ЧУДОВИЩНЫЙ ПРИКАЗ ГИТЛЕРОВСНКОГО ГЕНЕРАЛА ОБ УНИЧТОЖЕНИИ
ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ И ХУДОЗНЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И Ob ИСТРЕБЛЕНИИ
МУНСНОГО НАСЕЛЕНИЯ В ЗАХВАЧЕННЫХ НЕМЦАМИ СОВЕТСКИХ РАНОНАХ

Нади войска в городе Калинине, поеле
очищения ero OT немецких оккупантов
обнаружили архив гестапо (немецкой
охранки), который немцы не успели увез-
ти. Среди многочисленных документов это=
го архива найден приказ командующего
6-й германской армии . генерал-фельдмар-
шала  фон-Рейхенаяу от 10-го октября
1941 года «0 поведении войск на восто-
ке». Как явствует из препроводительнего
к этому приказу документа. разосланного
из канцелярии «Уполномоченного началь-
ника охранной полиции и СД при началь-
нике тылового воонном округа. 102» —
приказ генерал-фельдмаршала фон-Рейхе-
нау одобрен Гитлером.

Приказ, генерала Рейхенал, призываю-
щий солдат немецкой армии к уничтоже-
нию всех культурных и исторических цен-
ностей, принадлежантих советскому наро-
ду, К истреблению советекого населения
в занятых немпами районах — наетолько
чудовищен и пиничен, что содержание
его должны знать всо советские люди и
весь цивилизованный мир. Приводим при-
каз.

«0 ПОВЕДЕНИИ ВОЙСК НА ВОСТОКЕ.

По вопросу отношения войск к больше-
вистекой системе имеются еще во многих
случаях неясные представления.

Основной целью похола против еврей-
ско-большевистской системы является
полный разгром государственной мощи и
искоренение азиатокого влияния Ha eBpo-
пейскую культуру.

В связи ¢ этим перед войсками воз-
никают задачи,
обычных обязанностей‘ воина.

К борьбе © врагом за линией фронта
еще недостаточно серьезно относятся:
Вее ещё ‘продолжают брать в плен ковар-
ных, жестоких партизан и выродков —
женщин; к одетым в полувоенную или
тгражданекую форму отдельным стрелкам
из засад и бродягам относятся все еше
как к настоящим солдатам и направляют
их в лагеря для военнопленных. Плен-
ные русские офицеры рассказывают 6
язвительной усмешкой, что агенты Сове-
тов свободно ходят по улицам и зачас-
тую питаются из походных немецких ку-

выходящие 32 ‚рамви

хонь. Подобное отношение войск об’яс-
няется только полным легкомьюлием. Ру-
ководству сейчас своевременно раз’яс-
нить смысл настоящей борьбы.

Снабжение питанием местных. жителей
и всеннопленных является ненужной гу-
манностью.
` Все в чем отечестве отказывает себе
и руководство е болыними трудностями
посылает Ha Фронт солдат ве должен
раздавать врагу, даже и в том случзе,
еели это. является трофеями. Они явля-
ются необхолимой частью нашего снаб-
жения. Войска заинтересованы в ликви-
лации пожаров только тех зданий, кото-
рые лолжны быть использованы для сто-
янок воинских частей. Bee остальное,
являющееся символом  бывиего  госпол-
ства большевиков. в том числе и злания,
должно быть уничтожено. Никакие ис-
торические или художественные — ценно-
сти на Востоке не имеют значения,

Для сохранения важного в военно-
хозяйственном отношении сырья и про-
мышленных  об’ектов руководство дает
спенпиальные указания.

Необходимо полное разоружение населе-
ния в тылу сражающейся части, прини-
мая во внимание протяженность и уязви-
мость путей полвоза. Гле возможно, пря-
тать и охранять трофейное оружие и бое-
припасы. Еели же условия боя не позво-
ляют этого, то оружие и боеприпасы вы-
водить из строя. В случае применения
оружия в тылу армии со стороны отдель-
 ных партизан, применять в отношеняия
их решительные и жестокие меры. Эти
мероприятия распространяются также и на
мужское население с целью предотвраще-
ния возможных с их стороны покушений.
Пассивность многочисленных  антиеовет-
ских элементов. занимающих выжидатель-
ную позицию, лолжна быть ликвилирована
путем раз’яснения и они должны быть
привлечены к активному сотрудничеству
в борьбе против большевизма.

Если они не идут на это. то пусть не
‘жалуются на то. что © ними обращаются,
как с приверженцами советского строя.
Страх перел германскими ‹ мероприятиями
должен быть сильнее угрозы во стороны
бродячих большевистских остатков.

обеспечение безопасности жизни восружен-

He вдаваясь в политические соображе-
ния на будущее, солдат должен вынол-
нить двоякую задачу:

1. Полное уничтожение. большевистской
ереси, советского государства и его воеру-
женной силы.

2. Беспощадное искоренение вражеского
коварства и местокости и тем самым

ных сил Германии в России.

Только таким путем ‘мы можем выпол-
нить свою историческую миссию по осво-
бождению навсегла германекого народа от
азиатско-еврейской опасности.

Главнокоманлующий фон-Рейхенау
генерал-фельдмаршал».

Итак, Гитлер и его приспешники дали
немецким солдатам приказ истреблять на
занятой ими территории мирное населе-
ние, лишать Население хлеба и волы,
уничтожать памятники истории, культу-
ры и искусетва, т. е. иными словами
дали приказ 00 уничтожении  русекой
нации, украинцев, ‘белоруссов и всех
других народов. населяющих Советский
Союз.

Во исполнение этого люлоедекого при-
каза Гитлера банда варваров, насильни-
ков и убийн истребляет наших бойцов,
попавших в плен, убивает десятки ты-
сяч мирного наееления — мужчин, жен-
щин, детей, стариков, насилует девушек,
сжигает города и леревни, школы, клу-
бы, библиотеки, взрывает такие памят-
вики истории и культуры, как мона-
стырь «Новый Иерусалим»,  crapaerca
стереть с лица земли
русского народа Л. Н. Толстом, Чайков-
ском, о тении украинского нарола Тарасе
Шевченко.

Немецкие захватчики захотели иметь
истребительную войну. Они ев. получи-
ли. Гитлеровские бандиты хотели запу-
гать созетский народ, — в ответ получя-
ли ненависть, презрение,  неукротимую
волю разгромить армию немецких захват-
чиков. Неслыханные преступления, какие
творят немецкие захватчики на Haslett
земле, лишь приближают их окончатель-

ную гибель.
СОВИНФОРМБЮРО,

Фотоснимок приказа командующего 6-й германской армией генерал-фельдмаршала фон-Рейхенау от 10 октября 1941 го-

да «О поведении войск на востоке».

Фотоснимок препроводительного документа, при котором рассылался по частям немецкой армии приказ генерал-фельд-

маршала фон-Рейхенау «О поведении

Уполномоченный
начальника охранной полиции и СД
при начальнике тылового военного

округа, 102

1694/44
УПАЗАНИЕ:

Начальнику р
штурмового отряда ВИЛЬБРАНД
Заготовить копи прилагаемого приказа
тенерал-фельдмаршала фон-Рейхенау и
разослать пе одному экземнляру в Lec,

192 и 181 дивизий‘
У. А.

5.12

войск на востоке»,

Секретно
С.У. 43.11.1941 г,

НАЧАЛЬНИНУ СК 7а

По вопросу: Поведение войск на Востоке

В приложении посылаю

копию с копии, одобренного

фюрером, приказа командующего 6-й германской армии о по-
ведении войск на Востоке с просьбой довести до’ сведения

всего состава Вашего штаба.

(подпись неразборчива)

Исполняющий Должность штурмбанфюрера

Перевод препроводительного документа, при котором рассылался по частям немецкой армии приказ генерал-фельдмар-

шала фон-Рейхенау.

память о гениях

‚Хорватский
легион“

Под городом Р. сбит немецкий самолет
«Дорнье-17». Это далеко не единственный
фашистский стервятник, рухнувитий здесь
на землю в последние дни, и не имело бы
смысла 0 ‘нем упоминать, если бы
состав его экипажа был обычным. Иод
обломками машины обнаружены трупы
командира и механика бомбардировщика.
Пилот и стрелок-радиет спаелись на пара-
шютах. приземлились на нашей террито-
рии и захвачены ‘в плен,

Они оказались хорватами и служили в
так называемом  «Хорватеком легионе».
Его история еше раз показывает, каж, фа-
шистекие разбойники инеценируют «е0-

дружество народов Европы в борьбе про-
тив СССР». После поражения Югославии
значительная часть летчиков страны. вер-
ные сыны народа улетели в Англию.
Случайно оставшихся предатель Паволич
насильно призвал в немецкую армию.

Так было и с пилотом Бопецким и ра-
листом Жанычем. В июле прошлого года
их вызвал «начальник воздущноте флота»
Павелича ‘полковник рен и сообщил:
Павелич заключил доРовор е Гитлером об
использовании наших летчиков немепкой
армией. Сообщив эту новость, полковник
добавил: «Поздравляю вас. Вам выпала
большая честь. Вы назначаетесь в немеп-
кий воздушный флот».

Такими способами формировался «Хор-
ватекий легион». вхолящий в 8-й немеп-
кий корпуе «Генерал Рихтгофен». Корпус
стоит в районе Вязьмы. Две эскадрильи
«легиона» насчитывают всего лишь пять
исправных машин. 15 остальных полома-
ны. Эти поломки давно обратили на себя
внимание немиев и приводят их в ярость.

— Мы не хотим воевать е Советеким
Союзом. — рассказывают пленные. — Мы
слышали, что в Югославии разгорается
борьба партизан. Советский Союз сочув-
ствует этому освободительному движению.
Служа в немецкой арини. воюя © Совет-
ским (Союзом. мы тем самым сражаемся
против своей ролины. Все мы, — говорят
пленные, — холим © опущенной головой,
чувствуем свою большую вину и делаем
все возможное. чтобы отказатьея от поле-
тов. Немпам известны наши настроения.
Они нам не раз напоминали. что члены
наших семей на родине являютея залож-
никами. Мало того. Самолеты. на которых
мы летаем сопровождаются . немецкими
истребителями. Нашим летчикам запреще-
но спускаться ниже установленной выео-
ты. Самолеты  «Хорватекого легиона»
не имеют права узаляться больше чем на
шесть-семь километров от линии фронта,
обязаны постоянно держаться в зоне. ви-
димой с немецких позиций.
, В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Иззестий».

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 14 января.

На Юге

Враг сильно укрепил свои позиции на
ряде участков фронта. Фашисты, угрожая
раестрелом. руками мирного населения
возволят ‘лоты. дзоты, блиндажи и хругие
инженерные сооружения.

В ночь на 14 января узел укреплений
противника в районе сел С. и В. подвергся
артиллерийскому обстрелу.  Доблеетные
артиллеристы выковыривают врага из зем-
ли, подавляют е1о огневые точки. Bara-
рей. которыми командуют тт. Радченко в
Захаров. разбили минометную установку
немпев, разрушили ° блинлаж, мешавшей
продвижению нашей пехоты.

Группе жителей Таганрога удалось пе-
реслать письмо бойцам Красной Армии. В
письме говорится“

«Скорей опрокилывайте a добивайте
фашистских негодяев. Когда мы уелышали
о том. что Красная Армия освободила
Ростов. серлна наши встрепенулиеь от ра-
дости и надежды. Скоро, значит, весъ со-
ветский Юг будет освобожден от фашист-
ских варваров. Немцы; предвиля свой раз-
гром, грабят. насилуют. убивают. Они уго-
няют жителей Таганрога и Мариуполя к
себе в тыл. чтобы превратить их в рабов.
Но мы знаем: придет час нашего избавле-
ния. Он нелалек, этот час!»

fh. НИКИТИН,
спец. корреспондент «Известий»,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 14 января.

Рейд в тыл фашистов

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 января.
(Спецкор ТАСС). На одном из участков

фронта на берегу реки ныпи части
ветретились с сильными укреплениями
противника.

. Командование приняло решение — во

что бы то ни стало проникнуть в тыл к
немцам. Этз залача была возложена на
старшего лейтенанта Сорокина из часть
командира Алекссен. В ночь на 9 января
& наступлением темноты бойцы группы
Сорокина отправились на  выполневие
боевого залания. Стоял сильный мороз,
из-за пурги нельзя ‘было ничего разгля-
деть в трех шагах. Утопая по поясе в
снегу. бойцы цепочкой, по одному, про-
сочились через укрепления немпев  Бла-
гополучно миновав ‘охрану. они напра-
вились в село, расположенное в несколь-
ких километрах от лхнии фронта. Ветре-
тившаяся им жительница села, имя ко-
торой так в осталось неизвестным, с00б-
щила бойцам. что все хаты битком на-
биты фашистами, & в пентре села в 0д-
HOM из домов пьъяаствуют офицеры. Не-
заметно пробравшись к этому дому, бой-
цы забросали его гранатами. Нескольких
выбежавших фашистов пули уложили на
месте.

Взрывы гранат вызвали замешатель-
ство срели немецких солдат, расквартиро-
ванных в селе. Никто неё понимал, что
случилось, трулно было прехставить, что
бойцы Врасной Армии могли скрытно
пройти через укрепленную зону. В пани-
ке гитлеровцы выскакивали из хат и тут
HO падали. сраженные  меткими совет-
скими стрелками. Не слушая команды
офицера. солдатл бежали кто куда, там
и тут попадая пол губительный огонь.

Фашистекая группировка была унич-
тожена. Советские бойцы потеряли трех
человек.

Благодаря смелому рейду во вражеский

(THs на следующий же день укрепленный   В

район был очищен от фашистов, и надия
части, захватив важный населенный
БуББТ, продвинулись вперед.

ЧЕТВЕРГ, 15 ЯНВАРЯ 1942 г. № 12 (7698)

2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР oo

Гнев na

Из села Петряковки Днепропетровской
области немцы собирались увезти В За
манию награбленный хлеб. Ночью склад

хлебом запылал.
— Не достанется вам наше добро,

сказал колхозник  Терёнтий Качуба и
свонми руками зажег склад.
Ненны раестреляли старика. Он умер

спокойно и гордо, этот простой. советский
человек. ло кониа выполнивший свой долг

д родиной.
в, Михайловка Сумской ес
Здесь неменкие бандиты загнали в сара
18 отобранных у колхозников коров. В ту
же ночь сарай вспыхнул, как свеча.

Из села Богланы Полтавской области в
соседнее село Беспальцево направилась
автомашина е солдатами. По аюроге Ha
нее напали, перебили соллат. исковерка-
ли машину. Офицер приказал расстрелять
90 колхозников. В Беспальпево отправи-
ли второй грузовик. По лороге и машину,
и фашистских солдат постигла та Ke,
участь.

В районе Харькова немпам улалось 38-
хватить трех раненых партизан. Бойцов
сначала пытали. а потом повесили 4a
телеграфных столбах в селе Боломаки.
Налпись ва столбах прелупрежлала. что
зя попытку евять и похоронить тела по-
тябших грозит расстрел. Дая большего
страха немпы поставили у кажлого столба
по часовому с автоматом. Так было 1в3
дня и лве ночи. Утром третьего 18s все
увилели. что тела наших люлей сняты в
увезены. а на столбах болтаются вемеп-
Бвие часовые.

й
DO AH bE

A вот что произошло в селении. р
когда, теснимые нашими частями, И
удирали немецкие бандиты. В. и
летней колхознииы Богдановой 06068
ея было офицер. Отаруху выгнали В и
и она ютилась на охацке соломы. ue
старческие глаза 30pK0 следили за всем,
что происходит в селе. Она вела свой счет
насилиям и бесчинетвам, я
вергами. Но что могла слелать она! вот
в морозный ясный день 00 улипам ролно-
го вела прокатилось эхо недалекого боя.
Старуха вышла за ворота. Немпы мета-
лись по теревне. Перестрелка приближа-
лась. Богданова поняла. что наши близ-
ко. Вот мимо нее с перекошенным лином
пробежал в ворота поетоялен-офипер, On
шмыгнул в хату. Через несколько Минут в
хату неслышно вошла Вогланова. Она
что офицер полодвинул стол в

увилела,
окну й 910-То записывает в  Тетраль.
Колхозница Basta топор. бесшумно поло-

собрав Bee силы, за-

шла в` силевшему,
махнулась и уларила гитлеровиа 00 34-
тылку. Офипер. как мешок. сполз со

скамейки. Почти в ту же мануту в хату
вбежали ipa солдата. Увилев офипера ©
размозженным черепом, они бросилизь к
выхватили у нее из рук топор,

старухе,
избили. выволокли во 1вор, Швырнули
на снег в облили бензином. Ho полжечь

живой костер извергам помешали  вашя
бойцы. Один фашиет был убит. второго

Re Pree К. ТАРАДАНКИН,
спеп. корреспондент «Известий».

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 января,

у

Свидетельские показания
финсного генерала Сийласвуо

Перел нами пухлая папка документов,
захваченных при разгооме одного бело-
финского штаба. Среди них большое в0-
личество приказов. подписанных команлу-
юшим третьим армейским корпусом гене-
рал-майором Сийласвуо. Каждый из при-
казов — свилетельское показание 0 на-
чавшемся разложении в финской армии.

Прелчувствуя неминуемую гибель. фив-
ские соллаты бегут е фронта. Дезертир-
ство приняло такие размеры. что полевой
сул третьего корпуса уже не разбирает
кажлый случай в отлельности, — он вы-
носит приговоры пачками. Вот приказ
№ 10. В нем перечиелено более сорока
имен соллат. приговоренных полевым су-
10м к тому или иному наказанию за`ле-
зертиретво. ‘В другом приказе  перечи-
сляется 15 лезертиров. р

Rak правило. за многими осужленными
числится не одно, а несколько преступле-
ний: тут и лезертирство. и невыполнение
приказа команлира. и оаодлелка локумен-
тов, и членовредительетво. «Полевой сул.—
читаем мы в одном приказе, — на своем
заселаний приговорил соллата Эйно Акге-
ли Туорила из пулеметной роты 32-го
пехотного полка на основании военного
кодекса к олному голу заключения 3a Ca-
мовольную отлучку, к полуторя годам— за
невыполнение приказз начальника. к ля-
ти месяцам завлючения—за попытку 0сво-
бодиться от. выполнения задания путем
обмана». у

Пышно распвело в финской армии во-
ровство. -Солдат Аарне Нуманен. — чи-
таем мы в приказе. — приговорен к
одному голу заключения «за ваглую кра-
ку». Солдат штабной роты Армае Пеото-
Maa приговорен «за продолжительное‘ во-
ровство к 10 месяпам заключения и лвум
годам лишения доверия».

Что воруют финские соллаты и у кого
воруют? TamaT друг у друга продукты,
лачные вещи.

Правительство Финлянлии скрывает от
своего народа огромные потери ва Ва-
рельском фронте. Страшную правду о

Мы застали Ивана Васильевича 38
обедом. Он добродушно улыбался и вел
неторопливую беседу с лейтенантом госу-
даретвенной безопасности.

Обращаясь к нам. лейтенант сказал:

— Всякие встречаются старосты. Олних
мы не успеваем захватить, © ними насе-
ление расправляется 40 прихода. Брас-
ной Армии. Другие, попав к нам. казан-
скими сиротами прикилываются. как ужи
извиваются. Но встречаются и такие
старосты, как товараш Герасимов...

Ивав Васильевич слушает лейтенанта,
H глаза его искрятея радостью. Как бы
вторя своих мыслям. Иван Васильевич
обрашаетея к лейтенанту:

— Родимый, у меня таких же, как ты..
два сына. Оба командирами: Григорий —
артиллерист. Николай — танкист. С пер-
вого лня войны с немпами херутся. Вче-
ра. когда я увилел первых бойпов. вы-
гнавших  немпев из вашей деревни. я
искал среди них сыновей своих, и кажлый
мне сынох казалея.

Герасимову 50 лет. Война застала
его в должности колхозного конюха. В
первых числах августа колхоз проволил
ua Балтику своего председателя Барыки-
на. а Через лва AHS немепкая авизпия
подожгла деревню А. Весколько часов пол
ряд по деревне били немецкие пушки.
34 лома из 37 были сожжены или разру-
шены. Иван Герасимов вместе. с остальны-
ми жителями ушел в лута. прятался в шз-
лаптах.

Через некоторое время колхозники
вернулись к своим пепелишам, молча
обошли пожарище. Остались три хаты
несколько уцелевших бань, два амбара
да скотный двор.

— Hy, как жить дальше будем? —
спросил Герасимов соседей.

= ему ответили:

— 1ы у нас, Иван Васильев -
мый мололой и грамотный из о
мужиков. Ты и рукэжоли нами
жить булем по-колхозному, ь

Тав Герасимов стал прелгелателем кол-
хоза. Немцы почта fe появлялись В
сожженной  леревне. Поставленный нем.
цами волостной старшина Лотинский
прислал раз в А. нарочного зал прелеела-
a Явилея Терасимов в го-

у стал пере)
ropa: 4 ред Лошинеким. Тот рас-
— Назначаешьея с
ухешь выполнять и.

немецкого — ком

землю раздели по дока
xa убирает ово о’ й ПУСТЬ кал-

‚  вашим в к

войне приносят в города и села солдаты,
Командование встревожено этим. В при-
казе «0 поведении отпускников лома» го-
ворится:

«Установлено, что отпускники. находя-
шиеся дома. рассказывают 06 огромных
потерях своих частей. Кроме того. они пе-
предают ‘ролным подробности гибели их.
сыновей. ярко освещая их последнйе ми-
нуты. Это возбужлает срели гражлаяско-
го населения определенные чувства. ко-
торые никак не являются полезными делу
ВОЙНЫ».

Интересен приказ о письмах. On raa-
сит: у

«Команлирам частей и подразлеленай
необхолимо уделить больше внимания 0б’-
яснению, ‘как вало писать письма. Beam
соллат не будет придерживаться нужных

рамок. командир обязан запретить ему
писать письма»
Война измотала финского = солдата.

Командование вынуждено признать это. В

спепиальном приказе говорится:

«Подтверждаются явления физической и

моральной усталости соллат. Главнэкоман-
дуюший призывает начальников обратить
серьезное
командиру нужно
соприкоеновения с солдатами,
внутренней жизнью своих подчиненных».

на ato. Каждому
лично. путем близкого
следить 33

внимание

Маннергейм пытается эше подбодрить

финеких вояк всякими посулами. награ-
зами. Нелавно он обратился е письмом в
госуларетвенный совет.

В этом письме
старая белогварлейская крыса говорит:
«Необхолимо при распределении земель
(речь идет о временно захваченных рай-
онах Карело-Финской CCP) в первую оче-
редь удовлетворить нужлы трудоспособных
инвалидов. бывших унтер-офицеров и п9-
граничных егерей».

Но никакие обешания не в состоянии
полнять AYX финских соллат, Они чуют,
что скоро их прогонят с советской земли.

Н, КОНОВАЛОВ,
спец, корреспондент «Известий»,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 14 января.

Иван Герасимов

Ничего не ответил Герасимов волост
ному старшине. И чт, он мог ответить,
когда хлеб уже убран колхозом и рас-
пределен по трулодням. Шо пороге ломой

Герасимов облумал как сохранить oT
немецкого глаза Колхозный семенной
ona, оставшихся 12 колхозных короь

Kyla припрятать свезенное с лутов сено,
Колхоз организованно начал осенний
сев, засеял почти половину озимого кли-
на, гал ссулу соседнему колхозу. гле по-
ля в ини боев быти совсем вытоптаны,
Вскоре Герасимова опять вызвал во-
лостной старшина.
Ваша перевня должна поставать
для немецкой армия три пары. валенок и
пять новых овчив
Герасимов знал, что возражать беспо-
лезно. ‹ На слелующий лець с колхозни-
ком послал в горол две  заскорузлых,
об`еленных мышами овчины.
— Скажи. что валенок у нае нет,

Как-то к старосте явились прелетави-
тели немецкой части. расквартированной
в соселней деревне.

— Булете поставлять пам молоко.

Isa aaa Герасимов” посылал. немпах
молоко На третий лень немны сказали:

— He wax. same молоко плохое,
Ве повравилось Фалиистам герасимов-
ское молоко, наполовину разбавленно?

ree. Зато партизаны, захаживавиие з
‚. получали на лорогу маело. мясо, хлеб,
¢ Леревня А. считалась глубоким тылу
ря армии. И вот неожиданно ут
ee в А услышали гул артиллерий
tk: стрельбы. наши части етремителью
продвигалиеь вперел.
eo Bes сигнала все колхозники собрались
re 20 сарая, — продолжает рассказывать
р ИИ У всех была нео
ры мотрим. в нашу деревню в’езжа-
ыы lees на десяти Fie ha Cnemat
к своим. 1 бега.
мы дин немец nogber
— ot opory разгребать!
pie злишь. хумаю. а сам KOTXOSHI-
м головой киваю. Расхолитесь. мол, 3
ии из автоматов стрелять булут, Par
та MEI Bee, а через чае на ми
ddoce ‚ слышу, ружейная стрельба иле,
кие Грузовики в снегу застряли,
ачестве трофеев лостались,
on Л. КУДРЕВАТЫХ,
ue mel, корреспондент «Известий»,
= ВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 14 =