_ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В МОСКВЕ 6 НОЯБРЯ 1941 ГОДА. На снимке — в Президиуме заседания (слева направо): товарищи Микоян, Каганович, Шербаков, Берия, Молотов, Пронин, Маленков,

Ha трибуне — товарищ / Сталин.

- TOOBIN

q
fp

tet ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ктябрьской Социалистической

ПЯТНИЦА, 7 НОЯБРЯ 1941 г. № 254 (7640)

Попов.
Фото М. Калашникова.

Шаденко, Буденный,

Окончание доклада товарища И. В. СТАЛИНА

внутренний режим плутократическим режимом. Но в
Англии и США имеются элемейтарные демократиче-
ские свободы, существуют профсоюзы рабочих и слу-
жащих, существуют рабочие партии, существует пар-
ламент, а в Германии при гитлеровском режиме уни-
чтожены все эти институты. Стоит только сопоста-
вить эти два ряда фактов, чтобы понять реакционную
сущность гитлеровского режима и всю фалышь бол-

товни немецких фашистов об англо-американском.

плутократическом режиме. По сути дела гитлеровский
режим является копией того реакционного режима,
который существовал в России при царизме. Известно,

что гитлеровцы также охотно попнрают права рабо-

чнх, права интеллигенции и права народов, как попи-
рал их царский режим, что они также охотно устраи-
вают средневековые еврейские погромы, как устраи-
вал их царский режим..

ГИТЛЕРОВСКАЯ ПАРТИЯ ЕСТЬ ПАРТИЯ ВРА-
ГОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СВОБОД; ПАРТИЯ
СРЕДНЕВЕКОВОЙ РЕАКЦИИ И ЧЕРНОСОТЕН-
НЫХ ПОГРОМОВ.

И если эти. оголтелые империалисты и злейшие
реакционеры все еще продолжают рядиться в тогу
«националистов» и «социалистов», то это они делают
для ‘того, чтобы обмануть народ, одурачить простаков
и прикрыть флагом «национализма» и «социализма»
свою разбойничью империалистическую сущность.

Вороны, рядящиеся в павлиньи перья... Но как бы
вороны ни рядились в павлиньи перья, они не пере-
станут быть воронами.

«Надо любыми средствами, говорит Гитлер, доби-
ваться того, чтобы мир был завоеван немцами. Если
‘мы хотим создать нашу великую германскую империю,
мы должны прежде всего вытеснить и истребить сла-
вянские народы — русских, поляков, чехов, словаков,
‘болгар, украинцев, белоруссов. Нет никаких причин
не сделать этого».

«Человек, говорит Гитлер, грешен от рождения,
управлять им можно только с помощью силы. В обра-
щении с ним позволительны любые методы. Когда
этого требует политика, надо лгать, предавать и да-
же убивать».

«Убивайте, говорит Геринг, каждого, кто против
нас, убивайте, убивайте, не вы несете ответственность
за это, а я, поэтому убивайте!» :

‚ <Я освобождаю человека, говорит Гитлер, от уни-
жающей химеры, которая называется совестью. Со-

“° Уже одно то, что в своей моральной деградации
‘немецкие захватчики, потеряв ‘человеческий облик,
‚давно уже пали ло уровня диких зверей, — уже одно
это обстоятельство говорит за то, что они обрекли
‚себя на неминуемую гибель.

Но неминуемая гибель гитлеровских захватчиков и
их армий определяется не только моральными факто-
рами.
°_ Существуют еше три основных фактора, сила кото-
рых растет изо дня в день и которые должны при-
вести в недалеком будущем к неизбежному разгрому
гитлеровского разбойничьего империализма. (Апло-
ди сменты).

Это, во-первых, непрочность ЕВРОПЕЙСКОГО ты-
‘ла империалистической Германии, непрочность «нового
порядка» в Европе. Немецкие захватчики поработили
‘народы европейского континента от Франции до Со-
ветской Прибалтики, от Норвегии, Давии, Бельгии,
ТГоллавдии и Советской Белоруссии до Балкан и Со-
ветской Украины, лишили их элементарных демокра-
тических свобод, лишили их права расперяжаться
своей судьбой, отняли у них хлеб, мясо, сырье, пре-
вратили их в своих рабов, распяли на крест поляков,
чехов, сербов и решили, что, добившись господства
в Европе, они могут теперь строить на этой основе
-мировое госполство Германии. Это называется у них—
«новый порялок в Европе». Но что это за «основа»,
что это за «новый порядок»? Только гитлеровские
самовлюбленные дурачки не видят, что «новый поря-
док» в Европе и пресловутая «основа» этого порядка
представляет вулкан, готовый взорваться в любой
момент и похоронить немецкий империалистический
карточный домик, Ссылаются на Наполеона, уверяя,
что Гитлер действует Жак Наполеон в что он во всем
походит на Наполеона. Но, во-первых, не следовало
бы забывать при этом о судьбе Наполеона. А во-вто-
рых, Гитлер походит на Наполеона не больше, чем
котевок на льва (смех шумвые апло-
дисменты), ибо Наполеон боролся против сил
реакции, опираясь на прогрессивные силы, Гитлер же,
наоборот, опирается на реакционные силы, ведя борь-
бу с прогрессивными силами. Только гитлеровские
дурачки из Берлина не могут понять, что порабощен-
ные народы Европы будут бороться и будут восста-

весть, как и образование, калечит человека. У меня то
преимущество, что меня не удерживают никакие со-
ображения теоретического или морального порядка».

В одном из приказов немецкого командования от
25 сентября 489 пехотному полку, взятом у убитого
немецкого унтер-офицера, говорится:

«Я приказываю открыть огонь по каждому русскому
как только он появится на расстоянии 660 метров.
Русский должен знать, что он имеет против себя ре-
шительного ‘врага, от ‘которого он не может ждать
никакого снисхождения». a

В олном из обращений немецкого командования к

‘солдатам, найденном у убитого лейтенанта Густава

Цигеля, уроженца Франкфурта на Майне, говорится:
. «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нуж-
ны. Уничтожь в себе жалость и сострадание — уби-
вай всякого русского, советского, не останавливайся,
если перед тобой старик или женщина, девочка или
мальчик — убивай, этим ты спасешь себя от гибели,
обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься
навеки».

Вот вам программа и указания лидеров гитлерез-
ской партии и гитлеровского командования, програм-
ма и указания людей, потерявших человеческий облик
и павших до уровня диких зверей,

И эти люди, лишенные совести и чести, люди с мо-
ралью животных имеют наглость призывать к уничто-
жению великой русской нации, нации Плеханова и
Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и
Толстого, Глинки и Чайковского, Горького и Чехова,
Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и
Кутузова!;, ,

Неменкие захватчики хотят иметь истребительную
войну с народами СССР. Что же, если немцы хотят
иметь истребительную войну, они ее получат. (Бур-
ные продолжительные аплодисменты).

Отныне наша задача, задача народов СССР, задача
бойцов, командиров и политработников нашей армии
и нашего флота будет состоять -в том, чтобы истре-
бить всех немцев до единого, пробравшихся на терри-
торию нашей родины в качестве ее оккупантов. (Бур-
ные аплодисменты, возгласы «Правиль-
но!», крики «Ура!»).

Никакой пощады немецким оккупантам!

Смерть немецким оккупантам!
дисменты).

Разгром немецких империалистов.
и их армий неминуем.

вать против гитлеровской тирании. Кто может сомне-
ваться в том, что СССР, Великобритания и США ока-
жут полную подлержку народам Европы в их осво-
бодительной борьбе против гитлеровской тирании?
(Аплодисменты).

Это, во-вторых, непрочность ГЕРМАНСКОГО тыла
гитлеровских захватчиков. Пока гитлеровцы занима-
лись собиранием Германни, разбитой на куски в силу
Версальского договора, они могли иметь поддержку
германского народа, воодушевленного идеалом вос-
ставовления Германии. Но после того, как эта задача
была разрешена, а гитлеровиы стали на путь ‘импе-
риализма, на путь захвата чужих земель и покорения
чужих народов, превратив народы Европы и народы
СССР в заклятых врагов нынешней Германии, —
в германском народе произошел глубокий пере-
лом против продолжения войны, за ликвидацию
войны, Два года с лишним кровопролитной войны,
конца которой еще не видно; миллионы человеческих
жертв; голод; обнищание: эпидемии; кругом враждеб-
ная против немцев атмосфера; глупая политика Гит-
лера, превратившая народы СССР в заклятых врагов
нынешней Германии, — все это не могло не поверяуть
германский народ против ненужной и разорительной
войны. Только гитлеровские дурачки ве могут понять,
что не только европейский тыл, но и германский тыл
немецких войск представляет вулкан, готовый взо-
рваться и похоронить гитлеровских авантюристов.

Это, наконец, коалиция СССР, Великобритании и
Соединенных Штатов Америки против’ неменко-фа-
шистских империалистов. Это факт, что Великобрита-
ния, Соединенные Штаты Америки и Советскэй Союз
0б’единились в единый лагерь, поставивший себе
целью разгром гитлеровских имперналистов и их за-
хватнических армий. Современная война есть война.
моторов. Войну выиграет тот, у кого булет подавляю-
щее преобладание в производстве моторов. Если со-.
единить моторное производство США, Великобритании
и СССР, то мы получим преобладание в моторах по
сравнению с Германией, по крайней мере, втрое. В
этом одна из основ неминуемой гибели гитлеровского
разбойничьего империализма.

Недавняя конференция трех держав в Москве при’
участии представителя Великобритании г. Бивербрука

{Бурные апло-

и представителя США г. Гарримана постановила cH-
стематически помогать нашей стране танками и авид-
цией. Как известно, мы уже начали получать на осно-
вании этого постановления танки и самолеты. Еще
раньше Великобритания обеспечила снабжение нашей
страны такими дефицитными материалами, как алю-
миний, свинец, олово, никель, каучук. Если добавить
к этому тот факт, что на днях Соединенные ИМаты
Америки решили предоставить Советскому Союзу

заем в сумме 1 миллиарда долларов, — то можно ска-
зать с уверенностью, что коалиция Соединенных Шиа-
тов Америки, Великобритании и СССР есть реальное
дело (бурные аплодисменты), которое растет
и будет расти во благо нашему общему освободитель-
ному делу.

Таковы факторы, определяющие неминуемую гибель
немецко-фашистского империализма.

Наши задачи.

Ленин различал два рода войн, войны захватниче-
ские и значит несправедливые и войны освободитель-
ные, справедливые.

Немцы ведут теперь войну захватническую, неспра-
ведливую, рассчитанную на захват чужой территории
и покорение чужих народов. Поэтому все честные
люди должны подняться против немецких захватчи-
ков, как против врагов.

‚В отличие от гитлеровской Германии Советский
Союз и его союзники ведут войну освободительную,
справедливую, рассчитанную на освобождение порабо-
щенных народов Европы и СССР от гитлеровской ти-
рании. Поэтому все честные люди должны поддержи-
вать армии СССР, Великобритании и других союзни-
ков, как армии освободительные.

У нас нет и не может быть таких целей войны,
как захват чужих территорий, покорение чужих наро-
дов, все равно, идет ли речь о народах и территориях
Европы, или о народах и территориях Азии, в том чи-
сле и Ирана. Наша первая цель состоит в том, чтобы
освободить наши территории и наши народы от не-
мецко-фашистского. ига.

У нас нет и не может быть таких целей войны, как
навязывание своей воли и своего режима славянским
и, другим порабощенным народам Европы, ждущим от
нас помощи, Наша цель состоит в том, чтобы помочь
этим народам в их освободительной борьбе против
гитлеровской тирании и потом предоставить им вполне
свободно устроиться на своей земле так, как они
хотят. Никакого вмешательства во внутренние дела
других народов!

Но, чтобы осуществить эти цели, нужно сокрушить
военную мощь немецких захватчиков, нужно истре-
бить всех немецких оккупантов до единого, пробрав-
шихся на нашу родину для ее порабощения. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).

‚ких армий.

Но для этого необходимо, чтобы наша армия и наш
флот имели деятельную и активную поддержку со
стороны всей нашей страны, чтобы наши рабочие и
служащие, мужчины и женщины, работали ‘на пред-
приятиях, не покладая рук, и давали бы фронту все
больше и больше танков, противотанковых ружей и
орудий, самолетов, пушек, минометов, пулеметов,
винтовок, боеприпасов, чтобы наши колхозники, муж-
чины и женщины, работали на своих полях, не покла-

_ дая рук, и давали бы фронту и стране все больше и

больше хлеба, мяса, сырья для промышленности, что-
бы вся наша страна и все народы СССР организова-
лись в единый боевой лагерь, ведущий вместе с на-
шей армией и флотом великую освободительную войну
за честь и свободу нашей родины, за разгром немец-
(Бурные аплодисменты).

В этом теперь задача.

Мы можем и мы должны выполнить эту задачу.

Только выполнив эту задачу и разгромив немецких
захватчиков, мы можем добиться длительного и спра-
ведливого мира.

За полный разгром немецких захватчиков! (Бур-
ные аплодисменты).

За освобождение всех угнетенных народов, стону-
щих под игом гитлеровской тирании! (Бурные
аплодисменты).

Да здравствует нерушимая дружба народов Совет-
ского Союза! (Бурные аплодисменты).

Да здравствуют наша Красная Армия и наш Крас-
ный Флот! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша славная родина! (Бурные
аплодисменты).

Наше дело правое, — победа будет за нами! (Бур-
ные аплодисменты. Все встают. Воз-
гласы: «Великому Сталину ура!» «Да
здравствует товарищ Сталин!». Byp-

ная, долго не смолкающая овация
пение <«Интернационала»). г

Торжественное заседание Московского Совета депутатов трудящихся, посвященное.
празднованию ХХ годовщикы Великой Онтябрьекой Социалистичееноя Революции

° Вчера, 6 ноября, вечером в Москве, в
торжественной обстановке состоялось мно-
голюхное заседание Московского” Совета
депутатов трудящихся совместно с пар-
тийными, общественными организациями,
стахановцами, ударниками и советской
интеллигенцией, посвященное празднова-
нию XSIY годовщины Великой Октябрь-
ской Сопиалиетической Революции.

Большой, ярко освещенный зал полон.
На собранни присутствует более 2000 че-
ловек. у

Сверкающие люстры, мрамор колонн,
цветы, строгие ралы кресел придают залу
нарядный и торжественный ‘вил. Срели
оживленных групп депутатов и гостей
мелькают лица видных хозяйственников,
руксволителей крупнейших предприятий
столицы, советских, партийных деятелей,
генералов Красной Армии.

Ровно в 7 часов в Президиуме собра-
ния появляетея товарищ Сталин вмэсте
со своими ближайшими соратниками, чле-
нами ЦВ ВКП(б). Народными Вомиссара-
ми, руковолителями Врасной Армии и 060-

Долго не
праздничные

Буденный, Попов,

Павлюков,

Председатель

аплодисменты

новича,

Жланова,
Маленкова,
Буденного;

Хрущева,

Сталин с ‘нами. Сталин всегда © на-
ми, — Ура товаришу Сталину.
смолкают
приветствия вождю. Нако-
нец, товарищи Сталин, Молотов, Каганз-
выч, Микеян, Берия, Маленков, Щербаков,
Черноусов,
Щаденко,
могут занять свои места в Президиуме.
Исполкома
Совета лепутатоз трудящихся тов. Пронин
об’являет торжественное заселание  откры-
тым. По предложению тов. Попова изби-
рается почетный презилиум.
Попов произносит первое ния: Сталин —
как в зале снова возникает бурная, лолго
не смолкающая овапия вождю. Шумные
и приветствия ветречают
имена т.т. Молотова, Ворошилова, Кага-
Валинина Андреева,

Щербакова,
Председатель об’являет:

Слово для доклада o XXIV годовщине
Великой Октябрьской Социалистической

ственной войны, когда он заявляет, что
советский народ сможет добиться длитель-
ного и достойного мира, лишь уничтожив
всех до последнего немецких оккупантов,
истребив последнего фашистского солдата,
перешагнувшего границы на Советской
земле, — будто искра пробегает по залу, и
в едином порыве гнева ионенависти к не-
мецким захватчикам зал встречает
Сталинский возглае:

— Смерть немецким оккупантам!

Эти слова звучат, как приговор нэро-
да. Они отдаются в сердцах, как клятва,
которую здесь приносит каждый. Да, так
будет! Всех до единого захватчиков упич-
тожит, испенпелит гнев и ненависть C0-
ветских людей, которые в испытаниях
войны стали тверже, крепче, единее, чем
когда-либо до сих пор. Й собравшиеся
подхватывают Сталинские призывы о друж-
бе народов СССР, о единстве советского на-
рела, о славной советской родине, И при-
зывы эти сами собой выливаются в мощ-
ный торжественный «Интернационал»,
звуки которого уходят под своды, нарз-
стают, передаютея от сердна к сердцу: «Это

эти  ралостные,

Пронин,
Артемьев, Синилов

Московского

Елва тов.

Микояна,
Шзерника,
Вознесенского,

Берия.

роны Москвы. Навстречу им несутся бур-  Революции предоставляется товарищу   будет послезний и решительный бой»
ные рукоплескания, привететвенные в9з- Сталину. › 4) Решительный бой еще pilepext, on
гласы, гремит пол сволами «Ура велико- Встреченный новым шквалом привет- предстоит советскому народу Один. из

му Сталину». Представители столицы,
мужественный нарол Москвы вкладывают
в эту ветречу с ролным Сталиным всю
великую силу своей любви. своей  уве-
ренности в побеле. Оли переживают ра-
лость этой встречи, такой тралипионной в
лень нашего праздника и такой небыва-
лой по обстановке. Москва в осалном по-
ложении. Москва под угрозой вражеского

улара. Москва пол’ угрозой воздушных
  нападений, Москва, готовящаяся к обороне,
  ела вот своРй горячей лаской чело-

товарищ Сталин

ссбытий

зимое ^ оружие

века, который несет знамя победы совет-
ского народа.

ственных возгласов и рукоплесканиями,
выходит на трибуну.
В наступившей тишине
койные, точные, проникающие в
слова строгого анализа
ного войной положения, сверкает неотра-
сталинской
убийственная ирония по адресу наглого,
бахвалящегося врага, звучит призыв к на-
роду, намечаются основные задачи, указы-
ваетея путь к победе. Затаив дыхание,
слушают собравигиеся речь вождя. И когла
суровым .и беспещадным гневом товарищ
Сталин определяет основную цель отече-

важнейших его этапов — битва за Мо-
скву. Собравшиеся вчера на торжествен-

ра FO HOM заседании москвичи,  стахановцы и
ue командиры, инженеры и политработники,

герои фронта и герои труда ветавали, окры-
ленные сталинскими словами, напутствуе-
мые его зоркой мудростью, полные уверен-
ности в том, что под руководством боль-
шевистской партии, под  водительством
Сталина они выиграют битву за Москву
и битвы. за родину, что народ уничтожит
немецкий фашистский империализм и

pata: конечную победу в своем правом
де.

речи: =

}
р

eS

де