д“

“Alyy
TORR),

ys
VOB

Ч >

“Ту
Кома.

CORY
Cone

Run
о
Eg i

Meg,
COG.
MI,
Tans.
Tab
BEST

By a
Анно
8 1.
Тодт

IRE;

те:

‘BE
DEN

Mepr-
opal
. Ta
LTC

BOI
Dae:

cos

mori
FOC
f0Ba>
ВНЫХ
ERY
боль-
лет.
ODO
в
TKO

к 10
кри

< №
TAGE
OH
делю
ГЫ
exer!
Чи

Е
ИНД
де

ы =

Герат

i
Pos:
RY >
я №

ЫХ,
alia.

~ py!

yao?

у

СРЕДА, 5 НОЯБРЯ 1941 г. № 262 (7633)

ee COBETOB ey TATOB oe ee: СССР

ыыы say Sade

Работники железнодорожного ‘транспорта! а
быстрое продвижение транспортов с войсками
и военными грузами! Все для фронта!

(Из лозунгов ЦК ВКП(б) к ХХРУ годовшине Великой Октябрьской Социалистической Революции).

Поднять темпы

Тысячи и тысячи колхозов ветречают
ХХУ годовшину Великой Октябрьской Co-
циалистической  революпни выполнением
своих обязательств перел государетвом.
Отлично осознав. что война требует огром-
ного количества продовольствия, что для
снабжения Красной Армии и работающего
на фронт тыла нужно больше хлеба. мяса,
масла, всех продуктов сельского хозяй-
ства, передовые колхозы не на словах, &
на теле перестроили свою работу на воен-
НЫЙ лад.

— Все зля фронта! — пох этим лозун-
том они веля и успешно закончили убоо-
RY богатого урожая. мобилизовав 4119
этого все ресуреы — и механические. п
тягловые. и люлские. — Вее ля фрон-
ТЗ! — этому была полчинена работа пере-
ловиков по выполнению обязательств перел
госутарствем, и в борьбе за хосрочное вы-
полнение и перевыполнение их серьезных
успехов побились He только отдельные
районы, но и целые области. Выполнили,
например, план слачи хлеба и по зерно-
поставкам, и по натуроплате 7 областей
Казахской ССР.

Тан, как работают передовики, полжны
в военное время работать все колхозы,
райсны и области. Мы не можем и He
должны ‘забывать. что врагу удалось за-
хватить отлельные наши хлебные райо-
ны. Именно поэтому во веех остальных
сельскохозяйственных районах  voopEa
урожая и заготовки холжны быть прове-
дены максимально организованно и бы-
стрее, чем когда-либо. Сейчас хлеб 139
страны так же важен. как уголь, как ме-
талл, как средства вооружения. Кажлый
пул хлеба — это улар по врагу, это усз-
ленте нашей‘ обороноспособности.

Memay тем партийные и советские ор-
танизапии 0я13 районов Союза ло сих пар
еше.не прониклясь сознанием сугубой от-
ветственностя за сульбы урожая и з2то-
товяк. Крайне плохо. например. работают
в Татарской АССР. гле в этом голу выпа-
шен невиланный урожай и гле былая Ha-
лицо все условия лля того. чтобы 0образ-
пово его убрать. Татария затягивает и
уборку. и заготовки. Также нелопустимо
отстают Челябинская область и Башкир-
ская АССР.

Время не жлет. Наступает зима. Не-
обходимо всемерно форсировать заготовки,
добившись во что бы то ни стало безуз-
ЛОРНого выпочненяя плана кажлым колхо-

`30м и районом. каждой областью. Прежде

хлебозаготовок

всего необходимо усилить темпы обмолота,
использовав для этой пели все механиче-
ские и конныз молотилки, а также ком-
байны. Необхохимо. далее. так организо-
вать дело, чтобы в колхозах бесперебойно
шла сушка хлеба. Наконеп. в пелях 6ec-
перебойной транспортировки зерна на го-
суларственные элеваторы и склалы в. ка-
«лом районе должно быть выхлелено макси-
мальное количество TAREE THI срелетв
волхозов и MTC.

Требование усилить заготовки хлеба
относится в первую очерель ко всем об-
ластям Поволжья. Сибион и Упала. а таг-
же к таким областям. кзк Вопонежекая.
Таубовекая. Пензенская. Партийные и с0-
ветские организапин этих областей и их
руководители лолжны понять. что они
несут BCH полноту ответственности за
успех заготовок, за обеспечение страны и
армии хлебом.

Практика послелних лней показывает,
что буквально все районы Союза могут п
должны поднять темпы заготовок хлеба
в несколько таз. Саратовекая область. на-
пример. в серелине октября заготовляла за
пятилневку в три-четьте pasa меньше
хлеба, чем в сентябре. Стоило, олнако. пэ-
настоящему взятьея в этой области. за
заготовительную работу. как в: течение
буквально пяти дней темпы поступления
хлеба  госудапству увеличились в не-
Сколько раз. Но. к сожалению. такого. же
перелома не лостигли Пензенская и Куй-
бытевская области.

В отстающих областях вся работа толж-
на быть полчинена сейчае борьбе 3a
безусловное выполнение плана хлебослачн.
Колхозникам еще и еше таз нало раз’яе-
НИТЬ. что выполнение обязательств Teper
государством является ‘непреложным зако-
ном, нарушать который никому не позво-
лено. Честно. лобросовестно рассчитаться
с госуларством — долг чести пля кажлого
колхоза.

Октябрьские лозунги зовут колхозников
дать фронту больше нроховольствия. от-
лать на поллержку фронта. на разгром
врага все силы. В прелоктябрьекие лни
многие тысячи колхозов пезко усилили
слачу хлеба госуларству. Так лолжно быть
в0 всех нолхозах. Наша ролина лолжна
получить столько хлеба. сколько необ-
холимо для обеспечения окончательного
уничтожения фашистской своры.

Обозы движутся на элеватор...

С колхозных токов к государственным.
заготовительным пунктам днем и ночью
хвижутся 0бозы с зерном.

В сельскохозяйственной артели «12 го-
ховшина Октября» Шияроко-Карамышекого
района на вывозку зерна поставлено все
живое тягло. Люли работают без устали,
не считаясь со временем. направляют на
ссыпные пункты ежедневно сотни пентне-
ров высококачественного зерна.

Самоотверженно трудятся на вывозке
хлеба колхозникя Питерского района. В
сельскохозяйственной артели им. Челюс-
кина колхозних Сергей Моисеевич Обухов
и колхозница Елизавета Гавриловна Триш-
вова на четырех полводах вывезли Ha
элеватор более 2.000. пентнеров хлеба.
Стремясь сделать побольше рейсов. кол-
хозники сами сгружают на элеваторе зер-
но. Только олин т. Обухов перенее на
свсих плечах более 12 тыс. пулов зерна.

В Пергачевскои районе за поеледнюю
пятидневку вывезли 5.000 пентнеров зер-

на против 980 певтнеров, сланных в`10е-
тылущую пятилневку. Колхозники артели
«Пятилетка в четыре гола» слали госу-
ларетву более 10 тые. пентнеров  каче-
ственного зерна. На элеватор ежелневно
вывозилось ло 500 пентнеров вместо 400
цезтнеров по графику. Молотые колхозни-
ки А. Германов. Е. Печенов. А. Гунавин,
П. Тарнаев в полтора-два раза перевыпол-
Нил норму по перевозке хлеба.

Все лля фронта, все лля разгрома вра-
га. — сознанием этого глубоко проникну-
ты колхозники. Колхозы Новоузенского. и
Алексантрово-Гайского районов полностью
выполнили план хлебопоставок. На есып-
ные пункты вывезено хорошо прасупен-
ноё, высококачественное зерно. Колхозы
этих районов расечиталиеь и по. натуроп-
лате. Сейчас они продолжают вывозить
хлеб в порялке государственных закупок.
Невоузенские колхозники протали государ-
ству более 30 тые. пентн. зерна.

Н. ДОЛГОШЕЕВ,
соб. корр. «Известий»,

САРАТОВ, 4 ноября. (По телефону).

НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ МОСКВЫ! ere
обучаются гранатометанию.

Рабочего батальона Москворецкого района

‚ Фото В. Малышева (TACO).

В нефтяном Ишимбае

По обеим сторонам дороги вырисовыва-
ются темные контуры нефтяных вышек.
Слышно, как. врезаются в землю холотья
бурильшиков. _ Размеренно работают качал-
ки, извлекая сотни тон нефти.-

‘— Фронту нужна нефть!

Эти слова стали боевым лозунгом ны
тяников, смыслом их жизни и труда.

Около одной из скважин третьего: про-
мысла собралась. группа. людей в грубых
брезентовых костюмах. Липа у них устав-
шие, но торжествующие.

— Теперь пойлет! о:

Спустя несколько минут заработал мо-
тор и на поверхности показался ковш ©
нефтью. я

Больше гола скважина не действовала.
Усилиями нефтяников она восстановлена.
Пять суток без ена и оттыха: в непогоду:
пол хожлем и снегом работал стартий
мастер промысла старый грозненеп Латыь
Басырович Басыров. Только сегодня ут
ром, когла нефть пошла, он разрешил се=
бе и своим лрузьям покинуть скважину.

В это же утро бригала мастера турбин-
ного бурения Солдатова установила новый
рекорл, пробурив скважину co скоростью
1.200 метров на станко-месян. Бурение
закончено на 10 хней ло срока. По плану
в скважину необходимо было ‘спустить
300. метров обезлочных труб. Соллатовцы
обошлись без этого, они не использовали
ни метра металла:

Много замёчательных лел совершают в
эти лни люли мололого нефтяного Ипим-
бая. Далеко за прелелами промысла изве-
стны имена замечательных мастеров
Катлузуманова. Глухова, Фехосеева и хру-
гих. Бригала Федосеева, например. закон-
чила бурение последних хвух скважин на
15 хней раньше срока. сократив произвол-
ственные расхолы на 43.000 рублей. Бо-
лее чем на 200 пропентов выполнили
трехнелельный план бурения за октябрь
Sprrars ПТленникова п Глухова. :

Среди экенлоатапионников, лобывающих
нефть, пользуются известностью бригахы

мастеров Гребнева и Гончарова. Они си-
стематически добывают нефть сверх нор-
мы. Без простоев действует скважина опе-
ратора Забелина, непрерывно повышаю-
щая. выработку.

Люди боркитея ‘За. Ramxyio тонну, за
каждый килограмм нефти. Чтобы увели-
чить добычу, по инициативе группы ста-
хановцев на 17 скважинах: первого нро-
MbICIa поставили моторы больших ‚мотино-
стей. Добыча поднялась по кажлой сква-
жине на 15—20 тонн в сутки. Кроме то-
го, нефтяники первого промысла восестано-
вили 15 старых скважин и побывают
сейчас кополнительно сотни. тонн. нефти
В сутки.

Военное время превратило весь коллек-
тив поомысла в активных борцов 3a
нефть. За время войны нефтяники научи-
лись реставрировать десятки сложных ча-
стей и деталей, которые раньше прихоли-
лось ввозить из других местностей. Ва-
менный уголь в кузницах заменен хеше-
вым нефтяным газом. На местб стали вы-
хелывать металлические заслонки лля неф-
тяных труб. Громозлкие херевянные вышт-
ки заменяются легкими перелвижными
конструкциями. <

Электрохозяйство Tomé нужлабтя в
экономии. У каждого станка раньше был
свой: мотор. Теперь на олном моторе рабо-
тают по 2—3 станка.

-Серьезных успехов улалось  хобятьея
при резке металла. Лля этой пели вмэстя
ацетилена используется нефтяной газ. С
помоттью нефтяного газа в механической
мастерской без всяких затруднений резал-
ся металл толщиной хо 120 мм. Этот
отыт резки широко применяется монтаж-
но-строительной конторой бурения Иптим-
байского промысла. °

Честно и самоотверженно выполняют
свой лолг перел родиной итимбайские
нефтяники. .

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».

в Ишимбай Башкирской - АССР.

В фонд обороны

СТАЛИНАВАДЛ, 4 ноября. (ТАСС). В фонх
обороны ‘по республике поступило 6.178
тысяч рублей наличными и на 20.376
тысяч — облигаций государственных зай-
MOB.

Большие суммы лают проводимые по-
всеместно воскресники. Четвертый восб-
кресник, прошедший в“ Ленинабале, только
по шелкокомбинату и шелкоткацкой фаб-
рике дал 35 тысяч рублей.

Магистраль угля, и. хлеба

Томская железная дорога — одна
крупнейших магастралей нашей страны.
Дорога угля, металла, леса, хлеба. te
пути простираются к центру поляметал-
лической — промышленности Казахской
ССР — Риллеру. Е лесным массивам
Чулыуской тайги. в залежах металличе-
ских рул Горной Шории. Дорога связы-
вает богатейшие энергетические ресурсы
Бузбасса е мегаллургической и машино-
строительной промышленностью Урала a
Сибири.

В голы сталияских пятилетов развитие
дороги шло быстоыми темпами. ITO obyc-
лавливалось буоным рогтом премышален-
ности и всего народного хозяйства обелу-
живаемых ею районов. В этом ярко вы-
разилась дальновилная политика партаи
и правительства, созлавших мощную ме-
таллургическую. угольную. химическую,
маптиностроительную промышзенносеть в
глубоком тылу страны. В лнв вели5ей
отечественной войны коллектив лора
полчинил всю свою работу лелу обеспече-
ния нужл фронта. Вее стремления и лей-
ствия  железнолорожнивкзв — проникнуты
олной целью — лосгавить фронту все не-
обхолимое лля разгрома  невавястного
врага.

Наша лорога — ролина замечательного
патриотического лвижения, начатого ново-
сибирским машинистом Николаем Луна-
ным. Это лвижение нашло быстрое раг-
пространение на всех порогах страны.
Его полхватили работники и других про-
фессий. Мы уже имеем на Томской хороге
не только лунинские паровозные бригады,
но и лунинские пехи, предприятия. Лепо
Рубповка, Тайга, Топки — хунинские л2-
по: В условиях войны лвижение лунян-
пев стало поллиннй обоптонным лвиженяем.

На-лнях бригада Лунина закончила
пробег в 100 тысяч километров без
погемочного ремонта паровоза. Бригала ©
честью выполнила обязательство, которое
лал тов. Лунин наркому путей сообщения
тов. Л. М. Кагановичу. Это патриотиче-
ское движение охватывает в хни войны
все больший и больий круг работнаков
различных профессий — машинистов вэ-

_ ИЗ   токачек, позЗлнНыхХ

вагонных мастеров,
электромехаников. стрелочников и других.

Мошный пол’ем лунинского  лвижения
сказалея в подготовке пороги к военной
зиме. Машиниеты-лунинпы xeno Инекая
TT. Шолкин, Ширяев и Гулюк своими
силами образпово подготовили паровозы к
зиме без каких-либо госуларстРенных за-
трат. Они отоемонтировали. отеплили их,
создали из старых частей необходимый
комплект запасных erate лля беспэра-
бойной работы зимой. В это важное го-
сутапственное тело включились жены
маттинистов. которые помогли изыскать
материалы тля отепления паровозов, от-
пемоптироваля зимнюю спеполежлу мужей
Замечательная  инипиатива,  отобренная
наркомом. увлекла сотня  паровозных
бригал лороги. пелые лепо. станции, язи-
лась лейственным ответом на призыв тэ-
вариша Сталина о мобилизации всех сил
и резервов для организации разгрома кро-
вожалного гитлеровского фалтязма.

В результате наша дорога при мень-
ших материальных затратах в сравнении
© прошлыми голами хоротпо полготовилась
5 зиме. Лесятки коллективов после про-
ветенного смотра уже получили паспорта
о готовноети к зиме. Срели них — Рил-
лерекая  тистантия пути,  Топкинское.
Бийское, Болтнинское паровозные депо и
тругие.

Шярокое развитие получила в периол
войны хозяйственная инипиатсва руково-
лителей предприятий дороги, мастеров. ра-
бочих. Она выразилась в повышении ис-
пользования произволетвенных ноптностей,

в мобилизапии местных ресурсов, замене
пветных металлов.
До войны на дороге HO произволили

сложного ремонта паровозов и вагонов.
Сейчас коллективы Инского. Новосибир-
ского. Топкинското tenn освопли заводской
ремонт паровозов и вагонов. тем самым
освобохив заволы. для выполнения оборон-
ных заказов. Лепо свонии силами стали
изготовлять сложные запасные хетали,
отялзавтииеь от заявок па них госулау-
ству. Буквально потоком илут рациона-

лизаторские предложения и изобретения,
направленные на повышение прюизволи-
тельности трула. Во много раз сократи-
лась потребность в цветных металлах.

Рял предприятий дороги освоил и © ис-
ключительным воодушевлением выполняет
залания по произволству вооружения.

‚ Творческая  инипиатива железнолорож-
HUROB ‘и пелых коллективов  фастет ©
кажлым. лнем, Топкинское отделение -хо-
роги положило начало скоростным. ‘мето-.
там работы с поездами. Оно быстрее про-

твигает поезта к пунктам погрузки. u
выгрузки. Ha Топкинском узле сейчас
около 600  стахановцев. выполняющих

нормы на 200—300 проп. Коллектив
станпии Нововузнепк и  Новокузненкое
отделение работают по единому графику
© металлургическим комбинатом имени
Сталина. достигая скоростного оборота
маршрутов угля, рулы. флюсов. Все боль-
шее распространение на лороге получает
метод скоростного продвижения поезлов ©
важнейшими грузами, а также порожняка
«красными стрелами». Лостягаетея это пу-
тем согласованией таботы поездных хис-
петчеров © машинистами и поездными
бриталами. Многие железнодорожники
осрзивают по 2—3 професени, чтобы co-
злать резерв квалифипированных кадров и
обеспечить бесперебойную работу дороги
в любых условиях. 5

результате огромного произволствен-
вого пол’ема в среде железнохорожников
темпы работы на дороге за время войны
повысились. Возросли погрузка и выгруз-
Ra, ускорился оборот вагонов, увеличи-
лись скорости пролвижения поезлов. O1-
нако в работе дороги имеются еще и не-
достатки. Мы только-что возвратились
из проверки дороги. На отлельных стан“
циях, дистанциях пути. лепо не изжиты
настроения мирного времени. благодушия,
недостаточна блительноеть. Иные коман-
диры живут ‘еще на широкую ногу, из-
лишествуют в расходовании материалов.
С такими фактами мы столкнулись на
станции Бийск, на Риллерском отделении
тАижелия, в Новокузнецком вагонном
пэ. Пришлось некоторых руководителей

предприятий снять с работы, как не обез-
печивших высококачественную работу в
военное время. На ряле участков оказа-
лось большое количество разбросанных
ценных материалов — рельсы, шиалы,
рельсовые крепления, болты, резиновые
части для полвижного состава и металло-
лом. Даже в таких. крепких. коллективах,
как Jeno Taira, еще не изжиты случаи
нарушения труловой диспиплины.

_ Роль Томской магистрали растет ©
кажлым днем. В ‘районах хороги сзерэст-

‘ными темпами создается множество HO-

вых крупных прелприятий, работающих
нз оборону родины. `Железнолорожники
чувствуют растущую мотшь страны на. все
увеличивающемея числе отпразляемых ©
пороги стахазовеких маритрутов с углем,
металлом, машинами, боеприпасами, во“
оружением. Это воодушевляет железноло-
рожников, поднимает их на новые труло-
вые полвиги, еще больше ‘укрепляет чув-
ство уверенности в номлпуемом разгроме
гитлеровских захватчиков.

Работая в условиях глубокого тыла,
железнодорожники Томской лороги упорно
овладевают военными знаниями, чтобы в
любую мипуту быть тотэвыми бить врага
из BHHTOBRU, пулемета, миномета, разить
его штыком, гранатой, Примером в этом
смысле является коллектив’ депо Рубцов-
ка, гло начазьник тов. Трубицын руко-
волит военным. ополчением и готовит от“
рял мотоциклистов. Коллектив дороги вы-
ступил инициатором предоктябрьекого со-
ревнования  железнолорожников страны.
Мы обязалигь годовой план общей: по-
грузки выполнить к 5 декабря, готовой
план погрузки угля-—к 25 ноября, выпол-

HATS план. погрузки равпомерно, ежесу-
точно, строго по родам грузов, быстро
продвигать воинские эшелоны и тран“

спорты. Мы ухвонм, утроим наши усилия,
чтобы железнолорожный конвейер работал
еше точнее, бесперебойное, чем ло сих
пор. Мы слелаем все для того, чтобы у5-
м разгром кровавуто фашизма.
Т. ПУШКОВ.
_ Начальник. Томской железной дороги

”НАЛЕТ СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ.
НА ДАНЦИГ, КЕНИГСБЕРГ И РИГУ

В ночв с 3 на 4 ноября наши само-
леты совершили’ налет на города —— Дан-
циг, Венигеберг и Ригу. Ha военные x
промышленные об’екты этих городов $6ро-
шены фугаеные и’ зажигательные бомбы.

Наблюдались взрывы большей силы и
пожары. о cS

Bee наши самолеты вернулись на: oor
базы.

Ha очередной пресс-конференции
иностранных корреспондентов о

На состоявшейся 4 ноября преес-конфе-
ренции иностранных корреспондентов 3a-
меститель начальника Советского Инфор-
мационного Бюро т. 0. А. Лозовский, от-
вечая на письменный запрбе чехословац-
кого корреспондента «Ньюйоркекие листы»
г-на Вашека относительно сообщения Гер-
манского информационного бюро от 25 ок-
тября «0б англо-советском давлении на
Афганистан с пелью добиться высылки
немцев и итальянцев», заявил следующее:

11 октября посол СССР в Афганистане
г. Михайлов, по поручению Советского
Правительства, слелал_ премьер-министру
Афганистана представление, в котором Co-
ветское Правительство, руководствуясь
чувством дружбы в афганскому народу и
уважения независимости Афганистана, вы-
разило свою готовность оказать всемерное
содействие дальнейшему пропветанню. Аф-
ганского государства, а также укреплать
H развиваль экономические отношения
межлу СССР и Афганистаном. По поруче-
нию Советского Правительства, посол еще
раз подтвердил, что Советский Союз не пи-
тает никаких агрессивных намерений в
отношении политической и территориаль-
ной неприкосновенности Афганистана и
неизменно стремится осуществлять поли-
тику дружбы и сотрудничества с Афгани-
станом в интересах обеих стран. Однако
наличие в Афганистане немцев и италь-
янпев, работающих в афганских учрежде-
ниях и в некоторых министерствах Афга-
нистана и ведущих враждебную интересам
Советского Союза деятельность, порожлает
тревогу Советского Правительства Hw ona-
сения в отношении успешного разватия
хружественных и лобрососедеких отноше-
ний между Советским Союзом и Афгани-
станом. Враждебная Советскому Союзу и
самому Афганистану деятельность немеп-
ких и итальянских фашистских групп на
территории Афганистана приобрела 060-
бенно вызывающий характер с момента
нападения гитлеровской Германии на Co-
ветский (Союз. Работающие в военном ми-
нистерстве и в министерстве обществен-
ных работ Афганистана агенты гитлеров-
ской Германии, вроде  Шенка, Фишера,
Венгера. Инерлейн и др., а также агенты,
выступающие в роли коммерсантов, вроле
Гильхаммера,   Cmayze, Jaydbedepra, за по-
слелнее время особенно усилили свою пот-
рывную работу по организации террори-
стических и диверсионных банд. Эти бан-
ды нападали на советские пограничные
посты, пытались перебрасывать гитлерове

ских агентов в советские республики
Туркменистана, Узбекистана. и Таджики-
стана.

Наряду с немцами подрывной. ‘деятель-

ностью в Афганистане занимались. такжо-

и итальянцы.

От имени Советского Правительства. по

сох СССР. заявил, что преступная деятель-
ность германской и итальянской атенту<
ры, к сожалению, не встречает холжноге
отпора со стороны афганского правитель-
ства. Посол напомнил. что поднисанный

24 июня 1931 г. хоговор между. СССР. и

Афганистаном о нейтралитете и. взаим-
ном ненападении предусматривает, что
«логозаривзютиеся стороны не допустят и
будут препятствовать на своей. ‘территории
организации и деятельности группировок,
а также будут препятствовать. ‚деятель-
ности. отлельных лип, которые вредили бы
другой хоговаривающейея стороне».

Исхоля из сказанного. Советское Прави
тельетво сочло необхотимым рекоментовать
афганскому правительству, чтобы B бли-
жайшое время вб^ члены. неменкой и
итальянской колоний покинули: А фтанистан
й чтобы деятельность терманекой и италь-
ЯНСкой миссий в Афганистане была взята
пол соответствующее наблюдение. е тем,
чтобы устранить возможность , проявления
каких-либо вражеских действий как по от-
ношению к Афганистану, так и по отно-
шению к Советскому Союзу.

Слеланное послом СССР Заявление те
рассмотрено правительством и парламент-
ской комиссией Афганистана. 16 октября
министр иностпанных лел Афганистана co-
общил послу СССР в Кабуле. что прави-
тельство Афганистана, «нехотя из друже-
и отношений, существующих меж-
лу Афганистаном и СССР. и желая еще
раз показать Советскому Правительству,

что дружба Афганистана к его соседям п, -

В еси. в СССР являетея иекренней,
решило принять совет правительства СССР
и удалить из Афганистана
итальянцев». г

Отновременно по Этому же вопросу  пос-
ланник Великобритании в Вабуле слелал
афтанскому правительству соответетвую-
шее заявление от имени евоего правитель-
ства.

По полученным нами сведениям, 29 п
30 октября начался от’езд немцев x
итальянцев из Афганистана.

Таково сущеетво вопроса 0 советско-
афтанских отношениях.

немцев и

ТТТ

На оборонительном рубеже

С утра до поздней ночи не залихает
работа на подступах к столице. Город
опоясывается кольцом укреплений.

На участке, где работают бойцы рабо-
чего батальона Свердловского района, 0бо-
ронительный рубеж в основном уже за-
кончен. Хорошо использовав рёльеф мест-
ности, юноши и девушки, квалифипиро-
ванные рабочие и рядовые домохозяйки
в короткий срок. создали сложный пояс
фортификационных вооружений. -

Много подлинного энтузиазма проявила
трудовая армия  Сверлловекого района,
чтобы с честью выполнить обязательство
превратить родную Москву в непристун-
ную крепость.

— Мы не боимся никаких трудностей
п готовы работать на любом участке
столько, сколько потребуется лля укреп-
ления родной Москвы, — писали в своем
предоктябрьеком обязательстве работницы
швейной фабрики Монтрова, Кирина, Ба-
ранова, Бокова.

Словно  перекликаясь с ними, бойцы
другого взвола тт. Симонов; Кузина, Голо-

ванов, Голухов, Девяткин обязались уилот-
НИТЬ 10 максимума рабочий лень, чтобы,
окончив к 4 ноября свое задание, оказать
помошь отетающим взволам,

И они оказали эту помощь. Вой 1 Tre
командиром т, Зуев, немало способствовал
тому, чтобы оборонительный рубеж, ко-
торый строит Свердловский район, был
закончен досрочно.

Люди разных профессий, разных возра-
CTOB, мужчины и женщины, — все они
спаяны ‚единым чувством — отстоять ‘pols
ную Москву. Это чувство наполняло их
бодростью и силой, когда прихохилось ко-
пать нод проливным дождем, в стужу, это
чувство помогало быстрее овладевать ма-
стерством землекопа, ускоряло: темпы. Лю-

ди работали на совесть, не повладая рук. .

Созданный ими рубеж будет могилой
для многих фашистеких танков. Прилет
время, и, подводя итоги трудовому героиз-
му москвичей в эти грозные дни, скажут:

— Здесь работали евердловцы!.

Это будет лучшей оценкой затраченных
трудов.

Слово шахтера—твердое слово

— Надо работать за двоих — работаю
за двоих. В шахту прихожу помогать
Красной Армии, Я иду на работу, как на
фронт, — так говорил с трибуны район-
ного слета стахановцев Губахи человек ¢
простым и мужественным лицом, . вожак
бригады навалоотбойщиков 5-го участка
шахты им, Калинина Якуб Шайхутжинов.

Слова знатного горняка стали популяр-
ными на всех шахтах Губахи.

Бригада Шайхутдинова работает в
лЗве 207. Это большая лава длиной
в 250 метров. Работать приходится в
сложных условиях, пласт угля нарушен
‚в нескольких местах. Но ни разу бригада
не полнялась на-гора, не выполнив суточ-
ного задания, .

Несколько лней назал во время крепле-
ния лавы произошел частичный обвал по-
ролы. На этом опасном участке работал
Шайхутдинов, №то-то крикнул: «Засыпало
бригадира!» Горняки поспешили на п0-
мощь и быстро. отрыли наполовину засы-
панного породой Якуба. Ho елва брига-
лир вышел из завала, тотчас же разлз-
лась его команда:

По местам. нало крепить лаву!

Работа прололжалась. Лава была завре-
плена. Якуб полнялея из’ шахты лишь
тогла, когда бригада, как и всегда, пере-
выполнила план добычи угля.

Врач запретил пускать  Шайхутдинова
в шахту. Спина у Якуба опухла и боле-
ла, но, скрывая боль, бригадир попреж-
нему спускался в шахту. Бритада продол-
жзла выполнять план.

Шайхутлинов — один из TeX вожаков,
которые создают славу калининцам. День
ий ночь льется ‘черный поток угля из ла-

—

вы 207. Вот уже 4. месяца: “Operas
мы выдает ежемесячно свыше

5.000 тонн угля, выполняя. план Ha
137—140 проц.

Горняки проводили своих лучших лю-
дей в армию, дав им наказ сильнее бить
врага. Оставшиеся ‘торняки обещали им;
что будут работать еще не поднимут
добычу еше выше.

Десятки писем идут на ЕО быв-
ших горняков. «Я, находявь в рядах
Врасной Армии, поставил перед 60б0й за-
дачу в ХХГ\  годовщине Октябрьской -рево-
люции сдать испытание на командира ¢
тем, чтобы в ближайшие лни новести за
собой группу бойпов громить фашистскую
гадину, — пишет красноармеен Н;: Попов,
бывший рабочий 9-го участка’ Това-
рищи шахтеры! Ваши сыновья тотовы от-
дать жизнь в борьбе с наглым врагом.
Трудовым героизмом крепите тыл, . ‚помогая
тем. самым Врасной Армии».

Такие слова бойпов все время напоми-
нают горнякам 0б их долге, и свой лолг
перед Ирасной Армией и родиной кали-
нинцы выполняют. За время войны шахта
увеличила лобычу угля. Уже десятей лю-
лей выполнили годовые планы. Среди них
бригалы навалоотбойшиков Шайхутдинова,
Постоногова, Волегова.

Шахта готовитея достойно встретить
ХХГ  головщину Октября. В этот лечь
горняки шахты им. Калинина обязались
закончить ‘выполнение годового плана.
Слово шахтера -—— твердое слово. От

сдержат его. : :
oe В. СТАРИКОР.
соб. коэр, «Известий».

ГУБАХА. (По телефону). :

В школах Ленинграда начались занятия

ЛЕНИНГРАД, 4 ноября. (По телеф. of
с0б. корр.). В средних школах Ленинграда
начался учебный год. Тысячи юношей и

девушек, учащихся 7-х и 10-х классов,

пройдя предварительно мелипинский осмотр,
приступили к нормальным занятиям; За-
полнены классы, лаборатории, кабинеты.

Вее здания школ к началу занятий за-
ново отремонтированы и отеплены, В них
имеется прекрасное оборудование, полный
комплект наглядных пособий, учебные ка-
бинеты, библиотеки, гимнастические залы.
Школы полностью обеспечены квалифипи-
реванными педагогическими работниками.