и

ИХ
yas

Ts
1С*
  €

[2

‚Я,

\t

qt
1b
08;
18,
col

He
act

we
Bas
Tab

coe

pat

96%
ect
a
Hie
pr

Dy
pa
on

a
ii
Mor
i 1
Koi

ye
yeu
дБ”

ПЯТНИЦА, 7 НОЯБРЯ 1941 г. № 264

(7640)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Председателю Государственного Номитета Обороны

товаришу Сталину И. `В.

Родной товариш Сталин!

Торжественное заседание московских ор-
танизаций рабочих и интеллигенции, крас-
нозрмейцев, командиров и политработников
Topoja Москвы шлет Вам в день ХХИ  го-
довщины Великой Октябрьской Социали-
стической Революции. боевой и самый
сердечный привет.

Народы Советского Союза  празлнуют
ХХП  годовщину Октябрьской Революция в
особых условиях. Четыре ¢ лишним меся-
ца тому назах гитлеровекие банлы веро-
ломно напали на нашу стоану, являю-
щуюся оплотом мира и хружбы между на-
родами. Немецкие фашисты хотят порабо-
тить и ограбить нашу ролину. лишить на-
роды СССР всех достижений и побел, олер-
жанных ими за истекшие 24 гола. пре-
вратить рабочих, крестьян и интеллиген-
цию СССР в бесправных рабов немецких
баронов и помешиков. Четыре с лишним
месяца  немепко-фашистские захватчики
терзают нашу страну, грабят наши земли
и хома, уничтожают памятники нашей
истории и культуры. убивают наших от-
mos, братьев и сыновей, насилуют и
истребляют наших матерей, сестер и ло-
черей.

Русские, украннцы, белоруссы. евреи.
литовцы, латыши. эстонпы преврашены в
районах, захваченных немцами, в бесправ-
ных крепостных рабов. Все русское, укра-
инское, белорусское ликвилируется. Наси-
лием и террором внедряются фашистские
порядки человеконенавистничеетва, расово-
го и национального гнета.

Исключительно велика опасность. на-
висшая над нашей родиной, над рабочими,

крестьянами, интеллигенцией Советского
Союза, над всеми свободолюбивыми наро-
лами мира.

Враг захватил ряд областей и районов
нашей страны. Неся огромные потери в
людях и вооружений, немецко-фашиетские
войска продолжают рваться вперед. Они
держат под угрозой Ленинград, разрушают
Донбасе, рвутся к сердцу нашей страны—
к Москве. Перед лицом этой грозной опас-
ности вее советекне люди, как один чело-

век, сплотилясь вокруг Государственного
Комитета Обороны, вокруг товарища
Сталина — нашего любимого вождя и

учителя. Серлиа всех советеких людей го-
рят огнем священной ненависти к немеп-
ким разбойникам и насильникам. Советекий
народ не сложит оружия ло тех пор, пока
последний немен, ступивший на нашу
землю, не будет истреблен. Советские люли
знают отныне один лозунг борьбы: смерть
немецким оккупантам!

Советский народ в союзе с Великобри-
танией, при лоужественной поддержке Сое-
линенных Штатов Амернки мобилизует
все свои силы и средства для изгнания
немецких захватчиков из пределов нашей
страны, хля уничтожения гитлеризма. Гит-
леровская Германия будет разгромлена!

Народы Европы будут освобождены от
гнета немецких оккупантов!

Народы Советского Союза вступают в
ХХУ тол Великой Октябрьской Сопиали-
стической Революции с единой мыслью. ©
единым желанием: ковать побелу над вра-
гом. лать Красной Армии больше танков,
противотанковых ружей и орудий. само-
летов, пушек, минометов, пулеметов, вин-

товок, боеприпасов, больше хлеба, мяса,
сырья для промышленности, все подчинить
интересам .фронта.

Дорогой товарищ Сталин! Трудяшшиеся
Москвы героически сражаются за честь и
свободу нашей родины, 3a свой родной
город. День и ночь работают фабрики ий
заводы столицы, обслуживая нужлы фрон-
та. Трудящиеся столины создают вокруг
Москвы укрепленные рубежн и готовы к
отпору зарвавшегося врага. Москвичи го-
товы пойти на любые жертвы во имя ин-
тересов родины п своей Москвы.

Рабочие, работницы, интеллигенция Мо-
сквы, бойцы, командиры и политработни-
ки Красной Армин в день ХХТУ годов-
шины Великой Октябрьской Сопналиетиче-
ской Революция клянутея, не щадя своей
жизни, защищать нашу родину, нашу слав-
ную столину — Москву от немецких за-
хватчиков, беспощадно истреблять немеп-
ких оккупантов: ;

Нод славным. испытанным в боях зна-
менем Ленина—Сталина’ мы. несмотря ви
на какие трудности, уверенно пойдем впе-
ред до полного разгрома немепко-фашиет-
ских захватчиков.

Да здравствует наша великая родина —
Сеюз Советских Социалистических Pec-
публик!

Да здравствует дружба народов СССР!

Да здраветвует наша родная. Красная
Армия и Красный Флот!

Да здравствует наша славная столица—
Москва!

Да здравствует наш вождь товарищ
Сталин!

Говорит Сталин

Мы всё запомнили в этот исторический
вечер: и длинный ряд матовых люстр,
освещающих зал, и настороженную, при-
тихшую массу, устремленную вперел, к
трибуне, полной мирных цветов, и вели-
кого человека нашего’ времени, который
поднялся на трибуну opatopa... Пять, ле-
сять, может быть, пятнадцать минут в03-
тласы и плеск ладоней не давали ему на-
чать свою речь.

Сталин стоял ‘на трибуне. Мы жално
вглядывались в человека, на плечи  кото-
рого была возложена историческая залача
преобразования России и такая же вели-
кая задача защиты того, что было созлано
народом на протяжении четверти века.
Селой ветерок тронул волосы этого чело-
века, такого знакомого каждому в нашей
стране и во всех странах мира.

Дрогнуло в развешенных усилителях
звука, и Сталин начал свою историческую
речь. Это было в 7.30 вечера 6 ноября
1941 года. Словами, простыми и яеными
в своей логике, он сказал всему народу
9 том; что является предметом его, нагюла,
чаяний и належл. На нашу страну напал
враг, изобретательный в деле уничтоже-
ния, вооруженный в изобилии совершен-
ной техникой, коварный в деле предатель-
ства и обмана. Мы приняли на себя всю
тяжесть его удара, и это стоило нам мно-

тих жертв и большой ‘территории. Враг
захватил почти всю Украину и Белорус-
сию, мы деремся сейчас с ним в Лонбас-
се. на подступах Ленинграда и Москвы.

Сталин говорил, и простая, ясная сила
его речи покоряла этот притихнувший зал.
Усилители звука трубно передавали ero
голое, как голое истории. Враг ошибся,
рассчитывая одним уларом покорить нашу
страну, как он привык это делать в Евро-
пе. Силы нашего народа только привелены
в движение. Грозу наших танков враг
только почувствует. Наше булущее в на-
ших руках, и враг торопится, потому что
время — его противник.

Наступала пауза. нужная оратору, и
живой тембр усилителей еше звучал эхом
последних слов знакомого сталинского го-
лова. Воманлиры арчии, команлиры про-
изволетва, интеллигенния Москвы — сотни
людей прикрывали рукой глаза, чтобы
ничего не пропустить в этой речи.

Мы привыкли. что слова Сталина на-
мечают пути ин опрелеляют эпоху. Но. мо-
жет быть. никогда эти слова не восприни-
мались нами со столь огромным волнением,
как никогда. может быть, не было более
сложных исторических AHEM за вею нашу
послереволюционяую историю. Ни один
народ в мире не выдержал бы такого уда-
ра. Ни один народ в мире после потери

АННИНО АОН

такой большой территории не был бы в
состоянии не только наносить удары про-
ТИВНИКУ, НО даже продолжать войну.

Мы пе только в состоянии продолжать
эту войну, но наши улары становятся Bee
сильней, наши боевые пополнения только
развертываютея, мы с уверенностью смот-
рим в наше будущее, ибо наше дело пра-
Boe и мы победим.

Темная вечерняя Москва лежала за
стенами этого притихнувшего зала. Жаль.
что не вся Москва могла увидеть, как
поднялась воодущевленная, устремленная к
трибуне масса, как люди становились на
стулья. чтобы лучше разглядеть великого
человека, — но Москва и вся страна по
шуму в громкоговорителях ошущала вол-
нение, охвативиее зал, и вею необычноеть
и величественность этого исторического
собрания.

Придут годы — мы будем праздновать
наши годовщины, Как это было недавно.
в освещенном городе, которому не грозит
никакая опасность. Но, те, кто слушал в
этот исторический вечер Сталина. тот ни-
когда не зайбулет уверенность”в ёго голосе,
надежду, которую он укренил в этот вечер
в великом народе, прифронтовую Москву
и счастье жить и работать на пользу род-

ного народа в дни его величайших испы-
таний,
Вл. ЛИДИН.

От Советского Информбюро

Утреннее сообщение 6 ноября

В течение ночи на 6 ноября наши
войска вели бои с противником на всех
фронтах.

*

Авиачасти Западного фронта за один
день боевых лейсгвий 4 ноября уничто-
жили 48 немецких танков, 200 автома-
шин с пехотой противника и боеприпаса-
ми, xo 100 повозок с военным грузом,
5 пистерн с горючим, 15 орулий, 4 зе-
нитных точки, 4 вагона с боеприпасами,
рассеяли и уничтожили до 2 батальонов
пехоты противника.

j *

H-ckaad танковая часть,  лействующая
нз Южном фронте, в коротком бою © про-
тивником уничтожила 6 немецких танков,
20 противотанковых орудий, 4 полевых
пушки, 6 автомашин и до 500 солдат
противника,

*

Артиллерийская часть командира Лобз-
нова 1 ноября уничтужила 1 80 авто-
машин с пехотой противника. 2 ноября
эта же часть рассеяла и уничтожила

2 батальона вражеской пехоты и подбила
несколько немецких танков.

*

Во многих районах Австрии царит же-
стокий голол. Нередки случаи, когла на
улицах горолов находят трупы умерших
от истощения людей. Длительное нелое-
дание резко сказывается Ha производи-
тельности рабочих. Так, на з>волах в Ве-
не, Штоккерау, Лизияге и Меллинге про-
изволительность трула рабочих з& послел-
ние два месяца понизилась на 15 процен-

На многих предприятиях, выполняю-
ших военные заказы, в результате сни-
жения произволнтельности трула и много-
численных актов саботажа выпуск про-
лукпии сократился на 20—30 пропен-
тов. На заводах резко возросло количество
несчастных случаев. Попытки  Бемцев
похнять выпуск продукции на предпряя-
тиях Австрии ни к чему не привели.

*

Стахановскии трулом крепят рабочие,
инженеры и служащие горнорулной про-
мышленности оборонную мощь страны.
Успенский рудник Карагандинской облас-
ти уже выполнил головей план добычи

медной руды. Недавно коллектив Высоко-
горского железного рудника (Нижний Та-
гил), взял на себя новые обязательства и
призвал всех шахтерв Урала  утроить
темпы работы. Высэкогорские горняки ©
честью выполнили © cBoe обязательство.
2$ октября рудник завершил головой
производственный план. Бурщик-семиво-
лосовец Южаков уже выполнил 18 ме-

сячных норм, буршик Скоролумав —
21 норму. Минорский, Евкалжинский и
многие друтие прииски треста «Джуг-

лжурзолото» в Якутии ‘также выполнили
годовые планы и лобывают золото сверх
плана. 30 бригат прииска Юр заверши-
ли гбловую программу. Головую програм-
MY выполнили переловые предприятия 4
старательские артели треста «Якутзоло-
to». Шахта «Центральная»  рулника
«Акжал» в Казахской ССР вдвое перевы-
полнила годовой план, На рудниках иче-
ни Артема треста «Минусзолото» в Крас-
ноярском крае 200 женщин овладели ква-
лификациями забойщика и каталя. Важ-
лая из них вырабатывает полторы и боль-
ше норм. Стаоательская артель. гле бри-
тадиром т, Бурган, выполнила годовой

‘план золотодобычи на 223 процента.

Вечернее сообщение 6 ноября

В течение 6 ноября наши войска вели
бои с противником на всех фронтах.
За 5 ноября уничтожено 56 немецких
самолетов. Наши потери — 17 самолетов.
За 6 ноября под Москвой уничтожено
34 немецких самолета.
*

5 ноября наши авпачасти уничтожили
и вывели из строя 40 вражеских танков,
350 автомашин с пехотой и  вооружением,
13 пистеря с горючим, 10 орудий, 139
повозок с военным снаряжением, взорвали
3 склала и один железнодорожный состав
с боеприпасами. рассеяли и уничтожили
до полка неменкой пехоты.

*

Наша авиапия, лействующая ва Юж-
ном фронте, по далеко неполным ланным,
за октябрь месяп уничтожила около 300
вражеских танков. свыше 12,000 соллат
и офиперов противника, около 2,5 тысяч
автомашин © пехотой и военными груза-
ми. большое количество повозок, около
100 различных орулий. Особенно успешно

действовало  соелинение тов. Голунова.
В воздушных боях летчики тов. Годунова
сбили 9 немецких самолетов, уничтожила
около 300 автомашин, много танков,
7.000 соллат противника, 30 орудий и
16 цистерн с горючим.

*

Кажлый лень поступают новые свеле-
ния о боевых лействиях советских парти-
зап против фашистеких захватчиков. На
железнолорожной линии ПШлавиняс — Ли-
вани латышские партизаны организовали
большое крушение воинского состава с
продовольствием для германской армии. Bo
время крушения разбит служебный вагон,
в котором увичтожены 17 германских
офицеров. Успешно действует в районе 1.
партизанскай отрял пол командованием
начальника пеха олного из рижеких заво-
лов тов. Ц. Бойны этого отряда 23 октя-
бря разбила у города ЛД. карательный от-
ряд немцев. заманив его в болото, Выхол
из болота был перерезан партизанамя.
В течение лесяти часов прорывались нем-
пы к городу 1. Одна группа партизан за-

ЭАИНННИАСЕООАЕОАНАИАЧИАННИНА

шла противнику в тыл. Немпы очутились
пол перекрестным огнем все погибаи.
Партизаны захватили 72 винтовки, 7 ав-
томатов й большое количество боеприпа-
сов. Но всей Латвии широко распроетра-
няются листовки, которые призывают ла-
тышское население уничтожать немецких
захватчиков. Большим успехом срели ла-
тышекого населения пользуются цолполь-
ные газеты, выходящие большими тирз-
жами.
и

В ряде горолов Германии в коние октя-
бря произошли стихийные гололные хемон-
страции населения. В торохже Нейнкирхене
многочисленная группа женщин, скопив-
шаяся у пустого продовольетвенного ма-
газина. лвинулась по улицам с возгласа-

«Лзйте хлеба». «С нас хватит вой-
ны», Полиция. пытавшаяся разогнать 16-
монстрапию, была  смята. Прибывшие
штурмовые отрялы стали избивать жен-
man. Около 20 человек получило тяжелые
увечья. Ночью были произведены много-
численные аресты.

Вручение орденов и медалей Союза ССР

Председатель Презилиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. ВБалинин вручил:
вчера ордена и медали награжденным-

Оржен Ленина и `мелаль «Золотая
Звезла» вместе © грамотой о присвоении
звания Героя Советского” Союза вручают-
ся капитану А. В. Рыжикову, награжден-

ному за отвагу и геройство на фронтах
отечественной войны против немецких
захватчиков.

За образповое выполнение боевых 33-
даний Команлования на фронте борьбы с
германским фаптизмом и проявленные при
этом доблесть и ‘мужество ордена полу-

шие лейтенанты И. И. Сердюк,
i ears и лейтенант Б. Н. Кузнепов.

чают подполковник Г. Г. Сурженко, var

Торжественные заседания,
посвященные ХХ годовщине
Онтября
КУЙБЫШЕВ

На заседание присутствовалг тт. Ворошилов,
Калинин, Андреев, Шверник. Вознесенекий,
Шкирятов. Ярослазский и Первухин

КУЙБЫШЕВ, 6 ноября. (ТАСС). Cero-
дня вечерюм во Дворше культуры им.

В. Куйбышева состоялось торжествен-.
ное заседание партийного, советского и
профсоюзного актива г. Буйбышева, по-
‘священное XXIV rojosmune Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции.

Появление в президиуме тл. Вороши-
лова, Калинина, Андреева,  Шверника,
Вознесенското, Шкиратова, Ярославского
и Первухина было встречено бурной и
продолжительной овацией. Долго не смол-
кали в зале аплодисменты в честь вождя
советского народа товарища Сталина и его
соратников.

Новый взрыв овации встречает пред-
ложение избрать в состав почетного пре-
зидиума т.т. Сталина, Молотова, Вороши-

лова; Взгановича. Калинина, Андреева,
Микояна, Жданова, Хрущева. Берия,
Шверника, = Вознесенского, = Маленкова,

Щербакова и Димитрова.

С докладом, посвятенным XXIV FOAOB-
щине Великой Октябрьской Couuaancra-
ческой Революции, выступил секретарь
Куйбышевского обкома ВКП(б) тов. Ба-
НУунников.

С отромным. пот’емом собравшиеся при-
HAA решение послать ‘привететвие TO-
варищу Сталину.  Зачитывается  текет
письма. В нем актив заверяет  товариша
Сталина, что в эти лни. когла над нашей
любимой ролиной нависла грозная  опас-
ность, трудящиеся города Куйбышева и
Буйбышевской области отлалут все силы
для того, чтобы обеспечить побелу нал не-
навистным врагом.

Когла затихли аплодисменты и насту-
пила тишина, ралио лонеело голос вождя.
Он говорил, как веегла, спокойно,  нето-
ропливо. И голое его  воодушеваял на
борьбу.

В елином и неудержимом порыве весь
зал ветает и пламенной лолго не емолкаю-
щей овапией привететвует любимого вожля
и полковолна советского нарола. С глубо-
ким я напряженным вниманием выелуша-
ли собравиеиеея локлал товариша Сталина.
транелиревавигийся из Москвы Доклал не-
однократно прерывалея аплолиементами.

После окончания доклала был  поанят
текст письма воинам героической Красной
Аруий. тоблестным защитникам Москвы и
Ленинграда.

Звучат  возглавы в.
Сталина, гремит «ура».

Заселание прошле в атмосфере огромного
патриотического пол’ема и готовности от-
дать все силы на зашиту родины от Har-
лых фашистских захватчиков.

ВОРОНЕЖ

На заседании присутствовали Мартал

Советекого Союза тов. Тимошенко С. К.

в тов. УХрущек Н, С. i

ВОРОНЕЖ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня
в честь ХХУ годовщины Великой Октябрь-
ской Социзлистической Революции злесь
состоялось торжественное заседание, в ко-
тором участвовало около 1.000 представи-
телей партийных, советских, профсоюзных
организаций, Красной Армии, стахановпы
и стахановки предприятий, работники Ha~
учных учреждений. С большим под’емом
встретили собравитиеся появление на засе-
дании Маршала Советского Союза тов. Ти-
мошенко и тов. Хрущева Н. С. Долго не
смолкали В Зале приветственные возгласы
й крики «ура» в честь тов. Сталина,
Врасной Армии и Враеното Флота, в честь
маршалов Советского Союза.

В состав почетного президиума пох
восторженные овации и приветственные
возгласы были избраны тов. Сталин ий
его соратники. Собрание заслушало ло-
клад секретаря обкома т. Тищенко, затем
началась трансляция хоклада товарища
Сталина на торжественном заселании в
Москве. Доклал товарища Сталина был
выслушан с огромным вниманием. Каза-
лось, булто товариш Сталин находится
злесь в зале. Его мулрая и ясная речь,
его меткие характеристики и боевые л0-
зунги полностью завладели аулиторией.

Й когла товарищ Сталин: закончил свой
локлал,— участники торжественного 3ace-
дания устроил исключительную по силе
овацию. Сэбранле направило товарищу
Сталину привететвенное письмо.

честь великого

На Урале

СВЕРДЛОВСК, 6 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). Зал Свердловского театра опе-
ры и балета был переполнен. Шале торже-
ственное заседание сессии горолекого Co-
вета депутатов трулашихся. С большим
по’емом выслушала сессия выступление
представителя Красной Армии. Не успели
отзвучать аплодисменты одобрения тексту
приветствия москвичам. как из репролук-
тора разлались шумные аплодисменты. ко-
торыми встретили участники торжествен-
ного заседания Московского Совета появ-
ление товариша Сталина и его соратников.

Ралостное волнение охватило  присут-
ствующих. Сразу же в зале стало тихо-
тихо. Bee замерли, ожилая начала локлала.
Доклал товариша Сталина был выслушан
с неослабным вниманием. Лолго и громко
аплодировали уральпы словам товарища
Сталина,

Ye

Коллективно слушали доклад на многих
заводах Свердловска, железнодорожники на
Сверлловеком узле, на станциях Камыш-
лов. Поклевская, Богданович, Егоршино и
других.

«Наше дело правое, — победа булет за
нами!» — эти уверенные слова вождя
влохнули в людей новые силы, новую
энергию.

На предприятиях столицы

Вчера на московских фабриках и заво-
дах было организоваво коллективное
слушание трансляции торжественного за-.
седания Московского Городского Совета
депутатов трулящихся, локлала товарища
Сталина. В пехах и красных уголках
Автозавода имени Сталина,  Трехгорной
мануфактуры, фабрики «Красный Ок-

Тов. М. И. Калинин серденно поздравил   тябрь», Н-ского паровозного депо и мно-

получивших награлы товаришей и поже-
лал им дальнейших успехов в их боевой   и служащие с огромным вниманием выг
деятельности.

(ТАСС).

гих других предприятий столипы рабочие

слушали доклад вождя.

Готовить сокрушающий
удар’ по врагу

В старые времена летописеп назвал бы  .

XXIV год существования советского строя
черным голом тля нантего народа и всего
человечества. Но во всей истории трудно
полыекать аналогию тому. что творится
сейчас. Лаже монгоельское нашествие при
всей своей разрушительности носило более
человеческий характер в сравнении 6 ни-
чем не оправланным нападением фашист-
ских орд на Советскую страну, с их изу-
верством и вандализмом. Фашиеты, ис-
пользуя все достижения науки и техники,
бросили на нашу страну евои бронирован-
ные полчища, разрушая и уничтожая на
своем пути все материальные ценности,
истребляя все живое. Какое  излеватель-
ство нал злравым смыслом: наука и орга-
низапионные, способноети немецкого нарола
служат самым реаклионным. самым анти-
народным пелям, направлены к тому. что-
бы в корне убить все прогрессивное в
человечестве. чтобы ввергнуть нараты в
пучину белы и рабства во имя мирового
господства” германских. империалистов.

Вот уже пятый месяп наш народ и его
армия беззаветно борютея co злейшим вра-
гом всех наролов за свое настоящее a by-
тущее. за свое счастье и за счастье всего
человечеетва.

После жестоких боев, во время которых
наша армия не только отступала. в0 и
наносила чуветвительнейшие удары гит-
леровским банлам, Гитлер в своем приказе
фашистским войскам Восточного фронта
? октября провозгласил; «Сеголня  нвачи-
нзетея послелнее бэльшое решающее ера-
жение этого гола. В этом сражении Oyler
‘уничтожен этот враг. а с ним также под-
жигатель войны — сама Англия».

Главной целью Гитлера в этом наступ-
лении был захват Москвы; эту операцию
он рассчитывал провести олним улдарм.
Но вот сражение под Москвой продол-
жается уже больше месяца, и можно с
уверенностью сказать, что этот план
Гитлера провалился, & потери фашистских
войск в этих боях огромны. ~

Hama Красная Армия наносят жесто-
кий урон немецким войскам. и кажлый
шаг продвижения впезел стоит им боль-
ших потерь. Что особенно. знаменатель-
но: стойкость. военное искусство, мо-
ральное состояние наших войск полни-
маются все выше, а моральное состояние
рвущихея вперел германских армий все
падает. И это естествензо: вель герман-
ского соллата не может увлекать цель
обогащения и господства фашистской вер-
хушки.

Бои на подступах к Москве не сломи-
ли еше наступательного порыва фапист-
ских дивизий, но можно с уверенностью
сказать. что они его значительно полор-
вали. Гитлер в своей речи по ралио
3 октября, говоря с начавшемся новом
решающем наступлении, вынужлен был
заявить. что он отибея в оценке мощи
Советского Союз» Я лумаю, что теперь,
после более чем месячных бсев ва подету-
пах к Москве, многие из фаптистских за-
правил залумываются нал тем. не была
ли эта ошибка ANA них роковой...

Общий тон солдатских писем из гер-
манских армий и высказываний пленных
носит характер уныния и безнадежности,
бесперепективности. & это говорит о мо-
ральном. а значит, и военном упадке в
германской армии. Разумеется, ‘мы не мо-
жем только на этом строить расчеты на
нашу побелу. Военную машину Германии
еше сковывают хиспиплина и повинове-
ние, Лух протеста срели германских сол-
лат проявляется еще нелостаточно сильно,
его выявление будет возрастать в пропас-
се беспошалной борьбы в резульгате ула-

Ё великому празднику ХХГ’ годовии-
ны Октябрьской революции война развер-
нула все свои стороны. Силы врага, его
тактика ясны нашему командованию. Ме-
толы борьбы немецках армий теперь уже
понятны нашим красноармейпам и коман-
дирам, и приемам врага они небезуепеш-
но противопоставляют свои. Растут силы
и опыт партизан, являющихся ценными
помощниками наших регулярных войск.
Я уверен, ›что Красная Армия сделает все,
чтобы нанести врагу смертельный удар.

Ответственнейшая задача ложится сей-
yac на тыл и, разумеется, в первую оче-
рель на нашу промышленность, ее руко-
водителей, на рабочий класс. Ускорения
победы жаждет кажлый гражданин Совет-
ского Союза и стремится всеми силамя
помочь этому. Смело можно сказать, 419
каждый с радостью согласится отдать свою
жизнь за ускорение нашей победы. Одной
этой готовности мало. Нужно, чтобы люди,
руководяние промышленностью и работаю-
ие в ней. сделали со своей стороны вса,
чтобы толкать, помогать  произволетву,
ускорять’ произволетво всего. что необхо--
Immo фронту. Эта мысль должна целяком
владеть руковолителямн и работниками
производства. A это является не менее
Lig oe чем отдать жизнь на поле бра-

‚ Нужно, чтобы каждый. директор заво-
 . кажлый. _ начальник цеха, каждый
маетер_ ‘всей душой болели за результаты
производства, за эффективность использо-
вания оборудования. чтобы руковохители
и рабочие. забыли о времени, о тяжести и
трулностях, чтобы их жгла одна мысль —
больше снарядов: больше вооружения

Война прел’являет большие требования
сельскому хозяйству. колхозникам. Враг е
лютой ненавистью относится к крестьян-
ству нашей страны. Он хочет его липеить
земли, дома, семьи, чтобы на костях
одних и на рабстве других жирели немец-
кие фашисты-помещики,

Продукция сельского хозяйства во вре-
мя войны играет большую роль. Руково-
дители сельского хозяйства должны при-
ложить все силы, чтобы было больше
хлеба, овощей, продуктов животноводства,
чтобы наша армия, рабочие, население го-
рохов, наши лети были обеспечены необ-
холимыми продуктами питания. В этом
состоит действительно активное участие
колхозного крестьянства в войне с фа-
шистами.

На нашя советские органы, особенно в
восточных областях, ложится сейчас огром-
ная ответственность за работу на помощь
фронту. . Оборудование госпиталей, детских
домов, оказание помощи военным органам,
производственное и бытовое устройётве
эвакуированного населения, всемерное раз-
витие местного хозяйства для нужд ap-
мии должны являться повседневной за-
 ботой советских работников.

Товарищ Сталин назвал эту войну 0т6-
чественной, всенародной. Великий совет-
екий нарол не смогут. победить фашиет-
ские банлы. как бы хорошо они ни были
организованы. Для нашей побелы нало,
чтобы весь назод от мала до велика был

напружинен ‘и чувствовал, что работа
каждого является частицей борьбы.
Мы смело должны смотреть в глаза

тому, что враг силен, упрям, что он, He
считаясь © потоками крови своих солдат,
рвется вперел, стремясь задушить великий
своболный  советекий народ. Но война по-
казала. что мы не только можем сопроти-’
вляться этому напору, но и наносить вра-
гу жестокие улары. Й мы должны слелать
все, чтобы эти Удары слились в общий
всесокрушающий удар, от которого разае-
тятся в прах прячущиеся в железо и
сталь фашистские банды.
М. КАЛИНИН.

Мужество и решимость советсного народа

ров, наносимых врагу нашей Красной
Армией.

вызывают восхищение народа GIA
Я её уховольствием отЕликаюсь Ha

просьбу релакпии «Известий» о статье
для опубликования ее в номере ст 7 нояб-
ря, который будет отмечать лвалнать чет-
вертую годовщину образования Советского
Правительства.

Всякий, кто. полобно мне, жил в течение
прошелших четырех месяцев в Советском
Союзе. может только. нахолитьея пол глу-
боким впечатлением от решимости к поб®-
де. которая отражена в великоленном от-
поре, даваемом напалению нацизма совет-
скими армиями, лойяльно подлерживаемы-
ми гражданским населением, Стойкое му-
жество. е которым советские вооруженные
силы, поддерживаемые. и вболушевляемые
своими родными и соотечественниками,
нахолящимиея в тылу. ожееточенно оепа-
ривают кажлый метр своей родной земли,
глубоко тронуло нарол Соединенных Шта-
тов, который понимает и сиупатизиярует
решимости нарола Советского Союза от-
разить неспровоцированную агрессию Гит-
лера и изгнать нацистские орлы из своего
отечества.

Презилент Рузвельт обязался оказать
наиболее полную материальную помошь ий
содействие Соединенных Штатов Совет-
скому Союзу в его войне против нацизма.
Это солействие и это оружие булет поету-
пать в руки советеких вооруженных сил
так быстро, как это только возможно, и во
вее возрастающем об’еме вплоть до тех
пор, пока носители насилия и агрессии не
будут сокрушены и изгнаны е вашей зем-
ли. Когла достаточное количество амери-
канского вооружения вместе с вашими гоб-
ственными обширными ресурсами и оесур-
сами Великобритании булет размещено на
линии огня, враждебные силы, которые
вторглись на вашу родину, булут преоло-
лены. Не может быть сомнения в исходе,
когла сравниваешь об’единенные ресурсы

a

Советского Союза. Соединенных Штатов’ a
которыми
один

Великобритании с
располагает Гитлер;
единственный ответ.
То. что путь к победе будет тяжелым
и. вероятно, не таким скорым, как мы
могли бы желать, не будет действовать
расхолаживающе Ha народ Советского
Союза, который постоянно демонстрировал
своей храбростью и решимостью полное
понимание того. что изгнание Гитлера и
напизиа с мировой арены — предпосылка
создания мирного и упорядоченного мира,
гла будут полностью уважаться человече-
ские права, созлания мира, освобожден-
Horo OT госполетвь тирании и насилия,
которыю нацизм стремится ему навязать.
Снова выражая свое восхищение стой-
кии и мужественным сопротивлением,
оказываемым советскими арииями и Ha-
родом силам агрессии, я выражаю CBOE
глубокое убежление в том, что это сопро-
тивление. независиме от того, чего оно.
стоят, не пройдет безрезультатно и что
не слишком далеко то время, когда нарл
Советского ‘Союза  булет наслаждаться
плодами победы, которая возвратит ему
то. что ему приналлежаль, чего насилие
не смогло ето лилгить благоларя ето му-
жеству и решимости в лни испытаний.
Уловлетворение. которое советский на-
род будет испытывать от этой победы,
булет разлелятьея американским народом,

ресурсами,
есть только

который < под’ руководством президента
Руззельта преисполнен решимости солей-
ствовать вашей побеле материальными

ресурсами, `необходихыми для ее достиже-
ния, и который, поступая таким образом,
еще более об’единит наши две страны их
традиционными узами дружбы.
Лоуренс ШТЕЙНГАРДТ,
посол США в Союзе Советских
Социалистических Республик.

Вся страна слушала доклад товарища Сталина

Вчера ровно в 19 часов был включен
по радио зал торжественного заседания Mo-
сковского Городского Совета депутатов тру-
дящихея, посвященного ХХИ’ годовщине
Великой Октябрьской Социалистической
Революции.

Когда товарищ Слалин начал свой до-

клад, у ‘репродукторюв — на улицах, в
квартирах, в красных уголках и комнатах
отдыха, на торжественных собраниях —
собрались тысячи и тысячи трудянтихея.
Транеляцию принимали Сибирь, Урал,
Средняя Азия, доклад слушази в Горьком,
Саратове, в десятках других городов и сел.