‚ ботающая

ВТОРНИК, 4 НОЯБРЯ 1941 г. № 261 (7637)

ИЗВЕСТИЯ COBETOB ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Всеобщее военное обучение граждан СССР укрепляет нашу оборону.   Налет немецких самолетов на Москву

Советские патриоты! Изучайте военное дело! Готовьтесь стать   „3“ тт тие п leer

умелыми защитниками родины!

Работают
по-военному

СТАЛИНАБАД, 3 ноября. (Па tenerp.
от 606. корр.). Сталинабалекий  авторе-
монтный завод им. Орджоникидзе. вынол-
нивший на 110 проц. октябрьский про-
изволственный план, успешно использует
внутренние ресурсы. Большая часть за-
пасных частёй к отремонтированным ма-

шинам изготовляется ‘и’ реставрируется
на месте.
Замечательно работают  стахановекие

бригады и отдельные стахановцы. Брига-
ха по ремонту моторов, которой руковохит
т. Шмелев. выполнила октябрьский план
Ha .370 проп. Бригала  Бургасовь — на
210 пропзнтов. Бригала Чершакина. ра-
нА ремонте автомобильных
шасси, хала 225 процентов плана. Боль-
шинство новых рабочих. и работниц 3a
время отечественной войны добилось не
только выполнения, но и перевыполнения
норм. Формовшики Рузиев и Ходжаев
ежелневно лают хо лвух норм. Электро-
сварщик  Загруддинов — четыре нормы.
Женщина-токарь Халикова месячную
нориу выполнила на 120 прон.

Помимо посрочного выполнения произ-
водственной программы, рабочие завода
подготовили без отрыва -от производства
120 пулеметчиков. Заводская учебная
рота всевобуча выдвинулась на одно из
первых мест в Сталинабаде.

Подарки матери -родине

ФРУНЗЕ, 3. ноября. (По телеф. от соб,
Kopp.). По примеру колхоза . «Страна Со-
ветов» Алтайского края колхозники сель-
хозартели им. Ленина также репеили от-
кормить в каждом колхозном дворе свинью
весом в олин центнер для сдачи в фон
обороны. Когла в колхозе обсуждалось
письмо алтайцев, 35 колхозников и кол-
хозниц заявили на собрании о своем же-
лании откормить и слать в фонх обороны
по одной голове скота. Колхозники-ком-
мунисты Зачепило и Пронастин решили
подготовить для сдачи по одной  евинье
весом в 100 килограммов каждая.  Комео-
молец Бойко ставит на откорм четырехме-
сячного поросенка, колхозник Исаченко =
телку, чабан Самбеткул Алеманов — ба-
рана, колхозники Царенко, Балабачая, `Ма-
стеренко — по бычку. Примеру колхозни-
ков следует сельская интеллигенция. Me-
_дицинский фельунер Никулин заявил, что
сдает в фонд обороны полуторагодовалую
телку.

На фабриках и заводах Москвы в эти дни
идет напряженная работа. На снимке —в
отделе технического контроля одного из

предприятий столицы. Впереди справа —
браковщина т. Устинова за контрольной
просветкой каморы снаряда.

Фото Г. Самарина,

(Из лозунгов ЦК-ВКП(б) к ХХУ годовщине

` Великой Октябрьской Социалистической Революции). .

Не пустим фашистские танки
к Москве!

Ответ бойцов истребительного

отряда Пролетарского райсна

втряду краснопресненцев

Боевые хрузья по оружию, товарищи

краснопресненцы! Мы обсудили ваше 0об-
ращение ко всем бойцам истребительных
команл, отрядов и батальонов города Мо-
еквы и Московской области, напечатанное
в газетах. Тут же было решено нанисать
вам ответ.

Товарищи краснопресненцы!
Мы горды тем, что на нашу долю вы-

пала честь быть защитниками нашей пре-
красной Москвы. Мы знаем — ныне вни-
мание всего мира приковано к Москве.
Одни лумают о Москве
достью,
чтобы захватить Москву, залить ее улицы
слезами и кровью. Поработив ббльшую
часть стран Европы, гитлеровпы обезору-
жили их, а заводы этих стран заставили
работать днем и ночью на войну. Этим
титлеровцы добились перевеса в танках.
Стаскивая их отовсюду, Гитлер расечиты-
вает емять нашу
эдин план Гитлера! Не отдадим Москву!

надеждой и ра-
а враги напрягают . все усилия,

оборону. Сорвем еще

Откликаясь на ‘зов вождя товарища

Сталина, трудящиеся Москвы идут в ра-
бочие дружины, отряды, батальоны: Такие
отряды и батальоны созданы и в нашем
Прелетарском районе
нам в отряд пришли и продолжают итти
люди, твердо решившие стать умелыми и

города Москвы. К

бесстрашными истребителями фашистских

танков. Мы тренируемся бить и жечь вра-
га. из разного положения и на разных
дистанциях.

Принимая ваш вызов и вступив в пред-

Октябрьское социалистическое соревновз-
ние, мы обязуемся на «отлично» овладеть
гранатометанием и метанием бутылок 6 го-
рючей смесью, овладеть винтовкой и’ пу-
леметом.

Мы клянемся, что не пожалеем ни’ сил,
а если нужно будет, то и жизни в борьбе
с ‘кровожадным зверъем Гитлера. Не пу-
стим фашистские танки к Москве! Истин-
HO советские люди — патриоты нашей
родины сильнее ‘немецких. танков. Мы
хотим быть такими, мы булем такими!
Ззверяем Bac, наши друзья . 13 Красной
Пресни, что мы вместе с. вами, вместе €
сотнями и тысячами других отрялов, под
руководством большевистской ‘партии и
нашего великого ; полководца ‘-товарина
Сталина выполним с честью задачу, по-
ставленную перед нами нашей матерью-
родиной. Вперед, к победе!
По поручению бойцов истребитель-
ного отряда. Пролетарского района
города Москвы: командир ст.. лейте-
_.нант Мариков, комиссар Степаньян,
помощник комиссара ст. политрук
Жебрун, бойцы Калимулин, peat
Куликов, НА

Рождение сердиа

Феерическими огнями встречает при-
шедшего огромная производственная пло-
щадка. Словно призрачное северное сия-
ние, гуляют по низко нависшим облакам
отблески огней, исторгаемых электроева-
рочными аппаратами. Еще не так давно
здесь был расположен машиностроитель-
ный завод-новостройка. Незадолго до вой-
ны он начал выпускать продукцию отнюдь
не оборонного значения. Завод строился,
он был весь в будущем, обещая стать
одним из крупнейших в Союзе  пред-
приятий. : :

Война потребовала быстрого пересмотра
всех планов. На площадке появились но-
вые люди, прибыло оборудование, эважуи-
реванное из одного индустриального цент-

ра. Требовалось очень большое количество.

новой производственной площади. При-
ехавшие квалифинцированные металлисты-
маштиностроители делали несколько дел
сразу: рыли землю, строили, плотничали,
монтировали оборудование, ня ere

и пускали ву зо: зо: 2

Так утвердился но существу новый за-
вод. И сразу перед ним была поставлена
задача: в кратчайший срок освоить вы-
пуск совершенно нозого изделия — серд-
ца советских боевых машин.

Сегодня в сборочном цехе вы можете
видеть это сложное механическое сердце,
каждое биение которого приводит в дей-
ствие грозные, страшные для врагов ма-
шины. Оно родилось,‘ это сердце, здесь, в
этих стенах, не сразу и не просто. *

Завод получил готовую технологию, но
она была рассчитача на другое механи-
ческое оборудование, He TO, которым рас-
полагало предприятие. Значит всю тех-
нологию нужно было разрабатывать снача-
ла. Со всех сторон собрали технологов,
взяли школьников из старших классов
школ, студентов и всех сделали копиров-
щиками. Е ;

— Стульев нехватало для всех! —
вепоминают теперь работники завода.

На предприятии нет своей кузницы,
нет литейной. Гле же брать заготовки?
На помощь пришли соседи, приняв на
себя обязательство снабжать завод заго-
товками. Нехватало нужной оснастки, не
все детали получались в таком количест-
вв, Kak хотелозь. По 5—6 суток люли
не уходили из цехов, стараясь быстрее
дать стране то, в чем она сейчас так
крайне нужлается.

Наконец, после многих бессонных но-
чей мотор родился. Наступил холгождан-
ный момент — механизм поставили на

испытание. И здесь случилось страитнос—
OH ‚ поработал некоторое время, затем на-
чал давать перебои и стал. Его возвра-
ТИЛИ В сборочный цех.

— У людей просто опустилист, руки.
Казалось, что вся упорная, напряженная
работа пошла насмарку. Те были самые
тяжелые минуты и часы для всех‘ рабо-
чих. Ho мы не сдались, — рассказы-
вает заместитель секретаря партбюро сбо-
рочного цеха тов. : Гамберг.

Коммунисты стиснули зубы, вдохнули
в людей уверенность в свои силы. Меха-
низм разобрали, еще раз проверили, ко
что исправили. Снов» — на испытание,
снова сомнения и раздумья: а вдруг
опять не учли чего-нибудь, & вдруг опять
не пойдет! -

На этот раз опасения , сказались Ha-
прасными. Механизм. выдержал испыта-
ние, Механическое сердне билось ровно и
сильно. Эта радостная весть быстро обле-

тела весь завод, все. заулыбались, пове-

селели, начали радостно поздравлять друг
друга: _

Сейчас первая партия новых изделий
отгружена по ‘назначению. Можно не сом-
неваться, что Красная Армия останется
ИМИ лОволЛЬНа.

Конечно, заводу предстоит еще много
сделать, чтобы войти в ритм, добиться на
дело осуществления поточного серийного
произволетва. В октябре, например, завод
выпустил меньше’ продукции, чем он мог
и чем он был обязан лать. Задача ‘за-
ключается в том, чтобы добиться четкой
и равномерной работы вбёх без исключе-
ния участков и линий.

Воспитанные на лучших традициях
крупнейшего советского индустриальвого
предприятия рабочие-сборщики стремятся
быстрее внедрить высокую организован-
ность и культуру на производстве. Так,
например, 30 октября’ смены мастеров
Васильева и Банлурко ‘проделали вторич-
ную сборку в небывало короткий срок.
Они добились ‘сокращения установленного
цикла процентов на 40. Исключительно
высокие показатели дают сборщики Сади-
бов и Варфоломеев. —

3a последние дни удалось несколько
уменьшить брак по отдельным деталям,
сократить цикл сборки в целом по неху.

Новое мощное серлие советоких боевых
машин, ‘громящих врага,  рохилось, оне

живет и бъется.
а В. БОЛЬШОВ.
УРАЛ: р

Одна из - лучших - стахановок колхоза
нм. Ахунбабаева (Ташкентская область
Узбекской ССР) `т. Ташбиби Бигманова,
ежедневно перевыполняющая Ha 360 mpo-
центов норму сбора хлонка. :

: к Фото М. Гер.

<,

у Резервы   одной
MTC

‚ Производственные ‘резервы’ Чапаевской
МТС неисчерпаемы. Военное время сделало
каждого рабочего иашинно - тракторной
сланции бойцом на своем участке.

„..В слесарной мастерской за узким
стареньких столом расположилея норми-
ровщик Иван Шарапов, который, кроме то-
го, выполняет обязанности кладовшика. Он
знает. напамять ежедневную выработку
каждого рабочего.

— Возьмем. любого из. нашей мастер-
ской, — говорит ‘он, вынимая‘ карточку-
наряд слебаря Харламова за 27 октября —
За восемь Чёсов слесарь выполнил две
нормы. А кузнец Михаил  Бычинский?
Ему 60 лет, но с начала войны он отка-
залея от молотобойпа. и все время рабо-
тает за двоих.

Директор’. МТС рассказал нам замеча-
тельную историю’ ремонта трактора «СТЗ»
№ 13: После выработки  пройзводетвенной
нормы трактор стал’ на ремонт. Некоторые
детали сработались и требовали замены.
Запасных частей в мастерской не было.
Тогла к директору МТС пришел заведую-
щий мастерской Сергей Накрайников..

— В лни войны, — сказал он, — pac-
считывать на регулярное снабжение запас-
ными частями трудно. Попробуем выделы-
вать нужные части сами.

Вечером в тот же лень Накрайникев,
слесарь Харламов, механик Пименов взя-
лись за дело. Сработавшиеся роликовые
подшипники обычно браковалиеь, но брига-
да путем уширения перегородок -в каретке
добилась того, что еработавшиеея ролики
перестали выпадать, и старые: подшинни-
ки не уступают в работе новым. Совер-
шенно сработалиеь в том же
шейки. поперечного вала. Вместо того, что-
бы ставить новый вал. было решено Ha-
варить шейки и потом растечить их 10
необходимого ‘размера. 3a дело принялся
сам Накрайников, в прошлом отличный
комбайнер, ныне овладевший мастерством
слесаря, токаря и электросварщика, и за-
думанное быле сделано.

Трактор выпустили U3 капитального
ремонта, He воспользовавшиеь при этом
ни одной новой запасной частью. Теперь
‘коллектив мастерской научился реставри-
ровать самые ео детали, включая
и сложные.

Люди Чапаевской  машинно-тракторной
станции по-военному подготовились встре-
тить трудности.

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».
Чапаевский район Куйбышевской области

Мы еше
Мы проходили по селам и деревням Ук-

раины. Мы двигались на зеленых грузо-
виках по степным дорогам выжженной

солнцем Одесщины, и всюду, на всех до-

рогах и у околин деревень нас встречали
женщины с грудными детьми, старики и
подростки.

лись в.наши лица под-стальными шлемами

и выгоревшими пилотками: нет ли среди’

нас их отца или‘мужа? Мы были — Ера-
сная Армия, великая надежда всех этих
женщин, стариков и детей. отдавших ей
своих сыновей, отцов и мужей. Яблоки и
цветы летели в наши грузовики, двери 19-
мов распахивались, встречая любого крас-
ноармейца, как защитника этого дома, с
деревьев стряхивали вишни, сливы и яб-
локи, доили поспепено коров.-и стелили на
столы лучшие праздничные скатерти.
Внизу. под откосом, протекали Буг или.
Лнепр, и мы хотели подольше, поглубже
запечатлеть этот неповторимый украин-
ский пейзаж. ставший частью нашей ду-
ши. Нас окружали крестьянские девушки,
для которых ‘только великое’ наше время
открыло двери зоотехникумов и агрономи-!
ческих институтов, эти веселые, белозубые,

распахнутые лля жизни существа, и мы.

радовались их чувству жизни, их знани-
ям. Матери подносили к изм своих годо-
валых детей и горестно говорили им: —
Пет, это не батька. — стараясь в родных
лицах найти черты сходства е любимым
человеком.

Мы жили по нелелям в этих селах и
деревнях, и кажлый человек в них ста-
новилея нам близким, кажлый встречал
нА улыбкой, каждый по-своему хотел вы-
разить заботу о нас — мы были в родном
дому, люди, оторванные войной от родного

Женщины и дети всматрива-’

придем!

дома, — весь народ был е нами и наш, и
когда приходилось расставаться, мы рас-
ставались друзьями Ha долгие годы, м9-
жет быть, Ha BCH жизнь.
Война — суровое дело, в ней бывают
успехи и неулачи, в ней приходится иног-
да отдавать ролные земли и города, кото-
рые стали составной частью души:
бывал в Киеве, Чернигове, Пскове, тот
это поймет. В этом городе проходило на-
ше лететво, здесь мы впервые полюбили
девушку, здесь мы учились. сюда приез-
жали зрелыми ‘люльми... В великой семье
наших ролных. городов есть потери... Мы
знаем. что потери эти временны, что ни-
какая сила не сможет нарезать полосами
нашу единую землю, но потери эти тяже-
лы, как тяжела и навязанная нам война.
Нам приходилось оставлять эти украин-
ские деревни и села. Мы помним соередо-
точенные липа людей, липа детей, кото-
рые за одну ночь становились взрослыми,
липа девушек, которые уже не показывали
в улыбке своих прекрасных зубов и которые
влруг как бы просветлялись от решимости
действий. Опять взбирались мы на наши зе-
леные грузовики, и жители села. ставшего
ролным для нас. провожали нас. как своих
близких. — Вернетесь ли вы? — спраши-
вали нас молчаливо эти глаза. и мы от-
вечали всей грудью, всей полнотой чувств,
всей убежденностью правоты нашего . де-
ла: — Мы еше придем. Мы вернемся. род-
ные! Стисните зубы. перетерпите. несча-
стье, запаситесь мужеством. Мы не про-
щаемея е вами. потому что мы не поки-
лаем вас. Можем ли мы покинуть навсег-
ja наших отцов и детей? Можем’ ди мы
покинуть вас. белозубые девушки, которые
с таким доверием к нам распахивали две-

RTO.

ри своих домов? Мы’ временно уходим от
вас, но мы вернемся.

Опять начинали свое движение по ши-
роким пыльным степным дорогам наши
зеленые грузовики, и жители стояли у
околиц — женщины © грудными детьми
старики, левушки: и подростки, и мы ви-
дели, что в глазах оставшихся людей ре-
птимость действовать сменяет горечь раз-
луки,

Влесь, в этих деревнях, широко прока-
тилось великое нарбдное лвижение. Ка-
кая-нибудь. веселоглазая Таня из Мегеи
становилась проводником партизанских от.
рядов, подростки выслеживали немцев на
степных дорогах, старики оттачивали т)-
поры, чтобы глухой, темной ночкой снять
часового. Мы оставаяли ‘позали себя не
деревни, полные отчаянья и тоски, a
деревни, полные мщения. Утром на стей-
ных дорогах, но которым мы только на-
кануне прошли, появлялись первые мото-
пиклисты врага или его танкетки. Немцы
врывались в опустевшие села, вытаски-
вали из погребэв и подполиц о спрятав-
шихеся стариков и детей, а кругом лежа-
лин глухие враждебные стети, где в пше-
ницё и кукурузе скрывались девушки и
подростки. уходившие в степи, под звезд-
ное небо, ставшее крышей ‘для многих
тысяч людей...

Иногда, уже через много недель к нам
приходили оттуда, из оставленных нами
деревень, оборванные, почти: до черноты
сожженные степным солнием” люди. Они
приносили нам весть 6` потайных силах
народа. ушедшего в’стень и леса, о том,
чтб каждый дом становится опасным для
ночлега врага, что в. лесных завалах гиб-
HYT его машины и люди и что каждая’
болотная кочка стреляет. Они говорили: —
Мы ждем вас. И мы отвечали им: — Мы
еще придем.

.

Мы прикрывали глаза’ и видели блеск
родного нам Буга, белые чистые хаты
деревеньки на его высоком берегу, моло-
дые. открытые IIA жизни, глаза’ девушек,
детей, с которыми мы играли и которым
дарили конфеты, дома, в которых мы
жили, с их суровыми скатертями на сто-
лах, в учебниками на полочке, по кото-
рым учились хети, с цветами Ha окнах,
© чистотой и порядком народной жизни на-.
шей. Кто может хоть На минуту усом-.
‘ниться, что мы вернемся в наш дом? Ве-
‘ликие’ народные силы приведены в дви-.
menue. Matepu © детьми, выбегающие к
околипе навстречу зеленым машинам,
увидят снова липа родных людей, потому
что свыше двадцати лет трулолюбиво
собирали мы разорванное прошлой войной
озечество наше, и оно стало великим и
единым не на потребу врагу.

Далеко, на сотни километров, лежат
родные нам степи Украины. Далеко, на
сотни километров, лежат родные нам по-
ля Белоруссии. Мы но покинули Bac, Ho
ушли от вас, родные нам люди! Слиснув  .
зубы. сжимая в руке оружие, натуго 05-
тянув подбородок ремнем стального шле-
ма, мы временно ушли, потому. что этого
требовала необходимость войны. Мы за-
помнили каждый верстовой столб на этом
пути, потому что этот. путь будет путем
нашего возвращения. Через. пространства
и степи летит вееть от одного человече-
ского сердца к другому, и на ваш лале-
кий молчаливый  вопрое: — Вернетесь ‘ли
вы? Мы отвечаем: — Вернемся! Bep-
немся, потому что в этом сейчас пель и
смысл нашей жизни, ради счастья народа
мы строили, жили, несли в нашем сердце

тракторе:

ских самолетов сбросили небольшое коли-
чество фугасных бомб, которые упали _ на.

сколько проникших в район города враже-  жилые дома и пустыри. Есть. жертвы.

Народ готовит боевые” _

резервы ыы

Хмурое, хололное утро. На лесных до-

рытий и бежали к лесу. Навстречу «вра-

рогах, на опушке лежит снег. Вороткими  ГУ» полетели гранаты...

и стремительными перебежками бойцы po-
ты тов. Маркина подвигались лесом к 060-
ронительному рубежу. «Враг» недалеко.
Надо скрытно занять оборонительную ли-
нию, встретить «врага» сокрушительным
огнем и задержать на подступах к городу.

Сосновый лес кончился. открылась ши-
рокая просека. за которой опять начи-
нается лес. Оттуда надо жлать «врага».
Просека, покрытая ямами и траншеями,
похожими на старые воронки от снаряхов,
была удобным оборонительным рубежом.
Бойцы занимали укрытые места.

Электромонтер Ширинкин залег в пока-
тую выемку. Надо плотно прижаться к
земле, распластаться и, ни единым движе-
нием не выдавая себя врагу. быетро при-
готовиться к бою. Лежа на боку, он до-
стал лопату и окопалея. Место было удач-
ным: открытое, удобное для наблюдения
за противником, с широким сектором об-
стрела. Недалеко ‘от него окопалея инже-
нер `Хандриков, лальше ‘маскировал укры-
тие начальник строительства Воробьев:

На просеке тихо и спокойно. Ничто не
выдавало присутствия людей. Волнистые
очертания местности скрывали  бойпов.
Двое ребятишек прошли по дороге в 50
метрах, ничего не заметив. Оборонитель-
ный рубеж был выбран удачно. «Врагу»
готовился хороший сюрприз.

< Ширинкин полготовилея к бою. Он про-
верил прицел “винтовки, определил ориен-
тиры: «до леса 280 метров, до песчаного
холма — 160».

Командир взвода проверил, как укры-
лись бойцы.

— Хорошо, —Ширинкин, —заметил он—
В обороне побеждает тот, кто. обладает
выдержкой и мужеством.

Ширинкин понял наставление команхи-
ра: боец обязан быть хладнокровным, не
поддаваться панике, похпуетить врага воз-
можно ближе и потом встретить его .со-
крушительным ‘Уларом. Он лежал, _напря-
женно вглядываясь в лес, чувствуя себя
настоящим бойцом огромной армии совет-
ского народа, поднявшегося на Gapeey 3a
правое дело.

— В атаку! — раздалась. команда. С
криками «ура» бойцы поднимались из ук-

ААА АЗОВ

* 3

Всеобщее военное обучение охватило:
широкие массы населения. Заканчивается”
первый месяц военной учебы. Люди уже
считают себя бойцами. Они имеют первые
навыки ведения ружейного огня, знакомы
© приемами штыкового боя; изучили гра-
нату, провели несколько тактических за-
HATHE. а:

В ротах, потразделениях вырос и окреп
лух военной зисциплины, спзянности, вы-
росла воля к победе. Каждый готов в слу-
чае необходимости вступить в рялы Ера-
сной Аруии, взять в руки боевое оружие.
Потому так высока лиециплина, на заня-
THAX; так высока успеваемость. Бойцы
знают. что время не ждет. что надо успеть:
получить з@ короткое время как: можно
больше военных навыков _и знаний,

— Неуважительных  прогулов”:в роте
нет, — рассказывает командир роты тов.
Маркин. — Сеголня на занятия’ не приш=

10 27 человек Они в командировках, ос-
вобождены по болезни. Эти товарищи по-
том самостоятельно будут проходить тему
сегодняшнего занятия. У нае ‘установлен
такой порядок: пропустивигие “занятия
‚наверстывают пройленное самостоятельно,
с помощью командиров.

Военное обучение проходят нё только ря-
довые бойцы, но и командиры. роте
Маркина взводами командуют инженер’ Ра-
чев, краеногварлеец, участник боев с Вол-
чаком на Урале, Барекий, старший cep-
жант запаса, и Южаков. Вомандирами от-
делений BHABHHYTH младшие командиры
запаса и рядовые. Лучшие командиры от-
деления —— слесарь Якунин, электромон-
тер Басев, бухгалтер Крючков. Два раза`в
неделю командиры взводов и отделений со-
бираютея на методические занятия.

— Эти занятия, — говорит командир
взвода Рачев, — дают нам очень много.
Мы знакомимся с тактикой современного
боя, воспитываем себя, как командиров.
В случае нужды мы можем ‘пойти в ар=
мию подготовленными командирами.

Нарол знает, что война будет долгой и
тяжелой, и неустанно готовит могучее по-
полнение Красной Армии.

В. СТАРИКОВ,
соб. корр. «Известий». -

МОЛОТОВ, 3. ноября. (По телефону). `

ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

В честь великой годовщины

Письменный стол, телефон, кровать —
вот обстановка маленькой конторки на-
чальника цеха № 13 Лазарева. За фанер-
ной перегородкой, . отделяющей конторку
от цеха, слышен ровный гул станков и
моторов. Лазарев живет в нехе.

— В первые дни войны, — говорит
он, — перед нами была поставлена залача
начать выпуск продукции для фронта на
прежнем оборудовании. Требования. фрон-
та — закон. Мы в несколько дней освоили
выпуск важнейшей боевой детали.

Чтобы ускорить выпуск продукции, бы-
ло решено разукрупнить технологичеёкий
процесс, поставить на отдельные операции
дополнительное оборудование. Цеховой  ме-
ханик т. Данилов разыскал лва заброшен-
ных, бездействовавших станка и поставил
их на сверловку изделий. Выпуск продук-
цги увеличился в полтора раза.

Повышена скорость станков с 220 до
350. оборотов в минуту. Некоторые мало-

веры. сомневались, выдержит ли -инстру-.

мент, вынесут ли станки новый ‘режим.
Механик тов. Данилов и технолог тов.
Иванов сами стали к станкам и доказали,
что все опасения напрасны. Выпуск про-
дукции снова увеличился. Но теперь уже
отдельные стахановцы повышают скорости
резания ло 400 оборотов в минуту.

Олин из передовых заводов Выборгской
стороны бросил клич: в прелоктябрьском
  социалистическом соревновании в честь
24-й годовщины Великого Октября

.  удвоить, утроить производительность труда,

дать армии все, что нужно для разгрома
гитлеровских полчиш. Рабочие Н-ского за-
вода с радостью приняли этот ‚вызов.
Выполнение взятых обязательств стало
делом чести всего коллектива.

Уральцы не

Предоктябрьское социалистическое с9-
ревнование на Урале охватывает все но-

вые и новые слои населения. Стремление.

дать фронту, защитникам родной Москвы
и горола Ленина больше чугуна. меди,
зутля заставляет ‘работать ‘невиданными!
темпами. Люли. еще несколько дней назал
совсем незаметные, закаляясь в животво-
рящем огне enpesnonalint, сегодня стано-
вятся героями.

На-днях в мартеновоком цехе Кушвин-
ского завода произошел такой случай. По-
требовалось срочно сменить’ футеровку

)‘раскаленного ковша, в котором совсем не-

давно еще колыхалась жидкая масса pac-
плавленного металла. Чтобы не отнимать
у производства 4 часов, нужных для
охлаждения, каменщик тов. Ерасиков влез в
Кови, дышащий нестерпимым жаром. и,
‘презирая опасность, быстро сменил футе-
ровку. Плавка была дана во-время.

Патриотизм уральцев — участнигов
предоктябрьекоге социалистического сорез-
нования предметен и конкретен. Сотни ты-
сяч людей об’единены желанием показать,
на что способен Урал, когла нал проето-
рами родины разлается грозный набат
войны. Урал поднялся единой монолитной
силой, и силы этой не сокрушить никому.

Уральцы готовы показать стране, вее-
му миру, как сильна созданная на востоке
СССР угольно-металлургическая = база,
рожденная гением Сталина. волей всего
народа.

Вот он — сверкающий яркими блестка-

человеческие чувства, растили детей, стра-   ми уральский уголь, лобытый сверх пла-

дали и любили.
Вл. ЛИДИН.

на для фронта!
шахт треста

Переловые стахановцы
«Егоршинуголь», включив-

Олин из

первых договоров заключили между собой
стахановцы Хлебосолов и Чеплауцкая. При
норме в 55 деталей за смену. Хлебосолов
стал выпускать 200 деталей, Чеплауцкая—
250. Учась на их опыте, набирая новые
темпы, десятки стахановцев выполняют
сейчас по 4—5 норм за смену. Олин- из
передовых стахановнев-—тов. Абатуров ввел
Даже свой «личный график». Он работает
по. часам, планомерно выпуская одну из
важнейших, ответственных деталей. При
норме в 80 штув он изо дня в день CH
стематически выпускает wo 125 -деталей.

Прекрасно работает  заводекая” моло-
дежь — выпускники ремесленного учили-
ща, ставшие на смену рабочим, ушедшим
на фронт. 15-летний подросток тов. Годин
начал работать месяц назад. ‘Сейчас при
nopMe в 188 деталей on выпускает
467 штук! Полстать Годину ere и ero
тевариш Николаев.

Сотни лучших людей — рабочих. инже-
HepoB, служащих — отправил завод Ha
фронт, на защиту родного торода. Их рабо-
чие места заняли новые калры, обученные
на заводе. Револьверщииза Кузнецова рань-
ше стояла на дежурстве у ворот цеха. В
первые лни войны она потребовала ‘дать
ей станок. Быстро’ освоившись © новой
профессией, Кузнецова выполняет 150 про-
центов нормы.

Стахановским трудом коллектив Н-ското
завода кует победу и вооруженную мощь .
Красной Армии. Его пролукция неизменно
получает высокую оценку на полях сра-
жений. Детали, изготовляемые заводом, ра-
ботают безотказно.

п. МАЙСКИЙ,
соб. корр. «Известийх

ЛЕНИНГРАД, 3 ноября. (По телефону).

подкачают!

шиесь в предоктябрьское социалистическое
соревнование, лают угля больше, чем
раньше. А прохолчик шахты им. _Бирова
тов. Гарипов выполнил октябрьекий. план
на 150 проп.

Вот она, добротная, _ сверкающая, _ чистая
уральская медь. Горняки шахт. северного
куста «Левихи» треста. «Кировгралмедь-
руда» сумели обеспечить „мелеплавильши-
ков колчеланом. 19 октября. они. выполни-
ли годовую программу лобычи угля,
26 октября был завершен головой план
добычи медного  колчедана на Карпуши-
хинском руднике  Кировгралекого -района.
Дополнительно ло конца гола eee даст
сотни тонн рулы.

Лучше, чем в сентябре. работал и завод
Главуралмета, перевыполнивший план по
прокату и особенно значительно по произ-
водетву чугуна. ‘Знатный сталевар -Нижне+
Сергинского завола  коммуниет Звонарев
ежесменно выплавляет стали на’ meray
проц. больше нормы.

Гордость и уверенность в своих ‘силах,
в неисчислимых, неиссякаемых ‘ресурсах
любимого Урала наполняют сегодня сердца
участников предоктябрьского соревнования.
Уральцы свято хранят и множат славу
своего края. боевую честь второй угольно-
металлургической базы на востоке СССР.
В каждой вести о победах  стахановцев
слышен ответ на призыв страны сило-
титься для отпора врагу. Ответ этот коро-
ток и прост:

— Уральны не полкачают!

Ю. ЧАП.

СВЕРДЛОВСК, 3 ноября. (По телефону).