ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТР

УДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 26 (7712)

Смелость, инициатива, сметка воинов Красной

Ночной. марш

В течение 120 дней — ло первых чи-
сел января — линия фронта здесь MOUTH
не изменялась. Извилистая, как лесной
ручеек, она была нанесена на. карте-
герстовке. И мы точно знали, что в этой
вот излучине, в блиндажах и окопах си-
дит 9-я рота 46-го полка 30-й немецкой
пехотной дивизии. Не только командир,
0 и бойцы знали, кто командовал немец-
вой ротой, когда 0бер-лейтенант Фридрих
Вульф был убит снайперской пулей, и кто
назначен Ha ero место. В очередном но-
мерё «Боевого листка» мы могли прочи-
тать полную «биографию» немецкой роты:
за время войны рота потеряла 170 чело-
век; теплой одежды у солдат нет, они во-
семь недель не мылись, даже офицеры два
месяца не меняли белья; обычные болез-

- ни—простудная язва, опухоль, дизентерия.

В наших подразделениях настолько хд-
роню знали врага, что по кучности раз-
рывов артиллерийских снарядов говорили:

—- 910 опять пушечки фон-Шуэра
TTOWTCA.

В те дни нё было крупных операций.
Наши подразделения изматывали силы
врага местными контрударами, а снайпе-
ры части Герасименко в «везучий день»
перебивали по два десятка фашистов,
рискнувших по какому-либо поводу высу:
нуть нос из блиндажа.

Много раз артиллеристы, создавая ви-
димость подготовки атаки, делали 5-ми-
нутный огневой налет по немецким око-
пам, после чего немпы выползали из
своих нор для отражения атаки, а их
снимали мастера снайперского огня.

Все эти случаи характерны для актив-

По дорогам передвигались танки, с
одного меета на другое шли небольшие
колонны войск. j

Части, совершив обходные ночные мар-
ши, сосредоточились на новом рубеже.
Начальник разведки Сошальский прика-
зал лостать «языка». ‘2

— Нужно знать, догадывается ли враг
о нашей перегруппировке.

«Язык» оказался осведомленным. On
выболтал, что командование 290-й немец-
кой пехотной дивизии готовится к отра-
жению атаки русских.

— Где готовится атака русских? —
спросил Сошальский.

— В районе станции 1. .

Сошальский улыбнулся. Соединение на-
ходилось уже на расстоянии 50 км от
станции Л., готовое к удару во фланг
вражеской группировке.

А потом, когда все было приготовлено
к маршу в глубокий тыл врага, одна из
частей, оставшаяся слева, вечером повела
демонстративное наступление на оборони-
тельный рубеж немцев. Бой затянулся ва
вею ночь. Справа ‘действовали лыжники,
выскочившие в расположение немцев и
обложившие населенный пункт 3. Оенов=
ная масса соединения в это время двину-
лась по болотам, через озеро и по льду
замерзшей реки. на 40 километров в тыл
противника.

Военная хитрость, примененная в та-
ких масштабах, оправдала себя  пол-
ностью. Соединение оказалось у подступов
Е важным коммуникациям врага. Появле-
ние наших войск здесь было неожидан-

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Ловким маневром обойдя деревню П. с тыла, наши бойцы застигли врасплох находившихся

там фашистских захватчиков и быстро

овладели деревней. Оставшиеся в живых

немнпы сдались в плен.

Фото специального военного корреспондента «Известий» Г. Зельма,

Путь отрезан...

Бойцы командира Фирсова  пюлучили
задание отрезать пути отхода противнику
на деревни Иременки и Воронцово. Это

Люди одной роты ~

Резкий ветер лижет гладь озера. взды-
мая колючую снежную пыль. Ons обжи-
гает кожу лица, слепит глаза. Cornys-

путь. Они вернулись туда, где их ждали
$ большим нетерпением. Вернулись через
18 часов поеле того, Kak HX проводили

ведчик покинул
Сугробов. Часа через

\ DME

Разведчики

— «Днепр»! «Днепр»! Я —«Вата,
Как вмыши глаза и уши?
Телефонный кабель тянется прямо п

снегу, местами его заеБнтало, HO Tie-y

блинлажа и дальше не пойдет. Дальше —
поле, обстреливаемое вражескими миное.
тами и автоматадеи. Чтобы видеть и сы.
шаль, что делается там, дальше, нужны
острые глаза и тонкий слух. Глаза и упа
разведчика. Нужны, помимо того, отвага,
соединенная © обторожноетью, ваходчи.
вость, сочетаемая 6 выдержкой, cept
патриота, воля и мышцы сильном муд-
чины. Й если у бойца все это ееть, эп
п будет разведчик. Такой не упустит в
виду врага, когда он пол покровом ночи
бежит, стремясь оторваться от наших ча-
стей. Такой проберетея в немепкие тылы,
разузнает обо всем, что происходит в 14:
тере фашистов, разрушит мосты на путях
отхода врага, оборвет телефонную и теле:
графную связь да еше приведет © 6060
«языка»...

— Глаза и уши наши действуют! —
отвечает на запроссчштгаба телефониет в

‘перелнего края. — Терентий Иванов mo-

шел...
В штабе удовлетворены ответом. Cep-
жант Терентий Иванов пользуется славой

лучшего разведчика части.

Была тихая морозная ночь, когда раз-
свой окоп и исчез среди
полтора товарищи

он юркнет под снежную шатку последнем

We

ным. В одной из деревень удалось  за-
хватить немепкого мотоциклиста  обер-

ефрейтора Ганса Брок. ма задача была увлекательна: «отрезать

— Вак обычно, я ехал по этой дороге пути», «окружить», «уничтожить»... Нет
с боеприпасами. Й вдруг ваши... —— раз-  и не может быть в мире музыки, что зву-
водя руками, говорил обескураженный чала бы теперь для COBLTCKONO человека
эсэсовец. юбаятельнее вот таких “боевых, могучих

Если пехоте и артиллерии удалось неза- слов!
метно проникнуть в тыл к немпам, то слож-  Pang утром два стрелковых батальона
нее обстояло дело с танками. Нужно было двинулись лесом в обход фапвиетското ле=
построить из дерева и хвороста широкие   тот фланга. Еще олин батальон должен

настилы Ha ЛЬДУ. Эти настилы саперы ‘был оковывать врага фронтальным огнем.
командира Фирсова сделали с расчетом на

ной обороны. Но вот в январе наши ча-
сти перешли в наступление. Маскировка,
запутывание и обман врага стали важ-
ными элементами наступательных боев.

Месяпами «обжитую» линию фронта
нало было прорвать одним броском и 05я-
зательно в TOM месте, где противник
меньше всего этого ожидал. Сделать это
можно ловким MaHeBpoM. Даже одному
бойпу не всегда удастся обмануть врага,
& тут приходилось действовать соедине-
нием. Значит, хитрость нужно было по-
множить на организованность.

услышали частую стрельбу в той стороне,
куда пополз Иванов. Обеспокоенные, ‘они
‹ нетерпением ждали его возвращения. А
на немецкой стороне в это время произо-
шло следующее. Пробираясь через прово-
лочное заграждение, разведчик увидел ду-
0 пулемета, выглядывавшее из брустве-
ра. Он понял, что здесь--немецкий сек-
рет, людкралея к брустверу, ухватился 3a
пулеметный ствол и обторожню потянул
ео к 666е. Нулемет полалея. В окопчике,

на выполнение смелой задачи.

Ясенев—из роты Жукова. У Жукова
много Ясеневых. Иначе-и быть не может.
Лыжник должен быть смелым, волевым
человеком. Часто приходится емотреть
смерти в глаза. Но смотреть надо так,
чтобы смерть боялась этого взгляда.

Вее знают разведчика Анатолия Rosa0-
ва. Он горьковчанин и в роте известен
тем, что вее время ишет земляков. Вуда
бы ни пришел Козлов. с кем бы ни поз-
накомилея, первый вопрос:

— Вы не из Горького?

должно было привести к окружению и

иеись, чтобы ослабить силу лобовых уда-
уничтожению большой группы врага. Ca

ров ветра, екользят по озеру пятеро лыж-
ников.

Лейтенант Ясенев замедяяет шат, оста-
навливается, обтирает меховой варежкой
ЛИЦО.

Лыжники выполняют важную задачу.
Случилось так, что рота, из которой они
выпили, полуокружена противником, связь
с командованием порвана. Нало добратъея
до соседа и сообщить ему 00 этом, а сосед
сообщит дальше, Путь к соседу только
один-——обходный. через огромное — озеро.

t

; 2 гальонный 108 ) 2 Г4е залег секрет, никто не подавал при-
Так и поступило. Н-ское соединение. обман воздушных наблюдателей немцев. wag ee cae ar a ae Бойцы подтянулись к Ясеневу, Однажды Козлов шел в атаку и ВАРУГ знзков жизни. Но заскрипел cHer п
Оставив на прежней линии обороны за- Одни из переправ были настоящие, а (anon paenenyrnin enpuey, И И — Не стреляют, товарищ командир.  ВИдИТ, как двое, схвативитись, повалились Ивановым, и откуда-ю спереди и сбоку

елон, батальоны и полки двинулись но-
чью в поход. Соединение сконцентрирова-
лось в кулак на узком участке, который
уже давно не оглашалея гулом боя. Мест-
ность эта, изрезанная реками и речушка-
ми да приозерными торфяными болотами,
считалась непроходимой. Во всяком слу-
чае непригодной для боев.

Чтобы скрыть передвижение наших ча-
стей в обход вражеской обороны, подраз-
деления, оставленные в заслоне, вели
себя активно, даже шумно. Здесь били
наши пушки, мелкие группы автоматчи-
ков прорывались к немепким блиндажам.
Больше всего эти подразделения имити-
ровали подготовку крупного наступления

другие — легкие, специально для бомбеж-
ки. Так и вышло. По настоящим пере-
правам успешно прошли все танковые
батальоны, а у. ложных переправ нам

в том, как они шли, как сжимали их ру-
ки оружие, была радостная приподнятость.
Таял предутренний берый сумрак, уже

довелось видеть десятки воронок от раз- COBCEM стали светлы поляны, уже отчет-

рывов немецких бомб. \

Храбрость и военная смекалка — род-
ные сестры. Они помогали нашим частям

ливо видны неправильные ряды заснежен-
ных елей и сосен.

Впереди за деревьями рассыпалюсь не-

изматывать силу врага в дни обороны. МеЩКое охранение. Оно было смято, стерто
Тесное содружество храбрости и смекалки * ЛИЩа земли нашим огнем. Только от-

принесут победу и в наступлении совет-
ских войск.

спец. корреспондент «Известий».
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 ян-

именно здесь, на участке прежней обороны.   варя.

В логове врага

Никто в подразделении не может так
хорошо произвести ночной поиск, достать
«языка», выявить расположение огневых
точек противника, как младший  лейте-
нант Дьяченко и бойцы его взвода. Они
умеют совершенно незаметно подкрады-
ваться к противнику. 4

Однажды командование поставило перед
Дьяченко сложную задачу — установить
местонахождение штаба немецкой части,
оборонявшей пункт Д., и уничтожить этот
штаб.

Дьяченко захватил © с0б0й группу
бойцов, вооружил их гранатами и прика-
зал следовать за ним. Стояла темная ночь.
Она позволила разведчикам скрытно при-
близиться к селу.

— Приротовить
довал. он бойцам.

Осторожню приблизившиеь к школе, бой-
цы по команде одновременно бросили гра-
наты и так же незаметно, как пришли,
скрылись. Штаб был уничтожен.

-Ha другой день Дьяченко cHoBa пошел

гранаты! — скоман-

в разведку.  Предетояло выяснить силы
немпев и их огневую систему в пункте Б.
Для этой операции Дьяченко отобрал

Л. КУДРЕВАТЫХ,

дельным фашистским
уйти.
Е батальонному комиссару Ткачеву по-
дошел старший лейтенант Филимонов, ру-
ководивший операцией.
_ — Надо выждать в лесу до ночи.
Пусть немпы думают, что была мелкая
группа. Так мы их скорей возьмем.
Немпы поступили именно Tan, Kak
предполагал Филимонов. р:
С рассветом наши бойцы двинулись на
штурм. Немцы не ждали атаки. Они вы-
скакивали из дзотов. брбая все — пу-

солдатам удалось

леметы. автоматы, шинели. Левый край
Tone опытных разведчиков —— сержанта обороны фашистов больше не сушеетво-
ридченкю, красноармейцев Колесникова   pay, Правый фланг еше держался. Он был

ий Степанова. Переодевтиеь в крестьянекое
платье, бойцы проникли в город и стали
собирать нужные сведения. Tax прошел
день. Ночью они возвращалиеь обратно,
Путь преградила широкая река. Ее надо
было перейти.

Когда бойцы спустились на реку, их
заметили немцы. Они открыли ожесточен-
ный огонь. Дьяченко почувствовал, как
что-то силыно обожгло левую руку. 910
было уже четвертое ранение. Превозмогая
острую боль. отважный разведчик продол-
жал итти. Вскоре он добрался до своей
части и доложил о сделанных  наблюде-
НИЯХ.

Старший политрук Н. САПФИРОВ,

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. ~

сломал блестящим ударом с тыла, прове-
денным ротой лейтенанта Шилко,

В этом бою нам досталиеь немецкие пу-
леметы. лва знамени фалтистских полков.
Засевшие в дзотах фашиеты были истреб-
лены вее до последнего.

Ткачев шел вместе с бойцами. Они ¢
хода бросали гранаты. Расчет пулемегчи-
ка Иванова нолзком катил пулемет. Олин
боец толкал его. другой, двигаясь на ко-
ленях. нес ящик, Иванов на четверень-
ках, не останавливаясь, слал одну очередь
за другой. Какая сила могла  противо-
стоять такому напору?

Пути отступления немецкой части бы-
ли отрезаны.

М. ЛУЗГИН.

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

Вак бы в ответ над головами пропела
пуля, вторая, третья.

—- Ага, заметили!

Бойцы были уже на середине озера.
Лыжи легко скользили по мелкому снегу.
Вперед и вправо, вперед и влево! Петаляя,
напрягая все силы. мчались они. Финны,
несомненно. давно заметили лыжников. но.
не стреляли, стараясь выпустить их на
середину озера. Здесь они думали покон-
чить с ними. Расчет не удался! Отваж-

ная пятерка вышла из-под обстрела. Ту-

да. глэ виден лее. к берегу! Командир
прибавил шаг. Лыжники за ним. Вдруг
Ясенев круто взял в сторону и пошел еще
быстрее. Где-то сухо треснули выстрелы.
Снова запели над головами пули. Бойцы
поняли, почему свернул командир. Он шел,
рассчитывая на возможную засаду. Так и
есть: финны ждали их, но Ясенев опять
провел врага—во-время изменил
вление.

Финны продолжали стрелять. Олна из
пуль впилась в красноармейпа Неспано-
ва, и он упал. Бойцы быстро припепили
ео за ремень и потянули за собой.

Цятерка отважных, не потеряв ни 0д-
ного человека. вышла к своих, передала
донесение, раненого. Отдохнув, Командир
Ясенёв с бойцами двинулся в обратный

напра-  .

Ha землю. Он подбежал к ним. Трудно
было разглядеть лица. Боровшиеся ката-
лись по земле. Наконец. одян осилил дру-
гого и. навалившиеь на него всей тяжз-
стью своего тела. схватил за горло. Перед
Бозловым лежали двое, и оба в красноал-

мейских шинелях. Несомненно. один из
них враг.

— kro русский?

— A, — крикнул тот, что лежал на-

верху. вцепившись в горло противника.

На какое-то мгновение он повернул
своё лицо к Козлову, и тот увидел блудли-
вые, испуганные глаза цвета мутной во-

ды, редкие белые ресницы, льняные в9-

лосы.

— Врешь, галина!

И Козлов сразил врага.

— Спасибо, — прохрипел нижний,
выручил браток.

— Не горьковчанин?

— Нет.

— Ну. это ничего не значит!..

... Ветер режет липо. Фигуры в белых

затрещали автоматы. Тогда Иванов прыг-
нул в окопчик, укрываяеь от огня. Ноги
его стали на солому. И вдруг солома в
углу окопчика заевелилась. Он натнулея
и увидел, что, укрывигиеь ею © головой,

там лежит вемеп. Недол хумая, Иванов

встряхнул спящего за шиворот, Перед ним
етоял люжий солдат. Соломинки заетряли
в его рыжих усах. Он трясся от холода

и испуга. Иванов показал ему гранату и

жестом приказал выбраться из окопа и
ползти вперед. Немецкие автоматчики 4He-
истовствовали. Плененный немец тенерь
боялея погибнуть от своего огня, пожалуй,

больше, чем от гранаты сержанта. Oa
знергично действовал локтями и коленями.

—   Иванов еле послевал за ним. «Язык» был

доставлен в штаб части.

Никогда He возвращается из разведкя
без пленных младший лейтенант Ивгений
Котенков. Впрочем, в части командира

халатах. расеыпавигись, скользят по ене-  Пронина недостатка в пленных нет. Часть

гу. Путь их — на запал!

es Н. КОНОВАЛОВ,

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 31 января.

Сквозь вражеское кольцо

Одна из наших частей ночью атаковала
село Р., где засел враг. Командир Ecay-
ленко первым ворвался в село, выбивая

врага из укреплений, уничтожая ero
огнем, штыком и гранатой. Когда рас-
сеялась предутренняя изморозь a стало

чуть виднее, обнаружилось, что группа
бойцов оторвалаеь от основных сил и по-
пала в окружение. С трех сторон по б0й-
цам били из немецких окопов; а © чет-
вертой стороны засела прибывиая на ма-

шинах немецкая пехота. Враг решил. что
советские воины пойдут по балке назад
и попадут в засалу. Есауленко обманул
фашистов. Он двинулея не назал, а вие-
ред, захватил четыре немепких  окопа,
взял пленных, пробился во вражеский тыл

и вышел к своим в неожихданном для вра-
га месте.

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 января,
(От спец. корр. «Известий»).

Е О ЕЕ Ерин пит еении

Храбрые, ловкие, сильные

В боевой обстановке часто создаются
на первый взгляд совершенно безвыхол-
ные положения. Олнако, из всякого поло-
жения можно найти выход, если не те-
рять хладнокровия, если применить воен-
ную хитрость. Эту хитрость и смекалку

По времени это могло уже быть Покров-
ское. В стороне етоял домик, как потом
выяенилоеь, лесничество. Решили сначала
заглянуть туда. У входа снали двое — в

тулупах, в дохах, ¢ винтовками. Разбу-
дили. Оказались белые. Ворвались в избу.

наш народ всегда широко применял, при- Солдаты рады были, что попали в плен.—

меняет и сейчас в войне.

Именно русские воины первые приду-
мали выставлять на показ чучела, чтобы
вызвать огонь противника и определить
его огневые точки. Русские первыми ста-

непрерывно отступавшая армия Колчака

начала уже разлагаться.

В соседней комнате
роты.
— Хорошо, что приехали, — заявил он

спал командир

рвали тоненькую цепочку,

— Какой тут сигнал! отвечает он.—

ронт прорвали!

Оказывается, белые так перепугались,
что сразу бросились бежать в лее и нпро-
растянутую
Щербаковым.

Надо был допрашивать генералов. Были
мы в То время молоды, мало образован-
ны. Не знали, с чего начать допров.

— Ваше  превосходительство, — обра-
тился Щербаков К генералу ФЛитваг, —
что же вы так плохо воюете, — в плен
сдаетесь?

Генерал считал, что ему не подобает
разговаривать с таким молокососом, каким

Как-то группа бойшов вела развехку.
Прямым попаданием мины были выведе-
ны из строя весь расчет станкового пу-
лемета и часть стрелков. Противник от-
крыл по разведчикам бешеный минометный
отонь и заставил их отетупить на евои
позиции. Пулемет же осталея на поле боя
между нашими и немецкими позинбями.

Надо было во что бы то ни етало выру- Н

чить 68Г0.

Врасноармеец Кашин взял у старшины
несколько пар вожжей, пополз к. пулеме-
ту, привязал вожжи за хобот и отполз 0б=
ратно, держа один конеп вожжей в руках.
Возвратясь на свой позиции. Кашин вме-

плащ-палатку и еще до наступления рас-

света притащил на наши позиции. Соллат

оказался езловым пулеметнюй роты. От не-
го удалось узнать весе необходимые све-
ления.

На одном из участков Ерымекого фрон-
та четыре краеноармейпа охраняли тиви-

зионный обменный пункт боеприпасов.
а рассвете группа немецких автоматчи-
ROB — их было семналиать — прорвалась

через фронт и, полюйля к деревне. где хра-
нились боеприпасы, открыла беспорядоч-
ный огонь из автоматов е расчетом лемо-
рализовать напгу охрану.` Четыре бойца

эта вот уже около двух месяцев успешно
ведет наступательные бои, и на разведчя-
ков здесь возлагают иные, более ответ
ственные задания. Так, недавно взвод
тов. Котенкова было приказано прюизве-
сти боевую разведку на деревню Старое
Николаево, занятую немпами, чтобы вы
явить засевшие в ней силы противника.
Котенков провел свой взвод  обхолных
путем, через кустарники и снега, ворвал-
ся в деревню. Ничего не подозревавшае
немпы строились в этот момент в поход-
ную колонну. На улицах деревни стояли
танки противника. Немцев было 346%
больше роты. Нани бойпы открыли вдоль
улипы огонь из автоматов. Сам Котенков
взбежал на крыльцо дома в центре дерев“
ни. Немпы в панике заметались по улице,
Котенков выпустил по ним из ручного
пулемета 8 дисков и уничтожил не мене
80 фашистов. Олнако немпы обнаружили
его. № сожалению, он понял это поздно:
разрывная пуля © фашистского танка
сразила героя, и вошедшие в очишенную
взводом Котенкова от немецких захватчи-
ков деревню бойпы Пронина нашли своего
общего любимна, весельчака, певенника п
музыканта Женю мертвым. Его похорона:
ли © воинскими почестями B  CKBEpe
освобожденного вскоре города. против йа-
маятника Ленину. И на обелиске, воздвиг
нутом над могильным холмом, написали:
«Герою великой отечественной войны».

т могли растеряться, увидев Перед собой п ABCKHA
ли выставлять пустые каски из окопов,   нам. — Давно искал случая сдаться в бЫл тогда. Щербаков. _ че сте с другими красноармейцами начал тя-  семналнать автоматчиков. Но вышлю иначе. a ОРЕЛ ae
и враг открывал бесцельный огонь. Сей- плен.-—И он рассказал, что его pora—ato  — A Tae же ваш командир  диви- нуть пулемет в окон. Немпы увилели, что Стоявший на посту красноармееп Ло- пец. корреспондент“ «Известий».
час это применяют солдаты всех армий.  сторожевой заслон, & в село Покровское  ЗИИ? — спросил генерал. ‚  Пулемет движется, открыли огонь из ми-бов быстро разбудив отдыхавшую смен ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 января.

В суворовские времена русские войска   сегодня вечером пришла их 16-я стрелко-  — Верст за триста, — отвечал  Шер- нометов, но быстро прекратили его, оче- полнялея на черлак -лома, к

при разгроме армии Фридриха прибегали
к следующей уловке. После первого залпа
пруссаков передовые цепи падали наземь.
Пруссаки считали их убитыми и проска-
кивали вперед. Тогда русские вставали и
били немцам в тыл.

«Старой лисицей Севера» назвал Напо-
леон великого русского полководна Вуту-
зова. Узнав 06 этом прозвище, Вутузов
скромно сказал: «Постараюсь доказать,
что он прав». И доказал.

Хладнокровный и находчивый русский
воин первым догадалея, что вражескую
гранату можно бросить обратно во врага
до того, как она взорвется. Часто еще
на лету ловят гранату наши бойцы pyKa-
MH и швыряют в стан противника, Bee
это продолжается 3—5 секунд.

Приведу лично мне известный образец
необычайной военной сметки, проявленной
во время гражданской войны уральским
рабочим Федором Шербаковым. Было это
на Восточном фронте в начале 1920 года.
Нан: батальон. на подволах вылвигалея из
резерва и следовал в село. Покровское.
Точных карт у нае не было, и мы вместе
с командиром батальона Щербаковым вы-
ехали вперед, на разведку. До противни-
ка, по нашим сведениям, было километ-
ров сто. Передвигались мы ночью. В тем-
ноте засветились окна какого-то селения.

вая
егерским батальоном

сторону.

дивизия. Штаб дивизий охраняется
и двумя казачьими

сотнями. — Спят, наверное, все, — заклю-

чил штабс-капитан.

— A 470 если мы их окружим? — за-

горелея Щербаков,

Наведете панику, Но от вас ничего

не останется. В дивизии одних офиперов
больше, чем бойцов во всем вашем
тальоне, — возразил штабс-капитан.

ба-

Мы все же решили окружить дивизию.

Дивизию батальоном! Шербаков взял две
роты и пошел в обход деревни, в ТЫЯ Е
белым. Шо его сигналу я © оставшимися
бойпами должен был выступить с фронта
прямо по целине. А снег лежал по горло!

Сигнала мы так п не услышали. Сразу

раздалась бешеная стрельба. Мы решили,
что прослушали, и выступили. Но в нас

пули не летели, они летели в обратную
Стали  прочесывать деревню.
В каждой хате по 15-20 солдат. Вто в
погребе, кто на чердаке, Во дворах —=
брошенные ‚ пушки, пулеметы, штабные
машины. А на другом конце все стреляют,
Пошли и мы тула. Глядим, наши бьют
почему-то в сторону леса. Внутри цер-
ROBHOH ограды полным-полно пленных,
возле саней генералы стоят. Е
Я подошел к Щербакову, говорю:
— Сигнала мы не слыхали.

баков. :

Командир бригады?

Верст за двести.

Командир полка?

Не Знаю.

Ну, кто же старший?

H и есть старший, — отвечал
невозмутимо Щербаков.

BEI RTO?

Комбат.
Что это такое?
Вомандир батальона.

Трудно описать отчаяние и ужаб генё-
рала, который узнал. что его дивизия
разгромлена батальоном.

— А вы знала, что в деревне дивие
зия? — кричал он.

— Конечно, знали.

— Ведь это же неграмотное решение,

РРР

Это не предусмотрено никакими уставами!

Бой выиграли, значит, грамотное, —
отрубил Щербаков.

В годы гражданской войны мне прихо-
дилось сражаться и на Украине, пол Ка-
ховкой. Сейчас мне снова пришлось воевать
в этих же местах пол Каховкой. Уже дру-
гие люди, с другой техникой, но так же,
как и тогда, беззаветно и самоотверженно
дрались за свою родину, боролись с вра-
том всеми способами, в том числе и хит-
рестью.

BHIHO, Поняв, что их перехитрили. Так
бойцам Удалось спасти бружие.

Недавно во время олной из операций
на Южном фронте были наголову разби-
ты две румынеких ливизфи. Фланг отного
из наших наступавших полков прикры-
вал стрелковый взвод е приланнымя пу-
леметным и противотанковым  взводами.
Выеланный на открытый фланг дозор до-
нес, что в зарослях, мимо которых надо
проити, нахолится около батальона пехоты
противника. Атаковать эту пехоту © фрон-
Та — преириятие  безнадежное. Тогда
командир стрелкового взвода решил: обой-
ти румын и напасть с тыла. Этот маневр
был проведен незаметно для противника.
Подойдя к врагу метров на сто, взвод,
маскируясь за кукурузой. открыл беглый
огонь. Противник, понеся сразу большие
потери, начал разбегаться, оставив на по-
де боя много раненых и убитых. Фланг
полка был обеспечен.

В одном из секторов фронта потребова-
лось обязательно достать «языка». Выпол-
нение задачи взял на себя ефрейтор Бор-
цов. Ночью он проник через окопы румын
в НИМ в.тыл, нашел вухню и залег на
пути от окопа к кухне. Минут через хва-
дпать Борцов увидел румынского солдата,
идущем к кухне. Вак только румын по-
ровнялея с ним, Борцов накинул на него

выглянул В
слуховое окно, определил, откула бьют нем-

пы, носле этого он последовательно. как
на стрельбище, на выбор уничтожил ле-
вять фашистов. Когла к нему приеоели-
нились три остальных бойца. фашисгы
уже начали отхотить. Меткими пулями
отважных бойцов они были истреблены
все дю единого. Тысячи снарядов. мин и
патронов были спасены без потерь с на-
шей стороны.

Отечественная война изобилует приме-
рами, когда бойцы, командиры. политра-
отники своей  находчивостью, военной
смекалкой и хитростью солействовали
вынгрышу боя.

_ Враг силен, но мы будем еще сильнее.
Враг хитер, но мы должны быть еще
хитрее. По выносливости н самоотвержен-
ности нашей армии нет равной. Красная
Армия, выдержав страшный натиск не-
мепкой военной машины, сумела измо-
тать. обескровить  хваленые германские
дивизии, обрела новый опыт. закалилась.
Перейдя в мощное наступление. Haury
COMME! HW командиры дерутся упорн и
настойчиво, наносят врагу улар за уда-

м:

3 Полковник А, ГУСАРОВ.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ.

Сержант
Третьяко

Командование Н-ской части приказал
нешим разведчикам произвести разведку
немецких хзотов в районе пункта Я. Шу
К дзотам был труден и сложен. См
за нашими окопами шла большая, gaciie-
женная лошина. Она вся открыта, ви
все, как на лалони. Лошина прострели-
вается огнем противника с высоток, изре-
зана проволокой и минными полями,

Разведку было поручено  произвестя
сержанту Третьякову. Он налел белый х8-
лат и пополз. Его движения были 948-
стичны и бесшумны. Временами к48ал0сь,
что он примерз к земле, Его почти не бы
ло вилию. Третьякой уверенно полображы
к амбразуре лэота. Он не торопился B03
врашаться. Засек огневые позиции п:
тивника, запоминая мельчайшие детали. .

Третьяков уже готов был отползти И
дзота, когда неожиданно ожкрылась верь
отного из блиндажей и оттуда высыпы8
труппа немцев. Третьяков мейчул omy 3
другой две гранаты. Несколько фышиетв
упали замертво. Третьяков  вернужя в
часть неврелимым.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 января.