п

ЯТНИЦА, 9 ЯНВАРЯ 1942 г.

№ 7 (1533)

4   ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР SS

Английская печать
о послании
Рузвельта конгрессу

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Вак пере-
хает агентство Рейтер. английская печать
горячо приветствует послание Рузвельта
ROHTpeccy и спепиально подчеркивает, что
презитент огласил гигантекую программу
вооружения и заявил о том, что амери-
канские войска должны быть использова-
ны в любой части света, гле будет целе-
сообразно ветупить в борьбу е противни-
ком. «Таймс» пишет: «Планы держав
оси, которые OHH рассчитывали осуще-
ствить через посредство Японии, уже про-
валились». Газета подчеркивает, что Ame-
рика вовсе не разбита напалением на
Пирл Харбор, а получила стимул действо-
вать решительно в беспрецедентным в ее
истории единством. Японцы, заявляет га-
зета, рассчитывают, что война на Даль-
нём Воетоке будет короткой так же, kak
и немцы надеялись на короткую войну в
Европе. Америка и ее союзники готовят-
ся к длительной войне. У них есть еред-
ства и воля. необходимые для этого. Воз-
можно, что в Малайе и Голландской Ин-
yuu они булут продолжать в течение не-
которого времени только обороняться, нэ
Рузвельт < полным основанием обещает,
что война He булет носить исключитель-
но оборонительного характера.

«Лейли мейл». касаясь плана производ-
ства вооружения в США, заявляет, что
еще ни олна воююшая сторона не разра-
батывала такого грандиозного плана. Пре-
зилент может ясно заявить о своих наме-
рениях, так как он знает, что державы
оси не могут соперничать с Соединенны-
ми Штатами.

«Дейли телеграф энл морнинг пост»
указывает, что все свободные народы
пойдут вперед, разворачивая все большую
‘мощь, локула враг не булет разбит на-
столько, что никогда не оправится.

Распоряжение Рузвельта
о регистрации военнообязанных

НЫЙ

ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). Руз-
вельт издал распоряжение о регистрации
16 февраля всех мужчин в возрасте от
20 ло 44 лет, которые ранее не прошли
регистрацию.

Вак известно, конгресс недавно принял
закон, по которому все мужчины в во03-
расте от 20 до 44 лет подлежат воинско
повинности.

Распространение на Египет
закона о передаче взаймы
или в аренду вооружения

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Ваира, что американ-
ский посланник уведомил египетское пра-
вительство о том, что правительство США
распроотранилю на Египет закон о пере-
хаче взаймы или в аренду вооружения.

Египет порвал дипломатические
отношения в правительством Виши

ЛОНЛОН, 8 января. (ТАСС). Англий-
ское министерство информации сообщает,
что египетское правительство приняло ре-
шение 0 разрыве дипломатических OTHO-
шений с правительством Виши.

Подробности английского
рейда ‘на норвежское
побережье

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Рейтер, опубликовано офи-
циальное коммюнике английского морекого
министерства и министерства авиации, в
котором говорится: «Английский флот и
авиация совершили в ночь на 7 января
комбинированный рейд на норвежекое по-
бережье с пелью нападения на суда про-
тивника. Легкие корабли вошли в Хелле-
Флорд между  Бергенохм и Тронхеймом и
провели там несколько часов, разыскивая
етда противника, но обнаружили только
один пароход среднего тоннажа вблизи го-
рода Флуре. Этот пароход и два тральши-
ка, стоявшие у немецкой консервной фаб-
рики, были немедленно потоплены, & фаб-
рика — разрушена. Слабая видимость,
снег и дождь мешали наблюдению за по-
бережьем.

Противник явно был захвачен врасплох
и оказал слабое сопротивление. Англий-
ская авиация поддерживала действия мор-
ских сил. Самолеты береговой авиации
произвели ценную разведку.

Был произведен налет также на аэрод-
ром противника в Сола вблизи Ставангер.
В налете приняли участие бомбардиров-
щики «Уитли»,

Английские корабли не понесли ни
ущерба, ни потерь. Все самолеты благо-
получно вернулись на свои базы».

Признания нацистской газеты
о положении в Рурской области

СТОВТОЛЬМ, 8 января. (ТАСС). Герман-
ская газета «Националь пейтунг» помести-
ла обзор положения в Рурской области.
Она заостряет вопрос о необходимости во
что бы то ни стало повысить производи-
тельность труда. В то же время газета
хелает ряд характерных заявлений. «Для
того. чтобы военная промышленность
Рурской и Нижне-Рейнской областей вы-
полнила свои задачи.— признает газета.—
необходимо прежде всего, чтобы рабочие
были сыты». Однако, говорится далее в
обзоре, в 1941 году в этом отношении
«приходилось испытывать большие затруд-
нения», вплоть до того, что рабочие часто
из-за несвоевременного подвоза в резуль-
тале «транзитных трудностей» не получа-
ли даже картопткй.

Газета вынуждена признать, Что на
почве переживаемых трудноетей среди на-
селения Рурекой области ведется усилен-
ная агитация «против руководства импе-
рией». угрожающая «внутреннему фрон-
ту». Газета в истерических тонах призы-
вает повести более решительную боэьбу с
«чуждыми элементами».

525029,

Военные
действия
в Ливии

еаьа

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммю-
вяке команлювания английских сил На
Ближнем Востоке сообщается, что плохая
видимость и штормовая погола сильно ме-
шали действиям английских Подвижных
отрядов и английской авязпии в перето-
вых районах. Плохие уеловия погоды
ограничивали также воэдушные операции
против позиции противника В районе
Хальфайи. Однако в этом районе кольцо
английских войск BORDYT изолированного
вражеского гарнизона неуклонно  сжи-
мается.

Отклики английской печати
на ноту тов. В. М. Молотова

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Англий-
екпе газеты и радио уделяют большое
внимание ноте Народного Комиссара
Иностранных Дел тов. В. М. Молотова
о повсеместных грабежах, разорении’ на-
селения и чудовищных зверствах герман-
ских властей на захваченных ими совет-
ских территориях. Газета «Дейли мейл»
публикует ноту на первой странице и
подчеркивает в заголовке, что немпы
толжны булут полностью ответить за весь
нанесенный Росеии ушерб. Газеты «Дей-
ли геральд», «Ньюс кроникл» и «Дейли
экспресс» на первых страницах пох круп-

КУЙБЫШЕВ, 8 января. (По телеф. от
соб. норр.). Около 3 месяцев здесь, рабо-
-raet Государственный академический Боль-
шой театр Союза ССР. За это время теат-
ром дано большое количество концертов,
в которых выступали основные артисти-
ческие силы коллектива. В конпертном
исполнении повазаны оперы; «Иван Су-
санин», «Евгений Онегин». CG исключи-
тельным успехом прошла постановка опе-
ры Верли «Травиата» (лирижер
Мелик-Палпаев,  хуложник П. Вильямс,
исполнительница партии Виолетты Бар-
сова).

Оживилась концертная жизнъ. Каждый
понелельник в помещении драматического
театра им. Горького филармония органи-
зует концерты мастеров исполнительского

робные выпержки и ноты тов. Молотова.
Изложение ноты. помещают также газеты
«Лейли телеграф энд Морнинг пост» и
«Тайме».

Газета «Дейли мейл» в своих коммен-
таряях указывает. что нота Молотова
произвела большое впечатление в Англии.
Оа представляет с0б0й самый ужасный
обзинительный акт, который когда-нибудь
был произнесен против какой-либо напии.
Это было’ подробное описание германских
зверетв в олном городе за другим, в ед-
ной теревне за другой. Грабежи, насилия,
убийства и полжоги — вее точно изложе-

ными заголовками публикуют также под-!но, с абсолютной об’евтивностью. ‚Бомбардировка Бреста

и Сен-Назера

ЛОНДОН. 8 января. (ТАСС). Антлий-
ское министерство авиации ‚сообщает, что
в ночь на 8 января германские морские
базы Брест и Сен-Назер были подвергну-
ты ожесточенной бомбарлировке. Вее ан-
глийские самолеты благополучию верну-
лись после этих операций на свои базы.

Иностранная печать о боевых

операциях Нрасной Армии

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Воен- в то, что терманские армии в России
ный обозреватель агентства  Юнайтел стеят перед липом действительной ката-
пресс Кимл пишет, что кажлая новая   строфы. Наступление русских в течение
советская победа свидетельствует о зимы уничтожит все планы нациетов.
«большой, а возмажно, и роковой ошибке  Видный английский писатель Пристли
Гитлера, совершенной им, когда он на- в статье, помещенной в газете «Вашингтон
пал на Россию». Знаменателен тот факт,   пост», пишет, что немцы начали войну
пишет Кимл. что в прошлом месяце нем-   против СССР безграничным хваетоветвом и
цы беспрерывно отступали и что ‘нажим   не думали даже намекать на то, что пред-
советских войск осуществляется с неос- стоит продолжительная и упорная борьба.
лабевающей силой. После того, как Гит- «Руеские, — указывает Пристли, — не
лор взял на себя главнокоманлование ар-   хвастаются. Они заявили только 0 своем
мией, потери немцев увеличились, & тер- намерении упорно сражаться и ничего не

норр.). В период отечественной войны геоло-
ти Казахстана открыли рял новых месторож-
лений цветных и редких металлов. Экене-
дипионный отряд Казахского филиала Ака-
демии наук, руководимый Мухамелбановой.
установил значительное месторождение
золота в Пентральном Казахстане. Теперь
оно уже сдано в эксплоатанию. В Карка-

Воздушные налеты
на Мальту

ЛОНДОН. 8 января. (ТАСС). Вопреслон-
дент атентства Рейтер сообщает е Мальты,
что за последние 24 часа возлушная тре-
Bora на острове об’являлась 6 раз. Олнако
только одному самолету удалось сбросить
бомбы. которые не причинили никакого

УФА. 8 января. (По телеф. от соб.
корр.). Институт общественных наук Ака-
лемии наук УССР об’единяет крупнейтих
специалистов в области экономики. исто-

мзнские войска отступили с тех позиций,   оставлять захватчикам. И они это сделали. , рии Украины, археологии, языкознания,

ущерба; жертв нет. тории Украинской литературы и фольк-
которые Гитлер намеревался удержать в И сейчае русские не делают пироковеша- ° в дочь на 6 января впервые за поблел- истории Укр ще
течение зимы. тельных заявлений о своих успехах, & rr лора. В коллективе его д

ние 3 недели Мальта не подвергалась на-

ь работников. среди них 8 академиков и 5
летам вражеской авиация.

членов-корреспондентов ‘Академии. Кроме
того, в институте работает ряд украинских
писзтелей.

— Главное внимание институт, KOTO-
PHM я руковожу,—сказал корреспонденту

Вимл опровергает утверждения  отно-
сительно того, чго зимние холола являют-
ся основной причиной отступления нем-
цев. Основную роль сыграли, пишет он,
опыт русских военных руководителей,
превосходство русской армии и вепрерыв-
ный поток снаряжения, который русским
удалоеь организовать. Сейчас ¢ полным
основанием можно рассчитывать, что зи-
мой будет положено начало падению Гит-
лера.

Валиингтонский корреспондент  «Нью-
Йорк con» заявляет;  «Вашингтонские
наблюдатели начинают все больше верить

продолжают упорие уничтожать противни-
ка. Тон же нацистов становится все менее
уверенным, и отдельные хвастливые за-
явления почти полностью тонут в потоке
оправданий». }

ЛОНлОН, 8 января. (ТАСС). 0Обозрева-
тель тазеты «Дейли миррор» Кассандра
пишет, что за последний месяц  совет-
ские войска очистили от врага большую
территорию. Русские ударные войска, пи-
met обозреватель. обнаружили больше
выносливости, смелости и искусства, чем
отборные дивизии напистов. Советекое
вооружение оказалось на высоком уровне.

Нацисты ветревожены перспективами нового года

СТОБТОЛЬМ, 8 января. (ТАСС). м
манские газеты He скрывают весьма

Фашисты умерщвляют больных

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент «Нью-Йорк таймс»
из Отокгольма, подтверждаются  сюобще-
ния о том, что германская врачебная ко-
миссия во временно оккупированных ©-
BeTCKHX районах распорядилась умерщ-
влять больных остро заразными болезня-
ми солдат и гражданских лип. Это ре-
шение мотивируется тем, что невозмож-
но прекратить распространение болезней
«веледетвие недостатка мыла и медика-
ментов». По сообщениям из германских
источников, отмечает газета. во соответ-
ствии < этим распоряжением ‘поллежит
умерщвлению большое число больных.

В ноябре 1941 гола работники одного
из оборонных предприятий Шалтиро A
Лебелушкин ©. И., Богданов А. Я. и Гу-
сев П. Г. были переведены из Москвы
на работу по месту эвакуации предприя-
тия. `

27 декабря перечисленные лица свамо-
вольно оставили место работы и уехали
в Москву.

Злесь 4 января ©. г. Шапиро, Лебе-
душкин и Богданов Военной Прокуратурой

германского народа потребуются исключи-
тельные усилия».

И we oon Рисуя «большие ^ трудности, ожилаю- фашисты грабят военнопленных
пишет газста «Напиональ пейтунг», — ШИе немцев в будущем году», «Напио-

*

ЛОНДОН. 8 января. (ТАСС). Бак перв-
дает английское министерство информации,
шведская печать ‘сообщает, что, пытаясь
снаблить теплой одеждой  замерзающие
германские войска в России. немцы оэт-
нимают обмундирование у военнопленных.
В концентрационнбм лагере в Con Дени
(Франция) немецкие власти обыскали ве-
щи заключенных, среди которых бельшин-
ство англичан, и отобрали все теплое.

наль пейтунг» пишет: «Нельзя забыть,
что вступление США в прошлую мировую
войну создало перевес на стороне союзни-
ков»,

новый гол характеризуется сознанием тя-
жести бесконечной войны». Немцы долж-
ны понять, уныло замечает газета, что
«идет смертельная борьба» и чт «от

Сбор. вещей лля населения освобожден-
ных от немпев местностей Московской
области развернул Кировский район. Уже
собрано свыше 1.700 теплых Belle.
Впереди идут трудящиеся Краснохолмско-
то комбината, собравшие много верхнего
платья, обуви и других носильных вещей.

*

Исторический музей подготовил две пе-
редвижных выставки, посвященные вели-
ким русским полководпам Александру Нев-
скому, Димитрию Лонскому. Минину и По-
жарскому. Суворову. Вутузову. Выставки
снабжены фотоснимками со старинных
гравюр и современных картин о подвигах

НАНА НИНИ

Война на Тихом океане

Американские сообщения

ВАШИНГТОН, 8 января. (ТАСС). В ком-
мюнике военного министерства США ука-
зывается, что на Филиппинах Ha всем
фронте возобновились ожесточенные бои.
Противник усчливает давление на всех
участках. Авиация противника непрерыв-
чо подвергает бомбардировке и обетрели-
вает из пулеметов американские и филип-
пинские войсза на передовых линиях
фронта. Обороняющиеся войска продолжа-
ют оказывать противнику упорное сопро-
тивление. 6 января противник снова под-
зерг воздушной бомбардировке укрепления
на острове Коррегидор, а также  полу-
остров Батаан. Ромбардировка продолжа-
лась несколько часов. Размеры причинен-
ного ущерба не установлены. В этом на-
лете участвовало не менее 45 бомбарли-
ровщиков противника. Американские зе-
нитные орудия повредили несколько само-
летов противника.

С момента вторжения на остров Лусон
японцы подвергли бомбардировке рял ro-
родов, не имеющих военного значения, в
их числе города Балер, Сантароса, Калиба
и Тарлак. Все они полностью разрушены.

В других районах ничего существенно-
го не произошло.

в Бангкоке. Возникли большие пожары,
которые были вилны на большюм раеетоя-
нии возврашавиимея летчикам. Вее анг-
лийские самолеты вернулись на базу
невредимыми,

Возвращение в Лондон
ген. Вл. Сикорекого

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Как пе-
релает агентство Рейтер, польский премъер-
министр ген. Вл. Сикорский вернулся
в Лондон после поезяки в Советский Co-
юз и на Ближний Восток.

Сообщения командования
Голландской Индии

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). В коммю:
нике командования Голландекой Инзии
указывается, что в прошлую ночь 8 япон-
ских самолетов пытались атаковать воен-
ные об’екты в воеточной части Голланд-
ской Инлии. Противник сбросил 20 60мб.
Срели гражданского населения имеется
трое убитых и двое раненых.

Рост недовольства

* 174 новых врачей выпустит на-тнях
в Финляндии

НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Сток-
тольмекий корреспондент агентства Юнай-
тех пресс сообщает об усилении трений
между финнами и немпами. Только за пос-
леднее время в стоякновениях на улинах
Хельсинки было убито не менее 20 гер-
манских солдат. Финны возмушены тем,
что написты  насаждают проституцию;
используя в этих целях то обстоятельство,
на. Японские войска отступают, пытаясь  что Финские женщины голодают. За пос-
прорваться через линию китайского окру- Леднее время общее  продовольственное
жения. На этом учаетке фронта большую. положение Финляндии значительно 060-
активность проявляет китайская артилле-  СТрилось. В результате усилившихся тре-
рия, которая действует в контакте се пе-  ний между финнами и немцами гестапо
хотой. В результате предпринятых китай-,Взяло на себя контроль нал финской по-
скими войсками в некоторых направле- Лицией в Хельсинки и других городах.
ниях атак японские части в районе ме-  Поражения германской армии на советско-
жду рекамя Люян- и аотао  понесли Терманском фронте еще больше обостряют
большие потери. Одновременно китайские И Убиливают трения между финским насе-
войска продолжают действовать в тылу  Лением и немцами.
японцев.

Стокгольмекий корреспондент  «Нью-
По лонесению команлования японских Йорк тайме» сообщает, что Финляндия
войск в Центральном Китае, японские ча-

приближается в кризису, из которого она
сти в районе Чанша совершают «страте- МОожЖет быть спасена только путем быстро-
гический отход».

го. отказа от позиции, занимаемой ныне
В результаге операций в северной части   Правительством, Швелекие круги убежде-
Вчера английская авиация подвергла   провинции Цзянси китайские войска за-

ны в том, что волнения в Финляндии вы-
‘сильной бомбардировке военные об’екты  няли ряд пунктов. (ТАСС). зываются успехами Красной Армии, нале-
НН И

тами англичан на норвежские острова и
Усиление германского нажима

отчаянным продовольственным положением
на правительство Виши

в стране. В качестве признака беспокой-

ства, сушествующего в стране, продолжает
ЖЕНЕВА, 8 января. (ТАСС). В послел-

нее время парижекие газеты, находящие-

Борреспонлент, можно привести статью
ся под полным контролем нацистов, вача-

охранения Башкирии, 45 врачей коман-
дируются в горла и села Калининской
области. освобожденные Красной Армией
от фашистских захватчиков.

*% Большие уловы берут астраханские
рыбаки на подлелном лове. 25 колхозни-
ков села Житное за 3 лня выловили
20 тысяч килограммов белорыбипы. Ры-
бак из колхоза «Грул Сталина» т. Воро-
нов за 10 дней поймал 60 белорыбиц и
получил за них более 4 тысяч рублей.

*% Серию «Очернов по истории славян-
сних стран» OT .лревнейпгих времен до на-
ших Hel выпускает Институт истории
Акалемии наук СССР.

*% Опера Глинки «Иван Сусанин» внер-
вые поставлена Казахским театром оперы
и балета в Алма-Ата.

* Ha новый график, предусматриваю-
ший выработку 1,25 цикла в сутки. пе-
решли шахтеры 2-го участка Карагандин-
ской шахты № 33—34. По сравнению с
девоенным уровнем они дают сейчае угля
втрое больше. :

* 20 тысяч
освоено в этом году в Хабаровском крае.

Японо-китайская война

В районе Чавща (провинция Хунань)
китайские войска продолжают развивать
наступление. Rak указывает  агентетво
Сентрал ‘ньюе, группа японских войск,
удерживавшая Хуандулин (севернее Чалн-
ша), 4 января была полностью уничтоже-

Английские сообщения

нике английского командования в Синга-
пурв указывается, что на фронте в Ce-
лангоре крупных операций не происхо-
дит. Английское командование начало раз-
вертывать операции против сил против-
ника, которые вторглись в расположение
английских войск через реку Бернам и
в обход болота Тенги, простирающегося
от реки Бернам ло реки Селангор.

и в районе низовьев Амура.

финской газеты «Суомен социалдемокраат-
ти», которая отвергает нацистский лозунг
«кизненного пространства» лля Финлян-
дии. Газета заявляет, что этой проблемы
не существует для Финляндии. ибо «жиз-

тельства Петэна, которое обвиняется В
«недостаточной уступчивости». «В про-
должение 15 месяцев, — говорит Деа, —

ского района Кустанайской области.

Кониерты в

ли исполнены

Московская хроника

* Три опороса — 39 деловых поросат
за 1941 гол дала свиноматка «Скороход»
благодаря умелому уходу свинаря Антона
Скрыпка в колхозе им. Чапаева Федоров-

‚Куйбышеве

абре состоялись выетуть

Г. Гинзбурга и
Барсовой и квартет

искусства. В дек
ления пианистов
рина, концерты
ГАБТ. в
Вольшим XY LOA’
bith aces явился авторский in?
Д. Шостаковича, в котором, йроме авто-
ра, принимали участие А. Батурин, с9-
лист оркестра Большого театра ee he
челист Матковокий и квартет ГАБТ. Бы-
  фортепианные  Проийзвеле-
романеы на

Hb событием дл

соната. для виолюнчели,
квинтет.

огромным успехом

НИЯ,
пупткинокие тесты,

би 7 января с
и концерты мастеров уктаянсвото

ий Литвиненко-Вольгемут,
Й. С. Паторжинового, И. Васильевой

и А. М. Соболя.

.

и ЕВ ЕЕ О Е

Новые месторождения цвет

АЛМА-АТА, 8 января. (По телеф. от соб.   ралинском рай
Дмитриевского

ленное значение месторождени
на, вольфрамово-висмутовых рул.
молинской. Карагандинской. Семипалатин-
ской,
марганец, свинец, олово И другие ‘ценные

ных металлов

оне поисковый отряд геолога
открыл имеющие проемыш-
я молибхе-
В Ак-

Алма-Атинской областях найдены

металлы.

Работы Института общественный наук

«Известий» зкалемик М. Я. Балинович.—
уделяет темам, связанным © обороной на-
шей родины. Среди работ этого цикла —
«Борьба восточных славян © немецкими
агрессорами в прошлон»—проф- М. Петров-
ского, «Украинские партизаны» — Паяча,
«Борьба чехословацкого парода против
немецких захватчиков» -— академика
К. Воблого. }

Украинские писатели подготовили неб-
колько сборников антифашистских стихов,
рассказов и повестей.

В Прокуратуре СССР

г. Москвы были арестованы и согласно
Указу Презилиума Верховного Copeta
CCCP преданы суду Военного Трибунала.

5 января Военный Трибунал приго-
ворил: Шапиро и Богданова — к 8 голая
каждого. з Лебелущкина — К 6 годам

тюремного заключения.

Кроме того. этим же приговором Bee
осужденные лишены прав на 3 гола п9-
сле отбытия наказания. Гусев П. Г. pa-
зыскивается.

русского народа. 13 января выставки-пе-
редвижки начнут работать в частях Lipac-
Ной Армии. Вместе с выставками выедут
спепиальные лекторы, которые будут чи-
тать лекции о делах и победах русских
полководцев. о

32.213 детей обслужили в декабре
15 детских баз, организованных при до-
моуправлениях Бзуманского района. Для
детей при этих базах созданы различные
кружки, устраивались киносеанеы, фрабо-
тали библиотеки-передвижки. Районный
отдел народного образования организовал
для peésr 4 елки. На них побывало
7.520 детей.

По Советскому Союзу

*% Памятник-музей героям волочаезских

Башкирский государственный медицинский   боев открывается на Волочаевской сопке.

институт. 16 MOTOLBIX врачей посылаются Это будет филиал Хабаровекого краеведче-
заведующими районными отделами злраво-   ского музея.

* 610 женщин-счетоводов, подготовлеп-
ных на краткосрочных курсах, заменили
мужчин в колхозах Алтая, Сейчас в рай:
онных колхозных школах обучаются еще
570 счетоводов.

* Оноло 7 тысяч изобретений и рациг
нализаторских предложений — сделали 1}
1941 году нефтяники Башкирии. Тольюм
внедрение 11 из этих предложений дает
несколько десятков миллионов рублей эко-
номии в год.

* Два бронепоезда в короткий срок п
строил коллектив одного из заводов Ярос-
лавской области. На-днях здесь началась
постройка третьего бронепоезда. По пре
ложению комсомольцев депо Benome 3
облаети успешно проходит сбор средств в
постройку бронепоезда «Комсомолец». Уж
собрано болге 300 тысяч. рублей.

* Большие ирригационные работы про
водят колхозники Узбекистана. В Haman:
ганской области сооружаются лва Mart
стральных канала—Чустский и Верхне

гектаров целины будет  Учкурганский. В Кара-Калпажской АСбР

закончено строительство канала Тазыряр

Новые земли под посев овошей и карто-   маш. На земли, орошьемые каналом, пе
феля осваиваются на Сахалине, Камчатке   реселяются 600 я

хозяйств из малоземель
ных районов республики.

Se Se

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

и Западной Африке. угрозами: «Наше терпение имеет граня-  Хельсинки, где продовольственное положе-    оРода».

немцами парижской газете «Эвр», и вы-  вают, что усиление лавления немнев на

10, 111 «Парень из наш
Нач. в $ ч дня. Каса а 10 ч. pi

ва», 11. Концерт, Нач вЗч. дня. Касса с 11—17 ч.

ли кампанию против правительства Петэ-  правительство Виши разыгрывало  только ненным пространством для рабочих яв-  год И eel
на. Как полагают. эта кампания, начатая  комедию в надежде выянграть время. Та- ляется свобода». По словам тазеты, фин- к ©. ООВ м И к ЮЗКИНОЖУРНАЛ № 115—186 — Merponos
по приказу германского представителя в  кая политика может кончиться гибелью». ский народ не хочет войны против СССР.   РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул.’ А А НИТУ POLHOA МОСКВЫ» BAI
Париже Абепа, преследует цель давления  Дез вынужден признать, что во Фракции Газета сообщает, что представители рабо- а an iw tig ОИ Боно ЗАРИНКА» — Моещра, ооРНИЖ.

на Виши. чтобы добиться от. него еще  имеются многочисленные противники п0- чих заявили финляндскому правительству  3 м.) — «Корневильские Колокола», днем, а i. thokennn, EE OR = Удариив,

более далеко идущих уступок в. вопроее  литики сотрулничества © Германией но том. что Hapol GoxbINe He MomeT BEIIep-   ee 2 «И траусиана», ЗИОКАТЬЛИ СЫ Шт

06 использовании франпузского флота .и  тайные сторонники хе Голля. Французский   живать переживаемого напряжения, 060-  „МОСК, ДРАМ ТЕАТР им ЛЕНСОВЕТА Чо. ИОН ‚ИВАНОВИЧ CEP ILETOMs—Merporos
военно-морских баз Франции в. Северной  квислинг заканчивает свое  выступленяе бенно в таких крупных центрах, Как   тел” К о: чи ЧбОНОкИЙ, пер. в «НЫЙ ПЕР _

«СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ ей,

Ц ТГ» — Ударник.
Характерными для новой политики и. мы не допустим деятельности врагов нио стало отчаянным. Газета заявляет,  2°_°_* вет
шантажа нацистов являются статья,   Германии». что рабочие требуют прекращения войны. ма сАМВЛЬ ОПЕРЕТТЫ В. Г. К О. (‘помеш.. СЕГОДНЯ и Е;
; «Whee . о. “0, ho EILHEBHO
опубликованная недавно в контролируемой! В политических кругах Женевы указы-  Бернский корреспонлент агентетва Ассо- ое олевая. 18 у метро) 9/1 —1. «Силь: В В кинотеатрах: Колизей, а кон

шиэйтел ‘пресс также передзет, что, по
сведениям из Финляндии, в стране усили-
вается недовольство тем. что Финляндия
продолжает оказывать военную помошь
Германии.  Стокгольмекий корреспондент
швейцарской газеты «Напиональ цейтунг»
отмечает. что недовольство особенно резко
выражается финскими рабочими, стралаю-
щими от огромного недостатка проловоль-
ствия и других предметов первой необхо-
димостя.

БОЛлОННЫЙ ЗАЛ
9, 10, ил новог
Джаз-оркестр. Н

ступление известного французского  кви-
слинговна Марселя Деа по радио. Газета
«Эвр» в угрожающем тоне заявляет, что
«Франция находится сейчас в еще более
опасном положении, чем накануне wepe-
мирия». В Париже. пишет далее газета,

Я 6e3 того достаточно уступчивое прави-
тельство Виши свилетельствует о том, что
немпы собираются пред’явить Петэну но-
вые, еще более жесткие требования.

ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в результате взры-
сложилась такая обстановка, как нака- ва бомбы замедленного действия в зале
нуне политического путча. Ваграм в районе плошали Этуаль в Пари-

В выступления Марселя Деа по радио же убиты Б германских офицеров и 14—
солержатся резкие выпады против прави- тяжело ранены.

ОДНИЕ КОНЦЕРТЫ.
aq 8 5 4. HAA

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 9 января 1942 года.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬ >
COWSRM HOR
OBK КУРНАЛ №
oronadae ee ВА ИИ
comsKHHOM YEH AT Москва.
ИМИ ВОЙСКАМИ ГОРО
на-ЛОНУ ОТ ФАШ а
КОВ» — Метрополь. №

И ИНН
ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 8, Пушкинская пл., 5): К-4-22-44;3 Прием об’явлений в Москве — К-5514-3$ в Ленинграде — 36.18.

Se

ДОМА СОЮЗОВ, т. 36-19-.
Елка,

М «РОМАНТИКИ, —

; ПОСВЯЩЕННЫ
Е ГОРОДА CEBA

AT Ni 114 «ОСВОБОЖлЛЕНИ Е
РОСТОВА-
АХВАТЧИ-

Новости двя. Ф
‚ Форум
ем 3
д тои руотои очередной ИТЕСТОЙ выпусх
тральной студии Кинохроники

«НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ

я ГОЛ В МОСКВВ И НА ФРОНТ.
Ай режиссера Р. Гикопа.
AM Ma I операторы; С. Семенов, И, Беля,

ков, Tl. Ермолов. А
т 4
ланд, Б. Макасеен. Цекутьев, В. Пиз

9 =

Выпуск Московской Topo.
«Главкинопрок

доской конторы
ат»