Выступление Илена
по радио

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Бак пе-
редает атентство Рейтер, сегодня вечером
министр иностранных дел Иден выстунил
не радно и рассказал о своем путеше-
ствийи в Россию. Иден заявил:

«Не впервые я совершаю путешествие
в Россию. Почти 7 лет назад я был в
Москве. В то время мы не воевали. Небо
было ясным, но тучи войны уже начи-
Hain собираться на отдаленном горизон-
тг. Их уже можно было различать. Имен-
но в это время, в 1935 тоду, я был в
Москве и беседовал со Сталиным. Я по-
лагал тогла, как полагаю и сейчас, что
между интересами Советского Союза и
Англии не существует действительных
противоречий. 00е стороны заявили 00
этом в коммюнике, опубликованном в то
время. Я полагал тогда, как полагаю и
сейчас. что, несмотря на многие очевид-
ные различия, наша основная задача од-
на и та же. Мы оба хотели сохранить
мир. Мы потеряли этот мир, но сейчас
мы полны решимости не проиграть этой
войны или мира, который последует 3a
ней. Итак, я был рад случаю вновь по-
эхать в Москву и вновь беседовать со
Сталиным. г :

Корабли королевского военно-морского
флота быстро и спокойно доставили нас
в пункт назначения в Северной России.
Это было удивительным, HO нелегким
путешествием. Мы плыли по бурному
зимнему морю, и однажды моряки сказа-
хи нам. что на корабле находятся тонны
льда. Признаюсь, я был рад, когда мы
обогнули северную: оконечность Европы и
плыли вдоль Мурманского побережья.
Когда мы вступили на советскую землю,
шел сильный снег. Тусклый свет север-
вой луны освешал окрестности, ибо там
солнце в зимние месяцы совсем не поле
нимается нах горизонтом. На берегу был
выстроен отряд советских солдат. Это
были внушительные люди, одетые в теп-
лью овечьи тулупы, что является более
практичной формой, нежели эрзап-одеж-
да и геббельсовекие сказки, ‘которыми
гитлеровские армии вынуждены corpe-
ваться, отступая по русским снегам. На
флангах этих русских солдат стояли офи-
перы © английским флагом и красным
знаменем с изображением серпа и моло-
va. Мелтый цвет их формы и яркие
цвета двух флагов на фоне покрытых
снегом холмов, бесшумно падающий
енег, — все это оставило глубокое вие-
чатление от первых моментов нашей вы-
садки на советской земле. Атмосфера
была исключительно дружественной. Te-
плота и дружелюбие этой ветречи были

характерными AIA всех этапов нашего
путешествия.
В связи с тем, что летные усло-

вия были очень плохими, мы напра-
вились в Москву поездом. Часть нашего
путешествия проходила по той железно-
дорожной линии, о которой Геббелье час-
то говорит, что ‘она перерезана. Из
своего собственного опыта я могу ска-
зать вам, что Геббелье ошибался. Же-
лезная дорога в полном порядке, не по-
вреждена и работает гладко и хорошо.
Во время этого путешествия мы впервые
поняли значение русской зимы. Случай-
ная остановка дала нам возможность
размять ноги и позволить инею осесть Ha
наши усы при температуре в 58 град.
мороза. Заставить мотор работать при
похобной температуре уже является про-
блемой. Нелегко также поддерживать
жизнь в человеческом теле, если вы не
знаете, что для этого нужно. Все эт и
иногое другое познают немцы в условиях
русской зимы.

Напг посол в Москве Стаффорл Крипие
тоже проделал путь на Север, чтобы
встретить нае. Советский посол в Лондоне
Майский был лучшим спутником во время
путешествия. 0ба они оказывали нашей
делегации весьма ценную помошь на веех
этапах нашей деятельности, Молотов и
другие представители советского прави-
тельства ветретили нас, когда мы поздно
вечером прибыли в Москву — в город, ко-
торый Гитлер надеялея захватить задолго
до этого. На следующий день мы начали
наши беседы со Сталиным и Молотовым
в Кремле.

Эти беседы зашли дальше, чем какие-
хибо политические или военные перегово-
ры, имевшие место в любое время между
обеими странами после прошлой войны.
Эти беседы, естественно, подразделялись
на две части: сначала мы обсуждали воп-
рос о ведении войны. Я могу Bac 3aBe-
рить, что когда в нашем коммюнике гово-
ритея 0б идентичности взглядов по всем
вопросам ведения войны, то эти слова
не являются всего лишь дипломатическим
штампом, а говорят вам абсолютную прав-
ду. Я но сомневаюсь в том, что только
одна эта часть нашей работы больше чем
оправдала бы путешествие. Олнако я лич-
но придаю такое же значение переговорам,
которые мы вели по вопросу об организа-
ции мира и безопасности после войны.
Мы беседовали об условиях мира и о 00-
злании аппарата по поддержанию ero, Co-
вершенно очевидно, что советское прави-
тельство и наше правительетво не могли
одни принять окончательных решений во
время наших встреч. В предстоящие месяцы
необходима будет искренняя конесульта-
ция с правительствами доминионов. Сее-
хиненных Штатов и 0 всеми другими
союзниками. Мы лолжны двигаться впе-
ред все вместе, однако хоропо, что на-
чало было положено во время обсуждения
этих вопросов между нами и советским
правительством.

Везде, гле я. был в России, я вилел
только уверенность ‘и решимость, но это
не была уверенность. основанная на лет-
комысленной нелооценке противника. Рус-

AAT

Солидарноеть в США
се Советским Союзом

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). «Коми-
тет помощи России», занимающийся ебо-
ром средств на закупку медицинских ма-
териалов для СССР, сообщает. что извеет-
ный драматург 0’Нейл об`явил 0 своей
поллержке программы сбора ередетв для
оказания мелипинской помощи Советскому

Союзу. Знаменитый ученый Эйнштейн
избран почетным председателем совета
еврейских организаций, участвующих в

кампании по сбору средств.

ские очень хоротю зналот, насколько силь-
на германская военная машина. Однако
они верят, что сейчае они могут проти-
востоять своему противнику. Они полны
решимости заставить ето хорото заплатить
за разрушение городов, деревень и пред-
приятий Советокого Союза. Гитлер избрал
метод внезапного удара по народу, с ко-

торым незадолго до этого он подпи-
вал пакт о дружбе. Несомненно, что
вначале этот метод предоставил ему

ценные военные преимущества. Олнако в
политическом отношении это было при-
палком безумия. Одним этим шагом Гит-
лер об’елинил всю Россию. Он превратил
войну в крестовый поход за избавление
Советекого Союза от всех немцев до по-
слелнего. На всей территории, захвачен-
ной Гитлером, нет ни одного русского
квиелинга. В течение всего лета и всей
осени советские войска с боями отетупа-
ли. Они обороняли каждую деревню и ка-
ждое поле, чтобы измотать противника.
Теперь война приняла другой оборот.
Контратаки русских превратились в контр-
наступление. Теперь немцам приходится
переносить суровость русской зимы. Как
бы ни лгал Гитлер, его армии не были
подготовлены к этому. Боевой лух русских
войск прекрасен. Их моральное состояние
находится на более высожом уровне, чем
когда-либо прежде. Они безжалостно и
без передышки наносят удары по отету-
пающим немпам. Я cam немного видел
это наступление. Мы поехали m0 mocce
Москва — Ленинград до Клина и несколь-
ко миль дальше него. На всем пути мож-
но было видеть достаточно следов берьбы—
разрушенный снарядами город, расщеп-
ленные деревья, брошенные орудия и
уничтоженные дома. Мы познакомилиеь
также ‹ политикой выжженной земли.
Большая часть зланий в этой местности
построена из дерева и единственными
кирпичными сооружениями являются тру-
бы. Таким образом, когда дома сгорают,
к небу возвышаются одинокие кирпич-
ные столбы. Выжженная земля — в мо-
розной стране. Результаты этой поли-
тики более ужасны, чем могли бы быть
результаты тотального разрушения. Тем,
кло знает только запалный фронт в прош-
лой войне, трудно представить себе ги-
тантекие расстояния. Когда вы смотрите
на карту русского фронта, было бы по-
лезно иметь рядом карту Англии того же
масштаба. Германекую армию гонят бы-
етро и лалеко. Так, например, мы прибы-
дли в Клин в пятницу в полдень. В по-
недельник на той же неделе в городе еще
продолжалиеь бои. Мы от’ехали 6 или
миль от горола, но все же мы вряд ли
были ближе чем в 20 милях от немцев.
Гитлер всегла любил  маневренную
войну. Й он получает ее теперь».
Далее Wren рассказал о германских
пленных, которых он видел. «Они были
молоты, почти мальчики, хотя некоторые
из них были младшими офицерами. Они
были плохо одеты и сильно страдали от

‘ли его. «Я, — продолжал Иден,—рад за-

холода». - -

Иден указал, что их одежда, обувь и
даже пуговицы сделаны из плохого мате-
риала. Пленные не имели перчаток. Они
заявили Идену, что их одежда типична
для всех германских солдат, и Илен выра-
зил уверенность, что они сказали правду.
«Помните, — продолжал Иден, — что
наиболее суровая пора русской зимы еше
впереди. Тогда вам будет ионятно, что су-
ществуют причины для уверенности рус-
ских и для беспокойства и тяжести Ha
серлце в Германии».

Иден сказал что производство танков
и самолетов в России теперь вновь повы-
шается такими темпами, которые порази-

явить. что наша помощь также оказы-
вается. Английские военные материалы
были испытаны в боях и показали себя.
Продукция английских и американских
заводов находит ‹ прекрасное применение на
рубских полях сражения. Вы не должны
питать ни малейшей тени сомнения по
этому поводу».

В заключение Иден заявил: «Впечатле-
ние от моего визита, беседы с6 Сталиным
и Молотовым убедили меня в том, что
более тесное политическое сотрудничество
между нами может быть и будет реализо-
вано. Мы нё можем игнорировать труд-
ности. Мы должны избавиться от пере-
житков полозрительности, характерной для
обеих сторон. Существует различие в фор-
мах правления, но я никогла не соглапгусь с
тем, что это может в какой-либо мере отда-
лить нае друга от друга в нашей общей борь-
бе. В иностранной политике имеет значение
не форма внутреннего правления какой-
либо нации, а ее поведение в международ-
ной жизни. Бела заключается не в том,
что в своей стране Гитлер является на-
цистом, а в том, что он не ограничивает-
ся своей страной и является безжалост-
ным и ненасытным агрессором, для удов-
летворения аппетита которого необходимо
мировое господство И который не может
терпеть своботных и независимых наций.
До тех пор, пока существует Гитлер и по-
ка германская военная мошь He уничто-
жена, ни одна нация не булет находиться
в безопасности. Вее это является полной
противоположностью позиции России и
нашей собственной позиции. (бе страны
полны решимости полностью разбить Гер-
манию и обеспечить условия, при кото-
рых Германия не сможет начать новых
войн против остального мира. 0бе страны
стремятся обеспечить прочный мир. Bo

имя этих общих пелей мы должны 00-
трулничать друг © другом с тем, чтобы
выиграть войну и выиграть мир. Поз

влиянием свежих впечатлений от наших
московских бесед я убежден, что мы до-
етитнем и того, и другого.

Мероприятия против граждан
враждебных стран в Нитае

”

4 eae ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ЕЕ

- Заявление
Хэлла

ВАШИНГТОН, 4 января. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Хэлл заявил пред-
ставителям печати, что совместная де-
кларапия 26 тосудадств гарантирует по-

ражение «сил варварской жестокости».
$

Декларация  об’единенных наций, про-

должал Хэлл,  соединивитихея вместе в

проведении величайшей в истории общей
войны, отражает задачи и волю 26 сво-
бодлных наций. представляющих подавляю-
mee большинство населения всех конти-
нентов. Эта декларация служит живым
доказательством того, что придерживаю-
щиеся законов свободолюбивые наций мо-
гут об’елиниться © тем, чтобы поднять
меч, когда необходимо сохранить свободу,

справедливость, и основные ценноети че-
ловечества. Мы можем быть уверены, что
силы варварской жестокости, организо-
ванного беззакония не могут и не будут
брать верх. >

Англо-германская
война в воздухе

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщает, что днем
4 января, английские бомбардировщики
«Хемплен» совершили налет на Северо-
Запалную Германию. Летая поодиночке,
они бомбардировали железнодорожные узлы
и другие об’екты, а также обстреляли их
из пулеметов е небольшой высоты. _

Английские истребители совершили на-

ряд об’ектов, в том числе пакгаузы, шлю-
зы на каналах и германские войска. Все
самолеты вернулись на свой базы.

министерство авиации сообщает, что утром

бомбархировал и обстрелял из пулеметов
один пункт на северо-восточном побережье
Англии. Нанесен некоторый ущерб, имеет-
ся несколько жертв.

Результаты бомбардировок
Неаполя

ЛОНДОН, 5’ января. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации ‹ообщает, что,
как установила развелка, налеты англий-
ской авиации на Неаполь нанесли значи-
тельный ущерб военным об’ектам и про-
мышленным предприятиям. Уничтожена
половина королевского арсенала, сильно
разрушены нефтесклады, заволы и пак-
гаузы. Сильно поврежден завод, изготов-

7 ляющий торпеды.

Во время последнего налета, состояв-
шегося в ночь на 3 января, были еброше-
ны тяжелые фугаоные бомбы на железно-
дорожную станцию. Бомбы повредили так-
же газовый завод и вызвали сильнейший
пожар на авиационном заводе.

_Жалобные причитания
нацистской газеты

корреспондент газеты «Берлинер берзен-
цейтунг» жалобно окулит по поводу тя-
желого положения германской армии на
советеко-германском фронте.  Корреспон-
денту особенно не нравится, что Врасная
Армия не дает германеким солдатам от-
сиживаться в теплых домах и гонит их
в открытое поле. «Кругом нет ни олного
дома, — пишет корреспондент, — защитой
от холодного, пронизывающего ветра мо-
тут служить только окопы». Автор отме-
чает, что олежда германских соллат с-
вершенно не приспособлена к условиям
зимы. «Олежда не может защитить от та-
кого ветра, — плачется он. — кажется,
что человек раздет догола. Никто не зна-
ет, как епастись от холода, счастлив TOT,
кто может укрыть‘ свое липо шерстяным
шлемом». Автора явно пугает перепекти-
ва длинных зимних месяцев. «Трескучий
мороз этой степной зимы, — пишет он,—
будет держаться еще месяцами».

Новогоднее приветствие Сунь Фо
Советскому Союзу

ЧУНЦИНИ, 2’ января. (ТАСС). 1 января
с речью по ради выступил председатель
законодательного юаня Сунь Фо, являю-
щийся председателем Общества культурной
связи между Китаем и СССР.

Героическая советская Красная Армия
под руководством Сталина, сказал Сунь
Фо, начала наносить смертельные удары
напистеким бандитам, отбив Ростов, Кали-
HUH и сотни других городов, сел и насе-
ленных пунктов. Героическая Красная
Армия полностью сокрушила наступление
нацистской Германии и сейчас упорно
преследует фашистских бандитов. До тех
пор, пока нацизм будет существовать, че-
ловечество не достигнет мира. В борьбе с
агрессией Советский Союз прилагает наи-
большие усилия.

лет на Северную Францию и атаковали.

Мы уверены, что СОСР кизльным сведениям,

Конвенции

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Вчера с0-
стоялась конференция делегатов отделе-
ний тред-юнионов и профсоветов Ливер-
пульского района, на которой присутетво-
вало 500 человек. Зал был украшен со-
Бветскими и английскими флагами. На
конференции . присутствовали
Вонгресса тред - юннонов Стирин и чле-
ны делегации советских профсоюзов
тт. Шверник. Якубов и Масалов. Рабо-
чие с профсоюзными знаменами привет-
ствовали советских делегатов у входа в
зал, а в зале появление делегации вы-
звало овацию, которая хлилась несколько
минут. .

Председатель профсовета Портер зачи-
тал текст соглашения между англяйски-
ми и советскими профсоюзами, заключен-
ного в Москве в середине октября. Ситрин
предложил резолюцию, олобряющую co-
здание англо-советекого профсоюзного ко-
митета, и полчерктул необходимость уве-
личения производства.

Член советской делегации тов. Масалов
в своем выступлении рассказал о героиз-
ме рабочих советской авиационной про-
мышленности и подчеркнул, что герман-
ские поражения представляют — с06б0ю

а

«Торонто стар» в передовой статье. оза-
тлавленной «Замечательные русские побе-
ды», с восторгом  отзываетея о занятии
Красной Армней Керчи и Феодосии. «По-

4 января единичный самолет противника Ка-что, —— пишет газета, еще рано под-

водить полные итоги нового русского на-
ступления, но OHO является новым
доказательством изумительной мощи
страны, которую написты совсем еще
недавно считали почти полностью раз-
громленной. Красная Армия продемон-
стрировала не только образцы мужества,
но и единство и патриотизм. Ее вооруже-
ние превзошло все ожилания. В настоя-

В  время Гитлер сознает. какую ошибку

он допустил, когда повернул на Восток».

Американские сообщения

ВАШИНГТОН, 5 января. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства СИТА указы-
ваетея, что остров Воррегидор, расположен-
ный у входа в Манильскую бухту, ночью
3 января подвергся сильной бомбардировке
японских самолетов. В бомбардировке при-
нимал участие 21 самолет. олнако разру-
шения и жертвы незначительны: Зенит-
ной артиллерией сбито 4 японских бом-
бартировщика и несколько  поврежлено.

} Японекая авиация бомбарлировала также

район к северу от Манилы. В провинции
Пампанга, северо-западнее Манилы, япен-

СТАМБУЛ, 5 января. (ТАСС). Военный цы возобновил нажим на позиции амери-

KaHCKHX войск.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в Синга-
пуре указывается, что английские войс-
ка, отойдя на юг от Ипоха, заняли но-
вые позиции, которые проходят южнее
Билора, расположенного на расстоянии
около 70 миль севернее  горола yaaa
Лумпур. Действия японских войск под-
держиваются авиапией.

Японцы высадили новые десанты на
запалном побережье Малайи в ‘Устье рек
Перак и Бернан. Хотя эти хесанты не-
большие, тем не менее, угроза левому
флангу английских войск продолжает су-
ществовалть.

Положение английской авиации в в0з-
духе несколько улучшилось. Английская
и американская авиация в Бирме прел-
приняла новый налет на территорию
Таи. Вдоль. западного побережья Малайи
самолеты бомбардировали и ‘обстреливаля
из пулеметов японские пароходы, кето-
рые пытались высадить подкрепления. В
районе Селангора сбит один самолет про-
тивника. Предпринятый 4 января ночью
японской авиацией налет на Сингапур
военного значения не имел.

В коммюнике английского командова-
ния в Рангуне указывается, что 4 ян-
варя японская авиапия предприняла по-
пытку совершить налет на Рангун. Са-
молеты достигли предместий города, од-
нако английские и американские самоле-
ты перехватили и. Олин самолет про-
тивника был уничтожен. Несколько ca-
‘`молетов загорелись и вряд ли смогли
возвратиться на базу.

Японские сообщения

ТОВИО, 5 января. (ТАСС). По офя-

японский флот и

секретарь

Канадская печать об успехах Красной Армии
НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Газета  -

ПИНИННИННАНИИИИНАНАА ОЛА

Война на Тихом океане

одержит победу. Первые победы Красной авиация ведут операции в районе Синга-
Армии на фронтах подтверждают абеурл- пура, на острове Лусон (Филиппины), а
ность и несостоятельность теории непобе- также в районе Гавайских островов. С
димости напистов. Победы над нацистами 1 января японская морская авиация на
являются величайшими победами всего че-  Филиппинах бомбархирует форты на ост-
ловечества. и ‘они “се энтузиазмом и ра- рове Коррегидор и другие пункты. Ночью
достью отмечаются нами в Китае. января и на рассвете 3 января япон-
Американские, английские и голланд- СКая авиация бомбарлировала район Сия-
ские владения на Тихом океане полверг-  Апура В районе Гавайских островов
лись невиданной опасности. Японцы на- ЯПОвВекий Флот атаковал некоторые, воен-
несли этим странам громалные  потери. НЫЮ 06 екты.
Сунь Фо выразил уверенность в том, чт0  ЗЬ декабря японские войска на анг-
народы Китая, Англии, Соединенных Шта- лийской части острова Борнео заняли го-
тов. Австралии, Голландской _Индии, Ин- род Бруней, а 1 января — остров Лабуан
дии, Бирмы и других стран об’единятся И  (северо-восточнее города Бруней).
нанесут смертельный улар’ своему врагу—
Япония. Японские милитаристы должны

поно-китайская войн
потерпеть крах. Япония не отказалась от A ? a

ЧУНЦИН, 4 января. (ТАСС). Предлета-
витель китайского правительства ‘заявил,
что после об явления Китаем войны Герма-
нии, Италии и Японии были разработаны
мероприятия против граждан враждейных
госуларств. Технические эксперты этих
госуларств увольняются. Все имущество,
приналлежащее этим госуларствам и их
гражданам, должно быть зарегистрировано
H находиться под контролем китайских

властей.

и ии
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 8, Пушкииская ня., 5}: К-4-2?-44; Прием об’явлений в Москве — К-5-714-33 в Ленинграде — 83-78.

мысли завоевать Китай. Она снова пойдет  Предпринятое японскими войсками на-
в наступление против Китая, но КВитай ступление на город Чанша встретилось с
ответит контрударом. Китай приступил. к  упорным сопротивлением китайцев. Ru-
всеобщей мобилизации сил. тайские войска, как и осенью прошлого
В лень Нового года, сказал в заклю-  Года, в боях за Чанша нанесли японцам
чение Сунь Фо. я искуенне желаю  зло- большие потери. з
ревья величайшему вождю Сталину, по-  Японское командование сосредеточило в
здравляю красноармейцев и командиров! северной части Хунани Крупные силы,
Красной Армии с величайшими победамн  которые в двадцатых числах декабря на-
и желаю общей победы демократическим  чали наступление на юг. По данным ки-
странам. тайского командования, численность уча-

ВТОРНИК, 6 `ЯНВАРЯ 1942 г. № 4 (1530)

ние верительных грамот

B
a ником Норвегии в СССР

Выступление Швершика ма ПрофООТЮЗНОЙ   посланником Honsermy «cs

в АНГЛ 5 mapa er heacsoress Trem
Верховного Совета СССР. тов. .

только пачало уничтожения гитлеровских тинин принял Чреовычайного Послании

варваров. Для ускорения победы несбхо- п Полномочного Министра Норвегии» ( od

димо увеличить производство на COBCT  r-ya P. 0. Андворда, вручивш

ских и английских заводах пушек, само-   рительные трамоты.

летов и танков. Эти слова т. Масалова

были покрыты аплодисментами.

Затем выступил тов. Шверник, кото-
рый был встречен овацией. Полчеркнув
крах гитлеровских планов порабощения
советских ‘народов, тов Шверник указал,

что англо-советское профсоюзное  согла- ИИ По огород И. пон
шение, заключенное под грохот орудий аках . д.

батовского края ведется заго-
вокруг Москвы, лолжно лействовать И sit ыы и а ae
после войны. С огромным вниманием He-  вые и pecropanst  Xabapopeka за He-
легаты выслушали рассказ тов. ШВеР-   сколько дней заготовили более 2.300 вер-
ника о достижениях  социалистического   хушек клубней. Комсомольпы края 0бяза-
соревнования советских рабочих,

о зам6-  лись собрать за зиму каждый по ки-
чательных достижениях советских жен- лограммов верхушек RayoHen.
щин, овладевающих ‘сложными MpODCC-  * HeckonbKa десятков санитарных по-
сиями, 0 работе производственных конфе- стов и группы самозащиты созданы B
ренций советских предприятий. Заявле-  Сюрочинеком районе Чкаловокой, области.
ние тов. Шверника: «Лучше переносить Райком РОКК подготовил отрял мелицин-
трудности н увеличивать производство во ских. сестер и ты В sane
время войны и победить врага, чем стать PORK — сотни доноров. и
рабами Гитлера», —вызвало особенно шум- уже лали свою кровь ранены? .
ные аплодисменты. * Замечательные sete ek,
ожаев проса выросли в
ОЕ Ра и SRE ae И Dee. В самом  засушливом
районе — Киргизском звеньевой колхоза
«Жанакумыс» т. Утетулеусов собрал тю
800 пудов с гектара, звеньевой колхоз8
 ‘«Темирстау» этот же района Утегенов
Другая канадская газета—«Оттава ИВ-  снял по 650 пудов. Звеньевая колхоза
нингентизен» пишет, что, хотя Германия имени Розы Люксембург Хобдинокого рай-
все еще обладает огромной Военной 5. Азима Бектенова с 4 гекталов cob-
мощью, но «возможно, что ей ве уластся  зла 7.080 пудов проса. Сейчас  кол-
оправиться от тех ударов, которые ей На- хозники области энергично готовятся в
несла Врасная Армия с июня Прошлого   зыьне.
года».
а \ «Телеграф лжорнэл»,  выходя- * Свыше 400 студентов а
‘maa p Сент-Джоне (провинция Нью-Брун- гасударственного университета, изу
уки, получат специальность трактористов

у

свиг), заявляет. что «победы русских яв С a

’ : ‹омба - ут активно участво-
ляются изумительными». и комбайнеров -и оудут

Излающаяся в Брантфорде (провинция вать B весеннем севе и уборочных ра-
Онтарио) газета «Экспозитор» предупреж- ботах. Они уже приступили - в занятиям
дает против блатодушия в связи с совет-   HO специальной программе. ie
скими победами. «Русские олни не могут  * Башкирский республиканский коми-
выиграть за нас войну», — заявляет га-  тет Красного Креста организовал сеть кур-
зета. сов. на которых готовятся стать медицин-
скими сестрами около 1.800 женщин-
патриоток. За время войны курсы уже
окончили сотни домохозяек, работниц и
сотрудниц учреждений, 95 из них рабо-
тают на фронте в полевых госпиталях и

——

По Советскому
Союзу

* Для посадон нартофеля но методу

ствовавших в наступлении японских
= ных поездах.
войск достигала 100 тыс. человек. В ие м x зд
боях принимали участие 6 ливизий “и две Бойцы всевобуча Мантуровекого и
бригады. Форсировав реку Мило. янонские Свердловского районов города Горького

войска начали быстро продвигаться к Чан-  первыми в области досрочно закончили
ша. Самые ожесточенные Gon разверну-  учебную программу  всевобуча. Их зна-
лись 3 и 4 января, когда японцам уда- ниям даны оценки «отлично» и «X0-

лось окружить город с ‘трех сторон. Одна-  Роше». Подготовлены сотни пулеметчиков,
KO в результате решительных контратак   минометчиков, стрелков, истребителей вра-
китайских войск, а также благодаря ак-  жеских танков и других военных специа-
тивным действиям китайцев на левом   листов.
фланге японцев и в их тылу нажим Ha; * 62 водителей машин подготовила Дер-
фронте был ослаблен. гачевская (Саратовская область) межрай-
В провинции Цзянеи китайские войскз онная школа птоферов за дни великой оте-
заняли город Гаоань, в 60 км юго-запад-  чественной войны. Сейчас начался выпуск
нее Наньчана. Янпонпы отступили в ето-  первой группы. Испытания держат 30 че-

рону. Наньчана. В тей же провинции   ловек, преимущественно девушки.
3 января китайские войска заняли город! + B степях Хакассии весной намечено
Увин. TACC использовать крупнополивные массивы для
( ). закладки 1.500 гектаров  свекловичных
Отклики в США на падение плантапий. Среди культур, внедряемых в
этом году на поля Красноярского края,
Манилы

значительное место займет кок-сагыз.

НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Амери-
канская печать сообщила о падении Ма-
нилы, нд одновременно газеты полчерки-
вают, что сопротивление змериканнев на
Филинпинах продолжается: Руководители
конгресса предупреждают против пееси-
мизма и пораженческих настроений, ука-

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬПТОГО ТЕАТРА — 17/1 оп.

ч Америки н первых   «Евтений Онегин; 81 бал. «Конек-Горбунок»;
зывая, что _неуда т р а пер Е Coan ater an ел
этапах борьбы на Тихом оБеане можно   рожность». Билеты продаются в кассе Фи-

было ожидать и раньше.
Лилёр лемократов в сенате Баркли за- к

лиала с № до 15. час.
ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.

у <. 0. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
явил: «Мы подготовили себя к тому, что- РСВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17,
- тел: К 1-42-50) — 6/1] «Евгений Онегин»; &1 «Пе-

бы ожидать некоторые временные неулачи,   рикола». Нач. B 1 ч дня.

пока не булут полностью  мобилизованы

наши силы».
Председатель

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

сенатской комиссии по на 6 января 1342 года.

иностранным делам Коннелли отметил, что ОВЫЙ  ХУДОЖиСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «РО-
нет оснований для пессимизма. Он пред- СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 1, поовяшенный

ss ГЕРОИЧЕСКОЙ ЗАШИТЕ ГОРОД. EBA-
сказал, что американцы освободят Филип- ТОПОЛЯ — Hepner, ¥ AapHae, на Woe

пины после того, как они мобилизуют все и а АЛ № 114 «OCROBO:
свои силы.

В таком же духе высказываются и лру-
гие представители конгресса.
Метрополь.

По сообщению  вашингтонского коррес- АРИНКАЬ Москва.
пондента агентства Юнайтел пресс, прел- «ГОРЯЧИЕ ДЕНЕЧКИ» — Ударник.

ставитель Филиппин в Вашингтоне Ели-  ИСКАТЕЛИ СЧАСТЬЯ» - Первый.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» —
зальле заявил, что «американские и филип- а НОЧЬ» — Koansea. а

JRITEHAE

НАШИМИ ВОЙСКАМИ ГОРОДА ООВ
на-ДОНУ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТ-

п

< \   Хх ВОЙСК НА КРАСНОЙ ПЛО-
ПТАДИ В МОСКВЕ Т НОЯБРЯ 1941 г» —

. я 8 3 Е _ *НА ЛЫЖИ» — Первый.
пинские войска будут продолжать оказы «ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХОЛ» — Колизей.
вать противнику упорное сопротивление   «СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ» — Ударник.

под руководетвом Макартура. ЁВроме того,
я предвижу усиление сопротивления япон-
цам со стороны гражданского населения».

УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИКО-ХИМИИ
И ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
имени акад. Н. Д. Зелинского

ПРИНИМАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ
В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ
а ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
ХИМИИ И ХИМИЧЕС XxX °
worn ской ТЕХНО.
ЗАЩИТА МЕТАЛЛОВ OT KOPPO
eT AJ зи
ЗАМЕНА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ. Е
Изготовление различных реактивов,
Производство АНАЛИЗОВ и ИСПЫТАНИЯ.
Москва. Старопанский пер., 1/5, тел. К, 5-70-03,
Нила осияонооооноавновиса
био носооносаосовровиова
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.-
р институт ВОДОСНАБЖЕНИЯ,
АНАЛИЗАЦИИ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГИДРО-
ГЕОЛОГИИ НАРКОМСТРОЯ СОСР

ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ

производство работ, связанных с

а) Восстановлением разрушенных водопро-
одных, гидротехнических и канализа-
ВЫХ ey ene проектированием,
р и и постройк
one ройкой новых соору-
6) Очисткой питьевых,
сточных вод. A
в) Устройством д
я котельных.
г) Устройством и
ских скважин.

eats производит также изучение
пьных. свойств грунтон, химические

и санитарно-технич
еские иссле,
и промышленных стоков. Cech cee

Институт берет на себя экспертизы и

консул
неультации по всем вопросам, связанным

© водоснабжение
лизацией. м. гидротехникой и кана-

Работы
Москве и

Заявление Рузвельта и Черчилля
о назначении генерала Уэйвелла

ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). В связи
с назначением генерала Уэйвелла вер-
ховным команлующим об’единенных в9-
оруженных CHA в ю№-запалной части
Тихого океана Рузвельт и Черчилль
опубликовали заявление. в котором гово-
рится: В результате предложения, вы-
твинутого командованием  Соелиненных
Штатов, и его рекомендаций президенту
Рузвельту и премьер-министру Черчиллю
заявляется, что с согласия голланлекого
правительства и заинтересованных — пра-
вительств OMAHHOHOB в юто-запалном
бассейне Тихого океана  булет создана
система единого командования. Вее мор-
ские, сухопутные и военно-воздушные
силы в этом районе будут лействовать
под олним верховным комантованием.

Отновременно в заявлении указывает-
ся, что генералиссимус Чан Кай-ши при-
нял верховное командование нал всеми
сухалутными военно-воздушными си-
лами, которые оперируют  сейчае или
могут оперировать в будущем на китай-
ском военном театре, в том числе в
тех частях Инто-Китая или Tan, кото-
рые могут стать тлоступными для войск
0б’елиненных наций. Представители Соели-
ненных Штатов и Англии бутут нахотиться

промышленных и
ренажа подземпых убежищ

ремонтом водоснабженче-
И

принимаются к

прои:
Ha периферия, ee TOASTBy №

РРР

Обращаться
при его штаб-квартире и вести штаб Kose mo адресу. Москва, 48,
работу. ную ея ав 1-а. Институт ВОДГЕО,

ae
Vesteeeanees CeCusUeaneessenensenusnseneenerneseenet

ипография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5