Нота Народного. Комиссара. Иностранных
тов, В, М. Молотова

О повсеместных грабежах, разорении населения
и чудовищных. зверствах германских властей
на захваченных ими советских территориях. -

(Окончание. Начало на 1-Й стр.).

Таковы были чудовищные зверства гит-
леровцев с самого начала войны. Утопая
в невинной крови, гитлеровские мерзавцы
продолжают свои подлые преступления.

В поселке Краюная Поляна, под Мо-
сквой, немецко-фаптистекие мерзавпы 69-
брали 2 декабря вее местное население B
возрасте от 15 ло 60 лет и замерли в
холодном, ве выбитыми окнами, помещении
районного исполкома, не лавая им в т6-
чение 8 дней ни хлеба, ни воды. У no-
павших под эти пытки работниц Ёрасно-
полянекой фабрики А. Зайцевой, Т. Гуд-
виной, 0. Налеткиной и М. Михайловой
на руках умерли дети грудного возраста.

Не мало случаев, котла  гитлеровпы
превращают советских детей в мишень
для стрельбы.

В деревне Белый Pacr Краснополян-
свото района группа пьяных немецких
солдат поставила на крыльце одного дома
в качестве мишени 12-летнего Володю
Ткачева и открыла по нему стрельбу из
автоматов. Мальчик был весь изрешечен
нулями. Поеле этого бандиты открыли бес-
порядочную стрельбу по окнам домов.

Шедшую по улице колхозницу И. Мосо-
ловУ © тремя своими детьми они остано-
вили и тут же расстреляли вместе с
хетьми.

В селе Воскресенекое) Дубининокого
района гитлеровцы ‘использовали в каче-
стве мишени трехлетнего мальчика и по
нему производили приетрелку пулеметов.

В районном центре Волово Курекой 06-
ласти, в котором немцы находились че-
тыре часа, немецкий офицер” ударил To-
ловой 0 стену и убил двухлетнего сына
Бойковой за то, что ребенок плакал.

В Злобинском сельсовете Орловской 0б-
ласти фашисты убили двухлетнего ребен-
ка колхозников Кратовых за то, что он
мешал им спать своим плачем.

В селе Семеновекое Калининской обла-
сти немцы изнасиловали 25-летнюю Оль-
гу Тихонову, жену красноармейпа, мать
трех детей, находившуюся в последней
стадии беременности, при чем шпагатам
связали ей руки. После изнасилования
немпы перерезали ей горло, прокололи
обе груди и садиетеки выеверлили их. В
той же деревне оккупанты расстреляли
мальчика лет 13-ти и на его лбу выре-
зали пятиконечную звезду.

В ноябре месяце телеграфистка города
Калинина №. Иванова вместе co своим
13-летним сыном ФЛеонилом пошла Е
своим родственникам в село Бурашово,
около Калинина. Когла они выпеи из го-
pola H их заметили гитлеровцы, они с
расстояния 60 метров начали в них стре-
лять, в результате чего мальчик был
убит. Маль несколько раз пыталась под-
нять и унести труп ребенка, но каждый
раз, как только она пыталась сделать
это, немцы открывали 10 ней отонь и
она вынуждена была его оставить. В те-
чение 8 дней немецкие солдаты не хаза-
ли убирать труп. Он был подобран и по-
хоронен Ивановой только тогда, когда эта
местность была занята нашими войсками.

В Ростове н/Дону ученик” ремесленного
училиша 15-летний Витя Черевичный
играл во дворе со своими голубями. В
это время проходили немецкие солдаты и
стали отнимать голубей. Мальчик залро-
тестовал. Немцы взяли его и на углу
28 линии и 2-й Майской улицы расстре-
ляли за то, что он не дал голубей. Гит-
леровцы изуродовали ло неузнаваемости
лицо мальчика ударами каблуков.

Оевобожленная в начале сентября на-
шими войсками деревня Басманово Глин-
ковското района Смоленской области после
хозяйничанья немцев представляла ©0б0й
сплошное пепелище. В первый же день
фаптистекие изверги выгнали в поле бо-
лее 200 школьников и школьниц, приехаз-
ших в деревню на уборку урожая, жру-

жили их и зверски перестреляли. Боль-

шую группу школьниц они вывезли в
свой тыл «для гоепод офицеров».

Захват сел и городов обыкновенно ›на-
чинаетея © постройки виселип, на ROTO-
рых германские палачи убивают первых
попавшихся под руку мирных жителей.
При этом фашисты оставляют виселицы
с повешенными на много дней и даже на
несколько недель. Также они поступают
с теми, кого расстреливают на улицах
тородов и сел, оставляя трупы по многу
дней неубранными.

После захвата города Харькова терман-
ские разбойники повесили несколько че-
ловек в окнах большого дома в центре
города. Кроме того. в том же Харькове
16 ноября на балконах ряда домов фа-
muctama было повешено 19 человек, в
числе которых была одна женщина.
Черепесском сельсовете Великолукского
района Калининской области оккупанты
расстреляли и сожгли на костре 7 семей
крестьян. в

В городе Тихвине Ленинтрадекой обла-
сти в одном из городских домов найден
труп военного врача первого ранга Рам-
занцева. у которого отрезан нос, вывер-
нузы руки,  скальпирована голова и
имеетея несколько штыковых ран в шею.

В селе Воронки, на Украине, немцы
разместили 40 раненых красноармейцев,
военнопленных и медицинских сестер в
помещении бывшей больницы. От меди-
цинского персонала отобрали перевязочные
материалы и медикаменты, продукты пи-
тания и остальные принадлежности. Мед-
сестер изнасиловали и расстреляли, а в0з-
ле раненых поставили охрану и в тече-
ние 4-х дней никого к ним не подпуска-
ли. Часть раненых умерла, a остальных
позже выбросили в реку, запретив мест-
ному населению убирать трупы. Никто из
немцев никакой ответственности за убий-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

с

Греции Георга И Председателю
Совнаркома СССР И. В. Сталину
по случаю нового года

Прошу принять мои самые сердечные поздравления
по случаю развивающихся славных побед ваших ге-
роических войск и мои искренние пожелания об
осуществлении в новом году торжества дела союз-

ников. ГЕОРГ И.

Ответная телегралиа Председателя
Совнаркома СССР И. В. Сталина
королю Греции Георгу Й

Прошу Вас принять мою искреннюю благодарность
за Ваши сердечные поздравления по поводу побед
Красной Армии над немецкими захватчиками.

Выражаю уверенность в окончательном разгроме
нашего общего врага и в возрождении независимой

Греции. И. СТАЛИН.

эти убийства поотряются германскими
властями,

Гнусные насилия над женщинами и де-
вушками в оккупированных районах пов-
семестны.

В украинеком селе Бородаевка Днепро-
петровской области фашисты изнасилова-
ли поголовно веех женщин и девушек.

В деревне Березовка Смоленской обла-
сти пьяные немецкие солдаты изнасило-
вали и увели с собой всех женщин и д®-
вушек в возрасте от 16 до 30 лет.

В городе Смоленске германское коман-
дование открыло для офицеров в одной из
гостиниц публичный дом, в Который заго-
нялись сотни девушек и женщин; их та-
щили за руки, за волосы, безжалостно
волокли ‘по мостовой.

Повсеместно озверевшие немепкие бан-
диты врываются в дома, насилуют жен-
шин, девушек на глазах у их родных и
их детей, глумятся над изнасилованными
и зверски тут же расправляются со сво-
ими жертвами.

В городе Львове 32 работницы львов-
ской швейной фабрики были изнасилова-
ны и затем убиты германскими штурмо-
‘зиками. Пьяные немепкие соллаты зата-
скивали львовеких девушек и молодых
женшин в парк Костюшко и зверски“на-
силовали их, Старика-священника В. J.
Помазнева, который с крестом в руках
пыталея предотвратить насилия над де-
вушками, фаптисты избили, сорвали © не-
го рясу, спалили бороду и закололи игты-
KOM:

В Белоруссии, возле гор. Борисова, в
руки гитлеровцев попали 75 женщин и
девушек, бежавигих при приближении не-
менких войск. Немцы изнасиловали. з8-
тем зверски убили 36 женщин и девушек.
16-летнюю ‘девушку Л. И. Мельчукову по
приказу немецкого офипера Гуммера сол-
даты увели в лее. где изнасиловали. Спу-

оружных и беззащитных евреев из трудя-
щихся. По неполным данным, в Top.
Львове расстреляно не менее 6000 чело-
век. в Одессе свыше 8000 человек, в
Кзменеп-Подольске расетредяно и пове-
шено около 8500 человек, в Днепронет-
ровеке расстреляно из пулеметов свыше
10500 человек, в Мариуполе расстреляно
болеб 3000 ‘местных жителей, включая
многих стариков, женщин и детей, пого-
‘ловно ограбленных и раздетых донага пе-
ред казнью. В Берчи, по предварительным
данным, немецко-фашистекими  разбойни-
ками было убито около 7000 человек.

Кровожадность нацистов в отношении
жителей гор. Ростова приобрела особенно
широкую известность. Забравшиеь Ha
10 дней в Ростов, немцы расправлались
не только с о\ельнымхи липами и семвя-
ми. но в кровавом азарте уничтожали ле-
сятки и сотни жителей, особенно в ра-
бочих районах города. У дома Управле-
ния железной дороги немецкие автомат-
чики среди бела дня расстреляли 48 че-
ловек. На тротуаре центральной улицы
Ростова гитлеровские убийцы расстреляли
60 человек: На Армянском кладбище уби-
ли 200 человек; Даже изгнанные. нашя-
ми войсками из Ростова немецкие тене-
ралы и офицеры публично похвалялиьь,
что они будте бы еще вернутея в Ростов
именно для того, чтобы учивить крова-
вую расправу с городским населением,
активно помогавшим изгнанию ° заклятых
врагов из родного города.

Кроме всего сказанного выше, Советское
Правительство располагает документаль-
выми материалами 0 систематически по-
вторяющихея чудовищных преступлениях
немецко-фаптистекого командования: 06
использовании мирного советского населе-
ния в качестве прикрытия для немецках
войск во время боев с войсками Красной
Ё&рмии.

28 августа 1941 года при переправе

Поздравительная телеграмма
генерала де Голля И. В. Сталину
пе случаю нового года

По случаю нового года прошу Вас принять от меня
и от Франции пожелания успеха советским армиям A
советскому народу, доблесть которого развеяла миф
о непобедимости немцев и преисполнила надеждой
сердца ‘угнетенных народов. Да будет 1942 год годом
освобождения русской земли, подвергшейся позорным
издевательствам, и да приведет он союзные народы
к полной победе над врагом, варварские действия
которого составляют позор человечества.

Генерал де ГОЛЛЬ.

Ответная телеграмма И. В. Сталина
генералу де Голлю

Благодарю Вас, господин Генерал, за сердечное
приветствие по случаю Нового года. Примите мои
наилучшие пожелания успеха Вам, вашим войскам
и всем свободным Ффраннузам, борющимея против
неменко-итальянских угнетателей за свободную, неза-

ora некоторое вреня другие женщины, через реку Ипуть  немепко-фашистекае   ЗА СИМУЮ пани, И. СТАЛИН.
также отведенные в et, увидели, что войска, будучи бессильны преодолеть АННО
около деревьев стоят доски, а к доскам   стоикое сопротивление частей Краеной

Армии, собрали местное население бело-
русского горола Добруш Гомельской обля-
сти и под страхом расстрела погнали впе-

штыками приколота умирающая Мельчу-
кова, у которой немцы на глазах других
женшин, в частности В. И. Альперенко и

Поздравительная телеграмма короля

От Советского И нформбюро

СРЕДА, 7 ЯНВАРЯ 1942 г. №@.5 (7631)

В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС

Трофен войск Западного фронта
ga период в 1 по э января 1942 г,

полным данным, войсками Западного opessa
es c 1 no 5 snsapa 1942 roma B eg у и
кими фашистами захвачено: танков — Bs д
шин — 28, орудий — 337, минометов — 144, пр К
танковых ружей zs о non: am ae oo

‚ винтовок — 3.911, CH — 73.000,

ae патронов — 517.000, патронов они
вых — 50.000, авиабомб — 14.000, пороха — тя
самолетов — 5, планеров — 1, раций — 19, nag ne
шин — 3.091, мотоциклов — 432, велосипедов — ы 5,
тракторов и тягачей — 33, повозок — 477, papi +
352, паровозов — 9, вагонов — 264, инженерного my:
щества — 13 вагонов, лыж — 2 вагона, горючег у
3 вагона, лесоматериала — 10 платформ, зернофура
жа — 1.340 ‘тонн, продовольствия — 1.235 тонн и

военное имущество.
а Брема с 1 ak января немцы оставили на поле

боя свыше 10.000 трупов. 4
За это же время войсками Западного фронта осво
бождено от немецких оккупантов 572 населенных

пункта, СОВИНФОРМБЮРО.

attic

0 присвоении воинеких званий высшему
начальствующему составу
Красной Армии

Постановление Совета Народных
Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР поста-
новляет: i
Присвоить нижепоименованным лицам высшего
начальствующего состава Красной Армии воинские
звания, утвержденные Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 7 мая 1940 года:
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Коробкову Борису Михайловичу. к
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЙСК
Котину Жозефу Яковлевичу.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.

Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.

ыы

Москва, Кремль. 6 января 1942 г.
НОННА НН

ства советских граждан не несет, как бы
они бессмысленны не были, a, наоборот,

В. М. Березниковой, отрезали груди.
Из деревни

сколько женщин, разлучив
детьми.

В гор. Тихвине Ленинтрадекой облаети
15-летняя М. Володепкая, будучи ранена
осколком, была привезена

ной ее смерти.
Из сел и городов,

ской, Сталинской, Ростовской областей,

каждый день поступают сообщения о про-
изведенных в дни оккупации  гнуеных

насилиях в отношении женщин, девушек,

школьниц, детей. Насильники, вместе 6
тем, во многих случаях являются также

убийцами своих жертв.
Но гитлеровцы He
убийствами отдельных советских людей.

В истории гитлеровского разбоя и террора
на захваченной советской территории вы-
деляются своим кошмарным изуверством
советских граждан,
сопровождлаетея
временный захват немцами городов, ел и

массовые
которыми,

убийства
как правило,

других населенных местностей.

Вот некоторые примеры
кровавой. расправы немецких
с жителями пелых деревень,
Яекино Смоленской области гитлеровцы
расетреляли всех стариков и подростков,
a дома пожгли дотла. В деревне Починок,
той же области, немцы’ загнали всех ста-
риков, старух и детей в помещение прав-
ления колхоза, закрыли двери и всех
сожгли. В украинском селе  Емельчино
Житомирской области немцы заперли В
маленькой избе 68 человек, наглухо за-
били окна и двери, в результате чего все
погибли от удушья. В ныне освобожден-
ной вашими войсками деревне Ершово
Звенигородского ‘района Московской обла-
сти немцы при оставлении деревни загна-
ли в перковь около 100 мирных жителей
и раненых красноармейнев, заперли их,
после чего церковь взорвали. В селе Агра-
феновка Ростовской области 16 ноября
фашисты арестовали все мужское населе-

оккупантов
В деревне

В ние в возрасте от 16 № 70 лет и каждо-

го третьего расстреляли.

Страшная резня и погромы были учи-
нены немецкими захватчиками в Украин-
ской столице — Киеве За несколько дней
немецкие бандиты убили и растерзали 52
тысячи мужчин, женщин, стариков и де-
тей. безжалостно расправляяеь co всеми
украинцами, русекими, евреями, чем либо
проявившими свою преданность советской
власти. Вырвавшиеся из Киева советские
граждане описывают потрясающую карти-
HY олной из этих массовых ‘казней: на
еврейском ‘кладбище гор. Киева было е0б-
рано большое количество евреев, включая
женщин и детей всех возрастов; перед
расстрелом веех раздели догола и избива-
ли: первую  отобранную для
группу заставили лечь на дно рва, вниз
лицом, и расстреливали из автоматов; за-
тем расетрелянных немцы слегка завы-
пали землей, на их место вторым ярусом
укладывали следующую партию казнимых
и вновь расстреливали из автоматов.

Много массовых убийств совершено гер-
манскими оккупантами и в других укра-
WHCKHX городах, при чем эти кровавые
казни особенно направлялись против без-

Боровки  Звенигородекого
района Московской облаети фашиеты при
отступлении насильно увели с собой не-
их, несмотря
на их мольбы и протесты, в малолетними

в госпиталь
(бывш. монастырь), где находились ране-
ные немецкие солдаты. Несмотря на раме-
ние, Колодецкая была изнасилована груп-
пой немецких солдат, что явилось причи-

освобожденных за
последнее время от немецких оккупантов,
в частности из разных районов Москов-
ской. Ленинградской, Калининской, Туль-
ской, Орловской, Курской, Ворошиловград-

ограничиваются

поголовной

вых народов, в ряду которых советские

ния за кровь и загубленные жизни C0-

возлагает всю

расстрела

реди себя женщин, детей и стариков, за
которыми, открывая свои боевые поряд-
ки, пошли в наступление.

Это же поллое преступление было по-
вторено по отношению к гражданскому
населению германским команлованием в
ЛТенинградекой области, в районе совхоза
«Выборы», & также в Ельнинеком районе
Смоленской области. Фашиетские мерзав-
пы продолжают пользоваться этим звер-
ским и труеливым приемом вплоть 30 по-
следних дней. 8 декабря гитлеровцы при-
крывали свое отступление из деревни
Ямное Тульской области гражданами из
местного населения. 12 декабря в том же
районе они собрали 120 человек старя-
ков и детей и пустили их впередя своих
войск во время боев с настунавшими ча-
стяни Краеной Армии. При боях наших
войск за освобождение гор. Калинина части
германского 303 полка 162 хливизии, пы-
тзясь перейти в контратаку, собрали в
пригородной деревне женщин и, поставив
их впереди себя, пошли в бой. В счастью,
советским войскам улалось, отбив эту ата=
ку, вклиниться между гитлеровцами и их
жертвами и спасти женщин,

Нет предела’ жестокости‘ и вровожално-
сти немецко-фашистской армии, ворвав-
шейся на нашу территорию. Гитлеровская
армия ведет не обычную войну, & войну
разбойничью, преследующую пели истреб-
ления миролюбивых народов. стоящих на
пути преступного стремления немецких
фашистов к господству над другими наро-
дами, над всем миром.

Гитлеровское правительство Германии,
вероломно напавшее на Советский Союз,
не считается в войне ни © какими нор-
мами международного права, ни 6 какими
требованиями человеческой морали. Oxo
ведет войну прежде всего с миркым H
безоружным населением, с женшинами,
детьми,  стариками, выявляя тем самым
свою подлую, разбойничью сущность. Это
разбойничье правительство, признающее
только силу и разбой, должно быть слом-
лено всесокрушающей силой свободолюбя-

народы выполнят свою великую освободи-
тельную залачу до конца.

Не только Красная Армия, но весь Hall
многомиллионный народ полон отненной
ненавиети и жаждет беспошадлного отмще-

ветских граждан. Советские люди никогда
не забудут тех зверств, насилий, разру-
шений и оскорблений, которые причянили
и. причиняют мирному населению нашей
страны озверелые банды немецких захват-
чиков, — не забудут и не простят им.

Цоводя обо всех этих зверетвах, чини-
мых ‘немецкими захватчиками, до сведе-
ния всех Правительств, с которыми СССР
имеет дипломатические отношения, Совет-
ское Правительство заявляет, что оно
ответственность за эти

бесчеловечные и разбойничьи действия не-

мецких -войск на преступное гитлеровекое
празительство Германии.

Правительство СССР, вместе с тем, с
непоколебимой уверенностью заявляет, что
освободительная борьба Советского Союза
является борьбой за права и. свободу
не только народов Советского Союза, ив
и за права и евободу всех свободолюби-
вых народов мира и что эта война: может
кончиться только полным разгромом гит-
леровских войск и полной победой нал
гитлеровской тиранией.

Примите и пр.

В. МОЛОТОВ».

Москва, 6 января 1942 г.

В течение ночи на 6 января наши
войска вели бои с противником на всех
фронтах.

*

Наша часть за олин день боев (Запат-
ный фронт) захватила у противника
42 грузовых и 7 легковых автомашин,
3 тягача, 4 похолных кухни, 4 мотоцик-
ла, 20 ящиков снарядов. На другом уча-
стке наше подразделение. преследуя от-
ступающего противника. уничтожило 40
немецких солдат и офиперов и захватило
3 орудия, 10 пулеметов, 2 автомашины
и 2 радиостанции.

Артиллеристы отной нашей части, дей-
ствуюшей ва Южном фронте, за олин
день боевых тействий разрушили 2 вра-
жеских блинлажа, олну дерево-земляную
огневую точку, уничтожили неменкую ар-
тиллерийскую батарею и рассеяли до
двух взводов вражеской пехоты. ^

*

Наши летчики, действующие на Ленин-
гралеком фронте, произвели успешный на-
лет на воинские железнодорожные эшело-
ны противника и уничтожили 36 ваго-
нов с пехотой и военными грузами.

В течение 6 января на ряде участков
фронта наши войска продолжали наступ-
ление и заняли ‘несколько населенных
пунктов. В холе боев немецко-фашистеким
войскам нанесен большой урон в живой
силе и технике. .

За 5 января уничтожено 14 немецки
самолетов. Наши потери 6 самолетов,

За 6 января пол Москвой сбито 2 не-
мецких самолета. ;
Наши корабли в Баренцевом море по-
топили два транепорта и олин сторожевой
корабль противника. р
*

5 января части нашей звиапии унич-
тожили 13 немецких танков, более 780
автомашин е пехотой и грузами, 13 ору-
дай с приелугой, свыше 320 повозок ¢
боеприпасами. повредили  железнолорож-
ный мост, разрушили в ряде мест желез-
воторожное полотно.
железнодорожных эшелонов. рассеяли и
частью истребили до 4 батальонов пехо-
ты противника.

Часть тов. Матышева в течение двух
дней вела ожесточенные бои © протавни-
ком за населенный пункт ФЛ. (Западный
фронт). Перейля в атаку, наши бойны за-
хватили ПУНКТ и нанесли вемпам
большие потери. На поле боя осталось
свыше 700 трупов вражеских солдат и
офицеров. Захвачены трофеи: дальнобой-

У железнодорожников тыла

ЧЕАЛОВ, 6 января. (По телеф. от с0б,

корр.). Спепсостав шел на фронт, (т Актю-

бинска ло Чкалова эшелон вел Бабнищев,
лунинеп депо Оренбург. Следом за ним
машинист того же лепо т. Лаврентьев по-
вел в Чкалов пассажирский поезд.

— В пути я тебя обгоню, Василий
Тимофеевич, — заявил Бабнищеву перед
отправкой. Лаврентьев.

.: Ожна за другой мелькают станции и
полутанки.  Спеппоезд идет на больших
скоростях без остановок.

— Вас нагоняет пассажирский поезл,—
сообщают Быбнищеву дежурные по стан-
TEAM.

— Скажите, чтобы дали «зеленую ули-
цу», — коротко отвечает машинист.

«Зеленая улица» (свободный путь) бы-

ла обеспечена. Эшелон прибыл на стан-

цию Оренбург ино раньше
ского поезда.

пассажир-
Смены ждать не приходи-

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ЯНВАРЯ

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ЯНВАРЯ

подожгли несколька  .

*

Подразделение  советеких разведчиков
внезатно атаковало немецкий отрял, на-
холивнийся в селении Алферьево, и
истребило около 250 фаптистов. При бег-
стве из деревни немцы побросали оружие
и военное имущество. Командир взвода
Никитин вместе с 3 краеноармейцами-
разведчиками первым ворвался в сел и
уничтожил из автомата 13 немцев, в
том числе 2 офицеров.

*

Партизанский отряд пол команлованием
тов. П., действующий в нескольких окку-
пирзванных немцами тайонах Ленинград-
ской области, за все ‘время своей лея-
тельности истребил 1.483 ‘немепких coz-
лат и офинеров, уничтожил 68 автема-
шин, 4 пистерны © горючим, 3 танка,
3 бронемашины, 28 мотоциклов, 120 бо-
чек с горючии и пустил под откос один
воинский эшелон. Отрял захватил про-
тивотанковых ружья. 350 винтовок, 7 ав-

солдата Йозефа Газса: «Не энаю, лойтут
ли ло вас эти строки. Мы сейчас начали
отступать, Знаете ли вы, что такое OT
ступление в русскую зиму? Наполеон это
знал. Мы отступаем при 35-гралуеном
морозе, кругом буря и снега. Сейчас тах
тяжело, болит серлне. Ветер сердито за-
вывает, ноги и руки обморожены. Я боль-
ше не могу...»
*

Трулящиееся Туркмении внесли в ony
обороны страны 11 миллионов ‘37 ты-
сячу рублей деньгами и на 51 миллион
267 тысяч рублей облигалий  госзаймов.
КБолхознипа сельхозартели «Красный Ox-
тябрь». Ашхабалекого района, тов. Нажае-
ва Нур ‘Набат внесла’ 1.400 траммов ce-
ребра, ° колхозница  сельхозартели имени
Кирова, Геок-Тепинского района, Огуль
Сапер Дурлыева слала ‘золотые часы и
  760 граммов серебряных украшений. Вюе-
го труляшиеся Туркмении внесли в (bony
обэроны 5 тенн серебра. meee того, кол-
: хозники и колхозы республики слали в
ТН И другое О ООВ фонл обороны 15 тысяч голов крупно
и мелкого скота. Один только колхоз

Приволим вылержву из письма Е род-  «Двалпать лет Октября», Тахта-Базарока=
ным, найленного у замерзшего немецкого   го района, сдал 600 овец и коз.

ное орудие, 3 противотанковых  орулия, продуктовых магазинов и складов. 9 ян-
4 миномета, 12  станковых  пулеметов, варя в Гамбурге голодная толпа женщих
18 автоматов, другое вооружение и 60#- разгромила три магазина и тяжело pr
припасы. нила при этом двух полицейских.

*
- На одном из малпиностроительных 33°
волов Урала закончено‘ сооружение двух
производственных корпусов площадью в
хесять тысяч квадратлых метров. Боль
шую помощь строителям оказало местно
население, На площадке работали тысячи
служащих, рабочих. стулентов и домаш-
них хозяек.  Вэрпуса построены №
12 дней. После окончания постройки мио-
гие строители из’явили желание остать-
ся работать нз монтаже оборудования.

*

Командование немецкой армии лля 76
покоения населения Германии опублико-
вало очередное  лживое сообщение 0
«победе»  фалистокой авиации.  Оказы
вается, что за, период с 27 лекабра п
2 января немцами якобы сбито 98 совм
ских самолетов, а потеряли они всего на“
  всего 12 самолетов. Эти ‘насквозь фаль
шивые и, смехотворные. данные придуну
ны гитлеровцами для того, чтобы He
сколько прикрыть. неудачи немепко-фаше
CTCKUX войско Ha  советско-герузиеко

*

Бойпы тов. Горлова в ожесточенном
бою с противником на олном из учаетков
Юго-Западного фронта заняли  железво-
дорожную станцию и захватили 19 не-
мепких орудий. бронемашину, 25 автома-
шин, несколько пулеметов и автоматов.

*

Четыре красноармейпа-автоматчика под
командованием младиего лейтенанта Сав-
детского совершили внезапный налет на
деревню С., в которой остановилась от-
ступающая немецкая часть, Открыв огонь
с четырех сторон, отважные бойцы истре-
били 90 вражеских солдат и офицеров.

х

В селе Головаковоо (Московская  об-
ласть) гитлеровпы учинили зверекую pac-
праву нал крестьянином Петром Зуйко-
вым. Банлиты  изрезали ему лицо. груль
и руки, выкололи глаза, а затем ломом
проломили череп.

Продовольствённое положение Германии
ухултается с кажлым лнем. ряле го-

ae ав vita an Фронте. На самом дело немецкая авиация
енные  потеряла за

so On J указанный пе MO

mae ae - gam Изгололавниеся жи- летов. Потери. советской oh Hy a
ро руглые сутки дежурят уже время — 25 самолетов

О

лось. Бабнищев повел состав дальше. Ou  До войны в депо был

сошел с паровоза только в В
узулуке.
Взяв злесь товарный поезд лля Чкалова
машинист отиравилея в обратный путь. ^
Больше 1.200 километров составил этот
vale машиниста Бабнищева.
еперь таких энтузиастов
трудов
фронта в депо Оренбург немало. а

На-днях
к станции Оренбург подошел поезд, кото-

рый надо было немедленно передать лдаль-
ще. В депо в этот момент находился ма-
шиниет Максимов, только-что отработав-
ший 38 часов. Узнав от секретаря парт-
бюро цеха, “то цоезл вести некому, Ма-
as тотчас же пошел на паровоз. Он
pee Ha работе без отдыха еще 34 часа.

й состав был хоставлен на стан-

a Пани во-время. Когда этого
у. ства, по нескольку смен

под ряд не сходят е паровозов машинисты

Баркалов, Алаторцев и другие.

7 лунинских
паровозов, сейчас их больше 40. В янв

и. 1941 г, не заходили в депо для Mem
are ремонта 22 паровоза, в лю
cee в ноябре паровозные бригады 090
AY nee отремонтировали vine 72 Mali
а ee non ремонте благолам
а и лвижению депо Сэкономил
д. есколько дезятков тыеяч 07
wee Уход за паровозами, Маше
пробег Свои а
eae 43 ane без заводекого № у
ee .000 километров. Коллокий
т изготовляет на  моете  болыв
: go ueqonannt деталей и запасы
Ore oe раньше Toxmyyanuch ¢ +
ae депо производится также небе
an ремонта медное литье.
: г. Ha заводском MOHTE
сэкономило больше миллиона yest