ВТОРНИК,

6 ЯНВАРЯ 1947 г. 34 4 (7650

erp ee oe OR GTR VRB fi Ei a et ce plete enema peeneininat enti at

Новый призыв
в шнолы ФЗО

Беседа с Начальником Главного
Управления трудовых резервов
тоз. П. Г. Москатовым —

В настоящее время местные офтаны
Главного Управления трудовых резервов
производят второй выпуск учащихся пкол
Фабрично - Заводского Обучения. — Еще
200.000 человек, получивших нужную
Hamu фабрикам и заводам квалификацию,
идут на производство, в первую очередь
на предприятия наркоматов, работающих
для нужд фронта. Эти юноши, влившись
в оборонную индустрию, несомненно, ока-
жут ей серьезную помошь и своим трудом
добьются дальнейшего роста прохукции.

Большинство выпускников хоропю освои-
xo свои новые профессии. Уже проходя

`_ практическое обучение на производстве,

они показали образцы стахановокого тру-
ха. Многие из них в дни учебы не толь-
ко выполняли, но и перевыполняли нор-
мы выработки кадровых рабочих. Теперь
на предприятиях промышленности и транс-
порта эти молодые стахановцы продемон-
стрируют свою  умелость, производствен-
ную сноровку, дадут невиданные еще при-
меры самоотверженного труда.  Порукой
тому — их отношение к производствен-
HEIM заданиям во время учебы.

Взамен выпущенных во второй полови-
He января этого года в школы Ф3О при-
зывается новая большая группа молодежи.
По решению Правительства, с 15 января
но 1 февраля 1942 г. в школы O30 raz
путем призыва (мобялизации), таки в
порядке добровольного набора будут при-
няты 200.000 человек из числа  горох-
ской, колхозной и другой сельской моло-
дежи мужюкого пола в возрасте 16 — 17
лет и женской молодежи в возрасте
16—18 лет. Из этого набора булет нод-
готовлено He менее 100.000 металли-
стов — токарей, слесарей, фрезеровщиков
и др. Местные советские организации, Ео-
торые проведут этот третий, особенно от-
ветственный- призыв, местные органы
Управления трудовых резервов, сами шко-
лы $30, куда придет вновь призванная
молодежь, должны так подготовиться, что-
бы обеспечить начало занятий точно в
намеченный срок — 1 февраля. Важней-
шие задачи стоят перед комсомольскимн
организациями. Их обязанность — вместе
©о всей советской общественностью по-
всехневно помогать школам 630, по-
настоящему заботиться о- нуждах  уча-
щихся, неутомимо работаль над их поли-
хическии воспитанием.

Новый призыв предстоит провести в
условиях зимы. Поэтому необходимо 0со-
бенно четко и организованно осуществить
отправку мобилизованных на ж.-д. стан-
ции, & затем в города, где им предстоит
жить в течение все времени учебы.
Призванную в школы ФЗО молодежь надо
обеспечить верхней одеждой, обувью, дву-
ия сменами белья, продуктами питания
на дорогу: колхозную’ молодежь — за счет
колхозов, городскую и сельскую  моло-
дежь, He состоящую. в колхозах, — 33
счет родителей, воспитанников  детоких
youos  — за счет органов Наркомпроса.
Важнейшее дело —— своевременная полго-
товка общежитий и производетвенных
участков для практической учебы.

Опыт предылущих наборов показал, что
налиа молодежь в школах ФЗО усваивает
программу обучения значительно быстрее
намеченных сроков. Вот почему срок обу-
чения учащихся нового призыва уетанов-
лен в 4 — 5 месяцев в зависимости от
сложности профессии, которой они будут
овладевать.

Нет сомнения в том, что вновь при-
званная молодежь будет с рвением и энту-
зиазмом овладевать профессиями, которые
особенно нужны родине в усяовиях воен-
ного времени. Молодые патриоты вложат
евой труд в священное дело борьбы с фа-
шистскими захватчиками, помогут скорей-
шему разгрому кровавых гитлеровских орд.

Мы любиля говорить 6 ечастье буду-
щих поколений, о счастье наших детей,
наконец, о нашем общем счастье, когда
через пятналиать лет мы построим ком-
мунистическое государство, где всего бу-
дет вдоволь для всех. Но
товорили о нашем сегодняшнем счастье.
И никогда ‘не думали о нем. Человеку
свойственно сетовать на свои, даже са-
мые маленькие, несчастья и в То же вре-
мя но замечать, когда он счастлив.

Очень чаето я встречаю людей, кото-

`рых не видел ес начала войны. Й, обсудив

предварительно все военные вопросы,
включая последнюю речь Черчилля, и не
забыв о положении на острове Гуам. мы
начинаем вепоминать, где ветречалиеь в
последний раз.

— Ну. конечно же, в Ялте. Я еще
жил в саналория ВЦСПС и еше, дурак,
жаловался. что там плохо кормят. Помни-
те. мы встретились на набережной Вы
еше шли купаться, а я еще сказал: — Ну,
кто купается в мае! Вот в июне. А в

— Мда. Хоропю было.

— Здорово жили. Ничего не скажешь.

Или:

— Позвольте. позвольте! Пу, конечно!
На этом самом местё! Вы. шли по улиие
Горького. е женой и детьми Помните. вы
еще жаловались. что просто ума не ври-
ложите. куда отдать сына после оконча-
ния десятилетки. Вы хотели — в политех-
никум. Жена — в театральное училище, &
сам мальчик хотел в летную школу.

— Уже летает. На Юго-Западном.

— Истребитель?

— Бомбардировшик. Два ` месяца нет
писем. Жена каждый лень шлет мне те-
леграммы. Не знаю. что и отвечать.

— А она где?

— Она се маленьким в Сибири. А хе
вочка с пионерским лагерем в Орелней
Азии. А мою тетушву помните? Старуш-
ку? Она сейчас у немцев. в Днепропет-
ровске. Что с ней — не знаю. Ведь и
жила она только на То, 910 Я ей по-

сылал.
— Мда. Жили — не хумали.
—- Ничего не скажешь. Хорошо жили.
Мы хорошо жили на нашей ть

земле. Но ‘все ли мы понимаем это И не

мы редко!

июне то... = с корнем кусты.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

НА ОДНОМ ИЗ МОСКОВСКИХ ЗАВОДОВ, ВЫПУСКАЮЩЕМ БОЕПРИПАСЫ. Впереди справа — стахановка завода Е. Г. Рябиченкова, выработка которой дости-

гает 500 процентов нормы,

Наролная инициатива

За тысячи километров от фронта тру-
дятся рабочие, колхозники, интеллигенция
далекого Забайкалья.  Забайкальцы дают
родине много золота, ценнейших военных
металлов, железа, угля, мяса, пушнины...
А всем этим несметно богато Забайкалье!
Рабочие ряда оловянных, вольфрамовых,

плавикового шпата и других горнерулных,

прехприятий хосрочно выполнили задания
1941 года. Перевыполнила годовой план
эолотодобывающая промышленность.

В первые ряды выходят ранее отста-
вавшие предприятия. Таковы угольные
шахты «Новый торы», «Тигня» и «Када-
ла». успевшие до окончания года выдать
тысячи тонн сверхпланового угля. Тысячи

советских патриотов самоотверженно тру-
дятся на своем посту. Токарь депо Схово-
родино Амурской железной хороги т. Ива-
нов, работая на трех станках, ежедневно
выполняет сменное задание на 900 про-
центов. Многостаночник депо станция
Ерофей Павлович той же Амурской желез-
ной дороги т. Латытиев дает до пяти ворм-
По 8—9 норм вырабатывает фрезеровщив
т. Евстифеев из Шилки. Бурильщик Ми-
хаил Болдырев выполнил план на 300 проц.

Большой интерее представляет мобили-
запия местных ресурсов на Балейском 30-
лотокомбинате. Рудничное, обогатительное,
химическое, механическое хозяйство боль-
ших предприятий с первоклассной техни-
вой требует непрерывного потока деталей,
оборудования, всевозможных материалов и
инструментов. Большевики Балея решили
не ждать притока их co стороны. Они
взялись за изготовление всего необходимого
из местных материалов путем реставра-
fun старого оборудования, инструментов,
запасных частей. Подхватив инициативу
инженеров комбината тт. Добрынина, Ка-
расева, Мартынова, Прокопьева и Бонла-
ренко, в работу включились все цехи,
шахты и мастерские. Химики занялись
регенерацией цинка, производством и 1о-
лучением возврата необходимых кислот
для свиниа.

На разведанном месторождении винова-
ри создается выработка ртути, имеющая
огромное значение для извлечения золота.
В Балее больше не ждут присылки запас-
ных частей к буровым  молоткам — их
делают в своих механических мастерских,
которые освоили также производство ряда
деталей для драг, для механизмов золото-
извлекательной и обогатительной фабрик.
Транепортники и строители Балея заняты

было разве срели нас людей, которые не
только не понимали этого, HO, напротив,
твердо считали. 910 они недостаточно
счастливы, что для их счастья чего-то
нехватает?
*

Мы ехали по лесной хороге ночью, в
полной тишине. В белом свете aB-
томобильных фар лес выглядел, как опер-
ная хекорапия, очень страннёя, потому
что мы никогла не видим оперных деко-
раций без музыки. А сейчас была тиши-
на. Очень странная тишина, потому что
мы 6X81 B прифронтовой полосе, rie,
казалось. должен был бы стоять грохот,
Но на фронте, лаже во воемя самого ин-
тенсивного наступления, бывает какое-то
время тишины. Я не знаю более полной,
абсолютной тишины. чем фронтовая.

По этому лесу прошел мелвель войны.
Он ободрал металлическими боками ство-
лы деревьев. выломал сучья и раскилал
их.  проташилея вперед в в стороны
своим тяжелым телом. взрывая землю и

Потом почти пелые сутки шел снег.

Медведь войны ушел на запад. Снег за-
крыл страшные раны, нанесенные войною
природе. ‘

Природа сопротивляется войне. Подпи-
ленное и сваленное на дорогу громадное
‘дерево лежит, `как  глализтор, котерый
пол ударами врага упал на руки. но еше
налеетея  полняться. Природа  сопроти-
вляется войне, как может. Когла же с0-
противление сломлено, она гибнет горде-
ливо. как храбрый солдат. Нетронутая—
сна вызывала восхищение. Ona была
красива. Изломанная, побежденная — она
величественна и вызывает уважение.

Немпы. отступая, минировали рогу.
Саперы осторожно выбирали мины. Наш
караван автомобилей ехал за НИМИ. оста-
навливаясь через кажлые ПЯТЬ минут.
Это было. как в минированном море, когда
эскадра движется за тральшиками.

Мы ехали очень долго, часов двенад-
пать. Мы об’езжали брошенные немцами
грузовики и куски разорванных минами
лошалей. Иногда мы останавливались В
теревнях. Там немепких машин было еще
больше. чем по пути. Мы узнавали доро-
ry HK двигавись дальше. .

———<<——$—

Фото Г. Михайлова.

освоением` добычи цемента и  алебастра,
изготоваением гончарных труб, шамотного
кирпича, фанеры.

Партийные и непартийные большеви-
KH треста «Верхамурзолото» в интересах
увеличения добычи молибдена свонми си-
лами и средствами построили две флота-
ционных фабрики и оборудование для
них. Комбинат «Дарзеунзолото» освоил про-
изводство весьма дефипитных  техстроп-
ных ремней. Хапчерангинский  оловоком-
бинат освоил производство  карбидных
ламп, по качеству не уступающих фаб-
ричным лампах. Петровско-Забайкальский
металлургический завод успешно осваи-
вает производство запасных частей для
тракторов и автомашин, успешно выпол-
нает ряд специальных заказов.

Олнажо не везде и не все хозяйствен-
ные и партийные руководители умеют
использовать местные ресурсы. На утоль-
ных шахтах имени Ленина HO исполь-
зуются врубовые машины, запущены
подготовительные работы, не органазован
трул рабочих. Есть еше у вас неиспра-
вимые иждивенцы. Недавно один из них
— управляющий. Читинской областной
конторой Главрыбебыта Новиков разра-
зился посланием в 0бком и облисполком.
«Нам требуется, — писал он, — для
хранения рыбы  бочкотара, ‘которой в
наличии мы неё имеем, 5 бонхарей, како-
вых подыскать мы не могли, 10 груз-
чиков, автотранспорт, склаты. Убедитель-
Hu просим оказать помощь незамедли-
тельно, так как промедление может при-
вести к массовой порче тпыботоваров и
колоссальным УбытЕзм...»

К счастью, таких иждивениев у нас
не много. Трудящиеся Забайкалья в но-
вом году увеличат выпуск продукции по
всем отраслям производства. Вступают в
строй недавно разведанные  месторожде-
ния всевозможных руд, начинают рабо-
тать созданные уже за время войны мар-
тены, прокатные станы, новые оботатиь
тельные фабрики.

Веюлу приводятся в действие неизчер-
цабмые резервы. Мы можем и должны,
выполняя военные заказы, почти полно-
стью  отказатья от  пентрализованных
фондов, делать все сами за счет мест-
ных ресурсов.

И. КУЗНЕЦОВ,
секретарь Читинского обкома ВКП(б).

ЧИТА. (По телефону}.

о такое счастье

В деревню, где мы собирались остано-
виться, мы приехали часа в два ночи.
Это была деревня. где не пели петухи и
не лаяли собаки.

Тут сохранились многие лома. Coxpa-
нилось и несколько семейств. Лнем они
возвратилиеь из леса. где жили. Как зве-
ри. в ямах, и теперь устраивались в
своих пустых. загрязненных немпами л0-
мах. Немпы не оставили им ничего —
ни одной. крупинки еды. ни одного  л0-
скутка материи.

На печи силела старуха и смотрела,
как в избе возятея красноармейны. Печь
хорошо натопили. Старухе было тепло, и
она вее врема улыбалась. ожидая вопро-
сов. : я

— Ты что. бабка. тут развалилась? —
сказал ей маленький веснушатый Kpac-
ноармеепн строгим голосом. — He видишь,
готовим избу пля высшего начальства?
Шлз бы себе в лес ночевать. г

— Так вот взяла ла и пошла, — от-
ветила старуха ралоетно.

— Небось. когда немед был, ты и В

избу боялась ВЗОЙТИ. не то что на edb
лезть в присутствии выешего . командо-
вания.

— Чт, бабушка. — спросил я, — на-

ел немеп?

— Совсем. лумали, пропадем, — быстро
я оживленно‘ ответила старуха. которая
ожидала этого вопроса. Вак пришел,
так сразу: или. или, говорит, в ямны.
ямы, значит, А сам все чисто забрал. Ни-
чего не оставил.

— Ито теперь тебя, такую,
возьмет без приданого! — заметил
нущатый кфасноармеен.

Да ну тебя совсем! Привязался! —
сказала старуха, делая вил, что замахи-
вается на веснушатого красноармейпа.

Межлу ним и старухой явно устанав-
ливались приятельские отношения.

В избу вошел команлир. Он снял 0ем-
ня ий положил на стол трофейный немеп-
кий звтомат. Потом посмотрел на печь.

— А  — сказал он.—Ты еще жива,
моя старушка?

— Не хочет болыше в 266 итти, това-
риш старший лейтенант. Всё за печку
хержитея, — почтительно доложил  вес-
нущатый красноармеец,

замуж
вес-

В грозные ноябрьские дни, когда фз-
шистские орды  утрожали  подстуиам
Москвы, коммунисты, комсомольцы, ста-
хановцы Н-ского железнодорожного узла
дали клятвенное обещание — построить
бронепоезд и послать ето Ha сокрушение
и уничтожение гитлеровских мерзавцев.

Обещание выполнено. Бронепоезд, ко-
торому присвоено имя Героя отечествен-
ной войны комиссара ФЛестева, готов. Он
создан в кратчайшие сроки и получил
от командования оценку «отлично».

С огромным энтузиазмом и смекалкой
строили этот поезд рабочие Н-ского’ депо.
Старый слесарь-инструментальщик тов. Mo-
лев, пенсионер, в дни войны вернувшийся
на работу, показал себя недюжинным ору-
жейным мастером. Он изготовил безуко-
ризненные прицельные установки для
орудий бронепоезда.  Слесарь-инструмен-
тальщик тов. Белов упростил и улуч-
шил управление зенитными крупнокали-
берными пулеметами. Слесарь тов. Алек-
сеев улучшил конструкцию башни. Мастер

ЧЕЛЯБИНСК, 5 января. (По телеф. от
с0б. норр.). На полях Уйского зерносовхо-
за убирали последние тектары хлеба, а
в ремонтной мастерской люди уже гото-
вили инструмент и детали IIA ремонта
тракторов. И сейчас заведующий машин-
Но-тракторным парком инженер Воронцов
говорит:

— Трудно вылелить, кто лучше ра-
ботает на ремонте. У всех одно стремле-
ние — kak можно быстрее подготовить
машины к весне.

Уже отремонтированы 25 тракторов из
49. В мастерских, кузнице, литейном пе-
хе своими силами, на месте люди изтго-
товляют запасные части.

СВЕРЛЛОВСК, 5 января. (По телеф. от
с0б. норр.). На небольшой станции Реж
железной дороги имени Кагановича заро-
длилась инициатива массового вовмещения
профессий. Начальник станции тов. Мень-
шиков. дежурные по станции тт. Четвер-
кин и Авлюков совмешают работу соста-
вителей поезлов. Стрелочники  R3A1NCb
выполнять обязанности епепщиков. Так-
сировщик совмешает три обязанности —
таксировшик, кассир и весовшик.

Совмешение профессий нз станции Рек
уже лает сейчас 2.500 рублей экономии
в месяц. Загрузка рабочем хня многих

— Накормили старуху?

— Точно.

Старший лейтенант некоторое время
тлялез на старуху, ульбаяеь, Sih
Что это ты такая веселая, бабуш-
ка? — спросил он. — Уж. кажется, и на-
терпелась ты от немпев, и ограбили тебя
всю как есть, и внука Убили. А ты ве-
селая.

— На вас гляжу — веселюсь, — отве-
тила старуха. — Веселюсь. что русские
пришли. Что хозяйство! Даст бог, опять
полымемся. & мне думалось, еше 04305
на своих посмотреть. А там и помирать
ве жалко. у

*

На тругое утро я был в Волоколамске.
Там я вилел старика-крестьянина, вихно
зажиточного. в хорошей баранъей шапке. в
исправных валенках е калошами. Он быстро
шел по развороченной снарялами, покрытой
глубоким снегом улине. В руке у него бы-

ла веревка В морозном возлухе резко
звучала пулеметная стрельба: бой шел
 еше в хвух километрах от города.

— Kyla. подушка?

— Да вот корову ишу! — крикнул
старик. — Я сам из херевни...

Он назвал олну из бесчисленных По-
кровок или Петровок,  ФЧерел приходом
немпев, когла многие колхозники —ухо-
лили. он считал. что все обойлется, что

«немец тоже человек». Ему повезло. Пе-,

ревушка его далеко от шоссейной дороги,
й немеп так 10 нее и не лошел. Старик-
елиноличник прожил лва месяпа неплохо.
Заявились к нему немцы только перед
своим уходом, когла он уже надеялся, что
нелегкая вывезла. Это были отетупающие
немпы. Старик во-время успел убежать
в лес. Избу немпы разграбили и увели
корову. Теперь он ее искал.

— У нас так люди говорят, — сказал
сн. -—— что немпев в Волоколамске окружи-
ли, я и пришел. Думал, найлу мою коро-
ву. Ан, оказывается. окружение-то вышло
неполное. ;

— Да они. дедушка,
с’ели твою корову.

—- Нет.—сказал старик убежденно, —
они ее на Берлин погнали, в Германию.
Пойху, поищу, может, где-нибуль здесь
бросили. Смотри, сколько машин поки-
лали! Ишь. ‘бежали, черти! — добавил
он с ненавистью.

0я быстро пошел вверх по улице. По-

наверно, уж

Бозвой подарок зкелезнодорознииинов:

тов. Михеев усовершенствовал вращение
башни, ускорив его в 8 pas.

Romanza нового бронепоезда восхищена
боевой мощью доверенного ей оружия,
тронута теплой заботой,  проявленной
стронтелями поезда к бойцам и команди-
рам этой полвижной бронированной кре-
пости. В утепленных, с двойной обшив-
кой вагонах — ленинский уголок, баня,
санитарный пункт, кухня, общежитие
для бойцов, вагон для отдыха командно-
го состава.

При перелаче бронепоезда военному
командованию у Н-ского депо’ сбетоялея
митинг, на котором  присутетвовало до
1.000 железнодорожников. — Громовым
«ура» ответили железнодорожники на
благодарность, ой’явленную от лица Moe-
ковского военного округа строителям Opo-
непоезла. Собравшиеся послати привет-
ствие товаришу Сталину.

Скоро машинисты-лунинцы Tr. Афо-
нин, Черкасов и Чувилин поведут поезд
на славные боевые дела. (ТАСС).

Совхоз готовится к весне

По 18—20 часов нахотится на своем
посту электросварщик Ионин. Он один в
совхозе заменяет трех электросварщиков.
Токарь Синютин лает лю четырех
Хорошо работают кузнеп Титов, елесарь
Ефимов, монтажник Ермолин. Детали, ko-
торые в мирное время. изготовлялись за
16—17 часов, в условиях войны лела-
ются за 6—8 часов. Старое железо пох
руками  искусных  токарей и кузнецов
превращаетея ‘в полноценные детали.

В ‘порядок приводится не только Ма
шинно-тракторный парк, но и весь ceas-
скохозяйственный инвентарь. Тракториеты
Зубов и Нолев, закончив уборочные ра-
боты, на второй день приступили в pe-
MOHTY сеялок.

Совмещение профессий

работников
увеличивая штата, коллектив справляется
с повышенными заданиями военного вре-
мени.

Этот почин находит поддержку и на
увогих других станциях дороги имени Ва-
гановича. Hla станции Tapia оператор
Мошков совмещает еше лве должности —
списчика вагонов и технического контор-
шика. Ha станции Еторшино вагонники
стали совмещать професони. Слесари По-
номарев и Голубков стали работать за
плотников. Они уже выпустили из капи-
тального ремонта по одному вагону.

том остановился и, обернувшиеь ве ми,
закричал тонким голосом:
Что же вы, товарищ командир!
Охружаль их. надо, гадов! Окружать!
Так их окружать, чтоб... Эх!

Он махнул своей веревкой и побежал
дальше. we

Уже много писалось о том, каких чел
натворили немпы в Волоколамске, как из-
ломали, пожгли. загадили милый горо-
док, как повесили они там восемь совет-
еких патриотов и не снимали их с висе-
липы  “орок пять дней. И когла бы ни
вышел волоколамский житель на улицу
й вуза бы он ни пошел. он никула не
мог уйти от этого страшного . зрелиша.

Я зашел в один из XOMOB, B котором
расположилея штаб нашей части.

В клетушке. примыкавшей кв большой
комнате. где за картой силели команли-
ры. я увидел двух женщин и маленькую
девочку.

Мы разговорились. Я заметил, что лю-
ди. избавившиеся от немецкой власти,
ставовятея очень разговорчивы. как буз-
то хотят сразу выговорить все. что в0б-
ралось у них на луше. Вс время разгово-
ра одна из женщин. вилно когда-то пол-
ная. a теперь лряблая сорокапятилетняя
женшина в кофейного пвета платочке,
несколько. раз принималась плакать. -Нем-
цы застрелили во сына. четырналнати-
летнего парнишку. когла он пыталея про-
скочить в ближайшую деревню. гле стоя-
ли тогда передовые части Красной Армии.
Женщина обетсятельно перечислила. . что
забрали у нее немпы. Я занес в блок-нот
этот список: корова. восемь овеп. две
свинья. 26 породистых кур. 40 пулов
овса. много муки. крупы. сала и масла.
Это только продукты. ЕВроме того, немцы
вынесли решительно все веши. которые
были-в доме. А их, по, расеказу женщи-
ны. было немало, }

— Каждую тряпочку  емотрели Ha
свет и. если етодится, брали. Елочные
игрушки — и те взяли. Вон для нее бе-
регла.. ;

A menmuna кивнула ва евою JOUYDKY,
которая за воемя разговора успела взгро-
моздиться на колени начальника штаба,
водила пальчиком по карте и с уваже-
нием спрашивала: ;

— А это что, хяденька?

— Ну, ну, девочка, спокойненько. He

артели

НОРМ. уослерских для бытового

Носные
ЛЮДИ

Почему свердловские артели промкоете-

рации не могут наладить производстве
  шорных изделий? Ha собрании актива

юмкооперадии Свердловека представитель
«Ерасный кустарь» тов. Боров-
ских дало на этот вопрое чрезвычайне
оригинальный ответ:

— Увеличить выпуск хомутов, сбруй

нет никакой возможности. В Свердловской

области нет клещей.
Буда ме исчезли все клещи? Вто зе,

наконец, может выпускать эти весьма
несложные «агрегаты» на Урале, давее
  своившем изготовление самых  замеча-

тельных машин? Оказывается, выпускать

клеши должна промкооперация. Олнако
соответствующий ‘отраслевой союз He 2же-

‘лает этого делать.

Промкооперация на Урале располагает
исключительными возможностями, но ра-
ботают артели плохо. Безрукость, кое-
ность,  безынипиативность в апнаратах
отраслевых союзов и промсовета прямое
поразительны.

Олнажды промеовет чрезвычайно BeTpe-
вожилея, Узнав, что артели сидят
гвозлей. Возникло намерение свернуть
деятельность некоторых артелей. Случай-
но кто-то догадалея перейти двор промсо-
вета и заглянуть на склады, —— там лежал
никому неведомый залае гвоздей. Tloma-
рили по углам склада Променабебыта, и
здесь оказались гвозди в избытке. Факт,
характеризующий стиль деятельности мно“
тих работников свердловской  промкоопе-
рации.

За месяцы войны очень сильно вырос-
ло население Свердловска, спрос на
предметы широкого потребления возрос.
А руководители Ремобувьсоюза т. Митин,
Швейпромсоюза т. Черепанов, Метиром-
союза т. Гулин стали энергично сверты-
валь производство товаров шШитюкого 19-
требления и деятельность мастерских,
предназначенных для бытового  обелужи-
зания.

В большинстве мастерских Ремобувь-
союза и Швейпромсоюза перестали при-
нимать от населения в ремонт обувь и
одежду. Артелям  преподносились Явне
заниженные планы. Всем швейным ма-
стерским города поручалось выработать В
3-м квартале на 48.000 руб. продукции.
Не желая итти вразрез с здравым рас-
судком, руководители не выполняли этих
директив и самовольно выработали для
населения на 595 тыс. рублей птвейных
товаров. Все же использована была, ра-
  зумеется, WML малая доля подлинных
возможностей,

В 1 июля Сверхловск насчитывал 170
обслуживания
населения, к 1 декабря лить 153. Рез-
ко сократилась и сеть парикмахерских.

Нелиспиплинированность в промкоопера-
ции приводит к тому, что порой сре
вается выполнение и оборонных заказов.
Бывший председатель Леспромсоюза Co-
болев и технорук Масленников оттянули
на 3 недели выполнение оборонного 3a-
каза. Они ссылались на то, что для по-
делки требуется жесткое дерево, & его не
обеспечили. На самом деле по технологи-
ческим процессам вполне допустимо при-
менять для подобных работ и мягкое де-
рево. Прехседалель артели «Коллехтивный
труд» Ган срывал выполнение оборонио-
ного заказа, жалуясь на то, что нет фа-

значительно повысилась. Не неры. Оказывается, фанер» для выпус5а

продукции, обусловленная заказом, вовсе
не требовалахь.

Промкосперация Свердловска может и
  должна дать многое обороне, улучшить
бытовое обслуживание населения. Однако
до сих пор наблюдается несерьезное, пре-
небрежительное отношение к кустарной
промысловой кооперации. Местные резер-
вы остаются неиспользованными по вине
косных, безруких людей.

Ю. ЧАП,
‹ СВЕРДЛОВСК. (По телефону).

мешать дяде, — отвечал начальник шта-
б& рассеянно.

— Ba людей нас не считали, — ска-
зала женшина. Она вытерла платком гла-
за, потом высморкалавь. — Их у нас тут
в доме много перебывало, немцев-то. Что
ребенок? Кому он может помешать? А
немец идет по комнате и никого не ви-
хит. Наткнется нз ребенка, — ребенок в
сторону летит. А немец даже не отляхы-
вается. Не замечает.

— Вот! Будешь в хрутой раз зналь!-—
крикнула вдруг вторая женщина, очевих-

но. соседка, маленькая, простоволовая, ©
решительным  моршинистым  липом. —
Будешь теперь знать! Булешь теперь

знать. какие твои немцы! Все ходила, все
товорила: «Врут газеты. немеп нам зла
не слелает». — Но сделает, не сделает!
Дожлалаеь! Тьфу!

— Все сделал; как в газете, — CKa-
зала первая женшина. — А я думала,
немец культурный. Теперь одно остает-
ся — бить немпа!

Я уже не в первый раз слышал эту

фразу: «Немеп все сделал, как в га-
зете». Она очень характерна пля тех
людей. которые думали. что немец не

может быть таким чуловишным зверем,
kak 0б этом пишут в газетах.

— Бить ero! — повторила женщи-
на. — Так бить, чтоб ни один живым
не ушел!

х

Теперь эти люли многое поняли. Жен-
шина из Волоколамска, у которой при co-
ветской власти было довольно большое
имущество. лумала. что она недостаточно
счастлива при советской власти

А в самом деле она была очень счает-
лива  Ей очень хорошо жилось в чистень-
ком волоколамском домике, в тепле и до-
вольстве. Но она не ощушала своего
счастья.

Она ощущает его сейчас, когда у нее в доме
ничего не осталось. Она счастлива лишь
тем, что ушли немпы, что не будут боль-
ше висеть под окнами восемь повешенных,
что никогла больше не услышит она гро-
хота немепких сапог.

Нет сазстья без родины,
сильной родины.

Нет и не может быть.

Люди, которые He понимали этого, по-
няли то сейчас. Жизнь научила их.

Евгений ПЕТРОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

свобохной,