о-
(0.
И-
=
a7
Ke
or
ло
[6-

СУББОТА, 10 ЯНВАРЯ 1942 г. № 8

На сессиях ме

(7694)

стных Советов

Ростовская область
а оо Е ладан

В кулуарах с6ссии Ростовского област-
nora Совета допутаты вопомнили о та-
ком факте. Колхоз имени 51-й Нерекоп-
ской дивизии эвакуировался из Одесской
областя. Сельскохозяйственная артель пе-
релвигалась на своих подволах в полном
составе. По степям Украины на колхоз-
ный Дон шли стада крупного рогатого
скота, табуны лошадей, отары тонкорун-
ных овец. На привалах колхоз представ-
лял живописный табор. У вагончика
дверь © вывеской: «Правление сольхоз-
артели». Счетовох выписывал нажладные
в кладовую, начислял трудодни, проверял
удои. Табунщики гнали лонадей на во-
допой. Кузнец у походного горна отчаян-
но отругивал молодого паренька за уте-
рянную лошадью подкову, a AOAPKA в
белоснежных халатах лоили коров. Про-
дукция, поступавшая © колхозных ферм,
точно учитывалась и сдавалась в бли-
жайшие населенные пункты в счет по-
ставок государству. у

Эта  сельхозартель и на новом месте
по выполнению государственных поста-
вок вперели. Передовые колхозы Jlona,
несмотря на близость фронта, на особые
условия прифронтовой жизни, не только
выполнили, во и перевыполнили планы
поставок, Донские станицы и хутора бо-
гаты хлебом, мясом, шерстью и другой
сельскохозяйственной продукцией. Инте-
ресы отечественной войны. нужды Kpac-
ной Армии требуют высокой организо-
ванности и четкого проведения всех 3a-
готовок. Эти-то вопросы и обсуждались
на 6-й сессии Ростовского областного Co-
вета.

— Наша задача, — говорил в доклзде
о государственных  заготовках хлеба и
других  сельскохозяйственных продуктов
тов. Санаянц, —в ближайший срок хать
больше продуктов стране, Красной Аомни,

выполнить все планы заготовэк и заку-
пок. Надо четко организовать вывоз хлеба.

Тов. Санаянц и содокладчики тт. Ка
танович и Дроздов подробно доложили
детутатам о мерах, которые пеобхолимо
провести в области, чтобы с честью вы-
полнить все обязательства  перел rocy-
дарством. Выступившие в  пренпях
тт. Мотинов, Коваленко, Коюжинов, Дер-
гунов, Сидоренко п другие критиковали дея-
тельность заготовительных организаций и
Советов в этой области и потребовали
улучшения работы по заготовкам.

— Мы — область, богатая и хлебом и
мясом. Стране необходимы продовольетвен-
ные продукты. Планы заготовок должны
быть выполнены в наикратчайшие срови.

Этой мыслью пронизаны выступления
всех депутатов и принятые сессией реше-
ния.

Сессия также обсудила локлал началь-
ника областного здравотдела тов. Асауляк
0 мероприятиях по улучщению здраво-
охранения в области. Докладчик и депута-
ТЫ рассказали на сессии, как осуще-
ствляется санитарная оборона. Профилак-
тические меры, проведенные за поеледние
годы, прекратили вспышки эпидемий.
Задача — всемерно ‘улучшать санитар-
ную оборону. Намечено привлечь широ-
кий актив к внедрению  профилактиче-
ских мероприятий. В районах и горо-
дах области, гле были фашисты, боль-
ницы сожжены, амбулатории разбиты.
В Родионо-Несветаевском районе  боль-
ница разрушена и временно находитея в
частном доме. Сессия обратила 0с0бое вни-
мание на восстановление лечебной сети в
районах. которые были эвакуированы. на
подготовку средних медицинских кадров и
правильное их использование.

П. НИКИТИН.

РОСТОВ. (По. телеф. от соб, корр.).

Орджоникидзевский край

ВОРОШИЛОВСК, 9 января. (По телем.
от 55. корр.). На-днях состоялась 7-я cec-
сия Орджоникидзевекого краевого Совета
депутатов трудящихся, обсудившая доклады:
секретаря крайкома ВКП(б) депутата
краевого Совета т. Воронцова о производ-
стве товаров птирпотреба, торговле; заме-
стителя председателя крайисполкома т. Ба-
ранова —о плане  сельскохозяйственных
работ на 1942 год.

Из доклада и прений по первому вопро-
су выяснилось, что местная промышлен-
ность и проукооперация края, имеющие
огромные источники различного сырья,
плохо обслуживали население. Производ-
ство товаров по сравнению с довоенным
временем снижено на 20 процентов. Недо-
дано много изделий домашнего обихода,
хозяйственных, продовольственных това-
ров, при чем таких, которые можно с. успе-
хом выработать на месте. Не развернута

Вев это — результат  беспечного отно-
шения ряда местных Советов к уловлетво-
рению нужд населения. Исполком Crapo-
Марьевского райсовета, например, вместо
развертывания местной промышленности
решил закрыть свой  райпромкомбинат.
Ослабло внимание к местной промышлен-
ности и со стороны крайисполкома.

Обстоятельно обсужден план сельеко-
хозяйственных работ на 1942 гол,

Врай, являющийся одной из важнейних
баз снабжения фронта и тыла продукцией
сельского хозяйства,. имеет большие воз-
можности распгирения посевных площадей,
дополнительного получения продовольствия
и сырья. В этом году значительно расши-
ряется посевная площадь, увеличивается
нагрузка на трактор и живое тягло. Кол-
хозам рекомендовано завести в текушем

сеть мастерских по ремонту  металличе- году в порядке опыта посевы каучуконо-
свих изделий, одежды, обуви. сов, имеющих большое оборонное значение.
oe НН

Научная жизн

В беседе с налим сотрудником дирек-
тор Института истории материальной
культуры имени Марра Академии наук
СССР проф. Артамонов сообщил: -

— Несмотря на призыв в армию зна-
чительного количества сотрудников инети-
тута и фронтовое положение Ленинграда,
научная жизнь в институте не замерла.
Регулярно созываютея’ заседания ученого
совета, на которых ставятся научные
доклады.

Часть сотрудников работает по ‘зада-
ниям 060бой комиссии академика Ферсма-
на, другая группа подготовила под моей
редакцией книгу «Великая семья славян-
ских народов». В этой книге на основе
учения H. Mappa разработан вопрос о
происхождении славянских народов. их
языковой и культурной общности, издо-
жена история борьбы славянских народов
за свою независимость, в особенности про-
тив немцев.

ь бьет ключом

Институт продолжает работу над «Исто-
рией культуры древней Руси» — много-
томным трудом, освещающим вее стороны
культурной жизни Руси допетровекого
времени. На основе исследования обшир-
ного археологического материала. дю сих
пор не использованного историками, вы-

рисовывается более полная картина исто-

рии культуры древней Руси.

Кроме того, институтом подготовлены и
пущены в производство: УП том ‚ «Совет-
ской археологии» и два выпуска  «Мате-
риалов и исследований по археологии
CCCP».

Читальный зал библиотеки
всегда полон,

Несмотря ‘на трудные ‘условия рабо-
ты в Ленинграде и на множество 0бя-
занностей, связанных с обороной города,
научная жизнь в институте бъет ключом.

института

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

М Ae eens ees cag ene Se ESE A Beene An Re os ss sacle cee rn apne
т ы——=/,:——————_—_—————_——_—— Se eee

Молодежь автозавода. им. Сталина обратилась ко всей молодежи Советского Союза с призывом встретить 24-ю годовщину Красной Армии новыми стахановскими побе-
дами. На снимке — молодежный митинг в одном из цехов завода. Начальник термического отделения т. Перепонов зачитывает текст обращення.

—

Грудовые резервы
_ в действии —

БАКУ, 9 января. (По телеф. от cob.
корр.). Нет такого завода или нефтяного
промыела в Баку, гле в рабочем коллек-
тиве вы не ветретили бы воспитанников
ремесленных училищ и школ Ф30. Юные
патриоты работают помощниками буриль-
щиков, операторов, токарями и слесаря-
ми, электроеварщиками и электромонтера-
ми, на железнодорожном и морском транс-
портё. Нет профессии, которая оказалась
бы недоступной новому поколению.

В школах 930 выросли такие отличные
знатоки своего лела, как Рза Рзаев, сын
колхозника, ныне один из переловых бу-
рильщиков  «Лениннефти», Джаваншир
Хангаров. двухсотник завола «Закфедера-
nus», Виктор Климанов, слесарь завода
имени Буденного.

По положению школы ©380 должны вы-
пускать рабочих 3-го разряда. Свыше по-
ловины окончивших школы ФЗО в Азер-
байлжане получили от 4-го до 6-го раз-
рядов. Из них 55 человех — 6-й разрад.

Весьма ощутительна помонть, оказываемая
ремесленными училищами. Дело не только
в том, что досрочно окончившие учебу.
отлично справляются со своими обязанно-
стями на предприятиях, куда они были
посланы. Внутри самих училищ оказалось
возможным наладить оборонное  производ-
ство, занявшее значительное место в про-
дукпии бакинской  промышленности.. До-

примеров. В сентябре, когла ремесленные
училиша впервые принялись за оборонные
заказы, правительственное задание было
выполнено ими на 103 проп. В октябре
процент выполнения достиг 180, в даль-
нейшем поднялся до 240.  Ремеслен-
ные училища ежедневно выпускают мно-
жество различных деталей и мелких ча-

стей для вооружения и боеприпасов.
Несколько тысяч человек, окончивших
ремесленные училища и школы Ф30, уже

заняты на производстве. В ближайшее
время выпускается новое массовое попол-
нение для бакинских заводов, в том чигле
рабочие высокой квалификации, с106об-
ные на самостоятельную работу.

Н. АЛЛАХВЕРДИЕВ,
начальник Главного управления трудо-
вых резервов Азербайджанской ССР.

БАКУ. (По телефону).

Танковая колонна
им. комсомола

ХАРАРОВСЕ, 9 января. (По -телеф. от
с0б. норр.). Комсомол Хабаровекого края,
построив и передав Действующей Красной
Арухиий эскадрилью бомбардировщиков «Ха-
баровский комсомол», энергично начал

сбор средств на постройку танковой ко-
лонны имени ВЛКСМ. В фонд постройки
танковой колонны уже поступило 4.532
тыс. рублей. Наибольшую сумму на строи-
тельство. танков собрали комсомольцы Ко-
лымы и Амурской области.

статочно привести несколько характерных.

Достойно вотретие XXIV годовицину
Красной Арилин

МИТИНГИ НА МОСКОВСКОМ АВТОЗАВОДЕ ИМЕНИ СТАЛИНА

Митинг проходил на стыке двух смен.  дисментов, на трибуну поднялась стаха-
Когда смолкли станки, заговорили люли. новка-заточница т. Кубышкина.

0 труховой доблести этих людей достаточ-
но ярко скажут две пифры: на автозаво-
je имени Сталина около 500 хвухеотни-
вов и свыше 150 человек вырабатывают
п три нормы в смену. Вместе с, ними
весь коллектив встал к станкам, борясь
за первокласоное оснащение Ёрасной Ap-
мии. И каждый день на фронт уходят
машины © боевым вооружением.

Тысячи фалиистеких оккупантов уже
остались навеки лежать в русской земле
благодаря самоотверженному труду етаха-
вовцев завода имени Сталина. Трудовой
под’ем все нарастает. Сейчас молодежь
завода стала на сталинскую вахту, что-
бы улвоить и утроить выпуск смертонос-
ной для фаптистов продукции,

Горячие речи прозвучали на митинге в
цехе, где начальником т. Малков.

— Каждый из нас, работников тыла,
обязан еще выше поднять производитель-
ность труда, — заявил мастер  тер-
мического отдела т. Зарубин. — Это
от Hac зависит, чтобы страна имела
больше минометов,  транат, автоматов,
орудий. Приближается 24-я годовщина
Красной Армии, и я предлагаю ознамено-
вать эту славную дату новыми проиэвод-
ственными успехами.

— Я вношу предложение, — продол-
жал т. Зарубин, — дать кв 23 февраля
сверх плана фронту комплект специаль-
ного вооружения для полного оснащения
четырех дивизий и другого вооружения в
количестве, необходимом для трех диви-
зий. Победа куется в тылу. Никто из нас
не должен забывать, что фронт войны
это не только поля сражений, где гремят
орудия, гле, защищая родину, проливают
KPOBb наши отцы, братья, друзья, но
это и тыл, обширные просторы нашей
родины. Именно здесь, в тылу, формиру-
ются новые. сокрушительные силы для
уничтожения неменких банл. Давайте же,
товарищи, сделаем так, чтобы эти силы
еше более возросли!

Под высокими сводами цеха загремели
дружные овации. Елва смолк гром апло-

ВИННИ

— Наш долг-—помочь героической Врас-
ной Армии, — говорила она, — и мы его
выполним. Я до сих пор давала в смену
по 140—150 прэц. задания, обязуюсь от-
ныне выполнять норму на 175 проц.

Потом получил слово кадровый рабочий
завода слесарь-лекальшик т. Цушкин. Он
говорил 0 высоком патриотизме советской
молодежи, о стахановцах-энтузиастах, ука-
зывающих новый путь роста производи-
тельности, и закончил речь горячим при-
зывом:

— Ramiaaq лишняя норма, выполнен-
ная нами в цехе, это новый сокруши-
тельный удар по врагу. С сегодвяннего
дня я становлюсь на ‘сталинекую вахту
и буду выполнять нормы не ниже чем
на 200—250 проц.

Автозаводцы единодушно решили вету-
пить в социалистическое соревнование в
честь 24-й годовшины Ирасной Армии и
обратиться с призывом ко всей молодежи
и комсомольцам Советского Союза ноеледэ-
вать их примеру. у

Начальник термической мастерской тов.
Перепонов зачитывает текст обращения.
И ‘вновь цех наполняется громом оваций.
Обращение всем пришлось по душе, его
приняли единогласно.

Многолюдные, митинги состоялись и в
других цехах завода. Вместе с’ инициато-
рами большого патриотического ‘дела на
митинги пришли все рабочие и работницы
завода; ибо каждый твердо решил принять
самое активное участие в борьбе за даль-
нейший рост оснащения героической Крас-

ной Армии.
Обращение к молодежи Советского Союза
повсеместно было принято с большим

под’емом. Олин за другим выступали с ре-
чами знатные люди. Они полны решимости
еще более повысить свою производитель-
ность труда для нужд фронта. Во всех це_
хах рабочие и инженерно-технические ра-
ботники брали конкоетные обязательства
для достижения новых производственных
успехов.

Первый башкирский сахарный завод

УФА, 9 января. (По телеф. от с06.
корр.). В местечке Сар-Чишмы. недалеко
от станции Карламан, начинаетея строи-
тельство первого в Башкирии сахарного
завода. Завод ветупит в строй к сентяб-
рю этого года — ко времени получения
нового ‘урожая сахарной свеклы. Ежесу-
точно он будет перерабатывать 12.000
центнеров свеклы.

Расширение плантаций сахарной свек-
лы в Башкирии с 800 ло 15.000 га и
переработка ве урожая на собственном
заводе позволят республике сэкономить
5 миллионов рублей только на перевоз-
ках сахара, который ло сих пор ввозилея
сюда из других областей страны.

о

Фото Г. Михайлова.

Совхоз „Джанги-Джер“
готов к севу

ФРУНЗЕ, 9 января. (По телеф. от соб.
корр.). Невиданный ‘урожай конопли, ке-
Hada снял в минувшем году совхоз ново-

лубяных культур «Джанги-Лжер». Ке-
Hada в среднем с каждого гектара
получено 85 центнеров, конопли —

100 центнеров. Совхоз первым в Вирги-
зии выполнил план государственных по-
ставок конопли и кенафа. Пенько-лжуто-
вая промышленность страны получила от
совхоза «Джанги-Джер» на 30 тыс. цен-
тнеров сырья болыше, чем в прошлом
году.

В этом тоду совхоз значительно pac-
ширяет свои посевные площади и борет-
ся за еще более высокие урожаи лубя-
ных культур. Уже полностью засыпаны
дважды отсортированные и проверенные
на вехожесть семена. Влвое больше, чем
в прошлом году, затотовил совхоз местных
удобрений. На-днях ° закончен ремонт
тракторов и прицепного инзентаря.

Еоллектив ремонтных мастерских с0в-
хоза справедливо заслужил звание стаха-
новекого. Из 60 рабочих, занятых на pe-
монте сельскохозяйственных машин и ин-
вентаря, более половины — лвухсотники.
Бригада Ивана Крицкого и Павла Толма-
чева, выполняющая до трех норм, первой
закончила ремонт тракторов и оказала
сопиалистическую помошь другим брига-
лам. План реставрации деталей ма-
стерские перевыполнили в лва раза. Учи-
тывая, что промышленность занята of0-
ронными заказами, ремонтники на месте
освоили изготовление тракторных втулок,
поршневых колец, звездчатых пштестеренок
для комбайнов и других частей. Стахано-
вец Шаров выполняет до 3 — 4 норм.

Забота о бойцах

БЕЛОМОРСК, 9 января. (ТАСС). Кол-
лектив Н-ского лесозавола проявляет много
инициативы и изобретательности,  стре-
мясь удовлетворить запросы героической
Красной Армии. Для бойцов передовой ли-
нии фронта налажен выпуск портативных
передвижных бань. Это — замечательный
подарок бащитникам родины. По своему
устройству бани очень просты и легко
обслуживаются. В каждой из них может
одновременно мыться не менее 20 чело-
век. Баня легко перевозится с одного ме-
ста на другое на двух-трех автомаши-
нах, а на установку ее требуется всего
два часа. Теплые и гигиеничные бани от-
деланы © большой тщательностью. Для
большего удобства и гигиены боец после
того, как  помоется, уже не попадает в
помещение, где раздевался, а входит в
другую комнату, Tie получает чистое
белье и одежду.

Недавно завод приступил к выпуску
ломиков-теплушек. Они устроены еще бо-
лее просто, чех бани, и могут быть co-
браны в течение 40 минут. В каждой
теплушке помещается не менее 24 чело-
век.

Новые трещины в „новом порядке“

Под напором Красной Армии гитлеров-
ские войска откатываются все лальше на
запад. Каждый лень появляются новые
симптомы серьезных перебоев в герман-
ской военной машине. Конечно, она еще
далеко не развалилась. Она еще сможет

в течение некоторого времени сеять’
смерть и разрушения. Несомненно, она
еще сделает He олну попытку рваться

вперед, и притом, возможно. в разных
направлениях. Но важно одно: германская
стратегия, столь разреклахированная фа-
пгистекой пропагандой, потерпела cepbes-
ное поражение. Это будет иметь важ-
ные политические послелствия как в са-
мой Германии, так и в странах, находя-
щихся под ее ярмом.

Гитлер не раз заявлял, что для уетрое-
НИЯ «НОВОГО Порядка» он не может ждать
окончания затеянной им войны. Концерн
Теринга и другие левиафаны германского
монополистического капитала следуют по
пятам гитлеровской армии, чтобы немед-
ленно прибрать к своим рукам все богат-
ства захваченных областей. Гитлеровский
империализм воюет, чтобы грабить. и гра-
бит, чтобы воевагь. Ему нужна война,
чтобы на крови народов консолидировать
«новый порядок». «Ведь еели война ско-
ро кончится, — писала в ноябре «Дейтче
альгемейне пейтунг», — и торговля и су-
доходетво станут нормальными, то, KO-
нечно, найдутся такие страны в Европе,
которые охотно вернулись бы к установ-
лению прежних экономических отношений
с заокванскими странами»,

Для обеспечения своей основной це-
ли Гитлер уже в ходе войны: пере-
краивает политическую карту .захвачен-
ных им стран Европы. Похоже, он и в
этом хочет подражать Наполеону. Он рас-
членяет исторически сложитииеся госу-
дарственные образования, он преобразует
старые и создает новые в виле уродли-
вых марионеток. Марионеточные прави-
тельства квислингов призваны играть

роль хора в античной трагедии. Когда
Гитлеру нужно, они напоминают миру о
своем существовании. Обычно он афиши-
рует их как свою «Европу».

За эту политическую комедию распла-
чиваются европейские народы. Ограбленные
Гитлером, некоторые из них вынуждаются
еще помогать Гитлеру грабить других.
Фашистская Германия хотела бы исполь-
зовать все народы в качестве недостаю-
шего ей пушечного мяса. Народы платят
дань своей кровью и свободой, & при ма-
лейших проявлениях недовольства своей
трагической лолей они ‘расплачиваются
влвойне. Это и есть так называемый «но-
вый порялок» в Европе.

На этом: «порялке» Гитлер строит самые
широкие. можно сказать, необузланные по-
литические и стратегические планы. Уже
вскоре после начала европейской войны гит-
леровцы откровенно писали, что их цель
не ограничивается ревизией Версальского
договора, но что они собираются осу-
шествить широкую захватническую про-
грамму и в первую очередь закабалить
всю Европу. Желая придать всему эту-
му присущий фашизму стиль  возрож-
пленного средневековья, ‘«Дейтче альгемей-
не пейтунг» еще недавне  пислла: <«Гер-
мания стремится. к восстановлению им-
перии в духе ревизии раздробленности
1648 гола», Но газета лобавляла далее:
«В этой войне речь идет также © новой
Европе, судьба которой будет решепа на
ближайшее тысячелетие».

Что имеелся тут в вилу? До самого
последнего времени гитлеровцы неустан-
но твердили, что их «новый порядок» гра-
бежа и насилия может быть завершен,
хотя бы в своих общих  очертаниях,
только тогла, Кола, в результате войны
с СССР, Германия распростравит свое
госнолетво лая широкие «восточные про-
странства». Небезызвестный Кирхер‹’ при-
служивающий  берлинским правителям и
очень чутко передающий их планы

ий настроения, еще в начале ноября
истекиего года доказывал, что завоева-
ние всей европейской части Советского
Союза является необходимым условием
экономической и политической  консоли-
дации «нового порядка». Только тогда/—
писал он, — когла Германия осущеетвит
«присоединение восточной сферы снаб-
жения, для Европы открывается пер-
спектива  самоснабжения и управления
странами, богатыми сырьем». Такова
нарисованная гитлеровцами широкая пер-
спектива грабежа советского народа, на-
ших недр. нашей земли.

Итак, цель была сформулирована. ла и
методы были установлены. Немецкое «0б-
шество планирования европейского x0-
зяйства и ‘экономики больших  про-
странств» уже разрабатывало проекты
создания в захваченных ‘советских обла-
стях «наследственной земельной аренты»,
«наследственното лена». Нашу родину гит-
леровны стремятся превратить в колони-
альный прилаток Германии. Колонизация
должна проходить так же, как про-
ходила «когда-то в Новом Свете, Bo
времена конквисталоров и заселения. бе-
лой расой». Это означает. что немцы по-
просту хотят истребить советских «ту-
земпев».

Все это очень воолушевляле не толь-
ко немепко-фашистских разбойников. Фа-
шистская Италия также поллерживала пла-
ны захвата «ресурсов Европейской России».

«Пополо л’Италиа», лейб-орган Муссолини,

высказывался в том смысле, что это яв-
ляетея необходимым условием утверждения
«нового порядка». Необхолимым, но He
единственным. Вторым. столь же необхоли-
мым условием существования этого порядка
итальянцы считают захват Африки. Рас-
чет простой и высказывается он лоетаточ-
но откровенно: «Германекая раса взяла
на себя первую задачу. которая должна
быть осуществлена народом, состоящим
U3 солдат, металлургов и организаторов;

Румынские прихвостни Гитлера пошли
еще дальше. «Акциуня», румынская гз-

_ зета, совсем недавно, 7 ноября 1941 го-

да, требовала не более и не менее, как
изгнания из Европы всего славянско-
га населения. Газета писала: «CH-
бирь нуждается в людях, а Европа — В
территориях... Вее славянское и оелавя-
ненное население должно быть загнано
в Сибирь... Тогла огромная империя бу-
дет колонизирована немцами и их €0103-
никами».

Казалось, все это   сулило
выголы. Казалось, несметные богатства
советской земли должны были золотой
рекой устремиться в карманы созидателей
«нового порядка». (С восторгом «Лейтче
альгемейне пейтунг» писала в середине
ноября: «На Востоке, таким образом, oy-
дут мобилизованы ценности на миллиарл-
ные суммы!» Так возбуждены аппетиты,
так увлекательны замыслы грандиозного
грабежа! Разве не стоит рали осуществле-
ния этих замыслов бросать в пасть вой-
ны новые и новые дивизии немецких сол-
дат? Разве не стоит ради этой пели бро-
сать в мясорубку финнов. румын. италь-
янцев, венгров и прочих вассалов? Так
огромной кровью Гитлер закреплял основы
«нового порядка».

вот теперь все зашаталось. Впервые
гитлеровекая армия вынуждена отдавать
обратно захваченную землю. Несмотря на
все усилия фашистской пропаганды. эта
весть широко разнеелась среди порабо-
шенных гитлеровской Германией наролов
Европы, которые испытывают на себе всю
тяжесть «нового порялка».

До поры до времени гитлеровцы пыта-
лись создать впечатление, что режим,
установленный ими на Запале, отличается
от того. на что они обрекли Восток. Грей-
sep, банлйт, занимающий должность гау-
лейтера в олном из округов Польши, хва-
лится, что в его политике много постоян-
ства. «Я всегда говорил, что немец
является господином этой страны, а поляк
его слуга. Эта установка неизменна. Воз-
ражающие караются законом и мерами
политического: насилия». Коротко и ясно!

небывалые

вторая задача будет осуществлена Италией».  Еще яснее говорят скупые цифры: по

официальным немецким ланным, в одном
лишь округе Польши в истекшем году бы-
ло проведено 40 тысяч судебных полити-
ческих процессов, из которых 2 тысячи
в особых судах. А сколько люлей подверг-
гаются казни без суда, в порядке
«воспитательной меры»?

В конце ноября Риббентроп, выступая в
Берлине, доказывал, что «европейские на-
роды, в особенности неславянские, не име-
ют оснований выражать свое недовольство
положением вещей». Тем не менее за 2 ча-
са до того, как он произнес свою речь.
норвежское радио сообщило о расстреле
5 норвежцев. Эти, молодые люди не хоте-
ли отлать свою жизнь за гитлеровекие
планы на Востоке. Во Франции ежедневно
расстреливают за саботаж, за сочувствие
де Голлю. за выражение недовольства «но-
вым порядком», насаждаемым Абецом, Пе-
тэном и Дарланом. Несмотря на все по-
пытки прислуживающей Гитлеру фран-
цузской печати скрыть поражения герман-
ской армии на Восточном фронте, фран-
цузский народ воспрянул: он понимает,
что здесь, на Востоке, решается также
судьба Франции. В Чехии «протектор»
Гейдрих справляет кровавые оргии. Он
предает смерти офицеров, портных, торгов-
цев и почтальонов, всех, кто добивается.
восстановления попранной свободы. Пото-
ками невинной крови Гитлер хочет закре-
пить «новый порядок». Но эта кровь еще.
глубже разделяет гитлеровскую Германию
от народов порабощенных ею стран. Как
выразился Черчилль, премьер-министр Ан-
глии, «это не горячая кровь, пролитая в
пылу сражения. Это — холодная’ кровь,
пролитая на эшафоте и оставляющая
несмываемое пятно на протяжении поколе-
ний ий веков. Таковы основы, на которых

должен возникнуть «новый порядок» в
Европе. Это — праздник  повешения,
празднуемый  народом-властелином. С по-

мошью этой системы террора нацистские
преступники и их сообщники  квислинги
стараются подчинить себе десятки старян-
ных и знаменитых городов Европы. а если
возможно, то и все свободные нации мира.
Ония не могли более действенным образом
подорвать осуществление своих собствен-

ных планов. Будущее и его тайны непро-
ницаемы, но одно очевидно: будушее Ев-
ропы никогда не будет доверено этим про-
клятым рукам, запятнанным кровью».

Получив первые удары на Востоке, Гит-
лер пытается снова закрепить основы
своего пресловутого «нового порядка». Фа-
шисты угрожают кровавымя репрессиями
южным славянам за то, что те «верят
в победу советских войск». Новые ре-
прессии обрушились и на головы чехов:
их обвиняют в том, что они с радостью
воспринимают сведения, поступающие с
Восточного фронта. Гитлер недоволен даже
Квислингом, ибо последний не может спра-
виТЬся с усилившимся движением  нор-
вежцев освободиться от тисков «нового
порядка». В результате — новые залпы.
по норвежским патриотам. Зейс-Инкварт,
германский комиссар в Голландии, уже
спешит раз’яснить голландцам, что в каче-
стве низшей расы они должны будут
испытать предназначенную им тяжелую
судьбу.

Гитлеровская армия, получающая столь
мощные удары на Востоке. крайне пу-
ждается в пополнении живой силой. Что-
бы продолжать войну. гитлеровекая Гер-
‘мания будет грабить ло конца остатки
материальных ресурсов в Европе. Она
делает все, чтобы поставить полвластный
ей «новый порялок» целиком на службу
войны. Все рычаги булут пущены в хот.
чтобы выжать из нищей,  ограбленной
Европы последние резервы, человеческие
и материальные. Все это не спасет Гит-
лера. Кровавый «новый норялок» крайне
непрочен. В дальнейшем трешины в «но-
вом порядке» будут расширяться, ибо, как
отметил Народный Комиссар Иностранных
Дел тов. В. М. Молотов в своей. Ноте от
6 января с. г.. «освободительная борьба
Советского Союза является борьбой за пра-
ва и своболу не только наролов Советского
Союза, но и за права и свободу всех сво-
бодолюбивых народов мира». Когла «новый
порядок» будет окончательно взорван, он
погребет под своими обломками не только
тех, кто его создавал, но и тех, кто его
поддерживал.

Проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ.