4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ВТОРНИК, 4 НОЯБРЯ 1941 г. № 261 (7637)
Приветствия Советеному Союзу Неслыханные издевательства немецких

Вместо примусных

Война иголок — боевое

`В связи е ХХ годовщи

боциалистической

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). В связи
с ХХГУ годовщиной Великой Октябрьской
Социалистической Революции в СССР мно-
гие видные американские  государствен-
ные и общественные деятели, а также
деятели науки и культуры прислали в
отделение ТАСС свои приветствия народам
Советского Союза и их героической Крас-
ной Армии.

Председатель сенатсной немиссии
пс иностранным делам Коннэли

«Мужественное сопротивление России
неоправданному вторжению вызывает мое
безграничное восхищение. Пусть благород-
ная решимость народов России защищать
свои жизни и дома будет настолько под-
креплена материальными ресурсами, во-
оружением и снаряжением, чтобы они
смогли изгнать агрессора, посягнувшего
на их территорию, осквернивнего их дома
и напавшего на их людей огнем и ме-
WOM».

Сенатор-демократ Грин

(вт штата Род Айленд)

«В zeus XXIV тодовщины рождения Co-
BercKore Союза исключительно приятно
сознавать, что эту великую“ страну и
Соединенные Штаты  об’елиняют общиз
благородные ‘усилия, направленные на
то, чтобы преградить путь распростране-
нию гитлеризма. Ваша. страна активно
Участвует в сопротивлении непосредетвен-
ному вторжению. Нала страна напряжен-
но. готовится к тому, чтобы предотвратить
Угрозу вторжения. 0бе наши страны дей-
ствуют в интересах самообороны, посколь-
ку 066 страны преследуют ожну и ту же
цель. Вея поддержка, которую ны вам
оказываем, в т9 же самое время является
помощью и Соединенным Штатам. Общя-
ми усилиями наших обоих великих. на-

родов мы должны победить, и мы побе-
JEM».

Председатель профсоюза моряков
(входящего в НПП) Каррен

_ «Каждый, кому дорога свобода и демо-
кратия, должен без всяких оговорок поя-
держивать политику правительства по
оказанию всемерной материальной помоши
Советскому Союзу, который сегодня cpa-
жается за интересы народов всего. мира
против фапеистских орл.
Американский народ может не допустить
Гитлера к нашим берегам только олним
путем — путем немедленного ° оказания
ace возможной помощи героической
Красной Армии и всем другим доблестных

ной Великой Онтябрьекой
Революции в СССР

защитникам свободы и демократии. Аме-
риканские рабочие клянутся, что они вы-
полнят эту задачу».

Губернатор штата Орегон Спраг

«Я аплодирую доблести,  проявленной
русской армией и народом в защите сво-
их очагов против озверелого агрессора».

Художник Рафаил Сойер

«B нынешнем кризисе празднование
1 ноября имеет общемировое значение.
Двадцать четыре года тому назал в мире
страланий было выковано сопиалистиче-
ское государство. В течение 24 лет мы
следили за социалистическим  строитель-
ством. В настоящее время мы Бидим, как
социализм умеет обороняться против на-
цистских варваров. Советский Союз cpa-
Жается за интересы трулящегося, свобо-
длолюбивого люда воего мира и вселяет
належду в сердца всех порабощенных на-
ролов.

Пусть двадцать пятый год существова-
ния Советского Союза ознаменуется кон-
TOM фашизма во всем мире и положит
начале новой эры мирз и свободы».

Режиссер Шумлин

«В день, когда вы празднуете годов-
щину своей революции, мне хочется пе-
редать всем гражданам Советской России
мое глубокое уважение и благодарность
3& ту великую борьбу, которую вы веде-
те против нацистских сил разрушения. Я
так же, как и свобохолюбивые люди вое-
го мира, преисполнен к вам глубокой
благодарности потому, что ваша победа
будет также и моей победой».

Профессор университета
имени Джона Гопкинса Сигерист

«В лень празднования годовщины ве-
ликой русекой революции медицинские ра-
ботники Америки шлют свой братский
привет советским медицинским работни-
кам.

Мы восхищаемся вашей героической
борьбой за истребление нанистекой чумы
й горим желанием помочь вам всеми воз-
можными способами. Мы собираем сред-
ства для того, чтобы по возможности бы-
стрее отправить вам лекарства, инетру-
менты и другие материалы.

Фашизм должен быть разгромлен, и он
будет разгромлен.

Да здраветвует Советский Союз! ».

Письмо Лиона Фейхтвангера

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Известный
немецкий писатель Лион Фейхтвангер при-
слал в отделение ТАСС следующее письмо:

«Борьба нацистского режима против (9-
зетекого Союза является борьбой самой ре-
зкционной великой державы нашей пла-
неты против самого. прогрессивного госу-
дарства. Ето на себе испытал блага и’ ра-

зумную силу Советского Союза и мрачную,
тупую силу нацистов, тот никогда не е0-
мневался в исходе нынешней борьбы. В
день годовщины русской революции мы
счастливы констатировать, что, какой бы
тяжелой ни казалась борьба, конечная
пебеда Советов над нацистами несомненна».

ИИА
Заявление Сикорского
НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Лондон-   ские круги, за очень немногими исключе-

ский корреспондент газеты  «Крисчен
сайенс монитор» передает интервью пре-
мьер-министра Польши генерала Сикорско-
го. Русско-германекая война, сказал Си-
корский, явилась поворотных пунктом в
развитии событий в Восточной Европе.

Сразу же после начала этой ройны я
первым долгом подумал о достижении вза-
имопонимания с Советской Россией. Я
твердо придерживаюсь этой политики и
счастлив, что между Советским Союзом и
Польшей было заключено соглашение. Co-
BeTCKOS правительство честно выполняет
условия, предусмотренные соглалиением, и
в тяжелых условиях: войны делает все, что
в его силах, чтобы помочь нам создать
независимую польскую армию из многочис-
ленных поляков, которые в настоящее
время’ нахолятся на русской территории.
Это русско-польское сотрудничество, кото-
рое основано на соглашении от 30 июля,
открывает новые перспективы для Восточ-
ной Европы, безопасность и. благополучие
которой так сильно зависят от добрососед-
ских отношений между Россией и Поль-
mei.

Урегулирование польско-русских отноше-
ний всегла язлялось одной из важнейшах
целей польской государственности. Поль“

———— ИИ

В окнупирова

Немцы берут заложников
на норвежских
предприятиях

СТОЕГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). Швед-
ская газета  «Социалдемократен»  со0б-
щает, что создание на крупнейших нор-
зежеких предприятиях так называемых
«комитетов охраны производства» есть на
деле не что иное, как применение в Нор-
вегии известной системы взятия  залож-
ников, ибо члены таких комитетов несут
ответственность за всевозможные акты са-
ботажа и диверсия на предприятиях. Ta-
кие «комитеты» созданы на всех крупных
предприятиях города Оело. Если на этих
предприятиях булут произведены акты
саботажа, члены комитетов, рассматрива-
емые как заложники, подвергнутея еуро-
вым наказаниям.

Террор в Югославии

СТОКГОЛЬМ, 3 ноября. (ТАСС). Газета
«Свенска даголалет» сообщает, что италь-
янекие оккупзнты расстреляли в Далма-
ции 18 человек. В Загребе арестовано
1.500 человек, из них 200 человёк pac-
стреляны как заложники за убийство од-
ного германского соллата.

Борьба сербских партизан

ЛОНДОН, 3 ноября, (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент газеты «Дейли теле-
граф энд морнинг пост» пишет, ссылаясь на’
сосбщения из весьма надежных источников,
что ожесточенные бои: между сербекими
патриотамг и германскими войсками про-
должаютея по всей Югославии, а особенно
в районе Дрины. В горах екрываетея евы-
ше 30 тыс. партизан, которые руководят-

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКНИЙ (Моско 6 Пушкинская пл.
pete eee aes Se ВЫ

Bi9862.

считая

ниями, полностью сознают это. Ничто не
может сбить меня с тог» пути, который я
избрал в соответствни с мнением всей
Польши. Наш союзник — Англия также
признала, что это—правильный курс хей-
ствий, продиктованный интересами будущ-
ности нашего государства. Я знаю также,
что моя политика в отношений Советской
„России пользуется поддержкой обществен-
ного мнения США и проживающих в Аме-
рике поляков. :

аясь положения, сушествующего в
Польше, Сикорский заявил, что немцы
казнили около 100 тысяч поляков, не
тех, которые скончались в
концентрационных лагерях. Деревня Паль-
миры, вблизи Варшавы, сказал Сикорский,
названа «дерезней смерти» в связи с тем,
что в этом селении гестапо убило 5 тысяч
человек. Несмотря на террор, все попытки
Германии создать в Польше марионеточное
правительство провалились.

«Будущая Польша,—сказал в заключе-
ние Сикорский,—полжна основывать свои
принципы на подлинной демократии и ра-
зумной парламентской системе. Польша не
может встать на путь политики, противо-

речащей идеалам Англии и Соединенных
татов».

нных странах

ся в своих операпиях планами, выработан-
ными их собственным штабом.

Буквально ежедневно германские войска
несут крупные потери люльми и оружием
в боях с партизанами, Со времени окку-
папии Югославии партизаны отбилн и уве-
зли в горы легкие орудия, пулеметы, вин-
товки и всякое военное снаряжение в ко-
личестве, достаточном для того. чтобы
полностью снарялить современную регу-
лярную армию значительной численноети.

Партизаны ло сих пор удерживают в
своих руках важный стратегический: пентр.
Вальево. Они заняли этот город после боя
с сильным гарнизоном. в результате кото-
оо было взято в плен 700 неменких
солдат и офиперов. В течение трех нелель
немцы безуспешно пытались вытеснить
партизан из Вальево. Крупные каратель-
ные отрялы, применявшие пикирующие
бомбардировщики, оказались  беегильными.

Раз’яренные фаптистекие палачи полвер-
гают неслыханным мучениям и излева-
тельствам сербских патриотов. попавших
в их ланы. В одном районе было сожжено
16 теревень, а их жители — убиты. Но
зверства захватчиков не могут ‘ослабить
рентимости сербекого народа прололжать
свое героическое сопротивление, Напротив,
эта решимость становится вее более непо-
колебимой.

Фашистский террор в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Как
передает берлинский корреспондент агент-
ства Юнайтед пресе. греческие газеты
сообщают, ‘что по приказу германского
военного коменданта Салоник там было по-
вешено 13` треков в виде репрессии за
убийство двух германских солдат.

Эд о КРУилые сутБи) — 84-11-98; ь
Типография «Известий Советов. депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

в воздухе

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По в005-
шению агентства Рейтер, в коммюнике анг-
лийского министерства авиации говорится,
Что’в ночь на 3 ноября английские само-
леты береговой обороны атаковали суда
противника у побережья Голландии и
Норвегии. Бомбы попали в неприятельский
танкер и транспорт. На побережье Норве-

THH боубарлировке подверглись рахиостан-

ция и ряд предприятий. Небольшое тран-
спортное судно противника подверглось
пулеметному обетрелу.

Английские самолеты  бомбартировали
также склады на побережье Норвегии, но
в виду плохой видимости было трудно
установить результаты.

Все английские самолеты благополучно
вернулиеь на свои базы. -

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает коммюнике командования
английских военно-воздушных ° сил на
Ближнем Востоке, в котором говорится,
что бомбардировщики  южно-африканских
воздушных сил произвели 1 ноября налет
н& военные об’екты в Бенгази и Дерна. В
Бенгази основным 00’еклом бомбардировки
был порт. В Дерна самолеты бомбили порт
и аэродром, при чем бомбы упали в районе
электростанции, возле которой возник по-
жар. На аэродроме были положжены че-
тыре самолета. Пожары, сопровождавитие-
ся сильными взрывами, произошли также
в ряде других мест. Сгорело злание, рас-
положенное рядом с ангаром. В ночь на
1 ноября тяжелые бомбардировщики про-
извели налет на аэродром в Берка. В ан-
гарах вспыхнули пожары и наблюдались
сильные взрывы. Пожары и взрывы про-

исходили также при налете на аэродромы

в Эль Газала. 31 октября была произве-
дена бомбардировка завода в Ликата на
острове Сицилии; отмечены прямые попз-
дания. В тот же день самолеты уепенно
бомбили и обстреливали из пулеметов по-
зипии противника в районе Гонлара в
Абиссинии. Из всех этих операций вее
английские самолеты вернулись Ha свой

азы.

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По’ сообще-
нию министерства авиации, днем 2 ноября
английские истребители произвохили поле-
ты над Северной Францией и Ла-Маншем.
Их нападению подверглись железнодорож-
ные линии и одна талиостанция. Четыре
истребителя не вернулись на свои базы:

В ночь на 1 ноября крупные соедине-
ния английских тяжелых бомбархировши=
ков снова подвергли сильной бомбартлиров-
ке Незполь и Палермо, сбросив в обоих
этих пунктах большое количество  60м6.
Налеты продолжались по ‘6 часов. Rak co-
общают летчики, участвовавшие в этих
операциях, потола не благоприятетвовала
действиям бомбарлировшиков. Однако на-
леты были провелены успешно. Бомбамя
были поражены торпедный и авиацион-

ный заводы и железнолорожная станция. .

В Палермо от бомбархировки сильно  по-
страдали электростанция. сухие доки й ба-
за гидроавиации; Все английские  бомбар-
дхировщики благополучно вернулись на свои
базы, хотя нал Неаполем итальянские
ночные истребители пытались их атако-
вать. ;

Другое соединение английских бомбар-
дировщикоз успенгно бомбардировало тор-
товое судно противника в Средиземном мо-
ре. Летая на небольшой высоте,  бомбар-
дировщики отметили не меньше 6 прямых
попаданий в корабль, который остановил-
ся, при чем его кормовая часть была оку-
Тана клубами пара и EMA.

ЛОНЛОН, 3 ноября. (ТАСС). Rar coo6-
Щает министерство авиации, в ночь на
2 ноября самолеты береговой службы: про-
извели налет на караван сулов противни-
кз у Фризских островов. Бомбардировка
производилась с небольшой высоты, и
летчики наблюдали прямые попалания бомб
в два болыших парохода. Олин из них
взорвалея, а на другом возник пожар. В
эту же ночь другое соелинение самолетов
сбросйло торпелы на крупное сулно про-
тивника, стоявшее на якоре у Ла-Паллие.
Самолеты береговой службы бомбартирова-
ли корабль противника у голланлекого по-
бережья. Из этих операций все англий-
ские самолеты вернулись на свои базы.

ЛОНЛОН. 3 ноября. (ТАСС). Бак сооб-
щает министерство госухарственной -безо-
иаености, вечером 2 ноября несколько оди-
ночных самолетов противника сбросила
бомбы в нескольких пунктах Восточной
Шотландии и Восточной Англии. В охном
пункте имеются небольшие повреждения.

Воздушные налеты.
на Каир и Мальту

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). По в00б-
щению египетекого министерства внутрен-
них дел. на расевете 2 ноября самолеты
противника произвели налет на район Ва-
ира. В предместьях горола было еброшено
несколько бомб, причинивших некоторые
разрушения. Человеческих жертв не было.
Воздушная тревога была об’явлена также
в зоне Суэцкого канала и в некоторых
провинпиях Египта.

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как. со0б-
шает агентство Рейтер, вчера утром. не-
сколько самотетов противника показалось
в районе Мальты. но ни олин из них не
появился нал островом. Позднее олин пли
лва из них пролетели над островом. оче-
BHIHO, в пелях разведки и были обстре-
ляны зенатным огнем.

ei

Шведская газета требует
прекращения деятельности
немецких вербовшиков

СТОЕГОЛЬМ. 3 ноября. (ТАСС). Как
уже сообщалось, германские власти заела-
ли в Швепию много своих агентов. кото-
рые занимаются вербовкой квалифипиро-
ванных шведских рабочих для работы на
германских военных предприятиях. Немеп-
кие вербовшики велут себя исключительно
нагло и нарушают порядки.  установлен-
ные распоряжениями шведских властей.
В связи е этим птвелская газета «Эскиль-
стуна курирен» пишет, что «еледует осте-
регаться этого кровопускания, которое
предлагают Швепни в форме «еолействия
освобождению Европы». Необходимо немет-
ленное расследование этого дела правитель-

ством во избежание усиления  беспокой-
ства. `

фашистов над советскими военнопленными

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Норвежокое
телеграфное агентство получило сведения
о неслыханных издевательствах немецких
фашистов над советокими военнопленными,
находящимися в Норзегии. Военнопленным
совершенно не дают пищи, они вынужде-

ны рыться в помойках, разыекивая там
остатки пищи, выброшенные германскими

солдатами. В обращении с советскими
пленными немцы проявляют крайнюю
жестокость.

Хозяйничанье немцев

во временно занятых

советских прибалтийских республиках

НЬЮ-ЙОРК, 2’ ноября. (ТАСС). Газета
«Врисчен сайенс монитор» опубликовала
статью своего корреспондента Стивенеа, в
которой описывается  хозяйничанье HeM-
цев в оккупированных советских прибал-
тийсоких республиках. По словам Стивен-
са, германская алминиетрация в Латвии,
Эстонии и Литве, в настоящее время вхо-
дящих в так называемую провинцию
«Остланл», выпустила нд полмиллиарда
новых бумажных ленег, так называемых
остмарок. Каждый неменкий солдат имеет
очень много таких денег, что позволяет
ему скупать много различных товаров -и
продуктов. ‘Немпы, кроме того, осущест
вляют открытый грабеж населения. Оня
отняли У населения все автомобили, всех
лошадей. Группы немцев ходят по хломам
и отбирают у населения резиновые и ме-
таллические изделия, Beh  шерстяную
одежду, меха, сапоги и ботинки. Bee 3a-

Турецкая газета о ненависти к

пасы продовольствия немпы отправили в
Терманию. Во всех деревнях и на хуто-
рах посажены немецкие управляющие, а
крестьяне переведены Ha пеложение кре-
поетных. Бывшие помешики вернулись на
свои места и выполняют обязанности не-
менких чиновников. Организовано обще-
етво «Нордише гезельшафт», в которое
входят все бывшие немецкие прибалтий-
ские бароны.

Нацисты жестоко подавляют и уничто-
жают литовскую, эстонскую и латвий-
скую национальные культуры. Запреше-
но пение литовоких, латвийских и эетон-
ских национальных песен. Заврыты уни-
верситеты во многих городах, в том чи-
сле. в Вильне, Каунасе и Риге, В’ тюрьму
брошево не менее 4 тысяч антифашистов.
Напиеты предлагают денежную премию за
информацию 0 местонахождении любого
антифашиста,

HeMuan

‘В захваченных COBSTCHUX районах

СТАМБУЛ, 3 ноября. (ТАСС). Газета
«Тан» пишет, что на. временно занятых
советских территориях немцы не находят
людей, которые были бы согласны уча-
ствовать в местном управлении. Наоборот,
население захваченных советских районов
в организованном порядке ведет партизан-
скую войну и продолжает причинять не-

АННИНО

приятности немецкой армии.  Советеко-
германская война приняла характер под-
линной войны между славянами и немпа-
ми. В таких условиях очень трудно себе
представить, чтобы немпы могли осуще-
ствить на захваченных территориях наме-
ченные ими меропряятия..

О потоплении эсминца „Рубен Джеймс“

Заявление

ВАШИНГТОН, 2 ноября. (ТАСС). Ha
очередной  пресе-конференции Рузвельт,
касаясь потопления американекого эемин-
па «Рубен Джейме», указал, что полроб-
ности этого потопления пока-что неиз-
вестны. Рузвельт отказалея ответить на
вопросе 0 том, топили ли американские
военные корабли германские подводные
лодки. ПНрезилент указал, что во время
прошлой войны США прилерживались
правила не об`являть о потоплении гер-
манеких подводных лодок и рейдеров. Он
отметил, что сохранение втайне информа-
ции о потонлении германских подводных
лодок возлает затруднения для германеко-
го военно-морского флота.

Рузвельта

ЛОНДОН! 2 ноября. (ТАСС). Езк сооб-
шает атентетво Рейтер из Нью-Хейвен
(штат Коннектикут, США). меныше чем
через чаю после опубликования сообщения
о гибели миноноепа «Рубен Джейм» уп-
равление ю вербовке в военно-морской
флот в Нью-Хейвене стало получать мно-
го заявлений от желающих поступить Ha
службу во флот Лейтенант, ведающий
этим управлением, заявил, что он вынуж-
ден отказывать подающим эти заявления,
но с утззлетворением отмечает, что эти
заявления демонстрируют настроения аме-
риканских моряков.

Злобные нападки

на президента США

ЖЕВЕВА, 3 октября. (ТАСС). Речь пре-
зидента ОША Рузвельта, в- которой он
разоблачил нацистские планы установле-
ния  германекого господства в Южной
Америке, а также ликвидации религии и
замены ее нацистской церковью, вызвала
в правящих кругах Германии явное емя-
тение. Будучи не в состоянии опроверг-
нуть обвинений, содержащихся в речи
Рузвельта, вся германская печать, как по
команде, обрушилась на президента США
трубыми и злобными нападками; Нацист-
ский официоз «Фелькишер  беобахтер»
опубликовал большую статью начальника
отдела печати германского правительства
Дитриха.
вельта. В этой статье, состоящей сплошь
из грубой и пошлой ругани по злресу
США и их президента,  почерпнутой из

Уменьшение численности германских
оккупационных войск во Франции

ЛОНДОН. 3 ноября. (ТАСС). Как сооб-
шает специальный корреспондент газеты
«Ньюс кроникл», по сведениям, получен-
ным из достоверных источников, немцы
резко сократили численность своих окку-
панионных войск в Западной Франции.
Войска, подготовлявшиеся к вторжению в
Англию численностью в лвалпать дивизий,
в осенне-зимний период 1940—41 гг. бы-
ли переброшены к советской границе. Два
месяца тому назад численность оккупа-
ниовных войск в Бретани составляла линь
десять процентов войек. находившихся
здесь весной текущего года. Все оставлен-
пые во Франции войска; указывает Koppec-
ненлент, за исключением так называемых
войск прикрытия, непрерывно передвига-

«комментирующую» речь Руз-

АТО manne

нацистской печати

арсенала обычной нацистской пропаганды,
не приводится ни одного факта, могущего
опровергнуть слова Рузвельта.

Со статьями подобного же рода по
указке из Берлина выступила и болгар-
ская печать, в частности газета «Слово»,
которая. в передовой статье выдвигает
против Рузвельта те же обвинения, что
и германская печать. Содержание и тон
этой статьи не оставляют никаких сомне-
ний в источнике, откуда она ‘инспириро-
Bana.

Германское правительство опубликовало
по поводу речи Рузвельта ‘официальное
заявление, которое содержит только голо-
словное отрицание выдвинутых Рузвель-
TOM обвинений, не подкрепленное никаки-
ми доказательствами. _

ются и меняют свое местоположение. стре-
мясь создать впечатление, что в стране
остались еще крупные гэрианские силы. По
существу же эти силы состоят из чинов-
ников, запасных и женщин. В коние авгу-
ста 1941 г. в районе города Ренн, наечи-
тывающего около 100 тыс. жителей, на-
холилось 5 тыс. немпев. Германский гар-
низон всего департамента Иль и Виллен
уменьшилея примерно ло 8 тыс. человек,
если не считать немцев. размещенных в
районе Ренн. В эти пифры включено боль-
шое количество немпев. не несущих строе-
PCH службы, как, например. ` полипейские,
таможенные и другие чиновники, шоферы,
телефонистки, санитарки и т. п.

Спекуляция и голод в Германии

ЖЕНЕВА. 3 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению швейцарской прессы, продоволь-
ственные затруднения в Германии возрас-
тают с кажлым днем. Подвоз продуктов в
города всо более ослабевает в связи е за-
грузкой железнолорожноге транспорта’ пе-
ревозкой раненых е Восточного фронта.
Во многих германских горолах в продук-
товые магазины цельми днями не посту-
пает хлеб. У хлебных палаток около за-
волов еще с вчера устанавливаются оче-
реди. В связи с нелостатком продуктов
широкие размеры принимает спекуляция
продовольствием. Никакие меры борьбы

Упадок дисциплины в итальянской армии
в Северной Африке

КАИР, 3 ноября. (ТАСС). В хорошо ин-
формированных кругах сообщают, чт в
итальянской армии, находящейся в Север-
ной Африке, отмечается see больше слу-
чаев. дезертирства и прямого неповинове-

5). Справ. бюро ‘круглые сутки) — К-4-77.98; Секретариата — К-6-38.71: Писем — К.3-15-1.

со спекуляцией не помогают, хотя газеты
ежедневно напоминают о том, что за пэ-
вышение цен на продукты виновные бу-
лут присужлаться к смертной ‘казни, и
публикуют списки казяенных 34 спеку-
ляцию. Гиммлер опубликовал приказ, по
которому местным органам полиции дает-
сея право увеличявать  влвое количество
вооруженных отрядов для преслелования
спекулянтов. В германской прессе еже-
лневно публикуются сообщения о привле-
чении & судебной ответственности лиц,
обвиняемых в краже или подделке продо-
вольственных карточек.

ния солдат о распоряжениям = офицеров.
Пленные итальянские соллаты раесказы-
вают. что кормят их исключительно сквер-
но. Бывают хни. когла ничего, кроме не-
большой порции макарон, не дают.

Прием об’явлений в Москве —

К-5-74-38, в Ленинграде — 36-78.

оружие

МАГНИТОГОРСК, 3 ноября. (flo tenet.
от 006. норр.). «Любой наш станов может
и обязан давать вооружение для Красной
Армии», — так решил коллектив Магнито-
горекого тгорпромкомбината, предприятия
которого занимались до войны выпуском
горелок, крозатей, детских колясок, при-
мусных иголок и другого  ширпотреба.
Обстановка военного времени внесла мно-
го нового в производственную жизнь, за-
ставила людей быстро перестроить всю
свою работу на военный лад, приступить
в выпуску средств вооружения. Суткамн
мастера и стахановцы не оставляли своих
боевых участков. Надо было подготовить
новые штампы, переоборудовать цехи,
переставить станки — и каждый трудлил-
ся за двоих и троих. Работу, которую в
обычное время делали за восемь дней,
производили теперь за 3—4 дня.

Инженер Подкосов несколько суток. без-
выхолно находился в цехах, он готовил
рабочие чертежи. Стахановцы Куприянов
и Карпов, получив задание переоборуло-
вать несколько машин на изготовление.
нового вида вооружения, выполнили зада-
ние в три с половиной раза быстрее уста-
новленного срока. Для изготовления мно-
гочисленных штампов потребовались опыт-
ные  слесари. Комсомольцы Чудин и
Шмелев в короткий срок овладели новы-
ми специальностями, и заказ был едан
точно в назначенный срок.

Будни советских
патриотов

15 тысяч нилограммов хлепна за се-
зон предложила собрать знатная  стаха-
новка колхоза «Кенгеш-Куча»  Базар-
Курганского района Киргизии Ханилахан
Джапарова. Стахановка уже выполнила
свое обязательство перед родиной. Сейчае
в Базар-Курганском районе более трехеот
сборщиков — последователей  Джапаровой
уже перевыполнили сезонные задания.

Десятки рыболовецких колхозов Ямаля-
Ненецкого округа встречают 24-ю годов-
щину Октября перевыполнением годовых
планов добычи рыбы. Колхоз имени Кирова
Кадымекого района выполнил годовой план
на 180 проц. 3& короткое полярное лето
каждый колхозник выловил в среднем тю
120 пулов рыбы.

Серию книг, посвященных боевым опера-
циям Краснознаменного Балтийского флота,
выпускает Военно-Морское - издательство в
Ленинграде. В серию книг войдут рае-
сказы и очерки о замечательных летчи-
ках Балтики, о Кронштадте, о героях тор-
нелных атак. В составлении сборников
принимают участие москевекие и ленин-
градекие поэты и писатели.

Открылась предпраздничная ярмарка в
столице Казахстана Алма-Ата. На огром-
ных базарных площадях горы яблок, от-
борчого картофеля, овошей, много говяди-
ны, живой птицы. В первые два дня пред-
праздничной торговли колхозы привезли
предуктов в два е половиной раза боль-
ше, чем в воскресные IHG.

Отнрыты новые промышленные
реждения нефти в Туркмении. Запасы
нефти обнаружены в  Гасан-Булийском
районе Красноводокой области. Подготови-
тельные ‘работы велутея также на острове
Челекен. В северо-восточной части Кара-
Богаз-Голекого района найдены нефть и
озокерит (горный воек).

В фонд обороны страны трудящиеся
Ярославской области внесли 13.909 лы-
сяч рублей и на 10.730 тысяч рублей
облигаций государственных займов.

Заканчивают сдачу хлепна колхозы Юж-
ного Казахстана. Годовой план сбора еыр-

местз-

“Ha выполнен на 90 проц. 10 районов 05-

ласти завершили выполнение гелового пла-
на. В большинстве районов 98—99 про-
центов сырца принято высшим сортом.

Перевозки на верблюдах широко прак-
тикуются в Агинском Бурят-Монгольском
национальном округе (Читинская область).
670 верблюдов уже поставлены на рабо-
ту. они заняты на перевозке грузов Aan
северных золотых приисков.

В Таймырсном онруге наступила зима.
Морозы достигают 20 градусов. В Хатанг-
ской тундре бушует снежная пурга. Уста-
новилея крепкий енежный васт. Бойцы
всевобуча из местных факторий начали
тренировку в хольбе на лыжах.

600 центнеров сахарной свеклы © двух-
гектарного участка получил  колхозник
Нван Пипо в артели имени Ленина (Ир-
кутская область). Колхозы ведут подго-,
товку к массовому севу свеклы. Создают-^
ся курсы свекловодов.

SR ЕЕ Е OT ES SSS TET SSS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

it

roc, МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
КБ. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ-
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Пушкинская ул.. 11, тел. К-1-42-50),
Сегодня 4/ХТ «Севильский цирюльник».
6/ХТ «Прекрасная Елена».
Начало в 2 ч. дня.
продаются в кассе театра с9ч, 80 м.
ч. Bey. Цены местам от? до 10 руб.

Билеты
до 6

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЕВ
Цветной бульвар. 13, телефон K-4-44-31
СЕГОДНЯ БОЛЫНОЕ ЦИРКОВОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
с участием

. Виталия ЛАЗАРЕНКО,
молодых наездников под руководством
засл. артиста oo А. СЕРЖ

и
Начало в 2 АА

часа двя и в 4 час. 30 м. веч.
Цены местам от 2-х до 6 рублей.

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:

Художественный eas “
а Фильм «МАСКАРАДЬ» -- Мет

Музыкальная кинокомедия «АНТ м
ВИЧ СЕРДИТСЯ» — т ne
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 99

` — Колизей.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ ‘№10 Heopuk ка
сое, дарник.
3 КУРНАЛ № 101—102 — Метрополь,
 СОКРОВИЩЕ ПОГИБИТЕГО КОРАБЛЯЬ Mer.
«ВОЛГА-ВОЛГА» — Первый к/т.
АВИА  Колизей,

`РБЕНТ» —
«ГРОЗА» — wai i a roa