ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

РИ Ly Ui LE yy
[ r cL

YY)
ИЕ

ФАШИСТЫ ХОТЕЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ ВОЙНЫ — OHH ЕЕ. ПОЛУЧИЛИ! 1. Штаб немецкой части, разгромленный нашими бойцами в районе ст. Балабаново. 2,
Убитом — «зимняя форма образца 1942 года», ввиду «особых обстоятельств» допускающая такие вольности, как
из тех, чте приданы сейчас каждой части, каждому подразделению немецко-фашистских войск.

#

Наступательный

ношение командным составом гитлеровской армии разноцветных валенок.

ЧЕТВЕРГ, 8 ЯНВАРЯ 1942 г. № 6 (7632)

‘ ей советского снайпера. На
Труп неменкого офицера, настигнутого меткой пул на
a 2 3. и брошенной при отступлении мастерской гробовщика одной
Фото спецяального военного корреспондента «Известий» П. Трошкина (Западный pont)

Haw peke Волхов

т _ Бой в Баренцовом море и
: порыв Подводная лодка вышла в море. Вот шум — удары винтов. Шум  нарастал, одимцев
: о она-—«вражья тропа». Но ней немцы водят приближался. Лопасти винта  рассекали
В востоку от Ленинграда немцы поте-

ряли в декабре все, что захватили в сен-
тябре, октябре и ноябре. Путь наступле-
ния войск генерала Федюнинского усеян
тысячами истребленных фашистов, массой
разбитого и  брошенного” вооружения.
Остатки разгромленных немецких дивизий
вместе с подтянутыми резервами укры-
лись за линию обороны, построенную
немцами еше в августе. Немецкое коман-
дование пыталось дать отдых своим по-
трепанным частям. Они его нё получили.
Бойцы  Федюнинского навязали немцам
новые бои, и поэтому даже сильно раз-
битая 291-я пехотная немецкая дивизия,
которой уже трижды  обешали отдых,
опять мерзнет в окопах и блиндажах.

Напряженная борьба ведется сейчас за
ряд опорных пунктов немцев, которые
охватываются подвижными отрядами войск
Федюнинского. Пытаясь разбить сжимаю-
щееся кольцо, немцы контратакуют. Под-
разделения Старикова отразили несколько
атак, поддержанных танками, уничтожи-
ли 200 немпев и взяли трофеи. Гвардей-
цы Краснова также  уничюжили 70
200 немцев, разгромили один из штабов,
захватили трофеи и важные документы.
На участке командира Грибова контрата-
ки немцев также отражены. © гибельными
для врага результатами.

Несмотря Ha трудные условия борьбы,
крепнет уверенность и растет наступа-
тельный порыв наших бойцов, отважно
проезчивающихея в глубину немецкой
обороны, дезорганизующих коммуникации
врага. Саперы лейтенанта Глезера расста-
вили в немецких тылах мины. В резуль-
тале взорвалось 6 танков, погибло много
солдат. Автоматчики командира Мартын-
чУБа взяли на себя роль... регулировщи-
ков на немецких дорогах. Они прятались
в канаве и, лишь только появлялись не-
мецкие повозки, выекакивали, брали ло-
шалей под уздцы и по-хозяйски заворачи-
вали. в лес. Среди их трофеев — новогод-
ние подарки солдатам, выжатые Геббель-
coM у немецкого населения.

Каждый день федюнинцы берут плен-
ных. Интересный случай произошел вче-
ра. Разведчики напали в тылу на 15 сол-
дат. Двоих они убили, часть разбежалась,
пятеро сдались в плен. Когда их вели че-
рез линию фронта, фашисты открыли
огонь из своих блиндажей, Завязалась пе-
рестрелка. Пленным представился удобный
случай скрыться и Уйти к своим, но они
сами сделали все, чтобы вместе с-конвои-
рами прибыть в наш штаб.

, :   А. САДОВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий»,

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 января.

транспорты с оружием,
торно-егерскими стрелками;

от перископа.
стыня Баренцова моря, В отееках шла
размеренная жизнь. Торпедисты Филиппов
и Соколов проверили свои аппараты. по-
дошли в стеллажам, где лежали хлинные,
толстые стальные сигары. На одной из
торпед сделали надпись: «Кровавой соба-

сильные,

“боеприпасами и

Вахтенный командир не отрывал глаз
Вокруг —— свинцовая пу-

ке’ Гитлеру от советских: тортедистов».

Ночью лодка всплыла на поверхность.
Штормовой ветер бросал маленький ко-
рабль из стороны в сторону. Скоро орудия
и антенна обросли елоем льда. Медленно
тянулись часы. На рассвете лодка подо-
шла к фиорду. Туман почти рассеялся.
Появилась надежда на удачную встречу.
Неожиданно из боевой рубки раздался го-
лое вахтенного: See

— Вижу транспорт! .

Все бросились по своим. местам. В рубку
поднялся командир. На горизонте, словно
обложенном серой ватой, виднелись боль-
пой вражеский транспорт, сторожевой
корабль и два катерз-охотника, Последовал
короткий приказ, и подводная лодка ри-
нулась в атаку.

Глухо вздохнули торпедные аппараты.
Одна за другой юркнули в воду стальные
сигары. Вее напрягли слух. Взрывы,
раскатистые. Торпеды попали
в цель.

Лодка `пошла на погружение. Ее накры-
вал многометровый слой воды. Выключи-
ли моторы. В отсеках тишина, елышно
падение капель co вопотевшего потолка.

Но где-то рядом рождался  характерный  СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 января.

Близ Керчи, в

Под ударами нашей морской пехоты и
наземных войск, высадившихея на Вер-
ченском полуострове, немецкие банхы от-
ступают, бросая вооружение и награблен-
ное имущество.

Котда наша часть вошла в поселок
Камыш-Бурун, на улицах было пусто. На
бойцов сиротливо смотрели полуразрущен-
ные дома с выбитыми окнами и дверьми.
Ни одна труба не дымилась. Никаких
признаков жизни. Вдруг среди немой ти-
шины прозвучал детский голос:

— Мама, наши пришли, красные!

На улицу выбежал мальчик и бросилея
прямо в о0б’ятия красноармейцам. Через
несколько минут улицы поселка оживи-
лись. Из подвалов, из щелей выходили
дети, женщины. старики -—— бледные, по-
худевшие. Многие. от радости плакали.

Накануне нового года здесь, за Тимом,
мы узнали, что правительство наградило
Героя Советского Союза Александра Ильи-
ча Родимцева орденом Красном Знамени.
Это четвертый орден. Нам вспомнилось,
как еше до отечественной войны. Михаил
Иванович Калинин, вручая герою очерел-

воду над самой лодкой. Еше мгновенье, и
рядом разорвалась глубинная бомба. Ула-
ры следовали один за другим. Стальной
корпуе лодки содрогалея. скрипел, точно
1 нему били тысячепудовой куваллой.
Люди чувствовали себя беспомонными под

этим градом бомб. В этот миг командир

взглянул Ha комиссара и в его глазах   НУЮ. награду, шутливо заметил: -
блеснул отонек. — Частенько встречаемся, товарищ Ро-
— Дадим бой! димцев.

Вытянувшись, Родимцев ответил:

— Служу Советскому Союзу.

Это части Родимкева, тесня немцев, во-
рвались в Н. и показали фашистам, что
такое настоящие уличные бои. Это одно
из подразделений Родимцева выбило нем-
цев из села П. тогда, когла на нашей
стороне было всего 112 штыков  про-
тив 900. В те трудные часы бойцы вспо-
минали слова своего командира:

— Их много, а нас мало. Но мы силь-
ней, и они побегут.

Немцы побежали. Село П. было взято
искусным маневром.

Январский  ветер- взметает снежную
пыль, хлешет в лицо, мешает  целиться.
Перед цепью стрелков фапгистские дзоты.
Несколько сотен метров отделяют Hala
огневые позиции от врага. Вот ва пере-
довой линии появляется знакомая фигура
командира. Он илет, пригнувшись. Немпы
из своих укрытий посылают в него пули.

Через минуту боцман уже поднимал
лодку на поверхность моря. Люди знали,
что идут навстречу смертельной опаено-
сти, лица их были суровы, непреклонны.

— Скорей, скорей!.

Судьбу лодки, исход  кебывалой по
дерзости операции решали секунды. Тот,
кто ими воспользуется, победит.

Еще не успела схлынуть вода с боевой
рубки, & в отдраенный люк наверх велед
за командиром побежали артиллеристы.
Немцы оторопели. Один из  катеров-охот-
ников  застрочил было из пулеметов.
Поздно! С лодки уже раздался басовитый
голос орудия, и снаряд угодил в стеро-
жевик. №е  краснофлотцы, оставшиеся
внутри лодки, старались помочь тем, кто
был наверху. Чьн-те руки подавали на-
верх снаряд за снарядом. Вто-то крикнул
снизу: «Бейте их, гадов!» Второй и тре-
тий снаряды пробили стальную обшивку
сторожевика. На глазах подводников фа-
шистекий корабль пошел ко дну. Новый
орудийный залп — и катер-охотняк раз-
‘летелся в шепы. Второй бежал под при-
крытие прибрежных скал.

Лодка-победительница благополучно вер-
нулась на базу.

ни позы, ни рисозки.

Александр Ильич опускается рядом с
пулеметом и обращается к расчету:

— Bor разволновались. шайтан  побе-
ри. А ну-ка, лайте им дрозла.

„ «Дать ‘дрозда» — бить по противнику
  короткими очёредями. Й. пулеметчики
принимаются за свою работу, прикрывая
огнем маневр подразделений, которые на-
капливаются на рубежах для атаки.

А. СКЛЕЗНЕВ,
спеп корреспондент «Известий».

Камыш-Буруне

В Камыш-Буруне немецкие бандиты
пробыли немногим больше месяца. За это
время они забрали у населения все, что
могли, и все, что попадало им пол руки.

Готовясь отпразлновать рождество. фа-
шисты устроили елку. На украшение ел-
ки они забрали у населения Jame лет-
ские игрушки. В дом, гле была устроена
елка, бандиты затащили многих девушек
й молодых женщин поселка и долго глу-
чились над ними.

Отометить за мучения и слезы, за
кровь наших детей и матерей, за пору-
ганных жен и сестер — такую клятву
дали бойцы и командиры. г

Старший политрук Г. БОРЯН.
Старший политрук Ф. КОНОВ.
КАВКАЗСКИЙ ФРОНТ, 7 января.

взять для стрельбы без промаха. Он про-
бирается на батарею и указывает ‘артил-
леристам, какую цель нужно бить в пер-
вую очередь, какие огневые ‘точки врага
HOIHATh Ha воздух. i

Изучив тактику врага, Александр Ильич
определяет ее лаконичной формулой:

— Ночи не любит, зимы боится, шты-
ковой атаки не выхерживает.

День и ночь в походе. День и ночь в
боях. День и ночь бойпы Родимцева идут
вперел, и командир велет их на запад.
Кровь замученных немцами советских лю-
дей взывает ‘о мести. Й Родимцев беепо-
щадно истребляет врага. :

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 января.

Поиски героя

‚ За последние недели читатели привык-
ли к коротким газетным сообщениям: у
немцев отбит новый город. Олна эта стро-
ка говорит так много, что в первые ми-
нуты не нужны никакие подробности,
радость освобождения нашей земли все
поглощает, и нам достаточно знать, что
Клин, Калинин, Волоколамек, Калуга и
тысячи деревень, и Фотни тысяч людей,
и самая жизнь вблизи них возвращены
родине. mae

Потом мы задаем вопрос: кому мы обя-
заны своей радостью? Захваченные им
города враг не отдает без боя, их нуж-
но ‘брать силой, мужеством, умением
драться. Имя героя часто остается неиз-
вестным. Война проходит вперед, на за-
пад. В отбитых городах еще вылавливают
в погребах и подвалах послелних aBTO-
малчиков, & ведущие наступление  0ба-
тальоны снова в стуже, в снегах, в ‘боях
по ту сторону города, к западу. Bou
идут на грандиозном пространстве от мо-
ря до моря, и успех нашей армии добы-
вается упорством и доблестью,  презре-
нием к смерти отдельного человека, а та-
ких людей тысячи, это и есть фронт,
но в буре войны как увидеть, понять и
запомнить поступок каждого из героев?

Вто же они? Многих мы знаем. Других
не успели узнать. Люди фронта 0 своем
подвиге не заявляют, они продолжают
драться. Многого в самих себе ‘они просто
не видят, — разве не все ведут себя
так? Во освобожденном ° Малоярославце
командир одной из танковых частей пол-
ковник Бурлов сказал мне:

— Наши заслуги? Милый moi, мы
просто делали свое дело о и старались,
чтобы это получалось не так уж плохо.
Вот и все. Но скажите мне, кто был тот
путевой сторож, который Участвовал В
нашей атаке? Злесь, под самым городом.
Вот замечательный человек, честное
слово!

Так всетда в нашей армии. 0 cede го-
ворят скупо и чехотя. А вот сторожа за-
метили. Но о нем действительно стоит

рассказать. Имени его никто He знает.
Когда все кончилось, он Ушел по своим
делам.

В момент боя он находился в своей
прилорожной будке, его никто не видел,
будка трешала и качалась от взрывов,
и бойцы подходили ближе и ближе к
первым домам, и вдруг из будки выеко-
чил полураздетый человек. Он был 60си-
ком и в исподнем белье, Вах потом ока-
залось, одежду и валенки стащили с него
немпы, но в ту минуту сторож не стал
ничего об’яенять. бросился навстречу к
бойцам и, размахивая руками, кричал,
стараясь, чтобы в вое и Tpecke стрель-
бы его все же услышали,

—- Ребята, — кричал он, — стойте, я
покажу, где они. Давайте за мной, ребя-
та! Дождалея, ребятки, дождался, дождал-
ся a Bac!

Он побежал в сторону от дороги, к до-
микам за деревьями, и подразделения по-
шли за ним.—-уж очень горячо он кричал,
оборачиваясь na бегу и торопя ‘тех, кого
называл ребятками. Оттуда, кула он 6e-
жал, затрещали беглые выстрелы, и снег
взвихрился от пуль, И „красноармейцы
все поняли. Босой сторож показал им мес-
то, где сидели в укрытии немецкие авто-
матчики, — не выскочи сторож из будки,
их не заметили бы. Бойцов слегка оттяну-
ли назад и сторожа вместе е HUMH, два
танка выдвинулись к домикам, . поддер-
жанные с двух сторон огнем пулеметов,
тогда и бойцы пошли, и с автоматчиками
было кончено, а сторож спокойно пошел
по своим делам.

Вот о нем и рассказал мне полковчик,
когда я расспраливал o заслугах воен-
ных людей. 0 том же, как танкисты ©о-
действовали освобождению Малоярославца,
он сказал болез чем коротко, давая по-
нять, что смелость и умение драться не
могут быть явлением исключительным, —
это необходимые и совершенно естествен-
ные черты военной профессии, и 06 oco-
бых заслугах его части говорить поэтому
незачем.

— Действовали обхолами, — сказал он,
и я вспомнил олин из обходов, когда тан-
ки вброд по глубокому снегу перехолили
реку Протву, и малые танки не смогли
подняться на обрывистый берег, средние
танки, Kak боевые друзья, взяли их на
буксир, и река перестала быть препят-
отвием для развития операции. Впереди
был один из опасных очагов немепкой
обороны. Взять его в 206 было возможно,
но трудно, и это стоило бы многих потерь.
Полковник решил обойти опорный пункт
немцев. Танки вместе с пехотой двинулись
вружным путем через лес, бездорожье,
пробивая путь в чаще; ломая  перевья.
Пройля таким образом лвадпать пять ки-
лометров, — по трудности этот путь был
равен двуметам километрам, — группа под
командой Героя Советского: Союза капита-
на Филатова оказалась в тылу у немпев,
позади их опорного пункта. До пгоссе, ве-
дущею & Малоярославпу,  оставалогь
шесть километров.  Посалив бойцов на
боевые машины, Филатов. танковым лесан-
том обрушился на немецкие коммуника-
ции © юго-запада, откуда чемцы не ждали
удара, и первые из немецких солдат, уви-
дев танки, закричали: «Руссише паннер!
Руссише панцер!» Триста автоматчиков
бросились бежать во все стороны, и опор-
ный пункт там, позади, стал бесполезным
для немпев. Вее это было сделано танкис-
тами полковника Бурлова, & до этого было
много трудных боев, но полковник сказал
только: «Действовали  обходами». Люди
настоящего дела немногословны.

Взят Боровск, город на высоких хол-
мах, со старинными перквами и колоколь-
нями, © времлем в одном из предместий,
один из красивейших городов Подмосковья,
загаженный немцами, заваленный теперь
отбитыми у немцев автомобилями, пушка-
ми, тягачами, велосипедами так. что по
‘улице трудно проехать повозке. В оево-
бождении города участвовали  бойпы
командиров, Эрастова, Миронова, Паэгле, и
были герои в этих трудных боях, но их
трудно найти, — с винтовкой, с трана-
той, с автоматом в руках они погнали
немцев дальше на запад.

Подвиги тысяч безвестных бойцов сли-

ваются в общую нашу победу. В прех-
местье Боровска на одном из холмов мне
показали обнесенную высокими  стенамя
церковь. Внутри церкви и во дворе лежат
штабелями ящики © немепкими снаряла-
ми, патронами, гранатами, минами. Злесь
была крупная база снабжения . боеприпа-
сами. Уходя, немны собирались ее взо-
рвать. Штабеля были хитро и сложно опу-
таны бикфордовым шнуром, — в одну се-
кунду склалы могли взлететь на ‘воздух,
а вместе с ними и все предместье, и
кремль на холме. %

Но склад пел до сих пор, в нем хозяй-
ничают наши трофейные команды. Кому
мы этим обязаны? Бойцам полковника
Паэгле, латышеким стрелкам. развелчикам
старшего лейтенанта Кезбериса. Оня про-
HHRIH в предместье задолго до подхода
главных сил — на рассвете. Немпы еше
не уходили. Кезберис увидел, что они ©0-
бираются слелать с0 складом, ‘© селом и
живущими в нем людьми. Он разбил своих
автоматчиков нз три группы и © разных
сторон повел их на холм. Онихвели огонь
из автоматов. Немпев было раз в десять
больше. Но в них стреляли с трех сторон.
Они решили: клещи! В таких случаях по-
нятливым немцам ничего не нужно об’-
яенять. Они все понимают без слов. И они
убежали. Бикфорлов шнур не был зажжен.
Bee это было в немецком тылу. Теперь
здесь наши. Разведчики Кезбериеа ушли
вперед.

Й мы продолжаем поиски героя. Иногла
это отдельный боеп, иногла разлетый нем-
цами путевой сторож, иногда рота или ди-
визия, иногда -—— город. Такой, как По-
дольск, Где люли не терялись в самые
трудные дни, работали телько для фронта
и построили для армии бронепоезд, поела-
ли в окопы лва батальона  бойпов-лобро-
вольпев и заслужили благодарность армии,
красноармейцев и заслуженных генералов.

В этой войне бесчисленное множество
тероев, и главный герой — народ.

Евгений КРИГЕР,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 явварл.

>

Он идет так же спокойно. и в этом нет

А командир прохолит дальше в мино-
метчикам. Он останавливается здесь, чтобы
посоветовать, какой угол прицела нужно

Бой ллился пять суток, утихая только
к ночи я е новой силой разгораясь под
утро. Сражение началось в канун новото
года. Когла бойцы части тов. Андреева
подошли в реке Волхов, немпы встретили
их бурей огня. Ими были пристреляны
каждый кустик, каждая ложбинка.

Сейчас, когла есть возможность выпря-
миться и снаряды, пролетающие над го-
ловой, не прижимают тебя к земле, начи-
наешь нонимать,. какую изумительную
‘стойкость проявили наши воины, сумевшие
пребдолеть эту преграду.

С западного берега,  возвышающегося
над всей местностью. противник хорошо
видел все подходы к реке, и, когда бойцы
тов. Андреева стали спускаться на лед,
застрочили пулеметы, автоматы, затрохо-
тала артиллерия. Был ясный зимний лень.
Каждый шаг давался с трудом. Когда
смельчаки уже достигли противоположного
берега, в воздухе появилась авиация про-
тивника. Й сейчаю еще вилны следы бом-
бовых залпов. Замерзшие воронки, вырван-
ные с корнем деревья. Но и авиация про-
ТИБНИКа HO могла сломить упорства на-
ших бойпов. Накануне, принимая гвардей-
ское боевое красное знамя, завоеванное
ими в прошлых боях, бойцы и командиры
части Андреева лали клятву никогла не
отступать перед врагом. Слова священной
клятвы горели в серлцах у каждого гвар-
дейца, преололевавитего Волхов.

Вот и берег. Кручи, поросшие мелким
кустарником. Завязывается рукопашный
бой. Гварлейны Симонов, Краснов, Власов
увлекли 3a собой бойцов и пошли в шты-
ковую атаку. Немпы дрогнули’и отступи-
ли, оставив на’ поле боя около 300 тру-
пов.

Гвардейцы продвинулись вперед, пере-
секли линию железной дороги. по которой
противник получал подкрепления и бое-
припасы, и заняли проселочную дорогу.

РАДИСТ

В землянку начальника штаба, залы-
хавшись, вбегает подвижной, хулощавый
человек.

eee Разрешите доложить! Немцы опять
ПОЯВИЛИСЬ...

Неискушенвые люли могут полумать.
что немцы появились гле-то в нашем
расположении. Нет. Часть, которой ко-
мандует полковник Иовлев, громит врата.
сбивая ем с занимаемых рубежей. Речь
идет... об_ эфире.

Тов. Ильин в мирное время был ис-
кусствоведом. Война заставила его пере-
менить профессию, и сейчас он дни и
ночи проводит на раций. Знание немец:
кого языка дает ему возможность быстро
перехватывать радиограммы врага.

Вот и сейчае он слелал интересное «от-
крытие». Олна немецкая рапия залтраши-
вает другую: ,«Алольф, Алольф. отвечайте.
подготовлено ли новое место для рапии и
сможете ли сегодня вечером начать там
работу?» Подобные запросы в послелние
дни встречаются все чаше и чаще. Это
верный признак того, что немцы пролол-
взют отступление. На-днях ‘тов. Ильин
перехватил ралиограмму, свихетельствую-
щую 06 активности нашей звиапии. He-
мепкая рация тщетно  взывала в эфир:
«Сейчас был налет русских, они снесли
всё сверху, мы еле успели убраться в
землянку. Где наши самолеты, давайте
нашу авиацию!»

Удары с воздуха по

Вчера летчики Московской“ истребитель-
ной авиапии помогали нашим войскам
громить противника. нанося сму удары
с воздуха. Во время штурмовых налетов
наши летчики уничтожили 176 враже-
ских автомашин с’грузами. 2 танка, пи-
стерну с горючим. 50 повозок. несколько
зенитных орудий, Рассеяно и ‘уничтожено
четыре батальона пехоты.

Наутро бой возобновился. Немцы бросили
против гвардейцев сотни автоматчиков,
сосредоточили здесь десятки тяжелых и
ручных пулеметов. Ценой „больших жертв
им удалось прекратить переправу и отре-
зать наши передовые подразделения от
обозов. Но тварлейны тов. Андреева ни наз
минуту не растерялись. Они продолжали
вести бой, не отступая ни на шаг. На
выручку командир части послал отряд
Слепко. Немпы вновь должны были. ©т-
ступить. Переправа возобновилась.

Пока немнпы пытались выбить гвардей-
цев с занятых ими позиций, группа сапе
ров и бойпов под командованием  лейте-
ванта Никитина зашла в тыл фашистам и
заминировала проселочную дорогу. Скрыв-
пись в лесу, Нивитин и его отряд дожда-
лись, когда колонна машин © двумя го-
ловными тавками ‘наскочила на минное
поле, и открыли огонь. Два танка и
семь машин были выведены из строя.

В. течение пяти дней пытались немцы
вернуть укрепленные рубежи, но вынуж-
лены были отступить. ИЙстреблено около
800 немцев, захвачено много оружия и
боеприпасов. Гварлейпы прочно закрепи-
лись на западном берегу Волхова и про-
полжают теснить врага.

Это только один эпизод ожесточенных
сражений, которые идут сейчас в районе
Волхова.

Месяп назад противник был выбит из
Тихвина. С тех пор фашистам на нашем
участке пришлось оставить, под напором
наших войск, еше 400 населенных пунк-
тов.  Отойдя за ` Волхов, заняв хорошо
подготовленные огневые рубежи, немцы
думали здесь закрепиться, но части гене-
рала Меренкова не дают им покоя —
день и ночь бьют врага, вынуждая его
откатывать я назад.

SOL УЗЫ г. мишуловин,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 января,

Фронтовые будни

СБОРЩИКИ ОРУЖИЯ

Кончился бой. Ha поле сражения
остается оружие. Его нужно собрать, ис-
порченное отремонтировать и снова пустить
в дело. Этим в части занимается спени-
альное потразлеление под команлованием
капитана Силорова. Сборщики оружия
внимательно прочесывают местность. Взво-
ты соревнуются между собой на лучшую
организацию сбора. Не должна пропасть
HB одна. винтовка.

Зима усложнила работу сборщиков.
Снег быстро покрывает все вокруг белой
пеленой. Краснозомейцы смастерили спе-
пиальные грабли, € помощью которых
быстро извлекают оружие из-под снега.

Межлу передовыми линиями — нашей.
и противника — стояли лва «бесттризор-
ных» противотанковых орудия.  Замюлу-
чить их стало делом чести для сборщиков.
B olny из ночей эту операцию успепено
выполнили — орудия из-под носа у нем-
цев были доставлены в расположение на-
шей части. На-лнях сборщики. обнаружи-

ли новенькие немецкие запасные
етали
для танков. -

Срёехи бойпов подразделения особенной
тихоетью отличается узбек т. Шамуратов,
Он прекрасно приспособилея к зимнему
т и показывает образцы четкого

ициативного выполнения .

боевых при

В. САФОНОВ,
спец. корреспондент. «Известий».

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 января,

фаптистским войскам

Во время штурмовок особенно отличи-
лись летчики командира Жатькова. кото-
рые уничтожили более пятилесяти авто-
машин и батальон пехоты. Благоларность
команлира соединения за успешное BHI-
полнение боевых заланий получили вчера

летчики части, которой
a коман
Демидов. ел

Награждение летчиков
Карельского фронта

Великая отечественная война кажлый
день рождает все новых и новых
героев, наносяших беспошадные удары
врагам родины. Примеры
исключительной стойкости‘ показывают
летчики Карельского фронта. Соколы со-
ветского Севера штурмуют вражеские
войска, бомбят в глубоком тылу базы
противника, его аэролромы.

Немепкие и финские летчики боятся
встреч © нашими истребителями. Немало
фашистеких «ассов» нашли себе могилу
в глубоких озерах, топких болотах, не-
проходимых лесных дебрях  Карело-Фин-
ской республики и советского Заполярья.

За образцовое выполнение  заланий
командования на фронте борьбы © немеп-
кими захватчиками и их наемниками бе-

зофиннами Военный Барельского

бесстрашия.   А

Фронта награ

дил лучших
высшей пра Пе Ор

вительственной награлой
Орленом- Ленина награждены каПЯТаЯ
ae капитан Горюн, старший дейте-
ee COKTHCTOB. лейтенант Бузьмичёв,
АА 3-го ранга Паничев.
и Горюн совершил свыше cra
eae летов. Дейтенант Феоктистов,
ужденный приземлить свой горящий
самолет на территорий врага, через де-

сять дней вернулс
я на свой az
собрав ценные сведения; Met:

рлена и мелали в
летчикам бригатный
н позтравил летчик
ой и пожелал им

ручил награжденных
комисеар Куприянов,
08 с высокой награ-
новых успехов.

H. KO
спец. корреспондент ыы
КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 7 января ^