<

— a 24 2

мм. в

AS
a
и,

ni
т
ы
ar

rf

a

CPENA, 14 AHBAPA 1942-n. RE 10(7697)

aS

‚ №. И; Калинин в Калининской

ы ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ -ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ  СССР 3.

области

(OT НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА)

‚ 11 января М. И. Калинин приехал в
Калининскую область. На чаети террито-
рии Калининской области еще идут оже-
сточенные бои с немецкими войсками, а
на другой, освобожденной от; фащистов,
начинает  восстанавливаться  соретская
жизнь. Тяжелое наследство оставили по-
сле себя немецкие бандиты. Всюду, куда
ступала нога гитлеровского еолдата, вее,
в чему прикасалась о рука ‘немецкого раз-
бойника, разрушено, выжжено, разорено.

Михаит Иванович об’езжает город Ка-
линин, где побывали немёцкие специали-
CTH по установлению «нового порядка».
Слехы этого варварского «порядка» видны
повсюду. В городе трулно найти сохра-
нившиеся в целости каменные здания. На
примере города Калинина‘ немецкие варва-
ры показали ев0ё «мастерство» разруше-
ния мирных городов. Много придется по-
работать калининцам, чтобы привести в
порялок свой город, свою область. 06 этой
большой предстоящей работе говорит
Михаил Иванович с рабочими завода имени
1 Мая. Завод выведен из строя, но уже
охивают на нем станки. Еще не заделаны
пробитые стены цеха, рабочие стоят у
станков в теплой одежде, но фронт уже
получает от них нужное вооружение.

Михаил Иванович обходит действующий
цех завода, останавливается у станков,
беседует с рабочими.

— Где были, когда немцы были в
Калинине? — спрашивает ен Y старого
рабочего т. Балкасова,

— В деревне, за 25 верст  отеюда.
Трое сыновей у меня в Красной Армии,
не хотел умирать, вот и ушел в деревню.

— Правильно. Фасстреляли бы` его
немцы, — говорит Михаял Иванович, 0б-
ращаясь к рабочим: a

На заводе воскресник. Рабочие етремят-
ся побыетрее пустить свой завод. Участ-
ники воскресника собираются в кружок,
завязывается дружеская беседа. Михаил
Иванович обращается к собравшныся:

— Работать надо сейчас особенно хэ-
ропю. Город должен немедленно помогать
фронту. Бить немцев мы начали, нало
бить дальше, А чтобы бить, надо иметь
то, чем бьют. Боеприпасов, вооружения
армия требует много. Где какая. машина
есть, надо ее использовать’ для . помощи
фронту; для изготозления вооружения.

_ = Какое ваше пожелание нам? —
спрашивают рабочие.

— Пожелание одно: чтобы больше про-
дуБЦИЙ было. ° Армия любит, когда ей
дают много хорошего вооружения.

В ответ на это послышалась реплика:

— Одна: армия любит, а другая не лю-
Our...

Михаял Иванович nox

ое тени =

ханл Иванович общее одобрение
отвечает на эту реплику:

— Чо ‘русскому здорово, To Remy
смерть...
Из беседы выясняется, что директор

завода т. Матросов, присутствующий здесь
рабочий Егоров были в партизанских от-
рядах. В калининских лесах с оружием
в руках они отетаивали свою землю.

— Тяжело было в лесу, холодно? —
спрашивает Михаил Иванович ‚ бывших
партизан.

— Когда работали, немцев били, было
тепло, — отвечает тов. Егоров.

— Дело это нелегкое, быть партизана-
ми. ‘Дали мы немцу хороший урок на
много лет. Теперь такую армию, какая у
него была 22 июня, ему не собрать. Но
много еще’ сил у него, бить его нало и
дальше по-настоящему.

PS ree 3
Днем Михаил Иванович беседовал с ру-
ковохителями области — сокретарем обко-
ма ВЕП(б) т. Бойцовым, председателем
облисполкома т. Староторжеким, началь-
ником тарнизона т. Ёзуровым, командую-
щим Балининским фронтом генерал-пол-
Бовником. т. Коневым,

Темы ‘бесед Председателя Президиума
Верховного Совета СССР были разнообраз.
ны. Вопросы военные и вопрос о том, где
какую пшеницу лучше сеять. Как лучше
и быстрее восстановить разрушенное нем-
цами животноводство, ‘как ‘начать восста-
навливать город, и другие,

‚ — Город восстановить не значит толь-

ко привести в порядок дома. Заводы, фаб-
рики надо пустить в хол, — товорит
Михаил Иванович руководителям обла-
сти. — Чтобы сразу горох фронту’ помог.
Область еще“ не вся от немцев освобожде-
на. Помогать‘ Красной Армии должны ка-
IMEHAUE.

CH, Kak восстанавливаются взорванные

=

Михаил Иванович подробно

НИНА ОАННИ

мосты, что нужно сделать для ускорения
этой работы:

Беседуя  < начальником гарнизона и
руководителями ‘области, тов. Калинин
советует им особенно позаботиться о воен-
ном обучении населения.

Вечером в упелевшем Доме Красной
Армии собрался партийный Зктив города
Калинина. В зале большинство военных.
Здесь командиры и политработники. ‘ера-
жающиеся с врагом, бывшие партизаны,
партийный и советский актив, люди, ра-
ботающие сейчас над ликвидацией послед-
ствий пребывания немпев в области.

Актив калининских большевиков’ 6’ ог-
ромным вниманием слушает ‘интересный
и содержательный доклад тов. Калинина.

Михаил Иванович говорит о великой оте-.
чественной войне советекого народа е не-

мецким фашизмом. о силе. которая соби-
рается во всем мире для борьбы се гитле-
ризмом, о конкретных задачах калинин-
ских большевиков на фронте и на осво-
божденной ст врага земле.

ы *

В понедельник, 12 января, тов. балинин
приехал в деревню Городня. В избе собра-
лись колхозники и Колхознипы, побывав-
шие под. немецкой властью.
Иванович спрашивает:

— Ну, как вы тут живете после нем-
Ten?

Отвечает колхозница Гвозларева:

Михаил т

Тов. М. И. Калинин беседует с колхозниками деревни Городня (Калининская область),

Комсомольцы—
детям

Неисчислимые ‹ несчастья принести фз-
истские изверги нашей детворе. Гитле-
ровекие мерзавцы  обагрили советскую
землю кровью еоветских детей, разрушили
много сотен сел и городов, лишив ты-
сячи советских детей родного крова, отцов

— Нас немцы в тыл к себе угоняли, И Матерей.

под конвоем гнали 60 верст. Мы в лесу

от них потом прятались.

пришли, и мы домой вернулись.
— Узнали, значит, немцев?

.

— Узнали, культуру они свою нам

доказали. Вот меня немец разул, я боси-
ком по снегу шла. С мальчонки десяти-
летнего шапку сняли.

— Коров много немцы ©’ели? — спра-
шивает Михаил Иванович.

— Обобществленный скот мы сами уг-
нали, а У колхозников все немец с’ел.

— Бак он скот-то` брал? -

— Приходил и брал. Вынимал револь-
вер и бомбу, ну и брал. Последнюю лож-
ву брал, игрушки елочные — и те увозил!
с собой. Вартошку нашу перед своим ухо-
JOM нарочно поморозил.

Колхознина Белова говорит:

— Колхознипы, которые были в пле-
ну у немца, когда увихали наших б0й-
цов, плакали от. радости, пеловали, обни-
мали. :

— Лучше умереть, чем под немцем
снова быть, — говорит одна из приеут-
ствующих колхозниц, испытавшая с на хе-
бе все зверства немецких войск.

Товарищ Калинин отвечает ей: —

— Зачем же умирать? Жить надо,
драться надо. Вее силы положить, чтобы
гитлеровца. больше He вилеть. Работать
надо теперь, очень много работать, фрон-
ту помогать. Хлеба, картошки и других
продуктов дать Красной Армии больше.
Вот в городе Калинине минометы и авиа-
бомбы начали делать. Это хорошо. А вы
теплые вещи собирайте для Красной
Армии. Дороги чистите так, чтобы Epac-
ная Армия могла по ним свободно итти.

Ceo область надо. выручать от немцев.

Булет наша армия и далыне хорошо
вооружена, одета, обута, накормлена, —
значит, разобъьем мы немецких фашистов
и протоним их © ‘нашей земли. Войну ве-
дут сейчас не только красноармейцы на
фронте, а все, в том числе и вы, Надо
работать так, чтобы восстановить хозяй-
ство, хлеб посеять и даль Ераеной Армин
больше продуктов.

Все шире. растет движение помощи де-

Наши  звойска тям, эвакупрованным из районов, времен-

HO захваченных немецкими оккупантами.
Серьезную роль в этом большом и важном
деле играет советская молодежь, пионеры
И ШКОЛЬНИКИ. ;

Замечательную инициативу проявил Bo-
логодский обком, ВЛКСМ. По его почину в
декабре была проведена неделя  помоли
эвакуированным детям и детям бойцов
Красной Армни. За одну неделю в города
было собрано больше 11 тыеяч вещей —
теплая одежда, обувь, белье для детей.

Большую работу по оказанию помощи
детям, возвращающимея в родные места,
освобожденные ныне от фашистских 3a-
хватчиков, развернули комсомольские ор-
ганизации Московской области. В 49 райо-
нах области созданы комиссии по сбору
одежды и обуви для детей. Только wo

. 30 районам области уже собрано больше

42 тысяч ‘детских вещей.  Комеомольцы
Егорьевской прядильно-ткацкой. фабрики
собрали в помощь детям 11 тысяч руб-
лей. На эти. деньги они купили тысячу
детских свитров, теплые брюки, . платья.

По почину комсомольской организации
молодежь Городищенской артели Орехово-
Зуевского района ‘организовала пошивку
детских ватников. За короткий срок ком-

сомольцы и несоюзная молодежь  сшили
300 ватников. — .
Братекую помощь своим сверстникам

оказывают школьники гор. Чкалова. Ония
собрали ‘уже 2.500 теплых  решей.
С большим успехом ‘ведут работу комсо-
мольцы Хлевенского района Воронежской
области. Здесь уже собрано больше 3.000
детских вещей. Все они приведены в по-
рядок. и отправлены детям гор. Ельца,
освобожденного от фашистских захватчиков,

Что может сделать
колхозная кузница?

ЧИТА, 13 января. (По телеф. от соб.
корр.). Село Утан — центр колхозных уго-
дий артели имени Сталина Черныйевеко-
го района Читинской области. В селе по-
четное место заняла сейчас  колхозная
кузница. :

Полностью рассчитавшись с

государ-
ством, отгрузив для Красной

Армии и

- Эти слова Миханла Ивановича колхоз: ПРОмышленных центров хлеб, картофель,

ники принимают; как боевой накдз.

‘— Так и булем работаль.

Тепло провожают колхозники и кол-
хознипы тов. Калинина.

После посещения колхоза тов. Калинин
осматривал завод резиновой полошвы, не-
давно выстроенный, HO разрушенный во
время войны. Директор завода 1. Roxom-
кина показала Михаилу Ивановичу раз-
рущенные корпуса, рассказала, что де-
лается для восстановления предприятия.
Й здесь Михаил Иванович подчеркнул,
что основная затлача сейчае — пустить за-
вод в хол, немедленно давать пролукпию

ля нта.
для фр 4

Посетив городские районы, предприятия
и колхоз в деревне Городня, Михаил
Иванович вернулся в Москву.

`В. БАРЫКИН,
спец. корреспондент «Известий».

МОСКВА-КАЛИНИН—МОСКВА.

В горах Кара-Тау

ЧИМЕЕНТ, 13 января. (Пэ телегр. от
606. норр.).. В, рабочем поселке в. горах
‘Rapa-Fay шло собрание женщин домохо-
зяек. Жены горняков  Хантагинекого
‘рутника е волнением слушали сообщение
активистки Юсуповой. :

— Наш комбинат, — говорила Юзупо:
ва, — обеспечивает Красную Армию пен-
ным металлом. Тысячи тонн свинца, до-
бытых ‘нашими мужьями, Уже обруши-
лиеь смертоносным шквалом на
фашястеких мерзавцев. Но наши рудники
уогут и должны лавать свинца еше боль-
ше. Мы узеличим выпуск металла, если
ускорим Поставку руды на оботатитель-
ную фабрику из тальнего  Маргалимсай-
ского рудника. До сих пор эта руда при-
возилась на автомашинах. Теперь назре-
ла нужла построить здесь железную 10ро-
ту. ия предлагаю выполнить эту работу
силами нае — ломохозяек. Кто хочет уча-
“ствовать на стройке, пусть запишется.
`  Спуетя` несколько лней на трассу ‘но-
вой железнолорожной ветки в горах вы-
шло свыше двухсот ломохозяек. Жены
горняков и спепиалистов делали насыпь,
строили Мосты, ‚укладывали рельсы. По
утвержденному ранее проекту строитель-
ство дороги должно было быть закончено
в 38 рабочих дней.

$

головы

— Мы можем сдать дорогу раньше, —
решили женщины.
< Рабочий лень на участках увезичился
Ha два часа. Соревнуясь друг с другом,
строители лорожили кажлой минутой. Ни-
кто He возврашалея домой лю выполнения
дневного задания. Десятки укладчиков ч0-
лотна давали но ‘полторы-—лве нормы за
емену.

По вечерам и в выходные лни на по-
мошь женам  прихолили горняки Ханта-
гинского рулника, ЦЭС и управления 10-
роги. Каждый из вих отрабатывал новой
стройке не’ менее трех часов в сутки.

Так в трудных условиях горной мест-
ноети было выполнено 50 тысяч кубомет-
ров земляных работ. построено три боль-
ших моста, слелано пять крупных насы-
пей, проложено пять километров рельсо-
вого пути. Сейчас торога Пантаги—Мир-
галимсай уже находится в экоплоатации.
Она построена за 15 дней вместо 38 пла-
новых и иозволила комбинату в три раза
увеличить добычу руды во вновь откры-
том месторождении. ;

В эти. дни по дороге, проложенной
хантагинскими патриотками, круглые ‘сут-
ки идут составы, груженные свинцовой
рудой.

1вление минометов и снарядов.

мясо, масло, обеспечив весенний сев
семенами, колхозники взялись за подго-
TOBRY к севу сельскохозяйственного ин-
вентаря. р

Колхоз ‘имени Сталина решил в своей
кузнице отремонтировать тракторные сеял-
ки, автомашины, сложные  зерноочисти-
тельные машины, сделать детали к трак-
торному плугу. \

Кузница Утана обеспечена местным
углем; Под руководством старшего кол-
хозного кузнена М. Черепанова колхоз=
ники подготовили необходимый инетру-
мент. В Утане работают. сейчас своими мо-
лотками, клешами и зубилами, пользуют-
ся изготовленными на месте ключами,
гладилками, ‘метчиками, планшетками.

Колхозная кузница успешно справилась
се произвалетвом целого ряла запасных ча-
стей к ремонтируемым машинам и 069-
рудованию. В утанской кузнице куются
болты, гайки, проводится сварка, изгото-
вляются цепи Галля...

Творческая инициатива

Трудящиеся одной из  забайкальских
железных дорог решили изготовлять во-
оружение и военное снаряжение. На за-
урялной железнодорожной станции, каках
тысячи разбросаны по стране, из местных
ресуреов было подготовлено ^ производстве
ряда материалов. Начальник инструмен-
тального пеха лепо т. Ремнев сконструн-
ровал станок для изготовления саперных
лопат. Депо обеспечило ежесуточный вы-
пуск сотен лопат и саперных  тонорев,
ножниц для. резки проволочных заграж-
дений и т. д. К

На-днях собрание стахановцев, инже-
нерно-технических работников и ‘руково-
дителей депо решило взяться за изгото-

Забайкальские артелн и мастерские из-
готовили лля Красной Армии много лыж,
лыжных артиллерийских установок, лыж-
ных волокуш для пулеметов, саней, спе-
циальной тары. Предприятия  пищевоб
промынленности освоили массовое произ-
водство сухого спирта и сухих продуктов
питания. Крупные цехи заводов и желез-
ных дорог начали выпускать ответствен-
нейшее вооружение. ‘

Творческая инициатива забайкальских
железнолорожников создает новые военные
производства.

ЗАБАЙКАЛЬЕ, 13 января. (По телеф.
от с0б. корр.). /

N

Возрождение

Браеная Армия на протяжении послед-
него месяца полностью очистила от He-
мецких захватчиков семнадцать районов
Московской области. Чудовищные разру-
шения и грабежи произведены врагом .B
мирных городах и селах.

В любом городе, в любом селе видны
следы недолгого хозяничанья немцев. В го-
роде Влину полностью разрушено больше
половины жилого фонда, выведены из
строя насосная станция и водонапорная
бапеня, взорваны два моста, уничтожено
энергетическое хозяйство. В Наро-Фоминске
немцы разрушили 4/5 жилого фонда, взо-
рвали три моста, уничтожили водопровод.
В Волоколамеке разрушено 60 проц. жи-
лого фонда, принадлежащего  гороовету,
вывелены из строя водопровод и частично
канализация, уничтожена баня.

Это перечисление можно продолжать, —
картина будет одинаковой. Немцы разру-
шили в оккупированных ими районах по-
ловину школ, 50 больниц, 110 амбулато-
рий, 120 яслей. В сельских местностях
только по 9 районам, подвергшимся окку-
пации, уже учтено больше 14 тысяч раз-
рушенных и уничтоженных орнем колхоз-
ных дворов, Создавая «зону пустыни»,
оккупанты одновременно производили по-
вальные грабежи, оставили много колхозов
без семян, без скота, без сельскохозяй-
ственного инвентаря.

`Красная Армия принесла освобождение
исстрадавшимся братьям и сестрам. Ра-
бочие и колхозники возвращаются в род-
ные места, полные гнева и ненавиети в
захватчикам. Но вид разрушенных горо-
дов и сел не вызывает в них растерян-
ности, Трудящиеся Мобковской области
полны рептимости. возможно скорее восста-
новить ©в0е разрушенное хозяйство, на-
чать работать по-боевому. И нало видеть,
с каким энтузиазмом приступают трудя-
щиеся к налаживанию нормальной жизни
в своих родных городах и селах.

Немного дней прошло е тех пор, как
были изгнаны из большинства районов на-
шей области немецкие оккупанты, но уже
началось восстановление энергетического,
хозяйства, коммунальных, торговых, про-
мышаенных предприятий и лечебных уч-
реждений.

Во всех городах налажено электрическое
освещение, хотя полностью  энергетиче-
ское хозяйство еще не восстановлено.  На-
чалея ремонт жилого фонда. В этом деле
серьезную помощь одазывает государство.
Решением Совнаркома СССР. Клину, на-
примёр, отпушено 10 вагонов стекла.
Ероме того, город получил картон, шифер,
гвозди, скобяные товары и другие строи-
тельные материалы. Строительные мате-
риалы отпущены также Волоколамеку, по-
селку Красная Поляна и другим городам.
Для восстановительных работ в деревне
Совнарком разрешил выдать каждому кол-
хозному двору, начинающему. стройку,
40 кубометров леса, с выделением одно-
временно холгосрочного кредита на восета-
новительные  рздоты. При этом семьям
красноармейцев лес будет выдаваться бес-
платно. По решению облисполкома осво-
божденным районам отпущено 5 мли.
штук кирнича.

В городах и селах, освобожденных от
оккупации, налаживается торговля, восста-
навливается больничная сеть, уже начи-
нают работать школы. В освобожден-
ных районах в городах и рабочих по-
селках восстановлено 45 торговых пред-
приятий, 12 столовых, 11 хлебозаводов и
хлебопекарен; к 20 января элееь будет от-
крыто еще 30 магазинов. В сельских мест-
ностях открыты 94 магазина, 16 хлебо-
пекарен, 15 чайных и столовых. В бли-
жаййие лни будут. открыты еше 60 мага-
зинов и палаток.

В течение декабря ‘в освобожденные
районы были завезены сотни тонн муки,
печеного хлеба, кондитерских и колбасных
изделий, чая, сахара, крупы, спичек, со-
ли, мыла, табака. За 9 лней января от-

вондитерокие изделия, масло и другие
предметы потребления. Туда же налтравле-
но на 1 млн. 800 тыс. рублей различных
промышленных и хозяйственных товаров.
В течение января по плану намечено за-
везти различных промыпменных товаров
на 5 млн. рублей и продовольствия — на
8—10 млн. рублей.

Возобновлена работа в 60 проц. учреж-
дений больничной и амбулаторной сети. В
ближайшие дни для работы в этих учреж-
дениях направляется больше 150 врачей,
а также 10 санитарно-эпилемиологичееких
отрятов. Уже послано на 226 тыс. рублей
больничного белья и на 60 тыс. рублей—
медикаментов.

С каждым днем в етрой ветупают все
новые и новые промышленные прелприя-
тия. В Клиноком районе, например, рабо-
тают столярная мастерская, овчинное про-
извотство, кирпичные и гончарные заводы,
пошивочная мастерская и рят других
предприятий. В Солнечногорском районе
начали работать мельница и гвоздильное
производство, кузница и валяльная, в кон-
це января начнут выпуск продукции гон-
чарные и кирпичные заволы, a также
итамповочное производство. Развертывает-
ся промышленноеть и в других районах,
Из 115 разрушенных производств промар-
телей сейчас восстановлено 66; эти ма-
стерские уже дают продукцию.^.

В сельских местностях одновременно е
больнюй` работой по восстановлению по-
строек развертывается` подготовка к весен-
нему севу. Для оказания организационной
помощи тула послан областной актив. По
всем колхозам выявляется наличие семян,
TATLOBOH силы и  сельскохозяйственного
инвентаря. (МТС приступают к ремонту
тракторов. Многие районы восточной ча-
сти области любовно организуют. товари-
шескую помощь
районов семенами, инвентарем и частич-
но рабочим скотом.

‚Повсеместно развернулась большая ра-
бота по оказанию помощи населению, пэ-
страдавшему от немецких оккупантов. ‘В
10 января собрано около 300 тысяч раз-

гружено дополнительно 335 тонн муки,
60 вагонов зерна, а также крупа, сахар,

STURT UACTT A TLUSAL LEE TEE

личных носильных вещей. С огромной ра-
достью встречают эту помошь трудящиеся
освобожденных районов. Когла в Угодеко-
Заводский район пришли 6 грузовиков ¢
вешами из Мытищинского района, на ули-
це возник стихийный митинг, на который
собралось больше пятисот человек. Трудя-
щиеся Угодеко-Заводского райсна горячо
благодарили мытищинцев за помощь. Они
© горечью вспоминали недавние дни, когда

.
Фото специального корреспондента «Известий» С Гурарий.

А

По Советскому
Союзу

* 52.000 вагоно-часев сэкенамили за
месяц диспетчеры Читинского отделения
железной дороги имени Молотова. Быет-
рейшее продвижение поездов организует
смена диспетчера Чернова, . сэкономившая
38 месяц около 18 тысяч ватоно-часов.

* 37 миллионов рублей наличными
деньгами, свыше 47 миллионов рублей
облигациями разных  тосударетвенных
займов, почти 4 килограмма золота, око-
ло 380 килограммов серебра
фонд обороны трудящиеся Грузии.

* 775 девушек направляются’ Сталин
градским обкомом комеомола на транспорт.

они, окончив специальные ‘куреы, бу-
дут работать смазчиками, стрелочниками,
кондукторами, сигнальщиками.

* Полмиллиона разных теплых вещей
и белья дали трудящиеся Орджоникилзев-
ского края для Красной Армии. Среди
них: 1.440 кавалерийских бурок, 674 ту-
лупа, 39.374 пары валенок, 19.138 ват-
ных курток, 25.878  шапок-ушанок,
78.680 теплых носков.

В колхозах Тедженекого района уже за-
сеяно пшеницей и ячменем 1.500 гекта-
ров. Колхозы «Кизыл Шошун», «Кизыл
Баидак», «Ленин-Иолы», «Бидим», «Те-
зе», «Дурмыш», имени Ленина закончили
сев зерновых.

-% Новое месторождение угля в Куз-
бассе вскрыла буровая скважина № 561
вблизи рудника на учаслке «Боровушка».,
Суммарная мощность вокрытых пяти ра-
бочих угольных пластов -— около 6 мет
pos. Наличие новых утольных пластов
дает возможность подготовки в открытию
еще одного шахтного поля вблизи руд
ника.

* По-стахановски работают в: новом

колхозам пострадавших  тоду нефтяники промыела имени 26 ба-

винских комиссаров в Небит-Даге. Брига-
да тов, Малюты перевыполняет нормы до-
бычи нефти на 10—16 проц. Бригада
мастера Плаксина выполняет задание по
добыче нефти на 140 проц.

* Более 250 видов новых изделий
широкого потребления и продовольствия из
местного сырья освоили за прошлый год
промысловые артели Таджикистана. Арте-
ли Таджикпромсовета ‘въыигустили продук-
ции на 30 проц. больше, четв 1940 году.

——®
В ВОЕННОМ ТРИБУНАЛЕ

немцы забирали все лочиста, не гнушаясь
даже ломашней утварью и детскими рубз-
шонками. Выступавшие говорили о том,
это `боевая солидарность всех трудящихся
нашей великой страны является прочным
залогом окончательной победы нал нена-
вистным врагом.

Сейчас московские областные организа-
ции заняты составлением широкого плана
восстановительных работ в районах, пол-
вергшихся оккупации. Необходимо до кон-
ца нспользовать все местные ресурсы и
возможности, меньше обременять государ-
ство. Именно ‘из этой основной установки
и будет исходить план восстановления,
прелусматривающий широкий размах пу-
ска промышленных, торговых и KOMMY-
нальных предприятий, а также налажива-
ние работы социально-культурных учреж-
`лений. Аналогичная работа проводится и
в области сельского хозяйства.

Пережив черные лни немецкой оккупа-
ции, трулящиеся освобожденных Врасной
Армией районов Московской области при-
ступают к большому созилательному тру-
ду. Они знают, что им придется много и
напряженно работать. Ho on тверло
убежлены, что и промышленность, п кол-
хозное. производство булут восстановлены,
что города и села снова станут пветупеч-
ми. Ради этой высокой пели трудящиеся
области тотовы к преодолению любых
трудностей.

П._ ТАРАСОВ,
председатель Исполкома. Московского

Предателя — к расстрелу

Сейчае он стоят перёд трибуналом п
плачет, просит простить его, дать ему
возможность загладить свою вину. Но ни
В ком, кто присутствовал в зале, эти
слезы не вызывали сожаления. К преда-
телям у советских людей не может быть
жалости.

Корявов жил в деревне  Зверково
Дмитровского района Московской  ‘обла-
сти.   Но по существу он только числилея
KOIXO3HUKOM, постоянно отлынивал от 0б-
щественных обязанностей. Он ждал
прихода немцев и полготовлял их приход.

Немецкий холуй был в прошлом хо-
зяином мастерской, где работало 50 на-
домников, человеком, лишавшимсея  изби-
рательных прав. [н ждал, что при немцах
станет «большим человеком», попрежнему
начнет эксплоатировать односельчан. Bor
почему, когда пришли немцы, Корявов ©
первого же дня стал их подлым помощь

ником. Он зачастил в немецкий штаб,
рассказывал о колхозных запасах. Нем-
цы грабили все дома ‘подряд, но лома

Корявова и старосты Кубарева Егора не
трогали. Корявов решил. что это хороший
признак. что он уже начинает выхолить
в большие люди. Й Корявов совершазт
еще олно гнусное преступление перед 00-
Диной. В Зверково, не зная, что там нем-
Ub, попал боец рабочего батальона; поо-
биравшийся к своим в соселнюю дерев-
ню. Он уже благополучно проходил. дере-
венскую улицу, но натоленулея ва Kopa-
вова, и ‘подлеп решил выдать его немец-
кому штабу.  Односельчане видели, как

Областного Совета депутатов трудя-
щихся.

Военная география

КАЗАНЬ, 13 января. (По телеф. от с0б.
Kopp.). Грунпа ученых под руководством
акад. А. Е. Ферсмана приступила к боль-
шой работе по созданию «Общего руковод-
ства по военной географии».

В беседе’ с нашим корреспондентом
главный редактор «Военной географии»
акал. А. К. Ферсман сообщил:

— В условиях войны география приоб-
ретает особенное значение. Сейчас создает-

установить проходимость ее для танков,
артиллерии, пехотных частей, лыжников
ит д. Изучение почвы даст возможность
заранее определить, в каких условиях
придется действовать нашим частям и час-
тям противника в зависимости от времени
года. С

`Весьма важным является сейчас и
изучение географии полезных ископаемых.
В каждом уголке Советекого Солоза нало

ся по существу новая отрасль знания —   подробно изучать местные сырьевые, транс-
военная география. Злесь важно все: нвет портные и энергетические ресурсы, их
ла”диафта, проходимость местности. при- размещение и возможности ‘использования.
pola почвы, размещение сырьевых ресур-! Работа нал созданием. «Военной геогра-
сов. Цвет ландшафта определяет характер! фии» идет весьма интенсивными темпами;
маскировки и служит ориентиром для лет-  и мы надеемся весной этого года сдать
чика. Знание местности дает возможность! нащ труд в. печать,

подвел Корявов бойна к лому старосты,
как взял он винтовку у лежавшего нено-
далеку убитого красноармейца. чтобы ков-
воировать пленного. Свилетель Борисов
слышал даже. как боен говорил Коравову:
— Свои, русские, ведут в немецкую
комендатуру. Что же это. граждане...
Корявов доставил бойпа в неменкий
штаб, а вечером за околицей был обнзву-
жен труп бойца, онознанный олносельчани-
ном Корявова Трушиным, на глазах ко-
TOpOTO разыгралазь трагедия расстрела.
‚Проходивший no лелу свидетелем
Е Кубарев, бывший староста дер. Звер-
ково, оказал предателю помошь в доставе
пленного в немецкий штаб. Е
‚Вчера Военный трибунал войск НКВД
Московской области под председательством
военюриста 1 ранга т. Петрова, заслушав
дело Корявова Е. (С., приговорил его за
измену ролине к высшей мере ваказа-
НИЯ — расстрелу. ;
По определению трибунала привлечен к
судебной ответственности быв. староста

дер. эверково Кубарев Е. В.

внесли в.

* B Туркмении начался сев яровых.