положение ранёного было серьезно. За-
деты были многие органы, перебиты ко-
сти, глубоко поврежлены кровеносные со-
суды. Воспалительный процессе проникал
уже к самому сердцу. Исполин потерял на
поле боя много крови. Но старый хирург
Борис Еремеевич, закончив операцию,
твердо сказал:

— Ничего, товарищи, еправится. Не-
исчерпаемое здоровье у него в резерве.
Этакая махина! Ветанет, я Хверен.

Й великан справился. Его могучий ор-
танизи поборол болезнь, свернул ко-
стлявую шею смерти. Ero воля не
расслабла. В горячечно блестевших гла-
зах жил такой великий дух жизни,
так крепко и упорно гасил каждую
клетку, пытавшуюся вспыхнуть огнем
заражения, так хорошо и быстро на-
растали свежие ткани и приживались не-
ресаженные умелой рукой Бориса Еремее-
вича, что уверенность хирурга росла ¢
каждым днем.

— Вы смотрите только, внутренно не
сдавайтесь, — говорил он. — А организм
вас подлержит. Вилите, как удачно про-
шла трансилантапия. Не успел я переса-
ДИТЬ Вам это сюда, а оно уже взялось
Жить полным ходом.

Прошло еше некоторое время, и он под-
нялся, этот великан. Широкоплечий и вы-
соченный, он ветретил меня сам в кори-
Aope госпиталя, расправил зажившую. не-

и Померно об`емистую грудь и сказал:

— Завтра последнюю повязку снимут.
Видите, я-как Ванька-Встанька. er
e-

Бом, а я’качком и опять толчком!
И он раесмеялся заразительно и громко.
Он стоял перело мной, как живой и не-
оспоримый победитель. прекрасный при-

‚ мер жизни, упорной силы народа. Только

огромный и жизнелюбивый, бессмертный
народ мог породить такого несокрушимого
ладного великана.

Люди, которые ветретили нас на одном
из больших заволов Урала, были людьми
среднего роста, и многие из них’ совеём не
отличались богатыреким сложением. Но то
же бесстрашие и неистребимое упорство
смотрело из их глаз. Так же упрямо и ре-
шительно были ежаты их губы. И когда
я вошел в просторный заводской двор, ког-
да побывал в высоких, словно вокзал, залах
цехов, когла в жарких отблесках мар-
теновских печей я увидел соередоточенные
и уверенные лица люлей. знающих. что
они хорошю делают нужное дело, я еще
раз почувствовал проявление этой побед-
ной, бессмертной великаньей силы народа,
выраженной в стальном упоретве работни-
ков, в могучей способности коллектива, В
тяжеловесной мощи механизмов, в строгом
военном порядке, который подчиняет себе
теперь вею жизнь завода. : ss

Фронт далеко. Ho здесь научились
жить по-фронтовому. Завод стал одним
из могучих фортов на линии обороны Co-
ветской страны. Злесь научилиеь работать
по-новому, ценя каждую минуту рабочего
дня, каждый грамм металла. Здесь давно
поняли, что продукция, которая выйдет
из огромных цехов завода-великана, от-
правится е заводского двора, как могучее
подепорье тем. кто защищает ролину. как
срочная и надежная полмога бойцам Ле-
нинграла, Ростова и властительнипы сер-
дец и YM наших — прекрасной Москвы.
Народ в своей колее. — говорит за-
меститель начальника мартеновского цеха
тов. Алексанлров.—Работаем срочно, одна-
ко, без толкотни...

Народ в своей колее! Это значит, что
жизнь на заволе ‘идет широким и разно-
мерным потоком, без излишней суеты,
без крикливых  заверений, но каждый
чувствует себя на месте, в своей колее,
на своей славной творческой стезе.

Жарко натопленный кабинет в мартенов-
ском цехе, гле сидят Алекеанлров и на-
чальник пеха Обоимов, напоминает команд-
ный пункт тяжелой батареи. Звонит теле-
фон. отдаются короткие распоряжения. 0т-
сюта ухолит боевой приказ по пеху. Здесь
дается точный прицел. определяется на-
водка трудового огня и в сумраке необ’-

ятного цеха полыхают жаркие вспышки,
освещая людей, которые стоят у печей.

Настоящие люди, истинные патриоты
работают в этом цехе. Здесь нет ни одно-
го человека, который бы не выполнял нор-
му или хотя бы на один пропент не ло-
стигал в своей работе хо цифры производ-
ственного задания. Одна из трех электро-
печей переведена ныне по особому заказу
на выпуск ферросилиция. Но рабочие маг-
теновекого цеха сумели загрузить другие
печи, где нужно, провели соответствующий
ремонт, соответствующее расширение, и
весь цех безусловно закончит выполнение
годовой программы в канун октябрьекого
праздника. Многие из передовых людей
этого цеха уже выполнили свое годовое за-
дание. Сталевары Попов, Базетов и Фело-
тов успешно осуществляют высокие с’емы
стали с каждого квадратного метра пло-
щали пода. Оталевар коммунист тов. Уша-
ков сократил срок плавки до 9 часов.

—- Сегодня взгляд на нас вся страна ки-
дает!—говорил один из заводских агитато-
ров, когда за час до работы п укоренив-
шемуся здесь обычаю люди собрались,
чтобы послушать политинформацию. Tf
люли сурово приосанились, словно почув-
ствовали на себе полный доверия взгляд
родины. И тут же каждый получил точное
производственное задание на лень, кажлы
отправился к своему рабочему месту, что-
бы и сегодняшним своим трудом оправдать
надежду страны.

Много новых людей пришло за послел-
нее время на завод. Уже около 45 проц.
работающих на заводе — женщины. это—
неслыханная пифра лля большого метал-
лургического завола. Двести лет сущеет-
вует он, и впервые за лва века так пол-
номочно, по-хозяйски действуют у его ме-
ханизмов сноровистые руки женщин.

Чтобы не пустовало ни одно рабочее
место на родном заводе, чтобы ладилась
его работа в трудные лни, вернулись,
пришли и стали на свои прежние места
рзнее ушедшие на покой, на пенсию ста-
рые рабочие. Возвратился на завол ста-
рый красногвардеец Ермаков, который те-
перь стал руководителем народного ополче-
ния завода. Стал снова работать на завохе
пенсионер Исаков. Спешно идет на заволе
обучение новых рабочих.

Высококачественные специальные стали
по военным заказам выпускает сейчас 2а-
вод. Дюли работают, не считаясь со ево-
им временем, не покидая цеха до тех пор,

H
ii

пока боевое задание не будет выполнено.
е жалея своего времени, каждый стре-
мится сэкономить лишнюю минуту, при-
надлежащую государству. На каждой ско-
ростной плавке экономят час-полтора. Да
й на политинформацию в горячих цехах
решили приходить до начала работы, что-
ы потом не делать перерыва в работе,
чтобы не терять ни минуты.

Народ в своей колее, народ понимает,
что пришла пора работать в полную силу—
так, как никогда еще за все 200 лет су-
ществования завода никто не работал.

A ‘on так огромен, этот завод, что на
его территории, неприметно для посторон-
него глаза, уместилея еще один из оборон-
ных заводов, переведенный сюда из при-
фронтовой области. «Зимовало наше пред-
приятье на груди завода - великана», —
шутят приехавшие вместе с заводом его
работники.
Транеплантированный,
сюда завод не только не зачах,

пересаженный
будучи
оторванным от своего прежнего места,
но отлично прижился на земле старого
завода-великана и под его покровитель-
ством быстро входит в строй, лавая уже
сейчас полноценную продукцию, которую
mae на фронте — и на юге, и под Моск-
вой...

И когда мы спешили к самолету, чтобы
отправиться в обратный путь, люди, pa-
ботающие на огромном лвухсотлетнем за-
воде и на заводе, который нашел себе но-
вое пристанище на обширной территории
старика, говорили:

— Перелайте там москвичам, всем, кто
грудью своей сейчас заслоняет дорогу к
нашей Москве... передайте им от нас, что-
бы они были спокойны, чтобы знали
они — за ними страна-великан. Сил У
нас, богатетва, упорства хватит не на 01-
ного Гитлера! Вы только поглядите во-
круг! Разве фашистам совладать с нами?!
Мы выехали из заводских ворот. Да-
лекий, необозримый горизонт щетинился
дремучим лесом и трубами завода. К горо-
ду подетупали горы. проелавившиеся  ве-
ликими шедротами русской природы. Че-
ловек, стоявший рядом со мной, хозяйски
показывал рукой на все четыре стороны и
говорил:

— Bon там меди — завались! Bou
там — платина! Тут -—— колчедан! Ой, ла-

ровала нас страна, конца-края нет у ве-

ликана!
Лев КАССИЛЬ.

УРАЛ,  { ноября. (По телефону).

#

а

В колхозе им. Ленина, отбитом у
Северо-Западном направлении. Медсестра
колхозникам.

немцев частями Красной Армии,
Л. Круглова оказывает медицинскую помощь

oe

действующими на

Фото специального военного корреспондента «Известий» А. Бродского.

Работа партийных организаций
в условиях войны

Отечественная война коренным образом
изменила обстановку работы партийных
оргализажий. Rak WH в годы гражданской
войны, теперь основной боевой их за-
дачей является превращение страны в
вооруженный лагерь, Мобилизация всех
сил народа на разгром врага. Первое, что
требуется в условиях военного времени от
каждой партийной организации, — это
проведение строжайшей сперативносги в
работе. Нам нужна железная дисциплина,
не знающая слов «невозможность» или
«невыполнение».
ность, нарушение дисциплины в военное
время Должны рассматриваться, как тя-
желейшее преступление перед родиной.

Задачи партийных организаций в во-
енное время разнообразны и мнотогран-
ны. В условиях нашей Куйбышевской 0б-
ласти они должны прежде всего обеспе-
чить перестройку тыла на военный лад.
Через Советы, хозяйственные организа-
ции, Осоавиахим обком и райкомы пар-
тии. должны развернуть обучение групп

самозащиты по нормам «Готов в противо-

воздушной и противохимической обороне»›—
в каждом предприятии, в каждом учреж-
дении, в каждом доме. Коммунисты
должны быть впереди всех в деле ов-
ладения военными знаниями.
Современная война требует от каждого
воина высокой боевой подготовки. Вот
почему постановление Государственного
Romurera Обороны о всевобуче приобрета-
ет огромное политическое и государствен-
нов значение и партийные организация
‘обязаны широко популяризировать значе-
ние всевобуча, следить ‘за тщательной
организацией военного обучения.
Выполняя Указание товарища Сталина
о перестройке ввей работы на военный
лад, партийные организации
прежде всего перестроить применительно к
условиям военного времени партийно-поли-
тическую работу. Между тем проверка со-
стояния  партийно-политической работы
партийных организаций города Куйбышева
показала, что некоторые из них вместо
усиления массовой и агитационной работы
ослабили ве. Иные парткомы и райкомы
прекратили созыв партийных собраний,
активов и пленумов. Фактически прекрати-

Малейшая  расхлябан-

обязаны.

Спрашивается, о какой же перестройке
работы на военный лад можно здесь гово-
рить? Яено, что организация завода до
сих пор только болтала о перестройке, &
практическим делом не занималась. В pe-
зультате завод не выполнил  производет-
венной программы. Сталинский же райком
ВЕП(0) г. Куйбышева вместо того, чтобы
на деле руководить одной из крупнейших
партийных организаций своего района, за-
нял роль постороннего наблюдателя. Такое
положение явно ненормально. Райкомы
партии обязаны вникать в существо пар-

тийно-политической работы, обязаны ока-

зывать партийным организациям веесто-
роннюю практическую помощь.

За время войны в некоторых партийных
организациях города Куйбышева ослабла и
организационно-партийная работа. На рай-
онных и городских активах было принято
немало хороших решений о перестройке
партийно-политической и массово-оборон-
ной работы. Но отдельные райкомы партии
не обеспечили выполнения принятых ре-
шений, так как в этих райкомах крайне не-
уловлетворительно поставлена проверка ис-
полнения.

Необходимо последовательно и сурово
бороться со всякой расхлябанностью, неор-
тзнизованностью. Это требование целиком
относится и к районным парторганизациям,
и к промышленности нашей области.

После ХУПТ Всесоюзной партийной кон-
ференции работа промышленных предирия-
тий области значительно улучшилаьь. Нода-
вляющее большинство оборонных и н60бо-
ренных заводов перевыполнило программу по
количественным и качественным показате-
лям. Но мы можем и должны работать
гораздо лучше. С началом военных дей-
ствий оборонные предприятия области
приступили к выполнению увеличенных
заданий в соответствии с требованиями
армии. Необходимо было быстро ввести в
эксплозтацию резервное оборудование, з3-
кончить строительство отдельных произ-
водственных корпусов,  механизировать
процессы производства. Заводы области
мало проявляют инициативы в упрощения
конструкций изделий, их унификации и
широком применении ценных заменителей,
Еще не на всёх заводах мастер занял по-

ли работу по вовлечению в ряды партии   хобающее- место на производстве.

передовых людей; политические доклады
на общих собраниях и митингах  трудя-
щихся стали редким явлением. Партий-
ные руководители этих организаций не
поняли, что свертывание внутрипартий-
ной работы ведет к понижению боеспо-
собности парторганизаций, к разобщению
членов партии. Обратимся к фактам.

Партийная организация Карбюраторно-
го завода насчитывает в своих рядах 156
членов и кандидатов ВКП(б). Кроме того,
на заводе насчитывается 200 комсомоль-
цев. Заводской же коллектив составляет
несколько тысяч рабочих. Казалось бы, для
партийной организации должно было
стать делом чести вовлечение в евои ряды
лучших людей завода. Казалось бы, пар-
тийная организация должна была повее-
дневно интересоваться работой комсомола и
руководить им, направлять работу  проф-
союзной организации. Но партком Карбю-
раторного завола недооценил значение пар-
тийно-политической работы в массах.
Совершенно отсутствует, например, аги-
тапионно-пропагандиетская работа в 00-
шежитиях, где проживает немалое количе-
ство рабочих:

i

Важнейшей политической и хозяйствен-
ной задачей является быстрое развертыва-
ние эвакуированных предприятий. Необхо-
димо максимально сократить срок между
под’емом предприятий на старых. местах
и организацией производства на новом ме-
сте. Там, где партийные организации раз-
вернули партийно-массовую и агитацион-
БУЮ работу, там коллективы работников
заводов сумели быстро смонтировать 0бо-
рудование и пустить заводы в эксплоата-
цию. Раньше руководители заводов ссыла-
лись на недостаток оборудования и ‘произ-
водственных площадей. Теперь эти причи-
ны отпали. Созданы все условия для вы-
соких темпов работы. В суровые дни тя-
желых испытаний вся страна должна быть
превращена в вооруженный лагерь. Тыл
должен работать по-боевому, полчинив все
интересам фронта. В соответствии с этим
должна быть перестроена и вся работа
партийных организаций.

М. КАНУННИКОВ,
секретарь Куйбышевского обкома
ВКП(б).

КУЙБЫШЕВ, 1 ноября. (По телефону).

Подарок Красной Армии

В далеком Нарыне, что расположен в
центре высокогорного Тянь-Шаня, из года
в год ведутся большие работы по благо-
устройству.

Отечественная война не приостановила
благоустройства города. Наоборот, удеся-
терила энергию нарыниев.

Водопровод появился здесь совсем
недавно. И вполне естественно, что нехва-
тает еще водонапорных колонок, есть це-
лые кварталы и улицы, лишенные воды.
Нет водопровода и на окраине гороха, нет
его. в месте, тде расположена Н-ская
пограничная часть. :

Вот. и решили нарынцы сделать пола-
рок красноармейцам — провести в их
район водопровол. Попутно можно было
поставить новые колонки в городе,

Утро 28 сентября здесь было необычай-
но оживленно. Звенели бодро  походные
песни, шли по улипам колонны рабочих,
служаших. домашних хозяек, учащихся
старших классов. За плечами у всех ло-
паты, кирки, ломы. Это. был первый суб-

ботник, посвященный проведению водопро-
вода. Вышли в этот день на работу
250 человек. :
Назавтра вечером, после основной ра-
боты, строить водопровод вновь вышло
таксе же количество людей. И так каждый
лень в течение недели. Траншея удлини-
лась на 465 метров: :
Коллективы служащих Госбанка и
Тянь-Шанекого обкома КП(б) Киргизия с
лихвой перевыполняли технические нормы.
Управляющий областной конторой Госбан-
ка тов. Тихомиров, бухгалтер Мартынов
слали на «отлично» порученную им рабо-
ту и еше после этого помогали другим.
Траншея вырыта! Трубы проложить
взялись рабочие горкомхоза. Вонечно, во
внеурочное время. Проложили. Враеноар-
мейская часть получила волопровол. И не
только водопровод, но и водохранилище —
озеро. Город обогатился тремя новыми ко-
лонками. Водопроводной водой обеспечены
и 4 коммунальных дома.
В. ГОЛЬЦБЕРГ.