aoe

Oe Ge Nee ee fe

= а. ме

я

‘pr
ya-

ого
од
ых
ея

(ля
е.
ь

ПЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1942 г. №7

(7533)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

В бывшем цехе ширпотреба

.. Ha Н-еком заводе Новосибирской 05-
ласти в цехе ширпотреба делали ведра,
тазы, детские велосипеды, санки, ванноч-
KH, & из отходов покрупнее мастерили
кровати. Неветика была производственная
программ& цеха. Мастерские ютились в
старых сараях, работа велась в одну
смену.

В дни отечественной войны цеху дали
заказы для фронта. Надо было в самый
короткий срок организовать ‘произволетво
новых видов продукции, совершенно нёпо-
хожих на то, что долгие годы выпускал
цех. На участке тов. Ковальского вместо
детских CaHOR требовалось обвоить изго-
товление саперноо и  атиллерийского
снаряжения. Начальнику крозатной ма-
стерской т. Михайлову поручили налалить
массовый выпуск ручных гранат. На ли-
стопрокатном стане необходимо было о-
воить прокатку спецлиста для произ-
водства авиабомб и других видов боепри-
пасов. \

Военные заказы были восприняты кол-
лективом цеха, как боевое почетное зада-
ние. «Кестянщики, кузнецы, листопрокат-
чики взялись выстроить и оборудовать но-
вые мастерские в неурочное время. Они
оставались в цехе после выполнения зада-
ний, работали землекопами. каменщиками,
монтажниками. Комендант цеха Tos. Jer
тяренко стал прорайом-строителём.

Маленькие мастерекие с поразительной
быстротой превращались в хорошо обору-
дованные корпуса. Крупные  подготови-
тельные работы по производству ручных
транат были проделаны за 10 суток. Ме-
ханик Макатров и слесарь Толкачев в не-
Сколько дней изготовили необходимое обо-
рудование, литейшики Михайлов и Ja-
нильченко овладели новой технологией
литья. Производство было успешно 06в06-
но, и за две недели выпуск гранат увели-
чился в 9 раз. Вскоре маленькая литей-
ная выросль в болышой цех. производя-
щий гранаты различных систем и в. боль-
ших количествах.

Утилизапионный  жестепрокалный стан
совершенно не был механизирован. Катали
Ha HOM обычную жесть для ведер. Теперь

на1о было катать спецлист, к которому
прех‘яваялиеь чрезвычайно высокие качё-
ственные требования. Молодой инженер
тов. Долматов совместно с лучшими mpo-
катчиками-практиками TT. Пушкаровым,
Дранко и Литвиненко в несколько дней
разработали технологию производства спенц-
листа. Одновременно шло переоборудование
стана и печей, которое позволило не толь-
ко освоить новую прокатку. но и увели-
чить производительность в полтора раза.
Вскоре цех стал обеспечивать высекока=
чественным стальным литьем и свое про-
Изводство, и другие цехи, изготовляющие
вооружение и. бюеприпасы.

Однажды цеху дали срочное задание—
в трехдневный cpok валадить массовое
производство красноармейских  котелков.
Мастер тов. Масленников взялся за сутки
изготовить новые штампы. Дучший же-
стянщик-двухоотник тов. Стороженко и
оцинковщица тов. ва срочне стали
тотовиться к новому производству. Работа
кипела лень и ночь: Уже на следующие
сутки была полностью освоена новая тех-
нология и выпущено 500 котелков.
первый же месяц было изготовлено 20 ты-
сяч штук.

Такими же темпами пех освоил произ”
водство многих других видов продукции
для фронта.

Многому научился коллектив цеха за
время отечественной войны. Собственно,
это теперь не цех ширпогреба, & завод,
измтовляющий . иногообразную продукцию
для фронта.

И, что особенно примечалельно, вы-
пуск продукции широкого потребления
при этом He только не сократился, но да-
же увеличился. Расширился и ассортимент
изделий. Начато, например, массовое про-
изводство хромированных столовых ‘ложек.
Ё& весенней посевной кампании цех изго-
товляет лемехи и другие детали для сель-
скохозяйственных машин.

Опыт этом цеха показывает, какие пло-
ды может принести работа темпами воен-

ного времени.
Инженер И. ЧИРКОВ.
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Ценная инициатива

Минуло два месяца работы  краснояр-
ских железнодорожников в условиях су-
ровой сибирской зимы — первой военной
зимы на транспорте. Морозы на ot
хельных участках дороги превышали
45 градусов.

Коллектив красноябеких  транспортни-
ков с честью преодолевает трудности.
Своевременная подготовка в зиме — вот
что помогло нам преодолеть декабрьские
вьюги и снегопады. Коллектив станции
Черногорские Копи первым Ha дороге за-
долго до наступления холодов получил
паспорт готовности к зиме. Образцово
вступил в зиму также Ужурсвий вагоно-
ремонтный пункт:

По инициативе передовых транспортни-
вов на нашей дороге с первых же дней
войны был установлен строжайший конт-
роль за правильным расходованием затас-
ных частей и материалов. Многие части,
признанные раныше совершенно негодны-
ми, пони в ремонт и были использовз-
ны вновь. Коллектив Иланского автокент-
рольного пункта должен был отправить
бракованные детали Ha ‘завод. Однако
иланцы решили отремонтировать, их  свои-
ми силами. За короткий срок пункт сэко-
номил на запасных частях ия материалах
более 23.000 рублей. Коллектив Иланской
дистанции пути своими ` силами отремон-
тировал 41 тонну креплений, 4 километ-
ра рельсов, 134 крестовины и много ин-
струментов.

Ужурский вагоноремонтный пункт 0б-
ратился к паровозному депо за помощью
в ремонте фракционных аппаратов, голо-
вОЕ и т. д. Эта помошь была оказана.
Депо нуждалось в перетяжке колесных
бандажей, обточке шеек 0ей и других
работах, которые с успехом стал выпол-
нять вагоноремонтный пункт. Tak на
Красноярской железной дороге началось
внутридорожное кооперирование боновных
производственных единиц.

Прислужни

Под возрастаюшщими ударами ЁВрасной
Армии фашистская грабъармия откаты-
вается на запад. Тысячи и тысячи тру-
пов вражеских солдат и офицеров усти-
лают дороги войны. Десятки городов, сотни
и сотни населенных пунктов освобождены
от оккупантов. Каждый день героических
боев Ерасной Армии на полях сражений
приносит нам вести 06 избавлении из-под
фаптистского ига новых населенных пунЕ-
тов, о возвращении к жизни  советоких
городов и сел.

Во временно захваченных немцами го-
ролах и селах советские люди подверга-
лись дикому глумлению, зверским пыткам.

“Трудно без гнева и горечи слушать рас-

сказы свидетелей фашистского разгула,
которыю Ha code и своих близких испы-
тали «новый порялок» палача Гитлера.

— В старину я работал у барина, —
рассказывает 75-летний колхозник А. В.
Гусев из деревни Андреевка Химкинского
района Московской области. — У него бы-
лю четыре цепных nea. Злые барсокие псы
наводили страх на всю экономию. Й вот
теперь, смуетя много лет, мне пришлось
пожить с немцами. Их кровожадноеть пре-
восходит псиную. Меня, старика, фашисты
четыре раза пороли. Уж как я ни стар,
но пойду с нашими бойцами хоть” патро-
ны полноСятЬ.

Колхозник Холинов из деревни Илинял-
во говорит:

— Немцы, заняв Halle село, безжа-
лостно. казнили мирных аюдей, издева-
лись над. женщинами, ограбили  дочист&
наши дома. Пусть немцы запомнят, что
они крепко озлобили советский народ и
наша месть будет беспощадной.

Устами Холинова, Гусева и других ¢o-
веских людей, вырванных Ирасной Ар-
мией из фашистского. застенка, говорит
все население освобожденных городов И
сел.

Советские патриоты всеми силами по-
могают командованию Красной Армии и
органам советской власти преследовать

Дорога получила возможность резко co-
кратить заявки на получение со окладов
дефицитных деталей, а от многих из них
отказаться совсем. Паровозные депо и ва-
тонюремонтные пункты изготовляют MHO-
THe детали и запасные части по ценам
ниже промьниленных. За четыре месяца
предприятия ватонной службы отремонти-
ровали и вновь заготовили деталей на
1.228.000 рублей, предприятия паровоз-
ной службы — на 882.000, путейцы —
на 743.000 рублей. Вторично пущены в
хело тысячи тонн металла. Отпала небб-
холимоеть в подвозе их, и большое коли-
чество ватонов освобозжлено для перевоз-
ви материалов, необходимых фронту.

В управлении дороги состоялось coBe-.
шание. Выставка запасных частей, изго-
товлениз которых освоено предприятиями,.
натляхно продемонстрировала все преиму-
щества внутридорожного кооперирования.
Начальник Ужурокого паровозного отделе-
ния, например, засыпавитий дорогу тре-
бованиями на дефицитные детали, на
выставке узнал, что эти детали изготов-
ляются Ужурским же отделением в ма-
ленькой путейской мастерской.

Совещание показало, кажие огромные
возможности имеют транспортные пред-
триятия для того, чтобы в условиях вой-
ны отказаться от услуг промышленности.
Руководители предприятяй разрабатывают
сейчаё план наиболее полной загрузки
оборудования. Для казкдого производства
установлен точный срок изготовления i
ремонта деталей.

Коллектив Красноярской хороги горит
желанием оказать Красной Армии помощь
в скорейшем разгроме гитлеровских баня.
Дорога использует вое возможности для
ет ресурсов транспорта Ha
а П. ПАЩЕНКО,

начальник политотдела Красноярской
железной дороги,

КРАСНОЯРСК. (По телефону).

ки палачей

фашистскую нечисть, восстанавливать го-
рода и бела, поруганные немецкими
вандалами. Гнев советокого нафода уже
почувствовали на своей шкуре прислуж-
ники немецких бандитов, с холуйской
угодливостью помогавшие гитлеровцам ус-
танавливать на временно оккупированной
территории «новый порядок» ограбления
и виселиц. Население ‘освобожденных го-
родов и сел — мужчины, женщины и
школьники помогают органам советской
разведки вытаскивать из нор зтих pac-
тленных людишек с заячьим сердцем и со-
вестью убийц. .

Вот он сидит перед следователем, бурго-
иистр города Клина. Жители города часто
видели Григория Вузнепова в компании
офицера немецкой комендатуры. Этот
шкурник, забулдыга с приходом немцев
выполз на свет, пришелея по вкусу фа-
шистам и стал «верховной властью» го-
рода Клина.

Увиливая от прямых вопросов, Кузне-
цов все же под неопровержимостью улик
признается в своих тяжких преступлениях
перед советским народом.

Вопрос: Вы говорите, что были «3ер-

ховной властью» в городе, а кем были
немпы?

Ответ: Я понимал, что я «верховная
власть» постольку, поскольку мои дей-

ствия были направлены на обслуживаниз
нужд и интересов немцев.

Итак, фашистский прихвостень призная-
ся, что он был лакеем немцев. Вместе с
возглавляемой им шайкой мародеров из
городского магистрата  Бузнецов обирал
местное Население,  выконял стариков,
женщин и детей на мороз, на каторжную

— Мы ne убпели развернуться, —
вздыхает этот наемник фашистов,

Ограбив по приказу немцев население,
отправив на тот свет сотни советских
патриотов, превратив в пепелише целые
кварталы, издругавиеь над домивом-му-

Tak готовятся
военные врачи

Дороги занесло, у кустов образовались
снежные сугробы, В этой зимней кутервуе.
как белые привидения,

шадей, впряженных в закрытые фурговы.
Мы приближались к батальонному мел-
пунЕту — месту ‘полевых зимних учений
Куйбышевской  Военно-Медицинской акаде-
МИ...

Teper тем как выйти в поле, будущие
военные врачи тщательно изучили обета-
новку, в которой им предстояло действо-
вать. Как в настоящем 66ю, каждый из
них должен бых самостоятельно прини-
мать решения начальника полкового
медпункта, набросать схему наиболее пра-
BHABHOTO размещения сани?аров и ротпых
санинструкторов. выбрать удобный и 6ез-
опзеный путь для эвакуации раненых;

В заснеженном поле началась стрельба,
послышались стоны первых ‘ «раненых».
Санитары быстро нодползают к ним и по-

В  могают добраться ло укрытия, откула по

оказании первой помощи. они будут доста-
влены на батальонный медпункт. Если
«раненый» без сознания, санитар, приги-
баясь к земле, несет его часть пути на
себе, а затем перекладывает на волокушу,
установленную на. лыжи.

Санитары и санинструктора используют
каждую ложбину, каждый холмик, чтобы
возможно безопаснее доставить «раненого»
в укрытие, перевязать ео и эвакуировать
дальше в тыл. Лыжные колеи и следы
Болокуш на снегу, как лучи, сходятся у
батальонного пункта и затем идут даль-
ше — на полковой.

Нолковой медицинский пунЕт помещает-
ся за большим каменным зданием. на
краю ‘поля. Слушатели академии, на время
превративитиеся в плотников и печников,
возвели здесь временные помещения для
«раненых». За 30—40 минут на поле
появилось подобие квадратной юрты из
палок и ветвей, обложенных снегом. Нёпо-
халеку. разбиты обычные санитарные па-
латки.

В таких палатках «раненые». тщатель-
но- осматриваются врачом, & затем хоста-
вляютея в перевязочную.

Межлу полковым исбатальонным пунк-
тами, расположенными: на расстоянии при-
мерно километра один от другого, все вре=
MA цпиркулируют закрытые санитарные
фургоны на полозьях. Они привозят «ра-
неных» и возвращаются за вновь прибыв-
шими © линии огня.

Коротгий зимний день сменяется сумер=
ками. «Оражение» понемногу затихает.
Отбой. «Раненые» мгновенно «вызлоравли-
вают», покидают койки и носилки, выка-
рабкиваются из волокуш. (Санинструктора
свертывают палатки и укладывают иму-
щество.

Завтра и’ «раненые»; й «врачи», и «а-
нитары» ветретятся в ‘зудиториях   акаде-
мии, чтобы обсудить результаты учений,
выслушать заключения посредников и ру-
БОВолИиТеЛей:

Гор,  КУИВЫШЕВ, (По телеф. от соб.
корр. воин

На помощь братьям

АРХАНГЕЛЬСК, 8 января. (По телаф.
от с0б. Kopp.). Отеческую заботу о нае-
лении освобожленных от немцев районов
проявляют колхозники Вилеголского района.
Члены сельхозартели «Путь К социализ-
му», полностью засыпав семена ‘кол0сю-
вых культур, создали опениальный Фемен-
ной фонд для помощи колхозникам, осво-
божденным  Враснюй Армией от damuct-
ских захватчиков. Сверх. плана они 3a-
сыпали 315 центнеров первосортного се-
менного зерна,

—- Эти семена, —товорят колхозники, —
мы отправим нашим братьях и сестрам,
снова вернувшимея в вашу советекую

бемью благодаря победам героической
Браеной Армии.
Прекрасная инициатива колхозников

артели «Путь к сопиализыу» подхвачена
другими колхозами района. Многие кол
хозы других сельсоветов также засыпают
сверх плана семена для оказания’ помо-
щи районам, освобожденным от налоствия
диких фашистоких орд.

зеем великого композитора Чайковского,
немпы и магистрат, ‹ по ‘мнению Кузнецо-
Ba, «не успели развернутьея».

Не менее колоритна фигура другого пре-
дателя — старосты деревни Бориеёлеб
Клинского района Кузнецова Ивана. Дело
старосты Кузнецова наглядно показывает,
каким методом фапистское командование
подбирало себе верных холуев на оккупи-
рованной территории, создавая видимость
организации местного самоуправления.

Ранее судимый органами советской
власти за грязные преступления, Иван
Кузнецов с приходом ‘оккупантов посие-
шил высказать свой ‘обиды немецкому
офицеру, из рук которого тут же получит
«булаву» старосты села.

— Может быть, господин офицер, хуч-
ше устроить Moe избрание на собрании
жителей? —— заискивающе спросил Кузне-
ЦоВ.

‘<< Никаких избраний, — грубо оборвал
офицер. — Пристунайте к делу по моему
личному назначению:

Й уголовный преступник приступил к
«делу». Функдии его сводились к следую-
щему; выявить всех коммунистов, комсо-
мольцев, советских активистов; устано-
вить месторасположение партизанеких от-
рядов; организовать наблюдение з& пар-
тизанамя и им сочувствующими. Так но“
зоиспеченный  старобта беспрекословно
принял предложение стать агентом геста-
по, убийцей.

Предатель отдал немцам Колхозный
скот, зерно. Он © рвением профессиональ-
ного  гестаповца  проводия в селе кара-
тельную политику фашистской‘ армии.

Кузнепов показал:

— 5 мовму распоряжению колхозни-
хи выселялись из хомов и обвобождали
квартиры немецким солдатая и офицерам.
В домах, где расквартирювались немцы,
мы установили все меры предосторожности
по обеспечению безопасности немцев.

Вопрос: 0 какой безопасности вы гово-
pure?

Ответ: Представитель немецкого комай-
дования; опасаясь. сопротивления местных
жителей. требовал от старосты выселять
HS HOW из домов 566 Баделение и поме-

поодиночке или,
попарно двигались люди. За деревьями, в
неглубоком овражке возникли силуэты ле

Посевы пшеницы увеличиваются на

B Ростове-на-Дону налаживаетея нормальная жизнь, На снимке —в одном из цехов

Ростовского хлебозавода.

з

Впереди — стахановка-комсомолка т.

Почекаева.
Фото В, Иванова (ТАСС).

Белоярцы сдержали свое слово

В председателю колхоза пришли Стари-
цына Мария, Ланоких Прасковья, Бруе-
вицыны Елизавета и Анна. Это — руко-
водители звеньев овощеводческой . брига-
лы. Предеедатель и агроном пошли © ни-
ми проверить, как илет подготовка к ра-
боте в теплице. Ремонт ве Уже закончен,
загозовлено топливо. Через ‘месяц “епли-
цу затопят, а в марте или апреле горох
получит из Бруснят. первые ранние огур-
цы и помидоры.

Or теплицы заглянули на парники.
Очистка парников от старого навоза за-
кончена. Полвезена земля. Недалеко ле-
жат свежие соломенные маты. 3a зиму
женщины сплели тысячу матов. 060 всем

они позаботились, все у них готово, хоть!

завтра’ приходи весна. Теперь они увле-
чены мечтой об агрокружке. Давно при-
шел срок, а занятий нет.

Женщины говорят of этом  серлито.
Председалель чувствует себя виновным,
агроном смотрит в сторону. $

— На той нелеле, — говорит агроном.

— Смотри же, — предупреждают они
ето. — Один раз обещал, на второй по-
верим, a YH тогда...

— Нет, нет, — заверяет их прежеда-
тель,

Председатель колхоза «Авангард» Брус-
нинын и агроном Иванов ходят по полям,
намечают, какую землю прирезать к шие-

ВИЧНОМУ полю, где надо начинать cHero-

задержание. ^

Забот в этом -году у предеедателя rie
гектаров, картофельное поле — на 9.
Председатель и агроном заняты тем, что-
бы, увеличивая плошади, не нарушить
правильного севооборота.

Семенной пшеницы нужно к весне 1.100
центнеров, засыпано в амбары 1.400. С
избытком засыпано бемян овса, ячменя, го-
роха, картофеля. Bee ‘семена проверены
на вехожесть, очищены, ‘Зачем ‘же колхо-
SY поналобялиеь излишние, почти на
620 пентнеров, запасы семян?

Андрей Евхокимович Брусницын лукаво
улыбается.

— На всякий случай, — говорит он.—
Хорошие семена ‘воеда будут нужны.
Bipyr какому-нибудь сбюеу  понадобят-
ся. —- Помолчав, он добавляет: — Нажи-
то немца элорово погнали. Каждый день
06 отбатых белах сообщают. Bor nie Mo-
гут весной наши семена пригодиться. Мо-
жет, нашими семенами московские кол-
хозники будут сеять. Нам бы неплохо
еще излишек семян иметь.

В области Белоярский ‘район на хоро-
шем счету. Сельхозартели досрочно вы-
полнили свои обязательства перед госу-
дарством, работали четко ий организован-
но. Трудности военного времени оказались
хорошей школой для колхозов. Никогда
еще сельхозартели не готовились так
тщательно, так строго к весне, как в этом

Г году. !

щать людей в определенные места, откуда
немпам не угрожала опасность.

— В качестве места для ночлега кол-
хозников, — пинично продолжал  Кузне-
пов, —ия предложил командованию при-
способить колхозный свинарнив, но не-
мецкие офицеры нашли это место слиш+
ком теплым дла колхозников ий предложи-
ли разместить население во дворе кояхоз-
ника” Дрожжина:

Вейвос: На м006зе?

Ответ: Да, на морозе.

Вопрос: Пищу колхозникам хавали?

Ответ: Нет. нё давали.

Вопрос: Значит, держали >; an Ho-
чами Ha морозе и без пищи?

Ответ: Да, на мороз и без пищи,

Такова была практическая деятельность

«верховной власти», создаваемой немцами:

в оккупированных ичй нахеленных пунк-
тах. Так действовали прислужники пала-
чей, презренные ‘отбросы человечества.

Глубокое омерзение вызывает’ бывший

руковедитель магистрата города Рогачево
Мочалов.
’Сын крупного рогачевского купца-ми-
роеда и вам бывший торговец, Петр Моча-
лов сразу же вошел в доверие к немцам и
был назначен ими бургомиетром. День
своего иззначения Ha столь «высокий
пост» Мочалов ознаменовал выдачей не-
мепкой комендатуре десяти односельчан,
якобы виновных в Ноджоге  рогачевской
аптеки.

— Так мы будем поступать Co всяким,
кто не поддержит немпев,—нагло заявил
жителям Торода Мочалов, после того как
фашисты зверски замучили десять совет-
ских граждан.

На допросе изменник цинично заявил,
что должность бургомистра его вполне
устраивала как духовно, так и мате-
риально.

Мочалов стал заправским шником, до-
нося немецкой коменлатуре 0б отношения
набеления к оккупантам. Подлый провока-
тор шел на все, чтобы выслужиться пе-
ред гестапо, тая в своей подлой душонке
надежду открыть когда-нибудь в Рогачеве

yO 22361.

В деревне Шепелево кв председателю
пришел старик-кузнец Василий Дмитрие-
вич Коптелов. На него теперь легла вся
кузнечная работа.

— Иван Николаевич, — обратилея он
к председателю, — принимай плуга и 69-
РОНЫ.

— Pano приготовился, — удивился Ток-
манцев, —в прошлом году трое мололых
кузненов были, а только в марте приех-
ку делали.

— Bes дела сидеть не могу, — сказал
кузнец, — да мало ли еще какая работа
5 весне будет, решил. пораньше всё пря=
готовить, Чтобы весну как следует
встретить.

Бригадиры Майоров и Токманцев 43
колхоза имени Пушкина пошли  прини-
мать готовый инвентарь. Возле кузницы
рядком стояли 16 сеялок, 41 конный
плуг, 70 борон. Качество ремонта дказа-
лось ОТЛИЧВЫМ.

— Hy, спасибо ‘тебе от колхоза, —
вердечно сказал председатель.

Такого количества  сеялок, плугв и
борон сельхозартели имени Пушкина He
нужно. Но в Ж0лхозе думают не только о
себе. А вдруг понадобится помочь coce-
дям. Да и случится такая беда, что сеял-
ка на поле выйдет из строя, а весной и
час дорог бывает. Вот и будут на такие
случаи стоять в запасе сеялки.

В районном нентре, в селе Белоярка, на
площади у коновязи всегда с десяток ло-
шадей, запряженных в легкие кошевки.
В кабинете главного агронома районного
земельного отлела ‘Власова весь день го-
сти — председатели дальних и ближних
колхозов. Илут разговоры о семенах, уло-
брении, расширении земельных площадей.

Власов берет в гореть пшеницу, и она

сыплется сквозь пальпы на газету. Вруп-
ные желтоватые зерна. Он перебирает их
пальцами и видно, что 910 ему доста-
вляет большое удовольствие.

— (Семена у тебя, товарищ Возлов,
преотличного качества, — говорит он пред-
седателю колхоза «Яровой колос». —
Всем хороши —— сортностью, всхожестью,
влажностью; чистотой.

Beta не пугает белоярских колхозни-
ков. Они хорошо готовятся к ней. Bee
колхозы засыпали лишних 7 тысяч цент-
неров ‘семян пшеницы. Во  вбех селах
вузнецпы готовят  сельскохозяйственный
инвентарь, работают курсы трактористов,
учитывается вся тягловая сила, посевные
планы доводятся до бригад.

— Осенью мы говорили нашим бойцам,
что они могут быть спокойны за колхо-
зы, — говорит ° председатель колхоза
«Яровой колос» Козлов. — Слово свое мы

сдержим.
В. СТАРИКОВ,
соб. корреспондент «Известий».

БЕЛОЯРСКИЙ РАЙОН Свердловской
области, 8 января.

Одновременно Мочалов подбирал себе
«актив», опираясь на бандитетвующий,
воровской и хулиганствующий элемент.
Так, в качестве помощника по полицей-
ской части им был подобран Долгов—=от”-
явленный пьяница, Морально  разложив-
шийся а опустошенный тип.

В день, когда фашистские разбойники в
захваченном ими селе ВКононово устроили
резню, известный в этом селе дебошир и
хулиган Челышев указал фашистеким сол-
датам местопребывание группы партизан.

За содействие в поимке и расстреле co-
ветских патриотов Челышев получил бла-
госклонное разрешение немецкого командо-
вания на совместное времянрепровождение
в фашистеками солдатами, то-есть на сов-
местное мародеретво и насилие над жен-
щинами и девушками села Кононово.

Житель города Солнечногорска не-
кий Л.. исколесивший вею страну в по-
исках наживы и длинного рубля, с прихо-
дом немцев развил бешеную деятельность
в тихом подмосковном городке. Он госте-
приимно устроил у себя Ha ‘квартире че-
тырех офицеров. Д. участвовал вместе в
ними В рабправе над населением, выдавал
советских активистов. [lo совету офице-
ров Д. определил овобго сына агентом
гестапо. Д. составил себе обширный план
«леятельности». HO осуществить его ему
йе Удалось, так как вместе с фашист-
скимя захватчиками он едва унёс ноги из
Солнечногорска, а его отролье было пой-
манб’ 6 поличным.

Освободительная война против немецких
захватчиков продолжается.  Фашистекие
разбойники пытаютёя засылать к нам
шиионов, диверсантов, провокаторов в те
населенные пункты: откуда свинцом и
штыком выбивает оккупантов доблестная
Красная Армия. Мы знаем, что карающая
рука советского ‘народа настигнет прн-
служников палачей в любом месте, где бы

Закончили` ремонт
тракторов

у

САРАТОВ, 8 января. (По телэф. ст cof.
Hopp.). Красазекий семеноволческий coB-
хоз первым среди совхозов и MTC Capa-
товской области закончил голевую про-
трамму ремонта тракторов. Качество
отремонтированных мапин признано хо-
рошим. Темпами военного времени гото-
вят к весеннему севу ремонтники ©9вхо-
за и остальной посевной инвентарь.

Бойцы всевобуча
’ сдают зачеты.

АШХАБАД, 8. января. (Пе телеф. oT
506. корр.). На плацу стадиона «Локомо-
тив» выстроилея батальон № 3 железно-
дорожников горюда Ашхабада. Раздается
команла «Смирно!» Командир тов. Наза-
ренко рапортует комиссии, что батальон
закончил военное обучение по 110-часовой
программе. Бойцы готовы к сдаче зачетов.

Вомиссия начинает с проверки по строз-
вой и Физкультурной подготовке бойпов.

Bee отделения получили хорошую оценку. >

Залем начинается  инливидуальная сдача
зачетов по штыковому бою. Особенно вы-
деляютсея бойпы —— мастер Сафонов, сле-
сарь Гончаров, инженер Гаранин, оемотр-
щик Снимшиков, получившие отличную
оценку.

Слали зачеты ещё два батальона жеё-
лезнодорожников Управления железной до-
роги и тепловозного депо. 065 батальоча
получили отличную оценку. Все железно-
дорожники, прошедшие военную учебу,
pe годны в любую минуту вступить в
бой.

В ближайшее время бойцы подразделе-
ния начинают совертенствовать свою б06-
вую подготовку, осваивать специальности
снайперов, истребителей танков, миномет-
чиков, ‘пулеметчиков, мотоциклистов.

Обучение проводилось в условиях, мак-
симально приближенных к боевой обста-
HOBKS,

«Непреодолимые
препятетвия»

УФА, 8 января. (По телеф. от cob.
норр.). В начале декабря несколько дней
здесь бушевала метель. Улипы и трам-
вайные линии занесло снегом, лвижение
трамваев прекратилось. Наступила хоро-
шая погода, а трамваи все не ходили,
пути не расчищались, на улицах 0образо-
вались сугробы. Наконец, пути очистили,
однако не до конца. Линию маршрута
№ 1, связывающую пентр торола с вок-
залом, ло конечной остановки не довели
примерно на километр. И. горожане, поль-
зующиеся пригородным сообщением, пас-
бажиры с чемоданами и котомками вместо
того, чтобы доезжать ло вокзала трам-
ваем, должны добираться тула пешком, ча-
сто опаздывая ва поезда. на работу.

Это мало беспокоит управляющего
трамваем т. Ремизова. Расчистка послед-

него злополучного километра пути для
него, видимо. является непреодолЕмым
препятствием.

горола. Даже на главной магистрали —
улице Ленина — гора сугробов, и грузо-
вые машины буксуют, застревают, 063
помощи прохожих не могут выбраться на
ровное место. Еше хуже на окраинах.
Здесь ходят по узким, протоптанным cpe-
ди  6угробов тропинкам. Водопроводные
колонки покрыты снегом, . обледенели, во
многих местах вола не идет. С ведрами
приходится отправляться за 2—3 квар-
тала. И эта «проблема», вилно, также не-

разрешима для горкомхозати го заве-
дующего т. Медведева.
Tak по вине нёповоротливых людей

возникли «непреодолимые препятствия».

Ледяные сооружения

ЕАЗАНЬ, 8 января. (По телеф. от соб.
корр.). Лед является прочным материалом,
особенно если он имеет значительную
толщину и находится на морозе. Он вы-
держивает нагрузку всего в два раза
меньшую, чем кирпичная клалка.

На последнем заседании совета по изу-
чению производительных cua Академии
наук ССОР инженер М. Крылов доложил,
Как использовать сильные морозы для
строительства из льда и мерзлого грунта
временных и постоянных сооружений.

Тов. Крылов разработал на основе тео-
ретических и практических данных 0
свойствах льда проекты складов для хра-
нения массовых” скоропортящихся продук-
тов питания. При правильном производ-
стве работ по замораживанию получается
толстостенное здание из льла, без швов,
не уступающее ‘по прочности зимнему ле-
дяному покрову рек и озер. Для эксплоа-
тации склада в летнее время использует
ся накопленный естественный зимний хо-
лод совместно с простейшими приемзмя
ледосоляного охлаждения.

По проекту Крылова построено 27 xe-
дяных овошехранилиш емкостью от 125
до 500 тонн каждое. В ряде городов СССР
опыт экеллоатации этих хранилищ пока-
зал, что летом в них сохраняется постоян-
ная температура около 0.5 гралуса холо-
да. Картофель, свекла, морковь. капуста,
яблоки, заложенные на хранение в апреле
и мае, сохранились ло осени в хорошем
состоянии. Это постоянство температуры и
пожарная безопасность лают возможность
использовать ледяные помешения для хра-
нения горючего, бензина ит. I.

В условиях Севера ледяные сооружения
системы Крылов» могут быть зимой ис-
пользованы как относительно теплые по-
мещения для защиты различных грузов и
машин от сильных морозов. снежных за-
носов и даже как крытые ледяные. доро-
ги-тоннели.

В своем докладе тов. Крылов предло-
жил ряд новых применений льда, мерзло-
го грунта и зимнего холода в условнях
военного времени. Им разработан простой

они ни скрывались от грозного возмездия.
Долг каждого советского патриота, каж-
дого честного гражданина СССР помогать
органам советской разведки разоблачать

метод защиты временных водопроводов от
промерзания в полевых условиях, а так-
же способы  раскалывания и очистки
ЛЬД&.

Председательствовавший на заседании

предателей, изменников родины, чьи гряз-
ные лапы обагрены кровью наших людей.

М. ЖУРАВЛЕВ.

вице-президент Академии наук СОСР ака-
демик 0. Ю. Шмидт отметил большое зна-
чение ледяных сооружений Крылова.

Занесены снегом и центральные улицы.