ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ЯНВАРЯ 4849 т. 12 3 (7689)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХС

Я-ССЕР: —

—д

Два

бронепоезда

В начале декабря нарком путей coo6-
щения J. М. Баганович поставил перед
Н-ским паровозоремонтным заводом зада-
чу срочной постройки двух бронепоезлов.
Задание высоко подняло боевой хут рабо-
чих, инженеров и техников предприятия.
С энтузиазмом взялись они за реализа-
цию почетного заказа. Начальник тенлер-
ного Цеха т. Денисенко заявил, что кол-
лектив его цеха сам оденет в броню тен-
дер паровоза. Воллективы . сборочном и
котельного цехов обязались в кратчайший
сок построить бронеплощадки.

Люди работали © необыкновенным под’е-
мом. Нобеды Красной Армни над фашиста-
MH BYOXHOBHTH их на новые трудовые пол-
виги. Пенононер старый котельщик Ф.
Ершов, узнав, что завох получил задание
построить бронепоезда, припел к хиректо-
ру © просьбой снова взять его на пред-
приятие. У Ермпова учились котельному
хелу и нынешний хиректор завода инже-

нер П. Беляев, и начальник котельного це-  .

ха А. Иезев, и другие. Сейчас старик xa-
ет ценные советы молодежи.

Бомсомолец Аблелилов не ухохит ¢ 33-
вола иной раз To двое суток, пока не
выполнит заданной ему операции. Не счи-
таясь со временем, работают  елесаря
Старочкин, Андреев, Казаков, Первушин,
Снирихнов. Завол гордитея кузнепом-ор-
хеноносцем  Зиновьевым, = систематически
выполняющим 9 три и больше  нпорм.
Ежедневно дают по 250—300 проц. зада-
ния формовщики литейного цеха Муллага-
леев и Афямнов, заливальщик на бронзо-
вом участке Сало.

Первый бронепоезд рабочих паровозо-
ремонтного завода уже оделся в броню. В
бяижайнкие лни на нем будет установлено
вооружение, и стальная крепость отправит-
ся на фронт громить фашистских разбой-
ников. Тогла коллектив завола тетчас же
примется за постройку второго бронепо-
езха.

БАШКИРИЯ. (От соб. корр. «Известий»).

_ Ирригационное
строительство

НУКУС, 3 января. (По телегр. от с0б.
корр.). В Ёара-Калпакской АССР колхоз-
ники очищают и расигиряют ирригащион-
ные системы и строят новые ороситель-
ные каналы. Тысячи гектаров новых пло-
хородных земель будут заняты под хлеб и
технические культуры.

Массив Кырк-Кыз площадью в 2.500
гектаров сейчас орошен, и на нем произ-
веден сев озимых культур. Колхозниками
на строительстве каналов вынуто здесь
более 100.000 кубометров грунта.

Колхозниками осваиваются также
4.000 гектаров заброшенных плодородных
земель массива Шуманая. Весной сюда
переедут из Тамдынского района три ко-
чевых колхоза, переходящих на осед-

Каналы Бештам и Найман переключа-
ются на питание водой из матистрально-
го канала «Пахта-Арна». Ha Ходжикуль-
Назарханском земельном мзесиве. заилен-
ные, заросшие камышом каналы превра-
щаются в мощные водные артерии. В ре-
зультате этого мероприятия сельское хо-
зяйство республики получит хополнитель-
но более 1.500 гектаров земель.

Тажое же количество посевов перево-
хится с чигирно-насосного орошения на
самотечное. Устраняется зависимость оро-
шения от горизонта‘ водо Аму-Дарьи.
Очистка вод будет производиться в созда-
ваемом сейчас естественном водоотетой-
НиБе об’емом в 18 миллионов кубометров.

В цехах Трехгорки состоялись собрания, на
ницам комбината © неслыханных зверствах

которых жители районов, освобожденных от

маново Истринского района, выступает перед работниками Трехгорки.

Мы будем мсти*

bs

Выступление колхозниц Истринского района
на Трехгорке`

— Это началось 25 ноября, раеска-
зал& вена. — Шел бой. Немцы заняли на-
гу деревню и сразу же начали грабить.
Утащили все, вплоть до спичек и керо-
сина.
  Немцы расселились в наших хомах и
заставляли нас прислуживать. Они резали
Бур, свиней, коров, & нам велели все это
жарить и варить. для них. Делать это
  приходилось на морозе. на улице — в до-
на, в наши собственные дома, нас не пу-
скали. Fa у

Ночь была жуткая. Дети стонут. Холод-
но. Укрыться нечем—немцы все забрали.
Никто не спал. Утром нас заставили сно-
ва итти прислуживать немцам. Ero не
шел — расстреливали.

‚ Торопова рассказывала, захлебываясь от
слез. Плакала она, плакали все присут-
ствующие. Это были слезы горя и нена-
BHCTH.

— На моих глазах немцы расстреляли
HH 3a 4TO, HH про что трех пленных
красноармейцев. Прикончили одного ране-
ного нашего бойца. И тут же начали раз-
девать его, сняли сапоги, гимнастерку.
Тащили все, что попалало под руку. Даже
ватные одеяла, в которые были завернуты
трудные дети, и те брали, вытряхивая из
них малышей. Отрывали воротники от
пальто и укутывали ими шею.

Как-то ночью фашисты подожгли олин
дом, а нас согнали в соседний, у лверёй
поставили караул и не выпускали никого.
Наутро нам приказали за один чае соб-
раться и покинуть деревню. Собраться
было недолго — брать было нечего. Мы
запрягли -елинственную --оставнеуюся -ло-
шаль и посадили в сани наших детей. Но
HM и этого показалось много. Немецкие
изверги высадили наших детишек, отобра-
ди и сани, и лошаль. Даже маленькие хет-
ские саночки, на которых матери хотели
везти своих детей, и те им понадобились.
Проклятая немчура!

Пошли пешком. Дети отставали. С ни-
MH отставали и матери. Собрались все в
лесу. Здесь были колхозники 15 дере-
‚вень. Восемь суток прожили мы в лесу
на морозе. Есть было нечего. Три жен-
щины и два подростка отправились было
в деревню, чтобы принести хоть картош-
ки, которую мы закопали в землю. Нем-
р расстреляли их еще при вхоле в Ie-

Первой говорила Анна Торопова.

ревню. Расстреляли и еще трех человек,
попытавшихея пробраться в деревню.

Две беременные женщины родили у
Hac в лесу. Дети родилиеь мертвыми.

cy. „Но тогда нам казалось, что лучше
смерть, чем такая жизнь. Мы хотели ит-
ти к своим, но кругом были чужие, Еру-
гом были немцы. у

Враснозрмейцы нашли нас в лесу и
тут же сразу накормили наших обесси-
левигих детей, помогли нам добратьея до
дому. До дому! Не у всех он остался
цел. Or 42 домов упелело только 18.
Остальные они сожгли. В других дерев-
HAX He осталось ни отного” тома. В тех
домах, что мы нашли упелевшими. хвери
были сорваны, окна выбиты, печи сло-
маны. Хотя у каждого лома лежали тро-
ва, немцы топили печи нарочно мебелью.
То, чего не могли взять с собой, фашисты
уничтожали, портили. В колхозе остава-
лась рожь, — ее облили керосином,

Мы будем метить им за все. За наших
убитых братьев, отцов и матерей, за опо-
зоренную честь женщин, за ‘слезы, за
напгих детей.

Слова колхозницы Тороповой обжигали
сердца, будили священную ненависть к
похлым врагам: :

— Я обращаюсь в вам, дорогие, от
имени всего пострадавшего народа, больше
и лучше работайте, больше помогайте
Красной Армии. Нельзя терпеть, чтобы враг
творил такое беззаконие на нашей земле!

Потом выступили  колхозницы Мария
Алексеева и Надежда Ларионова. И в их
словах — та же ненависть, тот же гнев.

Когда они вопоминали все зверства, чи-
нииые гитлеровпами. они словно снова
переживали весь ужас, и спазмы перехва-
тывали горло, слезы текли из глаз. ПШла-
кали, и ткачихи.

Ткачихи говорили мало.
лиеь работать.

— Мы не плохо работали и рань-
ше, — сказала секретарь парткома ткап-
кой фабрики тов. Петрова, — булем рабо-
таль еще лучше. Мы уже слали 560 теп-
лых вешей для пострадавших от войны—
сдалим еще больше. .

— Правда, вещи эти без налписи. Вы
не узнаете, чьи они, — сказала одна ра-
ботница, обращаясь в колхозницам, — но,
может быть, они попадут и в ваш кол-
x03.

Они торони-

фашистских захватчиков, рассказали работ. *
гитлеровских извергов. На снимке — А. И. Торопова, приехавшая в Москву из дер. Ефя-

4 @

Многие матери не досчитались своих де МЫшленность Алтайского края, поставлен-
тей поле этих восьми лней жизни в ле- НЫе Ha службу обороне страны. В

Фото Г. Михайлова.

Подспудное
богатство.

БАРНАУЛ, 3 января. (По телеф. от
с0б. норр.). Небывалыми в мирное время
темпами растут сельское хозяйство и про-

1942 году площадь зерновых будет уве-
личена на 7 тысяч гектаров по срав-
нению с нынешним годом. Технические
культуры дадут прирост на 43 проц.
Бартофеля в колхозах посеют в два раза,
а в пригородных хозяйствах в три раза
больше, чем минувшей весной»

За. 10 месяцев легкая индустрия края
дала ‘продукции на 25 проц. больше, чем
за тот же период прошлого года. Местная
же промышленность районов почти улвои-
ла свою производительность.
промышленные предприятия с начала
войны освоили производство 15 новых
изделий для нужд Красной Армии.

Планы на 1942 тод  предусматри-
вают дальнейший рост местной. промыш-
ленноети. Произвохство мыла должно уве-
личиться в 5 раз, кожи, обуви—в 4 ра-
за, & обозных излелий (телеги, сани, ду-
ги)—в 3 раза. Заново налаживается про-
изводетво смазочных масел для двигате-
лей, оберточной бумаги, толя. столярного
и слесарного инструмента.

Война заставила алтайцпев вниматель-
нее приглядеться к сырьевым ресурсам
своего края. На Алтае немало соленых
озер, а местное население ло сих пор поль-
зовалось премущественно привозной солью.
План 1942 года предусматривает повы-
шение добычи соли на Бурлинеком озере
возле Славгорола с 40 26 150 тысяч
тонн. Восстанавливается соляной промы-
сел на озере Печатное, откула будут снаб-
жать солью «экстра» наслодельные пред-
приятия не только Алтайского края, но и
соселних областей: :

В   планомерному использованию мест-
ных ресурсов алтайцы только присту-
пают. До сих пор в Барнаул приходится
ввозить 3& тридевять земель известь и
бутовый камень. До сих пор на Алтае нет
ни одного кирпичного завода се кругло-
годичным производством.
крае хладнокровных
безразличным вилом проходят мимо 60-
гатств. валяющихея у них пол ногами.
Однако каждый день войны умножает ряды
работников. с подлинно  большевистекой
энергией борющихся за овладение
богатством. :

Алтайские

Немало еше в
людей, которые с

этим

1. Жены и матери фронтовиков —
застрельщики подготовки
к севу

Необычайное собрание происходило не-
столько дней назад в городе Сталинске.
ы, сестры фронтовиков с’ехались со
всех концов Кузнецкого района обсудить
вопросы  полтотовки к весеннему севу.
Участницы этого собрания во время вой-
ны заменили своих мужей и близких на
разных ноетах в колхозах и совхозах. в
тракторных бригадах, на фермах.
Собрание открыла мать пятерых фрон-
товиков Анастасия Гурьяновна Ушакова.
—- В проведении сева,— сказала она—
женщины будут у нас играть главную
роль. тут же подробно изложила, как
ее овощевотческая бригала совхоза «Ста-
линен» готовится к весне. Ушажова и ее
бригала поставили своей задачей лобиться
В этом готу урожая огурцов по 20 товя
с гектара. Они решили: на площади в олин
гектар посадить рассалу в горшках. Это
повысит урожайность. Горпеков нало сле-
лать 250 тыхяч, уже изготовлено 78 ты-

сяч. Чтобы обеспечить высокий урожай!

капусты, бригала решила высаживать бо-
лее мощные кусты рассалы.

‚— Я и вся моя бригала, — закончила
тов. Ушакова, — обязуемея тать стране и
Брасной Армин тысячи Tora овощей.

Горячую речь произнесла колхознипа
артели Е показатель» Мария Ce-
меновна Бессонова.

— Многие женшины сейчас работают
В ЕОЛХоЗе и хорошо работают. Летом и

Навстречу весне

«В каждом колхозе и совхозе обеспе-
чить сверхплановый посев зерновых и
овощей, подготовить отборные, чистосорт-
ные семена. Каждой участнипе ‘собрания

овладеть олной из спепиальностей сель-
ского хозяйства: своевременно открыть

детские ясли и сады, чтобы на посевные
работы вышли тысячи матерей — колхоз-
нип и работнип совхозов».

В районе при машинно-тракторных
станциях. и совхозах обучаются сейчас
 тракторному tery более 200 человек. Из
них лишь 17 мужчин. остальные — это
жены и. сестры ушелших на фронт. Они
учатся с большим увлечением. Тракто-
ристка совхоза имени Куйбышева А. 3у0-
вова, вырабатывавшая осенью в поле пол-
торы нормы. сейчае образцово  реманти-
рует тракторы.

Бак большую, почетную залачу воспри-
 няли женщины Кузнецкого района
  полготовки к весеннему севу.

тело

2. Кузбасс будет сеять свеклу

В богатетвам Кузбасса в этом голу
прибавится и сахарная свекла. Восемь ты-
сяч гектаров свеклы намечено посеять
весной в Новосибирской области. прейму-
шественно в районах Кузнепкого бассей-
Ленинском,

на — Беловском, Тиатовскоч.

‚Эти места по климатическим и почвен-

ным условиям исключительно благоприят-
ны ля возлелывания сахарной свеклы.
Мошноесть почвенного горизонта чернозема
достигает полуметра и более. Приезжавшие
сюда представители сахарной промышлен-
ности не могли налюбоваться.

осенью я была занята в поле, а сейчас

— Какая благодать, какое богатство!

районы и в свою очерель начинают обу-
чать звеньевых. Многие колхозы уже от-
вели участки лля посева сахарной свеклы.

Наркомзем СССР обещал прислать ука-
зания 0 приспособлении существующего
тракторного и конного инвентаря для сева
свеклы и межлурялной обработки этой
культуры. Но ло сих пор это не сделано.
Сахаротрест еще не завез семена свеклы.

3. В сельских кузницах

Вогда сессия Бачатского сельского (о-
вета Беловского района обсуждала вопро-
сы подготовки к весне. пришел кузнец
тов. Висельников из колхоза «Трудовик».
Он взял слово и сообщил. что вееь ин-
вентарь колхоза свезен к кузнице, что
уже отремонтированы бороны. ремонти-
руются плуги и сеялки и что со сторо-
ны кузницы задержки к веене не будет.

утра до вечера кипит работа в куз-
Humax колхозов «Трудовик». «Новый
рост», имени Буденного. Но многие кол-
хозы Беловского района еще не начали
ремонта инвентаря. Причина — отсутет-
вие кузненпов.

— He ищут они по-настоящему, —
сказал Нам прелеедатель колхоза имени
Буденного тов. Ковалев. — Вот и мы йы-
ли без кузнена. Я поручил нашим людям,
ездившихм в город. на станцию. всюду
искать Й колхозники нашли кузнеца Ha
железнодорожной станции срели эвакуий-
рованных. Приняли мы его у себя, лали
ему квартиру и все необходимое. И чело-
век поставил работу в. кузнице. Он отре-
монтировал сеялки. бороны. сейчае ремон-
тирует нлуги

Исполком Беловского районного Совета
решил прикрепить колхозы, не имеющие
кузнецов, к селам. гле кузницы работают.

В беседе о ремонте инвентаря тиректор

я конюх. У нас на конеферме ‘уже пять Земля точно на Украине или на Кубани. Бачатской МТС тов. Горолов обратил наше
В последние голы некоторые сиоирсвие внимание на такой факт. Колхозы расечи-

конюхов-женщин, мужья которых на
фронте. Так мы помогаем колхозу лучше!
HOITOTOBUTECH—E весеннему севу.

Ефросинья Кюзадаева. заведующая 0в0-
щехранилищем совхоза «Бунгур», сообщи-
ла собранию:

— Кома мй муж ушел в Ёрасную
Армию, я вотала на его место и слежу
3& тем, чтобы семена сохранялись в хо-
роших условиях. Семян овошей у нае до-
статочно, даже с избытком.

Атрономы и районные работники, при-
нявшие Участие в собрания женщин, осве-
. тили перед ними залачи предстоящей ве-
сонней кампании. И жены, матери, сестры
фронтовиков постановили;

колхозы уже занимались И:
Но не было заботливого ухода. не было

тывали, что весной. лаже при раешире-
нии посевной площади.

тракторы МТС

самой элементарной агротехники. Пясевы ренашут им всю землю, и потому они ре-

зараетали сорняками. И все же колхозы,
которые уделили хотя бы некоторое вни-
мание свекле. снимали более ста центне-
ров с гектара.

Несколько дней назад при Новосибир-
ском областном земельном отлеле закончи-
ли семинар по згротехнике возделывания
свеклы 30 агрономов райземотдеюв и
МТС. Семинаф прохолил с участием пред-
ставителей Всесоюзного научно-иесслелова-
тельского института свекловичного поле-

монтируют только тот инвентарь,  кото-

рым пользовались в прошлом году. По-
иному поняли задачу в Кузнецком райо-
не. Там берут на
восстанавливают даже тот инвентарь кол-
хозов. который был в прошлые голы вы-
бракован. В эту весну он может приго-
диться. В одном из крупных сел откры-
ваются курсы по подготовке колхозных
кузнецов. Организуется ученичество. при
куэнипах. Некоторые хорошо оборудован-

учет. ремонтируют и

BOICTBa. Агрономы теперь возвратились в ные сельские кузницы не только ремон-

тируют колхозный инвентарь, но и дела-
ют сложные работы для МТС. У местных
работников в связи с этим возникла та-
кая мысль: при МТС имеются механики
по сельскохозяйственным машинам. Нало,
чтобы механик MTC чаще заглядывал в
колхозную кузницу, помогал  кузнепу
своим советом.

С этим предложением нельзя не еогла-

CHTBCA.

4. Сорок тысяч посевщиков,
ждут ответа

В эти морозные лни.к агроному зе-
мельного управления Сталинекого roped-
вета тов. Никитиной часто заходят чест-
ные жители. рабочие и служащие. Ux
интересуют вопросы будущего сева на
интивилуальных — огородах. Посевшики
пресят об`яснить:

— По каким нормам. по какому прин-
пипу бутет вылеляться к весне земля На
огородах — на семьи. как это было в
прошлые Годы, или по числу иждивен-
цев? 4 ,

Попутно они спрашивают агронома,
как лучше сохранить семена картофэля
Е весне и как рекомендует академик Лы-
сенко использовать верхушки вабтофе
ных клубней для посадки.

В минувшем году на интивидуадьных
огородах Сталинска произвели посев Кар-
тофеля и овощей `40 тысяч семей трудя-
щихся. К этой весне ожилают значитель-
ного увеличения числа  инливитуальных
посевщиков. Тысячи жителей, ранее не
занимавшихся огородничеством. вырзжа-
ют желание сеять в нынентнем году. кар-
тофель и овощи. Этим интересуются так-
же многочисленные семьи приезжих.

Сейчас исполком Сталинского горсовета
проводит учет посевщиков. По всем четы:
рем районам города прошли  собраних
уличных комитетов и отородных комис
сий. В каждом собрании -участвовали зем-
леустроитель и агроном. Огородные комис
CHH пополняют теперь свой состав новы-
ми людьми из наиболее деятельных по-
севщиков. Некоторые комиссии начали,
собирать улобрения.

— Если бы была уже ясность в вэ-
проге © порядке возделывания земли по1
огороды, — сказала нам агроном Никити-
на, — подготовка к весне пошла бы ин-
тенсивнее. Aa

О. ГОТЛИБ.

КУЗБАСС, 3 января. (По телефону),

$

не идет своим чередом. Изменился лишь

Линия фронта
проходит невдалеке

Жизнь в STOM прифронтовом  райо-

внешний облик улиц и площадей. На

тлади асфальта перед зханием райсовета

появились надолбы, кое-гле зияют раны
в стенах домов, пострадавших от враже-
ской артиллерии, витрины и окна залела-
ны ставнями. Улицы и площади стали су-
ровее, строже, пасмурнее.

— Близость фронта удесятерила наши
силы, — рассказывает  прелселат > ис-
полкома Кировского райсовета тов Иса-
ков. — Нало было максимально обезвре-
хить огневые налеты врага, взять пол за-
щиту дома и промышленные  предприя-
тия, построить мощную систему барриках
и укреплений, бомбоубежищ и укрытий,
чтобы не быть застигнутыми врасплох.
И это сделали!

Фашисты споткнулись 0 стойкость и
железную выдержку кировцев. Районный
Совет стал боевым оперативным штабом,
гяе концентрировались силы местной 06б0-
роны. На. помощь пришли депутаты.

Не раз побывала старая работница Ки-
ровского завола Анна Ниловна Корпуснова
на переховой линии фронта. Молзком по
ванавзм и ходам сообщений пробиралась
она в окопы, чтобы дружески пожать ру-
ки бойцам, передать им приветы, письма
и подарки рабочих. Корпуснова собрала
около 50 тыс. рублей, закупила на них
ватники, теплое белье, лыжные костюмы,
меховые шапки и все сама лично отвезла
н& фронт. 1

— Теперь вот приобрела тонну в6рб-
люжьей шерсти и вяжем бойцам носки —
товорит Ниловна. — Наши девушки-хру-
жинницы, находясь на боевых постах,
научились прекрасно рукодельнчать.

Старая коммунистка, участница граж-
ханской войны, неизменный депутат С-
вета с 1920 года, он» хранит крепчай-
шие узы дружбы с многотысячными мас-
сами кировцев. Так, при ее активном учас-
тии организована широкая помощь семьях
красноармейцев, выдано 25 тыс. рублей
денежных пособий, налажена доставка
дров на квартиры, создается специальная
детская столовая для полутора тысяч хе-
тей.

Большой любовью пользуется в райзне
депутат Анна Ивановна Щетинина, пер-
вая из женщин — капитан дальнего пла-
вания.

Война застала т. Щетинину в Таллин-
ском порту. Анна Ивановна вела из Тал-
лина пассажирский пароход «Шаули».
Тысячи жизней были ловерены ей в этот
рискованный и тяжелый рейс. Вражеские
`бомбархировщики атаковали беззащитный
«Шаули» в открытом море. Пароход по-
учил несколько пробоин. В трюмы хлы-
нула вода. Не теряя самообладания и му-
жества, капитан Щетинина решила обма-

`нуть остервенелых налетчиков. Она вы-

бросила судно на мель. Противник решил,
что с пароходом уже пскончено. оставил
его в покое. Под покровом ночи вся коман-
да во главе со Щетининой взялаеь испра-

влять повреждения, чинить пробоины. Boe-
становив судно, Шетининь благополучно
привела его в Ленинграх.

Вернувшись в родной город, депутат
Щетинина со свойственной ей неукроти-
мой энергией взялась за работу в Совете.

— Без широкого актива, без mopce-
дневной помощи самих депутатов было
бы очень трудно справляться со сложных
и многообразным хозяйством района в
военное время, — говорит  предселатель
исполкома. Выросли люди, повысились их
чувство ответственности, вера в себя и в
свои силы. Руководство противовоздушной
обороной взял на себя старший политрук
Калявин. Тысячи бойпов ПВО из групи
самозащиты стали на охрану улин и 70-
мов. Они во всеоружии встретили огневые
налеты. врата. Дети и старики. рабочие и
интеллигенты овладели тушением зажига-
тельных. бомб. Управхоз Пильковская. на-
чальник пожарного звена домохозяйка
Фонина, дворник Костров, врач Алексеева,
ученицы Аня Юраго и Cuma Лазурович
предотвратили десятки пожаров, спасли от

огня десятки домов. Высокое мужество и.

самообладание проявиля девушки-дружин-
ницы, оказывавитие помощь пострадавиим
под огнем противника. Героически рабо-
тали подрывники Колчанов и Мешалкин,
разрядившие ло десятка невзорвавшихся
фугасных 60м0.

Эта выдержка обеспечила
ную работу предприятий, учреждений,
городекого транспорта, школ, больниц,
бань, парикмахерских, торговой cera —
всето многообразного хозяйствь большого
промышленного района.

Сама жизнь и обстановка военного в7е-
мени подсказали отделам райсовета пути
и методы их перестройки Ha воечный
лад. Коммунальный отдел возглавил стро-
ительетво оборонных сооружений. В крат-
чайшие сроки район опоясалея системой
железобетонных укреплений, барриках 2
противотанковых рвов.

Отдел социального обеспечения ¢ по-
мошью депутатского актива поддерживает
тесную связь с семьями бойпов и коман-
диров Красной Армии. Тысячи женщин
направил он на работу в учреждения и
предприятия на смену мужьям м братьям,
ушедшим на фронт.

Отдел народного образования, возглавляе-
мый учительницей Евгенией Матвеевной
Дидякиной, обеспечил успешную работу
средних школ, занятия, начиная с седь-
мых классов, идут нормально, по полной
программе. В благоустроенных и утеплен-
ных бомбоубежищах жилых домов учатся
свыше 500 ребят. И. несмотря на бли-
  зость ‘фронта, неемотря на частый обстрел
и бомбежку с воздуха, в школах не было
ни одной жертвы.

бесперебой-

Таковы отдельные штрихи в MHOTO-
образной и сложной работе районного

Совета в Ленинграде в военное, время.
П. МАЙСКИЙ,

соб. корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАД. (По телефону).

Раздутый аппарат

Многие советские учреждения и пред-
приятия, перестроившись на военный лад,
добились болыших успехов в мобилизации
материальных и финансовых ресуреов на
оборону страны. Однако используются да-
леко не все резервы. Это можно просле-
дить и на примерах работы учреждений
Чкаловской области.

`В потребительской кооперации. области
занято 5.587 человек, не считая лиц,
работающих Ha производстве. и заготов-
ках. Из этого числа 2323 человека —
работники прилавка. Выходит, что на
каждых двух работников прилавка пряхо-
дитея около 3 человек административно-
управленческого и обслуживающего пер-
сонала.

Если бы руководители Центросоюза И

облпотребсоюза занялись ранионализацией

аппарата своей системы, они могли бы по
одной только Чкаловской облаета выево-
бодить не меныше тысячи человек для
использования в промышленности, колхо-
зах, совхозах и сэкономить около трех
миллионов рублей в год.

Такое же положение и в системе госу-
дарственной торговли. Имеютея  незагру-
женные или даже совершенно бездей-
ствующие склады и магазины, но штаты
в них сохраняются прежние. Чкаловская
база Главрыбы. например. имеет рознсч-
ные магазины в Чкалове в Орске. В них
и Ha базе числятся 49 человек, которым
ежемесячно выплачивается одной лить
заработной платы 14 тысяч рублей.
Функции базы и магазинов Главрыбы без

meen ne

какого-либо ущерба для дела могли бы
быть переданы системе Главконсерва:

На ряду с облиромеоветом в области
существуют следующие отраслевые сою-
зы промкооперации: Многопромсоюз, Rom-
валсоюз. Пищепромеоюз, Промтрансоюз и
Пухсоюз. Практически эти отраслевые
союзы занимаются лишь перепечаткой и
пересказом директив облиромеовета, т.-е.
являются лишним, промежуточным звеном
между облпромеоветом и артелями. Лик-
видация таких об’единений дала бы воз-
можность использовать непосредственно в
артелях. на производстве, 120 квалифи-
цированных работников.

Большие непроизводительные расходы
вызывает существование множества вся-
ких снабов и сбытов. В области имеются
базы Росглавлесебыта и Главобуви. Содер-
жание занятых в них 80 человек обхо-
дитея около 300 тысяч рублей в год.
Между тем. обе базы почти бездействуют.

Число подобных примеров легко можно
было бы умножить. Вилимо, в нашей об-
ласти 10 сознания многих руководителей
еше не дошли первейшие их обязанности
в условиях войны: уплотненная работа
каждого человека в аппарате, жесткий
режим экономии, максимальная бережли-
вость везде и во всем, всемерная мобили-
зация средств на дело обороны.

С. КРАПОШИН,
управляющий Чкаловской областной
конторой Госбанка.

ЧКАЛОВ. (По телефону).

LPL

К Новому году на Западный pent прибыла делегация трудящихся Узбекистана, доста.
вившая новогодние подарки бойцам Красной Армии. На снимке: геверал-лейтенант Говоров

в своем штабе рассказывает гостям, как продвигались его части,

начав наступление на

войска немецких захватчиков, Слева направо: т. Мухаббат Насырова. генерал-лейтенант
т. Говоров, т. Расул Гуламов, председатель Президиума Верхогного Совета Узбекской
ССР т. Ахув Бабаев, т. Занров и бригадный комиссар т. Иванов

Фото Д. Чернова (ТАСС).