Иностранная печать
о боевых операциях
Красной Армии

—

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Газета
«Таймс» подчеркивает большое значение
побел Красной Армии на советеко-герман-
ском фронте. Газета пишет, что Гитлер,
призывая свои войска к отчаянным уси-
лиям, ставит на карту судьбу  нациет-
ской партии и свои личное влияние и
престиж. Гитлер заявляет, что необхоли-
мо только выпутаться из, «неприятного
положения» на советоко-германском
фронте, чтобы все пошло хоропю. Однако
соллаты могут задать вопрос о том, кто
хе поставил их в такое «неприятное по-
ложение». Авторитет Гитлера в глазах
армии поколеблен. Он не рассчитывал нз
зимнюю кампанию, не подготовилея к
ней. Любой немецкий офицер или солдат,
сохранивший способность мыслить, уви-
дит, что рука Гитлера толкнула герман-
скую армию на гибельное для нее насту-
пление.

СТАМБУЛ, 10 января. (ТАСС). Mom-
ные удары Красной Армии по немепко-
фашистским орлдам производят большое
впечатление на турецкую печать. «Труд-
ности. которые приходится переносить
немцам в Россий, — пишет газета «Ва-
KHT>, -— оказались более значительны-
ми, чем это прелполагалось вначале. 05
этом ярко свидетельствует тот факт, что
русские освоболили Керчь и Феодосию и
отбили такой важный стратегический
пункт, как Калугу». Газета «Хабер» ука-
зывает, что «сообщения с советско-гер-
манского фронта становятся все более
значительными и важными. Несомненно,
что русское наступление сыграет  боль-
шую роль в исхоле войны». Газета обра-
щает внимание н% ряд фактов, свидетель-
ствующих © провале германеких планов.
«Немцы, бесспорно, были уверены в том,
— пишет «Хабер», — что они закончат
свою кампанию хо зимы. Ошибочность
расчетов Гитлера поистине огромна. 0т-
ступление германеких армий нельзя 06’-
яенить наступлением зимы, Ведь не ска-
жешь же, что в Врыму стоят сибирские
морозы. Инициатива сейчас полностью
находится в руках русских».

Германская газета жалуется
ва трудиости войны на советено-
германском фронте

СТАМБУЛ, 10 января. (ТАСС). Герман-
ская газета «Дас шварце корпе» поме-
стила статью, в которой с неожиданной
откровенностью описывает тяжелое пол>-
жение германских войск на советеко-
германском фронте. «Настоящая война, —
пишет газета, —- собственно. началась
только 22 июня. Шюежние похолы по
сравнению с этой войной были просто
спортивными забавами». Газета приводит
некоторые выдержки из получаемых ею
писем, в которых отражаетея недоволь-
ство германских солдат и офицеров поло-
жением германской армии на фронте.

«Майор Вендер, — указывает газета, —
пинтет нам в своем письме: Мы но имеем
не только кровати, но даже простой с%-
ломы. Спать нам приходится в лучшем
елучае на срубленных ветках, По не-
скольку недель мы не имеем возможности
HH помыться, ни  побриться. Месяца-
ми мы He снимаем calor и одеж-
ды. Е тому же мы всегда голодны». «Из
всех этих писем, признается «Дас
шварце корпс», — можно сделать одно
И то же заключение: только сейчас вой-
на показывает нам свой подлинный
страшный облик. Ни одно из прежних

сражений нельзя сравнить © войной на
Востоке».

—>

Новый германский
нажим на Венгрию

К поездне Риббентропа
в Будапешт

ЖЕНЕВА, 10 января. (ТАСС). Как co-
общают из Будапешта, туда неожиданно
прибыл германский министр иностранных
дел Риббентрон. В местных журналист-
ских кругах отмечают, что поспешный
выезд Риббентропа в Будапешт непоеред-
ственно связан с поражениями немецких
зойск на советеко-германском фронте.

Риббентроп по поручению Гитлера до-

бивается в Венгрии новых подкреплений,
особенно в кавалерии.

Правители Венгрии Хорти и Бардоши
считают, что создалея благоприятный мо-
мент для получения в обмен на венгер-
ских солдат германской поддержки при
разрешении вентеро-румынских распрей.

В венгерской армии и среди всего
венгерского населения приезд Риббентропа
и ведушийся им торг вызвали глубочай-
шую тревогу.

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Цюрих-
ский корреспондент газеты «Дейли’ телег-
раф энд Морнинг пост» пишет, что, как
полагают, поездка Риббентропа в Буда-
пешт связана с напряжением отношений
между Румынией и Венгрией. Есть сведе-
ния о том, что Антонеску заявил немцам,
что OH намерен вотупить в Транчеильва-
нию, если в ближайшее время «не будет
что-нибудь сделано для Румынии».

Еорреспондент пишет, что Риббентроп
добивается посылки Венгрией  дополни-
тельных войск Ha советеко-германский
фронт, в обмен за что Германия якобы бу-
дет слерживать антивенгерские устремле-
ния Румынии.

НЬЮ-ЙОРК. 10 января. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» пишет, что прибывший в Буда-
Telit германский министр иностранных
дел Риббентрои предявил венгерскому
правительству требование 00 увеличении
численности венгерских войск на совет-
ко-германском фронте. Риббентроп  066-
maer Венгрии в случае выполнения
терманоких требований рассмотреть «в
благоприятном для Венгрии духе» вопросе
6 ев притязаниях не только на Трансиль-

4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Выступление Эттли в палате общин

ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Дорд-хра-
нитель печати Эттли выступил ов палате
общин © обзором военных действий. Он
заявил, что премьер-министр Черчилль
отправился в Вашингтон ¢ целью’ обесте-
чить по возможности большее единство
между обеими странами в вопросах етра-
тегии и снабжения. Основными результа-
тами этой поездки являются обязатель-
ства 26 государств оказывать совмест-
ную поддержку принципам Атлантической
хартии против диких сил. стремящихся
подчинить весь мир, и, во-вторых, созда-
ние об’единенного командования в юго-
западной части Тихого океана. Генерал

дующим соединенными силами в юго-за-
падной части Тихого океана, будет иметь
в своем штабе офицеров из аветралий-
ских, голландских, английских и амери-
канеких вооруженных сил. Эти мероприя-
тия, сказал Эттли, представляют собой
значительное достижение в области 0б’е-
динения военных усилий союзников на
одном театре войны, однако они являются
только частью более широкого плана 0обес-
печения соответствующей координации
военных усилий всех союзников на всех
театрах войны. Деятельность премьер-ми-
нистра Черчилля в Валпингтоне в области
политики и стратегии была дополнена
лордом Бивербруком в области снабжения.
Другим примером тесного личного сотруд-
ничества явился недавний визит министра
иностранных дел Идена и генерала Ней в
Москву. Представители русских профсоюзов,
приехавшие одновременно с Иденом, зая-
вил Эттли, будут весьма  желанными
гостями в Англии.

Эттли остановилея затем на военных
событиях послелних 4 недель. Он заявил,
что генерал Окинлек продолжал в течение
этого времени наносить сокрушительные
удары по войскам держав оси в Ливии,
Потери английского торгового судоходства
в Атлантике продолжали сокращаться.

Товоря 0 положении на советско-герман-
ском фронте. Эттли заявил. что инициа-
тива в возлухе и на суше на большом
участке фронта определенно перешла Е
русским. Отчаянные призывы нацистов
к сдаче теплой одежды показывают пол-
ный провал германских планов. Немпы
никогха не предполагали, что германские
армии будут проводить зиму в России пол
открытым небом. Приятно знать, сказал
Эттли. что танки и самолеты, посланные
из Англии, сыграли свою роль в обеспе-
чении этих больших достижений доблест-
ных. армий России.

Затем Эттли перешел к событиям на
Дальнем Востоке. Он указал, что ход

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Raz ne-
редает атентетво Рейтер, ораторы, высту-
пзвшие в прениях в палате общин после
речи Эттли, приветствовали поездку Чер-
чилля в США и результаты переговоров,
которые там происходили. Многие из
членов палаты критиковали методы
ведения войны на Дальнем Востоке. Кон-
серватор Кэри поднял вопрос о том, что
Мадагаскар все еше находится пох властью
правительства Виши. «Стратегическое по-
ложение этого крупного острова столь ве-
лико, — сказал он, — что правитель-
ство, надеюсь, принимает  соответетвую-
шие меры в этом отношении»,

Американские сообщения
НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). В ком-
июнике морского министерства США укз-
зывается, что японские самолеты в водах
Голландской Инлии атаковали пароход «Рут
Алексадер». Пароход затонул. Один человек

ны, остальные спаслись.

Операции против подводных лодок про-
тивника в центральной части Тихого океа-
на продолжаются. В районе Гавайских
островов спокойно.

В восточной части Тихого океана само-
легы американской береговой обороны вы-
нулили японские подводные лодки вокра-
тить радиус действий у западного побе-
режья Америки. Сегодня утром во время
бомбардировки японскими самолетами де-
ревни в районе Сингапура убиты 7 чело-
век и 11 ранены. Разрушено 2 деревян-
вых строения. Военные об’екты не по-
страдали.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В квоммю-
нике английского командования в Синга-
пуре указывается, что в Малайе в резуль-
тате последних сражений в районе реки
Слим английские войска снова отступили
на юг. За последние 24 часа в Сингапуре
были об’явлены две воздушные тревоги.
Ни одной бомбы сброшено не было. Сего-
дня утром английская зенитная артилаяе-
рия встретила японские самолеты сильным
огнем.

Английская авиация атаковала гор.
Сунгей (южная часть Таи). Возникло не-
сколько больших пожаров, сопровождав-
шихея рядом взрывов. Во время бомбарли-
ровки аэродрома в гор. Ипох английскими
самолетами сброшено большое количество
бомб. На аэродроме возникло 3 больших
пожара. Огнем было охвачено, очевидно,
также два самолета. В Сингора бомбарли-
ровке подверглись пароходы, железная до-
рога и военные сооружения. В результате
бомбардировки возник большюй пожар.

Сегодня утром один японский самолет
приблизилея в острову Сингапур, но был
перехвачен английскими истребителями й
сбит над Джохором.

Сообщения командования
Голландской Индии
ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). В коммю-
нике командования Голландской Индии
указывается, что японская авиация снова
атаковала военные об’екты на острове То-
ракан. Бомбардировке подвергся также

Уэйвелл, назначенный верховным коман-

ЗАДНИЕ

Война на Тихом океане

из команды парохода убит и четыре ране-

событий подтвердил сделанное  премьер-
министром предостережение © том, что
Англия может ютерпеть значительные
неудачи, но должна защищаться повсюду
с предельной энергией и в тесном сотруд-
нячестве с США и Голландией. Тот фажт,
что к началу войны с Японией гарнизо-
вы на английских территориях оказались
значительно менее сильными и оснашщен-
ными, чем мы бы того хотели, заявил
Эттли, является результатом He отсут-
ствия предусмотрительности, & того, что
невозможно и нопосильно при имеющихся
ресурсах повсюду иметь одинаковые си-
лы и что различные владения Бритзи-
ской империи отетоят друг от друга Ha
громадном расстояний.

Далее Эттли напомнил 0 событиях,
приведших к падению Гонконга. Япон-
пам. сказал он, улалось высадить значи-
тельные десанты У Cunropa и Патани в
южной части Таи, Высалка этих десантов
не встретила сопротивления Co стороны
Tan; имеются основания полагать, что
заранее были созланы запасы горючего
для японцев. Одновременно японцы вы-
садились в Кота Бару на севере Малайи.
По своей численности японские войска
значительно превосходили английские пе-
реловые части. которым, однако, улалось
выйти из окружения. В настоящее время
английские войска. лействующие на 0е-
вере, отступили на позипии. находящие-
ся в 60 милях севернее Куала-Лумпур, &
гарнизоны, расположенные дальше на во-
сток. также должны были стойти на со-
ответетвующе» расстояние.

В Малайе, продолжал Эттли, мы поте-
ряли 15 аэродромов. но ни один из них
не был захвачен паралиютистами или воз-
душными хлесантами. Аэродромы были по-
теряны вслежствие того, что He пред-
ставлялось возможным удержать район, в
котором они были расположены. Остзв-
ленные англичанами аэролромы приведе-
ны ими в нетодное состояние.

Правительство, сказал далее Эттли,
разработало на основе тщательного изу-
чения опыта кампании и условий, кото-
рые, по всей вероятности,
случае попытки вторжения в Англию,
планы обороны аэродромов Было рептено,
что, хотя армия сохраняет свою ответ-
ственность за проведение наземных опе-
раций в целом, военно-возлушные силы
примут на себя вее мероприятия по 069-
роне аэродромов в Англии. Лля обороны
аэродромов будут созданы специальные
воинские части. На их вооруженни будут
состоять бронемашины и артиллерия и в
их состав будет входить также пехота.

Прения в палате общин

Зонсепватор Лофус сказал, что не иск-
лючено учзетие японских военных ко-
раблей в битве за Атлантику. Национал-
либерал Гранвиль и лругие ораторы за-
явили 0 настоятельной необходимости
создания имперского военного кабинета с
участием в нем предбтавителей доминио-
нов.

Лейборист Стокс заявил, что авианосец
«Глориос» был потоплен потому, что ру-
ководители береговой патрульной азиащин
не были извещены о том, куда направ-
ляется этот корабль. Авианосец не имел
также надлежащего сопровождения.

стоявший у побережья острова. Ни одна
из бомб в корабль не попала, Не постра-
дали также стоявшие вблизи торговые
суда. Одной из бомб было легко ранено
5 человек из числа команд торговых
судов. т

`В водах острова Явы японская подвол-
ная лодка потопила пароход Голландской
Индии. Из числа команды парохода спас-
лось только 3 человека.

Японские сообщения

ТОКИО. 10 января. (ТАСС). По свеле-
ниям с фронта в Малайе, японские войска
приблизились в районе Тангджон менее
чем на 10 миль к Куала-Лумпур. Япон-
ские войска атакуют английские позиции.

Потери. японского флота
у острова Уэйк

ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что,
согласно последним данным, японцы по-
теряли у острова Уэйк 7 военных кораб-
лей, в том числе один крейсер, 4 эсмин-
ца, 1 подводную лодку и 1 канонерку.

Японо-китайская война

Севернее Чанша китайские войска про-
должают преследовать отступающие япон-
ские части. Бои идут южнее Фулинпу
между реками Лиян и Мило. На пути от-
хода японцы форсировали реки Лиян и
Лаотао и вступили в бой с китайскими
войсками, действующими в их тылу.
Японцы несут болыпие потери.

В районе Кантонх китайские ройска В
течение трех дней велут контрнаступление
на юг вдоль Кантон-Ханькоуской желез-
ной дороги. С пелью срыва наступления
китайских войск японпы предприняли на-
ступление в районе Пзунхуа.

Увеличение личного состава
американского флота

НЬЮ-ЙОРЕ, 10 января. (ТАСС).
сообщает вашингтонский корреспондент
зтентетва  Ассошиэйтел Пресс, палата
представителей США сдобрила закононро-
ект 00 увеличении личного состава воен-
но-морокого флота и морской пехоты. (е-
нат еще раньше одобрил этот законо-
проект.

Как сообщает вапинттонский Koppec-
пондёнт атентетва Юнайтед Пресс, mop-
ское- министерство заявило, что темны
вербовки в военно-морской флот в декад-
ре месяце были в 4 раза выше, чем в

Как

ванию, но и нз весь Ютославокий Banat.’ военный корабль Голланлекой Индии,  прежние месяцы.

ТЕЛЕФОН РЕД

т

625032.

АКЦИИ

редает атентство

создалутея B

Налеты английской
авиации на Брест

ЛОНДОН, 10 января. (ТАСС). Вак пе-

Рейтер, в
министеретва авиации указывается, что
ночь нь 9 января крупные
бомбардировщиков  совернеили

ЛОНДОН, 10 января.

ство Рейтер передает, что в

снова совершили налет на Брест,
—_—<®<

Под фашистской пятой

ЗПИДЕМИЯ ТИФА В ГЕРМАНИИ
И ОККУПИРОВАННЫХ

СТРАНАХ
НЬЮ-ЙОРК. 10 января. (ТАСС). Бак
‘передает  стоктольмекий  корреспонлент
агентства Оверсие Ньюс, в берлинской

тюрьме, расположенной на Александрилац,
вепыхнула эпидемия сыпного тифа.

на групна тифозных немецких солдат.

ЖЕНЕВА. 10 января. (ТАСС). Газета
«Дейче цейтунг ин 0стланл» сообщает 0
массовом распространении эпидемических
заболеваний в Польше и Прибалтике. За-
регистрированы многочисленные случаи
заболеваний сыпным тифом и оспой. В

новлены каравтины.

‚ ЛОНДОН. 10 января. (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент газеты «Таймс» пи-
шет, есылаясь на сообщения из хостовер-
ных источников, что в Румынии свиреп-
ствует сыпной тиф. который уносит много
жертв.

ГОЛОД В ОККУПИРОВАННОЙ
НОРВЕГИИ

СТОЕГОЛЬМ, 10 января. (ТАСС). Газе-
та «Отоктольме тиднинтен» сообщает, что
продовольственное положение Западной
Норвегяи непзерывно ухудшается. В Бер-
тене уже две недели совершенно отсут-
ствует молоко. Мясо в Западной Норвегии
давно исчезло из продажн и сейчае ощу-
щаетея острая нехватка картофеля. Офи-
циально недостаток картофеля  мотиви-
руетея транспортными затруднениями и
дезоргалтизацией каботажного судоходства
в «результате последних событий». Снаб-
жение населения продовольствием произ-
водится на основе введенного германеким
наместником в Норвегии Тербовеном прин-
ципз «благонадежности». Лица. не проя-
вляющиз лойяльности Ев оккупационным
властям, фактически лишены продоволь-
ственного снабжения.

ГЕРМАНСКИЕ КАННИБАЛЫ
ИСТРЕБЛЯЮТ ГРЕЧЕСКИЙ
НАРОД

АНКАРА, 10 января. (ТАСС). Журня-

корреспонденту ТАСС о жутком положении
гречеекого населения. «До сих пор, —
заявил он, — я содрогаюсь, когда вспоми-
наю, что я видел в Афинах и Пирее.
В этих городах, разрушенных фашистами,
на тротуарах и мостовых лежат тысячи
несчастных людей, почти потерявших OT
голода и истощения способность двигать-
ся. Все они обречены на смерть. Одичав-
шие дети, босые и оборванные, в боль-
шинстве случаев потерявшие родителей,
труппами бродят по улицам, подбирая от-
бросы, которые они тут же жадно седают.
Картофельная шелуха, очистки фруктов,
найденные на помойках, являются для них
лакомым блюдом. Многие из этих детей не
имеют жилищ. Они умирают в подворотнях
от голода и холода. Когда проходишь но
улице, к тебе со всех сторон тянутся руки
© мольбой о помощи. Но чем помочь, когда
даже на деньги ничего нельзя купить. Все
магазины. пусты. В продаже нет никаких
продуктов. Время от времени по городу
проезжают грузовики, в которых раньше
возили мусор, и специальные рабочие под-
бирают на улицах трупы и бросают их за
высокие борты этих машин. Иногда туда
попадают еще живые, но потерявшие со-
знание от голода люди. Я никогла не за-
буду этого зрелища — грузовики, пере-
груженные трупами, одетыми в цветные
лохмотья. На фоне всето этого кошмара
особенно запечатлеваютея наглые морды
немецких и итальянских солдат, разгули-
вающих по городу. Пьяные и сытые, по-
терявитие человеческий облик, эти банди-
ты нагло пристают к встречающимея им
по дороге женщинам и отвечают пинками
тем, кто просит у них милостыню. Всеоб-
Wad ненависть окружает здесь неменких
и итальянских оккупантов. Несмотря ua
фанистский террор, в стране повсеместно
идет подпольная работа, направленная про-
тив оккупантов. Издаются нелегальные га-
зеты «Ризоспасис», «Либерте», «Эндепан-
данс». Эти газеты перехаются из рук в
руки вместе с отпечатанными на машин-
ках бюллетенями последних английских и
советских военных ‘сообщений, принятых
по радио. Эти издания жадно читают ты-
сячи люлей. Греки не теряют надежды на
свое скорое освобождение из-под фашист-
ского рабства».

ГОЛОД В ФИНЛЯНДИИ

СТОВТОЛЬМ, 10 января. (ТАСС).
Шведская газета «Худикевальс нюхетер»
пишет; «В Финляндии парит настоящий
голод. Нет смысла пытаться смазать этот
факт более мягкими выражениями. В
Швеции ло сих пор размешено 4 тыс.
финских детей, но это — капля в море,
ибо 100 тыс. финских детей нуждаютея
в немедленной помощи, чтобы избежать
неизгладимых последствий Ha всю жизнь
от недоедания»,

Газета сообщает далее, что она получила
из Финляндии несколько писем, в которых
рассказывается 06 ужасающем - голоде в
стране, Рождество финны встречали. не
имея ни куска хлеба и даже соленой ры-
бы. «Все у нас. — пишет один финн, —
страдают от_ хронического недоёлания. 0
свежей рыбе мы и неё мечтаем, а из-за
картофеля у дверей лавок иногда проис-
ходят настоящие бои. С каждым днем по-
ложение ухудшается».

лист, выбравшийся из Греции, рассказал  .

соединения

налет на pars
терманекую военно-морскую базу в Бресте.

% Поезд-баню для бойцов Красной Ар- в том числ
мии решили построить
Рязано-Уральской
коммюнике   будут душевая,
в прачечная,
сбора средетв в

; мении
(ТАСС). `Атент-  В Калинском районе
НОЧЬ На   старших классов изучают
10 января английские’ бомбардировщики   шелководство, тракто
районов учашиеся во
THBHO помогали колхо

к Вет севу.

выпусн школ ФЗО. Свыше 70 прод. вы-
пускников — дети
таджики, узбеки, изучившие профессии ар- „, раунтовского аймака Бурят-

№ 9 (1055)

cet OCCA,

ВОСИРЕСЕНЬЕ, 11 ЯНВАРЯ 1942 г.

По Советскому Союзу

e— 745 преподавателей HHO
ранных языков.

* Кинофестиваль оборонных и антифа.
шистских фильмов проволится в течение
января в 7 городских A 14 районных ви-
нотеатрах Кировской области.

* Впервые посеяны зерновые — озимая
пшеница и ячмень в Маргеланском районе
Узбекской ССР. Засеяна площаль в 5 TH
сяч гектаров. Ранней весной она будет
увеличена в полтора раза,
`х 80 ноней передал Красной Армии
колхоз «Ак-Джар» Атбатинского районя
Тянь-Шаньской области (Киргизия). Гото-
вятея к сдаче еще 117 конем. На при-
обретение снаряжения для них Колхоз ac-
сигновал 50 тысяч рублей.

* Женщина-охотник Дарья Киряллова
Монголии

железнодорожники   ст
дороги. В составе поезда
дезинфекционная камерз,
парикмахерская. За первые дни
фонд постройки поездах
более 20 тысяч рублей

Началось обучение ижольникзв Турк-
сельскохозяйственным работам.
300 школьников
хлопководство,
рное дело. В ряде
время каникул ак-
зникам в подготовке

поступило

В Таджикистане состоялся первый

местных колхозников ——

матурщиков, слесарей, каменщиков, плот” пе выполнила свою сезонную порму №-

ников. маляров,

* Полумесячное задание вып
 3 дня бригада озокеритчиков т.
добывающая озокерит (горный BO
острове Челекен в Каспийском море.

Olers станции Хилок (железная дорога им.
тем же свелениям, в Голландию доставле-   Молотова)

скую премию за безаварийную работу.

педагогические
РСФСР. Выпущено свыше 7.500 человек,

ряде городов Польши и Прибалтики уста-

*

Указом Президиума Верховного Совета
РСФСР от 9/1 с. г. в гор. Златоусте Челя-
бинской области образовано три городских

штукатуров. ы. слав 141 белку.
олнила за бЫЧи ПУШНИН

Кумякова,  * Первый выпуск участневых агроно-
ск)  на  мов-свекловодов Узбекистана состоялся в
у (Самарканде. Курсы окончило 100 человек.

* Зимний посев овощей начался в Te-
плинах понгородных совхозов и овощных
колхозов Сталинградской области. Первый
зимний сбор зеленого лука и салата кол-
Новый отряд педагогов дали стране   хоз «Новая жизнь»  Краснослободского
вузы и университеты   района решил отправить в госпитали для
раненых бойцов и командиров.

В фенд обороны передали машини-

причитающуюся им наркомов-

ЗАВННИНИН

Хроника

района с присвоением им наименований:
Ленинский, Сталинский, Советский,
(ТАСС.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ини ЕВиЕЕ SS nS

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ

B

172.463.200 рублей, в том числе: 92 выигрыша по 3.000 рублей, 46@ выигрьнией по 1.000 руб-
лей, 4.600 выигрышей по 500 рублей, 92.000 выигрьиией по 200 рублей ‘и 1.006.848 выигрышей

(ВЫПУСК ТРЕТЬЕГО ГОДА)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ: ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ЧЕТВЕРТОГО ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ.
Тираж состоялся 27 декабря 1341 г. в гор. Казани.

ame, BO всех 92 разрядах займа, разыграно 1.104.000 выигрьппей на сумму

по 150 рублей.
‹ В таблине указаны выигрыши на сторублевые облигации.
По выигравшим облигациям разных достоинств выплачиваются следующие суммы:

Выигрыши ВЫПЛАЗИВАЕТСЯ ПО ОБЛИГАЦИЯМ ДОСТОИНСТВОМ:
на сторублевую Е ИИ =
облигацию в 500 р.  в 200 р.  в 100 р.   в 50 р.  в 25 р.  в 10 р.
3.000 руб. 3.600_ 3.150 3.000 1.500 750 300
1.000 > 1.609 1.150 1.000 500 250 100
500 > 1.100 650 500 250 125 50
200 » 1.000 400 200 100 50 20
150 >» 750 300 150 75 37 р. 50 к. 15

В сумму выигрыше включена нарицательная стоимость выигравшей облигации,

Оберегательные кассы начинают оплату выигрышей по этой таблице после получения
следующего номера газеты.

4-м тираже выигрышей ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ (выпуск третьего года)

выигрыен вышали на следующие номера серий и облигаций во всех 92 разрядах беспро-
игрьного выпуска займа.

я . 8 3 + < + 3 8
& я Я = я Я

а   3218/18   8% Baas eit
oS On oes 5 5 S28 © ваз a as
2 25 BES я BER 28 => ны
Я я я = 2 25 о Bo 2 В ao о 4 >
> 26 Ls 2 ae i ba 2 id яя ря

80003 1-50 200   84468 1—50 159 1—50 150 1
80134 1—50 150   84501 1—50 150 1—50 200 130
80271 1—50 150   84507 1—50 150 1—50 150 500
80367 1—50 150   84688 1—50 150 —50 150 150
80412 34*) 1.000   847597 1—50 200 —50 150 150
80471 1—50 150   84732 1—50, 150 1—50 150 150
80542 46+) 500   847 04%) 500 150 150 150
80592 1—50 150   84790 45+) 500 1—50 150 150
7 1—50 150   84808 1—50 150 1—50 200 500
80722 1—50 150   84843 1—5 150 1—50 150 150
80725 1-50 150   85112 150 ‘ 150 1—50 150 200
80864 16% 500   862 1—50 150 22%) 500 150
80868 1—50 150   85301 1—50 150 14*) 500 150
0983 1—50 150   85428 1—50 200 1—50 150 159
81104 1—50 150   85467 1—50 150 1—50 150 150
81125 150 150   85514 1—50 150 1—50 150 150
81274 1—50 200   85794 04*) 509 1—50 150 150
81454 1—50 150   85810 1—50 150 23%) 500 1.000
81479 150 150   85854 1—50 150 1—50 150 150
81583 150 150   85865 1—50 150 1—50 150 150`
81685 1—50 150   85941 1—50 150 18%) 500 150
81701 1-50 150   86026 1—50 150 02+) 500 50)
81893 1-50 150   86132 16*) 1.000 1—50 150 500
81913 1—50 150   86201 1-50 150 1—50 150 150
81963 1—50 150   86658 1—50 150 1—50 159 150
82072 1—50 150   86766 1—50 150 2 500 3.609
8208 12*) — 500 1 1-50 150 1—50 150 ‘500
82115 47*) 500   87004 1—50 200 1—50 150 50)
82169 1-50 150   87018 1—50 159 1—50 150 200
82172 1—60 150   87050 1—50 150 1—50 200 150
82400 1—50 150   871 1—50 150 08*) 500 500
455 07 — 500   87215 1-50 150 1—50 150 150
82674 1—50 150   87365 18 500 1—50 150 150
82823 33%) 600187365 1-50 150 1—50 150 150
82996 1—50 150   87392 1—50 150 1—50 200 43%) BN
830: 1—50 150   87450 1—50 150 1—50 200 1 900
83092 1—50 150   87465 09*) 500 150 150 150
8310 —50 150   87696 1—50 150 49*) 500 150
83120 1—50 150   87704 01*)» 500 28*) 500 48) 500
83123 1—50 150   87790 243) 500 14+) 500 159
83139 1—50 150   87886 1—50 150 1—50 150 150
46 37%) 1.000   88011 1—50 150 1—50 150 150
83561 47*) 500   88015 1-50 200 50*) 500 180
3631 1-50 200   88145 1—50 150 1—50 150 150
83649 1—50 150   88447 1-50 150 1—50 150 150
83675 26*) 500   88466 1—50 150 1—50 150 150
83712 09%) — 500   88539 1—50 200 150 150 150
83860 1—50 150   885 49%) 500 1—50 200 9 150
83873 1—50 150   88586 1—50 150 1—50 150 44% 500
1—50 150   88689 1—50 150 20*) 500 150
83910 150 150   88697 17*) 500 25*) 590 16%) 500
83924 1—50 200   88784 1—50 150 150 150 150
84032 16%) 500.  88907 1—50 150 1—50 150 200
84159 38*) 507   88923 1—50 200 37%) 1.000 5
84232 1—50 150   88985 1—50 150 17%»)   B00 183
84317 1—50 . 150   89146 1—50 150 1—50 150 15 00
84318 08%) 500   89340 1—50 15 1—50 150. Bae!) Be
352 1-50 150   89401 1—50 150 1—50 150 я 3
84428 1—50 150   89578 150 150 05*) 5009 130
42%) 500189590 1—50 150 1—50 150 150

*) На остальные 49 номеров облигаций этой серии выпали выигрыши по 150 рублей

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —
«Тщетная предосторожность». Нач. в ane: bt

Председатель Тиражной Комиссии — т
Начальник Управления гострудеберкасс и госкредита Татарской АООР

Заместители председателя: о ОК
Член-корреспондент Академии Наук СССР, профессор, орденоносец

КАПЕЛЮНТНИКОВ М. А.

Председатель Исполкома Молотовского районного Совета депутатов

С трудяцкихся гор. Казани ЗИНАНОВ М. 3.
и От Народного Комиссариата Финансов Союза ОСР РАЗУМОВ И, Е
редставители комиссий содействия государственному кредиту ay

и oe eee, делу гор. Казани: ЮСУПОВА М. И. и СЛАВУТИНА Р. 0
тветственный секретарь Тиражной Комиссии ЗАЙЦЕВА М. Г.

*

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ЛОМА СОЮЗОВ, т. 36-12 —

ил новогодний KOHTLEPT Е
: . Елка. Джаз“
POG МОСК. МУВЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени о ор
POPMUAHAIMEHHO. igwituniaa” yee о =. РЕПЕРТУАР НИЕ
Е инская ул. 17,

ео ем № ма на 11 бы

»; днем (в 2ч. 30 м.)— nen FRY
1. „“Цытань», 2 «ИИтраусиана»; 131 «Риголет.  СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 1 1942 гола — Первый.

— нач. р 1 ч дня. KY Oe ORBEA. Новости

I.

MOCK. ДРАМ.
(B. Ордынка, 69) —11/1 «Бе
Нач. в 8 ч. дня:
Петровский пер..
рень из нашего города». Нач. в 3 ч. дня.

ННЫЙ Ф mat
TRATP со, Метрополь, ИЛЬМ «РОМАНТИКИ»-
Sk ЖУРНАЛ № 111, ПООВЯПТЕННЫЙ
ГЕРОИЧЕСКОЙ ЗА Mn BATTLE тый
ОЛЯ — Первы али ТЕ ГОРОДА СЕВА

cTon
COIOSKMHO:KYPHAJL M114 «ОСВОБОЖДЕНИЕ

им. ЛЕНСОВЕТА
спокойная старость».
(в помещ Филиала МХАТ,
3, тел. К 185-26) — 111 «Ма.

Мари»,

НАШИМИ ВОЙСКАМИ Г

. ОРОДА POOTOBA-
м bta ctkepemarts RN, SAKBATH
ля, ‹ i >Tpo)— i й не ee ; :
мы ee — начало в 12 ч НЕ НЫЙ РНАЛ № и5—116 — Метрополь,
т ея чцерт — начало 2 а А та ;
и 6 ч. вез’ Каса © i117 4. ea 3$ ч. дия а и. PORnOR МООКВЫ» выпуск
к : — лизей, У

БОЛЬШОЙ ЗАЛ № К

wet oe 1 CEPBATOPUH (ул. Гер-
ЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ РУС
рижер Н. С.

дарник.
ЧКИ» — Ударник,
олизей,

АНОВИЧ СЕРЛИТСЯ»

ГОРЯЧИЕ ЕНЕ