Наступление

В зечение более чем месяца нашего
контрнаступления один Участок фронта
на дальних подступах в Москве оставался
неподвижным. Это был центральный уча-
сток, пересевавиий Можайское поссе ме-
жду Дорохово и Кубинкой, у деревни Вру-
тицы. Теперь, со взятием нашими войека-
ми Дорохово, ликвидирован последний очаг
позиционной борьбы: весь подмосковный
фронт в движении, Красная Армия теснит
немцев и на центральном, Можайском на-
‘правлении.

День накануне занятия Дорохово я про-
вел в Н-ском стрелковом полку, продви-
таясь е ним вдоль п0ссе. Противник за-
нимал здесь в основном стабильный 0боро-
нительный рубеж давно, с двадцатых чи-
сел ноября 1941 года. Наш полк, начав-
ший наступление 10 января, вел в этот
день довольно тяжелый, но успешный
лесной бой. Подразделения 123-го немец-
кого пехотного полка отходили лишь пд
большим нажимом, прикрываясь сильным
минометным отнем и действиями групи
автоматчиков. Дело нередко доходило и до
частных контратак. немцев; ‘их командо-
звание было обеспокоено тем, что наши
части грозили перехватить железную доро-
гу и отрезать единственный путь отхода
врагу из Т.— по шпалам. Стремяеь в0с-
пренятетвовать этому, немцы все время
вели активные демонстрации против пра-
вого фланга полка, сдерживая в то же
время наступление соседа. Обстановка
созлалаеь достаточно сложная, но она нод-
толкнула командира полка капитана Свя-
тенко на правильное решение: закрепив-
шись главными силами на достигнутом
рубеже, выбросить группу в тыл врагу для
перехвата пути отхода немцев вдоль же-
лезнодорожного полотна.

Мы переходим © капитаном Овязленио на
его новый вомандный пункт — туда, где
только-что располагалея один из коман-
диров батальонов. Впереди — частые, раз-
рывы MEH, пулеметные очереди. ’Чув-
ствуетея пульс боя, и пе ето биению
ясно, что противник обороняется упорно.

На новый командный пункт мы можем
пройти только пешком. Путь лежит че-
рез довольно широкую поляну — полтора
километра «ничейной» земли. Наши быв-
ший передний край, от которого нодраз-
деления полка уже отошли на запад на
1—8 км, выглядит очень внушительно:
тлубокий противотанковый ров, двойной
ряд надолб и пять рядов колючей прово-

локи прикрывают ето. ЭЗлесь, об этот ру-

беж, разбилось ноябрьское наступление
немцев, и с тех пор в течение полу-
тора месяцев бойцы капитана Святенко
‘прочно удерживали его. Дивизия, в кото-
рую входит полк Святенко, уничтожила
за это время 90 немецких танков, -

Немецкая оборонительная полоса обору-
дована значительно слабее: жидкая про-
волока в 1—2 ряла, почти никаких про-
тивотанковых препятствий. Зато блинда-
жи основательны:
вен, хорошо замаскированные на опушке
‘леса. Немцы и минометы свом прячут в
блиндажах, устраивая в крышах  отвер-
CTHA для ведения огня.

Очень широко применяют здесь фапти-
CTH минирование. «Все черно от мин», —
говорит командир саперного батальона,

На Нарельском фронте .

Бои на Н-ском учаетке Варельского фронта
продолжаются. 0еобенно ожесточенный  ха-
рактер носят бои на подступах в посел-
ку П. ив районе поселка В.

Tam, rie финнам не удается спрятать
под снег трупы своих солдат, они их
сжигают. Так они поступили в поселке В.,
из которого мы их выбили. По неполным
данным, только на участке одного соеди-
нения белофинны потеряли более трех ты-
сяч человек убитыми и ранеными.

Натиск частей генерала Федюнинского

Бойцы Федюнинского продвигаются В
укрепленной полосе немецкой оборо-
ны. Гитлеровцы He щадят своих сол-
дат, отчаянно цепляясь з& каждый кло-
чок той редко населенной местности, что
еще находится в их руках к востоку от 1е-
нинграда. На улицах отрезанчого нанеи-
ми бойцами селения Л. идут бои на иет-
ребление вражеского гарнизона. Немцы

Конногвардейцы

Сяняя ночь стоит за окном, повизги-
вает крепкий снег под валенком проходя-
шего гвардейца, высоко над крышами
изб застыла луна. В штабной из-
бе натоплена русская печь. Людно, ожив-
ленно.

Село недавно очишено от немцев. Кон-
ники генерала Белова вышибли фашистов
из теплых помещений, растрепали, ото-
тнали в снега, на №003.

Командиры и политработники ужинают.
Дымитея суп. Усердное звяканье ложек
перемежается шумным говором, взрывами
смеха. Люди отдыхают после тяжелой ра-
боты. >

— Пчелка... Пчелка... Слушает Жук...
Слушает Жук, — монотонно” повторяет
узтроившийся за печкой телефониет.

Командир части подполковник  Ва-
сильев весел. шутит. Но, поглощенный,
казалось бы. беспечной застольной бесе-
дой, подполковник ни на минуту не 3a-
бывает о том. что немцы сравнительно
близко отсюда. Вот, оборвав разговор на
полуслове. он обращается к телефонисту:

°— \Проверяете связь? Каждлыю десять
минут обязательно проверяйте.

Отодвинув начатый стакан, он. поды-
мается из-за стола, подхолит к желтому

ящику полевого телефона, звонит сам.
Вернулась ли командирская разведка?
Нет, — отвечают ему, — пока еще не

вернулась. Васильев кладет трубку. Лицо
у него озабоченное.

— Беспокоюсь 32 ‘правый фланг...
Придется Диденко послать. Вак думаешь,
Малинов? =

Начальник штаба успокаивает:

— Рано еще. Они должны только
одиннадцати вернуться. < ‘

Про подполковника Васильева говорят,

К

что он предвидит планы неприятеля и! Враг бросил против наших крупные си-

в 6—7 накатов Ope-!

на Лорохово

руководящий
НИЮ.

работами по разминироза-

Действительно, все черно. Вот участок

дороги, покрытый сплошным  панцырех
почерневщего ‘снега, Здесь, на протяже-
ний не более 50 метров, вамеры уже по-
дорвали 44 мины, Пять ждут ‘очереди, и
неизвестно, сколько их найдут еще. Ми-
мо черных тарелей мин, напоминающих
большую патефонную пластинку, из цен-
тра которой торчит подобие маленькой
мембраны, проходишь © удвоенным внима-
нием. Все эт связано тонкими проволоч-
ками и на каждом шагу образует ловуш-
ки для неосторожного бойца. Вот такая
проволочка незаметно уходит в енег око-
ло немецкого .блиндажа, уже „обжитого
нашими бойцами. Вто знает, может быть,
блинлаж минирован? Тут же ставится за-
дача разведать и обезвредить.

Еетати, наблюдаем «новость». Кругом
‘лежат немецкие трупы. Один из них тоже,
оказываетея, минирован. Саперы осторож-
но повертывают труп, лежавигий на груди,
и извлекают из-под живота «Фрица» оче-
редную тарель, предварительно отсоединив
проволочку, которой мертвец связан со
взрывателем. Неподалеку обнаружена ми-
нированная каска. Такие приемы миниро-
вания известны еще с дней войны в Фин-
ляндии ‘1939—1940 года. Характерно,
что незиты сейчас заимотвуют их у своих
«сотозников».

Когха идешь по покрытой снегом поля-
не или пробираепться через лее, лавируя
между минами, видишь воочию, какие
препоны воздвигает на пути °наступаю-
щих войск зима. Дорог в «ничейной» по-
тосе, да и на бывшем переднем крае вра-
ra, абсолютно нет. Двигаться вне дорог
совершенно немыслимо: это могут делать
только лыжники. Чтобы быстро протолк-

нуть 3% наступающей пехотой  артилле-
рию, бронеавтомобили, тяжелые юме-
ты, приходится тут же, чуть не Под, ог-

нем врага расчищать дороги. Вернее, не
расчищать, а прокладывать в еплошном
метровом снегу. Это — огромная и трудо-
емкая работа. Если не выполнить ее во-
время, техника безнадежно отстанет от
живой силы и но принесет необходимой
поддержки пехоте. Вот почему на раечи-
стку дорог приходится бросать довольно
значительные силы, & еама по себе эта
работа в известной мере лимитирует тем-
пы наступления. Й бойцы капитана Свя-
тенко, но покладая рук, очищают 106се,
стараясь быстрее «пропихнуть» вперед
полковые минометы. пушки, танкетки.

Ho зимние дороги связывают не только
Hac, от них еще в большей мере зависят
немцы, В болыней потому, что инициати-
 ва прочно перешла в руки Красной Армии
и «немец» уже теперь вынужден делать
  не то, что ему вздумается, а должен
подчиняться воле налтих войск. Это ярко
видно на примере отхода немцев из пунк-
ra Tl

Стесняя маневр наступающего, зимние
дороги в 10 же самое
ему задачу отрезапия противника, особен-

тывзют наши командиры и сплошь и ря-
лом добиваются отличных результатов.
Полковник Е. БОЛТИН.
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января.

На этом же участке нашими войсками
захвачены трофеи: 27 станковых пулеме-
тов, много винтовок и боеприпасов. р

® ударам на земле нужно прибавить
удары в воздухе. Пятерка советских само-
летов совершила налет на вражеский
аэродром ‘и вывела из строя 7 самолетов.

Н. КОНОВАЛОВ,

время облегчают

но перерыва его путей отхода. Это учи-,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ненавистное -
слово

Немцы откатываются на запад. Тем, кто
уцелел от артиллерийского огия и снзй-
перекой пули, страшно выбираться ‘из

блиндажей на зимнюю стужу, Но русские

атаки еще стремительнее, чем русские ме-
тели. „Немцы бегут, оставляя следы раз-
рушений, злодейских преступлений, чудо-
вищных надругательств- над. людьми. Рус-
ский народ никогда не простит немцам их
злодеяний. Самое слово «немец» стало
теперь ругательством на всех языках
мира. Стоит произнести это ненавист-
ное слово — и в рев руеских  метелей
вплетаются стоны ‘замученных стариков,
детский плач, слезы матерей, рыдания по-
руганных женщин. Стоит произнести это
ненавистное слово — и милионноголосое

‘хищный оскал окровавленного. рта, чует
смрадное дыхание взбесившегося зверя.
Руки немцев обагрены кровью мирных
жителей,  никогла не бравших в руки
оружия. Немцы убивают для того, чтобы
убивать, просто потому, что зверью, 060-
жравшемуся  человечиной,

ловеческой крови.

Вогда была очищена от немцев деревня
Падрила Мгинского района Ленинград-
ской ‚области, во дворе колхозника Влади-
мирова в погребе были обнаружены обго-
ревшие трупы. Актом от 27 декабря 1941
гола отмечено, что их было четыре. 0бго-
ревший труп старухи с отрезанными гру-
дями опознан. Это была колхозница М. И.
Малышева, 63 лет, :

Родная русская женшина, чеетно про-
жившая свою жизнь! Смерть твоя будет
отомщена! Черной кровью своей заплатят
немцы за твои предемертные муки!

Ноги и руки одного мужекого трупа
были связаны веревками. Человек этот
был сожжен заживо. Это был колхозник
А. С. Флетонтов, 50 лет.

Родной русский труженик!
платят немпы за твою
смерть!

Й еще два старика были сожжены за-
живо. Это П. Г. Малышев, 66 лет, и
В. Е. Калистратов, 62 лет.

Родные русские старики! Носители
мудрости и силы народной, кровью своей
оросившие землю отцов! За каждый пред-
смертный стон ваш придется держать от-
вет немецким злодеям.

‚ мученвческую

В. САЯНОВ,
спеп. корреспондент «Известий».

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 13 января.

НИИ
о

спец. корреспондент «Известий».

9x0 на бескрайних просторах грозно
отзывается: месть! Стоит произнести это
ненавистное 61080 — и каждый . видит.

уже нужно
ежедневно чувствовать запах свежей че-

Дорого за-

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 13 января.

спешно‘ ‘бросили на поддержку гарнизона’
батальон с танками. Наши части уепеш-
н“ отразили все контратаки и. продол-
HAT теснить немцев, которые. за два
дня, по неполным данным, оставили Ha
поле боя около 600 убитых соллат и офи-
Tepes. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. Снайпер. под-
разделения старшего лейтенанта Лавренть-

ева красноармеец Голиченков, уничтожив-
mn 35 фазистов.

Фото Б. Уткина (ТАСС.

А. САДОВСКИЙ,
о спец. корреспондент «Известий».

лы; кроме германских, злесь были н вен-
герские, и румынские ‘части. 0бе` сторо-
ны сошлись чуть ли не вплотную. . Дра-
лись с крайним ожесточением, били друг
в друга из револьверов. Численный пе-
ре врага сказывалея все сильнее. В
самый разгар схватки верхом на разго-
ряченном коне прискажал Муравлев. Он
сразу оценил серьезность положения. Ёо-
миссар соскочил © коня и кинулся на-
встречу немцам. ‘«3ъ мной! Ура!» Ми-
нута — и бойцы в неудержимом порыве
бросаются велел за комиссаром в контр-
атаку. Шо полю катится” «ура»: Немны не
вымержали, попятились... Из лесу стали
бить неприятельские минометы. Наши 0с-
тановились и залегли. :

Олна из мин разорвалась вблизи My-
равлева. Сквозь клубы белого дыма по-
луоглушенный комиссар увидел, как упал
Чамлыгин, — все время не отстававиий
от него секретарь комсомольского бюро.
Муравлев подполз к раненому, заглянул
в лицо. Чаплыгин был жив.

Васкоро комиссар перевязал его, взва-
лил на спину, подобрал винтовку и `‘пэ-
полз наззд. в тыл. Напор противника
был приостановлен, — можно было за-
няться раненым товарищем.

Во ‚время горячего боя под селом Бри-
ничкой в штаб поступило тревожное доне-
сение: неприятельский легкий танк. 69-
провождаемый автоматчиками, обошел нант
левый фланг и хозяйничает в тылу. Дело
принимало скверный оборот, тем более,
что под рукой ве было свободных резер-
вов. Командир и комиссар решили: Мурав-
лев должен любой пеной восстановить по-

безошибочно утадывает, в каком именно’
месте немцы нажмут. И хотя нрав У Ва-
сильева горячий, конники крепко любят
его: с таким не пропадешь.. В юности
он дрался на фронтах гражданской, в
зрелые голы побывал на сопках Хасана
п в степях Халхин-Гола. Если вы рвопро-
буеле заставить Васильева рассказать
d cee, o свбей боевей деятельноети, —
скоро убедитесь, что это  безнадежное
предприятие. x =

—- Ну. что рассказывать? Дело обыч-
ное. Воюем, — улыбается похполковник.

0 Васильеве ‘равскажут’ вам его това-
риши, вместе с ним в огне жестоких боев
совершившие тысячекилометровый марш.

Холодный расчет опытного  коман-
пира, прекрасно оценивающего боевую 05-
становку, сочетается у Васильева с боль-
шой личной храбростью, е великолепным
презрением к опасности.

Поеле ожесточеннго боя у Штеловки
бурка на Васильеве была продырявлена
осколками мины, галифе изорваны и
обожжены. Сам ‘он остался невредим, хо-
тя был в самой гуше схваски.

— Хваленые немецкие автоматчики ©
50 метров не могли в меня попасть, —
вспоминает Васильев. — А вот «Патро-
па» моего убили. Ах, какой был конь!
Такого коня больше я за всю войну не
увижу.

- Комиссар части Муравлев —- человек
спокойный, немногословный, Высокая су-

хошавая Фигура, угловатое лицо с тон- Зожение. Через короткое время Муравлев
кими, тверло сжатыми губами. Когда вернулея. Вошел, тяжело ступая, как вее-
наступает критический момент, когда  ТЛа СПОКОЙНЫЙ, только в глазах поблески-

вал огонек возбуждения. «Товарищ коман-
дир, положение восстановлено». Оказалось:
взяв 6 собой коновода, Муравлев вдвоем
отправилея в район действий прорвавше-
гося противника. Собрал тая лежуривших
озле лошадей коноводов, взял грузовик,

нужно ободрить бойцев собственным при-
мером, комиссар Муравлев подстать коман-
диру в беззаветной отвате и удали.

.. Лело происходило на берегах Днестра.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Батарея лейтенанта

J
11, (7697)

СРЕДА, 14 ЯНВАРЯ 1942 г. №

Базилевского задолго до рассвета начала артиллерийскую подготовку наступления,
Фото военного корреспондента «Известий» Н. Максимова.

А ad Se SUA i ie blll Real к РТИ т ОЯТ

Приказ генерала Шведлера
и солдатские письма

Лва месяца назад фалпистский генерал
Швеллер обещал: «Еще один стремитель-
ный натиск и с Донбассом будет пюкон-
‚чено». т

Более 20 тысяч немецких солдат на-
шли могилу в степях Донбасса. Фашисты
получили мощный ответный удар и вме-
сто наступления вынуждены были перей-
ти в обороне; Волк заскулил, как поби-
тая собака, :

«Русские не дают нам покоя. Они от-
крывают страшный артиллерийский огонь.
Многих из нас уже нет в живых. Госпо-
ди, что будет дальше», — писал в своем
так и неотправленном письме унтер-офи-
цер Rapa Ber.

«На-днях нае обетреляли русские. Бы-
ло прямое попадание в штаб, гле убило
много господ офицеров. У командира роты
проетрелены легкие», — сообщает солдат
Каюпер.

«Наша рота лишь за последние три
хня имеет 20 убитых и столько же рз-
неных. Это ужасно», — вопит Георг
Мюгге.

Майор Шиангенберг оказалея  дально-
витнее и трезвее еваего генерала Швед-
лера. В одном из писем в Германию он
признается: «Атаки русевих, морозы и
ветры очень неприятны. Еели так будет

‚ дальше, мы поломаем здесь себе ноги»,

Перопёктива сломать не только ноги,
‘но и шею все ясцее вырисовывается пе-
  рет солдатами Шведлера. Откровенные вы-
оказывания по этому поводу не на шут-
ву встревожили. немецкое командование.

Дислокаци

Пехотинцы Н-ской части при пведдер-
 жке танков коротким 4H перакиланым
уларом выбили немцев из деревни Ю. На
улинах и на окраинах деревни валялось
около сотни трупов солдат и офицеров.
Оставляя деревню, немцы бросили 7 ору-
дий, Goes лвухсот винтовок, пулеметы,
автоматы, мотоциклы, автомалтины, вело-.
CHOBE.

Группа бойцов сразу же после занятия

штаба 3-ю батальона 6502-го полка’
все’ говорило о паническом бегстве: раз-
пернутые карты с нанесенной на них
обстановкой,  дымящаяея  недокуренная
‘трубка, термосы, только-что назитые го-
‘рячим чаем и супом, лве пары ночных
тапочек. Даже тулупы, теплые русские
`тулупы — мечта каждого немецкого гра-
бителя, — и они бызи оставлены на ве-
шалке.

Осмотр ‘офицерокой комнаты говорил не
только об испуге немецких офицеров. Он
разоблачал немецкую армию, ограбившгую

на котором стоял зенитный пулемет, по-
шел е этими силами в атаку, расстрелял
фаптистских автоматчиков и заставил не-
мецкий танк на полной скорости улепе-
тывать назад.

Несмотря на внушительную  внеш-
ность,-—богатырские плечи, русая борода,
за которую прозвали его «Александр Нев-
ский», — капитан Малинов, начальник
штаба, чрезвычайно застенчив, Ворреслон-
денту, беседующему с ним. словно кле=
щамн, приходитея вытягивать слова из
капитана.

А между тем начальнику штаба есть
что вопомнить и о чем рассказать.

Нужно было сломить упорное сопроти-
вление противника. Во главе. небольшой
группы спешившихея конников Малинов
обошел немцев с фланга. спряталея в` гу-
стом  кустарнике и неожиданно ударил
метким огнем. Враг никак не ожилал на-
падения с этой стороны. Яростная трескот-
ня выстрелов и громовое «ура» вызвали
смятение срели Ффаллистов. Бросая пулеме-
ты, они покатились вазад. Развивая уе-
пех своей атаки, малиновпы со штыками
наперевес бросились на отходящих нем-
цев, Горстка  конногвардейцев, которых
вел Малинов, дала возможноеть эскалро-
нам ворваться в расположение противни-
ка. Около двухсот изрубленных вражеских
солдат осталось лежать на земле. Кроме
того, были захвачены лесять станковых
пулеметов и восемь минометов.

i х

Грозан тул тысяч копыт! блеск подня-
тых клинков. Это советская кавалерия
мчитея в атаку, сопровождая гремяшие
танки, Но через минуту. если это понадо-
бятся, кавалеристы спешиваютея, зале-
гают_ и ведут бой уже как пехота, Через
несколько минут пехота превращается в
десант: бойцы  залезают на платформы
бронированных маптин и несутся. полы-
мая снежную пыль, на прорыв укреплен-
ной неприятельской линии. Если нужно. —

Воздушная
разведка

Вомбить можно и с большой высоты,
Разведывать нужно, проносясь низко над
землей, внимательно приглядываяеь К до-
рогам, тропам. опушкам леса. Бомбить
можно с пикирования, разведывать нужно,
летая как можно медленре над землей.
Возвращаясь из развехывательного полета,
летчик и штурмая должны привезти we
только ©в0и личные наблюдения; но и до-
кументальное подтверждение их правиль-
ноети.

_..Солние еще не встало, но на аэродро-
ме уже кипит работа. Пока техники гото-
BAT машины, летчики и штурманы на ко-
манлном пункте прорабатывают задание,

Начальник штаба части майор Очнев п
карте показывает линию фронта. За се-
годняшнюю ночь она на некоторых уча
стках отодвинулась на залах. Вее это дол-
жен хорошю ‘Знать боевой экипаж. Май
рассказывает о районе, куда предстоит по-
лет. Летчики подробно изучают маршрут
населенные пункты, железнодороялоные уз-
лы, шоссейные дороги.

Задание получает капитан  Львовокий,
Он летит к городу Б, Сюда стягивает си-
лы отступающий враг. Надо развелать их
численность и расположение, к

Две недели назад генералом был  изхан
новый приказ об усилении военной цен-
зуры. В нем; между прочим, сказано;
«Отправляться булут лишь те письма, В
которых присутствует дух бодрости, свой-
ственный немецкому солдату».

Что же из этого вышло?

Перед нами только-что захвачениая
немепкая почта. Письма солдат. на роди-
ну, составленные на основе последнего
приказа Шзедлера. Некоторые из них
стоит пропитировать.

«Чувствую себя очень хорошо. Bee
в порядке. У меня поседели волосы н от-
крылея ревматизм», — бодро сообщает
ефрейтор Фрип Гюнтер.

«Доротая жена. нам обещали дать от-
дых. Все илет как нельзя лучше. Нам
здесь уже надоело, все желают в отпуск.
Да здравствует  Германия!», — нишет
своей жене Гани Новак.

«Рождество у нае было очень беено-
койное. В поеледнем бою многие из моих
товаришей убиты. Я отморозил ноги. А B
общем пока все хоропю. Ваш Людвиг» —
пишет соллат Нейман.

И, наконец, нисьмо рядового Энике:
«Нас заедают вши. Многие убиты. Холод-
но. Однако нам это нипочем. Хайль Гит-
лер!».

Не лучше ли генералу Шведлеру вовсе
запретить солдатам писать домой?..

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спен. корреспондент «Известий». ©

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 января.

ситея земля, только недавно освобожденная
от фашистской нечисти. За линией фронта
поднимается дым пожариш. Горят деревни,
оставляемые немцами.

Вот появляется город. Дороги, ведущие
к нему, залюлнены колоннами отетупая-
ших фашистов. Здесь капитана Льзовекого
встречают зенитки.

Штурман лейтенант Либин делает ра»
чет высоты и включает команлный прибу.
Зажглась маленькая. лампочка — ма
с’емка. Нужно итти над городом спокойно,
Можно было бы избегать оварядов зе
ток сложным маневром, как это умеют де
лать наши летчики, но сейчас это нев
можно: маневр испортит ©емку. Спарядн

я грабежа

всю Европу. В комнате ничего не было
немецкого, — здесь все было чужое, во-
рованное.

Вместе. с бойцами в офицерский дом
зашел военинженер третьего ранга тов.
Галли. Он хорошо знает иностранные язы-
ки, Осматривая предметы, оставленные в
офицерской комнате, т. Галли знакомилея
с фабричными марками. Это был урок

Сначала под крыльями самолета про

10. зашла в дом, где жили два офицера

290-й немецкой пехотной дивизии. Злесь

географии и экономики. Телефонный ком-
мутатор на шестнадцать номеров -—— бель-
гийский. гранаты —= польские и эстон-
ские, шампанское—вентерское, гуталин—
литовский, трубка — французская, табак
и сигареты — греческие, тзпочки-—лат-
вийские, сгущенное молоко — паражское,
носки — норвежские. консервы —— дат-
скиз и голландские. Немецкими оказались,
пожалуй, одни, открытки, конечно, порно-
графические.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
корреспондент «Известий»,

`СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 ян-
варя.

спец.

конники-автоматчики разбиваются на
мелкие пешие разведывательные партии,

просачиваются глубоко в тыл врага и хо-
зяйничают там.

Специфика действий современной конни-
цы требует от бойпов решительности,
граничащей е дерзостью. Конногварлейцы
полностью отвечают этому требованию.

Бывший ‘рядовой боец, з сейчас коман-
дир взвода Кудрявцев лважды. бросался в
конную атаку на неприятельские раз’езты
и разогнал врагов. уничтожив при этом
до восьмидесяти фашистов. Лейтенант (о-
болев, ныне погибший. славился на весь
полк как мастер рукопашной схватки. Он
доказал это на деле. бесстрашно врубаяеь
в самую гушу врагов. Свыше сорока нем-
цев пали пол свистящими ударами его
КЛИНКА. Сержант Сулейманов во время
рукопапеной схватки уложил пятерых. В
другом бою, подкравшись к немецкому
станковому  пулемету. метко брошенной
гранатой он уничтожил прислугу. Его ра-
нили. Сулейманов нашел в себе силы за-

хватить пулемет вместе с патро
лентами, ae
Взвод, которым команловал лейтенавт

Хознев. был отрезан от части. Фашиеты
окружили наших. «Русс, сдавайся!» Хоз-
нев ответил выстрелами из миномета —
одним, другим, третьим. Во кольпо врагов
смыкалось все тесней. немцы приближа-
лись. Двь офицера ме?нулись на лейте-
нанта, желая взять его живым. Хознев—
раненый—в упор застрелил обоих и про-
холжал руководить боем. Так оп продер-
жался до прихода подкреплений.

Лейтенаяту Есенскому пришлось Kop-
ректировать огонь своей батареи. пахо-
Ash ‘по пояе в ледяной воле. Противник
вел усиленный обстрел, кругом ложились

мины, но Есенский не п
ph окидал своего ‘по-

Вонногвардей
ash рдеицы дерутся с врагом yo

д. ФИ
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, а

рвутся и спереди, ‘и сзали. Сжать зубы,
не обращать на отонь внимания! Счетчи
командного прибора медленно щелкает
пятый снимок... сороковой... сотый. №0
енят, онята и дорога, ведущая к тол,

H вот самолет снова какается снежлом
наста аэротрома. Первым подходит к см
лету фототехник. Он вынимает кассету в
фотоаппарата, и в то время, как летие
локлальтгвает команлиру о выполнении 8
Janna, пленка проявляется в лаборатории,
Готовы отпечатки. Тогда начинается «пря
вязывание» снимков к местности, Известе
район разведки -— надо точно найти
пункт. Это сравнительно нетрудно, ком
снимок сделан © большой высоты: видян
излучины рек. пересекающиеся дороги, яз
селенные места. Но такой снимок Mente
ценен, потому что на нем трудно найм
военные об’екты.

Недавно летчик привез  интереснй
пленку. В небольшой деревне и ва хором,
ветущей от нее на’ запад, вихно скопление.
войск. Штурман не мог точно назвать №
сто с’емки. Его нало было найти. И т
сделали фототехники. Они нашли сними
этой же деревни. привезенный некотри
время назад — в период немецкого наст’
пления. И вот перел нами эти лва сними.
Йх разделяют приблизительно полом
месяпа. Вот фотография времен немецк
наступления. На дороге просторно. Ровни
интервалы межлу вражескими - машинах
Зенитные устамовки по бокам. Равноме
ное движение через мост, На второй 60
графии — «завоеватели». илушие в
ратном направлении. Былого порядка и
й в помине. Моет и подступы к нему #
биты. нет интервалов. Значительно Meth

ше машин. Вместо НИХ — КОННЫЕ 100
КИ.

Лупа позволяет разглядеть все вами
на фотоснимке. Точка оказывается танк!
снежные поля, исполосованные линиями=
местом недавнего танкового боя. Bee att
ресное на снимке заносится в спепиалыу
донесение. Проходит немного времени,
лонесение вместе с фотоматериаламя №
падает к командованию. Ставовятея ясяи
ми замыслы и плалы врага, его лвиженй
его узлы обороны. И, когла разведчик
правляется в`свой очередной полет. с 37
дромов взмывают бомбарчировщики. On
идут, зная, где нужно сбросить емертони!
ный груз. Продолжают двигаться вии
наземные войска. На карты команиий

уже нанесены огневые точки и yrpedtt

ния врага, обнаруже
i i нные RIV и
ведчикалеи. воздушными

Старший политрук А. ПАВЛОВ,
Л. ШЕРШЕР,
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 13 января,