ЧЕТВЕРГ,

8 ЯНВАРЯ 1942 г. №6 6 (7632)

4 _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Война
на Тихом
океане

Американские сообщения

НЬЮ-ЙОРК, 7 января. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается, что, по дополнительным  сведе-
ниям, американские = бомбардировиейки,
атаковавшие японские корабли вблизи
острова’ Минланао (Филиппины), причани-
ли им большие, чем первоначально 690б-
щалось, повреждения. Японский флот в
этом районе состоял из одного линкора,
пяти крейсеров, 6 миноноенев, 12 полвол-
ных лодок и 12 транспортов. Как ранее
указывалось, было отмечено три прязых
попадания в линкор, кроме того, потоплев
один миноносеп. Ряд прямых попаланий
отмечен в другие корабли, в результате
ч60, как полагают, имеются  значитель-
ные повреждения.

На острове Лусон бои идут в районе
Манильской бухты. Укрепления в этом
районе, в том числе остров Коррегидор и
база Маривелее, вчера снова подверглись
сильной бомбардировке с японских самоле-
тов. Бомбарлировка продолжалась 4 чаева.
В ней участвовало 50 самолетов. Матери-
альные разрушения и жертвы  незначи-
тельны. Зенитной артиллерией повреждено
не менее 7 самолетов противника.

Наземные операции носят менее актяв-
ный характер, чем в предыдущие дни.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). В коммю-
нике английского командования в ‘Синга-
пуре указываетея, что 6 января на ce-
верном фронте в низовьях реки Перак
японские войска проявляли незначитель-
ную активность. На фронте никаких из-
менений не. произошло. Рано утром 7 ян-
варя японские войска предприняли на
этом участке фронта решительную атаку,
воторая была подлержана бронеавтомоби-
лями. В результате атаки японцам в
одном пункте удалось несколько вклинить-
ся в зону обороны английских войск.

Японская авиация проявляет  значи-
тельную активность.

В (Селангоре крупных операций не про-
исходит. На участке Паханга отступление
английских войск продолжается в с00т-
ветствии с планом. 6 января японская
авиация атаковала Аланг. 0 разрушениях
и жертвах сведений не поступало. В Син-
гапуре 6 января была об’явлена воздуш-
ная тревога, однако бомб сброшено не было.

коммюнике австралийского команло-
вания указывается, что третий налет
японской авиации на территорию Аветра-
лии был произведен ночью 6 января. Бом-
бардировке подвергся аэродром вблизи го-
рода Ребаул. Разрушения незначительные.
\ертв нет. В районе города не’ упало ни
одной бомбы. Позднее 11 японских само-
летов снова атаковали Ребаул.

Сообщения командования
Голландской Индии

нике командования Голландской Индии
указывается, что японские самолеты бы-
ли замечены в некоторых районах Гол-
ландекой Индии. На один из островов ар-
хипелага Натуна японские самолеты с
небольшой высоты ‘° сбросили несколько
бомб. Среди гражданского населения имеет-
ся один серьезно раненый. Разрушено
6 домов.

Одну подводную лодку Голландекой Ин-
дии нужно считать погибшей.

Японские сообщения

ТОЕИО, 7 января. (ТАСС). По офипи-
альным сведениях, японские войска в
Селанторе (Малайя) оказывают нажим в
сторону Куала Аумпур. 2 января ими был
занят весь район Вампар. В тот же лень
в районе Куантана японские войска за-
няли аэродром,

4 и 5 января ятюнекая морская авиа-
ция подвергла сильной бомбарлировке со-
соружения на острове Коррегидор и базу
Маривелес. Поврежден один военный ко-
райль противника. Сбито 5 неприятель-
еких самолетов.

4 января американскими самолетами
вблизи Давао слегка поврежден японский
крейсер. В Тихом ожезне затонула одна
японская подводная лодка.

—_@
Налеты` английской
авиации
ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Английское
министерство авизции сообщает, что в
Ночь на 7 января соелинения бомбарди-

ровщиков совершили крупный налет на
хоки в Бресте и Шербуре,

,

Послание Рузвельта конгрессу

ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Руз-

вельт зачитал в конгрессе следующее по-  шисты и вацисты начали свой кровавый   производства множества

слание:

«Выполняя свой долг сообщить вам о
положении нашии, я © гордостью моту
заявить, Что дух американского народа
никогда He был более высоким, чем сей-
чае. США не были никотда настолько
силочены, как сейчас, и наша страна ни-
когла не была более глубоко проникнута
решимостью справиться CO стоящими перед
нею большими задачами. Американский
народ перел лицом сложившейся обстанов-
ки был охвачен единым порывом, и это
воодушевление сохранится, пока не будет
обеспечена нала безопаеность.

Ровно год тому назад я заявил данно-
му конгрессу: «Когла  диктаторы будут
готовы начать ‘войну е нами, они не бу-
дут дожидаться военного акта © нашей
стороны... Они, а не мы изберут время,
место и метод нападения на нас». В на-
стоящее время мы знаем, какое время
они избрали — мирное воскресное утро

декабря 1941 года. Нам известно. ка-
кое место они выбрали aia нанесения

удара — американский форпоет на Тихом
океане. Мы знаем, на каком методе они
остановилиь — на методе самого Гит-
лера.

Японские планы завоевания имеют по-
лувековую давность. Это была не простая
политика расширения жизненного прост-
ранства, это был план порабощения всех
наролов Дальнего Востока и островов Ти-
хого окездна. план установить господство
японской военщины и японекий военно-
морской контроль нал западным побережь-
ем Северной. Центральной и Южной Аме-
рики. Развитие этого честолюбивого пла-
на ознаменовалось войной против Китая
в 1894 году, последовавшей затем окку-
папией Кореи. войной против России в
1904 голу, незаконным укреплением в
1929 г. подмандатных тихоокеанских ост-
ровов, захватом Манчжурии в 1931 году
и вторжением в Китай в 1937 году. Ана-
логичную политику преступных завоева-

цифры

Впервые после того, как японцы, фа- Bl
орудий

Эти цифры и аналогичные ‘же
других

путь завоеваний, они теперь стоят перед  войны дадут японцам и нациетам некото-
лицом того факта, что против них об’еди-  рое представление 0 том, чего именно они
няются превосходящие их силы. Навсегда достигли в результате нападения на Пирл

канули в вечность те дни, когда агрессо-   Харбор. (Апледисменты).

ры мотли нападать и уничтожать свои  Перед нами стоит трудная, не имеющая
жертвы поодиночке, не встречая единого   себе прецедента задача, а времени мало. Мы
сопротивления. Мы, об’единенные страны,   холжны: до предела использовать всё имею-
будем распределять свои силы с Таким   щиеся средства для производства вооруже-
раечетом, чтобы наносить удар по общему Ния.. Мы должны использовать каждый за-
противнику там, гло ему может быть на-  вод, каждый станок для военного производ-
несен наибольший ущерб. Милитафисты  ства. Это касается всех предприятий —
из Берлина и Токио начали эту войну. от крупнейших до мельчайших—0т мощ-
Но пропикнутые ненавистью к ним 06’е-  ной автомобильной промьишленности до де-
диненные силы всего человечества закон- ревенской мастерекой.

чат ее. (Аплодисменты). Военное производство зависит от лю-
Гитлер вместе с его итальянскими И дей — мужчин и женщин — от коллек-
японокими пептиами стремились и стре-  тивного приложения рук и умов, которое
MATCA к уничтожению материальных И  мы именуем трудом. Наши рабочие гото-
духовных центров цивилизации. (ни хэ- вы работать по многу часов. Они готовы
тели бы разрушить мощь Британской им-  увеличить свою ‘производительность. Они
перии, России. Китая, Голландии, а затем готовы обесиечить круглосуточную работу
об’единить все ресужы этих стран ллЯ 7 лней в неделю. (Аплодисменты).
достижения конечной цели — завоевания Gan полностью сбзнаюи. что бт ВиО
Соехиненных Штатов. Они знают, 970 H4-  ачестьа их работы зависят жизни их

ша победа означает победу свободы. ОНИ сыновей и братьев. сражающихея на
знают, что наша победа озвачает победу   о нтах, Военное производство  основы-
институтов демократии -—~ идеала COMM.) erences wa металлах и различных  сырье-

основных принципов добропорядочности и
человечности. Они знают, что наша побе-
ла означает победу религии. А этого они
не могут допустить.

Мы знаем, что мир слишком тесен,
чтобы в нем могли ужиться вместе Гитлер
и бог. Свидетельством этого является план
нацистов принудительного насаждения во
всем ‘мире новий германской языческой
религии — план. по которому святая биб-
лия и распятие будут заменены «Мейн
кампф», свастикой и обнаженным мечом.
Наши задачи ясны — уничтожение гитле-
ризма, навязанного поджигателяхи войны
порабощенным народам, освобождение yr-
нетенных наций, обеспечение свободы
слова, свободы религии, свободы от нуж-
ды и свободы от страха во всем мире. Мы
н6 остановимся. пока не будут достигну-

вых материалах — стали, меди, каучуке,
алюминий, цинке, олове. Для военных
нужд придется выделять все большее и
большее количество таких материалов.
Придется проводить дальнейшее ограниче-
ние потребления этих материалов для
тражданских вужд, а во многих случаях
придетея полностью отказаться от ‘их
использования для таких целей.

Война стоит денег. До сих пор Соеди-
ненные Штаты едва начали  финансиро-
вать войну. Мы выделяли на нужды на-
циональной обороны всего лишь 15 про-
  центов нашего напионального дохода. Как
это указано в моем послании по вопросу
о бюджете, с которым я обращусь завтра,
наша военная программа в предстоящем
бюджетном году обойдется в 56 млрл.
долларов, что составляет более половины

ний проводила и Италия. Фапееты впер-
вые проявили свои империзлистические
планы в Ливии и Триполи. В 1935 голу
они захватили Абиссинию. Их цель со-
стояла в установлении  госполетва Hal
всей Северной Африкой, над Египтом, от-
дельными частями Франции и воем ере-
диземноморским миром. Олнако _ мечты
японеких и фапистеких главарей были
более чем умеренны по сравнению с гран-
диозными устремлениями Гитлера и ero
нацистов. Еще до своего прихода к вла-
сти в 1933 году у них зуже были pas-
работаны планы завоеваний. Эти планы
предусматривали установление конечного
господства нацистов не в какой-либо о1-
ной части мира а На всех континентах
и на всех океанах мира. После образова-
ния Гитлером союза Берлин-—Рим— Токио
все эти планы завоеваний стали елиным
нланом. В соответствии в этим планом и
своими собственными планами завоевания
на долю Японии выпала задача лобиться
прекращения наших поставок оружия
Англии. Росии и Китаю — оружия, ко-
торое неуклонно приближало день уни-
чтожения Гитлера. Действия Японии в
Пиря Харбор имели. целью  отлушить и
запутать нас настолько. чтобы заставить
нас направить все наши промышленные я
военные ресурсы на ведение войны в
Тихом океане или даже для обороны cod-
ственного континента. Этот план не 10-
стиг своей пели. Мы не были оглушены п
нае не удалось запутать, и мы не впали
в панику. Настоящая сессия конгресса
является локазательством этому, ибо лух
спокойной и тверлой решимости, господ-
ствующий здесь, обрекает на гибель тех,
кто подготовлял заговор в целью уничто-
жения мира. Этот дух сильнее. чем про-
стое стремление к мести. On выражает
волю американского нарола избавить мир
от повторения подобных страданий.
Необходимо признать, что мы оказались
в трудном положении. Например, было
тяжело сознавать, что мы не сможем по-
мочь героическим защитникам острова
Уэйк. Нам было тяжело от мысли, что
мы не в состоянии высадить миллион сол-
дат и направить тысячи кораблей нз Фи-
липпинские острова. Однако все это толь-
ко усиливает нашу решимость вновь во-
друзить звездное знамя над островами
Уэйк и Гуам и избавить мужественный
надюд Филиппин от японского империа-
лизма. (Аплодисменты). Мощные наступа-
тельные действия против наших общих

a также на! ВРагов должны быть предприняты, и они

об’екты Северо-Западной Германии. Кроме   будут предприняты в свое время. Консоли-
того, бомбардировщики атаковали карава- дация военных усилий об’единенных на-

ны неприятельских судов У голландского   ций, направленных против общего врага,

побережья.

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС).
ское министерство авиации сообщает, что
соединения средних бомбардировщиков с0-

>

вершили днем 4 января разрушительный
налет на аэродром Кастельветрано в Си-

цилии, который в течение последних двух   ТиДарности,

недель являлся оперативной базой для
германской авиации, безуспешно

Англий- заключалась задача

находится на пути к резлизапии. В этом
совещаний, состояв-

шихся за последние две недели в Ва-

=   шингтоне, Москве и Чунцине. В этом за-

ключается основная цель декларации со-
полписанной в ` Вашингтоне
1 января 1942 г. 26-ю нациями, об’еди-

пытав- нившимися против держав оси. В пред-

шейся ослабить нажим английской авиа“ стоящие месяцы, возможно, придется при-

ции на войска держав оси в Ливии.
Через несколько часов после

нять трулные решения, но мы не укло-

первой нимся от таких решений. Вместе со етра-

бомбардировки другие соединения самолэ- нами, об’единивитимися с вами, мы пря-

тов сбросили на аэродром тяжелые фугас-
ные и зажигательные бомбы.  Бомбарди-
ровка продолжалась 8 часов 34 минуты.
В результате этого налета

большое число транспортных

«Юнкерс-52» и тяжелых бомбардировитиков.   Всех

Новый рейд англичан
на норвежекое побережье

ЛОНДОН, 7 января. (ТАСС). Атентетво  Части Тихого океана.

мем эти решения с мужеством и твер-
достью. В нашей столице и в столицах

уничтожено   ДРУГИХ етран были разработаны планы ко-
самолетов ординирования и согласования

действий
0б’единявшихея стран — действий
военного и экономического порядка. Мы
уже создали единое командование сухо-
путпых,  мороких и воздушных сил на
театре военных действий в юго-западной
Между военными

Рейтер передает, что, как официально 0б’-  табами будут продолжаться совещания
явлено, в ночь на 7 января английские и консультации с тем, чтобы планы опе-

военные корабли провели

совместно © раций каждого штаба

отвечали общей

военно-воздушными силами новую опера- стратегии, рассчитанной на разгром про-

цию против  норвежекого
Английские легкие силы вошли в Фиорд
между Бергеном и Тронгеймом, ветретив
слабое сопротивление со стороны против-
ника. В результате этой операции потоп-
лено одно грузовое

побережья. тивника. Мы не будем вести изолирован-

ных войн, когда каждая нация действует
по своему собственному усмотрению. эти
26 наций об’единены не только общим

судню и причинены духом решимости, но и широким сотруд-

ты эти задачи.

Я знаю, что я говорю от имени амери-
канского народа, и имею полное основание
полагать, что говорю от имени всех дру-
гих народов, которые борются вместе с на-
ми, когда я заявляю. что теперь мы пол-
ны решимости не только выиграть войну,
HO также обеспечить мир, который после-
дует за ней. Однако при современной вой-
не требуется не только стрелять и сра-
жаться, но и настоятельно требуется pa-
ботать и производить. Обеспечение победы
требует производства орудий войны и
средств доставки их в десятки районов
сражений. Мы и другие об’единенные на-

ожидаемого годового национального дохо-
да. Это означает налоги и займы, займы
и налоги. Это означает. что придется уре-
зать производство предметов роскоши и
других предметов, не относящихея к удо-
влетворению насущных потребностей. Это
означает, что кажлый человек, каждая
семья должны булут напрячь все евой
усилия. Только такое максимально воз-
можное увеличение произволетва ускорит
нашу конечную полную победу.
Большое значение будут иметь темпы.
Потерявную территорию можно всегда воз-
вратить. но потерянное время  никогла
нельзя вернуть. Темпы спасут жизни лю-

дей, темпы спасут нашу страну, оказав-
шуюся в опасности, темпы спасут нашу’
свободу и цивилизапию, а как известно,
медлительность никогла не была харак-
терной чертой для американпев. (Апло-
дисменты).

По’ мере того, как война будет погло-
шать все больше и больше нашего вни-
мания. мы должны в то же время во всей
бдительностью относиться к появлению
различных ложных идей, которые могут
возникнуть сами по себе или же могут
быть занесены в нашу cpely противни-
ком. Мы должны стоять на страже против
благодущия. Мы не должны допускать
недооценки противника. Он — сильный,
хитрый, жестокий и безжалостный. Про-
тивник не остановится ни перед чем, что
может дать ему возможноеть ‘убивать и
уничтожать. Противник воспитал свой на-
род в таком убеждении, что своего вап-
высшего соверщенства он может достичь
только в войне. В течение многих лет он
готовил этот конфликт — намечал  пла-
ны, организовывал заговоры, тренировал-
ея, вооружалея, воевал.

<Мы уже вкусили поражение. Нам, воз-
можно. придется испытать ряд новых
неудач. Мы должны уяснить себе, что нам
прилется вести тяжелую. продолжитель-
ную, кровопролитную, хорого сгояптую вой-
ну. С другой стороны, мы не должны до:
пускать пораженческих настроений. До
сих пор это являлось одним из главных
инструментов гитлеровского аппарата про-
паганды, неолнократно использованного 6
убтйственными результатами. (днако в
отношений американского народа эти ме-
тоды не будут иметь успеха.

пии не можем уловлетвориться тем. что-
бы производить несколько больше боепри-
пасов, чем Германия, Япония. Италия,
включая сюда и производственную мощ-
ность промышленности стран. порабощен-
ных ими. Превосходство Соединенных
Штатов в производстве боеприпасов и ко-
раблей должно быть подавляющим и на-
столько подавляющим, чтмбы державы
оси никогда не смогли рассчитывать е0-
стязаться с нами. Для достижения такого
превосходства Соединенные Штаты долж-
ны строить самолеты, танки, орудия и
корабли в предельно больших количествах,
производить оружие не только для евоих
собственных вооруженных сил, но также
для армий, военно-мореких флотов и авиа-
  ции стран, сражающихся на нашей сторо-
не. При чем наше подавляющее превосход-
ство в производстве вооружения должно
быть таким, чтобы мы могли в надлежа-
шее время предоставить достаточное коли-
чество оружия народам завоеванных стран,
готовым при первой же возможноети вос-
стать против своих германских и япон-
ских угнетателей, против предателей из
своей же среды, уже известных под гнус-
ным именем «квислинги». Как тольке мы
доставим оружие патриотам этих стран, их
выстрелы также будут услышаны во всем
мире. В Соединенных Штатах произвол-
ство должно быть поднято на значительно
более высокий уровень, чем в настоящее
время, даже если это потребует внесения
изменения в жизнь и занятия миллионов
наших людей. Мы должны использовать
все наши производственные возможности.
Пусть никто не говорит, что этого нельзя
достичь. Мы должны этого добиться, и мы
обязалиеь это сделать. z :
Только-что я направил письмо соответ-  ей портной НН, pene rere
ствующим министерствам и другим _ орга-   Всех 06 елиненных народов. Мы холжны
нам нашего правительства, в котором я Обобевно блительно стоять на страже про-
приказываю немедленно же принять сле- ТИВ отвратительных расовых лискриминз-
дующие мероприятия: пай в любой их форме. Гитлер снова по-
1) Увеличить производство самолетов та-  Пытается посеять недоверие и подозпеняе
кими темпами, чтобы мы могли выпустить! Межлу отдельными группами люлей, меж-
в 1942 году 60.000 самолетов, что со-  {\ одной расой и другой, между олним
ставляет на 10.000 самолетов больше, чем  Правительством ип хругим. Ов попытается
нами было запроектировано на этот год ЧСПОЛЬзовать ту же систему лжи и мус-
восемнадцать месяцев вазал. Среди этих  СЯРоВания слухов. при помощи которых он
самолетов намечено выпустить 45.000 ОТКолол Франпию от Англии. Ов уже сей-
боевых машин — бомбардировщиков, пи-  86 Пытается применить такие же нето-
кирующих бомбардировщиков и истребите- ЛЫ против вас. Но он столкнется е таким
лей. Производство самолетов будет пролол-  СДИНСТвом пели и воли, которые останут-
жать увеличиваться с таким расчетом,  СЯ Непоколебимыми до уничтоженая всех
чтобы мы в 1943 году выпустили ГО черных замыслов против свободы п
125.000 самолетов, в том числе\ 100.000 безопасности мира.
боевых. Мы не можем вестн эту войну, провпк-
2) Увеличить производство танков та-  ЯУТЫ@ духом обороны. Как только наша
кими темпами, чтобы мы могли произве-  МоШь и ресурсы будут полностью мобили-
сти В этом году 45.000 танков, и продол- зовавы. мы прелпримем наступление про-
жать увеличивать их производство с та- тив врага и будем наносить вму удар за
ким расчетом, чтобы даль в будущем го-  ударом веюлу, гле мы сумеем настичь его.
Ay 75.000 танков. Мы должны держать противника подальше
3) Увеличить производство зенитных от своих берегов, ибо мы намерены пере-
орудий такими темпами, чтобы мы могли  нести битву на его собственную террито-
дать в этом году 20.000 таких орудий, и  рию.
продолжать увеличивать темпы с таким  Американские вооруженные силы долж-
расчетом, чтобы в будущем году выпус- ны‘ быть использованы в любой части
тить 35.000 зенитных орудий. °   света, всюду, гле покажется целесообраз-
4) Увеличить производство торговых ВЫМ вступить в борьбу © вооруженными
сулов такими темпами, чтобы построить в  САламИи противника. B BOROTAD ENE. CA VHOAX
этом году суда общим тоннажем в 8 млн. 21. Операции будут носить оборонитель-
тонн, против 1.100 тысяч тонн в 1941 genet gps ead EN biden ион

M ключевые позиции. В хругих случаях эти
году. Мы будем продолжать увеличивать операции будут наступательными для т9-

счете его полного
вооруженные силы
многих районах на

конечном
Американские
действовать: BO
нем Востоке.

стран. Американские сухопутные, воэлуш-
ныю и морские силы воспользуются базз-
ми на Британских островах,  составляю-
щих важнейшую крепость В нынешней
мировой войне. Американские вооружен-
ные ‘силы номогут защищать наше полу-
шарие, а также базы, расположенные 33
пределами этого полушария, но могушие
быть использованными для нападения Ha
американский континент.

Вели кто-либо из напгих противников B
Европе или Азии попытается совершить
против нас © целью бомбардиревки дало-
кие рейды при помоши эскалрилий смерт-
ников, то они эть слелают в належде, что
им уластея терзоразировать наш, нарол,
ослабить наше моральное состояние. Наш
народ этого не боится. Мы знаем, что нам,
возможно. прилетея порого заплатить за
своболу. Мы охотно пойдем на это. Сколь-
ко бы нам это ни стоило. Это в тысячу
раз себя оправлает. Независимо от того,
что бы наши противники в своем отчая-
ний ни попытались предпринять против
пас, мы будем говорить так же. как гово-
рили жители Лондона: «Мы в состоянии
это перенести» и не только перенести, но
ий дать сдачу и даже с лихвой. (Аплодис-
менты).

Когда противники бросили вызов. нашей
стране, они тем самым бросили вызов
каждому из нае. И каждый из нас прет’-
яваяет требование к себе и ко всей стра-
не в целом. 400 американских морских
пехотинцев при героической обороне ост-
рова Уэйк нанесли большие потери про-
тивнику. Некоторые из них убиты в в0-
енных операциях, а другие находятся
сейчас в плену. Когла люди, оставшиеся
после этого великого сражения,  булут
освобождены и BOSBPATATCA в свой тома,
они узнают, что их подвиг  BIOXHOBHA
130 wan. их сограждан на беззаветную
борьбу. Наши люли,  сражающиеся на
фронтах, уже токазали. что в настоящее
время американцы столь же смелы и
стойки, как любой из тех героев, слав-
ные дела которых мы отмечаем каждый
гол 4 июля.

Многие спрашивают: «Вогла заженчит-
ся нынешняя война?» На этот вопрое
можно дать один ответ Война окончится,
Бак только мы ее сможем закончить при
помощи наших общих усилий. общих на-
ших сил и нашей решимости  ловести
борьбу до конца — пока не будет покон-
чено с милитаризмом в Германии. Италия
й Японии. Не может быть никакого сом-

нения в TOM, ITO Ha меньшем мы не
YCUOROUMCA,
В таком чухе велись переговоры во

время визита английского премьер-мини-
стра в Вашингтон. Гостолин Черчилль й
я понимаем IPYr Ipyra. понимаем наши
чувства и наши пели. В течение послел-
них лвух недель мы вместе откровенно
обсуждали важнейшие военные и эконо-
мические проблемы нынешней  величай-
шей мировой войны. Весь наш народ при-
ветствовал визит господина Черчилля.
Нас глубоко взволновало его великое по-
слание, обращенное к нам. Мы желаем
ему благополучного возвращения на. роди-
ну. Он всегда желанный гость в нашей
среле.

Мы сражаемся на олной стороне с анг-
лийским народом, который один сражался
в течение долгих страшных  месяпев и
мужественно. упорно и умело уетоял пе-
ред. противником. (Аплодисменты). Мы
сражаемся на’  олной стороне е русским
народом, которому пришлось пережить
вторжение нацистских орд в Россию, до-
катившихся ‘10 самых ворот Москвы. е
русским народом. который с почти сверх-
человеческими волей и мужеством заста-
вил противника отступать. (Аплодисмен-
ты). Мы сражаемся на олной стороне с
храбрым китайским народом. который в
течение холгих 4 с половиной лет устоял
перед бомбами и гололом и, несмотря на
превосходство японского вооружения. не-
однократно громил захватчиков. (Аплодис-
менты). Мы сражаемся на одной стороне
с неукритимыми голланлпами. (Аплодисмен-
ты). Мы сражаемся на одной стороне. со

Мы не должны допустить раскола в На-, всеми правительствами, находящимися в

изгнании, которых Гитлер со всеми его
армиями и гестапо не сумел покорить.
Однако все эти жертвы мы. об’единен-
ные народы, приносим во имя того. чтобы
возвратиться в Такому миру, который мы
имели после прошлой мировой войны. В
настоящее время мы боремся за безопае-
ность, прогресс и мир не только лля нас
самих, но и для всего человечества. не

только для одного поколения. ни
для всех последующих поколений. Мы
боремся за то, чтобы очистить мир

от старого зла и от старых болезней.
Вашими противниками руководит звер-
ский пинизм и черная ненависть ко всв-
му человечеству, Нас вдохновляет та ве-
ра, которая своими корнями уходит лале-
ко назад 5 первой главе Книги Бытия.
в которой говорится: «Бог создал челове-
ка По своему образу и подобию». Мы стре-
мимся сохранить свою верность этому
божественяому наследству. Мы боремея
так же, как боролись наши отцы в за-
щиту доктрины, гласящей, что все люди
равны перел богом. Те, кто сражается на
противоположной стороне. пытаются’ уни-
чтожить эту локтрину и создать мир по
своему собственному образу — мир тира-
нии, жестокости и рабства.

Такова борьба. которая захватила BCIO
нашу жизнь. Никакой компромисе не мо-
жет положить конеп этому конфликту.
Никогда не было и никогла неё может быть
успешного компромисса Между добром и
злом. Только полная побела может возна-
градить борцов за мир между людьми, до-

разгрома.
будут
Даль-
Они будут лействовать на
всех океанах, помогая защищать важней-
шие линий коммуникаций, имеющие жиз-
HOHHO важное значение для об’единенных

Иностранная печать
о боевых операциях
Красной Армии

НЬЮ-ЙОРК. 7 января. _ (ТАСС). «Нью
Йорк таймс» в передовой статье Tamer,
что русские на огромном фронте гонят 69
своей земли армию, которую многие счи-
тали непобедимой. Совершенно очевилтно,
что германское отступление является
не «стратегическим отходом», & болезнен-
ной и дорого обходящейся немцам опера-
пией. Русские вырвали инициативу у нем-
ep и используют эту инициативу ¢ Ma-
стеретвом. В течение одного месяпа изме“
нилась вся картина. Повсюду немцы отка-
тываются назад. Германская армия несет
колоссальные потери людьми и материа-
лами. Отступление оказывает исключи-
тельно отрипательное влияние на мораль-
ное состояние германской армии и насе-
ления. Русская зима еще только началась,
и русская армия продолжает наступать.

ЛОНДОН. 7 января. (TACC). «Лейли
телеграф энд морнинг пост» посвятила
передовую статью положению на совет
ско-германском фронте.

Русское наступление, говорится в
статье, ° продолжается. Заявления самих
немцев проникнуты разочарованием и от-
чаянием. Мы были поражены две недели
назал. когда Гитлер приказал Геббельсу
заявить. что немцы столкнулись © вратом,
имеющих значительное превосходство в
численности войск и в вооружении. Затем
появилось признание, что германское вер-
ховное командование недоучло нужд армии,
и теперь и без того плохо одетое герман-
ское гражданское население должно отда-
валь последнюю олежлу для армии. 0Офи-
пиоз напистской партии признает, что
германские войска терпят ‘огромные ан-
шения.

Германские власти не могут больше
скрывать от населения тяжелого положе-
ния неменких войск. Недавно германским
командованием был опубликован  харак-
терный приказ о том, что «число дезер-
тиров в армии растет в каждым днем»,

«Дейли мейл» пишет, что германская
армия еще’ сильна. Но военные планы
немцев сорваны. и они отброшены назад,
Это — луч света во мраке, окутывающех
Espeny.

СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС). Оток-
гольмекие газеты оживленно — Комменти-
руют сообщения о побелах Красной Армии
и отмечают, что планы германского ко-
мандования в войне с Советским Союзом
потерпели крах. «Стокгольме экстрабла-
дет» пишет. что Гитлер опозорилея свои-
ми хвастливыми заявлениями о предстоя-
шем падении Москвы. разгроме Красной
Армии и т. д События опровергли. этя
заявления. Русская побеха под Ростовох
закрыла немцам дорогу к нефти, овладе-
Hue которой являлось их важнейшей
целью. Красная Армия проявляет боль-
шую инициативу и подвижность и нае
сит противнику  сокрушиательные удары.
Советский Союз опирается в борьбе про-
тив своего противника на свои неисчер-
паемые людские и материальные резервы,
а также на ` поразительное единетво к
сплоченность своего народ» и своей армии.

«Хельгене  нюхетер» в своем обзоре
подчеркивает исключительную  внутрен-
HIOW силу и сплоченность варолов СССР,
Газета пишет: «Германия оказалась пе
ред единым фронтом почти 200-милион-
ного народа. Ясно. что сила русского со-
противления и продолжающееся наступ-
ление русских войск были бы невозмож-
ны без крепкого тыла, который в резуль-
тате начатой немцами войны еще более
укрепился».

Встревоженный тон
нацистской печати

СТОКГОЛЬМ, 7 января. (ТАСС), Гермал-
ская газета «Националь цейтунг» заклн-
вает немцев «не ослаблять силу сопротив-
ления». «Неудача или необходимость очис-
тить территорию противника, — пишет. гз-
зета, — не могут и не лолжны парализо-
вать или уменьшить нашу силу сопротив-
ления». Газета призывабт соллат «не т6-
рять доверия к руководству».

Напистский орган выгражает  беспокой-
ство пе поводу того, что немцы могут 0б-
наружить всю глубину гитлеровского об-
мана. «Решающим теперь, — заявляет га-
зота, — является либциплина нации, ко-
торая не должна ставить вопрос «почему»,
& должна полчинить этот вопрос выених
соображениям». Газета сетует на то, чт
«не все немцы обладают достаточно креп-
кими нервами, хухом сопротивления и BEE
носливости». Более того, газета даже вы-
нужлена была поставить немцам в при-
мер... англичан, которые, по признанию

газеты, «верят в определенный исход
войны и в свою конечную победу»,

Инне инниииишншиц

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ФИЛИАЛ БОЛЬП ae
«Конек-Горбунок». ‘in eo nom
kG моск МУЗЫКАЛЬНЫЙ “ТЕАТР им,
РОВИЧА ДАНО SOLO и Вл. И. НЕМИ:
тел. К 1.42.50 ЧЕНКО (Пушкинская yn, 17
«Герой русь 81 “Перикола»; 10] КОННЕРТ

МОСК.  Драм варода». Ныч. в 1 ч дня
Mem. Duauane yee им ЛЕНСОВЕТА (no
ел. K ise oer МХАТ Петровский пер., &

от № 10 МЛ «Фарень из нанего

города». Нач, е
до 5 ч. се в 8 я лыя. Касса с 10 утра

АНСАМБЛЬ ОПЕРЕ
Мюзик-Холл. вы 1 и
Мари», 1 — Концерт. °
с enon 17 дня Ё
хх И HOOT ROMA СОЮЗОВ, т. 86-12 —
Я, “pee: oe КОНЦЕРТЫ, Елка.

РЕПЕРТУАР КИ НОТЕАТРОВ

р 4 на 8 января 1942

xy nO f года.

= ot ОКЕСТВЕННЫВ ФИЛЬМ «РОМАНТИКИ»
ЕРОНОКУРНАЛ № 1: посвятцеННЫЙ
стополя Фй ЗАЩИТЕ ГОРОДА СЕВА-

commaet, ервый. Ударник, Москва, Ко.
>

HAMIAME Bod. 28 114 «ОСВОБОЖДЕНИЕ
Ha-JIOHY ОТ’ КАМИ ГОРОДА РОСТОВА-

Метропо. «.

ФАПТИСТОКИХ x

) SAXBAT-
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 115718

КА» — Москва. a a

«ГОРЯЧИЕ Denes
«БОКСЕРЫ» = Pannen ee

у Г. К. 0, (помещ.
Н8. У метре» — 8Д «Роз
ач. в 8 ч, дня. Kacea

Метрополь.
ларник,

«ИСКАТЕЛИ СЧАСТ
повреждения двум траулерам противника   ничеством в проведении войны на всех ев темпы с тем, чтобы в будущем году по- го, чтобы наносить удары общему против-   бропорядочность, свободу н веру». (Апло- ВАТОН ИВ а первый.
и немецкой консервной фабрике. ван строить торговые суда в 10 илн. тонн. [нику с целью полного окружения его и в  дисменты). SAPURHEIR TREE ‘ te ee
4 Е Meir ea a TTS EGR Bi oe EES TAT EMT ee RTP - «СТАНКОВЫЙ ПУЛЬ — Колизей,
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44; Прием об’явлений в Москве — К-5.14-38 в Ленинграде — 36-38. : ПУЛЕМЕТ» — Ударник,

525028.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» ныени И, И. Сиворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5

/