ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

о ВСЯ бобов ДЕПУТАТОВ СЯ О.

Тульская область
очищена от захватчиков

Первое утро после своего освобождения
Базуга проснулась рано. На домах, над
воротами жители вывешивали красные
флаги. Тыкячи людей высыпали на ули-
цы. Майор Ханин, всю ночь подечитывав-
пЕий трофеи, теперь получил десятки до-
бровольных помощников. Молодежь, жен-
щины, дети сносили в указанные места
оружие и боеприпасы, брошенные немца-
ми. Немцы оставили склады  продоволь-
ствия, боеприпасов, медикаментов — все
эм нужно учесть. На вокзале захвачено

несколько вагонов новогодних  пюдарков,
прибывигих из Германии для «завоевате-
лей». По улицам тракторы, надрываясь,
тянут немецкие маптины, броневики, тан-
ки. Тушатея пожары, убираются трупы.
Город приводит себя в порялок.

В олном из зланий разместилиеь ка-
лужский горком ВЕ) и торсовет. Pa-
боты по горло. Прежде всего надо дать
кров тысячам людей, у которых дома со-
жжены или разрушены немцами. Прини-
маются срочные меры для организации
выпечки хлеба. Готовятся Е открытию
первые хлебные магазины. Большие за-
боты городских властей вызывают отопле-
ние и водоснабжение города.

Торюх ожил. Открылась первая столовая
Военторга. В кинотеатре военная кинопе-
редвижка готовит к демонстрации карти-

ны. По улицам люди на санях везут свой!

скарб, возвращаются к себе в дома. На
перекрестках, на тротуарах жители окру-
жают наших бойцов и командиров, зовут
К 6666 погреться, выпить стакан чаю,
Калуга, бывшая в течение 9 хней
ареной жесточайпьих боев, как-то еразу
стала тыловым городом. Немпы убегают
все дальше. Гул орудий доноситея изда-
лека, а пулеметы, еще вчера строчившие
в этих домах, теперь совсем не слышны.
По пути на ближайший узел связи,
ме передаютея эти строки в Москву, мы
встретили генерзл-лейтенанта Болдина.
—- Что передать читателям от бойцов—
освободителей Калуги? — спросили мы ге-

Как жили при. немцах”:
в городе Малоярославце

Отзвуки боя. глухо доносятся до го-
рода, но они уже не страшат мирное на-
селение. Несколько сот трупов немецких
солдат и офицеров, десятки пелехоньких
танков, бронемашин, орудий,  автомоби-
лей, — вот все. что осталось от гитле-
ровоких молодчиков, хозяйничавших здесь
свыше двух месяцев. Й еще остались
вывески на утлах уляц: «Соединитель-
ная» (прежде она именовалась Интерна-
циональной), «Зеленая» (так назвали
немцы улицу ПНарижекой коммуны). И
еще остались — неукротимая ненависть
жителей к этим професеиональным, орга-
низованным в роты и полки, убийцам.

Я беседовал co многими горожанами,
которые не покинули своих жилищ, ког-
да пришли немцы. Они не могли гово-
рить 06 этом зверье без содротавия и
глубокой брезгливоети.

Беседовать пришлось исключительно с
жегицинами. Всех мужчин, начиная ©
16-летних подростков, немцы сразу же
забрали «в плен» и утнали неизвестно
куда. 0 судьбе их никто не знает. Из-
вестна лишь судьба тех из них, которых
немцы расстреляли или повесили. Они
расстреливали каждого мужчину, У кото-
рого на улице при ветрече с патрулем
не оказывалось при себе паспорта. Таких
они, расстреляв, вешали на березы го-
радекого сада и привязывали к трупу
дощечку: «Партизан». Горожанки гово-
рят, что бандиты уничтожили таким пу-
тем не менее трехсот человек,

‚В первые дни после захвата торода
немцы сб’явили перерегистрацию пзепор-
тов. Они ставили на паспорта печать
комендатуры и взимали за это по 100 руб-
лей с каждого. Дело было, конечно, не в
«Чортовом клейме», как называют мало-
ярославцы эту немецкую печать на дову-
MeHTe COBeTCKOTO гражданина. Агенты ге-
стапо хотели лично вилеть и «проверить»
каждого жителя. Они никому не доверяли,
И от тех, кто’ хотя бы своим внешним ви-
дом возбуждал у них подозрение, они тре-

нерала.  бовали троих поручителей, которые преду-

— Передайте от имени наших бойцов
и командиров, что, несмотря на холод и
снег, бойцы преслелуют врага по пятам.
Co взятием Калуги Тульская область пол-
ностью очищена от немцев. В отдельных
местах немцы отброшены от Калуги на

Л OB.
40—50 километр \ БУЛГАКОВ,

3 спец. корр. «Известий».
Гор. КАЛУГА, 3 января.

Безуспешные контратаки
немцев

Тлубоко в землю врылись фашисты
вокруг Ленинграда. Немцы пытаются от-
сидеться в многоярусных дзотах, в блин-
дажах и землянках. Части Красной Армии
и Балтфлота выбивают фашистов из Ук-
репленных нор, истребляют живую силу
врага, его ‘технику. Только гвардейцы
Героя Советекого Союза тов. Ёраенова за
5 дней наступления освободили свыше
30 населенных пунктов. Войска генерал-
майора Федюнинского очистили от фали-

стской мрази свыше 700 квадратных ки-

лометров советской территории.

Подтянув резервы, немцы предприняли
контрнаступление. Ga два дня по нашим
позициям было выпущено свыше 30 ты-
сяч енарядов и мин. Но яростные атаки
гитлеровцев не ‘увенчались успехом. Но
предварительным данным, немцы потеря-
ли свыше 1.500 убитых солдат и офипе-
ров. 7 танков.

Успешно начали новый год военно-
воздушные силы Ленинградокого фронта.
В лень Нового тода в воздушных боях
сбито 7 немецких машин, 6 самолетов
противника повреждено. Летчики бомбар-
дировочной авиации атаковали железно-
дорожный состав. Два хвостовых вагона
уничтожено. В другом эшелоне наши бом-
бардировщики разрушили 10 вагонов из
70. Железнодорожные пути разрушены
в нескольких местах.

4 наших истребителя на американеких
машинах «Томагавк» под командой Героя
Советского Союза тов; Матвеева, встретив
8 «Мессершмиттов-109», атаковали их.
Подбиты две фаптиетские машины, осталь-
ные скрылись.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 3 января.
(От соб. корр. «Известий»).

преждались, что будут «отвечать головой
и имуществом», если лино, за которое они
поручаютея, ‘проявит «нелойяльность» к
немецким войскам.

Трудно представить, как могли жить
люди в Этом городе, дома которого бы-
ли превращены в сплошную завпеивлен-
ную и загаженную немецкую казарму.

Мария  Нестеровна Приходько, жен-
щина лет шестидесяти, говорила мне:

— Муки мученические перенесли мы.
Поесть при них и то боялиеь. А и есть-то
было нечего: магазинов не было, базаров
не было. Питались всякими ‘очистками и
отбрбсами. Поеле Т часов на улицу запре-
шалось выходить., Раз я рискнула выйти
ночью BO двор, — меня MOM Постояльцы
хотели застрелить из пистолета. В велико
страхе жили... ~

В городе до прихода немцев были две
бани. Олну. из них они уничтожили. В
другой мылись сами. Для горожан баня
была закрыта.

В городе каждый день горело’ несколько:
домов, — немцы заставляли топить печи
круглые сутки, тушить пожары запре-
шалось,

Гражданам строго запрещалось прибли-
жалься к вокзалу и железнодорожным пу-
тям. Недавно немцы пристрелили мальчи-
ка, который вздумал перейти через линию
дороги.

Й конечно, в городе не было кино, сто-

ловых, кафе.
‚ — Всем своим поведением они показы-
вали, что ставят нас ни’ во что, что
русские — это свиньи. Но более гряз-
ных -—— морально и физически, более бес-
стыжих и наглых, чем они, я среди лю-
дей не встречала, — говорила мне Клав-
дия Харитоновна. Меркурова. — Не стес-
няясь моих седин. они снимали с себя
все, вплоть до нательного белья, Они га-
дили тут же, гле ели, и пользовались для
этого нашей столовой и кухонной посу-
jou.

Гражданскую власть в Малоярославце
осуществлял бургомистр из местных жи-
телей по фамилии Клебек. Он появился в

городе несколько лет назад, купил дом и!
заведывал  пекарней. ‹ Жители ничего
не знали о ег прошлом. При немцах он
подвизался в роли шиика гестапо. Он
уехал вместе с немцами, прихватив с ео-
бой несколько десятков тысяч рублей, со-
бранных за «перерегистрацию паспортов».

Отступая, немцы облили керосином и
сожгли больницу и здание средней шко-
лы. Уничтожить весь город они не успе-
ли. Красная Армия не оставила им вре-
мени для этото и для того. чтобы эвакуи-
ровать машины, горючее, боеприпасы и
множество другого воинского имущества.

П. БЕЛЯВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».

МАЛОЯРОСЛАВЕЦ, 3 января.

Итальянские
ВОЯкКи

Подразделению старшего лейтенанта Ле-
бединского было приказано обходным ма-
невром скрытно подойти к селу 0. и з4-
пять северо-запздную ‘окраину его, отрезав
засевшим там. итальянцам путь к отступ-
лению. 4

Бойпы подходили бесшумно. Вот уже
перерезана дорога, уже видны сараи и ка-
менный заборчик, за которым спрятаны
минометы противника. Красноармееп Мель-
ников, не однажды ходивший сюда в раз-
ведку, отметил, что сегодня «макаронни-
ки» явно не ожидают. удара:

Справа раздался одинокий винтовочный
выстрел. Торопливо  захлебываясь, заету-
чал пулемет. С визгом пролетела и где-то
позади разорвалась первая мина. Но было
уже поздно.

— Вперед!-—<командовал старший лей-
тенант, и бойны ворвались в село. Обезу-
мевшие итальянцы метались по улипе;
лишь некоторые из них еще пытались обо-
ронятьея, отетреливаясь откуда-то из-за
угла. Очень близко ударила противотанко-
вая пушка и замолчала. Бой продолжалея
недолго. $

Другие подразделения так же неожидан-
нс атаковали соседние села. Первая линия
обороны противника была сломлена. Тогда
начала свою работу наша  дальнобойная
артиллерия. Эшелоны штурмовых самоле-
тов низко прошли. на запад. Вскоре донес-
лись глухие удары разрывающихеся бомб.

Пригнали пленных. Оборванные, гряз-

ные итальянцы дрожали от холода. На
одном офипере была высокая баранья
шапка.

— ЕКраденая,— уверенно определил кто-
TO 43 конвоиров,—у какого-нибудь стари-
ка отнял. С ними-то он был храбр, а вот
тут, как пошли наши в штыковую атаку,
побелел от страха, поднял руки и-——«Русь,
русь, в плен сдаюсь».

Пленных было человек 300. У многих
из них в сумках нашли стандартные м-
жлественские поздравительные открытки,
присланные из Италии. На рождество сол-
даты сдаливь и были рады: остались B,

Живых.
В. ПОЛТОРАЦКИЙ,

спец, корреспондент «Известий».
ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 3 января.

ПО СЛЕДАМ ОТСТУПАЮЩЕГО ПРОТИВНИКА. В разгромленном штабе немецкой части в районе Малоярославца.
Не удалась господам офицерам новогодняя елка! Только-что начавшуюся попойку прервали смельчаки из батальона капи-
тана Петрова. Они пробились в тыл к противнику и забросали гранатами штаб фашистской части, уничтожив при этом

до 30 офицеров и работников штаба,

Фото специального военного

корреспондента «Известий» П., Трошкина.

В БОРЬБЕ ЗА ГОСПОДСТВО В ВОЗДУХЕ

Немецкая авиация © наступлением зи-
мы заметно снизила свою активность.
Количество вылетов на Северном, Северо-
Западном, Калининском и Западном фрон-
тах резко упало. Но в этом повинны от-
нюдь He русские морозы, а немецкое
командование. Даже сильные морозы не
могут препятствовать действиям авиации,
если она к вим подготовлена. 06 этом
свидетельствуют успешные боевые дей-
ствия наших славных летчиков.

Но в том-то и дело, что немецкая авиа-
ция оказалась неподготовленной к зим-
ней кампании. Немецкое командование
настолько было уверено в окончании
войны до зимы, так верило в свой мол-
ниеноный успех, что своевременно не
приняло мер к ведению войны в зимних
условиях.

Правда, после захвата Норвегии не-
мецкие летчики практиковалиеь там В
полетах в зимних условиях. Уже тогда,
как видно, они готовились к войне ‘с на-
ми. Однако опыт этот до наступления
нынешней зимы неё получил широкого
раелространения в военно-воздушных си-

> лах Германии. Только сейчас, уже се на-
ступлением зимы, немецкая авиация пере-
страивается на зиму.

Немецкие машины до сих пор еще
стоят на колесах, в то время как наши
перешли или переходят на лыжи. До сз-
годняшнего дня среди сбитых нами не-
мепких самолетов не было ни одного на
лыжах. А колесные самолеты требуют
хорошо подготоваенных, постоянно pac-
чишаемых от снега или укатываемых
аэродромов. Это не так просто в наших
условиях. И поэтому немцы лишены сей-
час возможности  подсаживать авиацию
поближе к своим наземным войскам, как
это они делали до сих пор. Эта подсадка
связана с очень трудоемкими работами.

Заправка машин зимой требует ста-
ционарных аэродромов со специзльными
постройками для подогрева волы и мас-
ла. Такие аэродромы не везде имеются,
& опыта выполнения этих мероприятий в
полевых условиях Y немецкой авиации
мало. У нас, наоборот, имеется богатый
опыт, приобретенный еще во время мир-
ной учебы и в дни войны с`белофинна-
ми. Затруднения будут испытывать нем-
цы и в эксплоатацил пулеметно-пушеч-
ного восружения самолетов и бомбарди-
ровочной аппаратуры, так как сильные
морозы вызывают  стущение смазочных
масел. Не следует забывать и о трудно-
CTAX, связанных © работой технического
состава, подготовляющего машиаы Ев вы-
лету и ремонтирующего их в полевых
условиях.

Частые снегопадьь туманы, сплошная
многоярусная облачность также значи-
тельно усложняют работу летчиков.
Трудно ориентироваться, когда все— и
реки, и озера, и мелкие населенные
пункты покрыты снегом, сливаются в
одно белое пятно.

Несомненно, немецкое
просчитавшееся в своих. планах, будет
прилагать и прилагает. огромные уеи-
Лил, чтобы в макоимально короткие вроки
приспособить свою авиацию в действиям
в зимних условиях. Мы должны быть к
этому готовы, чтобы в нужный момент

командование,

дать фашистским воздушным пиратам
жестокий отпор.
Свои высокие качества сталинская

авиация продемонстрировала в воздушных
боях с немецкими захватчиками и в дей-
ствиях по их наземным войскам. Извест-
но, например, что благодаря эффективным
действиям нашей авиации немецкие вой-

шими колоннами. Раньше колонны немец-
кой мотопехоты и ‘танков. растягивались
на большие расстояния, теперь они стара-
ются двигаться мелкими грунпами.

Наша авиация не только  сдерживала
продвижение немцев при прорывах, бомбя
и штурмуя их войска, но зачастую нано-
сила им такой ощутительный урон, что
заставляла поворачивать вопять «непобе-
димое» немецкое воинство. Так было, в
частности, под Михайловом, когда немпы
попытались двигаться на Рязань, и в ря-
де других мест.

Bpameckue группировки, пытавишиеся
прорваться к столице, несли настолько
тяжелый урон от нашей авиации, что на

отдельных участках вынуждены были
прекратить движение.
Многократные, тщательно  подготовлен-

ные и организованные налеты на Москву
крупных сил немецкой авиации неизмен-
но отбивались нашими сталинекими соко-
лами совместно с зенитчиками. Немецкая
авиация нео смогла решить поставленную
ей задачу — нанести разрушения мо-
оковским промышленным и военным об’
ектам. Отдельные вражеские  бамолеты,
прорывавшиеся к Москве, вынуждены бы-
ли беспорядочно сбрасывать бомбы. Неуди-
вительно, что’ немецкое командование не-
однократис высказывало недовольство дей-
ствиями сзоей авиации под Москвой. Ко-
личество самолетов. посылаемых немцами
на Москву, с каждым днем уменьшалось
и в последнее время сведено почти на-нет.
Это. конечно, не означает, что немпы эт-
казались от налетов на столицу. Beg co-
мнения, они сделают еще не одну попыт-
ку бомбежки столицы.

После того, как части Красной Армии
начали на ряде участков наступательные
операции, тесня и тромя противника, на-
ши военно-воздушные силы наносят отхо-

1сва перестали сейчас передвигаться боль- дящему врагу тажелые удары с воздуха.

Появление первых наших  «мигов»
обескуражило немцев. За последние меся-
цы мы получили еще более  усовершен-
ствованные самолеты истребительной авиа-
ции, поевосходящие прежние образцы как
по мощноети вооружения, так и по своим
летным качествам.

Высоко качество наших штурмовых са-
молетов, известных ‘среди неменкой армии
под названаем «черная смерть». Там, где
пролетают эти самолеты. остаютея клад:
Gulla разрушенных танков, автомашин,
груды трупов неменких солдат.

За истекшее время в борьбе с воздуш-
ными силами противника и наземными
войсками советская авиация приобрела
богатейший опыт, позволяющий ей пря-
менять свое оружие все эффективнее. Нам
удалось наладить не только оперативное,
но и тактическое взаимодействие с нащи-
ми наземными войсками, Сталинские со-
колы непоередетвенно подлерживают огнем
с воздуха свои наземные части. Достягну-
то сочетание огня артиллерии 6 огнем ‘са-

молетов по одной и той же цели. Нерел-
ко сразу же после бомбардировки или
штурмовки бойпы наземных частей шли
в атаку и, как бравило, одерживали
победу.

1942 rox принесет нам новые успехи
‚В борьбе за господетво в воздухе.

Усиливается мошь нашей противотан-
ковой авиации. Скорость и маневренноеть
наших истребителей увеличиваются, В но-
BOM году немцам придется столкнуться с
еще более быстрыми и лучше вооружен-
ными истребителями, которые смогут до-
гнать любого немецкого асса. Наши бом-
бовозы будут летать еще дальше, еще вы-
ше, понесут с собой еще больший груз.
Ряды  героев-летчиков, в совершенстве
владеющих переловой техникой, ещё более
вырастут и окрепнут.

Генерал-майор авиации М. ЩЕРБАКОВ.

кии

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ЯНВАРЯ 1942 г.

№ 3 (17689)

Так мы защищаем Севастеполы

Шестьдесят дней защитники Севастополя
яростные атаки гит

чихся в главной базе
флота. После истори-
осажденного
послала cypo-
Но на этот раз враг

успешно ‘отражают
леровеких банд, рвун
нашего Черноморского
ческой обороны Севастополя,
тогла в моря, сульба снова
ание городу. С pe
Ratha суши. Немецкие войска пыта-
лись е ходу захватить” Севастополь. Олна-
ко они напоролись наз хорошо пролуман-
ную и подготовленную оборону.
время первого наскока неме
чиков в начале ноября тии
пелых лве недели: Потеряв более 15 ты-
сяч убитых и раненых. у
орудий. танков, немпы захлебнулись
своем наступлении и,
онной войне. стали исподволь готовит
к новому наступлению.
Это второе наступление, 1
первый натиск. началось 17
захваченных У немецких офиперов плано-

вых таблип боя стало ‘известно. что Гит-   бр т
лер поставил залачу во что о и au ey Oe ee

ахватить Севастополь к декабря.   миноме $
ва гпя-  сломило стойкости и

В этих таблипах были тщательно ра

a илле
й с указанием даты, часа мечательных арт
м должны   нему продолжают громить врага. В ряду

H даже минут, в которые OH

были бы быть заняты. Но, как говорится, прославленных
«гладко писано в бумаге, да забыли про   имена

овраги».

Нетрудно догадаться, почему
стремились именно к этому сроку осуще-
ствить ‘захват Севастополя: исполнялось
полугодие войны на Востоке,

пких захват- к Севастополю косит из
бой длились немецких оккупантов.

много техники,   участие
в  ‘батарея капитана

a He
ейля к позяпя- на подступах к городу ы
oe ьея  нов вражеской пехоты, уничтожила мно

превосходящее   чек.
декабря. Из ная преграда на

немцы! попаданиями В

когда столкнулся с пятналцатым, Омелъ-
ченко руками задушил его,

секая девушка
о трикотажной А. er
бровольцем пошла wa ее ie
встала 6 пулемету и свойм мое   е
уничтожила десятки гитлеровских анди-
тов. В одном из боев храорая пулеметчи-
па была ранена, во, как’ только ов. выш-
ла из госпиталя, немедленно вернулась в

Нина. Опило-

Во! свою ‘часть и теперь снова на подступах

своего пулемета

самое горячее
Артиллеристы ‘принимают

ыы в защите Севастополя. Береговая
Драпушко похоронила
сколько батальо-

то минометных батарей и ‘пулеметных то-
Олна эта батарея встала. как серьез
подступах к городу,
потерь. немцы

Озверевшие от тяжелых
осили на подавление наших тяжелых
обстреливали их 43
однако ничто He

упорства наших за-
ристов. Они попреж-

Севастополя
командиров береговых батарей
и Матушенко. Прямыми
немецкие танковые кКолон-
ны и скопления фашистских войск заме-
чательные комендфры. наводчики, замко-
вые. весь личный состав этих батарей

защитников

тт. Александера

CACIOBANO   р иузножил славу нашего грозного ору-

полводить итоги. & они выглядели весьма жия

невыголно для немецкой армии. Разбитые
под Москвой, Ленингралом и Ростовом,
немцы отступали. Захват Севастополя, по
расчетам немцев. должен был в какой-то
степени компенсировать неудачи.

Во второе наступление на Севастополь
немны бросили две новых пехотных ди-
визии, подтянули значительное число тя-
желой крепостной артилаерии от 8 10
14 люймов. На подступы к городу были
полвелены тяжелые танки прорыва. Двал-
патые числа декабря ознаменовались кро-
вопролитнейшими боями неслыханного на-
пряжения, невиданной силы.

Священные традиции героев  севаето-
польской оборюны 1854—55 годов живы
сегодня, в эти суровые, но полные муже-
ства дни. Они воодушевляют защитников
Севастополя. Плечом к плечу вместе с
частями Красной Армии в защите родного
города участвуют — моряки-черноморцы,
краснофлотпы, командиры и политработни-
ви, об’единенные в отряды морской пехо-
ты. Моряки истребляют немецких окку-
пантов из пулеметов. командуют взводами
и ротами в пехотных частях. руководят
минометными батареями, выполняют самые
ответственные залания по разведке во
вражеском тылу. Презирая смерть. они
бросаются в смелые атаки. нанося тяже-
лый урон врагу.  Черноморнцы являютея
грозной силой, которой страшатся немпы.
На устах севастопольцев-—имена полковни-
ка Мидилова. майора Гусарова. капитана
Тарана, полкового комиссара  Ехлакова,
майора Вулагипа, в боях завоевавших co
своими частями неувялаемую славу.

Геройзм, подвиги во “славу родины —
массовое явление в рядах защитников Се-
вастополя. Известный разведчик  лейте-
нант Удодов принял командование отря-
дом. Во время жаркого боя у него были
прострелены обе ноги, но Улолов продол-
жал руководить боем. Команлира пулемет-
ной роты тов. Казачек дважды ранило в
бою. 0ба раза он сам сделал себе. перевяз-
до конца сражения не отходил от
пулемета. С первых дней войны сражает-
ся капитан Бондаренко. Батальон. кото-
рым он командует. всегда на самых серь-
езных участках обороны. Недавно за один
день его батальон истребил свыше 500
немцев. захватив при этом шесть станко-
вых и девять ручных пулеметов. В Сева-
стополе навсегда запомнили подвиг от-
важного политрука Омельченко. В руко-
паштной схватке, действуя гранатой и пи-
столетом, он уничтожил 14 фашистов, а

Наши героические летчики-черноморцы
вписали прекрасную страницу в историю
обороны Севастополя. Товариши Рыжов,
Иртанов, Карасев, Савва и другие летчики-
истребители бесстрашно таранили фашист-
ские бомбардировщики над морем. Герой Со-
ветского Союза т. Губрий вместе с тт. Ев-
графовым, Николаевым и Куликовым раз-
громил два вражеских аэродрома, уничто-
жив при этом три лесятка фалшиетсвих
самолетов. Летчик Шелякин, незаметно
приетроившись в темноте к строю «Юн-
керсов». меткой очередью сбил одного из
стервятников. Перепугачные немцы от-
крыли огонь друг по другу я своими с0б-
ственными руками отправили на дно мо-
ря еше три «Юнкерса». Часть подполков-
ника Юмашева с каждым днем увеличи-
вает счет уничтоженных нашей авиацией
фашистов и их техники.

Вместе с бойцами, командирами и пэ-
литработниками тяжесть оборжны CeBa-

стополя мужественно разделяют жители
города: в мастезских в нужном количе-
стве они изготовляют оружие, боеприла-

сы. Не осталось без дела ни одного че-
ловека. Жены, матери, сестры заменили
в цехах рабочих. Крымские партизаны
своими смелыми действиями держат не-
мепких оккупантов в постоянном страхе.
В лагере противзика растет моральная и
физическая усталость. Немецкие солдаты

потеряли уверенность в побеле.

Героическая оборона Севастополя от
немецких дивизий наглядно подтверждает,
что в процесее войны мы успешно учим-
ся ее искусству и быстро наверотываем
то, Что успели накопить немцы, воюя
почти три гола. Мы хорошо научились
бить немцев, и нёт сомнения в ‘том, что
дальше их булем бить с еше большим
успехом. Улар по немецким ‘войскам в
Керчи и Феолосии — только’ залзток.

Десантная операция войск’ Вазказского
фронта и группы кораблей тов. Басисто-
го положила начало освобождению Ёры-
ма. Ее успех серьезно изменил военную
ситуацию и намного облегчил нашу за-
дачу. Можно с уверенностью сказать, что
защитники Севастополя в трудных боях
отстоявшие горол. не останутея в долгу
и внесут свою долю в осуществление
сталинского залания:

— Крым должен быть освобожден от
неменких захватчиков — он будет обво-
божден!

Дивизионный комиссар
Н КУЛАКОВ,
СЕВАСТОПОЛЬ, 3 января. ;

‚Реклама — двигатель торговли“

Немцы поселились в Калуге всерьез
и надолго. Для того, чтобы все выгляде-
л0, как в лучших домах, решено было
издавать еженедельную местную  газетку
на средне-русеком языке. Для настояще-
го русского языка нехватало сил. В ка-
честве редактора газетки было пригла-
шено нечто румынское ‘под фамилией
Бунескул.

Газетка вышла в гороле Калуге в ко-
личестве четырех номеров. Лальше лея-
тельность Бунескула прекратилась. так
как город Калуга был отбит частя-
ми Красной Армии. Ho a четыре вы-
шедшие номера‘ свилетельстьуют 06 ин-
тенсивной хозяйственной жизни нелолго-
временных хозяев городу Калуги.

«Реклама — двигатель торговли»; —
сообщается в. отлеле об`явлений этого пе-
чатного органа. «Открыт прием об’явле-
нии в газету «Новый путь». Прини-
маются об’явления в розыске лиц, про-
павших без вести».

Признаться, ло сих пор мы не знали
что липа, пропавшие без вести. могут
быть двигателями торговли. Но на
горизонте торговли появляются уже мош-
ные предприятия, в роде «Мехового мага-
зина 1. М. Дринкера» по Кутузовской
улице, 1. 45. Мы охотно. из чисто зооло-
гического интереса, пелаем бесплатную
рекламу этому предприятию: какими ме-
хами мог торговать Л. М. Дринкер. когла
даже тощих кадужских кошек драли ва

«Купим портфели, письменные приборы,
настольные лампы», — взывает редакция,
в которой вышеупомянутый ранее — Бу-
нескул является и’ «главным»  редакто-
ром, и сборщиком об’явлений — «купим
вечные ручки». Ha aro столько вечных
ручек, портфелей и письменных приборов
Бунескулу? Газетка маленькая, выходит
раз в неделю, в одном портфеле можно
унести и весь материал, и «главного»
редактора со всеми его убогими пожитка-
МИ. Вель за плечами Бунескула — Герма-
ан af бы. казалось. снабжать и снаб-
ь вечным к
т и ручками и письменны-
Но многое ли от нее ныне получишь—
от Германии. Немецкая армия тащит все
что попалется ей под руку, и прод
бульварный листок чистосерлечно
тываетез в своих об`явлениях
являются «двигателем :
пим ерочно по высокой
тары. часы, швейные
лы (старые. ломаные и все части к ним)
им кухонные вещи, посуду,
\ < Меха. обувь» — уже @ ПОЛЕ Е :
кровенноетью взывает другое о
В ‚газетке. «Предлагать в л Юбое в
Адрес: Театральная Уз. д.69 а
Bee на потребу.

веревочка— завай
ий веревочк a
плечами Германия у. Позади. 32

в — обнищавие 6HO-
сившаяся. босая и гол щая. обно

ажный
пробал-
которые

торговли». «Ку-
цене патефоны, ги-
машины. велосипе-

Bee нужно. найлется

наушники для германской — заме ii
рзающе
армии? Но, впрочем, Дринкер ;

й He сооб-
Maer о продаже меховых  излелий. он
тлавным образом взывает о «покупке
всевозможных мехов и сырья», что боль-

ше соответствует, интересам. п

, релставляе-
MOH им фирмы во лице германекого
командования.

Далее, очевидно, в помошь Бунескулу

RTO-TO ¢ чисто румынским
этому вилу деятельности

«хорошую скринку и смыч
жениями являться в канцел
винской ул., 25 от 15—16 часов». Н
что — скрипка! Скрипка — нежный Sh
струмент,—в крайнем случае для а.
нения очередного румынского оркестра, Но
вот самой редакции «Нового пути» тра
буются гораздо более прозаические вена:

интересом к
хочет купить
oR, (С предло-
ярию по Пуш-

ВоВ т ая. Впрочем. он не
ape ЧИ Бунескул. Он побросовестно
нер «Н PaTCaeH:. a0 «Следующий но-

wba 1S выйдет a четверг,
«Принимаются гола». Он известил, что
Новогодний я в празаничный
Wen ‘ehyaae ane” He lyMaa. uTo B aya

Бунеск
oy скулу, = позволя
кочить на подножку автомобиля с sai

шиями из Калуги

Уги немцами. eli

по старой калужекой а в хуппем

свой ст

от Radiyrn a риск куда-нибудь подальше

вечные ручки: Прощай портфели и

Дринкера ки, и меховой магазин J. М.

теплая cae належла на русские меха, п

точно СН отарка в Калуге. Вее позади
илось, и только бы вытащить Hort
, воров

своим немецким хозяином. И

Ba, MMH,