#
$ eee oi
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ! ПРОЛЕТАР! 8СЕХ
КРА!НМ, Е ВНАЙТЕСЯ: ПРОЛЕТАРЫ! УС1Х КРА!М. Е {

: . ЕДНАЙ.
ии ae ПРОЛЕТАРЛАРЫ. БИРЛЭШИН: 36363605 332575 38025065. BOIRMOOM «га ЬЗЦРЪЬР РАТаР БРКРЪБРЬ aan
VTHH np ПРОЛЕТАРЛАРЫ. БИРЛЕШИН: БУТУН ДУН?Е ПРОЛЕТАРЛАРИ. БИРЛАШИНГИЗ: ПРОЛЕТАРХОИ-ХАМАИ МАМЛАКАТХО. ЯК ШАВЕД:
GARLDOQ ELDERDIN PROLETARLAR, BIRIGINDER! BARDEQ OLKOLORDYN PROLETARLARb. BIRIKKILE! KAIKKIEN MAIDEN PROLETAARIT, LITTYKAA VHTEEN?

Год издания 26-й

: Wn tease вор YHMUb-B3! VISY SALIU PROLETARAL VIENYKITES! i Ne 12 (7698) Fi аши войска Cc боем продолжа ют продви гаться
TENOSATIES! KOIG! MAADE PROLETAARLASED. CHINEGE! : ЧЕТВЕРГ i
  на запад, нанося врагу тяжелые потери,
ИТ! ЯК COBETOB   15 т ; Bs
= ДЕПУТАТОВ   ^^,   захватывая богатые трофеи. Занят ряд населенных
РМО ТРУДЯЩИХСЯ   во, !
He) CCCP. iM? пунктов, в том числе город Медынь.

- хенау, специально посвященный

Цена 15 коп.

Гитлеровсние людоеды
разоблачены до нонца

Недавняя нота Народного Комиссара
Иностранных Дел тов. В. М. Молотова
довела ло сведения всего мира о повсе-
местных грабежах, разорении населения и
чудовищных зверствах германских властей
на захваченных ими советских территориях.

Гремалное впечатление, произведенное
Ha BCe пивилизованное человечество нотей

в. Молотова, настолько обеспокоиле гит-
леровскую шайку. что германская пропа-
танла спешно стала  фабраковать нечто
в роде «опровержения» неопровержимых
фактов. Фашистекие громилы пытаются
оправлаться по принципу: «во-первых, я
у тебя горшка не брала, во-вторых, я его
отдала, в-третьих, я его разбила»... Чег»
стоят подобные выкрутасы, вилно хотя бы
из разоблаченных в сообщении Советеко-
го Информбюро попыток гитлеровских ван-
далов скрыть свои преступления в Ясной
Поляне, в усальбе-музее Льва Толстого.
Но ложь не способна замести следы, фа-
шистоким грюмилам не удастся спрятать
конпы в воду. Факты — упрямая BeLLb,
они неизбежно становятся очевидными и
изобличают кровавых шутов и палачей,
меченных гитлеровским тавром.

Нота тов. Молотова убедительно доказа-
ла, что чудовищные злодеяния гитлеров-
ских войск не представляют случайных
эксцессов, а составляют заранее  пред-
усмотренную. обдуманную систему. — Не-
мепкие зверства совершаются по прямому
приказу сверху. Все известные хо сих пор
в истории зверства блехнеют перед злодей-
ствами, какие несут германские полчиша
советскому народу. При этом все грабежи,
бесчинства, зверства немецких войск прямо
и недвусмысленно вменены в обязанность
каждому фашистскому солдату, предписаны
ему германским командованием и самим
Гитлером. Это явствовало из самих фак-
тов, систематически повторяющихся одно-
временно в самых разных местах; это бы-
ло BHIHO из целого ряда директив,
инструкций и распоряжений немецкого
командования, захваченных нашими вой-
сками и публиковавшихся в печати. Если
германская пропаганда все же пыталась
еще отвертеться и выгородить истинных
виновников немецких зверств и скрыть
истинные их масштабы, то публикуемый
сегодня Советским Информбюро новый не-

мепкий документ, превосходящий своей
чуловищностью и пинизмом все прежде.
известные, разоблачает подлую систему

титлеровских  злодвяний от вершины 10
корня.

Нашими войсками захвачен приказ не-
мепкого  тенерал-фельдмаршала фон-Рей-
поведе-
нию германских войск на Востоке. Этот
приказ расематривался Гитлером, одобрен
им и представляет собой краткое дирек-

тивное изложение  немецко-фапгистских
правил ведения войны из советской
территории.

Трудно представить себе более откро-
венное и циничное саморазоблачение лю-
хоедов. Приказ Рейхенау сфазу внушает
немецкому солдату, что война с советским
народом ставит перед ним, гитлеровским
тголоворезом, задачи, «выходящие за рамки
обычных обязанностей воина». Необыч-
ные, палаческие и бандитские функции
вменяются в обязанность  фаптистским
войскам © твердой и обдуманной катего-
ричностью. Оказывается. что германские
бандиты «еще недостаточно серьезно от-
носятся» к борьбе с советскими людьми
«за линией фронта», т.-е. с гражданским
населением в тылу немецких войск. Фельд-
маршал. вкупе со своим кровавым «фюре-
ром». об’являет «полным легкомыелием»
то, что немецкие части «все еще пролол-
жают брать в плен» женщин, партизан,
лиц в гражданском платье, вообще всех

Вручение орденов и

Председатель Президиума Верховного С
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
а» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союза вручаются
старшему лейтенанту А. П. Силантьеву,
натражденному за отвагу и геройстве в
борьбе с немецкими захватчиками.

За образцовое‘ выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы ©
немецкими захватчиками и проявленные
при этом хоблесть и мужество ордена и
медали получает группа бойцов, команхиров
и политработников Красной Армии.

Mis

В ОСВОБОЖДЕННОЙ МЕДЫНИ. 1. Советские войска вступают в горох. 2,
Красноармеец-сапер очищает улицу от вражеских мин,

могущих стать партизанами (!). Не брать

в плен, а применять «репгительные и же-
стокие меры» приказывает фельдмаригал

Рейхенау. Эти меры «распространяются
также и на мужское население с целью
предотврашения возможных € HX стороны
  покушений».

Таким образом. немецкое командование
заранее рассматривает все гражданское
мужское население в своем тылу — от
подростков JO глубоких стариков, кав
«возможных партизан», и определяет их
участь. «Страх перед германскими меро-

должен быть сильнее угрозы CO стороны
бродячих большевистских остатков». Так
появились виселицы в Волоколамске, уби-

пированных немцами. старики. дети, кото-
рых фашистские разбойники избрали ми-
шенью для своих пулеметов...

Второй принцип «поведения на Восто-
ке» изложен людоедами кратко и ясно:

и военнопленных является ненужной ту
манностью». Тех, кого гитлеровцы не с0-

обрекают на голодную смерть. Они при-
казывают лишать хлеба и воды мирное
население. Питание об`является «ненуж-
ной гуманностью», ибо задача, которую
ставят перед собой немецкие захватчики,
состоит в уничтожении всего населения,
в истреблении всего советского народа.

Третий принцип поведения гитлеров-
ских войск формулируется так: «Войска
заинтересованы в ликвидации пожаров
только тех зданий, которые должны быть
использованы для стоянок воинских чЧас-
тей. Все остальное... должно быть унич-
тожено. Никакие исторические или худо-
жественные ценности на Востоке не име-
ют значения»: Следовательно, немецким
солдатам дан прямой приказ не только
истреблять на занятой ими территории
мирное население, лишать ето питания,
но и уничтожать все, что попадется нод

ковского...

Приказ фон-Рейхенау, одобренный Гит-
лером, устанавливает источники чудовищ-
ных злодейств гермачеких властей в 3а-
хваченных ими советских областях. Он
открыто говорит о том, что злодейства
эти представляют заранее  обдуманную
систему,

немецкого командования,

сверху в целях истребления
народа, уничтожения ето культуры,

деров.
дам нажаляет волю советских

фашистских преступлений,
новников чуловищных  злодейств,

жие отплатит им и сведет с ними счет.

захватчики, — они найдут Y
собственную гибель. 3

Hat свою

scutes}

медалей Союза ССР

От имени награжденных выступил стар-
ший батальонный комиссар Скосырев.

Награлы были вручены также началь-
нику строительства НЕВД тов. И. А Ум-
нову, главному инженеру строительства
тов. В. И.“”Макухо, инженеру проектиров-
щику НЕВЛ тов. М. С. Перегул-Погорелъ-
скому, бойцу истребительного батальона
тов. Л. М. Ерохину и прорабу Дорогоми-
ловского жилуправления
А. И. Комарову.

После вручения орденов и медалей тов.
М. И. Калинин сердечно поздравил награж-
денных товарищей и пожелал им дальней-
ших успехов в их боевой деятельности.

(ТАСС).

г. Москвы тов.

приятиями.—наставляет фельдмаршал, —

тые на пороте своих домов в сотнях CO-
ветских деревень и городов, временно окку-

«Снабжение питанием местных жителей

чтут нужным расстрелять и повесить, они

руку, выжигать горола и села, разрушать
памятники истории и культуры. Так по-
являются «зоны пустыни», испепеленные
деревни, взорванные древние соборы, раз-
тромленные дома Толстого, Чехова, Чай-

он показывает, что система эта.
проводится по прямой указке Гитлера и
прелписьвается
советского
ис-
коренения дажэ памятников его прошло-
го. Вот что составляет задачу герман-
ских войск, задачу, «выходящую за рам-
ки обычных обязанностей воина» и пре-
вратившую гитлеровские армии в полчи-
ша людоедов, бандитов, вандалов и маро-

Ненависть к кровавым палачам и людое-
народов К
полному разгрому врага. Мы ве забудем
мы запомним
приказ фельдмаршала Рейхенау, мы добе-
ремея ло самых высоких и главных ви-
вовер-
шенных на нашей земле немецкими окку-
пантами. Доблестное красноармейское ору-

Разгромить до конпа гитлеровекие пол-
чища! — эту задачу поставил перед собой
и выполнит советежий народ. Гибель хо-
тят принести нашему народу немецкие

Баташев первыми ворвались в деревню
Мельшино,
8 вражеских солдат.

генерал

Немецкие солдаты все чаще и чаще сдаются

в плен советским войскам

До последнего времени в ряде случаев немецкие   спешили
солдаты, несмотря на предложения советского коман-

дования, отказывались сдаваться в плен. Как расска-
сами пленные немцы, отказ
об’ясняется исключительно тем, что немецкие офицеры
расстреливают в спину солдат, сдающихся в плен со-
ветским войскам. Однако особенно за последнее вре-
мя, несмотря на угрозу быть расстрелянными своими
же офицерами, участились случаи сдачи в плен не-
менких солдат. Обеспокоенные этим гитлеровцы по-

зывают

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ЯНВАРЯ

В течение ночи на 14 января на ря-
хе участков фронта продолжались актив-
ные боевые действия наших войск.

*

Бойцы тов. Захаркина (Западный
фронт), преследуя отступающего против-
ника, захватили за один день 35 немен-
ких автомашин, 46 станковых и ручных
пулеметов, 24 автомата и много другого
оружия. На другом участке фронта нал
артиллеристы 12 января метким orem
уничтожили 3 вражеских дерево-земляных
огневых точки, 2 пулеметных точки, на-
блюлательный пункт и взорвали крупный
склад боеприпасов.

Наша часть, действующая на одном из
участков Ленинградского фронта, за день
боевых действий разрушила 7 херево-
земляных огневых точек противника,
захватила 2 орулия, 3 пулемета, грана-
томет и истребила свыше 400 немецких
солдат и офаперов.

Красноармееп Ларин встретилея с груп-
пой немецких солдат. He растерявшись,
тов. Ларин открыл огонь по врагу и убил
четырех гитлеровцев. Остальные обрати-
лясь в бегство.

Капельмейстер Кузанков, узнав от ме-

стных жителей, что по лесной дороге дви-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 ЯНВАРЯ

В течение 14 января наи войска
продолжали продвигаться на запал. В ре
зультале упорных боев наши части за-
хватили многочисленные трофеи, заняли
рял населенных пунктов и в числе их
город Медынь.

За 13 января уничтожено 22 немец-
ких самолета. Наши потери-— 8 само-

летов.
*

За 14 января части Halle авиации
уничтожили более 130 автомашин с пз-
хотой н грузами, 125 повозок с боепри-
пасами, 5 орудий е прислугой, бронема-
шину, взорвали железнодорожный мост,
13 вагонбв и 3 паровоза, подожгли же-

лезнодорожный состав, рассеяли и частью

истребили до батальона пехоты против-
HERS.
*

Часть тов. Шевнова (Запалный фронт)
за лва дня боез с противником выбила
немцев из 5 населенных пунктов, захва-
тила вражеский танк,  бронемашину,
2 орудия, 3 пулемета. миномет и истре-
била 500 немецких солдат и офицеров.

На другом участке фронта часть тов. Ce-

лезнева, развивая наступление, заняла
несколько населенных пунктов и захва-
тила 10 автомашин, несколько пулеме-
тов, 100 мик, 11.000 снарядов a много
патронов. 7 :

*
Два наших взвода  (Ленинтралекий
фронт) внезапно атаковали усиленную

роту противника. В завязавшемся pyka-
пашном бою наши бойцы истребили 67,
ранили 23 вражеских соллат и офицеров
и захватили несколько пленных.

*
Красноармейцы-разведчики Бутыгин и

взорвали дзот и уничтожили

*

Командующий 6. германской армией

Следы кровавых преступлений гитлеровских пала чей — трупы рлевных красноармейцев,

:с партизанами»

пойти в плен   не берут немкев

ским войскам.

ЗВННЩНА ИАН

жется немецкая повозка с награбленными
у населения вещами, притаилея у дороги.
Первым же выстрелом из нагана” он убил
сидевшего на повозке немецкого офицера.
Тов. Кузанков захватил ручной’ пулемет,
автомат, шесть лошалей и подводу с ве-
щами.
*

Отряд партизан под командованием тов.
X., лействующий в олном из районов Op-
ловской области. оккупированных немпа-
мп, за четыре тня истребил 70 немепких
оккупантов, захватил и тоставил в распо-
ложение частей Красной Армии исправное
немецкое орудие. две автомашины с гра-
натами и снарялами, 65 винтовок. став-
ковый пулемет, 7.000 патронов и другое
военное снаряжение.

‚ *

Немецкое командование серьезно 0бес-
покоено растущими в тылу и в армии
пораженческими и упадническими настрое-
ниями. В приказе по 263 немепкой ди-
визии от 18 декабря 1941 гола говорит-
ea: <..Важдая часть должна быть постав-
лена в известность, чтобы в письмах сол-
лат на родину ничего не упоминалось о
затрулнениях в снабжении. о неблагопри-
ятном влиянии русской зимы на настрое-
ния и здоровье солдат. Письма ©. родины,
в которых сообщается о жертвах и ли-
шениях населения, о всякого pola лич-

нужден признать, что партизаны наносят
гитлеровнам большой урон. В захвачен-
ном нашими войсками приказе «0 борьбе
фон-Рейхенау сообщает,
что: «Полковник Зинин и два инженера
из его штаба убиты партизанами. Другая
группа партизан убила 5 офицеров. Чле-
ны партизанской организации «Смерть
оккупантам» совершили несколько нале-
тов на Halu транопорты».

*
У убитого немецкого обер-ефрейтора
Русер найдено  неотправленное письмо

семье в Вайль. Русер писал: «В связи с
событиями последних недель, я не имел
возможности писать вам. Хотя я и по-
терял все свои пожитки, я все же бла-
годарю бога за то, что у меня еще оста-
лись мои конечности. Перел тем, что я
пережил в декабре, бледнеет всэ бывшее
до сих пор. Это было самое несчастное
время моей жизни... Мы мерзнем и ведем
жалкое существование и к тому же 063
OTABEXA B боях».

В деревне Снигири обнаружен труп за-
мученного немцами красноармейна Д. И.
Хлыетова. Фашисты выжгли Ha груди
краснозрмейпа звезду, выжгли ему глаз,
прокололи раскаленным железом лоб и
вывернули руки.

В херевне Береговая. Белевского райэ-
на. Тульской области, после отступления
гитлеровских захватчиков обнаружено 11
трупов расстрелянных немцами жителей
деревни. Среди убитых: Маркина Н. Т.,
Милишин И.Н... Шутов А. Д., Шутов
Н. А., Пузанов И. В., Ларькина М. Й. и
другие. Много крестьян ранено осколками
гранат, которые немпы бросали в подва-
лы, где прятались жители. В этой же де-
ревне оккупанты заживо сожгли 30 ра-
неных красноармейцев. 0 зверствах немен-
ких мерзавцев составлен акт, подписан-
ный крестьянами: Першиным И. Е., Ларь-
киным А. Я., Ларькиной А. И. и военно-
служащими — старшим политруком Сясь-

прибегнуть к очередной
выходке. Германское информационное бюро 12 января
передало сообщение о том, что якобы

их». Цель этой наглой клеветы очевилна.
ские ‘обманщики подобными баснями пытаются запу-
гать немецких солдат, которые видят единственный
выход из бессмысленной войны в сдаче в плен совет-

сожженных фашистскими

провокационной

«большевики
в плен, а беспошадно уничтожают
Гитлеров:

СОВЕТСКОЕ ИНФОРМБЮРО.

ных заботах. вызванных затянувшейся
войной. должны уничтожаться. Родствен-
викам солдат должно быть указано, что
всякая неосторожность в переписке опас-
Ha ий может привести к печальным по-
следетвиям». Приказ лалее предупрежла-
ет, что ливизии предстоят тяжелые испы-
тания. и преллагает «ооллатам. которых
постигнет несчастье и они попалут в
паев к противнику. прикилыватьея Iy-
рачками и не лавать никаких показаний
0б уменьшении силы сопротивления гер-
манской армии и 00 ослаблении ее воли
к побеле».
* +

По сообщению пленных немецких сол-
лат. командование 226 полка 79 немеп-
кой пехотной тивизии расстреляло в се-
ле ° Игуменка. Белгоролского района,
93 немепких солдат за коллективный от-
каз выполнить приказ своих офицеров.

*

В ныне освобожленном от немцев селе
Мармыжи. Советского района, Курской
области, гитлеровские бандиты сожгли
300 домов и построек Весь скот, куры,
гуси, хлеб и личное имущество крестьян
увезены немцами. Отступая из села, гит-
леровцы сожгли заживо 70-летнего кре-
стьянина Болопкого Бориса Макеевича я
62-летнего Кудрявцева Герасима Дмитрие-
вича.

ко. политруком Зайпевым и красноармей-

tea Фитронским.

В городе Матесалька (Венгрия) баталь-
он венгерских солдат отказалея ехать на
советско-германекий фронт. Солдаты за-
баррикадировали входы в казарму и не
допустили в Помещение командира полка
ий офиперов. Для подавления мятежа быля
вызваны крупные воинские части.

x

Tipozapmme свою страну немпам фин-
ские правители не могут обеспечить насе-
ление и армию продовольствием. В Фин-
лянлии парит жестокий голод. Отдав. гит-
леровпам масло и мясо, Маннергеймы и
Рюти угощают несчастный финский народ

лживыми сообщениями 0 мнимых побелах

белофинских войск. Так, в сводке от
13 января финское командование об’яви-
л0, что Ha «Свирьском фронте наши вой-
ска. после продолжительного боя. захвати-
ли позицию, которую неприятель  ViIOpHO
защищал, причем в итоге было взято в
плен 2.640 советских солдат». Известно,
что на Свирьском участке фронта 3a п9-
слелнее время активных боевых лействий
не ‘происходило. Поэтому указанное выше
сообщение финского командования являет-
ея выдумкой от начала до конца. Русская
пословипа говорит: «Соловья баеняма He
кормят». Тем более невозможно поокормить
финский. народ таким  беспарлонным
враньем.
*
В Карагандинской области за время
отечественной войны на производство пои-
шло свыше 3.000 женщин и девушек. Из
них 917 изучают трактор и комбайн,
130 — слесарное дело. 30 девушек гото-
BATCA стать машинистами  врубовых ма-
шин, 42 — запальшиками. Сотни жен-
шин уже овладели ведущими профессиями
и отлично работают. На Коунрадеком руд-
нике Мария Кудля. овладев  специчль-
ностью токаря, выполняет от 5 до 9 норм
в смену.

были чрезвычайно
мясь слержать натиек

завяв

изуверами. 3. Немецкие баррикады на улицах Медыни.

Взятие города
Медынь
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 января. (Спец-

кор ТАСС). Сегодня Советское Информбю-
рю сообщает о взятии нашими

войсками
города Медыни. Перелаем некоторые пол-
робности боев за этот Popol.

Воин на участке Малояроелавеп—Медынь
ожесточенными. Стре-
советских войск,
враг созлал большое количество инженер-
ных загражлений сосредоточил  значи-

тельные артиллерийские силы. Однако с0-

ветские воины. форсировав реку Протва и
горох Малоярославеп, продолжали
неудержимо лвигаться вперел. Противник
цеплялея за кажлый населенный пункт,
бои пели лень и ночь. Враг не выдерживал
наших атак и отходил на запад, ежигая
населенные пункты. Зарева пожарищ отме-
чали путь истевавштих кровью немецко-
фашистских банд.

На полетупах к Мелыни бои разгорелись
с новой силой. Вокруг города враг постро-
ил сильные заграждения. дзоты, миниро-
вал и приестрелял вее полходы. Советские
войска упорно преодолевали эти загражае-
ния. артиллерийский и минометный огонь.
Олна из наших стрелковых частей пря
подлержке танков вышла на восточную
окраину Мелыни. Другая часть обонтла го-
pol и ворвалась на ето северо-западную
окраину.

В течение суток плились ожесточенные
бои на окраинах Мелыни. Там. гле Вар-
тавское шоссе вхолило в город, немпы на-
валили в кучу автобусы. грузовые и лег-
ковые автомашины. множество мотоцик-
лов. телег и велосипелов. Напти бойцы
стремительно преодолели это препятствие
и начали уничтожать немепких автомат-
чиков и пулеметчиков. укрывшихея в ка-

менных зданиях и подвалах. Важлую ули-
цу. кажлый лом приходилось брать при-
ступом

Натиск налтих войск возрастал с каж-
лым часом“ Виля, что бой за горол mpo-
игран. враг стал мелкими группами ночью
отводить свои части. Город озарилея за-
ревом пожариш. Немецкие оккупанты со-
вершили еше одно злодеяние: они почти
полностью разрушили и сожгли Медынь.

Советские воины очистили горол от не-
мецких оккупантов. Сотни трупов немец-
ких солдат и офицеров устлали подступы
и улицы города. В наши руки перешли
болыние трофеи — танки. автомашины,
орулия, пулеметы, автоматы, винтовки и
большое количество другого военного сна-
ряжения и боеприпасов.

Подарки бойцам к 24-й годовщине
Красной Армии

АЛМА-АТА, 14 января. (ТАСС). Трудя-
щиеся Казахстана отправили на фронт
шестьдесят семь вагонов с новогодними
подарками. По инициативе колхозников
сейчас в республике начался сбор подар-
ков для фронта к 24-й годовщине Крас-
ной Армии. Уже выделены тысячи голов
скота, сотни тонн муки, много птицы,
масла. меда и других продуктов.

Изготовляются копченые и колбасные
изделия. Колхозные виноделы Алма-Атин-
ской области пошлют в Действующую
Армию лучшие виноградные и фруктовые
вина. Сушеные дыни и Гис отправляют
бойцам трудящиеся Езыл-Орды.  Свекло-
вичники Джамбула и Чимкента посылают
сахар. Стахановские уловы рыбы для
фронта предназначили рыбаки приараль-
ских и прикаспийских колхозов.

На сессии Украинской
Академии наук

УФА, 14 января. (По телеф. от cob.
корр.). На сессии Украинской Академии
наук начали. свою работу отделения Ака-
демии. Отделение биологических наук за-
слушало доклады академиков А. А. Бого-
мольпа и Н. Д. Стражеско.
Академик Богомолен сообщил о некото-
рых итогах лечебного применения антире-
тикулярной сыворотки. Применение этой
сыворотки в клиниках и госпиталях пока-
зало. что се помошью стимулирующих 103
удается ускорить процессе срастания отне-
стрельных переломов и заживления ран.
Академик Н. Д. Стражеско слелал док-
лад о происхождении дистрофических про-
цессов в организме при недостаточности
кровообращения. @
Заседание отделения  физико-химиче-
ских и математических наук было посвя-
шено докладам академиков В. А. Сельеко-
го и П. П. Будникова. связанным с изуче-
нием богатейших недр Баткирии и их
промышленной эксплоатацией.

Фото Л. Великжанина (ТАСС).