ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

В Народном НКомиссариате Обороны

( преобразовании 440, 411, 555 и 274. артиллерийских. полков,
289, 296, 509 и 760 протквотанковых артиллерийских полков,
36 мотоциклетного полка и 12 полка связи
в Гвардейские полки,

В многочисленных боях за нашу Советскую Родину против фашист-
ских захватчиков 440, 471, 555 и 274 артиллерийские полки, 289, 296,
509 и 760 противотанковые артиллерийские полки, 36 мотоциклетный
полк и 12 полк связи показали образцы мужества, отваги, дисциплины
и организованности. Ведя непрерывные бои с фашистскими захватчиками,
эти полки нанесли огромные потери фашистским войскам и своими со-
крушительными ударами уничтожали живую силу и технику противника,
беспощадно громили фашистских захватчиков.

За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи-
ками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за ге-
роизм личного состава указанные полки преобразованы в Гвардейские
полки, а именно:

1) 440 артиллерийский полк — в 1 Гвардейский артиллерийский
полк — командир полка майор Брюханов А. И.

2) 471 артиллерийский полк — во 2 Гвардейский артиллерийский
полк — командир полка майор Азаренков И. П.

3) 555 артиллерийский. полк —в 3 Гвардейский артиллерийский
полк — командир полка майор Соловьев НП. А.,

4) 274 артиллерийский полк —в 4 Гвардейский артиллерийский

полк — командир полка полковник Ратов А. И.

5) 289 противотанковый артиллерийский полк — в 1! Гвардейский
противотанковый артиллерийский полк — командир полка майор
Ефременко М. К.

6) 296 противотанковый артиллерийский полк — во
противотанковый артиллерийский
Алешкин Н. С.

7) 509 противотанковый артиллерийский полк — в 3 Гвардейский
противотанковый артиллерийский полк — командир полка подполковник
Герасимов В. А. а

8) 760 противотанковый артиллерийский полк —в 4 Гвардей-
ский противотанковый артиллерийский полк — командир полка майор
Пастушенко А. А.

9) 36 мотоциклетный полк-—в 1 Гвардейский мотоциклетный
полк — командир полка майор Танасчишин Т. И.

10) 12 полк связи — в 1 Гвардейский полк связи — командир полка
майор Летков Д. В.

Указанным полкам вручаются Гвардейские знамена.

2 Гвардейский
пблк — командир полка капитан

5 USERUAAAHANUUA RARER $ <_$_ $ $
Награда героям

В землянке, затерянной в снегах, мно- ку и, будучи окружен противником, про-
толюдно. Сюда пришли люди разных ро- рвал вражеское кольцо.
дов оружия, но одинакового мужества — Красноармеец Ивкин получает медаль
те, кого страна удостоила высшей награ- «За отвагу». Он ‘несколько раз ходил в
ды. По поручению Военного Совета фрон-  атаку, воодушевлял своим примером това-
та тов. Савкин поздравляет награжденных ришей и сам лично уничтожил несколько
и вручает им ордена и медали Советского белофинских солдат. ;
(Союза. Награды получают политруки Смирнов,
В столу один за другим подходят отваж-  Добъишев, военврач 3-го ранга Кувшин-
ные воины. На их обветренных  лицах  ский, санинструктор Киншаков, -красноар-
светится радость. Вот артиллерист лейте- мееп Киевский и другие. Одновременно
нант Коршунов. Он теперь волнуется ордена и медали вручаются группе  по-
больше, чем в те дни, когда, попав В траничников.
окружение, отбивал атаки врага, раестре- Or имени награжденных
ливал его прямой наводкой. Несмотря н8\тт. Глебов и Добышев-
численное превосходство противника, он  _— Наша жизнь принадлежит родине,
вышел победителем из неравной схватки. которая векормила и вырастила нас, —
Он награжден орденом «Красное Знамя».   заявили они. — Будем еще яростнее бить
Орден «Красное Знамя» вручается также титлеровских гадов
иладшему лейтенанту Глебову. Вто не В
знает в части этого неустрашимого воина? Политрук А. ДОКТОРОВ.
Это он одиннадцать раз водил роту в ата-  СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ, 8 января.

выступили

„Крестоносцы“

По этой дороге немцы отступают после
разгрома под Валинином. Перед нами на
каждом шагу снова возникают знакомые
картины так называемого «организованно-
го отхода на зимние квартиры». ‹Трупы
людей — немецких солдат и офицеров,
трупы машин — танков малых и больших.
Изящные офицерские малолитражки И
огромные, на гусеничном ходу, открытые
автобусы для пехоты. Пушки, санитар-
ные кареты, завязшие в сугробах.

0т многих деревень остались плетни да
торы обгорелого кирпича,  засыпанные
снегом. Это работа отрядов поджигателей.
Они обычно составляются из самых от’-
явленных бандитов,  зарекомендовавших
себя убийствами и насилиями, награжден-
ных железными крестами. Местное насе-
ление называет этих извергов «крестонос-
цами». Надо послушать, с какой нена-
вистью произносится это слово!

«Крестоносцы» обычно уходят из дерз-
вень последними. Их задача — создать за
отходящей немецкой армией, сотласно при-
казу германского верховного командова-
ния, так называемое «пустое простран-

Солдатам приходится утешаться «Ин-
струкцией немецкой высокогорной › шко-
лы». Эта инструкция сейчас широко рас-
пространяется среди солдат. Она  реко-
мендует: «Закаляйся от холода, спи в
холодных помещениях, мой ноги холодной
водой ежедневно, ходи босиком по снегу».
’ Последний совет немецкая армия вы-
полняет довольно широко,

В лневнике убитого унтер-офицера, за-
хваченном нами, имеются такие лаконич-
ные записи: «Наказываю  обер-ефрейтора
Остгауза 10 днями строгого ареста за кра-
жу трех порций продовольствия с полевой
кухни. Наказываю канонира Аккермана
пятью днями строгого ареста 33 кражу
1 пачек папирос».

Воровство принимает такие размеры, что
в одной из частей немцев, действующих
Ha Калининском фронте, издан приказ,
специально посвященный этой деликатной
теме: «Во избежание воровства среди
солдат», — так озаглавлен этот документ.

Дорога на Ржев красноречиво  свиде-

ство». Советские бойцы захватили не
один десяток врестоносных мерзавцев: Они
рассказали много любопытного 0б органи-
зации отрядов. В отряд обязательно вклю-
чаются представитель инженерных войск
и офицер, часто переодетый в солдатскую
пинель. Работают  поджигатели 6 0-
мощью керосина, пучка соломы, коробка
спичек. В помощь отряду выделяется
подсобная группа дюжих «СС»-овцев. Эти
разбойники бегут впереди поджигателей.
Они выбивают стекла и взрывают печи.
Если поджигатели почему-либо не успе-
взют сжечь дома, все равно без стекол и
без печи жить нельзя. Дом без стекол
лучше горит. т

С немецкой  методичностью фашисты
разработали ло мельчайших подробностей
систему уничтожения советских сели
городов. Сейчас «крестоносцы» получают
на вооружение специальные опрыскива-

тельствует © жестоких, кровопролитных
боях. Немцы делают отчаянные попытки
удержаться, остановить нашу армию.
В последние дни здесь снова появилась
немецкая авиация, долго не проявлявшая
себя. Фашистские самолеты рыщут вдоль
дорог, гоняются даже за крестьянскими
полводами. Один из «Юнкереов» дважды
зтаковал нашу  эмку. Очевидно, для
устрашения самолет был разрисован во
все цвета радуги. Он носился вдоль 10<-
се целый день, непрерывно -треща пуле-
метами, но ни одна машина, ни один че-
ловек в этот день не пострадали от его
атак.

Ухары Красной Армии, морозы, голод
нанесли глубокие раны веему немецкому
военному организму. Десятки и сотни пи-
сем, показания пленных свидетельствуют
об упадке боевого духа в германской ap-
мии. Недаром немецкие генералы начина-

Успешные действия
 бойцов генерала
`’  Федюнинского

Бойцы генерала Федюнинского атакуют
линию обороны, построенную немцами еше
в августе — сентябре. Активно содейству-
ют наземным войскам летчики майора
Ненашева. В метель на бреющем полете
они уничтожали пехоту и автоколонны
врага, подавили две полевых батарей
немцев. Сбит бомбардировщик врага. Три
истребителя из части т. Матвеева oro-
тнали 4 «Хейнкеля» и 4 «Мессеримитта»
от станции Войбокала:

Два поелёдних дня характерны тем; что
наши бойцы смелее хозяйничают в тылах
врага,. чем сами немцы. Все попытки нем-
цев освободить перерезанные нами лороги
и наладить снабжение своих гарнизонов
успешно отбиваются. Враг теряет сотня
солдат и офицеров убитыми и ранеными.
Вчера для действующего в тылу немцев
отряда т. Юренкова был послан через ли-
нию фронта транспорт с боеприпасами и
продовольствием. Транспорт сопровождало
усиленное боевое охранение. Впереди шла
разведка политрука Плискина. Разведчики
встретили немцев и первыми их атакова-
ли, разогнав и уничтожив отряд фаши-
слов. Наши бойцы благополучно доставили
транспорт к месту назначения.

Ценные показания © потерях врага да-
ют пленные даже из тех немецких частей,
которые еще не участвовали в’боах. Мы
беседовали с ефрейтором Эрихом Придикейт
из только-что прибывшего 502-го строи-
тельного батальона, брошенного в бой
в виду истощения резервов. Его группу
захватили еще до подхода к переднему
краю.

— Я не могу, — сказал Нрихикейт, —
рассказать вам о действиях русских сол-
дат и артиллерии, ибо я еще He был на
фронте, но достаточно того, что жуткие
русские морозы вселяют в ряды BOCK
уныние и парализуют спобобности рабо-
тать и вбевать. Наш батальон еще не
‘знает окопных лишений, но уже потерял
100 солдат от налетов партизан.

Ефрейтор Приликейт отрастил бороду.
Это он сделал по совету офицеров: «Боро-
да предохраняет от лютых русских моро-
зов». Таков очередной фашистский эр-
защ — эрзап зимнего обмундирования.

А. САДОВСКИЙ,
спец. корреспондент «Известий».
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 8 января.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Свежие пополнения направляются на - передовые позиции.

Люди из Латвии

В последний раз мы ветречались © ни-
ми в Риге; шла весна, деревья’ распусти-
лись над каналом, и нам показывали ле-
бедей, тихо скользивших по воде, равно-
душных к уличному шуму; и сразу за
каналом начинались прохладные, ‘узкие
улицы. старого . города ©  черепичными
крышами и круглыми башнями, а даль-
ше был порт и Двина, и гудки парохо-
дов, и новые наши друзья повторяли че-
рез каждое сл1080: милая Рига, милая
Рига.

Теперь мы ветретились с ними в сне-
тах за Боровском, где еше стреляли pac-
ставленные на окраинных улицах бата-
рен и в ночном небе за городом вепыхи-
вали зеленые стрелы ракет. Из занятой
немцами Риги, из Валмеры и Малоны эти
люди уходили, как от чумы. Их отцы
дрались с немцами в ту войну. Никто.
не забыл ни острова смерти, ни виселип
в Валмере, ни баронов, считавших Jar-
вию чем-то в роде колонии, а людей ee—
покорными псами. — у латышей © нем-
цами старые счеты.

— Помните Ригу?—<нросил меня юно-
ша в красноармейской шинели. — Старый
горо, древвюю колокольню, она была вы-
строена из дерева и проетояла больше ста
‘лет, ее знают все, кто бывал в Риге.
Помните? Она очень высокая, ее любили
художники, приезжали смотреть из. дру-

это забыто, немпы терзают землю Jat-
вии! — записывал:

— Снарядов и мин — 13.500. Проти-
вотанковых мин —— 1.120. Патронов —
234.000. Патронов к противотанковым
ружьям — 7.000. Патронов к автома-
там -— 75.000. Стволов к пулеметам —
200. Ражет-—30 ящиков. Самолет — 1.
Планер — 1. Орудий — 7...

Холодный снег лежит на полях, а нем-
цы бежали как. будто по раскаленной зем-
ле. Хотели удрать на машинах, но ма-
шины стынут в снегу. Бросились запря-
тать лошадей, HO  конскими трупами
устланы дороги на запал, И даже на лет-
ной площадке под Боровском  топоршит
жееткие крылья брошенный «Хейншель-
126».

Лейтенант улыбается. Он спортсмен,
ему приходит в голову забавная мысль:

— Если говорить о технике бега, то
немпы — в отличной форме!

— Ротных^ минометов — 25. Pymeii
ПТО в нераспакованной таре -— 23...

Вероятно, эти самые минометы и ружья
дозарезу нужны группе немецких войск,
окруженных здесь, отрезанных от глав-
ных CHI и блуждающих To лесам:
вырваться, уцелеть! Не знали, что Мало-
ярославец занят нами на-днях, метнулись
тула — путь закрыт. Повернули B cropo-

Что было в Керчи
при немцах

Врачи города Керчи, оставшиеся в
живых после чудовищных зверств -He-

мецких оккупантов, опубликовали письмо, гих городов и даже из-за границы. ih adnate Mi fe tars и
в котором рассказывают о  тВУСНЫХ  СЯ ответил, что помню, и юноша   завонили по радио: «Кругом красные
делах гитлеровских собак, этих 0тбро- : ;

красноармейской шинели обрадовался, буд-
то встретил старого друга, а потом по-
мрачнел и насупился. У

— Uopr бы взял этих немпев, — ска-
зал он. — Стрелять в них, как в OSeme-
ных собак, и больше ничего, никаких
разговорюв! В чорту всех! Правда?

Мне трудно было что-нибудь возразить
на эти слова, и юноша, помолчав немно-
го, —0т злости он просто не мог гово-
рить, — сообщил, что немпы больше все-
го обстреливали и бомбили старый город,
как будто хотели сделать больно всему
народу. Той жеревянвюй колокольни, по
которой. мы узнавали Ригу на старинных
‚гравюрах, больше нет, немцы ее разру-
шили, как разрушили жизнь многих аю-
дей, и тем, кто уцелел, ушел, осталось
лишь драться. И вот они дерутся с нем-
пами здесь, дрались т Наро-Фоминском.
дрались пол Боровоком и с бюями будут
иттИ к самой Латвии.

Среди бойцов-латышей, которыми коман-
дует полковник Паэгле, я видел тех же
матросов, грузчиков, ряжоких рабочих,
инженеров, ученых, крестьян, © которы-
ми ветречалея прошлой весной, — молча-
ливые, сильные люди, преданные народу
серлпа. Они ведут свой ечет. В томе, гдз
помещаетея штаб, при свете керосиновой
лампы лейтенант, — может быть, до вой-
ны он был архитектором или наборщиком
в типографии, или учителем, на время

сов человечества. В’ городе начались Ru
Rie грабежи. Толпами и в одиночку гит-
леровпы рыекали по улицам, магазинам,
по квартирам гражлан. Они неё брезгова-
ли ничем — ни женским нлатьем, ни
детским костюмчиком, ни обувью, кото-
рую снимали с убитых.

Но это были только «цветочки» по ерзв-
нению с теми чудовищными издеватель-
ствами и насилием, которые учинили гит-
леровцы над керченцами впоследствии.

Приказ № 4, расклеонный по городу,
предлагал тысячам граждан без различия
пола и возраста явиться на Сенную пло-
щаль с трехдневным запасом продоволь-
ствия. Beex явившихся фашисты затнали
в тюрьмы. Потом несколько тысяч чело-
век, в том числе женщин с грудными
хетьми и беременных женщин, стариков,
тяжелобольных, было выведено за город к
противотанковых рвам и элесь зверски
расстреляно.

Третьего января кровавые собаки готови-
лись учинить новое злодеяние. К счастью,
под ударами Красной Армин  фаши-
сты бежали из Керчи. Уже нри отетупле-
нии они расправились со многими совет
скими люльми. Так, они вывели из квар
тиры  6-летнего зубного врача  Серетин-
ского и его жену и тут же у дома пх
расстреляли.

КЕРЧЬ, 8 января.

средств обороны нет, сообщите, что де-
лать». я

Немцы огрызаются. Они вывели в контр-
атаку три танка и сто автоматчиков. Они
moran бы надеятьея на успех, если
бы отряд капитана Кинциса хоть на ми-
нуту выпустил инициативу из рук. Реву-
щие моторами танки наткнулись на силь-
ных людей. Один из танков был остано-
влен гранатой и подожжен зажигательной
смесью. Это сделали истребители Кинциса.
В его отряде было немного бойпов, но
каждый был настоящим! Они отрезали
немецкие танки от автоматчиков.  Разоб-
щенные, оторванные друг от друга немпы
расползлись, их сильный кулак был рас-
плющен, удар парализован.

Теперь многие из них плачут в лесу.
Их учили, что танки и автоматы — виль-
нее всего. Нало переучиваться. Не в гер-
манских военных академиях. Злесь, в
лесу, на Восточном фронте. Есть сила
ббльшая, чем танки и автоматы. Это че-
ловек, который мстит за белетвия, причи-
ненные родине. наролу, любимой земле.
Рабочий из сожженного немпами Минска.
Донецкий шахтер. Тракторист из Полтав-
щины. Садовод из Мисхора. Ррузчик риж-
ского порта, крестьянин Валмеры. учитель
из Аруетпилса.

Евгений КРИГЕР,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 января.

вучу и в течение нескольких часов ис-
кали якобы спрятанные золотые вещи.
Ночью к тюрьме подошли десятки 8-тон-
ных. черных фургонов. На них погрузи-
ли обреченных людей. В степи, на тер-
ритории механического завола, началось
массовое уничтожение ни в чем непозян-
ных жителей ‘Феодосии. Фашисты и бело-
гварлейпы полволили стариков, беремен-
ных женщин, детей к противотанковому
рву и здесь расстреливали их пулемет-
ными очерелями. Рабочий табачной фаб-
рики Глазов был инвалидом, прикованным
к койке. Фашисты раестреляля
Они убили Елизавету Чкиналзе вместе с
ев трехмесячным ребенком.

В рождественские лни фашиеты устро-
или выставку детских игрушек. 0б’явили

В советской Феодосии

Велед за отрядами морской пехоты мы
подходим к Феодосийскому порту. Отваж-
ные сигнальщики рейдового поста при-
ветливо встречают нанг корабль и подни-
мают сигнал: «Вхол в бухту свободен».
Тральщик, несмотря ua о бомбардировку
вражеских пикировщиков, быстро  швар-
туется в широкому молу.

С палубы корабля хорошо вилна вся
территория порта. Всюду, куда проникает
тлаз, заметвы следы нелавнего жестокого
боя. Стены уцелевших зданий изрешече-
ны пулями. Отсюда, из узкого ковша
порта, отважные краснофлотны под коман-
дованием старшего лейтенанта Аидина,
как львы,  выбросились на  выеские
причалы. Здесь их ветретил ураганный
огонь минометов и автоматов, Славные

25, 26, 27 и 28 олекабря немцы
справляли рождество. Почти в каждой
офицерской квартире ‘устраивалась елка-
Наши передовые отряхы нашли  е-
сятки елок, украшенных  награбленным
шоколадом, папиросами, вином, фруктами,
с зажженными свечками. и. фонарикзми,
Офицеры едва успели выбежать на
улицу.

На центральных и окраинных улицах
много трупов немецких’ солдат и офице-
ров. Отважные моряки. уничтожили B
уличных боях сотни фашистов, а за го-
родом, гле действовали части генерала
Первушина, нашли себе могилу тысячи
фашистских извергов.

Около двух месяцев немецкие оккупан-

HOCTH,
ты грабили и разрушали Феодосию. (5

‚ ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ

Фото специального военного

а р о ВИННИ tt oe

и ero. 3

свободный вход. Не подозревая 0б опас-
несколько летей пытались взять

1942 г. № 7 (1683)

корреспондента «Известий» Il. Трошкина.

Случай в окопе

Бойцы второй пулеметной роты части
т. Кузнепова только что позавтракали.
Наверху, у бруствера, послышалось мяу-
канье. Сидевшие в окопе переглянулись.
Юркий, энергичный Гробовокий, cerpe-
тарь комсомольской организации, поднял-
ся в брустверу и увидел котенка.

В окопе, в морозное утро, и вхруг ко-
тенок. Откуда он мот взяться? — недоу-
мевали бойцы. Сзади — густой лес, по
сторонам — на километры овраги и поля.
И только вперели, 3a поляной, метрах в
Tpexcrax, торчали уцелевшие одинокие
дома деревни Сухая Нива. Но в этой де-

ревне враг — немпы. Неужели от них

прибежал котенок? Ну, конечно, от них!
Котенок обнюхивал всех, мяукал, просил
есть, В крышку от котелка ему налили
оставшихся от завтрака шей. Котенок то-
ропливо ‘и жално поедал щи. Зеленые
глаза повеселели. Налувшись, как пу-
зырь, гость поиграл © сеном и, свернув-
шись в клубок, слалко заснул в уголке.
Котенок проснулся лишь к вечеру,
На этот раз он уже не управилея co
щами, оставленными ему от красноармей-
ского обеда. Ел лениво, не торопясь. А по-
том отряхнул лапки и задрал голову кверху.
— Не домой ли . хочешь? — нагнулся
к нему Гробовокий, — стой, дружок, я с
тобой письмецо Wont. \
Гробовекий прикрепил к спине котенка
вырезанную из фронтовой газеты Kapa-
катуру: «Лев и котенок», где в виде льва
язображалея Наполеон, а в виде котен-
ка-—Титлер. Гробовский знал; что кошки
привыкают к жилью и норовят вернуться

туда. Он поднял котенка и поставил его

нз бруствер. Котенок постоял минутку,
с’ежился. на морозе и побежал к деревне.

Ночь прошла тихо, не было даже пе-
рестрелки. Выдаются на фронте и такие
дни. Укладываясь спать,  Гробовский
вспомнил о котенке: ~~

— Посмотрят они на карикатуру. вот
удивятся! Убьют еще котенка. От них и
Этого ЖДАТЬ можно.

Но утром котенок снова пришел к око-
пу. Он уже не мяукал, а сразу прыгнул
в брустверази прямиком — к котелку. А
лальше все шло, как по маслу. Котенов
поспал, снова покушал. К вечеру затоско-
вал по дому. На этот раз Гробовский при-
вязал к спине котенка две листовки с
обращением к немецким солдатам и отпу-
етил гостя.

Олинналцать раз приходил котенок в
наши окопы. Одиннадцать раз он уносил
на своей спино к немпам наши листовки.

И вдруг пропал. Или шальная пуля
скосила его, когда он бежал от немцев нь
ober в наши окопы. Или, действительно,
пристрелил его какой-нибудь эсэсовец.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец, корреспондент «Известий»,

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

оккупантам, Немцы несколько раз пыта-
лись наладить работу бани. Вшивая гит-
леровская армия надеялась очиститься от
насекомых, но рабочие «отремонтировали»
баню так, что она совсем вышла из строя.

Фашисты издевались над вааннопленны-
ми красноармейцами. Вот что рассказы-
вает очевидец этих издевательств Сергей
Федорович Овчинников:

«Немцы вывесили на всех улицах 0б’я-
вление, в котором призывали жителей го-
рода выдавать коммунистов и комиссаров.
8 каждого из них они обещали платить
по 50 рублей. В этом же об’явлении 3a
каждый выявленный ручной пулемет обе-
щали 100 рублей, а за станковый—150.
Никто не пошел на эту фашистокую про-
вокацию. Обращение с пленными было из-
девательским. ВБаждый день они работали
в порту. Опухшие от голода, с посинев-

тели, распыляющие горючее. Но немцы
не учли только одного: Красная Армия
все чаще отбрасывает немцев раньше,
чем они успевают опомниться и восполь-
зоваться своей техникой поджога.

С кажлым днем удары Ерасной Армия
становятся все более ‚ сокрушительными.
Фашистские генералы пытаются утешить
своих солдат, преподают им поучитель-
ные советы. Перед нами приказ коман-
дующего немецким армейским корпусом:
«Солдаты моего корпуса! Если теперь по
приказу высшего командования вы ухо-
дите на новые позиции, вам надо итти с
гордо поднятой головой, с полным дове-
рием к фтореру».

Мы видели эти «горло поднятые голо-
вы», закутанные в тряпье, полотенца,
женские шали. Немцы шли, едва  пере-
ступая распухшими от холода ногами.
У многих лаже ne было сапог. Ноги y
пленных обернуты в портянки, рогожи,
перевязанные веревками. Только у одного
оказались немецкие «валенки» — деревян-
ная подошва толщиной в 6—7 сантимет-
ров, к которой. прикреплен  войлочный
верх. Такие «валенки» получают офипе-
ры и 06060 отличившиеся унтер-офицеры.

В
сти
ящик

деревне
захватили
и в нем

TAR дешево...

ют подозрительно призывать солдат к до-
верию «высшим руководителям».
Арсеньево
немецкий
ПИСЬМО

наши

В. АНТОНОВ,

спеп. корреспондент «Известий».
КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 8 января,

ча-

почтовый
унтер-офи-
пера. «Мои родные, — пишет унтер-офя-
пер домой, — чересчур холодно, Надеемся,
Что новый год принесет нам горячо же-
лаемый мир; хотя я лично в него и не
верю. Мы еще ло многого ложивем. Фон
Браухич отстранен. То же сзмое с нашим
командиром дивизии. Выйду ли я 6 ‘пе-
лыми костями -—— не энаю. В ©вятую не-
делю русские начали болыпое наступле-
ние и захватили у нас много пленных,
Русские самолеты кружатея Hal нами.
Молитесь богу, чтоб я из этого несчастья
вышел невредимым. Ваш Эйген». .

R письму приложен вырезанный 3
журнала портрет Наполеона на острове
>  Святой Елены. Нетрудно хогадаться, что
обещает своему фюреру его унтер-офицер,

Только едва JH отделаетея бер лоеЬе, запасаил я Поферы

слезами на глазах рассказывают нам жа-
тели города о зверствах, 0б излеватель-
ствах гитлеровских бандитов. Немпы кз-
тегорически отказались снабжать  продо-
BOABCTBHEM CBOUX союзников — румын и
чтредложили им питаться за счет оккупи-
рованного города. Уже первый день по-
явления фашистов в Феодосии ознамено-
валея. неслыханным грабежом, аты
брали все, что попадало им нз глаза и
пол’ руку: ложки, тарелки, синьву, белье,

черноморпы, прёзирая смерть, молниенос-
но зацепились 38 узкую кромку берега и
повели стремительное наступление Ha
врага. действуя мелкими группами при
поддержке артиллерии наших  эскалрен-
ных миноносцев, eb

Отряды краснофлотцев очистили порт
от фашистской нечисти, овладели набе-
режными и бульваром имени Кирова.
В середине дня пни уже гнали немцев из
центральной части города, уничтожая за-

севших ва чердаках автоматчиков. табак, сахар, муку. Затем немецкое
H командование  проликтовало наспех со-
емпы и румыны не ждали набега ко- зланной ° из ° своих’ шинонов ropor-
раблей, не ждали и десанта моряков И ской управе приказ, согласно которому

пехотинцев. Части 172-й пехотной не-
мецкой дивизии и батальон жандармерии
в панике бежали из города, оставив Bee
свое снаряжение.

Вместе с командирами — участниками
рейда мы идем‘ по улипам города, Длин-
ными веренипами стоят сотни легковых
и грузовых вражеских автомашин, гру-
женных ‘продовольствием, снаряжением,
столь поспешно
удрали, что не успели выключить свет,
По предварительным подсчетам; толко в

пределах города немцы оставили свыше
0 машин.

немецкие. ‚солдаты расквартаровывались
по частным домам. Хозяева были обязаны
сдать мебель и продовольствие лля. фа-
шистской армия. Тысячи жителей были
выброшены на улипу. Вся лучшая мебель
была отобрана для меблировка офицерсках
комнат.

3 декабря в Феодосии была получена
телеграмма Гитлера, в которой приказы-
валось всех арестованных расстрелять.
Фашистекие палачи перед  раестрелом
устроили пиничтый смотр. бин вывели
измученных, избитых людей Ha улицу,
разделя догола, вещи в одну

в руки игрушки. Лошалки и заводные ав-

томобили ‚были заминированы. Советские
ребята были разорваны в клочья.

С первых же хней оккупации города
фашисты установили жестокий режим.
Це улицам разрешалось ходить только от
8 часов угра ло 4 часов хня. Женши-
нам запретили ношение красного берета.
Пионеры не могли появляться в пионер-
ских галетуках.

Люди опасались выходить из своих
нор. Перестали работать табачная фабря-
ка, хлебозавол, мельница. БВездействовали
электростанция, баня. последние дни
немпы готовились к уничтожению всех
нзродных учителей. Они предложилн им
явиться на работу в школы, ‘однако
школьные помещения были превращены
в солхалекие казармы и конюшни. 155
учителей города, как олин, отказались oT
издевательского предложения фашистов й
на работу не вышли. Всем им грозила
смертная казнь, но геронческие морякя-
een спасли сынов родины от ги-

В условиях фапти
иетекого разгула, нечё-
ловеческих” издевательств трудящиеся Фео-
досии оказывали сопротивление немецким

шими лицами. разутые и раздетые. они
нагружали вагоны пшенипей. 26 декабря
немцы, собрав военнопленных, об’явили
им: «Идите по улице в горол, вы свобод-
ны». Не успели красноармейцы сделать и
десяти шагов, как велед им раздались пу-
леметные очереди. Никто не ушел от фз-
шистских пуль. По трупам бойцов немцы
пустили тяжело груженные машины с на-
грабленным добром».

Bees ator кошмар позади. В освобожден-
ной Феодосии снова начинается светлая
советская жизнь. Уже лымят трубы Ta
бачной фабрики, работает связь. В квар-
тирах и домах появилась вола. Начала ра-
ботать мельница. В лавках полвилея св6-
жевыпеченный хлеб.

Сегодня опубликован приказ воонного
коменданта о восстановлении всех город-
ских промышленных и коммунальных
предприятий. Дворы и улипы очищаются
от. вледов фашистского хозяйничания. В
порт идут корабли. Они привозят все для
армии, которая продолжает наступление,

С. ГА
спец. корреспондент ен
ФЕОДОСИЯ, 8 января.