СУББОТА, 10 ЯНВАРЯ 1942 г.

№ 8 (1694)

ИЗ ee a ig
Сила народная

Наступление
продолжается

На Калининеком фронте немцы отходят
под ударами наших частей. Они бросают
свою технику, транепорт, пушки; боепри-
пасы. Оставив Старицу, немцы откатыва-.
ются на юго-запад. Но кое-где на этом.
пути они сопротивляются с бешеным упор-
ством. Один из пленных немцев об’яснил.
причину этого сопротивления, «У нас нет
выхода, мы обречены. Если я выйду из
дома в поле, я все равно погибну. Нам
остается умереть на месте».

Пытаясь задержать продвижение частей
Ераеной Армии, немцы подбрасывают на
Езлининский фронт авиацию из Орши,
Вязьмы и других городов. Из глубокого
тыла двигаются пехотные части. Они то-
ропятея, чтобы спасти положение.

Рудольф Мюллер вместе с другими
16 декабря был погружен в Дрездене в
эшелон, HO успев получить винтовки.
Когда он прибыл в Понизовье, положение
было столь напряженным, что немецкое
командование решило перебросить резерви-
стов дальше уже на самолетах. 65 «Юн-
керсов» доставили полк Рудольфа Мюллера
в Ржев. Через несколько дней солдат
Мюллер попал в.плен, так и не получив
ВИНТОВКИ.

В дни польской кампании Рудольф был
изувечен и признан годным только для
караульной службы в тылу, Жестокие
потери на Восточном фронте заставили. не-
мецкое командование пустить в дело и ка-
лек, и юнцов, и стариков. 06 этих поте-
рях откровенно рассказал пленный сол-
дат 329-го полка 162-й пехотной дивизии
Вернер Дрейер. «Наш лолк разгромлен, в
ротах осталось по 15—20 человек»,

Часть командира Поленова с 3 по
5 января уничтожила до 600 фашист-
ских солдат и офицеров. Красноармейцы
бъются с исключительной отвагой, Около
деревни Г. наше подразделение было встре-
чено ураганным огнем немецкой артилле-
рии, минометов, пулеметов и автомалов.
Тогда пулеметные расчеты Шабаева и Ша-
рапова вышли на открытые  позипии и
метким огнем уничтожили 7 пулеметных
точек врага. Сопротивление немцев ослаб-
ло. Наша пехота поднялась и ринулась в
атаку. Одной из первых на окраину де-
ревни ворвалась группа бойцов во главе
с политруком т. Врыловым. С гранатами
в руках они кинулись на штурм домов, в
Бвоторых засели фашисты.

Недавно разведчик т. Сулейменков ветре-
тился с разведчиками финнами, шедшими
на лыжах. Одного из них, пытавшегося
убежать, тов. Сулейменков догнал и при-
кончил. :

Кровопролитные бои на ряде участков
фронта продолжаются с неослабевающей
силой. Наши части преследуют врага, пе-
ререзают важнейшие железнодорожные и
пюссейные магистрали.

В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 9 января,

Доблестные
моряки

Подразделение морской пехоты, которым
жомандует тов. Симочкин, с боем продви-
таясь вперед, вклинилось в расположение
противника и перерезало дорогу, по кото-
рой немцы подвозили боеприпасы, продо-
вольствие и нодтягивали резервы. Фаши-
CTH во что бы то ни стало хотели отбить
эту важную для них коммуникацию. Не-

однократные контратаки немцев были от- :

ражены. Сотни трупов оставили фашисты
на поле боя в результате этой схватки.

Отряд моряков-лыжников под командой
тов. Маркелова штурмовал сильно укре-
пленные позиции немцев на берегу озе-
ра. Немцы не выдержали ‘натиска и в
панике, бросая пулеметы, винтовки, усти-
лая берег озера своими трупами, остави-
ли укрепленный участок. Велед за тем,
подтянув резервы, намного превышающие
отряд моряков, немцы пошли в контрата-
ку. Балтийцы подпустили фашистов на
близкое расстояние и расстреляли их в
yop.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 января.
(От соб. корр. «Известий»).

ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ. Подразделение лейтенанта Ряслина славится своими радистами-
корректировщиками артиллерийского отня, смело и находчиво действующими в тылу

$ противинка.

Фото специального военного корреспондента «Известий» Г, Зельма.

„Г ородсной голова“ Тимофеев

В кресле сидит пожилой человек. Блед-
ное лицо изрезано морщинами. В волосах
густо пробилась седина. OH гладко вы-
брит, причесан. Глаза давно утратили
блеск. В кабинете следователя тепло, но
старик часто поеживается и время от вре-
мени поворачивается, точно хочет поглуб-
же втиснуть в кресло свое тело.

— Ваша фамилия и возраст?

—- Тимофеев, 1890-й год.

—- Ирофессия и занятия до революции?

— Был чиновтиком военного ведомства.

— Что побудило вас стать городским
толовой?

— Я старалея сохранить в городе Дуб-
ноив Дубненском районе полный порядок.

— Вы — враг русекого народа, преда-
тель и агент германского фашизма. Гово-
рите правду о своей работе,

Тимофеев молчит.

В деятельности дубненского «городского
управления», как в капле воды, отраже-
ны методы, применяемые гитлеровцами в
захваченных ими районах.

Еще были вдали видны наши отходив-
шие части, когда Тимофеев бегал по
главной улице и развешивал свой первый
приказ: «С уходом старой власти вся власть
переходит в городекому управлению. He
выполняющие его приказов будут нака-

заны по законам военного времени».

Тимофеев ненавидит народ, он лолго
ждал своего часа. И когда немцы встуни-
ли в Дубно, этот отщепенец получил воз-
можность поиздеваться над народом, по-
пить его крови. ys

— RKpozsococ,— так прозвали Тимофее-
ва в городе.

Тимофеев прежде всего создал охранное
отделение во главе с белогвардейцем Ми-
роновым. Из темных уголовных элементов
Тимофеев и Миронов вербовали шпиков и
провокаторов.

— Лля каких целей нужны были вам
шпики? — спрашивает следователь.

— Я ничего незнаю о шпионах.

Следователь достает из папки список
шпионов с резолюцией Тимюфеева, и толь-
во тогда этот мерзавец вынужден при-
знать свою вину.

Тимофеев лично подбирал и назначал
старост в села и деревни. Ради восстано-
вления помешичье-дворянекого строя Ти-
мофеев готов был ползать перед немцами
на коленях, лизать им сапоги, вешаль и
расстреливать неповинных людей.

— Вы теперь полные хозяева, — гово-

„

PHI он старостам, — Обеспечивайте не-
мецкие войска квартирами, питанием,

транспортом. Уничтожайте партизан, ина-
че вас немцы повесят.

Ha запад от Малоярославца

— Жарко в избе до невозможности, а
он наложил дров в печку бог знает сколь-
ко и все подбрасывает, подбрасывает и
все твердит: «Волод, колол...» Я, было, и
скажи ему; «Ирод, избу спалишь!» А
он на меня, старую, поленом замахнул-
ся... Ополоумели мы тут е ними вовсе...

Липо У старухи зеленое, взгляд ony-
стошенный, голодный. Только в голосе
появились новые нотки —~ теплые, ма-
теринские: скорбное ее повествование 0б-
pameno к бойцам. Они пришли, и в селе
все как-то’ успокоилось,  упорядочилось.

— Жителями стали, —— говорят кол-
хозники.

Линия фронта пролегает совсем непода-
леку. И жителям еще невозможно oTIa-
вать полностью свое время и труд мир-
ным делам. Да и самые эти мирные дела
на первых порах сводятся к ликвидации
разрушений, причиненных немцами селу,
колхозу, кажлому хозяйству. Но поемот-
рите, с какой горячностью, как уверенно
H основательно делают здесь люди все,
чтобы привести в жилой BUI свои дома,
чтобы начать сызнова привычную, на-
рушенную было врагом, жизнь!

По селу с миноуловителями ходят Ca-
перы. Они заглядывают и в избы — про-
верить, не угрожает ли опасность хозяе-
вам. Зашли и к старой колхознипе, на
которую немец поленом замахнулся. Ее
внучка, шустрая кареглазая девочка лет
семи, потащила -HX на залворки, показала
об’емистый металлический пилинлр, на-
подобие кастрюли се крышкой:

— Бабушка эвон какой патефон выта-
щила из-пот крыльца!

Вабушка стоит сзади, улыбка впервые
трогает ее бескровные губы:

— Первое время, как пришли, Bee
больше про Москву говорили: «Mockay,
Москау,..» Кур всех у меня перерезали,
ворота < петель сорвали, на огород бро-
вили. Озоровали страеть! Потом, слышим,

поднялись и на машины. Я-то на улицу
побоялась выйти, но в щелочку посмот-
рела. Гляжу, поехали. Только не на Моск-
ву, — Москва не в той стороне. А тут и
вы пожаловали...

Часть Наумова гнала немцев от Мало-
ярославца на запад, не думая останавли-
ваться. Все глуше и дальше от села разда-
рвалась пулеметная и артиллерийская стрель-
ба. Иногда она прекращалась, и тогда каж-
дый знал, что наступившее затишье зна-
менует новый штыковой ‘удар напгих войск
и отход немецких. Наумов в эти дни по-
являлея в своем штабе ненадолго. Ха-
рактер усвоенной им тактики требовал
постоянного присутствия его в полразде-
лениях для руководства хитроумными ма-
неврами и командирекой  рекогносциров-
ки, Бойцы Наумова появлялись там; где
немцы их меньше всего ожидали. Они
выходили глубоко в тылы противника,
выбивали немцев ночными атаками из
деревень, нарушали коммуникации, пора-
жали © флангов. Немцы здесь были
дезорганизованы и дезориентированы, По-
жалуй, нигле мы не видели такую массу
трупов немецких солдат и офицеров,
усеивающих огромные площади, нигде
не встречали столько исправных машин,
орудий, пулеметов, брошенных немнами.
на путях своего отступления, как на
Учаестках, гле бои вела часть Наумова.

Бойцы Наумова ворвались в Малояроела.-
вец с севера и северо-запада—со стороны
наименее защищенной немцами, Прелва-
рительно они вышли через леса и овраги
на Боровское носсе, отрезав тем самым
пути снабжения и связи малоярославен-
кого гарнизона немцев. с соседними час-
тями. Подразделение старшего лейтенанта
Бараева совершило ator бросок столь
стремительно, что немцы и последующие
сутки продолжали гнать свои автомаши-
ны от Малоярославца на северо-запад, и
31 декабря в руки Барзева попало шесть
грузовиков с новотодними подарками для

заговорили про Медынь и другие горола.  офицеров. Они взяли в плен шофера ма-
Волноваться стали, поскучнели. А утром! шины паба 20-го немецкого корпуса:

Он подбирал свой апнарат из бывших
кулаков, полицейских, Все эти старики
хотя и были надежными «сотрудниками»
Тимофеева, но городской голова нет-нет, а
припугивал их: .

— Вы будете работать! — кричал он
на начальника отделения в городской упра-
ве. —А ne будете работать — предам вас
немцам. А немцы знают, что с вами
сделать.

Начальник охранки Миронов привел
немцев в деревню Скоморолнка, где пря-
тались партизаны. Небольшой лесок око-
ло деревни был окружен. Здесь задержа-
ли 20 партизан. Вдоль деревни тянулись
телефонные столбы, на каждом из них
повесили по одному человеку. Столбов в
деревне оказалось 12. 8 партизан тут же
расстреляли.

— Вы прелавали партизан и красно-
армейцев? — спрашивает следователь,

— Этих занимался Миронов. Он, как
бывший белотвардеец, прошел  специаль-
ную школу.

Следователь молча показывает Тимо-
фееву какую-то бумагу. Тимофеев емотрит
на нее и белеет. Вот эта бумага: «В штаб
дивизии. Рапорт. В Дубненском районе, в
селениях Брусовая, Скоморошка, Сидоров-
ка, Вялино. Шатово, Оленино, Яцевский
завод и других местах, что находятея в
западном направлении от Дубно, появи-
лась группа партизан. Они парализовали
всякую хозяйственную деятельность в
этом районе. Партизаны © каждым днём
наглеют и небольшими группами проса-
чиваютея в горел Дубно. Городское упраз-
ление просит принять соответствующие
меры к очистке города от партизан. Го-
релекой голова Тимофеев».

И немцы приняли «соответетвующие
меры». Десятки людей по указке Тимо-
феева и Миронова были схвачены и тут
же, прямо на улицах сел ‘и деревень,
расстреляны.

Но что партизаны! Горолекого голову
беспокоит даже поведение немецких сол-
дат, Он строчит бумагу немепкому коман-
лованию, в которой доводит до сведения
начальства, что в глухих деревнях екры-
ваютея немцы-дезертиры. «В деревне Вя-
лино в 15 километрах от Дубно прожи-
валют более десяти дней 4 германских
солдата, не имея никакой связи с немеп-
uM войсками». н ;

Городской голова старается 3any-
тать следы, спрятать кровавые пятна на
своих руках. Тщетно. Тимофеевым, их
гитлеровеким покровителям не уйти от
суда советского народа.

А, БУЛГАКОВ,
спец. корреспондент «Известий»,

ТУЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9 января.

Немцы несут
огромные потери

Под натиском частей генерала Захар-
кина гитлеровские нолки отступают на за-
пад. На своем пути они оставляют горы
трупов. Дороги, по которым отходят не-
мецкие войска превращены в огромные
владбиша. В одном из населенных пунктов
фашиеты, ощеломленные нашим внезан-
ным артиллерийским огнем, бежали, оста-
вив др 100 автомашин.

На рубеже автомагистрали и линии же-
лезной дороги враг решил всеми силами
сдержать наи натиск. Он возвел здесь
сильные укрепления, подбросил ‘резервы.
Завязались упорные бои. На участке гвар-
дейской части т. Миронова немцы де семи
ваз в день переходили в контратаки. Вее
они были отражены с большими потерями
для противника. Только за один день бой-
цы тов. Миронова истребили до 600 сол-

‚дат и офицеров. Захвачены трофеи.

Развивая натиск, наши части вклини-
лись в расположение немцев. Враг оета-
вил здесь много сотен убитых солдат и
офицеров. От немецких оккупантов 06в0-

бождены 22 населенных пункта, срели
них районный центр Детчино.

Противник сжигает деревни и, стремясь
задержать наступление наших частей, раз-
руптает` мосты. плотины, минирует дороги,
оставляет в засадах группы автоматчиков.

Преследование противника продолжается.

Политрук Е. ХУХРИН,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 января.

Банкет
‚в Смердыни

Майор Шеглов, командир лыжного ис-
требительного отряда разработал план на-
падения на деревню Смердынь, где стоял
немецкий гарнизон.

Выступили в лунную ночь. Стоял
крепкий мороз, и ветер обжигал лица,
сводил дыхание. Лыжники сняли часовых
и начали лихой налет.

Лыжники истребили весь гарнизон —
io сотни фашистов. Олин боел по-
казал майору на стоявший отдельно дом.
Это был самый большой лом в леревнг.
Майор пошел тула, распахнул дверь, по-
светил фонариком. Посреди большой ком-
наты стояли столы, составленные в виде
буквы «Г». Вина, сыры, жирные окорока
ждали гостей.

— Забирай харчи, скомандовал
майор. Они хотели погрузить все в сани;
но туда уже положили пятерых раненых.
Поэтому каждый забрал лишь то, что мог
унести в вещевом мешке или в сумке,

Вдруг из-под стола, подняв руки, вылез
бледный немец, Его вытолкнули. Отряд

ша Ефимов охотно

быстро выскочил из деревни. В лесу плен-
ный рассказал, что он унтер-офицер артил-.
лерийского полка, 291-й пехотной дивизии.
Он собирал на стол для праздника офи-
церов по приказу командира полка фон-
Эрнста, который ожидалея в деревне с ча-
су на час. Тут Щеглов вепомнил иеторию
291-й фашистской дивизии. Месяца лва
стояла она под Ленинградом в ожидании
победного в’езда в город и торжественного
по сему. случаю „банкета в отеле «Аето-
рия». День в’езда и банкета все отклады-
вался.

Ежедневно фон-Эрнет обстреливал го-
род из своих гаубип. Неожиданно 291-ю
дивизию перебросили на несколько лесят-
ков километров к востоку, на поддержку
разбитых в районе Войбокала дивизий ге-
нерала Томашек.

Войска Федюнинского разбили и 291-10
дивизию. Но фон-Эрнету повезло. Он на-
ходилея во втором эшелоне и уцелел. За
неудавшийся банкет в «Астории» фон-
Эрнст решил вознаградить себя и офине-
ров банкетом в Смерлыни.

Отряд Щеглова сорвал и этот банкет...

А. САДОВСКИЙ,
. спец. корреспондент «Известий».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 9 января,

Тот никак не мог притти в себя от не-  линию селений В.-—Ш.—Т. Но не вы-

ожиданности, ы

— Да, — говорил он, — но ведь мне
еще вчера сказали в Малоярославце, что
моя маптина будет сегодня готова...

Мы видели огромную территорию ма-
стереких по ремонту автомашин в Мало-
ярославце. Она сплошь уставлена лет-
ковыми автомобилями,  мотоциклетами,
броневикамя, санитарными, транспортны-
ми и иными мапгинами. Сейчае ux. pe-
монтируют - наши рабочие для Красной
Армии. На железнодорожных путях стан-
ции Малоярославец мы встретили  на-
чальника станции т. Макарова. Он осма-
тривает брошенные здесь немцами cocTa-
вы. На вагонах мы видим пометки ме-

‚дом: «Oem. 5.1. Годен», «ем. 7.1. Го-
ден». Осмотр продолжаетея несколько
дней и не доведен еще RO конца —— так

много брошено немпами вагонов. На плат-
формах стоят не разгруженные немцами
танки. Возле них хлопочут наши тан-
кисты.

Очистив горох от’ немецких захватчи-
ков (Ha улицах немцы оставили убитыми
не менее 800 солдат и офицеров), войска
с утра 3 января повели наступление на
запал. Первое упорное сопротивление
противник оказал в село Т. Подразделе-
ния тов. Саркисяна и тут обошли немеп-
кую оборону и одновременной атакой с

север» и юга выбили немцев из села.
Противник оставил на поле сражения
больше -100 трупов. Бойцы Саркисяна

не дали закрепиться врагу иона следую-
Mem рубеже в районе К. Стремительчой
атакой они сбили немцев с запятых ими
позиций, при этом рубеж пункта Ч. ока-
залея на фланге наших сил. Тогда Сар-
кисян повернул на 90 градусов — с за-
пада на юг и флантовым ударом очистил
от немцев и это село, а затем опять из-
менил направление и повел своих бойцов
на северо-запад.

Эти у:ары, наносимые молниеносно
направе, налево, вперед, были похожи на
удары искусного фехтовальцика, Немцы
едва’ успевали поворачиваться. На сле-
дующем рубеже в пункте А. они не ус-
пели ‘даже организовать оборону и `ото-
шли еще на несколько километров на

держали мошного артиллерийского огня
наших батарей и покатились на рубеж
реки Л. Их попытки закрепиться на вос-
точной ветви этой реки не ‘увенчались
успехом. Наши части обходили их, и они
продолжали откатываться на запал к М.,
бросая убитых, раненых, машины, бое-
припасы, вооружение.

За четыре дня боев с частью Наумова
к западу от Малоярославца немцы понес-
ли огромные потери, и только одна эта
часть освободила здесь около 30 нажелен-
ных пунктов, продвинувшиеь вперед на
20 километров.

Трофейные пушки тут же поворачива-
лись против немцев. Мы  ветретили на
своем пути батарею из четырех захвачен-
ных у немцев 37-миллиметровых противо-
танковых пушек и двух 105-миллиметро-
вых орудий. Лошади, боеприпасы, заряд-
ные ящики — все это было неменкое, но
распоряжались всем этим боевым хозяй-
ством наши артиллеристы. И немцы испы-
тали Ha cede убойную силу снарядов, из-
готовленных Круппом. С их помощью гит-
леровцы хотели установить «новый поря-
док» в Европе. От их, огня много немцев
нашло смерть в снегах Советской России.
В тот день, котла мы встретили эту бата-
вею, 105-миллиметровые орудия выпусти-
ли по немцам 500 снарялов.

Зверства, чипимые варварами ХХ века,
‘ожесточили наших бойцов. Ярость мще-
ния удесятерила их вилы. Ахютант одно-
го из батальонов тов, Левченко © пят-
надцатью бойцами обратил в бегстве це-
лую роту противника. Сам Левченко уни-
чтожил тринадцать фашистов, из них
трех офицеров. Комиссар этого же пол-
разделения т, Савченко уничтожил пят-
надцать фантистов, в том числе семь офи-
церов. :

Героизм одиночек — это только типиче-
екне наброски к ненаписанной еще кар-
тине о ратном подвиге целых боевых кол-
лективов, целых частей и соединений,

П. БЕЛЯВСКИЙ, }

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 января. J

$.

Впереди слышны артил
пы, пулеметные  очерети,
на рубеже Московской и \ e
ластей, идет ожесточенный бой.
ские войска очищают московскую землю
от фашистской  чечисти, неустанно и
брасывая на запал гитлеровских разбой-
ников.

В деревнях дезинфипируют избы; са-
перы деловито извлекают мины (среди
них попадаются мины замедленного лей-
ствия, рассчитанные на взрыв  ч6рез
5—10 дней): связисты тянут бесконеч-
ные километры проволов. OT походных
кухонь поднимается к небу легонький
дымок. Танкисты  оседлали  трофейную
машину — немецкий танк, вооружегный
75-миллиметровой пушкой. Танк брошен
немцами в полной исправности; захваче-
но и болышое количество снарядов \ IIA
пушки. Вот танк ожил и пошел нз пе-
реловые — прямой наводкой бить по вра-
жеским блинлажам. В леревне Ч. оставо-
вилась громкоговорящая  звуковещатель-
ная станция. Ео работники разведывают
местность. Через несколько часов немеп-
кие соллаты услышат на своем языке
правлу о разгроме гитлеровской армии
под Москвой, услышат призыв бросать
оружие и переходить на нашу сторону ©
паролем: «Прощай Москва, лолой Гит-
лера!»

Фашистски воздушные пираты пыта-
ются препятствовать продвижению на-
них войск. Слышны прерывистые
Звуки моторов. и часовые кричат: «Воз-
дух. разойлись!».  Штурмовики co сва-
стикой, словно коршуны, носятея влолЬ
н0есе, выжидая удобного момента, чтобы
© бреюшего полета  оботрелять колонны
автомашин. Но наши зенитчики уже откры-
ли меткий огонь, а в небе игирокими кру-
тами патрулируют «Миги». <

Два в лишним месяна здесь хозяйни-
чали немцы, Всеми силами и средствами
пытались они онемечить нашу землю,
ввергнуть народ в гитлеровское ярмо.
Они мучили и терзали пленных и ра-
неных красноармейцев. мирных жителей.
Следы немецкого хозяйничанья, словно
кровавые рубцы, вилны кругом. В сов-
хозе Кудиново немпы согнали в сарай
375 раненых  кразноармейцев, облили
здание керосином и сожгли его вместе с
люльми. В деревне Замышкая расстреляли
17-летнюю Клавлию Ворожейкину, co-
противлявшуюся немецким насильникам.
До сих пор стоит испуг в глазах 12-лет-

лерийские зал-
В деревне И,
Смоленокой 00-
Совет-

ней девочки Веры Сергеевой (доровия Те-
рентьево).  Гитлеровекио изверги рты
лись растлить девочку и только pM

соседей спасло ee of rnycHoro

тедьотво
надругательства.

Нечеловеческие муки приняли наши
люли. Но фашистам так и HO ев
сломить дух героического, свободолю a
вого народа, бесконечно преданного сво

длине, своей земле.

a клеветы плели res-

ю паутину
Ру = В В Малоярославце они
издавали на русеком языке фашистекую
тазетенку «Неделя», наполненную Hocy-
светной  брехней. Ee никто но читал.
Немецкие офицеры брали географические
карты. чертили Ha них «пути движения
немецких армий» и, словно попугаи,
тверлили: «Москва кзпут, Горький капут,
скоро Урал капут». А в ответ они слы-
шали ехидные вопросы’ «А коли так, то
что же вы вперел не илете?»

С жадностью ловияо население каждое
честное,  правливое слово. В деревню
Скрипорово упали сброшенныю с нашего
самолета три экземплярх листовки «Вести
с фронта». Две из них попали на гла-
за немцам и были уничтожены. Зато од-
на обошла все 80 дворов и, когда Крас-
ная Армия выбила немцев из деревни,
жители. как дорогую реликвию, показы-
вали бойцам  замусоленную, зачитанную
листовку. А с какой огромной радостью
читали в деревнях листовки с хокладом
товариша Сталина!

Всем, чем только можно, местное на-
селение вредило немцам: екрывало от них
проловольствие и фуваж, прятало теплую
олежду. при возможности выводило из
строя маптины.

На собрании в леревне Белоусово один
из местных жителей-—старик-шорник рас-
сказывал:

— У меня Ha квартире разместилось
несколько ‘немцев из мотоциклетного от-
ряла. Машины У них стояли возле лвора.
Как только они заснут, я возьму шило,
выйлу во двор и проткну шины у MOTO-
циклов. Утром они проснутея, осмотрят
машины. начнут ругаться. Ничего не по-
делаешь. садятся на весь день клеить
резину.

..Войска лвижутся на запал. Артилле-
рийская канонала все отдаляется.

В. САФОНОВ,

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 9 января.

В блиндаже генерала Шмидта

В этой деревне был штаб 39-го немец-
кого армейского корпуса. Здесь помеща-
лись генерал Шмидт и его клика.

Разбитной крестьянский парнишка Ca-
сопровождает вашего
корреспондента по свежим следам от избы
к избе и дает при этом острые коммента-
рии.

— Вот баня, где генерал мылея.
пузатый, моется, а вокруг
ходят и постреливают.
стреляют!

По елинодушным рассказам уцелевших
местных жителей, особенное беспокойство
доставляли генералу партизаны и совет-
ские летчики. От партизан охраняла его
целая свора вооруженных псов. Ho как
спастись от летчиков? Генеральский ден-
щик рассказывал в деревне, что его ба-
рин совершенно не выносит бомбежки.
После первого” же налета наших соколов
генерал потерял равновесие. Он поселил-
ся было в избе, но вскоре же приказал
соорудить ему фундаментальный блиндаж.
Было это тогда более чем в ста километ-
рах от фронта,

Солдаты Начали сгонять население на
строительство убежища для генерала. Ра-
ботать заставляли круглые сутки. В 250
метрах от деревни рыли котлован. Затем
немцы заставили разобрать проходящий
вблизи железнодорожный путь. Рельсы
сносились на строительство. Из них де-
лалея первый накат. Затем были сделаны
из бревен второй, третий, четвертый на-
каты... Крестьян-стронтелей подталкивали
прикладами. Сам генерал приезжал на ме-
сто своего будущего убежища и ворчал и
покрикивал, что вот оно, мол, строится
медленно...

Мы идем по заснеженному полю к блин-
дажу генерала Шмидта. Только вчера вы-
биты отеюда фашисты. Правда, генерал!

Он,
автоматчики
Он моется, они

сбежал  раныше, но он, вилно, здорово
спешил, если оставил в блиндаже да’ рас-
терял по пути немало ценных своих ге-
неральских вещичек. Мы разрываем вы-
сокий слой снега и полымаем  генераль-
ский чемоданчик с полотенцем и предме-
тами личной гигиены. Он был чистопло-
тен, этот генерал, Но у него была весьма
грязная душа. Из его блиндажа всегда
раздавались крики; крестьянских девушек,
которых сюда волокли по ночам.

Он был чувствителен, этот генерал. В блин-
даже его был оборудован уголок для елки.
Тут были припасевы и соответствующие
0б0и с0 свастикой, и украшения, и свечи,
Денщик рассказывал, что генерал любил
подолгу спать в этом евятом углу. Но ря-
дом с0 «святым углом» Шмидта обнаруже-
на большая коллекция порнографических
карточек. В блиндаже насиловали женщин,
избивали пленных красноармейцев, истязали
мирных граждан. Тысячи жителей Тих-
винского. Киришекого, Чудовского и дру-
гих районов могут  пред’явить генералу
Шуиидту суровый счет,

Но вот под мощными ударами Красной
Армии дивизии Шмидта разгромлены.
Жалкие их остатки отступают в павике.
Генерал и тут верен себе: он бежит одним
из первых, бросая штабные машины и
оставляя своих коллег на произвол судь-
бы. приказал сжечь деревню, гле на-
шел пристанище его штаб. Ho этого не
успели слелать. :

С чувством гадливости оставляем мы
убежище битого генерала. Сюда не любат
ходить жители деревни. Они далеко огиба-
ют это проклятое место. Идет снег и слой
за слоем покрывает вход в этот блиндаж.

Г. БРОВМАН,

ТИХВИНСКИЙ УЧАСТОК ФРОНТА,

9 января.

Эпроновцнцы

Утром лед на реке почернел от поро-
ховой гари и зиял огромными полыньями,
образовавшимися от разрывов снарядов,
Onacasch внезалного удара Врасной Ap-
уии, немцы непрестанно били по нашему
берегу.
i Весь день берег казалея покинутым и
оезлюдным, хотя в траншеях и землян-

&ах шла непрерывная подготовка к ноч- С

ной операции. У опушки остановились
1ве машины с водолазным снаряжением.
Водолазы и полрывники, полвотные eBap-
WHKA и электрики лолжны были скрытно
навести переправу,

наступлением темноты  застывшая
река осветилась вепышками осветитель-
ных ракет. Немпы пускали их каждые
две-три минуты. Саперы-развелчики вме-
сте с группой эпроновпев каждый раз
приникали к земле и оставались нелвиж-
ными, пока не угасал свет медленно па-
лающей ракеты, Участок переправы был
выбран. Прелетояло перекинуть на про-
тивоположный берег тяжелый стальной
трос, при помощи которого должна ocy-
ществляться тяга. Краснофлотцы Тарасов
Петров, Колбасев и Плешанов скрытно пе-
реправились на немецкую сторону и к

„утру закончили работу.

Четверо смельчаков поползли к своим
но в это время прямым попаданием сна.
ряда толетый стальной трое был перебит
Нужно начинать заново! Последующими
разрывами мин трос был перебит еше В
нескольких местах. Новая г
новцев во главе с такел
вельевым и Вирюшиным,
вражеский огонь, взялась за
немцы перебивали трос,
не одну сотню мин ин
тиллерийских снарядов.

Наконец, заволка удалась. Но в это
SPCMA TPOC, протянутый по

дну реки,
заело. Водолаз Мартынов спустилея под

ажниками Са-
невзирая на
дело. 18 раз

Они выпустили
CCKOIBKO сот ар-

водолаз Ярошенко.

руппа эпро- ея на пов

воду © кислородных прибором ий обе
вал весь участок. Дружный коллектив
моряков-эпроновцев работал без отлыха и
= понимая, насколько важно выполне-
ей т для частей Ленинград-
Бомандир группы интендант 1-го ран-
га Шамрин и комиссар старший политрук
улявин ползком перебирались с учаетка
АЕ где требовалась помощь.
ыы р. вместе с саперами блестя-
et ись с заланием. Переправа
ла навелена. Части Красной Армии, 10-
лучив вооружение и подкрепление людь-

ми, перешли в конт
атак
противника. ратаку и отбросили

Таких эпизодов в боево
новпев на реках, озе

ле10-

Й работе эпро-

7 а рах ‘и морях немало.
Млалший лейтенант Титов получил ири-

parle из пункта Н. терпящий ber-
мы. ТОО. Путь лежал через вра-
минные поля. На эт
  I ля. ом участке
ee hee в Ффашиестекие само-
; дней о Гитове ничего б
не было
pe me H ero считали погибщим. Ha ities
утки корабль Титова появилея на

рейде Co взяты б
ee у им на буксир транелор-

На олной из барж
фашистекого самолета
борт особо важная дет
жения. На поиски ее

взрывом бомбы с
была сброшена за
аль нового воору-
спустился пол воду
Много часов он про-

В
ел на грунте и только олин раз потнял-

силы, Bip prude st подкрепить свой
борт деталь. наити и поднять на

Терой-подводники,
не шадят своих сил,

be против проклятых
ЧИКОВ,

спасатели кораблей,
своей жизни в борь-
немецких захват-

м
спец. корреспондент «
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 я

ГОРДОН,
Известий».

нваря,