‘СРЕДА, 5 НОЯБРЯ 1941 г. № 262 (7633)

4 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
—_—_ ee

Выступление члена миссии США в Москве Приветствия Советскому Союзу Обильный урожай
  Октябрьской итрусовых в Грузии
г-на Батта по радио в связи с ХХМУ годовщиной Великой р цитрусовых :

Заявление
Ситрина

На цитрусовых плантациях Советской

в СССР
Е а м Социалистической Революции

пая’по радио, член американской миссни,
посетивший Москву, видный  прелотави-
тель органов обороны США Батт призывал
К оказанию более широкой и более бы-
строй материальной помощи Совекому
Союзу. Батт выразил полную уверенность
в том, что Советский Союз нанесет. пора-
жение Германии при условии, если США
окажут СССР достаточную помощь. Батт
восхвалял военные усилия  Советекого
Союза и дал высокую оценку советской
промышленности и квалификации совет-
ских рабочих.

Батт заявил: «Пять недель тому назад
президент поручил мне посетить Москву
вместе с англо-американской миссией для
совещания с русскими по вопросам оказа-
ния помощи Советскому Союзу. Я хочу
признаться, что в то время я не был
твердо уверен в целесообразности переда-
чи Россни значительного количества мале-
риалов и оборудования, в которых мы нуж-
даемся в США. Как и многие другие амери-
канцы, я полагал, что ‘русские являются
хорошими сельскохозяйственными работни-
ками, но плохими техниками.  Вазалось,
что если мы отправим пенные станки и
оборудование людям, которые не знают,
каким образом их наилучше использовать,
то это будет равносильно тому, что мы их
бросим на. ветер. Мне было известно тах-
же, что, пою мнению многих военных эке-
пертов, русское сопротивление измеряется
днями. Я знал также, что многие амери-
канцы воздерживаются от оказания помо-
щи России потому, что им не нравится
советская форма государства.

После пребывания ‘в течение несколь-
ких недель в Лондоне и в Москве мы
только-что возвратились в США, и я при-
ехал с твердыми убеждениями. Однако,
прежде чем изложить их, разрешите мне
рассказать вам кое-что о том, что я ви-
дел. Мы видели, как русские механики
собирают английские и американские са-
молеты. Они работали так умело, с такой
выдумкой и быстротой, что это произве-
ло на нас большое впечатление. Они ра-
ботали по многу часов. У них было мало
оборудования, но они изумительно исполь-
зовали то оборудование, которым они рас-
полагали. Мы видели вполне хорошие по-
садочные площадки, которые были пэ-
строены в исключительно тяжелых уело-
виях, притом очень быстро. Высушива-
лись болота, холмы сравнивались © зем-
лей, вырубались леса. Мы видели завод
по производству самолетов, & также завод
авиационных моторов. Мы не могли заме-
тить большой разницы между этими заво-
дами и аналогичными заводами в Соеди-
ненных Штатах. Насколько можно было
судить, эти заводы благоприятно сравни-
ваются с нашими. Было очевидно, что лю-
ди работают со знанием дела, работают
много. До этого мне казалось, что русские
в области механики являются неуклюжя-
ми, небрежными людьми. Однако я уста-
новил, что они изворотливые, способные,
технически обученные. Они не расходуют
зря материалы и оборудование, они пол-
ностью их используют.

_ Мы встречались со многими русскими
офицерами и официальными предетавитэ-
лями и совещалиеь с ними в течение дол-
гих часов. Почти все они без исключения
являютея способными, знающими людьми.
Они твердо памерены провести дело до
конца. Они уверены в том, что, даже если
Гитлер бросиг против них все, что
у него имеется, ему никогда не удастся
добиться капитуляции русских армий. Они
твердо выражали готовность WITH на тя-
желые жертвы в людях, материалах и в
территории, но все же продолжать драть-
ся. Малейший намек на сепаратный мир
е Германией вызывает их презрение, и я
уверен, что они вполне серьезно на-
строены.

Мы видели, как русские вывозят тяже-
ое промышленное оборудование из воен-
ных зон через Москву в глубь страны,
для того, чтобы установить его в других
районах и возобновить производство. Мы
. видели новобранцев, проходящих по ули-
цам Москвы на пути в армию. Я не знаю,
получили ли они до этого какую-либо
тренировку, однако они выглядели как
солдаты. Их плечи были расправлены,
они держали голову высоко, у них былн
ясные глаза.

Мы видели Сталина и беседовали с них.
Бак бы мне хотелось в достаточно пол-
ной мере описать обед, который он дал
в честь нашей миссии в Кремле. Самым
замечательным была сама атмосфера. Это
состоялось в момент, когда не более чем
в ста милях от Москвы происходило одно
из величайших сражений в истории чело-
вечества. И, несмотря на это, мы сидели
в этой огромной зале вместе со Сталиным,
его офицерами и официальными. предета-
вителями. Сам Сталин произвел на нас
впечатление разумного, поразительно оеве-
домленного человека. Во время обеда и в
течение последовавшего вечера большое
впечатление на нас производили. их твер-
дая уверенность и полная вера в. своч
силы. Кругом царила атмосфера уверенно-
сти, спокойствия, решительности и непоко-
лебимого духа.

Я не пытаюсь преувеличивать или же
драматизировать то, что мы видели, толь-
ко потому, что мы нашли все это инте-
ресным и удивительным.

Разрешите мне отвлечься на минуту,
чтобы сказать пару слов  скептикам.
Я думаю, что даже в настоящее время
найдутся некоторые люди, которые, слу-
Wad MCHA, скажут про себя: «Они вилели
только то, что русские хотели, чтобы они
видели». Этим людям я говорю: я не яв-
ляюсь военным стратегом, однако мне из-
вестно, что русские останавливают тер-
манские танки не тем, что показывают
нацистам лишь свои самые лучшие про-
тивотанковые орудия. Тем не менее co-
вершенно ясно, что русские останавлива-
ют большое количество немецких танков.
Я не посетил фронта, однако могу подтвер-
дить, Что Москва почти совершенно
не пострадала, и что она, повидимому,
подготовлена к длительной тяжелой борь-
бе. Я не знаю русского языка, но мне
известно, что русские убивают немцев не
при помощи пропаганды. Тем не менее
потери немцев. несомненно, очень велики.

Я не знаю точно, какое количество рабо-
чих имеется в русской авиационной про-
мышленности, но мне известно, что рабо-
чие, которых мы видели, не были акте-
рами.

Возможно, что предприятия, которые
мы видели, это — лучшие заводы, кото-
рыми располатают русские. Но эти пред-
приятия ясно демонстрируют, на что спо-
собны русские. Независимо от того, виде-
ли ли мы самое лучшее из того, что име-
ют русские, или нет, фундаментальным
является тот факт, что они дерутся днем
и ночью, дерутся отважно и умело, дерут=
ся против общего нашего врага. Фактом
ярляется также то, что, поскольку pyc-
ские, несомненно, имеют меньше механиче-
ского оборудования, чем немцы, они вы-
нуждены хорошо его использовать. Дру-
тими словами, русские хотят воевать и
Умеют воевать. Единственное, чего им не-
достает, это——вооружения для того, чтобы
воевать. Таковы основные факторы.

Фундаментальным является также то,
что Англия и Россия поклялись провести
эту войну до конца, не отступая до того,
как они это осуществят. Пользуясь пол-
держкой (Соединенных Штатов, они odaa-
дают колоссальным потенциальным пре=
восходством в сырьевых материалах ив
мощности промышленного аппарата для
производетва военных орудий. Они могут
победить, если получат достаточную  по-
мощь в достаточно быстрые сроки. Такова
возможность, которую нам предлагают, —
доставлять им материалы и доставлять их
достаточно быстро.

Какова альтернатива? Если Россия по-
терпит поражение, то Англия и Соединен-
ные Штаты окажутся в тяжелом положе-
нии. Если Россия потерпит поражение, а
за ней будет разгромлена Англия, то в
таком случае США окажутся одни в мире
против самой гигантской единой военной
машины, которую когда-либо знал мир,
машины, которая поклялась уничтожить
нас и которая будет располагать величай-
шей промышленной мощью для поддержки
своих планов. Какого курса должны мы
придерживаться < разумной, безопасной,
эгоистической точки зрения? Ответ яв-
ляется вполне очевидным — настолько
очевидным, что мне непонятно, как разум-
ные люди могут ставить его под сомнение.

Ответ состоит в том, чтобы поставлять
материалы, — буквально все, что в на-
ших силах, — в наиболее крупных разме-
рах и в такое короткое время, какое это
только возможно; поставлять им все, что
необходимо, поставлять все материалы
людям, которые могут их использовать,
при чем использовать их умело против
врага, который все еще находится на рас-
стоянии тысяч миль от берегов нашей
страны. Мы не должны забывать, что

‘имеем войска, которые проходят обучение

ий еще полностью не вооружены. Но мы
должны также сознавать, что в настоящее
время в США нет нужды в военных материа-
лах, за исключением таких, которые нужны
для обучения, и что в данную минуту воен-
ные материалы до смерти нужны в друтих
местах. Эти материалы могут быть сейчае
использованы и они будут использованы
для того, чтобы приостановить единствен-
ную силу, которая могла бы и желает на-
пасть на Hac».

При этих обетоятельствах, — продолжал
далее Батт, — меня не интересуют ©0-
циальные и экономические взгляды тех,
кто воюет против Гитлера. Меня интере-
сует то обстоятельство, что горький опыт
других и собственные наши интересы яс-
но диктуют нам такой куре действий: на-
правлять все, что мы можем,—каждый са-
молет, каждый танк, каждый фунт воен-
ных материалов, — странам, сражающимея
против нацизма на их собственной терри-
тории с их. собственными людьми. Чего бы
нам ни стоило не допустить войну к ‘©во-
им берегам, пена не будет слишком вели-
Ka.

Однако разрешите мне сказать apy
слов в порядке предупреждения. Я гово-
DHX 05 ‘уверенности, о компетентности, 0
репгительноети, которые мы наблюдали в
России. Но я никоим образом не желаю
создать такое впечатление, будто мы можем
сидеть сложа руки и наблюдать, как Рос-
сия и Англия сами по себе несут оенов-
ное бремя. Я не могут представить себе
что-либо более опасное и безумное, чем
если бы змериканекий народ полагал, что
русекое сопротивление дает нам ту пере-
дышку, в которой мы нуждаемся, что мы
выиграли время и что сейчас мы нахо-
димся в безопасности. Если уластея обес-
печить такое положение, при котором Рос-
вия сможет продолжать воввать, то нельзя
сомневаться в том, что об’единенными ре-
сурсами Британской империи, России и
Соединенных Штатов Гитлер в конце-
концов будет разгромлен. Если же отнять
колоссальные ресурсы, которыми распола-
гает Россия, У одной стороны и передать
их другой стороне, то в таком случае раз-
ница может оказаться весьма’ печальной
для нас. По мере того, как его армии 3з3-
хватывали континентальную Европу, Гит-
лер приобрел большое количество сырья и
большую производетвенную мощь, но имен-
но сейчас он играет ва-банк. Простое чув-
ство самосохранения требует, чтобы мы
сделали ‘все возможное для того, чтобы не
дать Гитлеру возможности наложить свои
руки на военно-стратегические  ресурвы
России.

Потребности Англии и России, которые
должны удовлетворить США, очень вели-
ки. После потрясающих потерь в Дюнкер-
ке и после ужасных пожаров и бомбарди-
ровок; имевших меето прошлой зимой, анг-
личане в настоящее время предпринимают
героические усилия, чтобы восстановить
потерянное, и в этом отношении они уеи-
ленно опираютея на нае. Русские доказа-
ли, что в борьбе человек против человека,
самолет против самолета, танк против тан-
ка они не уступают нацистам, но им не-
хватает самолетов и танков, они сильно
нуждаются в нашей помощи. Мы обещали
помочь им. Я уверен, что мы выполним
это обещание, если только ясно осознаем,
каких это потребует усилий.

В заключение Батт призывал к огром-
ному увеличению и ускорению произведетва,
вооружений в США для удовлетворения
потребностей Советского Союза и Англии.

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вернувшись в Лон-
дон после поездки в СССР, Ситрин расека-
зал, что в Москве очень мало наружных
бомбоубежищ; большинство их помещает-
ся в подвалах домов. Ёроме того, стены
многих домов имеют два фута в толщину,
и эти дома, таким образом, являются
естественными убежищами. Bea делега-
ция, ездившая в СССР, была крайне улив-
лена, когда узнала о том, что в палате
общин недавно подымалея вопрос о емяг-
чении правил затемнения по примеру
Москвы. «Затемнение в Москве, сказал
Ситрин, проводится весьма основательно.
Не разрешается пользование злектриче-
скими фонарями, зажигание спичек ику-
рение на улице после девяти часов ве-
черз». Заградительный огонь в Москва го-
раздо более интенсивен, чем в Лондоне.
Воздушные налеты на Москву не причи-
нили ей пока особенно больших повреж-
дений, и повреждения, какие бывают, ис-
правляются с невероятной быстротой.
Вообще говоря, повреждения в Москве не
идут ни в какое сравнение с тем, что бы-
ло в Лондоне. Делегация посещала заво-
ды, на которых работает до 75 процентов
женщин, при чем они работают 66 часов
в неделю *). Ситрин дал очень высокую
оценку качеству советской армии, кото-
рая, по его словам, хорошо одета и во-
оружена и твердо намерена побить нем-
цев. Члены делегации выразили удивле-
ние по поводу большого числа самолетов,

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Многие
видные английские деятели прислали в
отделение ТАСС свои приветствия Совет-
скому Союзу в связи е ХХГУ годовщиной
Великой Октябрьской Социалистической
Революции.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ЛОНДОНСКОГО
TPA®CTBA ЧАРЛЬЗ AMMOH

Я поздравляю СССР е ХХГУ годовщиной
его рождения. В 10 же время от имени
населения Лондона я приношу поздравле-
ния и выражаю восхищение героическим
сопротивлением доблестного русского на-
рода германской агрессии.

ЧЛЕН ПАРЛАМЕНТА ГЕРЦОГ УИНТЕРТОН

На меня производит глубокое впечатле-
ние, и я горячо сочувствую великим уси-
лиям Союза Советских Социалистических
Республик в совместной борьбе всех ‘союз-
ников против угрозы и ужасов нацизма.
Величайшее мужество и самопожертвова-
ние армии и народов СССР, проявлен-
ные зъ последнее время, выззали восхи-
щение всего мира. Пусть же они принесут
победу.

ПРОФЕССОР АНАТОМИИ МАНЧЕСТЕРСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА ВУД ЛЖоНО

Kak человек, профессией которого яв-

ляется изучение жизни и живых существ,

я приветствую своих коллег в СССР, раз-

вызывает восхищение всех американцев.
Пусть награлой вам будет победа. Лето-
пись вашей истории показывает, что вапта
страна никогда не была  завоевана.
Привет!
ПОМОЩНИК МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
США ОСКАР ЧЕПМЭН

В соответствии © политикой, об’явлен-
ной президентом, США становятся ареена-
лом для народов, борющихся за срыв фа-
натического нациетекого плана установле-
ния мирового господетва. Американский
народ восхищен мужественной обороной
народов России против варварских, 6e3-
жалостных и жестоких  нацистевих сил.
Американцы убеждены в том, что необхо-
димо всемерно помогать русскому народу
и всем друпим народам, которые своей
борьбой стремятся предотвратить установ-
ление системы тирании. Необхолимо tye-
лать все, что в наших силах, чтобы под-
держивать постоянный поток самолетов,
орудий и танков в Россию и всемерно по-
могать ей в великой борьбе, которую она
ведет.

ПРОФЕССОР ФИЗИОЛОГИИ МЕДИНИНСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА ГАРВАРДСКОГО
УНИВЕРСИТЕТА КЭННОН

В момент настоящего ужасного Бризи-
са, навязанного человечеству нацистекой
завоевательной тиранией, все свободолю-

Грузии наступила страдная пора. Созреля
мандарины, апельсины, лимоны,  грейп-
фруты. Природа щедро звознаградила труд
колхозников и рабочих совхозов Западной
Грузии. Урожай цитрусовых в полтора рз-
за превышает прозилогодний.

Совхоз «Цихислзири» (Аджария) пред-
полагает собрать свыше 30 миллионов
плодов, на 5 миллионов больше, чем в
прошлом году. До 20 миллионов плодов
соберут в Чаквинском совхозе имени
Ленина. Влвое больше прошлогоднего уро-
жай цитрусовых в Мухаэстатеком юовхозе
имени Кирова. Манлариновые деревья на-
считывают до 1.500 и более сочных пло-
дов. у 3
‚Теперь основная забота — своевременно
ий 633 потерь убрать обильный урожай,
Для этого сделано многое: во всех районах
подготовлены упаковочные павильоны, за-
готовлено достаточное количество тары,
подобран штат специалистов, колхозы и
совхозы снабжены необходимым  инетру-
ментом.

Уборка богатого урожая цитрусовых на-
чалась. Многие совхозы и колхозы произ-
водят выборочный сбор эрелых плодов, 3

`в Кобулетском районе (Аджария) приету-

пили к массовому сбору урожая.
Первые мандарины, апельсины, лимоны
трудящиеся Грузии послали на фронт —
бойцам Краснюй Армии и в госпитали — \
раненым ‘героям отечественной войны.
Совхоз «Ильлч» (Абхазия) отправил в

которые ‘они видели на советских аэро-
дромах.

*) Не на всех предприятиях, а только на
части предприятий работают 66 часов в не-
делю. Редакция.

Торпедирование американского
танкера „бСалинас“

ВАШИНГТОН, 4 ноября. (ТАСС). Мор-
ское министеретво США об’явило, что в
ночь с 29 на 30 октября танкер амери-
канекого военно-морского флота «Салинае»
подвергея торпедированию вблизи Ислан-
дии. Танкер благополучно добрался до пор-
та. Члены команды танкера не пострада-
ли.

«Салинас» — нефтеналивное судно тон-
нажем в 16.800 тонн. Его команда с0-
стоит из 107 человек.

Сообщение английского
морского министерства,

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Английское
морское министерство опубликовало” со0б-
щение, в котором говорится: В последнее
время правительство Виши пытается про-
возить контрабанду для Германии ce Bocro-
ка на пароходах, сопровождаемых фран-
цузскими военными кораблями. Наши ло-
зорные суда обнаружили такой караван,
шедший в сопровождении французского
военного корабля, у южного побережья
Африки, и навстречу ему были высланы
необходимые силы. По прибытии англий-
ских военных кораблей, французскому
военному кораблю было предложено наА-
править караван в порт для досмотра в
соответствии с правами Англии, Kak воюю-
щей державы. Эта просьба ветретила от-
каз, и была сделана попытка потопить
три парохода из“ пяти. Этому однако по-
мешали быстро высаженные на них отря-
ды английских моряков. Подобная попыт-
ка потопления могла быть сделана только
на основании инструкций, которые, как
известно, даны немцами и заключаются в
том, что команды французских кораблей
должны топить их, чтобы не подвергать-
ся обыску и не обнаруживать, какие гру-
зы они везут. Операция еще продол-
жается.

В другом сообщении английского мо7-
ского министерства говорится, что прош-
лой ночью корабли береговой обороны
Англии, патрулировавшие Ла-Манш, ветре-
тились с крупным пароходом противника,
шедшим под сильной охраной. Две торпе-
ды, выпущенные одним из патрульных
судов, попали в пароход, который либо
потонул, либо выбросился на берег ©
серьезными повреждениями.  Эскортиро-
вавшие его военные корабли были атако-
ваны другими английскими кораблями, ко-
торые. очевилно, причинили им поврежде-
ния. Один из английских кораблей полу-
чил некоторые повреждения. Один англий-
ский офицер и четыре матроса ранены.

Речь Исмета Иненю
на открытии сессии
меджлиса

АНКАРА, 4 ноября. (ТАСС). На откры-
тии меджлиса выступил с большой речью
президент ` Турецкой республики Исмет
Иненю. В своем обзоре международных с9-
бытий и внешней политики Турецкой рес-

` публики Исмет Иненю зэявил, что прази-

тельство Турции будет придерживаться
провозглашенной им ранее политики ней-
тралитета. Прежние или недавно заклю-
ченные соглашения определяют наши
взаимоотношения со всеми правительства-
ми, участвующими 8 войне, — заявил
Иненю. Президент подчеркнул, что Турция
будет сопротивляться любым насяльетвен-
ным действиям против нее. «Нели бы
Турция, — сказал президент, -— могла
когда-нибудь стать и Mapa, ко-
торого ожидает и в котором   пуждается
весь мир, мы были бы бесконечно рады».

Перейдя к вопросам внутреенего иоло-
жения Турции, Исмет Иненю указал, что
главной заботой правительства и всей на-
ции является укрепление и обеспечение
армии. Иненю остановился также на во-
просе о влиянии войны нь экономическую
жизнь страны, подчеркнув при этом не-
обходимость вмешательства правительства
в дела производства и распределения, a
Также возможность того, что в целях
создания резервов будет произведено огра-
ничение потребления. Иненю призвал на-
селение. помочь правительству в деле

решивших столько проблем жизни и ве-
дущих такую славную борьбу за сохране-
ние веего того, из-за чего стоит жить.

МЭР ГОРОДА РИДИНГА В. МЭСИЛЬРОЙ

Доблесть русского народа, его армии,
флота и воздушных сил не превзойдена в
истории человечества. Храбрость и предан-
ность своему долгу людей, находящихся в
тылу, — это тоже одно из замечательней-
ших явлений, какие я когда-либо наблю-
дал. У народов Англии и СССР имеется
нечто общее — любовь к родине, любовь
к свободе, безупречная честность. спра-
ведливость, великодушие. В Англии мно-
гие пострадали от войны, и благодаря
этим общим страданиям и опасностям на-
род Англии понимает, что Россия дерется
и за него и что благодаря выигрышу вре-
мени напга победа обеспечена.

*

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). В связи
с ХХГУ годовщиной Великой Октябрьской

Социалистической Революции в CCCP or

видных американских государственных и
общественных деятелей, а также деятелей
науки и культуры продолжают поступать
в отделение ТАСС приветствия наролам
Советского Союза и их героической Крас-
ной Армии.

РУКОВОДИТЕЛЬ КОМИТЕТА

‘НО РУКОВОДСТВУ ВОЕННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ КНУДСЕН

Страна, которая храбро сражается за
свой дома, за евои семьи, за евою землю,

FEE

Предстоящая конференция.
японских губернаторов

ТОВИО, 4 ноября. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, 24 ноября по
вкончании чрезвычайной  сесени парла-
мента будет созвана чрезвычайная конфе-
ренция японских губернаторов, на которой
премьер-министр Тодзио, министр иностран-
ных дел Того, морской“министр Симада и
другие министры раз’яснят военную, дип-
лоематическую и экономическую политику
правительства.

Сообщение американских
журналистов о покушении
на, Мусеолини.

ВАШИНГТОН, 4 ноября. (ТАСС). По eo-
общению газеты «Тайме-Геральд»,  изве-
стные журналисты Пирсон и Аллен, вы-
ступая по радио, заявили, что нелавно
было. произведено. покушение. на Myecoan-
ни. Покушавшиеся произвели в Муесолини
два выстрела. Муссолини получил легкое
ранение. Гесталю организовало усиленную
охрану главаря итальянеких фашиетов.

Венгрия обязалась принять
полмиллиона немецких
раненых

СТАМБУЛ, 4 ноября. (ТАСС). Желая
скрыть большие потери на Восточном фрон-
те, германское командование посылает ра-
неных He B Германию, a B васеальные
государства. Как сообщают прибывшие из
Будапешта лица, Германия обязала Benr-
рию принять полмиллиона раненых  не-
мецких солдат. Эти же лица утверждают,
что в настоящее время в Термании нет ни
одной семьи, в которой не было бы ране-
ного или убитого родственника.

Турецкая газета о положении
населения в окнупированных
странах

АНКАРА, 4 ноября. (ТАСС). Турецкие
газеты продолжают уделять внимание тя-
желому положению населения в оккуни-
рованных фашистами странах.

Газета «Тюрк Сезю» пишет, ‘что собы-
тия в Чехословакии, действия партизан-
ских отрядов в Сербии и антифашистские
выступления во Франции показывают рост
недовольства в этих странах существую-
щим оккупационным режимом.

«Терпение народов, — пишет газета, —
истощается, В Европе сейчас царят без-
работица и голод. Европа изнывает под
тяжелым режимом оккупации. Можно ли
будет держать нод гнетом самых культур-
ных и энергичных людей мира, которые
уже провели прошлую зиму, не имея ни
топлива, ни достаточного количества еды?
Мы ветупаем в страшную зиму, которая
принесет миллионам людей еще более чер-
ные дни, чем в прошлом году. В этих
условиях будет нелегким делом принудить
европейские народы смириться с такими

Действующую Армию больше 80 пжяя
штук цитрусовых. Через некоторое время
цитрусовые поступят в продажу во многих
городах нашей родины.

Богатый урожай будет собран  пол-
ностью. Скоро приступят к работе цитру-
совые комбинаты. Они дадут стране сотни
тысяч литров мандаринового и апельсино-
BOTO соков, сотни тонн варенья, джема,
повидла, цукатов.

бивые люди должны поставить себе во-
прос: будем ли мы мужественно бороться
против варварства, угнетения, жестоко-
сти, порабощения, или мы емиримея перех
грубой силой? Многие ‘ужё заявили:
«Тучше смерть, чем рабство». Всяческого
восхищения заслуживает русский народ,
который пошёл но этому пути и реши-
тельно борется за свободу. Нациеты раз-
вязали войну, они принудили своих сосе-
дей к’ войне. Они стремятся ‘уничтожить
миллионы жизней своей мошной военной
машиной. Пусть же они насытятся вой-
ной! Пусть они узнают, что их жажда
убийства вызвала отчаянную - ненависть
против них во всем мире, которая we
исчезнет до тех пор, пока не будет уни-
чтожена их гнусная, бесчеловечная идео-
логия.

С. ХОШТАРИЯ,

народный комиссар земледелия
Грузинской ССР.

ТБИЛИСИ, 4 ноября. (По телефону).

Молодежь встает
на лыжи

АРХАНГЕЛЬСК, 4 ноября. (По телеф. от
сб. корр.). Глубокий снег лежит на по-
лнх. Молодежь Архангельской области,
красноармейцы и командиры зстают на
лыжи. Каждый вечер делает прогулки
лучший спортсмен общества «Динамо»
тов. Сыропоринев. Начал регулярно тре-
нироваться мастер лыжного спорта, побе-
дитель на областных и городских лыжных
соревнованиях т. Шолохов. Заканчивают
подготовку к зиме лыжные станции. При-
ступили к занятиям лыжная и гимнасти-
ческая секции городской спортивной
школы.

Областной и городской комитеты физ-
культуры и спорта во всех районах горо-
да организовали семинары 10 подготовке
инструкторов звоенно-лыжного дела. Спор-

ДИРИЖЕР БРУНО ВБАЛЬТЕР

Выражаю свою глубочайшую симпатию
русскому народу, героически обороняюще-
муся от врага.

ПРОФЕССОР КАЛИФОРНИЙСКОГО
ИНСТИТУТА ТЕХНОЛОГИИ
БЕЙТМЕН

Упорное сопротивление русского наро-
да неожиданно напавшему на него герман-
скому спруту заслужило восхищение мно-
жества людей во всем мире ив TO же
время дало возможность мужеству и духу
сотрудничества и доверия вытеснить чув-
ства страха, неустойчивости и безналеж-
ности. .

ui тивные общества выделили на семинары
десятки лучших физкультурников. Закон-

чив учебу, они начнут руководить лыж-.

Подводная ными занятиями в отрядах народного
воина ополчения, в подразделениях зсевобуча и

физкультурных коллективах предприятий
и учреждений. :

На-днях в Архангельске открываются
Курсы методистов по лечебной физкульту-
ре. На них будут заниматься исключи-
тельно девушки.

Семинары по подготовке инструкторов
военно-лыжного дела организованы также
в Молотовске, Вельске, Нянломе, Котлахе,

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Гибралтара, в
последние дни действия подводных лодок
противника против английских пароходов
и пароходов союзных стран на западных
подступах к Средиземному морю заметно
активизировались. Это об’ясняется тем, что
часть подводных лодок противника, ранее
действовавших в северной части Атланти-

ческого океана, переброшена в эти воды.   СЧЕТЕ, ee В остальных городах и
Во всяком случае, число нападений на па-   РаИоНах а ив
рохохы, принадлежащие союзникам, в этом   НЗ”АНЯХ.

районе значительно выросло. Против под- . Добровольные  слюртивные общества,

комсомольские организащии, средние итхо-
лы, высшие учебные заведения Архан-
гельской области в предстоящую зиму
развернут широкую работу по подготовке
лыжников.

водных лодок принимаются решительные
меры.

Война в воздухе

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как сооб-
Щает английское министерство авиации,
английские истребители 3 ноября снова
совершали полеты над Северной Францией
и Ла-Маншем и произвели налет на одну
радиостанцию, колонну грузовиков про-
тивника. В результате бомбардировки и
обстрела на одном теплоходе противника
в районе Шербурга возник пожар. Сторо-
жевое судно противника получило повреж-
дения и сильно накренилось. Истребители
встретили ‘и нанесли повреждения трем
бомбардировщикам противника, которые
намеревались бомбить английские паро-
ходы:

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию министерства авиации, несмотря на
неблагоприятную погоду, английские бом-
бардировщики обнаружили и атаковали
караван судов противника у Фризских
островов. Отмечено попадание в один боль-
шой пароход.

Будни советских
патриотов

Выпуск новой оборонной продукции в
25 дней освоил Очерский завод (Молотов-
ская область). Особенно отличились на
этой работе тт. Бояршинов, Губнов, Кочер-
гин, Седов и другие, работавшие на под-
готовке инструмента, штампов и приепоес-
блений. Завод выдает продукцию отлично-
го качества.

400 подарков для бойцов Красной Ар-
мии подготовили рабочие и служащие т-
рода Балахны. Балахнинцы посылают. бой-
цам полотенца, носовые платки, туалет-
ное мыло, одеколон, табак, теплые носки.

На правильный севооборот перешло еще
20 колхозэв Ивановского и Тамбовекого
районов Амурской области. С будущего
гола культурные севообороты вводятся 39
всех без исключения колхозах Ивановско-
го района.

112 концертов на агитпунктах прове-
дены в дни отечественной войны силами
драматического театра, оперного ансамбля,
мордовекого ансамбля песни и пляски н
художественной самодеятельности гор. (а-
ранека (Мордовская АССР).

SS ee те

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

eee

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИ.
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО.
(Пушкинская ул., 17, тел. К-1-42.50),
6/ХТ «Прекрасная Елена».

Начало в 2 ч. дня.

Билеты продаются в кассе театра с 9 ч. 39 м.
до 6 ч. веч. Цены местам от 2 до 10 руб,

Бои между югославскими
партизанами и оккупантами

СТАМБУЛ, 4 ноября. (ТАСС). В балкан-
ских кругах Стамбула сообщают, что за
последние 4 месяца в Хорватии было
расстреляно более 700 хорватеких пат-
риотов, мужественно боровшихея с уста-
шами и итальянскими оккупантами. Юго-
славская партизанская армия в результа-
те многочисленных боев с германскими
войсками и частями Недича, а также на-
летов на военные склады имеет теперь на
вооружении даже тяжелую артиллерию.
Здесь получены некоторые подробности
происходивших в начале октября боев в
лесах около Сараево. В этих боях, кото-
рые продолжались незколько лней, против
партизан действовало 35 тысяч усташей
ий солдат регулярной армии. Несколько
германских пикирующих самолетов бом-
били леса, в которых были сосредотечены
партизанские войска. Однако партизаны
ввели в действие тяжелую артиллерию, и
усташам. не удалось их разбить. Только
около 100 партизан попало в плен. Оня
были немедленно. расстреляны.

Население оказывает партизанам боль-
шую помощь теплой одеждой и продо-

СЕГОДНЯ В КИНОТЕАТРАХ:
Художественный фильм «МАСКАРАД» — Мет:
ce рополь.

узыкальная кинокомедия «АНТОН ИВАНО.
вич СЕРДИТСЯ» — Метрополь.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 99 — Колизей.
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 10— Первый
comsnno oP
ISK ЖУРНАЛ № 101102 — Mer поль,
Oe Eas ПОГИБЩЕГО КОРАБЛЯ Мет.
поль,
«ВОЛГА-ВОЛГА» — Первый к/т.
«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Колизей.

R/T

борьбы се спекуляцией.

лишениями». 5 BOABCTBHEM.

«ТАНКЕР ДЕРБЕНТ» —У
«ГРОЗА» — Москва. г ree

ТЕЛЕФОНЫ 0 ТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ (Москва. 6, Пушкинская пл., 5); Справ. бюро (круглые сутки) — K-4-77-96: Секретариата — Б-0-98-71; Нисем — К.3-75-17. Прием об’явлений в Москве — К-5-14-38,

a в Ленинграде — 36-78,
Типография «Известий Советов Aenytatos трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

519863.