Bei

>.

“Bo

ИН-
OB-
oM-

ких

BAM
Эн-

- То-

у —
ara

ви”

a

СЛЕДЫ НЕСЛЫХАННОГО ВАРВАРСТВА НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ МЕРЗАВЦЕВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ. На снимках: 1. Амбулатория больницы им. Nainctore,
леровскими бандитами. На стене висят рамы, картины из которых украдены и увезены гитлеровцами. 3. На переднем плане — могила великого писателя Л.

могилами немецких солдат.

° ТГитлеровским вандалам-громилам не удастся скрыть

т своих преступлений в Яеной Поляне.

В своей ноте от 6 января 1942 тода

родный Комисеар иностранных дел Сою-
за ССР В. М. Молетов довел до сведения
всего мира факты грабежа и разбоя не-
мецких оккупантов в музее-усадьбе Л. Н.
Толстого в Ясной Поляне, факты  чудо-
вищного надругательства фашистских вар-
варов над памятью великого писателя.

Пытаясь скрыть от мирового обществен-
ного мнения свои преступления и «опро-
вергнуть» достоверные материалы, приву-
димые в ноте В. М. Молотова, Германское
информационное бюро выступило с заявле-
нием, которое, однако, выдает  гитлеров-
ских разбойников, орудовавших в Яеной
Поляне, < головой. В сообщении Герман-
свого информационного бюро от 9 января
говорится: «Музейный инвентарь большие-
вики полностью вывезли из Ясной Поля-
ны, так что при занятии этого пункта
терманскими войсками там не оставалось
ничего, кроме стенных украшений, т.-е
некоторых картин, исполненных самим
Толстым», :

До сих пор все культурное  человече-
ство знало, что Толстой писал не карти-
ны, а романы. Но гитлеровским дурачкам
все ни по чем. «Изучив» украденные сво-
ими головорезами картины, они «узнали»
в них руку Толстого. Вот уж поистине
невероятная смесь цинизма и невежества,
наглости и беспардонного вранья!

По своему обычаю фашистские бреху-
ны тут же забывают, что сами пишут в
своем «опровержении». Заявив, что «му-
зейный инвентарь большевики полностью
вывезли из Ясной Поляны», эти неумные

нисзки, не- моргнув глазом, . утверждают,

что  <«оставпийся в наличии . музейный
инвентарь сохранен германским команло-
ванием...» Точь_в точь, как баба, кото-
рая, не желая отдавать долг, говаривала:
«во-первых, я. у тебя горшка не брала,
во-вторых, я его. отдала, в-третьих, я.его
разбила...» :

Акт, составленный комиссией Академии
наук СС00Р, в которую ‘входили внучка
Льва Николаевича Толстого — Софья Ан-
хреевна Толстая, ‘академик архитектуры
А. В. Шусев, профессор архитектуры Б. А.
Бондрашев, хранитель музея в Ясной По-
ляне С. И. Щеголев,  член-корреспондент
Академии наук И. И, Минп, заведующая
фонлами государственного музея 41. Н; Тол-
стого -— Е. Н. Чеботаревекая, ’ редактор
академического издания произведений 4. Н.
Толетого — Н.-С. Родионов, начальник
управления капитального строительства
Академии наук инженер И. И. Бодалев и
профессор Е. Н. Городецкий, полностью
изобличает жуликов из Германского  ин-
формапяонного. бюро. Приводим выдержку
из. этого акта:

«Заняв комнаты бытового музея и ком-

нату старшего сына Толстого — Сергея
Львовича Толстого, фашисты путем отмы-
чек взломали замки от запертых столов и
шкафов; тут же было похищено из шка-
фа. седло Л. Н. Толстого, которым он
пользовался при верховой езде до са-
Moro epoero ухода из Ясной Поляны,
и одежды крестьян района Ясной По-
ляны, разных эпох, имеющие этногра-
фическое значение. Эти одежды, а также
белье из шкафа С. Л. Толстого, были раз-
лелены фашистскими офицерами по ру-
кам»,
_ Приводим далее выдержку из приложе-
ния № Бе акту, в котором один за дру-
тим перечислены германские «трофеи» в
Ясной Поляне:

«1) Седло, которым пользовалея при
верховой езле до последних дней своей
жизни Лев Николаевич;

2) Круглые стенные часы;

3) Большое количество документальных
фотографий, изображавших А, Н, Толстого
в разные периоды жизни;

4) Часть книг из оставшейся
тивной библиотеки;

5) Из монтажа «Переписка Л. Н. Тол-
стого» — 8 подлинных конвертов и пи-
сем к Толстому... (следует  инвентарный
перечень этих экспонатов);

6) Различные мелкие вещи из взло-
манных шкафов в комнате Софьи Андреев-
ны Толстой;

7) Постельное белье. одеяла и подушки
© кровати д-ра Маковицкого и И. В. Си-
доркова (живших вместе е Львом Николае-
вичем Толстым); »

8) Собрание старинной одежды яснопо-
лянеких крестьян; ‘

9) Похишено 150 метров ковровых до-
рожек. Кроме того, похищены и сожжены:

1. Книжная полка работы J. Toa-
стого,. находившаяся в его кабинете;

2. Оконные шторы в библиотечной ком-
нате, в секретарской, в зале и в комнате
Софьи Андреевны Толстой;

3. Буфетная стойка,

мемора-

Порван диван, на котором родился
I. Н. Толстой...»
Пойманные с поличным гитлеровекие

грабители всячески изворачиваются. Они
заявляют, что утверждения © разгроме и
разрушениях в Ясной Поляне «опроверга-
ют фактические материалы, & именно:
свилетельские показания и фотографии».
Жулики и шулера выдают себе удостове-

рение в честности — случай, не имею-
щий прецедента в уголовной практике,

В сообщении Германского информацион-
ного бюро нет, конечно, никаких  свиде-
тельских показаний. Они и не могут
быть, ибо ведомство Гитлера, носящее нз-
звзние Германского информационного бю-
ро, может прибегнуть только в свидетель-
ству того немецкого генерала, который,
посетив музей, дал своим офицерам раепо-
ряжение украсть кзртины из толетовекого
музея в качестве «сувениров». Но какая
цена свидетельству этого главного вора и
грабителя, организатора разграбления му-
зея Толстого!

Акт комиссии Академии наук устанав-
ливает:

«Похищены немцами картины;

Maeno:

1. В’езд в усадьбу Ясная Поляна —
художника Салтанова.

2. Партизаны в 1812 г. — художника
Петрова,

3. Изба
Саврасова.

4. Переход через Березину — неизвест-
ного художника.

5. Левин на сенокосе—хул. Гильберта.

6. Толстой пашет — копия с картины
И. Е. Репина, работа хул. Соломина.

7. Разгром помещичьей усадьбы — Ео-
пия в картины худ. Шестопалова.

Акварель:

1. Дом Волконекото— работа худ. Гиль-
берта.

2. Наташа на балу — копия с картины
Л. Пастернака, работа худ. Глебова.

3. Пьер Безухов — копия ¢ картины
ие работа худ. Гле-
ова. one
< 4. Лев Толстой и Николай П — patora
хух. Н. Ушаковой.

5. Взятие Малахова кургана — гравюра
времени осады Севастополя».

Таковы факты ‘о краже воровским вой-
ском Гитлера картин, принадлежавших
Толетовекому музею, но отнюдь не напи-

в Филях — копия © работы

«определили»
по искусетву.

Что же касается фотографий, которые,
по мнению жуликов из игорного дома Гит-
лер и Ко, должны обелить немецких офи-
перов-воров, то они могут быть предетав-
лены разве только из числа украденных
из музея. Советекие же фотодокументы, за-
печатлевшие погромные дела гитлеровцев в
Ясвой Поляне, — это убийственные для
титлеровцев, неопровержимые хоказатель-
ства. Мировое общественное мнение, рас-
полатая этими документами, может лиш-
ний раз убедиться в том. до какой сте-
пени падения дошла гитлеровская Герма-
ния в в походе против культурных 38-
воеваний человечества.

Германское информационное бюро про-
должает:

«Что касается толстовеких замков. то
речь идет о двух полностью сохранившихея
белых зданиях, из которых главное здание
служило музеем». Гитлеровские громилы,
пойманные с поличным, видимо, твердо
рептили нревзойти самих себя в отрипа-
нии всех очевидных фактов. А факты та-
KOBBI:

1. Музеем служило не одно. а оба зда-
ния, и по указанию германского команло-
вания были выброшены, уничтожены й
разграблены экспонаты обоих зданий.

2. Несмотря на то, что поблизости на-
ходилось прекрасное здание больницы,
фашисты расположили свой лазарет не в
больнице, а в музее, считая, что это будет
лучшим с1060бом подчеркнуть свбе вар-
варское презрение к памятникам культу-
ры русского народа.

3. Что касается «полной  сохозиности
белых зланий», То вот что установлено

фаптистские «омециалисты»

Л. Н. Толстого, в котором великий

жи, проявивших героичеекое мужество, по-
жар был ликвидирован и дом Толстого был

лась штукатурка стен на 50 прон., odro-
рели 2 двёри с косяками и наличниками
(требуется  перешнаклевка и окраска их).
Олно полотно двери отсутствует вовсе.

санных самим Львом Николаевичем, как

«.... После того, как немецкие части
очистили усадьбу, вдруг приехали на лег-
ковой машине три немецких штабных офи-
nepa. Вламываются в дом, у каждого в
руках по бачку с горючим, бегут наверх,
в трех комнатах — библиотечной, спальне
Львз Николаевича и спальне его жены-—
С. А. Толстой, из сена, соломы и деревян-
ных предметов обстановки ‘образуют три
костра, обливают вее горючим. В спальне
Л. Н. Толетого костер был разложен как
раз на том месте, где стояла кровать Тол-
етого.

По счастью. все это было сделано на-
смех, фашисты боялись окружения и 1о-
этому спешили. He дождавшись конца
своей работы, офицеры умчалиеь.

Сейчае же. после их 01’езда сотрудники
музея принялись 3& спасение дома. Воды
не было: Пожарные приспособления немцы
уничтожили. С болыцим трудом удалось
добыть ‘воду в-старом заброшенном колод-
це... <

Усилиями сотрулников музея и молоде-

спасен от окончательного уничтожениях.

Приводим выпиеку из акта № 2 комис-
сии Академии наук о последетвиях пожа-
ра:

«$ 1. В помещении библиотеки, находя-
щейся во втором этаже (по плану комна-
та № 34), прогорел чистый пол на
50 нпроп., на потолке проломано отверстие
на чердак (20 проп.), обгорела ‘и осыпа-

5 2. В спальне Л. Н. Толстого (комната
2№ 37) прогорел пол (на 50 прон.). Шту-
катурка испорчена и отбита (на 20 проц.).

$ 3. Выбиты стекла в окнах (на 80
проц.) всего здания.

$4. Вепальне Софьи Андреевны (комна-
ть № 39) погорели 3 половины, обгоре-
ло окно».

Таким образем то, что здания музея
не полностью уничтожены, это не вина,
а беда фашислеких поджигателей, ибо они
приложили все усилия, чтобы сжечь му-
зей дотла.

Все сказанное относится не только в му-
зею. Немцы поставили перед собой задачу
стереть е лица земли вее связанное с
именем и памятью великого русского пи-
сателя. Немецкие фаптисты разрушили, &
потом сожгли школу имени Толстого, амбу-
латорию и больнипу имени Толстого, раз-
рубили на мелкие куски и частью сожгли
веши, сделанные руками Толстого, изруби-
ли деревья, посаженные самим Толстым,
рвали в КЛОЧЬЯ и портили мебель Толстого,
малевали свою паучью свастику на страни-
Wax фамильных альбомов Толстого. Даже
краткие выдержки из актов и свилетель-
ских показаний очевихцев и пострадавигих
рисуют жуткую картину бандитского раз-
гула немцев в Ясной Поляне, .

Приводим выдержку из застенографиро-
ванного рассказа хранителя музея-усаль-
бы Л. Н. Толстого в Ясной Поляне С. И.
Щеголева: -

«31 октября. Занимается комната Сер-
гея Львовича Толстого (сына Льва Нико-
лаевича). Меня.. поразила такая вещь:
когда так называемый - ‹«нттабарц», не на-
звавший своей фамилии, стал требовать
освобождения комнаты Сергея Львовича, &
я начал отстаивать ее и говорить, ATO
это частная собственноеть и комната эта
так же дорога для музея, как и осталь-
ные комнаты, он спросил меня: «Гле он
нахолится?» Я ответил, что Сергей Льво-
виз в Москве. Тогла он, не разговаривая
со мной, начал взламывать шкафы. При
этом я буквально раскрыл от уливления

3. Библиотека Л. Н. Толстого, которую подожгли гитлеровцы,

if
i

сожженных фашиетамя, видно из следую-
ших материалов:

Толетого, налили состояние ее в нижесле-
дующем виде:

глаза, © какой ловкостью он взламывал
шкафы. У
подобие клещей. В. комнате Сергея Льво-
вича он взял несколько стаканчиков, по-
ложил их в карман, Затем, взломав ниж-
ний ящик шкафа, он и еще один врач
поделили между собой белье Сергея Льво-
вича — простыни,
вещи... Один из офицеров забирает себе
три фотографии Л. Н. Толетого, мемора-
тивного значения. Я начинаю  протесто-
вать, Го
вещь, показываю инвентарный номер, го-
ворю, что отвечаем за эту фотографию.
Он посмеялся и преспокойным образом за-
брал фотографии себе».

всех у них есть. отмычкви на-

полотенца и другие

говорю, что это  мемеративная

Вот. простой перечень других преетуп-

лений фашистов; -

«& Б. Дворик музея был превращен в

скотобойню. На деревьях и упелевигих за-
борах были развешены туши убитых тут
же свиней, коров и пр. peat

$ 6. Несмотря на нахичие рядом с хо-

MOM запаса сухих дров, на топку печей и
на костры были разломаны все загородки,
скамейки и пр. На растопку же были раз-
ломаны книжная полка из кабинета Л. Н.
Толстого, буфетная стойка и много ста-
ринных етильных рам от картин и порт-
ретов...

$ 8. Уничтожен весь хозяйственный

инвентарь: повозки, сани, сбруя и др. Из
12 коров, принадлежавших хозяйству му-
зея, спасены сотрудниками 3. Отобраны и
угнаны все 4
фураж». (Из акта № 1 комиссии Акаде-
мии наук СССР).

лошади, уничтожен BeCh
Что осталось. 0  школы и больницы,
‚ «..Осмотрево злание школы им. 1. Н.

1. Пожаром уничтожена вся внутуен-

ность здания, вместе с крышей. Неповре-
жденными остались стены..,

2. Деревянное здание общежития сгоре-

ло полностью.

3. Лом хля учителей тоже сгорел под-
ностью, кроме кирпичных стен».

(Из акта № 3 комиссии Академии наук
СССР).

«$ 15. Веех. школьных работников вы-
тнали из школьных помещений, их прию-
тили на деревне колхозники; бандитами

расхищено все их оставшееся имущество.

Сейчас школьные работники без крова,
так Как школа со вееми постройками
сожжена. :

$ 16. Уничтожена вся школьная биб-
лиотека в 13.000 томов, все учебное обо-
рудование (микроскопы, наглядные поео-
бия`и проч.). Библиотека в большей сво-
ей части сожжена в. печах, на разложен-
ных вокруг школы кострах, частью pac-
хищена».

(Из акта № 1 комиссий Академии наук
СССР). -~ а

«...Осмотрев амбулаторию и больнипу в
усальбе Л. Н. Толстого, ‘установили ниже-
следующие разрушения:
1, Злание амбулатории сгорело полно-
стью. ет
2. Злание. больницы преврашено в #о-
HIOMAIO.

3. Общежитие для медперсонала и
3 локторскях ломика сгорели полноетью».

(Из акта № 4 комиссии Акалемии наук
COCR) 3. as. :

Напуганные- возмущением всего мирово-
го общественного мнения против нарочито-
го. ликарского надругательства над па-
мятью величайшего писателя, гитлеровекие
громилы поспешно заметают следы, заяв-
ляя. что «Советы сами минировали парк
имения и могилу Толстого. На этом мин-
ном полё многие” жителй нашли свою ги-
бель, так как мины были занесены cHe-
TOM...»

Неуклюжая увертка  изолгавшихея и
пойманных е поличным бандитов! За вре-
мя хозяйничанья немецких оккупантов в
районе Ясной Поляны действительно. были
жертвы среди местного’ населения. 29 ок-
тября был убит фашистокой бомбой пред-
седатель Яенополянского колхоза Павел
Давыдович Орехов; 14 ноября фашистами
были повешены яснополянокий колхозник
Николай Иванович Власов и житель ближ-
ней деревни Волково, рабочий Косогорско-
то завода, фамилия которого. не установ-
лена. Не эти ли люди взорвалиеь на $69-
ветеких» минах?

Чаю же касается того, что минное поле
было занесено снегом, то в октябре неся-
це, когла немпы захватили и грабили
Ясную Поляну. там никакого снега не
было. К тому же через 2 дня после захва-
та Ясной Поляны немпы на этом, якобы
заминированном, месте похоронили своих
солдат, умерших в госпитале. _.

Комиссия Акалемии наук установила;

- «31 октября началось захоронение око-

ло могилы Толстого умерших в госпитале
фаптистов. Место могилы  Толетого для
устройства кладбища весьма неудобное:
могила находится в лесу, гле много вор-
ней от деревьев, мешающих рыть землю,
она находится на расстоянии от усадьбы
около одного километра. Шо хороге на мо-
гилу и вокруг лома имеются свободные
поляны. Тем не менее кладбище для фз-
шиестов. умерших в. «госпитале» — доме
Толстого, несмотря на протесты сотрудни-
ков музея, было уетроене именно там, с
явной пелью надругательства над памятью
великого писателя, Had культурно-истори-
ческой святыней народов. Советского Союза
и всего мыслящего человечества. Всего в9-
круг могилы Толстого имеется 75 крестов
< фашистокой свастикой и с надписями на
немепком языке».

Похоронив своих солдат у могилы 1. Н.
Толетого, немпы преслеловали лишь одну
пель: оскорбить национальное чувство рус-
ского народа, налругатьея над памятью ве-
ammoro pyeckoro писателя. Неуклюжая вы-
думка Германского информационного бюро
© «русских минах» — это не больше. как
неудачная жульническая увертка припер-
тых к стене преступников. Е

Итак, Германское информационное бюро
вновь позорно провалилось со своим неук-
люжим «опровержением». Бесспорно уста-
новлено:

1. Германское командование, выполняя
директивы людоела Гитлера, имело целью
при занятии Ясной Поляны разрушить и
уничтожить все, что связано с именем и
памятью великого классика русской и ми-
ровой литературы 1. Н. Толетого. С пер-
вой же минуты ветупления в Яеную По-
ляну фашиеты начали заранее облуман-
ный, организованный и планомерный раз-
гром музея-усальбы. Затем в течение все-
го времени пребывания в Ясной Поляне
они систематически осуществляли свой
льявольский план разрушения. Германские
офицеры и соллаты. с официального раз-
решения гитлеровского команлования раз-
воровали толетовекие реликвии, рубили
мебель. уничтожали музейный инвентарь

и в заключение положгли музей.
2. Гитлеровекие мерзавцы,  налругав-
шись нал могилой великого писателя

Л. Н. Толстого. чтимого всем прогрессивным
человечеством, . сознательно  оскорбляли
национальное лостоинетвоь русского нарола,
измываясь нал честью и начиональной
гордостью русского человека.

В обвинительном приговоре, который
вынесет гитлеровпам культурный мир 00с-
л6 разгрома гитлеровской Германии, мате-
риалы 0 чуловишных преступлениях нем-
nes в Ясной Поляне займут свое вилное
место.

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМБЮРО.

SSS

СЛЕДЫ НЕСЛЫХАННОГО ВАРВАРСТВА НЕМЕЦКО-ФАЩИСТСКИХ МЕРЗАВЦЕВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ. На снимках: Г. Гитлеровцы разгромили рабочий кабинет

писатель создал свое бессмертное произведение «Война и мир». 2, Школа имени Л. Н. Толстого, сожженная немецкими фашистами,

сожженная немецкими фашистами. 2. Комната музея Л. Н. Толстого, разгромленная гит--
Н. Толстого, оскверненная немецкими фашистами. На заднем плане видны кресты над

ИР

ХХГУ годовщине
Красной Армии-—
достойную встречу

В ЦК ВЛКСМ

ЦЕ ВЛЕСМ одобрил инициативу комео-
мольцев и молодежи Московского авто-
завоха имени товарища Сталина, предло-
живших организовать достойную вотречу
XXIV годовщины Красной Армии.

Отмечая исключительную важность это-
го почина для обеспечения фронт» всем
необходимым, ПВ ВЛЕСМ обязал все Kou-
сомольские организации поддержать и рас-
пространить почин автоззводцев среди
комсомольцев и молодежи. Бомсомольские
организации. должны возглавить это па-
триотическое движение советской молоде-
жи, широко развернуть социалистическое
соревнование. добиться, чтобы кажлый
молодой патриот ехелал свой вклад в дело
борьбы за родину, за ее честь, свободу и
независимость.

Вомсомольские активисты, молодые аги-
таторы должны  раз’яснить молодежи и
всему населению громадное значение де-
ла, полнятого молодыми автозаводцами.

ЦВ. ВЛЕСМ предупредил комсомольские
комитеты о том, чтобы  вея работа по
подготовке к годовшине Красной Армии
носила конкретный характер, велась ор-
ганизованно.  по-деловому, без шумихи,
Секретари комсомольских организаций
должны направлять инипиативу молодежи
на разрешение основных задач предирия-
тия, колхоза, учреждения, установить по-
стоянный контроль за выполнением взя-
тых молодежью обязательств, прелавая пги-
рокой гласности результаты сопиалиети-
ческого соревнования. С этой пелью в пе-
риод в 1 по 5 февраля будут проходить
активы и собрания комсомольцев, где се-
‘кретари комеомольских организаций холж-
ны будут отчитываться о выполнении 0бя-
зательств за январь, а в 20 по 25 февра-
ля — 0 выполнении всех обязательств.

ЦЕ ВЛАСМ выразил твердую уверен-
ность в том. что каждый комсомолен хе-
лом ответит на призыв молодежи авто-
завода имени товарища Сталина, выступит
организатором и вожаком всей мололежи и
своим личным примером поведет ее 3a ©0-

ЦЕ ВЛЕСМ призвал все комсомольские
организации Е влохновенной борьбе 3a
свою родину, за свой народ и напряжен-
ной работе ‘по лальнейшему сплочению
всей молодежи вокруг большевистской пар-
тии, нашего вождя, учителя — любимого
товариша Сталина.

С честью выполнить
социалистические

обязательства!

ВИСИС одобрил инициативу комоомоль-
пев и молодежи автозавода им. Сталина,
обратившихея с призывом ко всей совет-
ской молодежи начать социалистическое
соревнование в чееть XXIV головщины
Красной Армии.

ВИСПС обязал все профорганизации об-
судить это обращение на собраниях рабо-
чих и служащих, развернуть совместно ©
комеомолом социалистическое  соревнова-
ние на досрочное выполнение производ-
ственных планов. быстрейший роет произ-
волительноети труда. лучшее качество
продукции. С 15 по 20 февраля нужное
проверить выполнение социалистических
обязательств коллективов предприятий,
цехов. бригал и отдельных рабочих.

ВЦСПС выразил уверенность. что ра60-
чие и служашие всех предприятий успеш-
0 выполнят взятые на себя в честь
XXIV годовшины Красной Армии социали-
стические обязательства, дадут фронту
еше больше самолетов, танков, пушек,
минометов. автоматов. снарядов и другого
впоружения и боеприпасов и своей самоот-
верженной работой ускорят окончатель-
ный разгром фаптиетских захватчиков.

(ТАСС).

Почин автозаводцев
поддерживает молодежь
Дальнего Востока.

ХАБАРОВСК, 12 января. (ТАСС). Пат-
риотический почин молодых автозаводцев,
предложивших начать соревнование имени
XXIV головщины Красной Армии, нашел
живой отклик срели комсомольцев и моло-
дежи Хабаровска.

В клубе хабаровского  завола имени
Горького состоялось  многолюдное комсо-
мольско-мололежное собрание. Секретарь
крайкома `ВЛЕСМ т. Мельник доложил ©0б-
равшимея о письме комеомольцев и моло-
лежи автозавода имени Сталина ко всей
мололежи Советского (Союза.

Бомсомольеко-молодежное собрание при-
няло решение: перевыполнить январское
произволетвенное задание завода на 15
пропентов, февральскую программу завер-
шить к 23 февраля, собрать 70 рапиона-
лизаторских предложений, осуществление
которых даст не менее 500 тысяч рублей
экономии, удвоить количество лвухсотни-
ков, помочь Краснореченокой МТС в pe-
монте тракторов.

сегодняшнего дня молодые рабочие
завода им. Горького стали на стаханов-
скую вахту.