ИЕ

А

é ee

ern Mort web ee NPORETAPT-BCIR КРАГЕ. ЕЯНАЯТЕС Я: ПРОЛЕТАРЫТ УСтХ erarn. exnawaEter

Sones raider Weaker pha а СЕТЬ 338 #335606\ 2954 O0RN Or SPRLESUPL EP PELOP БРАРЪЬРЬ Beusec:
ЛЕШИН; БУТУН ДУН*Ё ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОЙ ХАМАН МАМЛАКАТ a ре

AARLSQ ELDERDIN PROLETARLARD, BIRIGINDER! BARDEQ ЕК я

SLORDYN PROLETARLARb, BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT. fas.)
ПРОЛЕТАРЬ ДИН ТОАТЕ USPHAE, УНИЦЬ-ВЭ! VISY SALIY PROLETARAL VIENYKITES! И

WISU ZEMJU PROLETARIESL SAVIENGJATIES! KOIG) MAADE PROLETAARLASED. ONINEGES =

ОИС советов

a ИИ MEMYTATOB

ТРУДЯЩИХСЯ
CCCP

/

Год издания 26-й

Наши войска на ряде участков фронта продолжают

Гавана   ‘отбрасывать противника на Запад, нанося немцам
; EET   тяжелые потери.

о Усиливать натиск на германских захватчиков! Гнать
pe   их из наших городов и деревень! Беспощадно
i war   истреблять солдат и офицеров гитлеровсной

грабьармии!

Цена 15 коп.

Беспощадным будет отмщение
гитлеровцам за кровь и страдания

От Советского Информбюро

‚

Очевидцы кровавых

верств гитлеровцев
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ cor sate

советских людей

Опублякованная вчера нота Народного
ВБомиссара Иностранных Дел тов. В. М. Мо-
х0т0ва 0 Повсеместных грабежах, разоре-
нии населения и чудовищных зверствах
терманских властей на захваченных ими
советских территориях представляет собой
политический документ огромного между-
народного значения. Всему цивилизованно-
му человечеству, всем честным людям
всего мира Советёкое Правительство, на
основе многочисленных фактов, показало
лицо гитлеровской армии, ее команлова-
ния и германского правительства, перед
ужасами злодеяний которых бледнеют ca-
мые страшные преступления, какие котда-
либо знала человеческая история.

Злодеяния геманских властей возведе-
ны в страшную людоедскую систему и про-
водятся со всей неменкой метоличностью.
В них нет никаких элементов случайно-
ети или своеволия отдельных преступных
лиц, — фактов чересчур много, они на-
блюдаются повсеместно, где ступает нога
веменкого оккунанта, и они ужасают
столько же своей  бесчеловечной  зл0б-
востью, сколько и хладнокровно раесчи-
танной  последовательностью, тупой и
однообразной жестокостью. Нота  Совет-
ского Правительства разоблачает перед
всем ииром, перед всеми честными людь-
ми, перед всем мыслящим человечеством
именно этот «режим ограбления и крова-
вого ‘террора по отношению в мирному
населению», эту «определенную систему,
заранее предусмотренную и поотряемую
терманским правительством». Советская
пота в еилу этого разоблачения  превра-
мается в грозный обвинительный акт,
пригвождающий международных  фаптист-
ских бандитов, опасных для всего мира.
Их преступления не могут остаться 6es-
наказанными. Нота тов. Молотова заявляет:

«Советское Правительство и ero opra-
вы велут подробный учет вгех этих зло-
дейских преступлений гитлеровской ap-
мии, за которые неголующий советский
варод. справедливо требует и добьется
возмезхия».

Кровавая, злодейская система гитлеров-
ской армии видна прежде

Гитлеровские власти в захваченных
советских областях, об`явив  «превосход-
ство немецкой расы», огнем и железом хо-
тят онемечить народы CCCP, уничто-
жить ‘национальные культуры народов
Украины, Белоруссии, Литвы, Jarsun,
Эстонии, Молдавии. «Не только каторж-
ный труд, разорение и голодовку, но еще,
кроме того, издевательство нал человече-
ским достоннетвом и нациовальным чув-
ством несут в захваченные ими совет-
ские районы немецкие оккупанты; кото-
рые под вывеской немецкой «высшей ра-
сы» не только хотят угнетать свой на-

род, HO и ввергнуть в рабство другие
народы», — констатирует Нота тов. Мо-
лотова.

Умыпеленное разрущение ‘усадьбы Льва
Толетого в Ясной Поляне, дома П.
Чайковского в Клину, осквернение могилы
Тараса Шевченко в Каневе, уничтожение
домика А. ПН. Чехова в Таганроге, — все

бы не имели пелью поглумиться над ло-
стоинством народов, хавших миру чтимых
всем человечеством гениев. «Мы сожжем
все, что связано с именем валего Толето-
го», — заявил нацистский офицер, поджи-
тая Ясную Поляну. Весть о фаптистеком
вандализме заставила содрогнуться OT от-
вращения весь мир. «Не безумие вызвало
эти отвратительные зкты рззрушения, —
пишет известный английский поэт и дра-
матург 0’Кхей. дни явно были соверпены
совершенно созналельно. Это — страпеный.
приговор... Пусть как можно скорее Красная
Армия выбросит со своей земли всех этих
дикарей, которые пришли калечить, сжи-
тать и убивать людей, которым они нико-
гда не будут равньь и уничтожать вещи,
к которым они недостойны прикасаться».
Так отвечает цивилизованный мир на ак-
ты фашистского варварства.
Оставляя пох ударами Красной Армии
захваченные было советские города и се-
ла, германские власти предают их огню,
поджигают и стремятся испепелить все,
встречающееся им на пути. Разоряя ва-
пи города и села, немецкое командование
в довершение всех своих преступлений
требует от своих войск создавать «зону
пустыни» во всех советских местностях,

всего в том, откула с успехом изгоняют захватчиков

что, не считаясь ви с какими нормами войска Ерасной Армии. В приказе по гер-

международно  праза
человеческой морали, немецкие захватчи-
ки’ обрушивают на все мирное, безоруж-
ное население — женщин, детей, стари-
ков — жесточайпий террор.

В основе вех пюдлых преступлений
немецкой армии лежит ‘черная  нена-
висть гитлеровцев к нашей стране, к
труху м достижениям советских народов,
Е высокой культуре народов СССР, к то-
ыу, что уже сделано для улучшения жи-
SHH крестьян, рабочих, интеллигенция в
СССР. Злодеяния протяв имущества, жиз-
ня, личного и национального достоинства
ипрных жителей совершаются немецкими
захватчиками по приказу сверху, по пря-
мой указке гитлеровоких властей. При
захвале советоких гофолов и селений гер-
манские оккупанты подвергают безудерж-
ному грабежу и разбою сельское и горд-
ское население. «Кдестьяне, — констати-
руетея в Ноте Наркоминлела, — лишают-
ся своего имущества, нажитого упорным
трудом целых десятилетий, лишаются из-
бы, скота, хлеба, одежды, — всего, вилоть
JH последней детской рубапюнки, до по-
слелней горсти зерна». Немецкая армия
захватывают Болхозную землю и колхоз-
ное имущество, об’являя их «собствен-
ностью геризнской армии».

Грабительские оргии в селах и горо-
дах, кровавые расправы над пытающими-
ся защитить свой очаг, семью, честь
мирными жителями, узаконенное мародет-
ство и дикие насилия нал женщинами —
Bee STO возведено в гитлеровской грабъ-
армии в принцип, который в офипиаль-
ном изложении германского армейского
приказа гласит: «воспитывать у каждого
офицера и солдата герчанской армии чуз-
ето личной  заинтересованности в в0й-
не»... Гитлеровокому войску разбойничье
правительство Германии открыто поззоля-
ет безнаказанно грабить и убивать наее-
ление занятых им советских областей.
Этот узаконенный грабеж превратил всю
ненепеую армию в разбойничью банду.

м— жима

и требованиями манским частям прямо сказано, что остав-

ляемая немцами зона «лолжна представ-
лять с0б0ю после отхода войск пусты-
HO». Эта разбойничья «политика» ховер-
шает продуманную систему чудовищных
зверств, которой нет названия на челове-
ческом языке.

Советский народ полон огненной не-
нависти и жаждет беспощахного отмшения
3a ЕРОВЬ и загубленные жизни советских
граждан, за разорение советской земти.

Не только изгнать с родной нашей
земля, а уничтожить всех до единого ие-
менких захватчиков — такую задачу по-
ставил перед с0бой советский народ.
Кровью и смертью кровожадных гитлеров-
ских псов будут отищены кровь и слезы
советских людей, пепел напгях домов.

Советское Правительство в официаль-
ном дипломатическом документе, в поли-
тическом акте, которому предстоит сыграть
еще свою роль и после нашей победы, вы-
ражая чувства, обуревающие всех совет-
ских. граждан, заявляет:

«Советские люди никогла не забудут
тех зверств, насилий, разрушений и
оскорблений, которые причиниля и причи-
няют мирному населению нашей страны
озверелые банды немецких захватчиков, —
не забудут и не простят им».

Основную мысль, пламенное стремление,
пепоколебимую уверенность всех народов
великого Советского Союза выражают и
заключительные слова Ноты 0 том, что

«освободительная борьба Советского Союза
является борьбой за права и свободу He
‘только народов Советского Союза, но и за
права й свободу всех свободолюбивых на-
родов мира и что эта война может кон-
читься только полным разгромом гитлеров-
ских войск и полной победой над гитае-
ровской тиранйей».

К достижению и ‘ускорению этой побе-
лы направлены все помыслы и усилия всех
народов нашей великой родины.

Помошь жителям освобожденных

районов

Трулящиеся Москвы и области собирают
одежду, белье, обувь, различную  хозяй-
ственную утварь для ограбленных немец-
кими оккупантами жителей районов, осво-
божденных Красной Армией. Рабочие, слу-

жащие, домашние хозяйки принимают =

рячее участие в этом большом и важном
деле. За короткое время, по неполным
ханных, от них поступило около 300 ты-
сяч различных вещей, значительная часть
которых Уже доставлена в Клин,
Солнечногорск, Красную Поляну, Ново-

Fe eee — 60 центнеров зерна.

Петровский, Высокикичский, Угодско-За-
водский и другие районы. Исполком Мо-
сковского областного Совета депутатов

трудящихся хля скорейшей доставки со-
бранных вещей выделил специальный
транспорт.

В Куровском, Коробовском,  Загорском

районах широко организован сбор посевно-
TO материала для колхозов освобожденных
районов. В Коробовеком районе собрано
300 центнеров семенного картофеля, в За-

(ТАСС).

Развитие индивидуального огородничества

BUCHC вынес решение о расширении  ных огородов,

индивидуального огородничества. Одна из
важных задач профсоюзных организаций —
всемерное содействие рабочим и служащим
в устройстве индивидуальных огоролов,
приобретающих 060б0е значение в YcA0-
виях военного времени. Нужно широко
раз’яснить на предприятиях и в учрежде-
ниях порядок организации индивидуаль-

организовать консультации
специалистов-атрономов, помочь  трудя-
щимся в приобретении семян. лопат и
другого мелкого сельскохозяйственного ин-
вентаря. Центральные комитеты профсою-
зов обязаны повседневно руководить этой
работой. организовать широкий обмен
опытом борьбы 33 высокий урожай овощей
их картофеля ва Евдивахуальных етотодат.

эти акты были бы бессмысленны, если!

В течение
войска
фронтах.

ночи на 7 января Han

1 декабря. В 3 часа утра взорвали
вели бои с противником на всех

12 цистерн с горючим. Охрана в количе-
стве 16 солдат полностью уничтожена. `

5 декабря. Получили достоверные све-
дения, что в 6 часов вечера на аэролроме
в пункте С. приземлились два damucr-
ских разведывательных самолета. Надеж-
ные люди сообщили, что на аэродроме нет
никакой вооруженной охраны.  Снарядил
труппу бойнов для уничтожения фашистов
вместе с машинами. Чтобы  застигнуть
врага врасплох, прибегли к хитрости. Нар-
тизаны взяли подволу с тарой, будто везут
торючее к самолетам, и беспрепятственно
проехали на аэродром. Убили летчиков,
сожгли их самолеты, захватили пистоле-
ты, жарты.

7 декабря. Нам дали знать, что немны
затеяли гулянку в селе Г. Мы не стали
ждать приглашения — сами явились
ночью. Фашисты к тому времени все пе-
репились, и мы им устроили побоище. В
эту ночь было истреблено 126 фашистов,
в том числе 3 офицера. Мы захватили
10 автоматов, много. боепринасов.

12 денабря. Совершили ночной налет
на станцию Я. Здесь стоял немецкий во-
инский эшелон. Уничтожили 96 фаши-
стов, взорвали 2 цистерны 6 горючим и
захватили 14 пулеметов.

15 декабря. В село П. приехал отряд
фашистов. Начались повальные грабежи.
Ночью мы нагрянули в село, сняли часо-
вых и перебили свыше трех десятков нем-
цев.

24 пекабря. На шахте И. взорвали ди-
намитный склад,

25 декабря. На шахте Ч. взорвали 170
ящиков © патронами. Семь солдат, охра-
нявших склад, уничтожены.

*

Немецко-фаттистекие изверги подверга-
ют пленных бойцов и командиров Врас-
ной Армии чудовищным издевательствам,
обрекают их на голодную смерть. В 3a-
хваченном нашими  частямя приказе
№ 202 штаба 88 полка 34 немепкой пе-
хотной дивизии говорится: «Вышедтих из

*

Наша часть в результате ожесточенного
сражения с противником (Западный фронт)
заняла железнодорожную станцию и за-
хватила более 200 вагонов и 3 паровоза,
около 1.500 авиабомб, большое  количе-
ство патронов и истребила 500 солдат и
офицеров противника. :

x.

Летчики, действующие на Ленинград-
ском фронте, в результате удачных штур-
мовых налетов подожгли 3 немецких
ангара и авиамастерские, уничтожили
5 орудий, разбили 40 железнодорожных
вагонов и истребили до 100 немецких
солдат и офицеров.

*

Политрук Сахаров, попав: в окружение
немецких автоматчиков, ветупил с ними в
бой и истребил 8 фашистских солдат и
одного офицера. Остальные в панике раз-
бежались. В предылущих боях тов. Сахз-
ров уничтожил 18 немецких солдат и
офицеров.

*

В sucka госпиталь доставлен командир
партизанского отряда донецких шахтеров
тов. Б., раненный в боях с фашистскими
захватчиками. Приводим краткие выписки
из дневника тов. Б. © наиболее крупных
боевых операциях партизанского отряда:

25 ноября. Разведка донесла, что в го-
роде М. в здании театра разместились Ha
ночлег 115 штурмовиков. Ночью партиза-
ны проникли в город, оцепили театр н
истребили поголовно всю пьяную банду
фашистов. Покидая город, расстреляли не-
мецкого коменданта.

29 ноября. В 9 километрах от торо-
ха М. разобрали железнодорожный путь и
уничтожили 12 фашистских солдат &
6 офицеров.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ЯНВАРЯ

В течение 7 января на ряде участков во немецких солдат
фронта наши войска продолжали отбрасы-   остальные рассеяны.
вать противника на Запад, вновь продви- ee
нулись вперед, заняли несколько Hace-
ленных пунктов и в числе их город
Мещовск. В ходе боев противник понес
тяжелые _ потери. та я

За 6 января уничтожено 11 немецких
самолетов. Наши потери 2 самолета.

3a 1 января под Москвой огнем зенит-

было истреблено,

На обоз энской части, направлявитийся
к передовой линии, напали 50 немецких
автоматчиков. Младший лейтенант Симо-
вовский умело организовал отпор фалти-
стам. После короткого боя немцы бежали,
оставив на дороге 30 трупов.

ной артиллерии сбито 2 немецких само- в :
хета. у : : Партизанский отрял тов. М., лействую-
п. щий в одном из районов  Ленинтрадокой

области, оккупированных немцами, B30p-
вал 2 моста, уничтожил авторемонтную
базу, 219 немецких автомашин, 9 трак-
торов, 5 полевых орудий, 4 зенитных
орулия, пустил под откос воинский эше-
лон с боеприпасами и истребил свыше
40 немецких солдат и офицеров.
*

У убятото на Jenwurparcrom фронте
немелкого 0бер-ефрейтора Вальтера Зей-
беля найдено письмо, адресованное ефрей-
теру Фрицу Клаугг в Берлин. «Холод
здесь свинский, — писал Зейбель. — Еже-
дневные атаки русских < Участием само-
летов и танков изматывают нас. Поверь,
все, что происходит ‘здесь, выше моих
сил. Многие получили нервный пюк. В
налпей роте осталось только 3 пулемет-
чика, остальные убиты, ранены. Часто
а себя, когда же твоя оче-

ь7».
в

Ниже публикуется акт © чудовищном
злодеянии немецко-фапистских мерзавцев
в деревне Высоково, Рузского района, Мо-
сковской области.

«A KT

18 декабря 1941 года мы, нажеподли-
савтиеся, политрук А. Дунин, сержант
С. Семхович, красноармейцы С. Коваль и

6 января одна наша авиачасть, дей-
ствующая на Юго-Западном фронте, уни-
чтожила 5 немецких танков. около 170.
автомашин © пехотой и грузами, свыше
130 повозок с боеприпасами, пять трак-
торов, рассеяла и частью  истребила до
5 рот пехоты противника.

При взятии гороха Боровска налти части
захватили 1200 автомашин, 40 орудий,
5 танков; 60 минометов, 44 пулемета,
35 противотанковых ружей. 17.000 сна-
рядов, 22.000 мин, 200 мотоциклов,
220 велосипедов и много других трофеев.

*

Наша часть, действующая на одном из
участков Запалного фронта, в ожесточен-
ном бою с противником уничтожила 5 не-
мецких танков, 4 пулеметных гнезда,
2 орудия и истребила 500 вражеских
солдат и офицеров. 1

- 4

Разведка сообщила, что по направлению
в фронту движутся два батальона против-
ника. Артиллерийский дивизион тов. (Су-
дакова (Юм-Западный фронт) выдвинулся
на передовые позиции и произвел огневой
налет на вражеские колонны. Большинст-

строя лошадей следует отводить на спе-
циальные пункты. Конские трупы будут
служить пищей для. русских военноплен-
ных. Подобные пункты отмечаются укз-
зателем. Gun имеются влоль шоссе в Ма-
лоярославце и в херевнях Романово и Бе-
лоусово». В другом приказе штаба этого
же полка, озаглавленном: «Положение с
обмундированием», предлагается «не за-
думываяеь снимать с русских военноплен-

ных обувь».
*

У убитого немецкого офицера Эвальха
Хейдера найдено письмо ot Герты Зам-
мель из Тильзита, в котором она пишет:
«Так много немецких солдат на равнинах
России покончили счеты с жизнью. Среди
них есть люди очень близкие нам. На
нашей улице почти в каждом хоме кого-
нибудь оплакивают».

*

0б’явленный в Германии в конце де-
Бабря сбор теплых вещей для немецкой
армий провалился. В Берлине официаль-
но об’явлено, чте сроки сдачи продлены
еще на лве недели. Штурмовые отряды
произволят в горолах повальные обыски
и насильно забирают у населения все
теплые вещи. Полилия и штурмовики за-
ставляют мужчин и женщин снимать ©
себя даже единственное теплое белье,
носки, фуфайки, перчатки и шапки.

*

Берлинское радио 6 января передало
очередное бредовое сообщение о том, бухто
бы немецкие бомбардировщики 4 января
произвели налет на Москву и что якобы
«установлено несколько прямых попада-
ний бомб в главный телеграф и в одну
казарму». Кажлый москвич может убе-
длиться в том, что никаких «попаданий
бомб» в телеграф не было. Не пострадала
также в Москве ни одна казарма. Видимо
плохи дела гитлеровских пгулеров и ягу-
нов, если они вынуждены прибегать к по-
добным неуклюжим и вздорным басням о
якобы успешных  налетах  фантистокой
авиации на Москву.

Г. Арсентьев, обваружили на окраине де-
ревни Высоково, Рузского района, Москов-
‘ской области, 14 трупов мирных  жите-
лей. После тщательного - расследования и
опроса местных граждан установлено сле-
дующее: ночью 27 ноября 1941 тода не-
известным была брющена граната в дом
гражданки Пелагеи Павловой, где находи-
лись немцы. Осколками гранаты один не-
менкий солдат был убит, а другой ранен.
В ту же ночь фашисты схватили и аре-
стовали 12 мужчин, 14-летнего подростка
В. Духова, а также Пелагею Павлову.
Арестованных долго пытали, истязали и
мучили, а потом вывели на окраину ле-
ревни и расстреляли из’ пулеметов. 3 не-
дели трупы невинно замученных граждан
оставались в снегу. Фашисты не разре-
шали хоронить убитых. 0 чем и состав-
лен настоящий акт. ПолитруЕ А. Дунин,
сержант ©. (Семхович, красноармейцы
С. Коваль и Г. Арсентьев. Акт заверил с
приложением печати председатель Невер-
ского сельсовета — Дмитриев».
*

Быстро восстанавливается хозяйствен-
ная и культурная жизнь в городе Росто-
ве-на-Дону и в районах области, освобож-
денпых от немецких оккупантов. Уже при-
ступили к работе сотни государственных
и кооперативных предприятий. Пущены в
действие водопровод,  электроосвещение,
трамваи, троллейбусы, открылись бани,
торговые предприятия, кино, театры, би-
блиотеви и читальни, начальные и сред-
ние школы, ремесленные школы. С небы-
валым под’емом колхозники и колхозницы
освобожденных от фатистских захватчиков
районов собирают семенные фонды, ремон-
тируют тракторы и сельскохозяйственный
инвентарь. Обучаются новые кадры трак-
тористов и комбайнеров и в числе их
особенно много молодежи и девушек.

ищи EaEeEe—eEeeEeeEeEeEeEeaEeaEayaayaaeaeEeEeEeEeEeEeaeEeaEeaEEeEeEeEeeeee

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, Кодккхи подразделения стареюго сержанта Абрамова преследуют

отступающего противника.
° Фото ДЖ. Чержюва ТАСС).

рассказывают... .

Рабочне и работницы Н-екого завода В
Москве, где секретарем парткома тов. Bo-
ротников, слушали вчера по радио и чи-
талн в газете Ноту Народного Комиссара
Иностранных Дел тов. В. М. Молотова ©
повсеместных грабежах, разорении населе-
ния и чуювишных зверствах германских
властей на захваченных ими советских
территориях. Чувство глубочайшей ненави-
сти к врагу охватило всех, кто познако-
мился се этим неопровержимым  докумен-
том. Перед кажлым предстала картина
кровавых зверств немецких оккупантов, и
советские патриоты еще раз дали себе сло-
во — сделать все, что в их силах, хля
полного истребления фаптистских палачей,
насильников и мародеров.

А вечером рабочие и работницы -завода
на встрече с приехавшим к ним в гости
колхозником деревни Овсянниково Солнеч-
ногорского района тов. А. Я. Кольцовык
услышали рассказ живого свидетеля Фа-
шистских расправ над мирным населе-
нием.

— 0бобрали нас фашисты начисто, —
начал свой рассказ тов. Кольцов. — Та-
щили они все, что попалалось” под рУБУ,
все взламывали, всюду шарили. А потом,
Korda пришлось улирать, все жгли. В се-
лах нашего района спалили две тысячи
восемьсот дворов.

Злые, гневные слова вырываются из
уст молодых и пожилых рабочих, окру-
живших рассказчика.

Выступивший затем рабочий тов. Дроз-
дов, отвозивший на фронт новогодние п-
дарки, ярко выразил свои впечатления от
поездки по освобожденным городам и селам.

— Поле и головешки — вот Истра, —
рассказатвает он.—Красноармейны и коман-
диры передали вам привет и сердечное
спасибо за подарки. Но они просят 1ю-
больше давать им подарков боевых, чтобы
уничтожить фашистских гадов всех до по-
следнего. é

Завод, тде происходила вчера эта бесе-
да. с каждым днем повышает выпуск про-
дукции для фронта. Дружный коллектив
обешал январскую и февральскую про-
грамму выполнить досрочно.

*

Е работницам фабрики им. Красина при-
ехали из Клинского ‘района Московской
области колхозницы Евдокия Никитична
Курипына и Аграфена Осиповна Иткина,
У многих работнин в Ёлину родные, зна-
комые. Рассказ колхоэнип, свидетельниц
ужасов немецкой оккупации, собралась
слушать вся фабрика.

—- Непелише и слезы — только у нае
и осталось, — сказала  колхозница Rypy-
нына. — Были избы, скот, хозяйство. Вот
этими руками наживала двадцать лет...

Несколько минут в пехе стояла тишина.
Успокоившись. колхознипа рассказала ©
расправе, учиненной немцами над жителя-
ми оккупированных сел.

Нет в деревнях такой семья, которая не
проклинала бы немцев.

Бесхитростный рассказ колхозницы глу-
боко всех взволновал.

Чувства собравшихся выразила работни-
па ЕКлокова-

— Много несчастья принесли нам про-
клятые фашисты, но уже приходит их час.
Красная Армия гонит их с нашей земли,
бъет нещадно,

Фабрика работает на оборону. Декабрь-
ский план ‘выполнен на 122 проц. Тов.
Клокова призвала товарищей работать еще
лучше, чтобы продукпия фабрики помогла
нашим бойцам отомстить немцам за кровь
и несчастья, которые они принесли совет-

ским людям.
*

Сегодня работницы фабряки отправляют
500 теплых вещей, ‘собранных ими для
жителей районов Московской области; по-
страдавших от немецкой оккупации.

i (TACC).
we
Зимние каникулы
школьников

ТЕНИНГРАД, 7 января. (ТАСС). Ожив-
ленно прошел школьный праздник, посвя-
шенный зимним кавикулам. С утра про-
сторные помешения Teatpa храмы имени
Пушкина заполнило свыше тысячи уза-
щихся старших классов Ленинского и
Приморского районов. Многие из них в
военной форме — это воспитанникя артил-
лерийской спецшколы.

Театр музыкальной комедии показал
участникам праздника оперетту «Три
мушкетера». Затем у ярко‘ расцвеченной
OTPOMHOH елки был проведен конкурс на
лучшее исполнение танцев.

х

АЛМА-АТА, 7 января. (ТАСС). Увлека-
тельно проводят зимние каникулы школь-
ники столицы Базахстана. Десятки тысяч
ребят ежедневно посещают праздники но-
вогодней елки. 5 января в клубе им. Дзер-
жинского собрались отличники учебы. Co-
стоялся большой концерт, в котором при=
няли участие лауреаты Сталинской пре-
мии Любовь Орлова и Борис Чирков. В пре-
красном новом здании Казахского акаде-
мического театра оперы и балета для учз-
щихся старших классов идут лучшие рус-
ские и казахские оперы. Свои каникулы
ребята используют и для того, чтобы по-
лучить хорошую физическую закалку. В
детской спортивной школе несколько сот
юных физкультурников учатся искусству
фехтования, ходьбе на лыжах, гимнасти-
ке, боксу. Во всех средних школах созла-
ны команды любителей скоростного бега
на коньках. 10 и 11 января они выйдут
на ледяную беговую хорожкт стадиона

» оспаривать первенство города.