)

Гитлер вынужден признать поражение немцев
‚ На советско-германском фронте

Гитлер выступил 30 января перед фа-
шистекими главарями в Берлине © новой
истерической речью, переполненной обыч-
ной руганью по адресу «внешних и вну-
тренних врагов», но интересной тем, что
Гитлер в этой речи не сумел екрыть сво-
его беспокойства по поводу провала нем-
eB на советеко-германском фронте. 3a-
быв свои прежние хвастливые обещания
о том, что война закончится в 1941 ro-
ду, Гитлер заявил: «Как закончится этот
год, я но знаю, закончится ‘ли в этом
году война, я также не знаю».

Пытаясь как-то об’яснить поражения
немцев на советеко-германеком фронте,
Гитлер не сумел добавить ничего нового
5 уже известным ссылкам геббельсовской
пропаганды на «45-градусные морозы».
Гитлер не только не возобновлял своей
прежней хвастливой лжи 06 «уничтоже-
нии» Врасной Армии, но на этот раз жа-
ловалея. на то, что «мы (т.-е. немцы)
имеем перед собой противника, который,
возможно, превосходит нае численно».

Нынешнее положение на советеко-гер-
манеком фронте Гитлер определил, как
«тяжелый переход от наступательной
войны к обороне». и успокаивал своих
слушателей тем. будто «фронт етоит», что
в недавнем прошлом «германская армия
продвинулась почти до Москвы». а также
тем, что «за зимой должна наступить
весна».

В оетальном же Гитлер не столько хва-

стал. сколько пытался оправдываться по
случаю болыших лишений и потерь гит-
леровцев на советско-германском фронте
и призывал тыл приносить еще болышие
жертвы, в частности сдачей теплых ве-
щей.

TTT

Гитлер фактически признал свой про-
счет, заявив, что его армия не была до-
статочно подготовлена к войне в зимних
условиях. и повторил свои угрозы репрес-
сиями, вплоть до смертной казни. за не-
сдачу теплых вещей. Это у немецких
грабителей называется «добровольной»
сдачей теплых вещей.

Наиболее циничным признанием в этой
же речи Гитлера было его откровенное
заявление о том, что гитлеровцы по пути
своего отступления подвергают система-

тическому разрушению занимазятиеся ими

города и деревни. Гитлер дословно заявил
следующее: «Там. rie русеким удалось
прорваться и где они думали. что вновь
заняли населенные пункты. этих Hace-
ленных пунктов уже нет: там одни раз-
валины».

*

ЛОНДОН, 31 января. (ТАСС). Коммен-
тируя вчералинюю речь Гитлера, газета
«Лейли телеграф энд Морнинг пост» пи-
шет, что Гитлер выдал в этой речи свое
замешательство в связи с неудачами в
России своими слабыми попытками 0б’яс-

нять их. своими призывами к тылу к
большим жертвам для помощи армии.
«Никто не знает лучше, чем сам Гит-

лер,—пишет газета, — что он впервые C*
стратегическую

начала войны — потерял
инициативу. У нас есть весе основания
для бодрости. учитывая контраст между
тоном и содержанием этой и прошлогод-
них речей Гитлера».
«Манчестер гаридан»

явно занял оборонительную позицию не

только в России, но также и перед гер-

манским народом. Новый тон Гитлера все-
ляет в нас бодрость».

_Гитлеровский режим террора
и голода на Балканах

Страдания греческого народа

По достоверным сообщениям, поступив-
шим из Греции, положение голодающего
греческого населения станювится все более
трагичным. в течение декабря в
Афинах регистрировалось до 800 случаев
смерти от голода в день, 10 в январе
числю умирающих от голода превышает
тысячу в день. Специальные повозки раз’-
езжают по городу и подбирают трупы лю-
дей, упавших от истощения на улицах.
Острота положения в Афинах усугубляется
тем, что в районе Афин и Пирея скопи-
лись тысячи крестьян и городских жите-
лей. бежавших из Македонии после учи-
ненных там в октябре 1941 г. оккупанта-
ми массовых убийств, жертвой которых
пало свыше 5 тысяч человек, и массово-
то изгнания жителей Салоник. Голод
сопровождается ростом эпидемий.

В м же время германские, итальянокие
и болгарокме оккупанты не имеют недо-
статка ни в чем и продолжают снабжать-
ся за счет вымирающего от голода населе-
вия. Более того, немпы превратили голю-
дающую Грепию в своем рода страну
туризма для немецких семейств. В чает-
ных больницах и клиниках находятся ра-
неные и вызлоравливающие, а ряд сана-

ториев был недавно реквизирован оккунан-
’ тами для размещения 350 беременных

немок, прибывших в Афины для Turd,
чтобы разрепгиться от бремени.
В Салониках немцы note  организо-

вачного разграбления общественных зданий
и частных домов предаются теперь актам
вооруженного бандитизма. Ночью, под по-
кровом темноты, оккупанты останавливают

прохожих и грабят их. Tex, кто оемели-
вается жаловаться на полобное обращение,
оккупанты обвиняют в клеветничееких до-
носах, и они пжылаются в концентраци-
онные лагери. 0с0бо неистоветвовал в Са-
лониках  термансвий 125-й пехотный
полк, который состоял из бывших ka-
торжников и рециливиетов. Эта  «отбор-
ная» часть была направлена на полавле-
ние партизанского движения в Югославии,
HO сербские патриоты взорвали поезд, в
кютором ехал этот полк, положив, таким
образом, конец его подвигам.

Во Фракии под самыми ничтожными
предлогами или вообще без каких-либо
мотивов болгарские полицейские аресто-
вывают, жестоко избивают жителей или
посылают их в глубь Болталии для работы
в «труловых батальонах». и

Врите немпы применили суровые ре-
прессии против жителей деревень, вблизи
которых нашли убитыми германеких пара-
шютистов.

Число арестов в Афинах увеличивается.
Тюрьмы сейча налюлнены людыми разно-
то социального положения, которых гитле-
ровцы сочли «подозрительными» под ка-
вим-либю предлогом.

Поступающие из Греции сообщения сви-
детельствуют, однако, о том, что голод,
лишения и весвозможные издевательетва,
которым преки подвергаются со стороны
оккупационных властей, не только не вы-
звали моральной подавленности, а, наобо-

рот, усиливают в народе PeHIAMOCTH
бороться за CBOE освобождение.

(ТАСС).

Болгария под пятой гитлеризма

СТАМБУЛ, 31 января. (ТАСС). Осведом-
ленные липа, прибывшие недавно из Бол-
гарии, передают, что за последнее время
еще более усилились как контроль немцев
над всеми отраслями болгарской жизни,
так и их нажим на Болгарию © целью за-
ставить ее принять прямое участие в вой-
не. Немцы упрекают болгарское правитель-
ство в том, что не только в народе, но
и в правящих кругах за последнее время,
особенно под впечатлением побед’ Красной
Армии, усилились расчеты на победу СССР
и Англии и что болгарское правительство
якобы слишком считается с прорусскими
симпатиями в стране. Имеются сведения,
что подобные же упреки болгарскому пра-
вительству, несмотря на вею его угодли-
вость перед странами оси, приходится вы-
влушиваль и от Румынии, которая уже
несколько раз жаловалась на Болгарию в
Берлине, указывая, что Болгария увели-
чила свою территорию, в том числе и за
счет Румынии, но прямого участия в вой-
не не принимает.

Происходящая в настоящее время по
требованию немнев оккупация болгарскими
войсками, Сербии, позволяющая немпам вы-
вести оттуда часть своих войск, крайне
непопулярна в болгарском народе и в бол-
тарских солдатских массах, не желающих
выполнять роль пособника гитлеровцев в
угнетении другого славянского народа.

Действительное положение Болгарии
было неплохо охарактеризовано Филовым
в его выступлении перед «советом граж-
данекой мобилизации» 21 января, когла
болгарский премьер заявил, что «громал-
ная задача сегодняпенего дня состоит из
двух частей, речь идет о хлебе и о духе
нации». Действительно, выкачивание нем-
нами проловольственных запасов из Бол-
тарии, мобилизация армии, все более
беззастенчивое  хозяйничанье немцев в
стране и усиливающиеся репрессии созда-
ют положение, при котором «дух нации»

становится все более антигитлеровским
и антиправительственным. Столкновения
крестьян с вооруженными отрядами HO

реквизиции хлеба, имевшие место в неко-
торых селах, например. в Асеновгралском
уезде, характеризуют все большую напря-
женность положения в леревке. В городах
все чаще появляются листовки е \призы-

ЧИНИНИНИНИОННИНАИНААА

BOM в изгнанию немцев, к борьбе против
фашизма, против войны, за хлеб и мир.

На рост недовольства правительство
отвечает еще большими репрессиями. В
январе правительство издало постановле-
ние о роспуске 20 общественных  орга-
низаций, в том числе религиозных. исхо-
дя из того, что все легальные организа-
ции становятея грассадниками антивоен-
ных настроений. Болгарские газеты поч-
ти ежедневно. сообщают о  приговорах
военно-полевых судов в повешению за
действия и даже за разговоры, «противо-
речашие устоям тосударства». Смертная
казнь через повешение является в Бол-
гарии нововведением, заиметвованным из
немецкой практики, применяемой в окку-
пированных странах. Несмотря на тер-
рор. на наличие немецких войск и на
деятельность агентуры гестапо. народное
недовольство проявляется повсеместно. в
частности в форме саботажа по отноше-
нию к правительстренным мероприятиям.
В болгарской прессе все чаше появляются
статьи казенных писак, упрекающих то
болгарский народ в целом. то болгар-
скую интеллигенцию в отсутствии «бов-
вото духа» и доверия к «новому поряд-
Ry». ce

Проловольственное положение Болгарии
продолжает резко ухудшаться. ( 28 ян-
варя ввелен один бесхлебный день в не-
делю. В Софии работает комиссия с уча-
стием. немецких спепиалистов для выра-
ботки новых <1060бов  полмешщивания в
хлеб разных заменителей. № выкачива-
нию хлеба из деревни за последнее вре-
мя добавились и поголовная проверка и
конфискация продовольствия у горолеких
жителей. Снабжение городского населения
топливом прекращено, ибо почти все
топливные запасы `Болгарии вывезены в
Италию.

В обстановке голода и холода растут
различные эпидемии. учащаютея тифоз-
ные заболевания. ‘

Трескотня болгарской печати по гит-
леровским  шпаргалкам 0о- «великой Вол-
гарии» и о «почетной роли Болгарии в
создании нового порядка» вызывает в
этих условиях в народе лишь насмешки
и озлобление.

Конфискация всех запасов хлопка в Румынии

НЬЫЮ-ЙОРА, 2 февраля.
Бернский корреспондент

(ТАСС). [ное из Бухареста, передает, что румын-
«Нью-Йорк  <кое
таймс», ссылаясь на сообщение, получен-!запасы хлопка в стране,

правительство  конфисковало все

пишет: «Гитлер

К подписа

нию Союзного Договора

между СССР, Великобританией и Ираном

Прием в Тегеране в честь подписания Договора

ТЕГЕРАН, 31 января. (ТАСС). В честь
заключения Союзного Договора между
CCCP, Великобританией и Ираном здесь
состоялея прием, на котором присутетвова-
ли премьер-министр, министр иностранных
  дел Ирана и все члены иранского прави-
тельства, посол СССР, посланник Велико-
британии и др.

Министр иностранных дел Ирана г. (9-
хейли выступил © речью, в которой выра-
зил свое удовлетворение по поводу подпи-
савия Союзного Договора в ОССР и Вели-
кобританией. Знаменательно, заявил он,
4т0 В 10 время, когда мир охвачен войной
и пламя войны все расширяется, мы за-
включением данного Договора  созлаем
барьер против этого пламени. Договор, не-
сомненно, ликвидирует имевшиеся недора-
зумения. Г. Сохейли выразил надежду, что
‘этот Договор будет дополнен заключением
 ряда других договоров экономического и
иного характера и будут сохранены осно-
вы дружбы между союзниками. Министр

выразил также належду, что союзники
окажут всяческое содействие в развитии
 Ирана, и Поблагодарил представителей

СССР ‘и Великобритании за энергию, по-
траченную ими на дело заключения Союз-
ного Договора.

Посол СССР тов. Смирнов в своей речи
подчеркнул значений Договора для борьбы
демократических `СТран с гитлеризмом и
для обеспечения безопасности Ирана. Тов.
Смирнов выразил уверенность, что наролы
и правительства демократических стран
будут приветствовать заключение этого
Договора, ликвидирующего все возможно-
сти для происков терманских фашистов,
пытавшихся протянуть свои руки к богат-
ствам Ирана, поработить иранский народ
и превратить иранскую территорию в
плацдарм для своих преступных интриг
против СССР и Англии. Тов. Смирнов при-

вел в своей речи следующие слова
тов. Сталина, сказанные им в доклале
6 ноября 1941 г.: «У нас нет.и не мо-
жет быть таких целей войны, как захват
чужих территорий, покорение чужих на-
родов, все равно; идет ли речь о народах
и территориях Европы, или о наролах и
территориях Азии, в том числе и Ирана».
Тов. Смирнов выразил уверенность, что
Договор будет содействовать дальнейшему
укреплению дружбы СССР с Ираном, на-
род которого знает, что СССР является его
другом.

Посланник Великобритании г. Буллерд
выразил в своей речи уверенность с0юз-
ников в побеле над их врагами и 1п9од-
черкнул большое значение заключенного
Союзного Договора, как обеспечивающего
‘независимость и целостность Ирана.
Т-н Буллерд указал, что солержанме онуб-
ликованного Договора поставит в тяжелое
положение гитлеровскую пропаганду,
распространявигую клевету 0 том, будто
союзники хотят поделить между собой
Иран. Британский посланник,  заверив
предетавителей иранского правительства в
искренних дружеских чувствах союзников
по отношению к Ирану, заявил, что еле-

ующей задачей является изыскание
раном и его союзниками способов раз-
решения сложных проблем  солействия

Ирану, на положении которого война тя-
жело отразилась.

Премьер - министр Ирана г. Форуги,
подчеркнув, что опубликование Договора
вносит полную ясность, выразил уверен-
ность, что ето искреннее выполнение ещё
более укрепит и обеспечит безопасность
Ирана. Г-н Форуги поблагодарил предста-

‘Ввителей СССР и Великобритании за их

заявления 00 искренних намерениях их
правительств и выразил пожелание успеш-
ного окончания нынешней кровопролитной

ВОИНЫ.

Комментарии  иранской печати

ТЕГЕРАН, 31 января. (ТАСС). Bee
тегеранские газеты на видном месте опуб-
ликовали сообщения о подписании (0103-
ного Договора между СССР, Великобрита-
нией и Ираном и помещают фотографии
различных моментов подписания Договора.
Иранские радиостанции потробно передают
содержание Договора, дружественно ком-
ментируют ем и ‘излатают содержание
‘речей,  произнесенных представителями
СССР, Великобритании и Ирана на прие-
ме в честь заключения Союзного Договора.

Офипиозная газета «Иран» опубликова-
ла передовую статью, посвященную под-
писанию Договора. «Иран, —— говорится в
статье, — граничит, с одной стороны, с
CCCP, а с другой — е британскими

ЧАН

владениями, и наше географическое поло-
жение, а также экономические интересы
повелительно требуют. чтобы мы имели
прочные взаимоотношения с этими IBYMA
государствами. Они также имеют © Ира-
HOM торговые и не торговые отношения.
Для нае эти отношения ноеят характер
жизненной необходимости». Касаясь того,
что союзники приняли на ‹ебя обязатель-
ство оказания экономической помощи
Ирану, газета пишет: «Веякий шаг. кото-
рый в этом отношении булет предпринят
соседними государствами, посеет семена
дружбы и ловерия в сердцах иранского
народа, и его симпатии к этим государ-
ствам будут расти с каждым днем».

К 60-летию президента США

Франклина

НЬЮ-ЙОРК, 1 февраля. (ТАСС). В США
состоялся ряд митингов и собраний, по-
священных шестидесятилетней головитине
со дня рождения` президента США Рузвель-
та. Американская печать единодунено при-
ветствует Рузвельта. Газеты сообщают, что
его 60-летний ` юбилей был широко отме-
чен во многих странах. Газеты опублико-
вали поздравительную телеграмму, кото-
рую послал Рузвельту тов. Калинин.

Рузвельт получил приветствия от ан-
глийского короля Георга и королевы Ели-
заветы, а также от Черчилля. С привет-
ствием Рузвельту выступил по ‘радио ан-

Лондоне был устроен прием, на котором

АННИНО

Рузвельта

присутствовали представители 26 стран.
На этом приеме с речью выступил кигай-
ский посол Веллингтон Ку. Рузвельт по-
лучил приветствия от Чан Вай-ши и пре-
зидента Китайской республики Лин Сеня.
Американская печать сообщает, что
день рождения Рузвельта отмечалея в ла-
тино-американских странах.
По сообщению агентства Ассонтизйтел
пресс, с американской военной базы в Се-
верной Ирландии по радио выступил
унтер-офицер, который приветствовал Руз-

войск, прибывших
недавно в Северную Ирландию.

;

Война на Тихом океане

Американские сообщения

зывается, что в центральной части Тихого
океана американский флот внезапно ата-
ковал японские морские и авиационные
базы на Маршалльских островах и остро-
вах Джильберта. Атака была произведена
одновременно с моря и воздуха. Воманду-
ющий американским Тихоокеанским фло-
том адмирал Нимиц сообщает, что круп-
ных японских кораблей обнаружено не
 было. Потоплено или повреждено много
вспомогательных судов. Бомбардировкой с
воздуха и с моря разрушены береговые
сооружения. На земле и в воздухе было
  уничтожено много японских самолетов.
Два американских корабля ` получили
незначительные повреждения. Не верну-
лись из этих операций 11 американских
самолетов. Общие потери в личном соста-
ве еще не известны, но предполагают, что.
они незначительны.

В коммюнике военного министерства
США указываетея, что на Филиппинах
японские войска несколько раз решитель-
но атаковали позиции американских и фи-
липнинских войск на Батаанском  полу-
острове (остров Лусон). Бои носят весьма
упорный характер, однако американские
войска прочно удерживают свои позиции.
Потери противника значительны. Во тече-
ние всего дня активно действовала с обе-
их сторон артиллерия. На южном берегу
Манильского залива против острова Kop-
регидор сосредоточились японские ‘войска,
очевидно, намереваясь предпринять по-
пытку атаковать Коррегидор. Американ-
ские тяжелые орудия сосредоточили вне-
запно огонь по японским войскам, в ре-
зультате чего японцам было нанесено по-
ражение.

Английские сообщения

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). В коч-
мюнике английского командования в Син-
тапуре указывается, что вчера англий-
ская артиллерия вела усиленный огонь по
передвигающимея в районе Джохор Бару
японским частям. Три небольших япон-
ских судна обетреляли в некоторых пунк-
тах побережье Сингапура. Одно судно
потоплено. В Малайе, по данным воздуш-
ной разведки, на ют продвигаются круп-
ные силы японских войск. Активность

‚ японской авиащии за последние 24 часа

ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ (Москва, 6, Пушкинская пл., 5

НЬЮ-ЙОРК, 2 февраля. (ТАСС). В ком-!
мюнике морского министерства США yka-!

): К-

усилилась. Имеются некоторые разруше-
ния, однако среди войск жертв нет.

В коммюнике английского команлова-
ния в Рангуне указывается, что после
отхода английских войск из района Моул-
мейн положение на фронте стабилизиро-
валось. 31 января японская авиация
предприняла четыре налета на аэродром
севернее Рангуна, олнако никаких  раз-
рушений и жертв нет.

Сообщения командования
Голландской Индии

НЬЮ-ЙОРК. 2 февраля. (ТАСС). В ком-   Индийская
мюнике командования Голландской Индии   Джебель-Акдара,

указывается, что во всех районах.
высадились японские десанты,
должаются. Деятельность японской авиа-
ции усилилась. Авиация

Лалвии к немцам, стокгольмский коррес-

от своих идей и смертью. Пери
Бэртону, что он разговаривать с делега- и прелателей. Французский
желает.   вех этих крупных и мелких предателей,
Участие при ]и можно не сомневаться, что каждый п
заложников, них получит по заслугам,

цией,
Министр Пюшэ принимал
включении Пери в список

манское
вельта в связи со днем его рождения от Осло сообщили, что по решению
глийский морской министр Александер. В имени американских

гте   прикосновении с противником.
бои про- щим в этом направлении крупными силами.

ВТОРНИК, 3 ФЕВРАЛЯ 1942 г. № 27 (7713)

По поводу одной

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
———_—_—_ыиы

корреспонденции

„Гаймс“

Уважаемый товарищ редактор! ь

Просим опубликовать в вашей газете
настоящее письмо.

Мы узнали, что на страницах лондон-
ской «Таймс» появилась корреспонденция
из Стокгольма. в которой говоритея; что
эстонское и латвийское население, хотя И
«ненавидит немцев», но вместе в тем

якобы «не слишком приветливо встретило
бы русских». 2 х
Население прибалтийских республик

действительно ненавидит немецких окку-
пантов со всей страстью свободолюбивых,
гордых и честных людей. С кровью своих
отпов и дедов наши народы унаследовали
неугасимую ненависть к немецким импе-
риалистам. которые уже не раз пытались
закабалить эстоннев, латышей и литмв-
цев. превратить их в послушных рабов
немецких  баронов-помещиков, прибрать
к своим кровавым alam Bee богатства
наших народов.

Оценивая отношение народов Эстония и

пондент «Таймс» повторил общеизвеетную
истину. Но его заявление 06 отношении
эстонцев и латышей к русским является
чуловишным извращением действительных
фактов. Это заявление продиктовано инте-
ресами. чуждыми народам СССР. Эстония
и Латвии.

Народы прибалтийских республик зна-
ют о тбй огромной, поистине братской по-
моши, которую оказывал им русский на-
рол в период их борьбы за национальную
независимость, в пору их государственно-
го возрождения, в давние годы и в самое
послелнее время. Известно, что в 1940
году, в первые же месяцы советской

ного, политического, культурного, В (ь
ветской Эстонии за короткий срок быц
ликвидирована безработица Как ори
рабочих, так и интеллигенции, Буи
50.000 крестьян получили новые земель
ные наделы. В Советской Латвии тож
получили работу люди, до того годами ис.
пытывавикие горечь безработицы. Кресту.
янетво республики получило почти мну.
лион гектаров земли в бесерочное и би;
Илатное пользование. В Советской Дит
получило работу более 40.000 безраби.
ных. Десятки тысяч литовских кресты
впервые получили земельные наделы, }
городах и селах Эстонской ССР, Латвий.
ской ССР и Литовской ССР открыли
сотни новых школ, 700 библиотек, око
1.000 народных домов и влубов, отёрн.
лись новые национальные ‘театры, prep.
вые приобщились к культуре десятки тн.
сяч латышей, эстонцев и литовцев. Вэн
радостные ‘дни. прогресса русский нар
стал еще’ ближе и роднее народам dow.
нии, Латвии и Литвы,

Плечом к плечу с0 ‘своими рубки
товарищами латыши, эстонцы и  литовин
в рядах Красной армии и в партизавеки
отрядах бьются против кровавых нем.
ких захватчиков. Все помыслы Manny
наших республик направлены Fk Ty,
чтобы быстрее изгнать с родной зи
немепко-фашистекие орды громил и’ Map.
деров и вернуть светлую пору см
своболной советской жизни.

Ясно. что утверждение стокгольмемм
корреспондента «Таймс» 06 отношения
эстонцев и латышей к русским нахоити
в полном противоречии © “лействитель.

жизни Латвии, Эстонии и Литвы, русский
нарол, все народы СССР помогли нам
встать на путь расцвета — напиональ-

ностью и Потому вызывает наше крайне
недоумение и совершенно  отрицательни
отношение.

ЭСТОНСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ: Иоганнес Барбарус
Варес — писатель; Ханс Круус — ректор университета в гор. Тар.

ту; Юрий Нуут — профессор; Аугуст Якобсон — писатель.

ЛАТЫШСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ: Аугуст Кирхен-
штейн — профессор; Андрей Упит — писатель; Янис Ниедре — пи.

сатель; Вилис Лацис

— писатель.

ЛИТОВСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ: Петрас Цвирка —

писатель; Ионас Шимкус — писатель; Витаутас Гирдзияускас —
профессор; Юстас Палецкис — литератор; Александра Сташкевя-
чюте — артистка.

ан

Убийцы Габриэля Пери

Нам сообщают из Женевы слелующие  предназначенных ‘к расстрелу. Пюшэ п

похробности 00 убийстве выдающегося
французского коммуниста и замечательно-
го патриота Габриэля Пери.

В конце ноября германская разведка—
тестапо допрашивала Габриэля Пери. Ему
предложили блестящую карьеру. если он
согласится примкнуть Е напионал-сониа-
лизму. Габряэль Пери решительно отверг
это предложение.

5 лекабря адвокат Бэртон отправился
5 нему вместе с делегацией сторонников
Дорио. Бэртен“”лал понять Пери, что ему
вужно будет выбрать между отречением
заявил

посланной Дорио, не

этом заявил:
Этом ничего не знал».

«Главное, чтобы никто of

В еженедельнике предателей «Зе

один из бывших сотрудников «Юманите»

Фэжи писал в лекабре» явно имея в ви]
Пери: «У меня был товариш. Будуи
поставлён перед выбором жизни ии
смерти, когда ему предложили жизнь вз-
мен отречения от своих заблуждений, и
отказался от жизни».

Таким образом, во Франции действуй
блок, состояший из оккупапионных ‘№
манских властей, гестапо, правительсти

Bun, партий Дорио H прочих шкурнив

народ зна“

Неслыханное издевательство
над норвежским народом

Немцы назначили Квислинга норвежским «премьер-министром»

СТОКГОЛЬМ, 2 февраля. (ТАСС). Гер-
информационное бюро и радио
герман-
властей  Ввислинг

«премьер-мини-

ских оккупационных
назначен норвежским
стром».

Принятию этого решения предшествова-
ла поездка гитлеровского наместника в
Норвегии Тербовена и Квислинга в Бер-
лин, где был выработан «новый статут»
для оккупированной немпами Норвегии.

Таким образом ненавистный всем нор-
вежцам предатель, чье имя стало нарица-
тельным для обозначения худших гитле-
POBCKHX наемных агентов во всех оккупя-
рованных странах Европы,
«премьер-миниетром».

В местных политических кругах ont
чают, что причинами, вызвавшими ont
новый трюк германской  оккупационий
политики, являются обеспокоенность г
леровцев ростом антигерманекого движени
в Норвегии и намерение ‘шире’ использ»
вать квислинговцев для борьбы прив
норвежского народа.

Под видом создания «норвежекого ‘пр
вительства» немпы хотят предоставить
квислинговнам власть для расправы 6 №
триотическим движением в стране. Учрея
дение квислинговского «правительства»,
по мнению политических кругов, доли
послужить подготовительным шагом к п

об’явлен  ному превращению Норвегии в Колони

гитлеровской Германии.

Военные действия в Ливии

ЛОНДОН, 2 февраля. (ТАСС). В очерод-
ном коммюнике английского командования
на Ближнем Востоке сообщается. что 4-я
дивизия  отхолит в районе
находясь в тесном со-
наступаю-

31 января у Марауа 11-я инлийская

Голландекой  Пехотная бригала прелириняла успешную

Индии. совершая разведывательные поле- ит нанеся `противнаку большие
ты, оказала успешное сопротивление ата-  ПОТеРи. Февраля эта же бригада снова,

кам, предпринимавшимея японскими са-
молетами.

Японские сообщения

ТОКИО. 2 февраля. (ТАСС). По офи-
пиальным сведениям. 31 января японская
авиация атаковала в проливе Банка,
восточного побережья

Синтапур. Над городом произошел
душный бой. Рано утром. 1 февраля аме-
риканский флот появился в районе Map-
шалльских островов. Он был атакован
японскими кораблями. в результате чего
на одном крейсере противника возник по-
жар. Японские корабли получили незна-
чительные повреждения. Имеется 29 уби-
тых и раненых. На рассвете 31 января
на острове Амбоина (Молуккские острова)
был высажен десант. с

Японо-китайская война

Восточнее Кантона японские войска г
целью противодействия наступающим ки-
тайским войскам в районе Боло начали
наступление на Вэйчжоу. Наступление
велось вдоль реки Дунизян лвумя колон-
нами. Одна колонна. достигла западной. &
другая северной окраин города. 29 янва-
ря китайские войска  контратаковали
японцев и отбили их наступление на за-
палную окраину города. Бои на северной
окраине продолжаются. (ТАСС).

4-22-44; Прием об явлений в Москве — К-5-

В03-   бомбардировщики в ночь

14-38 в Ленинграде — 36-18.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская а

перешла в контратаку и задержала про-
движение противника в районе Слонты.

северо-востоку от Меуса английские
мобильные колонлы продолжают свои на-
ступательные действия. 1 февраля анг-
лийекие части ветупили

силам:

д в бой с мотори-
зованной колонной противника. захватив
У четыре машины и пленных. В ходе опе-
острова Суматра, раций 1 февраля английские В
караван судов союзников. В тот же день силы продолжа
янонская авиация предприняла налет на подлержку наземным

сзлушные
ли оказывать эффективную
английские
на   февраля
атаковали автотранспортные колонны про-
тивника в районе Эль-Агейлы и Алже-

прикрывавшая Бенгази ло эвакуации №
‚рола и порта английскими силами, 1
  соединилась к основным силам в Boent
‘ной Киренаике, почти полностью со
нив свой личный состав. В нов
29 января, когла было принято решен
эвакуировать Бенгази, ‘после окружены
‚этого района крупными силами протам!
ка, . командование бригалы решило 1
рваться из окружения в южном ва
лении. Эта операция была успенно п
велена, несмотря на  исключительы
трудности. Будучи окруженной горе.
скими и итальянскими танковыми 980
ми, подлержанными ‘мотопехотой, селыи
инлийская пехотная бригада осуществил
смелый прорыв. нанеся при этом пои’
противнику и захватив пленных. Брит

совершила при этом марш более чи!
320 километров по пустыне, в бы
части которой оперировали  вражеий
колонны,

Sree
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

a i Издатель: ПРЕЗИДИУМ
дьмая индийская пехотная бригада, \ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
ФИЛИАЛ в — 3M, #

Bide ПОПРАВ КА: «Травиата». ia ee hanes
IS Gan по займу 2-й Пяти- TOC. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР И
«Иэвестияю ду 26 ор мо Затанной в газ. tli. © СТАНИСЛА РР АЛРНЫЙ ТА
указано: ^   О ИИбочно   РОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкичекая ум
серия 19700. облигация 13 размер О-В «М.ль Фифи» 2. Ш
выигрыша 50 р. Следует читать: сиана»; 5/11 «Евгений Онегив». Нгя, в 19
РАЗМЕР ВЫИГРЫША 508 РУБ. я

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

на 1 Февраля 1942 года,
Ам. долл. ОША за 1 5.30
Англ. ®. ct, ap 1 21.40
Болгар. левы за 100 75.18
Kanan. доллары з2 1 4.67
Турецк. лиры за 100 409.55
ПТведек. кроны за 100 126.48
ПТзейц. франки за 100 123.60
Японск. иены за 100 154 99

ГОСУДАРСТВЕННЫ A BAH
Управление И ностран. ethers:

ГОС. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК - 06xos*
ная программа. Ежецневно ?  прелетавлени
34. 2 6 & веч

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 3 февраля 1942 года,

Новый оборонно . п й м
^ = риключенчески is

oon. ЯСТРЕБ» — Первый, Yay
`олизей, Москва. Метрополь,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 0 102 года М9

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 6. 1042 тода—Пе

‚_ Метрополь.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ 3% 1, 1942 года дам

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 3’ 1032 года Кой
«АНТОН ИВАНОВИЧ `СЕБЛИТСЯ» —Метри?
«НА ЛЫЖИ» — Колизей,
«ЛЫЖНЫЙ ПЕРЕХОД» — Ударник.

iy
в
cae

(ил
од

$,
ORR

Dali

ак
о:

(3