Se ee eS Sn eee

see eRe ew

‘on
=.

SY ele

it
ко
0,
у-
Г,

a
i
the

ИЗ
Го

хо

ИЯ

Я.
и

{0-
er

or

PRS

NB-

ral
Te
ст
re?
pe

ro
now
on

yr
ied

sac?

СУББОТА, 3 ЯНВАРЯ 1942 г. № 2 (7688)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

МАЛОЯРОСЛАВЕЦ СНОВА В НАШИХ РУКАХ!

1. Здесь происходили ожесточенные уличные ` бои. Наши части выбивали противника из каждого дома,
переулка. На снимке—труп немецкого офицера у миномета, из которого он вел огонь по наступающим советским частям. 2. Покидая Малоярославец, враг
прикрыть свое отступление интенсивной бомбардировкой с воздуха. На снимке — разрывы фугасных бомб в одном из районов города.

Фото специального военного корреспондента

двора,
пытался
п.

«Известий» Трошкина.

Как немцы „отходят
на зимние квартиры”

Они бегут по лесным тропам, по боль-
накам, п проселкам, среди дремучих ле-
сов и кустарников. Зимний ветер нане-
заст ни свою зловещую песенку, словно
стекло, хрустит под подопгвой снег.

В горячке бегства огромная черная ма-
шина напоролась на перила моста и по-
висла с высоко задранным радиатором.
Рялом из сугроба торчат рога мотоцикла.
Несколько дальше застыла санитарная
карета. Если присмотреться пристальнее,
можно заметить поблизости снежные холз
мики. Шофер бросил
Выползли немцы. Они вопили, звали ¢BO-
их убегающих товарищей. Ледяная смерть
застигла их всех до одного.

Танками они думали закрыть. нам до-
рогу на запад. H вот мы видим, что из
этого получилось. Мертвые танки стоят
тут и там. Гусеницы увязли в сугробах.
Пушками © длинными, еловно жало, ство-
лами немцы пытались ‘остановить наши
танки. Разбитые, изуродованные, разлаз-
ленные, эти пушки валяются в каждой
деревне.

Мы помним. что уже в сентябре —
октябре немецкие солдаты  обтаривали
каждую избу, охотились за горючим, сли-
вали керосин из крестьянских семилиней-
ных ламп, Сейчас горючего у них еще
меньше, но и его немкы бросают; чтобы
легче было бежать. Десятки и сотни 60-
чек разбросаны по путям- отступления,

В войсках немцев; действующих ‘на Ёа-
хининском ‘фронте, созланы  спепиальные
группы солдат, которые ноджигают остав-
ляемые деревни. В эти группы выделяют-
ся ` наиболее отпетые- бандиты. =`Холодеет
кровь-в жилах, когда слушаешь рассказы
о подвигах «рышарей огня». В деревне
Подорка немцы подожгли 25 люмов. Кол-
хозников, пытавшихся спасти свое добро,
онн олгоняди очередями из пулеметов.
Они дали очередь по 67-летней старухе
Лавретневой. оказавшейся около своей х8-
ты. Старуха упала, потом  поднялавь,
окровавленная, на колени, и здесь ее на-
стигла вторая очерель.

Много -поучительного рассказывают до-
роги отступления немцев. Немецкая тех-
ника за шесть месяцев порядком поизно-
силась. Острая нужда бросается в глаза.
Й не случайно в одном из захваченных
нами приказов по 25-му полку всем сол-
датам предлагается 1—2 -пфенниговые мед-
ные монеты и 5—10-пфенниговые брон-
зовые слать полковому казначею в обмен
на никелевые деньги.

Они ташал все, что попадется под ру-
ry: B деревне Возлово они забрали даже
семейные альбомы, куклы, дерматиновые
ученические портфели, лопаты, топоры
и т: д. Но далеко им не удрать е нашим
добром. Наши части теснят врага, бьют
его, громят его обозы. Потеряв Калинин,
немцы отходили к Старице. Здесь они ду-
мали закрепиться, остановить наши ча-

Малоярославец снова стал
советским!

_ 25 жкабря части генерал-майора
`В. Голубева перешли от обороны к на-
‘ступлению и начали штурм хорошо ук-
гепленных немецких позиций, В канун
Нового года вали корреспондент имел уже
возможность заправить свой автомобиль
немецким бензиноя, что произвело пре-
краснов впечатление на деловитого и
‘экономного водителя А 2 января тот же
  водитель на улицах освобожденного Ma-
лоярославца рассматривал брошенные

карету и раненых.  Немцами вполне исправные машины —

легковые, грузовые и броневики.

— Довольно интересный отход на зим-
нче квартиры, — задумчиво говорил” вд-
дитель, проверяя  рычат скоростей тро-
фейного автомобиля. — Хотел бы я знать,
почему это не понадобились им машины
для зимних квартир. И чем опять-таки
не устраивали их квартиры в Малоярос-
лавце? Взяли вдруг и побежали ночевать
из теплых домов на снег, в этакую х9-
лодину. Не ясно!

Эпизод, который мы наблюдали на пу-
ти в Малоярославцу, об’яеняет причины
удивительной, на взгляд смешливого пю-
фера, торопливости немцев. Это один из
MHOTUX эпизодов энергичного наступления
войск генерал-майора Голубева. Дело
происходило на станции Б., где немпы
сидели лостаточно прочно, о чем свиде-
тельствуют не только оставленные ими в
полном изобилии средства обороны, но
также рождественские елки в помещении
разгромленного штаба, склады  вооруже-
ния и амуниции. уютная и неплохо об-
ставленная  столярная мастерская, где
заготавливались кресты для солдатских и
офицерских: могил, Это ‘дело поставлено
было в мастерской на широкую ‘ногу, ©
размахом, заготовка крестов велась чуть
ли HO поточным метолом, для надписей
использовались трафарете:, писать от ру-
ки нехватало времени, — дорога от пе-
реднего края ло самого Малоярославца
представляет собой бесконечное, вытяну-
тое в дллину по шоссе кладбище герман-
ских солдат и офицеров. В канун Нового
года станпия была частью немецкого ты-
ла, и, суля по запасам спиртного, штаб-
ные офицеры готовились ветретить празл-
ник наславу.

Батальон капитана Петрова позаботился
0 TOM, чтобы внести в этот праздник
известное разнообразие. Передовые подраз-
деления батальона ночью обошли укрен-
ленную немпами высоту, лесными тропа-
ми, по снегу, за спиной у сидевших в
траншеях немцев проникли к ним в тыл
и вышли к Б., ‘где немцы раскупоривали
бутылки и зажигали свечи на рожде-
ственских елках. Так выполнялея строгий
наказ генерал-майора Голубева: в лоб
не бить, фронтальных ударов избегать,
брать немцев в клещи.

Насколько неожиданным оказалось все
это для немецких петабов, свидетельство-
вала картина. которая представилась на-

сти. Это не улалось. Начало нового года шим глазам на стыке двух дорог перед
войска Калининского фронта отметили побе-  станцией и позже — в самом поселке.
юй, — заняли Старицу. Слехуя своему Немецкая штабная машина. остановленная
правилу. немцы сожгли старинный рус-  гранатами красноармейцев. Олеревяневшие

ский город.

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 2 января.!
(От наш. спец. корреспондента).

от стужи трупы офиперов рядом с маши-
ной. которая спокойно следовала на стан-

ЦАЮ, е хода врезалась в колонну наших

бойцов, и тогда старший сержант Киселев
крикнул: «Гранатами их!». И офицеры
бросились вон из машины, отетреливаясь
и замертво падая в енег. Один из них так
и осталея лежать в кабине с перекошен-
ным от бешенства ртом. с закинутыми
через борт ногами и туловищем, прижа-
тым в спинке сиденья, — не так он ду-
мал встречать Новый год, победитель
Европы!

Бойцы капитана Петрова питурмовали
станцию у немцев в тылу, и была в этом
бою минута, когда за спиной у бойцов
ноявилась на дорого колонна немецкой ле-
хоты, триста солдат, и за ними шли дру-
гие колонны, и капитан Петров принуж-
ден был послать старшего сержанта Киее-
лева за подкреплением, а сам продолжал
вести бой в немецком тылу. Киселев шел
сугробами в стороне от пюссе, пропускал
мимо с6бя колонны солдат и видел, как
трое отстали, они сперили о чем-то, один
закричал, и тогда те, лругие, его пристре-
лили. То ли он замерз и не мог итти
дальше, то ли хотел бежать от своих —
дезертир, во всяком случае его прикон-
чили на& глазах у сержанта.

Тем временем бойцы Петрова продолжа-
ли нажим. Они дрались в трулных усло-
виях, у немцев было больше сил, немпы
опомнились, перешли в контратаку, при-
врыли станцию завесой огня и пытались
даже оклужить нашу группу, — возмож-
ностей для этом у них было много. Но
немпы имели дело е люльми, которые уме-
ют драться ло конца. Штаб нашего баталь-
она находилея в избе на краю села, в
двухстах метрах от немецкого штаба. Сте-
ны избы прошиты немепкими пулями, енег
У порога почернел от немецких мин. впа-
жеское кольшо сжималось. а сержант Ви-
селев еще не возвралцалея < ответом о пол-
креплении.

Но праздник был Bee me испорчен не
нашему, а немепкому штабу. Вот его
крыльшо. Мы имеем возможноеть поднять-
ся по ступеням наверх, увилеть раскрытую
настежь дверь, зеленую ель в первой ком-
нате, разбитые бутылки и даспростертые
на полу, на крыльпе, на снегу возле лома
тела офиперов. Они выекакивали из шта-
ба. как из порохового погреба. вот-вот го-
тового взорваться. — в окна летели гра-
наты наших бойцов. Их былое пятеро вме-
сте со старшиной Качуриным. пятеро
смельчаков, подкравшихея к немецкому
штабу, приколовигих часового штыком и
BIPYF раскрывших вери зома. где гре-
лись у празаничных печей офиперы. Вме-
сто праздника пришла в этот лом смерть,
H евечи на елке потухли. и бой продол-
жалея. Батальон Петрова дрался в немеп-
KOM тылу 10 прибытия полкреплений. ата-
Ra возобновилась, и станция перешла B
наши руки вместе © брошенными немен-
кими пушками, которые бойпы поворачи-
вали тут же против врага, вместе с немед-
Бими складама, боеприпасами, бензином,
снарядами.

Так было веюду.

И Малоярославен стал нашим.

Евгений КРИГЕР,
спен. корреспондент «Известий».

МАЛОЯРОСЛАВЕЦ, 2 января,

Разгром германского
аэродрома

Накануне нового Toga воздушная раз-
ведка Южного фронта обнаружила в рай-
оне Таганрога вражеский аэродром. Здесь
базировались немецкие  бомбатлировщики.

Разгромить гнездо фаптистов было по-
ручено летчикам-истребителям тов. Кра-
совского. Руководить операцией командо-
вание поручило капитану Картузову.

Задолго до рассвета легкокрылые бое-
вые машины были готовы к вылету. Лет-
чики с понятным нетерпением ждали сиг-
нала. вот в сероватой предраесветной
мгле затулели моторы; 12 истребителей
поднялись в небо и взяли куре на отме-
ченную в маршрутной карте пель.

Капитан Картузов решил напасть на
врага с той стороны, откуда он меньше
всего ждал удара: © юго-востока.

Вот уже виден аэродром. около тяже-
лых «Юнкерсов» копошатея летчики. Они,
очевилно, готовятся к вылету. Качнув
крылом, капитан Картузов подал сигнал
к атаке и с высоты 400 метров обрушил
Ha вражеские машины огонь своих пушек
и пулеметов.

Улар был таким стремительным, что
не успели фашисты опомниться, как за-
пылали четыре готовых к вылету бомбар-
дировщика.

Бешено застрочили зенитные пулеметы.
В небе появились облачка от разрываю-
щихся снарядов. Но бесстрашный Барту-
зов повел своих орлов во вторую атаку.
Дождь раскаленного металла упал на го-
ловы немцев. запылали и взорвались еще
два «Юнкерса». Убедившись, что с базой
фаштистеких стервятников покончено, ка-
питан подал сигнал к возвращению, и
все 12 истребителей легли на обратный

Куре.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спец. корреспондент «Известий»,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 2 января.

Налет партизан
на немецкий штаб

Сегодня ваши корреспонденты беседова-
ли с двумя партизанами, товарищами Г.И
Д., только-что пришедшими из неменкого
тыла, где был совершен налет на гарнизон
в пункте J.

Партизаны рассказали подробности этой
операции.

— В отряде были получены сведения,
что в dl. расквартирован неменпкий штаб.
Мы решили с ним покончить.

Bee было тщательно подготовлено. По
плану у каждой избы должны были по-
явиться три партизана. Один бросает гра-
нату, остальные расстреливают немцев
при попытке к бегству.

Подбирались к деревне во всех сторон.
Несколько часовых, завидев партизан, до
того испугались, что, не предупредив ни-
кого из своих о случившемся, бросились
бежать.

В ночной тьме грянули взрывы, затре-
шали выстрелы. Немпы были захвачены
врасплох. Было истреблено свыше 50 фа-

Колхозы Заволжья расширяют

посевные

Товарищ Сталин обратилея © призывом
к колхозной деревне, «чтобы наши кол-
хозники, мужчины и женщины, работали
на своих полях, не покладая рук, и да-
вали бы фронту и стране все больше и.
больше хлеба, мяса, сырья Ia про-
мыпгленности...х На призыв вождя наро-
лов колхозники и колхозницы  Саратов-
ской области ответили потоком хлебных
обозов, перевыполнением плана сдачи го-
сударству овошей, мяса, молока, шерсти,
Только один Новоузенский район после
выполнения своих обязательств перед го-
сударством вывез на элеватор  болыне
30 пентнеров первосортного зерна. Кол-
хозники сельхозартели им. Вирова Бала-
шовекого района дали сверх плана в по-
рядке государственных закупок более
450 пентнеров зерна, колхоз им. Калини-
Ha—396 центнеров, колхоз им. Каганови-
ча — 370 центнеров.

Сейчас в колхозах области проходят
собрания, на которых подводятся итоги
сельскохозяйственного года. Колхозники
и колхозницы Саратовской области выра
стили богатый урожай. В Нолдомасовеком
колхозе Воскресенокого района рожь дала
по 19 центнеров с гектара, овес — по
17 пентнеров. просо — по 26 центнеров.
В Балапювеком, Ершовеком, Балаковеком
районах многие ‘колхозы собрали по
20—25 центнеров пшеницы © гектара.

Большиз задачи стоят перед нашими
колхозами в 1942 году. Враг временно за-
хватил рях сельскохозяйственных районов
страны. Мы можем и обязаны возместить
эти временные потери. В. 1942 году кол-
хозы области значительно расширяют
посевы всех культур. Достаточно сказать,
чо площадь такой важной культуры,
как просо, будет доведена ло 300.000 гек-
таров. Колхозники охотно идут Ha pac-
ширение посевных площадей. Возможно-
сти в нашем Заволжье колоссальны. За-
сушливые  заволжекие степи с каждым
TOIOM становятся все плодоролнее. Напеи
колхозники научились бороться ¢ 3acy-
хой, получать высокие урожаи. Наступа-
ем мы на засуху всеми силами колхоз-
ного строя, высокой атротехникой и оро-
шением. Но это только начало большой
‘работы по повышению урожайности.
®итнипа  Юго-Востока будет и дальше
множить богатства страны.

В области значительно  растниряетея
Также площадь технических культур. По-
севы сахарной свеклы у нас были очень
малы. Считалось, что только в отдельных
правобережных районах возможно разви-
вать эту культуру. Опыты колхозников
опровергли эти неправильные утвержде-
ния. В этом году посевы свеклы расши-
ряются почти на 10.000 гектаров. Свек-
ла перемещается теперь и в колхозы ле-
вого берега. Она будет выращиваться и на
суходольных, и’ на орошаемых плошадях.

По инициативе колхозников вводятся в
производство и такие культуры, как кок-
вагыз, — кореандр, лен-кудряш.  кенаф
и др. Посевные  плошади технических
культур увеличатся на 30.000 гектаров,

под кормовыми травами — на 11.000 гек-

площади

таров,  овоще-бахчевыми . культурами —
на 24 тыс. гектаров. Посевы картофеля в
этом году расширяются на 17 тыс. гекта-
ров. Увеличивается посевная площадь и
подсолнуха.

Стремясь расширить посевные площади,
колхозы уделяют большое внимание про-
велению агротехнических мероприятий. В
текущую зиму снегозадержание будет про-
ведено на площади в 1.300 тые. - гекта-
ров. Колхозы приступили к.этим работам.
Сотни колхозников и колхознип в. Бала-
вовском, Духовницком, Хвалынском рай-
онах вышли на поля, расетавляют шиты,
сооружают валы, По инициативе Ново-
узенского района широко применяется
610606 задержания весенних талых вод.
Это мероприятие улваивает урожайность.

Собираются местные удобрения: навоз,
куриный помет, зола, навозная жижа. 38-
ведующим животноводчееких ферм, брита-
дирам полеводческих бригал, старшим ко-
нюхам, обеспечившим накопление, пра-
вильное хранение и своевременную вывоз-
ку навоза, отчисляются одновременно по
10—20  трудодней. Меры  поошрения
также введены и для колхозников за сда-
чу колхозу местных удобрений, накоплен-
ных от скота, находяшегоя в личном
пользовании.

Стремясь всеми силами помочь Красной
Армии в разгроме врага, рабочие, инже-
нерно-технические работники МТС и сов-
хозов проявляют широкую инициативу,
сметливость, чтобы больше сэкономить
металла, производить запасные части соб-
ственными силами. МТС области в своих
мастерских изготовляют детали к тракто-
рам различных марок и реставрируют
свыше 500 названий. 35 МТС досрочно
выполнили план ремонта тракторов.

В подготовке тракторного парка к ceBy
большую помощь  машинно-тражторным
станциям оказывают предприятия Сарато-
ва. Заводы вылелили для МТС 60 комп-
лектов различного  станкооборудования,
на котором изготовляется большое количе-
ство запасных частей. Предприятия города

берут шефстве над отдельными МТС и
районами по подготовке к весеннему севу.
Город направил в помошь МТС и колхозам
250 токарей. 210 слесарей. затем злек-
тросварщиков и газосварщиков. № концу

сельскохозяйственного гола Y Hat нехва-
Talo технических  калров — трактористов
и комбайнеров. Эту задачу мы сейчас пы-
таемся разрешить. Всего за зиму на кур-
вах МТС будет подготовлено 13.473 трак-
ториета. при чем 3.328 человек овладеют
машинами без отрыва от произволетва,
Обучение тракторному делу началось в
школах старших классов. К весне школы
области подготовят около 20.000 высоко-
квалифицированных молодых трактористов.

Образцовой подготовкой к севу умно-
жим силы советекого народа в великой
отечественной войне!

А. ПЕТРОВ,
председатель исполкома Саратовского
областного Совета депутатов трудя-
щихся.

САРАТОВ. (По телефону).

Шесть часов утра

Шесть часов утра. Через несколько ми-
нут уходит пригородный поезл. Окно кас-
сы закрыто. 0б’явление коротко сообщает:
билетов нет.

Возле кассы толпится народ. Люди бе-
тают по вокзалу в поисках начальника,
но его, как на зло, в эти последние ми-
нуты трудно найти. Встречается дежур-
НЫЙ.

— Почему не продают билеты? Мы
опаздываем на работу, как быть? —
спрашивают во всех сторон.

— Kar хотите, так и поезжайте, —
раздается невозмутимый ответ. — Bupo-
чем, — снисходительно заявляет дежур-
ный, — можете садиться без билетов, те-
перь военное время...

Все устремляются к отходящему поезду,
прыгают на ходу в перегруженные тамбу-
ры, пепляются за поручни, -виеят на под-
ножках...

Такую картину можно наблюдать каж-
дое утро на Куйбышевском вокзале. В ра-
бочий пригород, где расположено большое
количество крупных предприятий, в утра
уходит только два поезда, которые не мо-

гут забрать всех рабочих. В результате
ежедневно сотни людей опаздывают на ра-
боту.

Это хорошо известно руководителям
станции Куйбышев, но мер они никаких
не принимают, ссылаясь на недостаток ва-
гонов. Межлу тем. дорога располагает
полной возможностью обеспечить беспере-
бойное сообщение.

Для улучшения связи © пригородными
прелприятиями недавно проведена спепя-
альная трамвайная линия. (Однако трам-
вай здесь ходит от случая в елучаю. То
вагоны оказываются  неисправными, то
поврежлены провода. то движение оста-
навливается из-за непогоды. И каждый
раз сотни рабочих вынуждены итти пеш-
ком за 12—15 километров.

Ежедневно десятки заявлений © требо-
ванием навести порядок в пригородном
сообщении поступают в управление лоро-
TH й в городские организации, но все
остается попрежнему.

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».

КУЙБЫШЕВ. (По теле 5
шистов. Ни один немеп не ушел от пар- : =
TH3aHCKOH кары.

Техник-интендант   ранга Д. РОЗЕН,

старший лейтенант Б. ТОЛЧИНСКИЙ.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2 ян-
варя.

Вперед, на Запад

Беседа с генерал-майором БК. Д. Голубевым

Послетняя нелеля боев на нашем уча-
стке знаменуется неуклонным движением
Красной Армии вперед — на запал я
ют9-залад.

С 25 ш ЗЕ лекабра мы продвинулись
на нбеколько десятков километров. при
чем очистили от неменких захватчиков
ло 150 населенных пунктов. Надо ска-
зать, что немцы проделали путь в обрат-
ном направлении в три раза быстрее,
нежели когда наступали,

Ветупление в новый гол ознаменовалось
новой победой:   января был занят город!
Малоярославен. Малоярославеп мы взяли’
концентрическим уларом с севера, запада
и зоетока. Мы обошли оборонительные ру-
бежи и укрепления немпев и вышли на
коммуникации противника. В самом городе
разыгралея жестокий уличный бой, про-
должавшийся сутки. Засевшие в городе
гражеские части упорно сопротивлялись.
Кало сказать. что здесь чы столкнулись
е подразделениями немцев, состоящими
сплошь из унтер-офицерских кадров.
районе Малояроелавна противник оставил
до 500 убитых в бою соллат и офицеров.
Мы захватили здесь богатые трофея. Они
еше не подечитаны, но и т0, что мы ви-
дим на улицах города, свидетельствует как
е стремительностн действий наших ча-
слей, так и о.растерянности, вызванной
в рядах врага внезапным и сокрушитель-
ным уладом. Немпы оставили танки на
железнодорожных платформах, Исправные
тавки. бронехапииты, орудия встречатотея
буквально на каждом шагу. Мы обнару-

жили крупные склады горючего и боепри-
пасов. На аэродроме неподалеку от Мало-
ярославна нами захвачен большой склад
авиабом0.

Итак п о Малоярославецком направле-
нии теперь можно сказать, что оно пере-
стало существовать. Немцы отходят на за-
нал. р

Дороги нашего наступления — это ло-
рога немецких могил. Они окайулены
крестами. как частоколом. Злесь полверг-
дяеь разгрому части [5-й. 98-й и 34-й
немецких пехотных дивизий. По талеко
не полным предварительным данным, толь-
ко с 25 декабря они оставили убитыми на
поле разыгравшихся, в атих местах боев
не менее трех тысяч солдат H ou-
церов. Мы захватили до 50 вражеских
танков и: бронемашин, около 100 ав-
томобилей. свыше 60 орулий, 150 пуле-
метов, полтысячи велосипедов и пелые
склалы енарядов, взрывчатых вещеетв,
патронов, гранат. горючего.

Большинство захваченного вооружения
совершенно исправно. и наши бойцы тут
же обрашают против врага его пушки,
минометы. пулеметы. автоматы.

Оценка босспособности армии, которая
бросает свое вооружение, не может йыть
выеокой. Тем не менее мы трезво подхо-
лим к своим успехам, Немпы тернят по-
ражение за поражением, но они дерутся
за каждый населенный пункт. Они ока-
зызают нам упорное сопротивление. Й
все же враг познал позор бегства. Он те-

`несколько сот автоматчиков, в панике бе-

ряет свои лучшие, основные калры сол-
лат и офицеров. Солдаты
против нае немепкюих частей. разбитых
H рассеянных по лесам,
сейчае выходить на дороги, на лым на-
ших походных кухонь. У пленных.
правило, обморожены ноги и кисти рук.
В таюнх условиях немецкому команлова-
нию врял ли возможно отетаивать’ кич-
ливое утверждение, что армия Гитлера
«непобелима».

Побелу советскому оружию обеспечило
боевое содружество наших доблестных пе-
хотинцев. артиллеристов. танкиетов. лет-
чиков, саперов, именуемое на военном
языке взаимодействием всех ролов войск.

Бойцы, командиры и политработники
воодушевлены единым стремлением освобо-
дить ролную землю от попирающих ее не-
мепких оккупантов. Слова нашего Верхов-
ного Главнокомандующего Иосифа Виеса-
рионовича Сталина о том, что немецкие
захватчики должны быть истреблены Bee
XO елиного, нашли путь к уму и серлцу
бойцов. Они рвутся вперед. Наша зада-
ча — не дать закрепиться врагу. Бой,
начатый артиллерийской подготовкой, за-
вершается штыком и гранатой. Это не
значит, что мы идем напролом. Мы широ-
ко применяем обхолные лвижения, выходы
на тылы врага, ночные бои, используем
лыжи.

В боях за Малоярославен наши танки
с пехотным десантом вышли глубоко в
тыл противнику. При олном их появления
пол селением С. в районе неменкото аэро-
дрома немны. имея сильные позиции и

жали. Мы научились воевать с коварным
и злобным врагом. Наша военная техника
в боевом сопевнавании с техникой врага
обнаружила прекрасные Бачеслва и Uype-

восходство. Это можно сказать и о тан-

действующих ках, и 0б артиллерии, и 0б автоматах.

Таковы итоги сражений, с которыми

продолжают Ямы вступили в новый, 1942 год. Свой

весьма скромный успех мы постараемся

Ка   развить.

Нигле не ошущаень так полно, Rak Ha
фронте; что сердце советского народа и
серлца воинов Красной Армии бьются в
унисон. ;

KR новому году кажлый боеп, кажлый
командир и политработник получили. по-
дарки и письма от рабочих, колхозников,
людей интеллигентного труда, от детей.
1 января от трулящихся Пролетарского
района г. Москвы. Иркутской области и
Бурят-Монголия к нам прибыли лелегапии
с ценными подарками бойцам и командирам.
Это трогательное проявление любва и за-
боты народа о своей армии окрыляет нае.
У нас одна цель. Достижению ее содей-
ствует каждый советский человек, чем MG-
жет. № нам приходят отряды — доброволь-
цев. сформированные на предприятиях
Москвы и других городов. Нелавно мы по-
лучили бронепоезл. сооруженный рабочи-
ми. Шители сел прифронтовой полосы по-
казывают нам, гле засели немцы. В не-
мепких тылах действуют партизаны. Не
так лавно олин из крупных рабочих по-
селков. захваченный немпами. подверге

я сверх готового плана больше полутора ты-

Московская танковая колонна им. Осоавиахима_

Осоавиахимовнпы Москвы начали сбор
средств на постройку танковой колонны.
Первыми на призыв городекогь совета
Осоавиахима откликнулись активистки
оборонной работы — служащие — гостини-
цы «Метрополь». Выполнив заказ на по-
шивку теплого обмундирования для бой-
пов Ирасной Армии и заработав 1.000
рублей. они внесли леньги в фонл по-
стройки танковой колонны. Таким же пу-

тем советские  патриотки
впредь пополнять этот фонд.

Почин метропольпев вызвал горячий
отклик среди других  осоавиахимовеких
организапий. Вчера в Свердловском рай-
совете Осоавиахима состоялось собрание
председателей 32 первичных организаций
общества, на котором было решено как
можно пгире развернуть сбор средств на
постройку мощной танковой колонны име-
ни Осоавиахима.

намерены и

По Советскому Союзу

* На предприятия  горно-рудной
рабочие, окончившие местные школы фаб-
рично-заволского обучения. Около 150
юных бурильшиков, машинистов. сизниа-
листов по обогащению золотоноеных вул,
электромонтеров выпущено школачи Ба-
лейского комбината. Многим из выпускни-
ков присвоен 5—6 разряд.

* Лыжный кросс в Саратове начался в
первый лень нового, 1942 гола. В нем
принимают участие бойпы всевобуча. на-
POIHOTO ополчения, физкультурники пред-
приятий, учреждений. учебных завелений.
Кросе продлится до 25 января. За это вре-
мя слалут лыжные нормы по комплексу
ГТО первой и второй ступени около 30 ты-
сач человек.

* Смена инженера-коммуниста Абрамова
(Н-ский завот. Сталинграля) лала стране

сяч тонн высококачественной стали 060-
немецкого корпуса и уничтожили несколь-  Иных марок. Овобенно mak fee oo
ко сот солдат и офицеров. Это помогло Laie a tas EOMMYRECTH: даниленко,
нам нанести регулярным немецким частях р H) VeMOnT HRB. ‘i
на этом участке чувствительный удар. зультаты On Bes re Е
Великую enay представляет собой ‘ото НИЯ потведены на Юго-Восточной железно
у 1ороте. Первенство завоевали  движенцы
взаимодействие армия и нарола. В э10м Тиховекого отделения, 3a боевую работу
кровном союзе — залог нашей победы.

этому коллектизу вручено знамя Воронеж-
ЗАПАДНЫЙ ФГОНТ, 2 января. свого обкома ВКП(б). Переходящие крас-

налету партизан. Они оазгромиля штаб

т про-  ные знамена дороги вручены коллектизам
мышленности Забайналья пришли мололые  Лискинского

паровозного лето, станции
Грязи-Сталингралские и Таловской хи-
станпии пути.

* Институт санитарных  уполномочен-
ных организовал Б. Оенновский сельсовет

Аткарского района Саратовской области.
Санитарные уполномоченные организуют

бесперебойную работу бань в селе, следят
за чиетотой в каждой квартире. раз’яеня-
ют населению значение и необхотимость
соблюдения санитарно-гягиенических пра-
BHA.

* Tow muanvona рублей наличными
деньгами и около четырех миллионов руб-
лей облигапиями государственных займов
собрано. в Орлжоникилзевском крае на по-
стройку авиаэскалрильи боевых самолетов
«Северо-Казказекий комсомолец».

* В Новосибирском институте инжене-
ров железнодорожного транспорта состоял-
ся выпуск большого отряла мололых ин-
женеров. Около 70 проп. выпускников по-

лучили хорошую и отличную оценку. Все
они. выезжают работать
учаетки железнодорожное” транспорта.

на различные

Досрочное погашение займа 4-го гола
й пятилетки проводят трулящиеся

Ботдановекого района (Грузия). Из 584
THC. рублей полписки на заем уже пога-
шено более 570 тыс. рублей.