В Народном Номиссариате Обороны

преебразовании 18, 258 erp, ливизий, 31 кав,
Дивизни, 29, П стр, бригад и 9 танковой.
бригады в Гвардейские части _

В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против фа-
шистских захватчиков 18, 258 стрелковые дивизии, 31 кавалерийская
дивизия, 29, 71 стрелковые бригады и 9 танковая бригада показали
образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности. Ведя
непрерывные бои с немецкими захватчиками, эти дивизии и бригады
нанесли огромные потери фашистским войскам, уничтожив десятки
‚тысяч солдат и офицеров и захватив огромные трофеи.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-
ками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за ге-
роизм личного состава указанные дивизии и бригады преобразованы
в Гвардейские части, а именно:

1) 18 стрелковая дивизия —в 11 Гвардейскую Стрелковую Диви-
зию — командир дивизии полковник Чернышев П. Н.

2) 258 стрелковая дивизия —в 12 Гвардейскую `Стрелковую Диви-
зию — командир дивизии генерал-майор Сиязов М. А.

_3) 31 кавалерийская дивизия — в 7 Гвардейскую Кавалерийскую
‚ Дивизию — командир дивизии подполковник „Борисов М. JI. :

4) 29 стрелковая бригада — в 1 Гвардейскую Стрелковую Брига-
ду — командир бригады полковник Ерохин М. Е.

5) 71 стрелковая бригада — во 2 Гвардейскую Стрелковую Брига-
ду — командир бригады полковник Безверхов Я. Tl. у

6) 9 танковая бригада — во 2 Гвардейскую Танковую Бригаду —

` у

командир бригады подполковник Кириченко И. Ф.
Указанным дивизиям и’бригадам вручаются Гвардейские знамена.

<

г НИНА
`’ _ В гвардейской дивизии
генерала Сиязова

«Слава истребитолям фапиетских И ns часть. Бойцы отряда готовы были к
гордым патриотам социалистической роди-  выполнению новых смелых заданий, и
ны, нужественным воинам, и для этого предетавилея случай.

смерть! Малая Антоновка являлась на пути
Слава бойпам, командирам и полит- части таким пунктом, овладение которым
работниках части тт. Сиязова и Швед!   позволило. бы быстро продвинуться еще на
Сильнёе удары по врагу, товарищи! несколько километров вперед. Сиязов и в

Смерть, и только смерть, фаптистам!»

Так заканчивал  политотдел ` Н-ского
соединения свое обращение к бойцам, по-
священное боевым успехам дивизии генерал-
майора Сиязова. т

Эту дивизию, действующую на Занадном
фронте, отличают исключительная стой-
кость и решительность. Обороняя Тулу,

она вместе с другими частями перешла в

начале декабря в наступление и 3a ко-
роткий срок проделала славный победный
путь до Калуги.

Каждый населенный пункт — & их на
пути было больше 100 — немцы ocras-
ляли после упорного и жестокого сопро-
тивления. Но ни разу не дрогнули наши
бойцы, ни разу не уступили они своему
девизу: «Вперед и только вперед!»

В боях за Калугу Сиязов предпринял
ряд блестящих по смелости и дерзости
операций, делающих славу его доблестным.
бойцам.

...В. Дубно немцы никак нв ждали н8-
падения. Было известно, что линия фрон-
та проходит километрах в 45. И тарнизон
cial,  котда в городов  ворвалея отряд
автоматчиков Сиязова.

Их было только 25. Погрузившиеь н&
пять розвальней, они © наступлением тем-
ноты начали свой марш: Была пурга,
было темно. Скрытно подобравитиеь в Дуб-
но, автоматчики бесшумно сняли посты
и через несколько минут оказались. около
здания военной комендатуры.

Двадцать пять автоматов” произвели
страшное впечатление на противника.
Несмотря, однако, на панику, немны пы-
тались оказать сопротивление. Эта попыт-
кз оказалась бесполезной: гарнизон был
захвачен до единого человека. И: не толь-
ко он. Вместе с солдатами и офинёрами в
руки сиязовцёв попали городской голо“
ва, его заместитель, вся нечисть, продав-
шаяся захватчикам. ; :

Четыре дня после этого оставалея в Дуб-
но отряд, возглавляемый старшим дейте-
нантом Кривенцовым, пока не подошла

этом случае решил предпринять рейд
небольшой группы автоматчиков в тыл
противника.

Подполковник Веденин отобрал 20 хуч-
ших из лучших. Вооруживнтиеь автома-
тами и гранатами, отряд двинулея © на-
ступлением темноты в поход. В 23 часа
в дома Антоновки, где засели немцы, по-
летели гранаты. Одновременно в разных
концах деревни  раздалась ожесточенная
стрельба из’автоматов. ‚У немцев, созда-
лось впечатление, что их окружают круп-
ные силы. Не помня себя, они начали
выскакивать на мороз, устремляясь, кстз-
ти, не в сторону расположения своих, а про-
сто куда глаза глядят, Тут их настигал
одного за другим огонь автоматчиков. По
ним били гранаты. Не меньше 350 нем-
цев истребили и ранили в этом бою от-
важные сиязовцы, овладев одновременно
населенным пунктом...

В боевых делах части замечателен таЕ-
же дерзкий марш и еще одной группы
бойцов во главе ¢ лейтенантом Веробье-
вым. Генерал Сиязов поставил перед отря-
дом задачу проникнуть возможно глубже

‘разведывательными и ряд других фуяк-
пий. Пак и обычно, отряд выступил вече-
ром. В его составе было 40 человек.
Отряд углубился в THI противника на
45 километров. Итоги: уничтожена на
протяжении 40 километров связь; между
Веневом и Белевом убито 130 немцев;
снято несколько застав; захвачено боль-
ое количество винтовок, 3 станковых
пулемета. Потери отряда — двое убитых
и. один раненый; -

Дивизии, которой командует  Сиязов,
ныне приказом Наркома Обороны при-
своено звание гвардейской.

ey tee ie В. БЕЛИКОВ,
епец. корреспондент «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 января,

a

в тыл немцев, выполняя одновременно ©

ЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ cece *

og a i he ee Sp peID IETS TE

flo дорогам, усеянным немецкими машинами, танками, орудиями, наши части, преследуя отступающего противника, про-

двигаются на запад от гор. Тихвина,

Враг тщетно цепляется
за рубежи обороны

Новогоднюю ночь они собирались про-
вести в селении Панское. Офицер прива-
зал устроить елку.

Новогодняя елка в тех самых домах,
откуда фашистевие  морзавны выгнали
жителей на мороз и превратили мирные
жилиша в поганую, вонючую немецкую
казарму! Елка рядом с сараем, где бро-
сили 300 замученных красноармейцев!

Немпы хотели отпраздновать Новый
тод в Панском, но смешаны все их кар-
ты. Ошеломленные натиском наших ча-
стей, оши откатывалются назад, тшетно
пепляясь за естественные и искусствен-
ные рубежи. Работая днем и ночью, они
лихорадочно строят проволочные заграж-
дения, закапывают мины, роют коры для
своих огневых точек. Тщетно. Новые оборо-
нительные полосы, которые немцы пы-
тались создаль за Тимом взамен потерян-
ных, разлетаются в щепы,

В оврагах валяется  фашиетекая па-
даль. Около сотни трупов  поврывают
пригорок у селения Панекое. Богда, от-
ступая из села, гитлеровцы бежали на
пригорок, их настигли меткие снаряды
артиллеристов Силоренко. Это — моло-
дая еше часть, недавно  ветупившая В
бой, но уже стяжавшая заслуженные уе-
пехи на нашем участке фронта. Выби-
вать врага из сел нашим частям помо-
тают и местные колхозниюи. Они подбя-
рают брощенные немцами винтовки и
стреляют по убегающих шакзлам. И так
во всех селениях, ге немцы собиралиеь
зажечь под Новый год елки. Врага давят
тусенипами своих боевых машин танки-
сты тов. Хасина, освободившие уже де-
сятки селений. Немцам не дают жизни гвар-
дейцы тов. Акименко. Они сотнями гиб-
HY? пох ударами доблестных бойцов
Героя Советского Союза Родимпева.

Вшивость немецких солдат достигает
поистине фантастических ‘размеров.
письмах на родину они сообщают о тро-
феях: «Сегодня я снял 48 штук», — пи-
ет один. Другой насчитал более сотни.
Я встретил фотокорреспондента зрмейской
газеты. 0фн снимал оборванного немца, на
лице у которого блуждала тупая улыбка.
Пленных было много.

— Почему вы выбрали именно это-
го? — осведомилея я.  Фотокорреснондент
полушутя, нолусерьезно ответил:

— Он снял © себя 350 вшей; Даль-
ше мне надоело считать.

Пленный идиотски улыбажея. Он все-
таки был жив.

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 января,

‘ная часть женского персонала призвана в

В   советского населения. Но не долго довелось

Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма.

Их лицо

32а время войны в наши руки попали
сотни тюков немецких писем. В разные
периоды войны по-разному саморазоблача-
лись фашистские убийцы. В письмах пер-
вых месяцев войны — ‘амоловольная от-
рыжка нажравшихся  человечиной людое-
доз. Зато теперь все чаще с этих мятых
страниц доносится до нас вой раненого
зверя. За скупыми строчками писем ожи-
вают современные немпы.

Лейтенант Фрип Багинский — коммер-
сант п ‘профессии и по призванию. И на
чодстунах в Ченинграду он занят своими
коммерческими делами. Он уже решил, в
каком ленинградском пригороде булет от-
крыт новый магазин Багинского. Но ведь
нельзя же торговать одними награбленны-
ми вещами! И Багинский деловито запра-
шивает десятки немецких фирм. Запровы
Багинского кратки: }

— Не сможете ли вы прислать товары
для моей фирмы, которая_в ближайшем
будущем будет иметь магазины и в Рос-
сии? ‘

Ответ немецких фирм по-немецки of-
стоятелен. Что же обещают лейтенанту
Бахинскому истинно немецкие фирмы?

— Мы вас должны просить подождать.
Для оценки положения вам, вероятно, бу-
дет небезынтересно узнать, что. свыше
60 проп. нашего мужеского и значитель-

армию или на трудовые повинности, —
пишет трикотажная фабрика  «Маргрет-
верк».

— Для нужд гражданского населения у
нас очень мало товаров, —— отвечает хлоп-
чатобумажная фабрика «Френтроп и ком-
пания».

—- Моё предприятие с марта 1940 го-
да сокращено влвое, — сообщает Георг
Кауш, владелец фабрики дождевых пла-
щей.

Елва ли порадовали Багинского эти от-
веты. Оставалась единственная надежда
увеличить фонды своей фирмы — грабеж

грабить этому лавочнику!
под Ленинградом.

Фельдфебеля Энглера ранили в первых
me боях. Рана оказалась легкой. Эиглер
решил словчить, обманывать врачей, по-
дольше валяться на лазаретной койке. Это
ему удалось тем более, что его наградили
железным крестом первой степени. После
болезни ему дали отпуск, он пожил дома,
повеселился. Олнако настал и день от’-
езда. Дорога до подступов к Ленинграду
длинная. Путешествие Энглера отяюдь Be
было сентиментальным, -—— публичные до-
ма в Тильзите и других германских горо-
дах были детально  обеледованы  бравым
фельдфебелем. 6 ноября Энглер ` попал нз
передовые позиции. Он сразу увидел на-
стоящую войну. Дрожащей рукой он запи-

Он был убит

ВТОРНИЙ, 8 ЯНВАРЯ 1949 г, № 4 (530) 1

Бои. на истреблено
врага

Части Красной а у
ппировку немцев, жа
ee a вперед. Противаик

оно двигаться
те за села, организуя В aay Ses
  опорные пункты, оказывая упорное poe-
тивление. В некоторых местах фашисты,
получив подкрепления, несколько ne
реходили в контратаки, поддерж

танками. Все попытки гитлеровцев a
‚   хватить инициативу проваливаются. паши
части теснят врага, не дают ему возмож
ности закрепиться на новых рубежах.

Ожесточенные бои развернулись на
одном из промежуточных рубежей враже-
  свой обороны. Всеми силами пытались
немцы удержать этот рубеж. Подразлеле-
ние тов. Добровольского обошло немцев ©
фланга и очутилось в тылу фашистов У
села К. Бойцы тов. Добровольского очи-
стили село от гитлеровцев, захватили зна-
чительные трофеи, уничтожили несколько
сот немцев. Олновременно подразделение
тов. Бабаджаняна выбило фалтистов из иа-
селенного пункта Т.

Прорвав в нескольких местах промежу-
точный укрепленный рубеж немцев, наши
части преследуют противника.

Значительного успеха добились наши
части на соседнем участке фронта. Бойцы
лт. Рогачевского и Бунтмана нанесли
противнику удаф из подступах к пунк-
ту 0. Фашисты понесли большие потери.
Дорога, идущая из Б. в 0., на протяжении
25 километров усеяна трупами немцев,
разбитыми машинами и повозками.

Только за 4 января в этом районе
убито 600 фашистов. За этот же день
сывает в дневниб: «Русские оживляются.  наши летчики уничтожили здесь более

32 попадания по нашим позициям. Вече-
ром воздушный налет русских». С каждым
днем записи в дневнике становятся коро-
че. С ужасом отсчитывает он теперь каж-
дый день, проведенный на передовых.
«Прямое попадание в левую землянку...
Лейтенант Кюрмен убит, етарший фельд-
фебель Конае ранен... Страпено холодно...
Ночные атаки русеких и упорные бои...
Хейки Воллиг убит (в голову)... Шульи
ранен... Совсем возле нас выползли рус-
ские...»

Редко появляются теперь в дневнике
запиеи игривого харажтера. Во-первых,
стало очень гололно. Для того, чтобы до-
стать немного еды, надо пелыми днями
обыскивать лома мирных жителей. Когда
солдат Михель отнял у колхозника бухан-
ку хлеба, две конфеты и 8 папирос,
фельдфебель Энглер торжествующе залисал
в дневнике: «Большое приобретение...»
Во-вторых, и 0 шнапсом дело пошло ху-
же. «Редко кому  улается  нализаться
вдрызг». С завистью пишет Энглер о том,
что «совершенно пьяного лейтенанта
Швамм тащат на командный пункт роты».
Самому Энглеру приходится вести непри-
вычную для него трезвую жизнь. Он
все-таки развлекается по мере сил. При-
стрелил раненого, -—— это он называет
«выстрелом милости». Послушал песенку
по радио, написал письмо домой. Но чув-
ство страха он уже преодолеть не может.
Руки его трясутся, он чаще пишет 05

40 автомашин, сожгли две цистерны ©
горючим и расстреляли большое  количе-
ство пехотинцев.

Бойцы Н-ской части завершают уни-
чтожение немецкого гарнизона в окружен-
ном селе М. 4 января захвачены одна
бронемашина, 19 орудий, 2 пулемега,
2 миномета, 25 автомашин, много лотиа-
лей и большое количество военного иму-
щества.

Идут бои на истребление живой силы
противника. Немпы не успевают отводить
свои войска от наших ударов. В ожесто-
ченном сражении, развернувшемея у се-
ла Х., немцы потеряли убитыми 400 сол-
дат и офицеров. В бою за село Т, уничто-
жена рота противника. Бойцы подразде-
ления тов. Кудимова, зайля в тыл против-
ника, истребили 80 немцев. 400 гитле-
ровцев полегло 4 января от ударов части,
где комиссаром тов. Егоров.

В развернувшихся наступательных опе-
рацпиях бойцы, командиры и политрафот-
ники проявляют чудеса героизма. В рай-
оне села №. один наш танк попал пох
шквальный огонь.  Вражеским снарялом
была сорвана башня. Замертво пал коман-
дир танка младший лейтенамт Маркин.
Механик-водитель Вороничев, выполняя
боевую задачу, продолжал вести маптину
на фэлцистов, давил их гусеницами. Сно-
ва отличилея танковый экипаж трех
братьев Бухолевич. Они гусеницами раз-
давили взвод немецкой пехоты. Политрук

усталости. Фашистский зверь трусит. Еже-
дневные скупые пометки:  «Артиллерий-
ский огонь русских... Прямое попадание в
пулеметное гнезло. Курьер ранен... Урбан
ранен... Капитан Ё. убит... Вечером ранен
фельлфебель... Непрерывный артиллерий-
ский огонь русских в течение всего дня...
Шульце Берих ранен...» Настал, наконен,
день, когда на фронте наступило времен-
ное затишье. Энглер торопливо записал:
«Спокойно, наконеп, спокойно...» Ho
опгибся грязный убийна! Спокойная жизпь
была коротка. В тот же вечер фельдфе-
бель был вычеркнут из списка роты. Он
был убит под Ленингралом.

У снежной дороги на очищенной oT
немцев территории` сидит замерзший не-
wen. On полузанесен снегом. Crpamen
оскал его почерневшего рта. Это лицо,
сведенное судорогой; — лицо гитлеровской
Германии. Мы заставим немцев  распла-
титься сполна за кровь, за горе, за дым
пожаров, за слезы, за весь урон, причи-
ненный нам войной. Никому не будет по-
щады! Судорога смерти  свелет навсегда
ненавистное лино немецких бандитов.

В. САЯНОВ,
ciel. корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 sspapa.

Операции на

полуострове _

С отходом наших войск © Керченского
полуострова противник начал усиленно
тотовиться здесь для вторжения на Вав-
каз через Таманский полуостров. Герман-
скому командованию уже мерещились оче-
редные клещи; с одной стороны-—от Росто-

Ba, с другой — через Краснодар. эти
клеши должны были решить залачу
притока нефти в артерию ‘германской

военной малины. С выходом в Керчь про-
тивник приступил к созланию плапларма
для прыжка на Кавказ. Усиленно рылись
окопы, лихорадочно полготовлялиеь огне-
вые позиции для тяжелой артиллерии.
Войска подготовлялись для форсирования
Керченского полуострова. 3

Начать операцию вторжения на Кавказ
без захвата Севастополя германское коман-
дование, естественно, не могло. Во-первых,
наши войска имели возможность начать
наступление в тыл противника и тем
сорвать его наютупление на Кавказ. Во-
вторых, слишком много блокирующих сил
приходилось держать противнику y Сева-
стополя, лабы не лопустить наступления
наших войск у крепости.

Германское командование приняло ре-
шение сначала захватить Севастополь,
после чего перебросить освободившиеся
силы на Керченский полуостров; привести
их в порязок и, пополнив, начать наступ-
ление на Кавказ. -

30 ноября частями Красной Армии был
взят Ростов и разгромлены войска про-
тивника, предназначенные для захвата
Баку ¢ севера. Это заставило  противнита
ускорить ‘подготовку своих сил на Врым-
ском полуострове для вторжения на Rar-

каз,
16 декабря противник  собредоточил

Керченском

около 7 дивизий на подетупах к  Севасто-
полю и начал наступление Бой шли
кровопролитные. Яростные атаки фашис-
тов каждый раз отбивались на перед-
Hem крае нашей  оборонь. Наконец,
27 декабря противнику удалось кое-где
потеснить нани части. На одном из учает-
ков создалось угрожающее положение.
Олин момент казалось, что’ противник
вот-вот, прорвет нашу оборону своими
тяжелыми танками и пехотой. Введен-
ная в бой бригада морской пехоты евои-
ми контратаками, доходившими хо шты-
ковых. ударов, не только заставила про-
тивника остановиться, но и отбросила
его на исходный рубеж. Четкое взаимо-
действие голевых войск, артиллераи всех
родов и авиации привело к тому, чм
противник  захлебнулея в собственной
крови. Немцы вынуждены были ввести
в бой части, сформированные из обозных
солдат. Пока герои севастопольекой ofo-
роны поремалывали германские войска
на подступах к военно-морской базе, на
Карказеком поберёжье готовились войска
ий Флот для захвата Керченского полу-
острова.

Задача стояла очень трудная — пояго-
товить войска ий флот к высадке десанта
в условнях зимних штормов, доходящих
до 11 баллов. и низкой температуры во-
ды; Бойпам и краснофлотнам  приходи-
лось Прыгать в ледяную волу под огнем
противника. выходить Ha берег и мо-
крыми. при морозе в 10 градусов вести
бой. Бораблям, ль и бойпам  утрожали
также большие волны. Они могли “выбро-
сить корабль на берег, а высадившиеся
в воду войска — унести в море, Но на-
TH бойцы выдержали и это испытание,
Десант в Крыму войдег во историю оте-

чественной войны одной из самых слав-
ных страниц.
26 лекабря войска и флот были  го-

товы начать операцию. К этому моменту
Ha побережье Керченского полуострова
находились две германских пехотных ди-
визии, олна германская пехотная брига-
да, олна бригала румын и много проти-
волесантной артиллерии и минометов.

Задача первого этапа операции была тако-
ва: форсировать Керченский пролив и выва-
дить десант в северу от Керчи на побережье
Азовского моря; захватить Керчь и присту-
нить к разгрому отхоляшего противника.
Второй этап операции начиналея высалкой
десанта в районе Феодосия и выходом его
на побережье Азовского моря ¢ целью
окончательного захвата Керченского полу-
острова и уничтожения отходящих от Кер-
чи войск противника. Черноморский флот
должен был скрытно перевезти наши вой-
ска морем, огнем артиллерии подавить
противодесантную оборону противника на
побережье, высалить десант и способетво-
вать продвижению ваших войск на берегу.

Основных противнаком Черноморского
флота была авиация, так как  морекой
флот фашистов вообие боится показаться
на просторах Черного моря. Поэтому на-
шей истребительной авиации была постав=
лена задача — прикрыть © воздуха по-
вадку десанта на корабли, прикрыть пере-
движение флота й высадку войск на побе-
режье, занятое противником. Бомбардиро-
вочной авиации было приказано, взаимо-
действуя с корабельней артиллерией, пода-
вить оборону противника, солействовать
продвижению войск на полувстрове, уни-
чтожать подходящие резервы противника.

В ночь с 25 па 26 декабря корабли с
десантом вышли в море. Погола не благо-
приятетвовала высадке. Шторм доходил ло
6—7 баллов, шел снег. Н смотря на это,
в 8 часов утра 26 декабря нервые отряды
десанта были высажены в нескольких
пунктах побережья  Берченсвого полу-
острова.

Высадка для протавника оказалась не-
ожиданной, так как немцы в такую пого-
ду десантов не ожидали. И все же опера-
ция проходила под ураганным огнем не-
мепкой обороны. Первыми высадились ч3-
сти мооской пехоты, за ними — пехотные
подразлеления. Прямо из воды доблестные
воины пошли в штыки и отбросили нем-
nes от береговой черты ча расстояние,
обеспечивающее  пюследующую  высалку
войск. Артиллерия кораблей сыграла в
этом бою большую роль, так как ее огнем
приводилась к молчанию артиллерия про-
тивника. Отбросив немнев, наши . войска
перешли к обороне. Противник. подтянув
‘резервы, двинулся в контратаку и потес-
нил на ряде участков наши передовые ча-
сти. Днем 26 и частично 27 лекабря на
море свирепствовал шторм, дохоливший до
10 баллов. 27 декабря ветер начал стн-
хать. Воспользовавшнеь этим, на берег бы-
ли переброшены вторые эшелоны:

29 декабря воздушная разведка хонес-
ла, что противник стянул все свои резер-
вы 5 местам боев © десантом. С этого
момента должна была начатьея высадка

десантов в Феодосии.

В ночь с 29 на 30 декабря крейсеры
и эсминцы Черпоморского флота вышли
в море, конвоируя транепорты © десантом.
На рассвете 30 декабря на Феодосийском
рейде затоворила артиллерия крейсеров и
эсминцев Черноморского флота. Доблеетные
артиллеристы быстро. перешли на пораже-
ние целей противника, расетреливая в
упор его оборонительные сооружения и
огневые точки. Фашисты ответили беспо-
рялочным огнем. В этот ‘момент е полного
хода, прямо к причалам ‘порта, прихви-
нулись корабли с десантом. Мошное рус-
ское «ура» огласило порт. Бойцы первого
эщелонз (он формировался из специально
созданных отрядов моряков) прямо с ко-
раблей переходили в атаку и, но задер-
живаась в городе, вышли на близлежащие
командные высоты. эпелен стал

теснить противника, выгоняя ето из го-
рода. Феодосия была взята, противник
бежал, оставив богатые трофеи.

Десанту помогала наша авиация, уни-
чтожая отступающие войска противника
и его резервы. Погода была нелетная.
Совершенно  неожиханно ‘выпал енег тол-
шиной до метра. Он мешал взлету и по-
садке. И вое же авиация с поставленной
задачей еправилахь.

Получив подкрепление. наши десантные

части перешли в решительную атаку’ и,   па.
тесня упорно оборонявшегося противника,

штурмом взяли Керчь. Противник начал
отход на запал. Темпы ‚отхода с каждым
часом весе росли и росли и достигли своего.
апогея — беспорядочного бегетва — тогда,
когда враг узнал, что в тылу у него вы-
сажен наш десант, что этот десант поета-
рается перерезать ему пути.

2 января наши части выпили на побе-

режье Азовекого моря к северу от Феоло-

сии. В связи с захватом Керчи и Феодо-
сии нашими войсками германское коман-
дование, повидимому, приняло решение
перебросить часть войск из-под Севасто-
поля в район Керченского полуестрова.
Наше командование обрушило на отходя-
щие войска противника огонь лальнобой-
ной корабельной и береговой артиллерии и
авиации Черноморского флота. Вчера на-
шей артиллерией и авиацией разгромлена
[колонна немецкой пехоты.

Наши части пох Севастополем, ломая

заслоны противника и разрушая фортифи-

кационные сооружения, на DAL i

» HE де участков
продвинулись вперех. Е
осаждающие Севастополь, оказывают упор-
ное сопротивление. Бой продолжаются:

Черноморский флот, пренебрегая пир
MOBOH MOTOAOH, € честью прололжает вы-
полнять возложенную на него задачу. Ча-
сти Кавказского фронте в течение вче.
рашнего хня заняли в Крыму еше ряд на-
селенных пунктов.

Каша 2о ранга В. ФЕДОРОВ.

даж,

Войска противника.

Коренюк, обнаружив блинлаж, в котором
засели 45 гитлеровцев.
уничтожил пулеметный расчет,
mit

подполз в нему,
ехраняв-
подступы Ев блиндажу, sabpocar
гранатами выход и затем взорвал блин-
похоронив всех находившихся в нем
фаптистов. Сам тов. Коренюк погиб во
время взрыва смертью храбрых.

Не жалея жизни своей. славные сыны
советского народа громят врага, грудью
отетаивают счастье родины.

М. РУЗОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, Б января.

Активные действия войск
генерала Федюнинского

Войска генерала  Федюнинского осво-
бождают от оккупантов советокие села и
деревни. Наши лыжники полностью уняч-
тожили лыжный отряд 3283-м полка
285-й пехотной немецкой дивизии.

Бойпы командиров тт. Биякова и Вры-
гина и подразделение морской пехоты,
которым команлует тов. Синочкин, наше

сли сильный удар 484-му, 454-my
506-му немецким  похотным полкам и
Разгромили разведотряд 11-Й немецкой

пехотной дивизии. Тысячи немецких сол-
лат и офицеров были уничтожены на
этом участке фронта за последние дни.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5 января,
(От соб. корр. «Известий»).

Поезд из Челябинска

Поезд составлялся в Челябинске. \Ba-
тоны приходили со

станций и полу-
станков. облаети. Собралось 44  вато-
И с далекого Урала через Моло-
тов, Киров, через волжекие города

поезд пришел сюда, на прифронтовую же-
лезнолорюжную станцию. На вагонах 33-
индевевшие кумачевые плакаты 60 ETO
вами привета и позлравления бойцам Te-
роической Красной Армии.

Рабочие, _ колхозники, — интеллигенция
Челябинской о`ласти снарядили поезд 6
  болышой любовью. В сорока четырех” ва-
  тонах —— индивидуальные посылки, за-
ботливо упакованные еше не окрепипими
детскими ручонками, уложенные руками
Челяоинских хевушек. Колхозы прислали
туши мяса, мешки уральских пельменей,
боченюи мела, папиросы, туалетное мыло,
колоасу, шерстяные носки и одеколон,
почтовую бумагу. :

Подарки на фропт привезли делегации
  знатных людей области, которым челябин-
  Ht поручили побывать на передовой ли-
нии, в окопах и блинлажах. Руководитель
делегации секретарь Челябинского горкома
партии т. Шувалов на BeTpeye с бойцами
  говорил:

— Челябинская область лает все необ-
ходимое фронту: . могучие танки, миноме-
ты, пулеметы. винтовки, гранаты, бомбы,
  снаряхы, патровы, штыки, клинки. хлеб.
  лены делегацим рассказали о том. как
  работают предприятия, эвакуированные Ha

рал из районов, временно захваченных

вемцами.
Л. КУДРЕВАТЫ
спец. корреспондент suite

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 5 января,

р

жим

a F-

ные ыы