x : ;
` ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 27 (7713)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Три нефтяных
_ промысла

С первых дней отечественной войны на
Бакинских нефтяных промыслах господ-
‚ ствует. суровый ° фронтовой zyx. Ha
“у промыюлах выросли люди, ‘преодолеваю-
&,  щие любые трудности, стахановцы воен-
и  вого времени. Это в большинстве своем
ы мозодые рабочие, женщины,  пришеииие
\ на производство уже во ‘время войны,

рядовые нефтяники, недавно выдвинутые

kw PSA

i мастерами, бригадирами. На ряду е ними! ТУРЕМения трудятся не покладая

fy   настоящие образцы самюотверженного слу-
‘п жевяя фронту показывают испытанные
qj мастера’ нефти, на чьих примерах учится
  молодежь.
М Отабая дутой бухту Ильича, шагнуз в
    Баспийское море, расположился  четвер-
\ тый промыюел «Оталиннефти». Ha этом
a промысле научились без ‘дополнительных
г»   ЭАтрат бороться за повышение добыча.
‚, Понадобилось только прочистить скважи-
м ну. 1092, и дебит ее увеличения вдвое.
“  Bo-ppema  осуществленные — технические
% меры значительно повысили  производи-
  тельность скважины 1121.
Много  изобретательности = проявили
le старшие операторы Ибрагимов, Багиров,
  бригадир подземного ремонта Осипов.
ть Живой. летописец бухты Абдул Раши-
  дов, наизусть знающий историю каждого
  ЕЛоЧЕа земли, ‘успешно применяет на де-
ци. 26 `680й недюжинный опыт — не ечесть
эл 9 врестников, занимающих ответствен-
ии Ые посты на промысле..
па Настоящая цена людей познается при
ney испытаниях. Таким испытанием был
ви Неслыханный буран,  вазыгравшийся в
Баку 25 января. Нало было вялеть в этот
  день промыеловиков! Все ‘оставались Ha
и Своих постах. Никто не отказывалея от
  самых опасных  захаший,  12-балльный

ших условиях восстановить нарушенную
  электролинию.

Стахановцы «Сталиннефти» завоевали
своему промыслу славу и почет. -

Четвертый промысел треста «Мюлотов-
  нефть» расположен в Лок-Батане.
0 Главная особенность. промыела — чрез-
№№ вычайно капризные ‘`недра.  Малейшее
А упущение — вместо нефти начинает по-
‘   ступать вода, песок забивает выходы, г
К приостанавливает под’ем жидкости. День
.   за днем, чае за часом. ведут здесь нефтя-
пи ники кропотливую работу, расчищая путь
11 на повермность подземным потокам. Как
ТЕМ   бъЕть, налцигмер, ео скважиной № 1. где
18“ на 100 тонн жидкости приходится
и 85 тонн воды? Слабохарактерный чел-
mi век махнул бы рукой на ‘пятнадцать тонн,
которые надо добыть из моря нефти. Но
промысловики знают, что сейчае нельзя
терять ни одного килограмма горючего.
Вновь и вновь вступают они в борьбу. ©

водой, песком, газом и, наконец, одержи-

TEM pawr пюбеду. Несколько десятков тонн

fe
ИЩУ
спа

у сверх плана дал этот промысел в минув-
рез Шем году. Творческий дух. который г9с-

ome Подствует на этом промысле. захватил
д № всех. Геолог Ибрагимов возвращает к жиз-
иерл ни такие скважины. которые все считали
гими безнадежными; инженер Макаров создает
  новый. тип. замка для насоса; Расул Заде
сть усовершенствовал песочный якорь: Bee
ТИХ это создает тверхую уверенность, что про-
мыеел и впредь
нефтяном Bary.

В отличие от первых двух промыелов
  история одиннадцатого промысла
«Лениннефть» восходит к давним годам.
Злесь, в Раманах, некогда рождалась сла-
Ba бакинских недр, они по сей день про-
должают питать резервуары тоннами лег-
кой бензинистой нефти. На старой. все
еще не иссякшей площади промысловики
продолжают вводить в строй  безлей-
ствующие скважины. Заведующий про-
мыслом Саак Аванесов в ‘праве гордиться
тем, что головой план был завершен за
месяц до cpona.

юн

ий 2
о
ne
‘орон
хе
рубле:
ya rc
Babli
Е №
  *

и. Таковы три TpoMpscaa— лучшие из
ой лучших в нефтяном Баку. Баждое их нов-
пали? пество. техническое открытие становятся
№ достоянием всех  стахановцев. Занимая
‚(те место в авангарде, эти промысла ведут за
0471 с0б0й к новым успехам всю славную
пи армию нефтяников.

. ad Я. THK,

соб. корреспондент «Известий».

Зи т
oh БАКУ. (Но телефону).
г. а
№ Первый день профсоюзно-
  комсомольского кросса
] :
  ши 1 февраля начался традиционный mpp-.

ret   союзно-комсомольский кросс имени XXIV
- игодовщины, Брасной Армия. В Москве и в
15 ` районах области первый день кросеа пре-
31” вратилея в массовый спортивный прззд-
th nl ник. Торжественное открытие кросса с9-
ий стоялоеь в Сокольниках. р

aw Митинг участников Еросеа, транелиро-
и вавшийся по радио. открыл секретарь
pn МЕ и МГЕ ВЛЕСМ тов. Heros. С кратки-

ми приветствиями на митинге выступи-
дли секретарь ПЕ ВЛЕСМ тов. Романов,

ПИТ сек :

‘секретарь ВИСНС тов. Брегман; председа
He roa Всесоюзного комитета по делам физи-

ческой культуры и спорта при СНЕ CCCP
‚ ий тов: Снегов и тенерал-майор Тарасов.

и Первыми под марш ‘военного ‘оркестра
стартовали школьники. Следом за ними
ии устремились многочисленные пятерки лыж-
и ников  Сокольнического, Куйбышевского,

ИЕрасногвардейского, Свердловского, Киев-
ского и Молотовекого районов.
Первый день кроеса был отмечен в Co-
„ккольниках соревнованиями звеньев сани-

’ тарных дружин, лыжным походом бойпов,

1 отправившихсея в путь. с полной боевой
(выкладкой. и ‘гонкой мастеров спорта

№   Спортивные праздники, посвященные

ии открытию кробса, прошли также в Пуш-

1!” кинском, Лефортово. Измайлово. В комсо-
мольско-профсоюзном кроссе приняли уча-
гтие свыше 14 тыс. москвичей и свыше

Московской области.

so 18 тыс. человек по
te

*

int   С успехом начался кросс и в кругих
‘городах етраны.

не’ Итоги кросса будут подведены ко лю

1  празднования XXIV годовщины Красной

__ Армии,

‘останется в авангарде

треста

Туркмения перед весенним севом

Мнюгие ” тыкячи сынов туркменского
народа мужественно и храбро бьются на
фронте, грудью своей отстаивая честь,

MY, независимость родной страны.
Й еще болынее число их овладевает
теперь искусством воевать, ’ готовится
принять участие в предемящих боях.
Велик патриотический под’ем туркменско-
го народа, знающего, что он защищает от
наглото врага родную обветекую власть,
свое счастье и своболную жизнь. ©

Жители глубоком тыла, колхозники
рук,
чтобы обеслечить фронт всем  необходи-
мым. Результаты минувшего  сельско-
хозяйственного года еще более содействуют
росту стахановекого труда. Сейчас в кол-
хозах республики заканчивается раепре-
деление лоходюв 1941 да. Собрав бога-
тый урожай, наши колхозы обеспечили
высокие хоходы и только за один хло-
пок получили 451 млн. рублей, в том
числе 137 млн. рублей премий-надбавок
за перевыполнение заданий по урожай-
ности.

Узеличилось число колхозов-миллионе-
ров в республике. Дохол колхоза «Дайхан-

Бирленик» Сталинекого района Марый-
ской облакти в минувшем голу составил

Колю. 5 млн. рублей. Доход колхоза име-
ни Буденного Туркмен-Калинского района
Марыйской области превысил 2 млн.
рублей. На трулодень в этом колхозе
выдается 16р. 40 коп., не считая продук-
тов. Звеньевой Огуль Боссан Сапар Аялы
получил на трудодни (вместе с хополни-
тельной оплатой за превышение урожай-
ности) 18 тысяЧ рублей, а вся его семья,
сбстоятная из трех человек, около 40 ты-
esa рублей. Колхозник Тач-Багы  полу-
чил 16.600. рублей. А вся его семья
(четыре человека) 46.600 рублей. Кроме
того; вое колхозники получили натурой
овощи, зерно и другие продукты.
Выполнив свои обязательства по госу-

ветер не помешал смельчакам в тяжелей- аретвенныхм поставкам, колхозники щелро

вносят деньги, продукты, драгоценности
в фонд обороны, сдают теплые вещи для
бойцов Красной Армии. Веего по республи-
ке поступило в фонд обороны деньгами
14.350 тысяч рублей. Значительная
часть этих средств представляет
BEIAIE колхозников. Колхоз
Сталина Марыйского района,

300: килограммов шерсти. Or колхоза
«Большевик» Байрам-Алийского района,
кроме, денег, поступило 14 килограммов
серебра, 25 баранов, 150 теплых курток,
100 одеял, 90 шалюк, 150 килограммов
шерсти, 1.600 теплых носков и много
других теплых вещей.

Великая отечественная война пред’яв-
ляет повышенные требования к сельскому
хозяйству республики. Исходя из это,
‘колхозы Туркменской ССР распвиряют т-
севные площади на 43.700 гектаров.
Бюлее половины ‘этого количества зани-
мают зерновые культуры. Узеличиваютея
посевы картофеля и овощей. Впервые
колхозы республики будут сеять в про-
мышленных размерах табак,

Деятельно готовятся колхозы и колхоз-
ники к весеннему севу. Заканчивается
переустройство ирригационных систем ка-
налов Совет-Яб и Шават Ташахузекой
области, а также канала Алты-Яб Ашха-

ЛЕНИНГРАД, 2 февраля. (По телегр. от
с0б. корр.). На больших магистралях на-
пей` страны от Закавказья до Дальнего
Востока работают путейцы — выпускники
Ленинградского института железнодорожно-
го транспорта. Только в последние меся-
цы институт выпустил 385 квалифициро-
ванных специалистов, направленных на
работы в крупнейшие железнодорожные
ео

Во время войны сотни студентов успеш-
но защитили свои дипломы. Четыре пре-
подавателя сдали ‘кандидатские диссерта-
ции, три — докторские большого научного
значения. Свыше 40 рационализаторских
мероприятий оборонного значения, внесен-
ных научными работниками института,

Он безымянно совершал свой героиче-
ский подвиг. наш русский солдат. Ero
солдатская слава обегала весь мир, и, вы-
считывая военный потенциал нашей стра-
ны. во всем мире делали поправку на ге-
роизм народа. Во всем мире говорили: ха,
это русбкие. К количеству их пушек или
военных. судов нужно прибавить великие
подвиги. которые способен совершить рус-
ский соллат. Толстые тома «Морского
сборника» накапливали год за годом по-
двиги русских матросов. Из колыбели па-
русного флота рождалась слава русских
моряков. и даже в темный день цуеим-
ской катастрофы блеснул на весь мир
величественный их героизм.

Да, на своих судах, которые были и
тихоходнее и слабее судов неприятеля,
они дрались и выдерживали атаки и №-
тибали. как герои. Этого безымянного ге-
роя Ha севастопольских  редутах нашел
Лев Толстой, он находил его в творческом
проникновении и на Бородинском поле
в войну 1812 года, в жарких и пре-
красных глубинах народа, который со-
вершал подвиги и побеждал. Русский
художник Суриков в свойх могучих по-
лотнах выражал величие народных ге-
роичесвких дел. и не один смятенный зри-
тель подолгу выстаивал перед зрелищем
русской лавины. которая  свергалась с
крутых склонов Альп. и рубские гренале-
ры приветствовали славного полководиа
Суворова. r

Вю всей природе вашего народа глубоко
заложены начала всеобщего подвига. Свы-
ше двадцати последних лет трудовые его
подвиги потрясали все человечество. Тру-
довыми подвигами изменял наш народ вы-
веренные в лабораториях или статисти-
ческих учреждениях цифры, ломал старые
привычные показатели. и буря революции

в деле труда вносила поправви в логику! действовал дух Французского народа.

балской области. В январе пропущена
вода через основные сооружения по кана-
лам Совет-Яб и Шават. В работах на
этих двух каналах Участвовало более
800 колхозников. Они отлично трудились,
зная, что. новые сооружения ‘дадут им
возможность увеличить орошаемую пло-
щаль на 15 тысяч тектаров.

В республике  близитея к кону
очистка оросительных каналов от ила. П
большинству из них вода уже поступает
на поля. Развертываются полив озимых
зерновых и зимний полив под хлепчат-
BER.

Новые посевные площади осваиваются
не только в полосе культурных оазисов,
но и на высокогорных плато Копет-Дага.
Колхозы  Геоктепинского, Ашхабадекого,
Бахардемекого районов Ашхабаденой обла-
сти засеяли несколько COT гектаров 0эи-
мых зерновых на горных плато: ymax,
Мейден,  Маркау,
Там же осенью была проведена зяблевая
пахота под яровые зерновые, и сейчас
колхозники выезжают в горы сеять.

Семенами яровой пшеницы и ячменя

Прохладная и других.

республика обеспечена. полностью. Ha
хлопкоочистительных заводах  зажончена
очистка семян хлопчатника. Сейчае идет
вывоз семян в районы и колхозы.

В республике стоит очень теплая 1-
года— самая теплая за последние 27 лет.
Широко развернулись весенние работы на
полях. Илет ранняя вспашка под хло-
пок — уже вспахано 23.670 гектаров.
На хлопковые поля усиленно вывозится
навоз. Началея засев в парники ранней
капусты. Колхозы Ашхабадекой области за-
ложили 1.900 рам и подготовили 10.600.
Семена раннего картофеля заклалываются
на яровизацию по методу ажадемика Лы-
сенко. Используя теплые дни. колхозни-
ки Тедженского. Кировского, Cepaxcroro
районов успешно ведут сев яровых зерно-
вых. Многие из них уже выполнили за-
дания и сейчас сеют оверх плана. В кон-
це марта должен развернуться сев хлоп-
чатника, Halle основной и решающей
RYABTYDH.

Полхозы © HOBO силой развертывают
соппалистическое соревнование. Застрель-

0060й шиком выступает Векиль-Базарский район,
имени получивший недавно за успешную работу
например, в 1941 году переходящее знамя Совнар-
сдал в фонт обороны 100 тысяч рублей, кома и ПК ЕП(б) Туркмении. Этот район
8 нилопраммов серебра, одну тонну меда,   замечателен тем, что все его колхозы,

pee бригады, вое звенья выполнили за-
дания по урожайности ° хлопка и 0бяза-
тельства по госпоставкам. Теперь кол-
хозы Векиль-Базарекото района вызвали
на соревнование Геоктепинский район и
изяли на себя важные обязательства. Так,
колхоз имени‘ Ворошилова  обязалея до-
биться в 1942 году урожайности совет-
кого  длинноволокнистого хлопка по
30 центнеров с каждото гектара. Колхоз
«Социализм»—=по 35 центнеров. Это более
чем вдвое превышает фактический сред-
ний ©бор по республике в 1941 тоду.

Колхозники Туркмении в этом году
трудятся с большим под’емом. Оня гото-
вы отлать все свои силы для помоши
Красной Армии.

А. ХУДАЙБЕРГЕНОВ.
Председатель Совнаркома
Туркменской ССР

АШХАБАД. (По телефону).

_Путейцы

сейчас практически осуществляются коман-
дованием Ленинградского фронта.

.В условиях фронта ленингралекая про-
мышленность вынуждена жестко  эконо-
мить каждую тонну металла, топлива. На-
учная мысль упорно работает над тем,
чтобы найти достойные заменители, не
уступающие по качеству таким дефицитным
материалам, как сталь, кокс, пветные ме-
таллы. Профессор Егорнов провел удач-
ные опыты по замене литейного кокса,
пепюльзованию ‘чугунной стружки вместо
дальнепривозного литейного чугуна. Удач-
ное решение проблемы заменителей помот-
ло целому ряду заводов организовать бес-
перебойный выпуск боеприпасов.

Подвиг

статистических данных или непреложных
законов. Тогда говорили: да, это русские.
Они живут своими законами. Безвестный
забойщик выламывал. как породу. целую
систему научных построений и установ-
ленных обычаев горного дела. Звеньевая
свекольшица вносила поправки в строгие
законы сельского хозяйства, и тогда во
всем мире говорили: да, это русские. №
ним не приспособить привычных законов.
Нельзя учесть степень их народного
подвига. Всем народом, в любой области
труда. хозяйства. науки совершалея этот

подвиг, и 910 была в природе народа,
естественное выражение духовного его
существа. з

Не раз за всю свою историю  ветре-
чалея наш народ с более сильным врагом,
не раз дальше. сильнее били пушки вра-
та. многочисленнее и скорохолнее были
его боевые суда. не раз хитрее были пла-
ны врага. и все-таки русские соллаты би-
ли этого врага и опрокихывали эти планы,
выверенные с методической точностью в
европейских штабах, и в штабах с не-
доумением и страхом говорили: да. это
русские. Мы рассчитали
жение. количество орудий. Ню разве мож-
но учесть, на что эти русские способны?

Немцы посвятили много томов исследо-
ваниям своего поражения на Марне. Как
на географической карте, они разложили
по клеткам все операции прошлой мировой
войны. Их военные историки с метоличе-
свой точностью вычертили карты мино-
вавших сражений, обозначив толстыми
стрелами взаимные удары дивизий и ap-
мий. Они с методической точностью могут
доказать, ге были совершены оптибки и
тде удары врага опрокинули предположения
или планы их штаба. Начав новую войну
против Франции, они попытались избежать
этих прошлых ошибок, но они ошиблись

бы и на этот раз, если бы им а
ет,

марши. зоору-

Санитарные самолеты доставили е фронта раненых воинов Красной Армии. Санитары переносят их в ‚ машины

с аэродрома в госпиталь,

В Калинине начал
работать трамвай

КАЛИНИН, 2 февраля. (ТАСС). Вчера
после трехмесячного перерыва, в Калинине
‚начал работать трамвай. Коллектив трам-
вайного парка © честью выполнил  6в0е
обязательство. В короткий срок была
восстановлена разрушенная фалшистокими
оккупантами линия, соединяющая вокзал
в центром города.

Е

_По Советскому `
Союзу

* Оперой Чайковского «Евгений One-
гин» начал работу вновь организованный
оперный театр в Астрахани. Готовятея к
постановке оперы «Фауст, «Паяцы»,
«Риголетто», «Пиковая дама». ;

* Ha местное сырье перешла Ашхабад-
chan трикотажная фабрика имени Круп-
ской. Раныше из-за отсутствия залтасных
частей фабрика нередко не выполняла
плана предупредительного и капитального
ремонта. Теперь эти детали выполняются
мастерской фабрики в строго установлен-
ные сроки.

* Увеличить посевную площадь картофе-
ля в три раза решила, сельокюхозяйствен-
ная артель «Путь Октября»  Базарно-
КБарабулакского района Саратовской обла-
сти. Уже затотовлено более 200 центнеров
семян. Члены артели заимообразно дают
семена для посева. Колхозник И. Чемери-
кин выделил из своих запасов 4 центне-
ра семенного картофеля,  колхозница II.
Сорокина — 3 пентнера, жена красноар-
мейца А. Лопухова — 1 пентнер.

* Трактористов, комбайнеров и водите-
лей автомашин в помощь колхозам готовит
Ереванский университет имени Молотова.
Весной университет выпустит 650 спе-
циалистов  сельбкого хозяйства, из них
около 80 проп. девушек. Большая часть
занятий улеляется практическим работам.

* Литературный сборник о Герое Совет-
сного Союза Истрафуиле Мамедове издан
в Баку. Одновременно вышла в свет поч-
товая открытка с красочным портретом
Мамедова, исполненная заслуженным дея-
телем искусств художником Халыковым.

* Нолхозные базары состоялись на ива-
новских городеких рынках. Из близлежа-
щих районов прибыло свыше 900 подвох с
продуктами сельского хозяйства и дровами.
Жюлхозы и колхозники продали на рын-
ках 39 тонн картофеля, 31. тонну ово-

для отправки
Фото Г. Самарина.

Совет уссурийской деревни

Оттеснив тайгу, привольно расположи-
лось в Уссурийской долине ботатое село
Отрадное. Тыкячи километров протяну-
лись между этим дальневосточным селом.
и линией фронта, HO
ной Москвы звучит в’ колхозных из-
бах радиофицированных сел. И даже ма-
лые ребята разом прекращают шумливую
игру, когда кто-либо скажет:

Тине, — говорит Москва.

Ралио приносит радостные вести о раз-
вивающемся наступлении Красной Армии,
06 освобождении совелеких городов и сел.

каждый день в Отрадненском сельском
исполкоме собираются колхозники, чтобы
поговорить о войне, о колхозных заботах.

Сегодня — ‘воскресенье. Ho, несмотря
на утренний час выходного дня, в Отрад-
ненском сельском исполкоме шумно и
люлно. Струится зноем еще вчера натоп-
ленная печь. Собрались колхозники из
взвода всевобуча. Все в. сборе. Сегодня
атроном Исаев ведет свой взвод в тайгу на
стрельбу. .

В комнате становится тесно. Приходят
вновь и вновь люди. Вот явился вызван-
ный председателем сельисполкома лирек-
тор Дома культуры, — сегодня там будет
общее сельское собрание. Надо обсудить,
как идет сбор теплых вешей для Rpac-
ной Армии, и договориться о заготовке
верхушек клубней картофеля по методу
академика Лысенко. Председатель интере-
суетея: кто пошел созывать народ на
собрание, успеют ли до собрания выпу-
стить стенную тазету «Ленинец»?

Пришел посоветоваться председатель
колхоза, — он думает собрать сетодня
бригаду лесорубов. В лес надо ехать не-
дели на две. Дело важное, можно сказать
военное. Красной Армии для самолетов
требуются добротный ясень и дальнево-
сточная сосна. Колхоз заготовил тысячу
пятьсот кубометров, & нужно заготовить
почти в шесть раз больше. Договорились,
что председатель колхоза сам поедет с
бригадой в лес.

Агроном зашел на минуту рассказать,
что в райзо как будто опять пересматри-
вают колхозный план рисосеяния.
Значит, 10 центнеров риса колхоз
дает в фонд обороны? — спрашивает аг-
роном у председателя Совета. .

— Это уже решено и записано.

Волхоз передал в om обороны
108 килограммов меда, 209 литров моло-
ка, а теперь добавляет 10 центнеров
риса.

О рисе говорят обстоятельно, — колхоз
борется за рекордный урожай 1942 года.
В 1939 году колхоз собрал 2.500 пент-
неров риса, в 1940 году — 2.800, а в

шей, 8.820 килограммов мяса, 9.200 лит-  1941 году, хотя плантации были рае-

ров молока, 368 возов дров,
возов сена и соломы.

правители Франции сделали все, чтобы
сломить этот дух, и вооруженный  фран-
цузский народ оказался почти безоруж-
ным. :

Немцы, отнесли удачу этой войны с
Францией к удачам штабной своей такти-
ки. С тем же циркулем в руках, с теми
же расчетами, основанными на данных
своей разведки, они уложили в масшта-
бы и перепективы будущую войну с на-
‘ми. Они всб рассчитали: и подлую внезап-
ность удара. и время, которое нам нужно,
чтобы мобилизовать наши армии, и стре-
мительность марша танковых своих ко-
лонн. Они не рассчитали лишь одного: что
нет подвига, на который русский был бы
не способен. Вогла впервые полетели под
самые гусеницы танков связки ручных
транат, когда’ один пулеметчик принимал
на себя удар целой части и задерживал
эту часть и наносил ей кровавые раны;
когда люди — иногла в лантях или с
охотничьими ружьями через плечо—иро-
носили через степи партизанскую славу,
и отборные германские войска, только-что
железной рукой сдавившие горло Греции
и Югославии, начинали бояться темноты
и лесных шорохов, — тотла немцы впер-
вые поняли. что они просчитались.

Они не учли героику русских, они за-
были старые истины, про которые гово-
рили испытанные государственные деяте-
ли, что русских нельзя завоевать, они
забыли, что нет подвига. на который
русский солдат был бы не способен. Мо-
жет быть, наспех они стали перелиеты-
вать все сто или двести томов, посвящен-

ных в мировой литературе войне Нашо-
леона е Россией. Может быть, военная
алгебра старого  Клаузевипа вновь и

вновь проверялась в непреложносети ее
стратегических формул. Может быть, бы-
ли потревожены тени германских полко-
водцев Мольтке и Бисмарка, нотому что
немцы Должны уложить в законы так-
тики все события войны. Но война 6
нами требует поправки к штабным эгим
расчетам. Воля русского народа к Н0бе-

несколько! птпирены, собрал лишь 1.700 центнеров.

Почему снизился урожай?

де, его героика, его способность совер-
Math подвиги — к этому немцы вернут-
ся. Они любят на хосуге обогащать мир
мемуарами. Они постараются военной
методикой об’яснить, может быть, почему
все же они не взяли Москву в ноябре
1941 года. Они, которые стояли у поро-
га Москвы, видели в бинокль башни ее
Кремля, отпечатали уже правила поведе-
ния своих солдат в “этом городе, — и
вдруг в неулержной силой все это пока-
тилюсь назад, все это уполобиловь отетуп-
лению Наполеона, и непобедимость немеп-
кой армии втоптана в`русокий снег, под
которым лежат схороненными не один де-
сяток тысяч немецких солдат.

Мы напишем об этом страницы нашей
истории. Мы покажем в этой исто-
рии искусные ходы наших  полковод-
цев, тактику, которую мы применяли,
трудные марши, которые совершали на-
ши войска, испытания в войне зимой в
суровые морозы и метели. глубокие ›бхо-
ды лесами по бездорожью. флантовые‘ уда-

ры и окружения противника. На са-
мых почетных страницах этой нашей
истории мы сможем рассказать и про

героический подвиг, на который способен
русский народ. Мы расскажем о том, что
глубокие корни` в пропывбм имеет русский
пюлвиг, и все, что совершал наш народ
за свою историю, было связано с полви-
том в труде или на войне.

90 лней сопротивляется Севастополь.
Многие месяцы сопротивляется Ленинград.
Баррикады для уличных боев строила уже
Москва на своих улицах. Только народ,
способный на подвиг, смог отстоять вели-
кие наши города. Слава русского солдата
имеет своих продолжателей. В метелях и
морозах, па знойном степном солнце Юта,
в северной тундре, в дебрях Уссурийского
края растила страна своих людей, для ко-
торых любой подвиг во славу свпего нва-
рода естественен и попразумеваем. Через
далекие Альпы летела елава русекого сол-
лата. и ключи Берлина подносили pyc-
ским солдатам, и русские солдаты в 1914

TOLOC род-

Бригадир грисоводческой бригады Ми-
‘xan Трофимович Павлюк твердо убежден
в одном: все дело в несвоевременном севе.

Он припоминает, что одна карта
(Участок плантации) площадью в 8 гек-
таров, где начали сеять е 29—30 мая,
дала по 22 пентнера риса с тектара, а
на тех картах, где сеяли 9—12 июня,
выросла только солома и созреванию ри-
са мешает холодная вода.

В далеких сопках — отрогах  Сихотэ-
Алиня берет свое начало горнад речунтка.
Bola B ней родниковая, холодная, как
лел. Эта речушка питает оросительную
систему рисовых плантаций Отрадненеко-
го и Соболевского колхозов. На планта-
 ции студеная вода идет прямо с речуш-
ки. Еели отрыть мелкий, хоропю про-
греваемый бассейн, то плантации полу-
чат теплую воду.

— Рис, — ворит,— тов.
любит теплую воду, и мы ее нагреем,

Председатель рРОоворит 00 этом, как ©
деле, уже решенном, от которого он не
отетупится, пока не лобъетея своего.

В Отрадном привыкли со всеми вопро-
сами итти в свой сельский ‘исполком. Й
он заботливо и вдумчиво, как настоямтий
хозяин, руководит болышим сельскохозяй-
ственным производством.

— Хозяйство у нас немаленькое, ра-
боты хватает, — заявляют. работники
сельского исполкома.

На территории сельского. исполкома Ba
колхоза,  сортоиспытательный
Дом культуры, три почтовых отделения;
Blech и участок леспромхоза с завилным
тракторным парком и 30-километровой
узкоколейкой, столярно-бондарный завод.
Есть две нетшолных средних школы — в
Отрадном и Соболеве, две начальных
школы. Здравоохранение представлено боль-
ницей на 15 коек и медпунктом. Тор-
говля —щ 4 магазинами, сельпо. Колхозы
богаты фермами — молочными, овцеволче-
скими, свиноволческими, птицеволческимя,
рисовыми плантациями, образповыми пз-
секами. Только один Отралненский кол-
х03, насчитывающий 102 хозяйства, имеет
около тысячи ульев, кузницы, парники...

Весь этот сложный сельскохозяйствен-
ный комбинат работает неплохо. Взять, Е
примеру, Отрадненский колхоз,—<еменами
обеспечен, минеральные  улобрения уже
на месте, во всех колхозных дворах на-
чали собирать золу, на парники вывезли
первые 300 возов навоза, планомерно
идет ремонт инвентаря к посевной.

Да! Действительно, немаленькое и лад-
ное хозяйство у Стралненского сельского
исполкома.

И. МОРОЗ,
соб. корр. «Известий»,

с. ОТРАДНОЕ` Вяземского района Xa-
  баровского края. (По телефону}.

тоду спасли великий город Париж... Про-
должатели славы великих своих предков,
русские войска ныне ломают сопротивле-
ние немцев, и все дальше на запал,
истаивая на пути, откатывается немепкая
армия, еще недавно внушавшая ужас нва-
родам Европы.

В тишине, на досуге, будущий. военный
историк Германии опишет, примерно, так
эти страницы историй. войны немпев в
русскими. Немецкие войска подошли к са-
мой Москве. напишет он. Немецким coa-
датам были обешаны отдых и зимние
квартиры в Москве. Дальнобойные орудия
были уже подвезены и мы готовились на-
чать артиллерийский обстрел Москвы.
Был ноябрь 1941 года. Наше командова-
ние учло многие ходы войны, HO оно
не учло, что русские способны на подвиг.
К искусству ведения войны русскими
нужно добавить  самоотверженность их
солдат и их подвиги, которые испугали й
смутили наше командование и немецких
соллат. Многим из нас казалось, что они
безрассудны в своем подвиге и зачастую
бессмысленно жертвуют жизнью. Но общее
отступление немепкой армии, по временам
преврашавшееся в бегство,  свидетель-
ствует, что подвиги русских были могу-
чей организованной силой.

Может быть, так или несколько иначе
напишет будуший военный немецкий
историк. Это булет в пору, когда раз и
навсегла покончено будет с фашизмом, и
когда человечество захочет в подробностях
исторической правды узнать о причинах
неслыханного поражения самой сильной в
зиму 1941 гола германской армии.
Тогда оно узнает, что сила армии 3a-
включается не в одной только Tex-
нике, а в идее и уверенности в правде
своего дела, которая единственно делает
человека способным на подвит. Тогла оно
узнает, что в зиму 1941 гола самой силь-
ной армией была наша армия, для ко-
Topol любой героический подвиг являлся
естественным выражением пели и смысла
всей ее величайшей и благородной борьбы.

Вл. ЛИДИН.

Фунтусов,—

участок, —